Литературный вечер о местных поэтах. Сценарий литературного вечера "любовь-волшебная страна". Любовь в рифму

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

СЦЕНАРИЙ ПОЭТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

Добрый вечер, уважаемые друзья! Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Году Литературы, который по инициативе Президента Российской Федерации отмечается в 2015 году.

Как вы уже успели догадаться, хозяйкой нашего сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи . Но не любые стихи, а те, которые написаны нашими поэтами-земляками.

В стихах времени агреста мы проверяли тупик автора перед реальностью, что, предвидя кровавый конфликт, требует позиции позиции. Фактически, это единственный текст, полностью посвященный войне; поэтому название, которое вызывает старые песенники лирической традиции, относится к идее набора поэтических композиций, собранных вокруг темы войны.

Брюсов «Родной язык»

Торжественность образа, а также ссылка на смерть как внезапное и безотзывное событие, свидетельствуют о том, что, как утверждает Эвдженио Лиссабон, «с одной стороны, а с другой - смерть не является партией». На самом деле, если, с одной стороны, автор представляет драму португальских солдат, с другой стороны, это также показывает последствия войны для местного населения, как это имеет место в шестой поэме и одиннадцатом. «Шестая поэма» относится к исходу маконде, которая произошла на севере страны, когда многие из них, из-за обострения внутреннего конфликта с колониальной системой, оставили свои земли для перемещения в другие регионы или приграничные страны.

Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.

(Участники вечера зажигают свечи).

Что станет с языком в далёком далеке?
Загадывать сегодня мы не будем.
Но нам хотелось, чтоб на русском языке
Писали честные, порядочные люди.

Таким образом, эпизод тюрьмы и смерти регулуса вставлен в контексте колониальной войны. В первых строфах подчеркивается влияние Мегамы в регионе. Ваши дети ваши женщины. Всех лесов вокруг. Для предвестника дождя на высоких деревьях. Затем в пятиконечной крепости.

Скопирован от звезды в траура небес. Мегама была похожа на все. Ферментация, разложение и ухудшение. Медленно теряя свою фигуру. Наклониться до сосания до времени. На землю без мелких надгробных камней и голых. Он пал навсегда без памяти. Это элегическое стихотворение восхваляет фигуру правителя и его трагическую смерть. Правитель описывается с большим достоинством, что контрастирует с насмешкой, неполноценностью и слабостью представления мест некоторых текстов колониальной литературы. Хотя последний стих относится к забвению, которому Мегама осуждается после его смерти, стихотворение помогает сохранить его память, поскольку он помнит великого правителя.

Поэзия - давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. Поэты бывают в большей или меньшей степени наделены талантом, иногда среди них являются гении, подобные Пушкину. Но мировая поэзия бережно хранит имена и тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические, и сказал так, что ему захотели поверить, ибо поэты – всегда живые свидетели времени.

В дополнение к стихам, которые представляют разные темы, связанные с войной, в неполном Канчионеро есть тексты, которые изображают различные перспективы конфликта. Эти два стихотворения касаются двух отдельных моментов общего курса для многих португальских солдат, первый, который представляет собой перспективу с точки зрения женщин и матерей, очень драматичный и сентиментальный, подчеркивает частую тему в военной литературе, то есть, страдает мама, которая видит своих детей. Затем он вызывает индивидуальную ситуацию, которая касается всех женщин в их роли матери, жены или сестры, с которой они будут сражаться.

Выбор поэта-собеседника всегда остаётся за читателем, а в отсутствие читателя исчезает и сам поэт.

Считается, что самые древние стихи - гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автором этих стихов была поэтесса-жрица Эн-хеду-ана. Как вы понимаете, в 23 веке до нашей эры не было фотоаппаратов, не рисовали тогда и портретов, поэтому того, как выглядела первая в мире поэтесса, мы никогда не узнаем. Однако мы с вами не должны упускать возможность познакомиться с нашими поэтами-современниками.

Любовь в рифму

Хотя второе стихотворение, более наглядное, потому что оно следует за ходом одного из многих солдат, которые идут на войну и возвращается в гроб, представляет судьбу, которая найдет тех, кто войдет в войну. Таким образом, два стихотворения, с португальской точки зрения, представляют собой две взаимодополняющие точки зрения на конфликт: драма тех, кто остается, женщины, и драма тех, кто идет на войну, мужчины.

Помимо учета взглядов женщин на конфликт, поэтическое письмо Глории де Сант «Анна на колониальной войне» чувствительно как к драме португальцев, вовлеченных в эту войну, так и к драме местного населения. в неполном песеннике, посредством сопоставления стихотворений, которые общаются друг с другом. В тексте подчеркивается дихотомический контраст между девушками и отрядом стрельбы, унифицированным лицом с общей целью.

Поэтому мы очень рады, что наше приглашение на вечер поэзии приняли уважаемые гости: наши поэты-земляки Шилова Ольга Васильевна, Выборнов Иван Васильевич и Ситов Виктор Васильевич, библиотекарь нашей школы Нина Николаевна. В конце вечера они подведут итог нашей встречи, отметив лучших чтецов, а может быть они порадуют нас собственным прочтением своих произведений.

Эти стихи создают игру зеркал между жертвами и палачами и демонстрируют поэтические трудности словесного раскрытия невыразимого, ужаса войны. Эти тексты свидетельствуют о том, что поэтичный субъект разделяет боль и страдания португальцев и местного населения, которые страдают от последствий войны. Что касается этого аспекта, Изабель Аллегро Магалханес, принимая во внимание три романы, написанные женщинами о колониальной войне, утверждает, что они вызывают беспокойство по поводу страдания португальцев и туземцев.

Хотя есть, конечно, несколько авторских текстов для мужчин, которые критикуют войну, Магалхайнс приходит к выводу, что женское письмо о колониальной войне отходит от мужского письма вообще, потому что оно более «смело» критично в отношении войны. Таким образом, женское письмо отражает четкое восприятие конфликта и неизбежно другую точку зрения, связанную с опытом войны, который отличается от опыта войны, поскольку женщины не участвовали в битвах, а в атмосфере войны.

А также с огромным удовольствием мы пригласили к нам человека, чьё имя в нашей школе связано с музыкой - Петракова Валерия Николаевича . Ведь музыка и поэзия неразделимы.


- Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир?

Что касается представленного корпуса, мы заметили, что большинство авторов - это люди, которые участвовали в качестве солдат в колониальной войне. Глубокие исследования, которые были сделаны с участием менее канонических поэтов и значительного числа женщин, показывают, что выбор авторов неоднороден и что не все тексты являются результатом активного участия в военном опыте. Поэтому важность этой антологии проистекает из того факта, что она собирает и отбирает тексты, которые принадлежат не только авторам канона поэзии колониальной войны, но и авторам, «которые посвятили некоторые стихи войне».

Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.

Тихо, чуть нервно читает стихи Каждая строчка, как лезвие бритвы Режет пространство и жизнь на куски Стихи - откровенье , стихи, как молитва . Поэзия сердцем с тобой говорит. Поэзия мир наделяет душой И каждый, кто нервно читает стихи Немножечко грешник. И много - святой .

Более того, антология, столкнувшись с поэтической постановкой колониальной войны как индивидуальной перестройки коллективной памяти об этом конфликте, противоречит общей тенденции к забвению, предлагая тему, все еще присутствующую в португальском обществе. Таким образом, организаторы восстанавливают поэтические тексты как часть памяти колониальной войны, потому что «несомненно, в литературе этот рекорд коллективной и индивидуальной перестройки события стал более ярким».

Антология организована тематическими осями, которые составляют «разновидность макротемы», идентифицируемую с невыразимой болью войны; тексты Глории де Сант «Анна» включены в раздел «Отбытия и возвращения» и «Смерть». «Вторая поэма», как мы видели, касается ухода солдата, а две другие имеют в качестве центральной темы смерть солдат Как отмечают организаторы в постулате антологии, есть тексты, которые представляют собой немедленное отражение войны, в то время как другие - «тексты-последствия», которые позднее были изложены на основе свидетельства.

Я предлагаю начать наш вечер со стихотворения Вячеслава Мещовского «Любимый город». Читает Б. Лидия.

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, значительное. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Всё это - наша история, всё это - наша родина.

Избранные стихи согласуются с тематической линией антологии, но, поскольку у нас была возможность написать, стихи Глории де Сант «Анна» - это рефлексивные тексты, почти непосредственные впечатления от продолжающегося конфликта. есть другие тексты Глории де Сант «Анна», которые при представлении последствий колониальной войны местному населению дополняют исключительно «португальский» взгляд на конфликт. на самом деле, антиколониальные тексты, с другой стороны, они показывают страдания туземцев, а также португальцев, которые должны были сражаться в бывших колониях.

Наша родина - это и люди, которые родились с нами в одном краю. Потому что, мне кажется, что у нас должно быть что-то общее. Поэтому давайте вспомним, что на мещовской земле родились две девушки, ставшие потом царицами рода Романовых.

И теперь расскажет нам о нашей малой Родине Е. Сергей в стихотворении Ольги Шиловой «Моей малой Родине посвящается…»

Таким образом, важно иметь в виду, что сборник текстов Глории де Сант «Анна» включен в Антологию поэтической памяти Колониальная война представляет частичный взгляд на его поэтическое производство на войне. Фактически, как мы пытались продемонстрировать, поэзия Глории де Сант «Анна» имеет многогранный характер, что ставит ее в зону «тени» между линиями боя, откуда она наблюдает и изображает драму войны. Его положение неизбежно проблематично, как из-за португальского происхождения, так и из-за того, что оно представляет собой женский взгляд на конфликт.

Каждое из произведений, в которых описываются такие моменты, неповторимо, в каждом из них – тончайшие порывы человеческой души, её любовь и верность. Следующее стихотворение о нашем милом маленьком городке не такое длинное, но очень выразительное. Давайте послушаем.

Стихотворение Валентина Берестова «Городок» читает Ж. Роман.

Бальмонт «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…»

Однако мы считаем, что интерес к поэзии этого автора объясняется, в частности, его сложностью. Итак, можно сказать, что письмо Глории де Сант'Анны в вопросе о неразглашении отношений между португальцами в тогдашней Мозамбикской колонии и местном населении предполагает чтение, выходящее за рамки дихотомии, и вопросы однородности этих двух групп, как пишет Клаудия Замок, колониальная ситуация носила множество нюансов: линейная интерпретация - стиля: колонисты, власть, власть и процветание, с одной стороны, африканцы - с другой, послушание, труд и трудности - всегда будут редуктивными На наш взгляд, именно на основе этого наблюдения следует читать тексты Глории де Сант Анны.

Каждый поэт – это целая эпоха, целый мир. Кого-то привлекают картины природы; кто-то передаёт в своих строках бурю страстей, чувств; кто-то откровенничает с читателем, кто-то философствует; кто-то говорит о дружбе, любви; а кто-то обо всём этом вместе.

Давайте послушаем стихотворение Валентина Берестова «Третья попытка» , которое расскажет нам о жизненном выборе и борьбе каждого из нас. А, впрочем, слово чтецу … Б. Максим .

Прежде чем завершить, необходимо упомянуть последний письменный текст в Мозамбике. В отличие от проанализированных до сих пор стихотворений, которые относятся к конкретным драматическим ситуациям, связанным с войной, стихотворение «Поскольку мир» выступает в качестве рупора войны как универсальной драмы.

Земля получает всю кровь. И тысяча глаз смотрит на нас снизу. Каждый прорыв, который ломается, наполняется кровью. Лица, лица, неподвижные лица. Которые были мясистыми и земляными. И зубы, зубы, рассеянные зубы. Между камнями. В первом стихе этого стихотворения автор вспоминает, что кровавый период жил на мозамбикской земле и, сближая образ крови с землей, коренит ее боль и боль всех, кто страдает от этой войны в этом пространстве. Слова, которые относятся к частям лица и человеческого тела, повторяющиеся по всему тексту, особенно в третьей и четвертой строфах, функционируют как образы ужаса, которые настаивают настойчиво в памяти; обломки тел составляют этот мрачный пейзаж, в котором, в духе Геркики Пикассо, тела теряют свое единство.

Есть огромное количество поэтических произведений, для которых композиторы написали музыку и теперь они исполняются как романсы. Давайте послушаем один из таких романсов на стихи Сергея Есенина в исполнении Валерия Николаевича.

Безусловно, лирические описания родной природы никого не могут оставить равнодушными. Давайте послушаем рассказ о тихом зимнем вечере в исполнении М. Надежды. Мария Ионова «Стихи о ветре».

Многие мозамбикские поэты и художники представляли драму колониальной войны и войны после обретения независимости, такие как художники Малангатана Валенте и Сансао Косса, чьи картины с зубами, черепами, переплетенными телами и глазами, которые показывают отчаяние войны, напоминают образ смерти и ужаса стихотворения Глории де Сант-Анны.

Эти стихи предвещают имманентный уход писателя в Португалию, следуя по стопам детей, как мы можем прочитать в стихотворении «Выход». И вот, вы упрямо отсутствуете. Всех этих слез, одетых. Оставайтесь на месте, потому что вы точны. И вот, даже когда они присутствовали.

А вы можете сказать, в каких местах Земли всегда лежит снег? (На вершинах гор). Давайте перенесёмся в такое место с помощью стихотворения Валентина Берестова «На вершине» в исполнении Вани Г. и Я. Вовы.

А теперь я предлагаю перенестись нам в осенний лес. Его нам сейчас ярко опишет И. Юля с помощью стихотворения Валентина Берестова «Рыжик».

Наряду с этими заговорщиками. Оставайтесь еще немного, смотрите и верите. Вот, вы будете забыты. Даже этими краями рощ. Которые были тень наших путей. Вот, вы будете разделены. Для следующей памяти. С часовыми сумасшедшими профилями. В этом стихотворении упоминается уход некоторых детей, которые по разным причинам оставили родную страну жить в Португалии или в изгнании. Эти стихи также представляют собой атмосферу запугивания и опасности, которая тогда жила в Мозамбике.

В общем, поэзия Глории де Сант «Анна» ставит под вопрос несколько вопросов, которые касаются отношений между португальцами, жившими в колониях и туземцами, и женской точкой зрения о колониальной войне в Мозамбике и других. Более того, его значимость в мозамбикской литературной сфере также проистекает из общей поэтической линии - интимной лирики, которая объединяет нескольких поэтов от колониального периода к другим из периода после обретения независимости.

Вспомните, пожалуйста, наш городской парк. Вспомнили? А теперь З. Лёша расскажет нам, о чем думают деревья, стоящие там. Вячеслав Мещовский «Одежда не по сезону…»

Любовь земная… Любовь человеческая…Это вечная, бессмертная тема. Каждый из поэтов по-своему неповторимо пытался выразить, передать это чувство. Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Блок …. А наш великий Пушкин!

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты;

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты…»

Каждый в этой теме новатор, ибо пишет и говорит, о чём болит его сердце, его душа. Предлагаю нам послушать переживания Вячеслава Мещовского «Любви все возрасты…». Читает Е. Марина.

А каких вы знаете птиц, которые иногда переживают любовь друг к другу сильнее, чем люди, и хранят верность до самой смерти? (Лебеди) Конечно, это лебеди являются символом вечной любви и, конечно же, безграничной верности. Однажды найдя свою пару, они не покидают друг друга всю жизнь. А если одна из птиц погибает, партнер не выдерживает одиночества и чаще всего умирает, совершая самоубийство. Лебедь никогда не спутает свою подругу ни с кем, и узнаёт «в лицо», как люди.

Давайте послушаем лиричное стихотворение Марии Ионовой о белых лебедях в исполнении Т. Виолетты.

Жизнь – сложная штука. Огромное количество народных пословиц доказывает это. Например, «жизнь прожить – не поле перейти». Рассказать другим о том, что волнует тебя, с чем не может мириться твоё сердце – уже подвиг. Стихотворение «Россия» Вячеслава Мещовского прочтёт М. Скулкин.

В последние годы души людей тревожит одно слово – война. При звуке этого страшного слова начинает вспоминаться время, которое уже переживали русские люди. Однако искусство спасало людей и тогда: полуголодные актёры продолжали давать спектакли в театрах, композиторы – создавать щемящую душу музыку, исполнители – петь для солдат, художники – рисовать картины, при взгляде на которые у нас и спустя 70 лет наворачиваются слезы. Передать тревогу военного времени попытался Валентин Берестов в стихотворении «Портрет». Давайте послушаем его в исполнении Л. Игоря.

А теперь Д. Валентина передаст размышления Валентина Берестова о мире .

Как бы мы хотели, чтобы слово война употребляли только дети в своих играх, а потом и они бы его позабыли и играли бы только в мирные игры. Ведь детские игры тоже отражают настроение окружающей среды.

Волшебный мир поэзии... Можно ли разгадать его тайные, чарующие силы? Поэзия - это то, что создано человеком, его мыслью, чувством, воображением. Древние греки называли поэзией искусство человеческой речи вообще, имея в виду прозу и стихи, спор или поздравление другу. В наше время сложилось представление о поэзии как о чем-то возвышенном, красивом, необычном . В самом деле: любить, читать, писать стихи может лишь тот, в чьей душе живет поэтическое начало, умение понимать условный, воображаемый мир поэтических образов.

Ещё одно стихотворение Ольги Шиловой о нашем городке прочтёт Б. Елизавета.

Из смиренья не пишутся стихотворенья,
И нельзя их писать ни на чьё усмотренье.
Говорят, что их можно писать из презренья.
Нет!
Диктует их только прозренье.

Выступление гостей.

Где, когда и при каких обстоятельствах научились люди слагать стихи? Ответить на этот вопрос невозможно, ибо учились этому всегда и везде.
Но нас всех объединило пламя этих свечей... Пусть их огонь освещает вашу душу и спасает от мрака равнодушия. Поделитесь искоркой тепла, и она вернётся к вам многократно.

Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!

Одежда не по сезону...

Наш парк осенний сняв наряд
Мечтает о весне далёкой.
А в центре липы две стоят,
Им все про осень говорят
Они же не ведут и оком...

В зелёной праздничной красе
Ни в чём не уступая елям:
"Да,не такие мы как все,
Ещё напоим лист в росе
И птиц под кронами поселим".

Так гордо озирая сад
Продлить своё желают лето.
А тучи с высоты глядят
И снегом забросать грозят
Не по сезону приодетых...

Россия

Россия!Ты одна и мать нам и сестра.
Лишь только ты простишь нас и вспомянешь.
Хватает места всем у твоего костра,
Любому руку помощи протянешь.

Тяжёл твой крест.Он лишь тебе по силе.
Другие бы давно ушли в небытиё.
И сколько сыновей ту тяжесть выносили
Отдали свою жизнь за житие твоё...

Стряхни с себя кровавой ноши бремя
И Фениксом воспрянь из пепла вновь.
Сыны твои,твоё родное племя,
Несут тебе с надеждою-любовь!

Любви все возрасты...

Ветер снегом в окошко стучал,
Барабанил по крышам дождём.
Жаль что поздно тебя повстречала.
Счастье долго порою мы ждём.

Обретаем не то и не тех.
Столько лет проживаем- не с той.
Поздно слышим судьбы горький смех.
Старость просится в дом на постой.

Осень плачется в жёлтый жилет.
Стая птиц в небе чёрной каймой.
В жизни всё оставляет свой след.
Вновь любовь нежно шепчет: "Ты-мой!"

И в душе зацветает сирень,
Рассыпается трель соловья.
И раскрасится пасмурный день
Со словами: "Навеки твоя!"...

Любимый город

Покинул я любимый город,
Где детство пролетело наше,
Но сердцу он все так же дорог,
И нет его милей и краше.
И пусть он стар провинциален,
Но я в мечтах к нему летаю,
И часто я хожу печален,
Когда в нем долго не бываю.
Как он весною расцветает
И днем и ночью соловьи там,
Другая молодость мечтает,
О чем-то мной давно забытом.
А соловьи выводят трели,
Своих любимых сторожат.
Вот так и мы, влюбляясь, пели…
Лет двадцать пять тому назад…
Но вот я еду, нивы, пашни,
Здесь все знакомо с детства мне,
Видны часы Мещовской башни,
Я снова на родной земле.
Здесь все осталось детство, юность,
Здесь грусть и радость, смех и слезы.
Деревьев парковая сонность,
Здесь наши спят мечты и грезы.
Любовь здесь бродит по аллеям,
Шуршит листвой влюбленных шепот,
А мы душою не стареем.
И дух наш словно конский топот,
Он все ясней, все нарастает,
Сильнее сердце будет биться,
Так время быстро пролетает,
Нам вновь приходится проститься.

В. Берестов «Городок».

О перекрёсток детства! В мир безбрежный,
В его простор, желанный, неизбежный,
На юг, на север, запад и восток
Идут дома… Мой санный и таёжный,
Мой летом травяной, зимою снежный.
Мой деревянный, с виду безмятежный,
Садово-огородный городок.

ПОРТРЕТ В. Берестов
Блокада. Ночь. Забитое окно, Мигающих коптилок тусклый свет. Из мрака возникает полотно. Художник пишет женщины портрет. Она сидела, голову склоня, И думала в голодном полусне: "Вот я умру... А что-то от меня Останется на этом полотне". А он писал в мигании огня И думал: "На войне как на войне. Пусть я умру! Но что-то от меня Останется на этом полотне".

В. Берестов Мир

Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.

В. Берестов Рыжик

Лес тихонько увядает,
Выцветает, облетает,
Мокнет, сохнет… Но постой!
В ельнике средь старых шишек
Жёлтым соком брызжет рыжик.
В этот лес полупустой
Новичок молчком явился.
Здесь он жизни удивился,
Здесь он счастлив, здесь он свой.
Свежий, крепкий и живой.

В. Берестов На вершине

На всех вершинах Кавказа
Сегодня лежат снега,
На всех вершинах сразу,
Считая пни и стога.

В снегу деревья и башни,
В снегу Эльбрус и Казбек.
Сегодняшний и вчерашний,

В. Берестов Третья попытка

Ты не сразу бросаешь арену

И не сразу подводишь черту.

Три попытки даются спортсмену

Для того, чтобы взять высоту.

Неудача, но ты не в убытке:

Снова близок решающий миг.

Ты готовишься к третьей попытке,

Наблюдая попытки других.

Разбежался. Взлетел. И - готово!

Возвещая о новой борьбе,

Выше ставится планка, и снова

Три попытки даются тебе.

А не вышло (попытка - не пытка),

Стиснув зубы, готовься и жди.

И выходит, что третья попытка

Остается всегда впереди.

Сценарий литературного вечера «Стихи о любви».

«Всё начинается с любви».

Клип «Человеку нужно, чтобы его любили» (не до конца – на 2 минуты 40 секунд).

Звучит музыка (Алексей Рыбников, музыка из к/ф «Вам и не снилось»).

(звучит тихо)

1 ведущий.

Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.

2 ведущий.

Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда как яркий вешний цвет».

1 ведущий.

А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».

2 ведущий.

Удивительно признание Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».

1 ведущий.

В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьётся не одно поколение поэтов, писателей, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке.

(музыка выключается)

2 ведущий.

1 ведущий.

Поэтому сегодня мы лишь прикоснёмся к этой теме – теме любви в поэзии.

(Ведущие садятся в кресла)

Исполняется романс на стихи Пастернака «Ночь» («Свеча горела…»).

(После первого куплета на столах зажигают свечи).

(Ведущие после второго куплета во время проигрыша зажигают свечи).

2 ведущий.

Что же это за состояние души – любовь? Может, это как у Есенина:

Поступь лёгкая, нежный стан.

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б нежно касаться руки

И волос твоих, цветом в осень.

1 ведущий.

А может, как у Блока:

И каждый вечер в час назначенный,

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

Чтецы.

Стихотворение Ахматовой (читает Баннавонг Нина)

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник ,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви» (читает)

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

1 ведущий. (Идёт к креслу, где сидит Катя, становится за креслом)

С древних времён рыцари посвящают прекрасные слова даме своего сердца. Любовные стихи посвящает мужчина женщине, юноша – девушке.

Чтец (юноша). (Антипов Дмитрий)

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

2 ведущий.

Так писал поэт серебряного века Иннокентий Анненский. Но кто сказал больше и лучше о любви, чем? Каждое его стихотворение – это шедевр любовной лирики.

Чтец. (Магомедов А.).

Пушкина «Признание»

Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, - мне отрада;
Вы отвернетесь, - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, -
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Ведущий (Лихачёва Соня).

Как правая и левая рука,

Твоя душа моей душе близка.

Мы смежены, блаженно и тепло,

Как левое и правое крыло.

1 ведущий (сидя за столом)

Женское сердце готово перенести все страдания и горечи любви, потому что и любит оно, жертвуя.

Стихотворения Вероники Тушновой и Роберта Рождественского.

(Включается «Музыка без слов» - тихо).

Чтецы (Линёва К. и Яснюк Н.)

В. Тушнова

В чем отказала я тебе,
скажи?
Ты целовать просил -
я целовала.
Ты лгать просил,-
как помнишь, и во лжи
ни разу я тебе не отказала.
Всегда была такая, как хотел:
хотел - смеялась,
а хотел - молчала...
Но гибкости душевной есть предел,
и есть конец
у каждого начала.
Меня одну во всех грехах виня,
все обсудив
и все обдумав трезво,
желаешь ты, чтоб не было меня...
Не беспокойся -
я уже исчезла.

Р. Рождественский.

Я в глазах твоих утону - Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - счастье!
Подойду и скажу - Здравствуй!
Я люблю тебя очень - Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить - Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду - Поймать успеешь?
Ну, а если уеду - Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою - Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь - Понимаешь?
Значит вместе всегда - Хочешь?
Я ответа боюсь - Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами - Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни...
Я любить тебя буду - Можно?
Даже если нельзя... Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!

Исполняется романс «Любовь – волшебная страна».

Ведущий (чтец).

Не разлучайся, пока ты жив,

Ни ради горя, ни для игры,

Любовь не стерпит, не отомстив,

Любовь отнимет свои дары.

Не разлучайся, пока живёшь,

Храни ревниво заветный круг.

В разлуке вольной таится ложь,

Любовь не любит земных разлук.

1 ведущий (сидя за столом)

Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения

«С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе - «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.

2 ведущий (сидя за столом)

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали, что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.

1 ведущий.

Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

(Музыка из к/ф «Ирония судьбы).

Стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» (читают и Михалёв А. А.).

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

- С любимыми не расставайтесь!
- С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
- И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Песня «Эхо любви» в исполнении вокальной группы.

Чтец. (Митрофанова Даша).

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца понять?

Всегда во всём старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себя утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждёт:

И вечный мировой круговорот?

2 ведущий.

Дорогие гости! Если кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о любви, мы с удовольствием послушаем.

(После выступления гостей) Продолжаем наш вечер.

1 ведущий (сидя за столом)

Каждый поэт о любви говорит по-своему, у каждого своё отношение к этому вечному чувству. Вот как трогательно и просто писали о любви поэты Степан Щипачёв и Юлия Друнина.

Чтецы.
Степан Щипачёв

Своей любви перебирая даты,
я не могу представить одного,
что ты чужою мне была когда-то
и о тебе не знал я ничего.

Какие бы ни миновали сроки
и сколько б я ни исходил земли,
мне вновь и вновь благословлять дороги,
что нас с тобою к встрече привели.

Юлия Друнина

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!

Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной,
Может быть смертельно опасной.

Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит,
Тот счастливой любви не стоит...

2 ведущий (сидя за столом)

Владимир Маяковский – бунтарь, желающий уничтожить мир пошлости, сытости, но такой ранимый в любви. Это была самая главная тема в лирике молодого Маяковского.

Чтец

В этой теме,

и мелкой,

перепетой не раз

и не пять,

я кружил поэтической белкой

и хочу кружиться опять.

и молитвой у Будды

и у негра вострит на хозяев нож.

Если Марс,

и на нем хоть один сердцелюдый,

Эта тема придет,

калеку за локти

подтолкнет к бумаге,

прикажет:

Скреби! -

срывается в клекоте,

горько строчками в солнце песня рябит.

Эта тема придет,

позвонится с кухни,

повернется,

сгинет шапчонкой гриба,

постоит секунду

и рухнет,

под записочной рябью себя погребя.

Эта тема придет,

прикажет:

Истина! -

Эта тема придет,

Красота! -

перекладиной кисти раскистены -

только вальс под нос мурлычешь с креста.

Эта тема азбуку тронет разбегом -

уж на что б, казалось, книга ясна! -

и становится

недоступней Казбека.

оттянет от хлеба и сна.

Эта тема придет,

вовек не износится,

только скажет:

Отныне гляди на меня! -

И глядишь на нее,

и идешь знаменосцем,

красношелкий огонь над землей знаменя.

Это хитрая тема!

Нырнет под события,

в тайниках инстинктов готовясь к прыжку,

и как будто ярясь

Посмели забыть ee! -

затрясет;

посыпятся души из шкур.

Эта тема ко мне заявилась гневная,

приказала:

дней удила! -

Посмотрела, скривясь, в мое ежедневное

и грозой раскидала людей и дела.

Эта тема пришла,

остальные оттерла

безраздельно стала близка.

Эта тема ножом подступила к горлу.

Молотобоец!

От сердца к вискам.

Эта тема день истемнила, в темень

колотись - велела - строчками лбов.

(После этого стихотворения Игорь идёт к креслу, Катя – тоже)

Ведущий (чтец) читает сонет Шекспира.

Проснись, любовь! Твое ли острие
Тупей, чем жало голода и жажды?
Как ни обильны яства и питье,
Нельзя навек насытиться однажды.
Так и любовь. Ее голодный взгляд
Сегодня утолен до утомленья,
А завтра снова ты огнем объят,
Рожденным для горенья, а не тленья.
Чтобы любовь была нам дорога,
Пусть океаном будет час разлуки,
Пусть двое, выходя на берега,
Один к другому простирают руки.

Пусть зимней стужей будет этот час,
Чтобы весна теплей пригрела нас!

1 ведущий (сидя в кресле)

Дороги любви – они и радостны, и печальны, и трагичны, и всё-таки приносят нам счастье, потому что, как писал Александр Сергеевич Пушкин, «сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может».

2 ведущий (сидя в кресле)

И не было ещё ни одного человека, который бы не оказался на этой дороге.

Песня «Дорога без конца»

1 ведущий.

Верь в великую силу любви!..
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий,
Мир, погрязший в грязи и крови,
Верь в великую силу любви!

2 ведущий.

На этом наш вечер поэзии «Всё начинается с любви» заканчивается. Хотелось бы, чтобы каждый из нас унёс сегодня с собой частичку доброго, всеобъемлющего, такого нужного нашему сердцу чувства – любви.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Занятие Занятие "внешняя и внутренняя воспитанность человека" Психология как мужчину заставить бояться потерять Психология как мужчину заставить бояться потерять Как повысить лактацию кормящей матери Питание для увеличения лактации комаровский Как повысить лактацию кормящей матери Питание для увеличения лактации комаровский