Как быть спокойней с детьми. "Железная выдержка: Как сохранять спокойствие, когда дети не слушаются?". Важность крещения чада христианского

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Родительская усталость, взгляды на воспитание, а иногда и поведение ребёнка приводят к тому, что мама или папа часто раздражаются на чадо, срываются на крик, злятся. Конечно, родители при этом не перестают любить, но фактически дети чаще слышат негативные слова в свой адрес. Между тем, атмосфера спокойствия любви жизненно необходима ребёнку для развития и взросления. Только ощущая родительское принятие и любовь, ребёнок может крепко стоять на ногах и смело идти по жизни. Чтобы создать необходимую атмосферу для воспитания ребёнка, родителям часто приходится работать в первую очередь над собой. Это тяжелая работа, но ее плоды превзойдут все ожидания. Если вы уже встаёте на этот путь, советы, приведённые ниже, станут очень полезными.

  1. Не перекладывайте на ребёнка ответственность за ваши реакции и поведение. Иногда от бессилия родители сами занимают детскую позицию, перекладывая на ребёнка ответственность за собственные действия: «Ну что с тобой делать: отшлепать или в угол поставить?», «Ты хочешь, чтобы я тебя сильнее ругала?». Ребёнок не может решать, как родителям его воспитывать, наказывать и поступать в той или иной ситуации. Это задача взрослых.
  2. Берите ответственность за свои действия на себя. Не ребёнок злит и раздражает, а вы злитесь и раздражаетесь, когда он что-либо делает. Принятие ответственности за свои реакции дают возможность ими управлять, ведь невозможно изменить то, за что вы не отвечаете.
  3. Анализируйте своё поведение. В процессе этого вы сможете увидеть механизм запуска своих реакциях на действия ребёнка и поймёте, что на самом деле вас выводит из равновесия.
  4. Не доводите себя до переутомления. Ресурс родительских сил нуждается в постоянном пополнении, поэтому не отодвигайте себя и свои потребности на задний план. Сон, правильное питание, физическая нагрузка, хобби и увлечения дарят положительные эмоции и наполняют силами для спокойного воспитания.
  5. Откажитесь от спешки и жёсткого планирования жизни. Очень часто мы злимся на детей за то, что они слишком медлительны или своим поведением нарушают наши планы. Если никуда не торопиться и дать событиям просто происходить в вашей жизни, проблем станет значительно меньше.
  6. Правильно формулируйте свои требования. Детям очень сложно воспринимать требования взрослых, ведь они сформулированы на «взрослом» языке. Зачастую взрослые формулируют свои требования в «негативном» ключе: «не лезь», «не трогай», «не подходи». Ребёнок нуждается не столько в запрещающих сигналах, сколько в конкретных указаниях: «Убери руку от собачки и подойди к маме».
  7. Учитесь оставлять свои проблемы за порогом детской комнаты. Дети отлично «считывают» эмоциональное состояние взрослых. Если «взвинчены» и погружены в мысли о проблемах на работе, финансовых трудностях, конфликтах с родственниками, ребёнок обязательно «заразится» вашей нервозностью и будет вести себя соответствующее. С самого рождения непоколебимо действует правило: «Спокойная мама – спокойный ребёнок».
  8. Не требуйте от ребёнка того, что не умеете сами. Согласитесь, абсурдно в ярости кричать на плачущего ребёнка: «Немедленно успокойся!». Если вы сами не можете совладать со своими эмоциями, ребёнок, глядя на вас, никогда не научится справляться со своими.
  9. Воспитывая ребёнка в любви и спокойствии, вы делаете хорошее не только ему, но и себе, «выращивая» внутри себя мудрого, спокойного, любящего родителя.
  10. Если вам кажется, что ребёнок провоцирует вас, остановитесь и подумайте: чего на самом деле сейчас хочет этот маленький беззащитный человечек? В большинстве случаев за провокационным поведением стоит отчаянная жажда внимания и близости.
  11. Контролируйте, что и как вы говорите своим детям. Высказывать критику детям нужно правильно: во-первых, это должны быть «я-высказывания»; во-вторых, критиковать нужно не самого ребёнка, а его конкретные действия. Например, вместо «Ты злишь меня», лучше сказать «Я злюсь, когда ты…».
  12. Будьте открыты новому опыту и знаниям. Не только дети учатся у родителей, но и родителям можно очень многому научиться у детей.
  13. Лучшая родительская позиция – позиция властной заботы. Такая позиция требует силы, уверенности в себе и личностной зрелости. Но именно из такой позиции воспитание может происходить без криков и раздражения. Ребёнок случается просто потому, что вы – взрослый, которому он доверяет и чей авторитет признаёт.
  14. Не стесняйтесь обращаться за поддержкой к более опытным родителям, чей пример является для вас показательным, к специалистам и книгам. Иногда через книги и разговоры можно увидеть свои ошибки и сделать выводы.
  15. Не ждите от себя мгновенных результатов. Работа над собой и выработка новых привычек требует времени. Отмечайте каждый шаг на пути к своей цели, хвалите себя за малейшие успехи. Если сегодня вы злились и раздражались на ребёнка меньше, чем вчера – это уже хорошо.
  16. Не ищите специальных поводов для того, чтобы сказать ребёнку о своей любви и обязательно поддерживайте физический контакт с помощью объятий, прикосновений, поцелуев.
  17. Верьте в своего ребёнка и его благие намерения. Природой заложено так, что дети всегда стремятся быть хорошими для своих родителей, радовать их, просто ребёнок не всегда в состоянии оценить, что действительно уместно и хорошо, а что – не очень. Ваша задача – научить его этому.
  18. Сместите фокус ваших действий с «дрессировки» на отношения с ребёнком. Воспитание – это, в первую очередь, надёжные и близкие отношения, а не система запретов и наказаний. Если в отношениях с ребёнком нет проблем – его легко воспитывать в любви и спокойствии, ведь он сам стремиться быть похожим на вас, слушаться.
  19. Не путайте любовь к ребёнку с вседозволенностью. Ребёнку просто необходимо знать границы дозволенного, для него это – точки опоры в окружающем мире и основа его жизненных принципов и ориентиров.
  20. Запрещая что-либо и ограничивая ребёнка, делайте это из позиции властной заботы. Если есть какие-то правила, то они принципиально должны соблюдаться всегда. Причём ребёнку каждый раз нужно разъяснять, почему вы ему что-либо запрещаете: «Не хочу, чтобы ты заболел», «Хочу, чтобы у тебя были здоровые глазки».
  21. Позвольте ребёнку проявлять любые эмоции и быть в любом настроении, грустить, капризничать, плакать. Принятие любого поведения ребёнка, а не только образцово-показательного, — лучшее подтверждение вашей любви.
  22. Отбросьте все ожидания относительно ребёнка и не сравнивайте его с другими детьми. Ребёнок заслуживает любви просто потому, что он есть, а не за успехи и достижения.
  23. Будьте всегда на стороне ребёнка, особенно когда кто-то третий критикует ребёнка или поучает его. Ситуация, когда мама или папа из желания «угодить» чужому человеку объединяются с ним «против» ребёнка и начинают стыдить или поучать его, очень травматична. Ребёнком это воспринимается как предательство, что очень подрывает доверие в отношениях.
  24. Не бойтесь хвалить ребёнка. Долгое время в нашей культуре считалось, что хвалить ребёнка нельзя – его можно избаловать этим. На самом деле слова похвалы для ребёнка – мощная мотивация к тому, чтобы становиться лучше и радовать родителей. В противном случае какой ему смысл быть хорошим, если его маленькие победы никто не замечает? Так же похвалой можно поощрять желаемое поведение, но тогда хвалить нужно правильно. Не машинальное «молодец», а подробно объясняя ребёнку, что вам понравилось, как он сделал что-либо или повёл себя в какой-то ситуации. Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    Воспитание ребёнка – очень сложный процесс. Ребёнка воспитывают не только родители, но и сама обстановка, которая царит в доме, другие члены семьи, детский сад, школа. Но именно родители – главные люди в жизни ребёнка. Родительская любовь делает его сильным, жизнестойким, способным добиваться успехов и справляться с любыми трудностями. Работайте над собой, меняйте неудачные модели воспитания на более эффективные, обретайте родительскую мудрость и воспитывайте ребёнка в спокойствии и любви!

С рождения малыш не доставлял родителям хлопот, был тихим, много спал, мама успевала не только переделать все дела, но и отдохнуть.
В полтора-два года, когда другие родители буквально с ног сбивались, пытаясь хоть как-то упорядочить неуемную активность и любознательность своих карапузов, мама и папа такого ребенка продолжали наслаждаться покоем: он мог часами сидеть на ковре, катая машинку или перебирая игрушки. Малыш не пытался выбраться из коляски, когда мама делала покупки, и не вопил, когда наступало время ложиться спать. Его одежда оставалась чистой после прогулки, он не лез туда, куда нельзя, не требовал внимания - вообще ничем не огорчал маму. И вот теперь…

К занятиям не готов!

В возрасте четырех-пяти лет в обычно начинается первая подготовка к школе. Вот тут-то родители к своему огорчению замечают, что их «образцовый» малыш совершенно к этим занятиям не готов: он упорно «не хочет» запоминать и выводить в тетрадке буквы, не слушает объяснений, не отвечает на вопросы. Нередко педагоги жалуются, что на занятиях он «плохо себя ведет»
- отвлекается, шумит, бегает или просто ложится на пол.
Когда такого ребенка наконец - в четыре-пять лет - приводят на консультацию к психологу, специалисту в первую очередь бросается в глаза тот факт, что у него недостаточно развита речь. Малыш употребляет только существительные и глаголы, слова «да» и «нет». В его речи нет прилагательных, поэтому она скудная и невыразительная. А если ребенок не научился пользоваться предлогами (на, под, над) и наречиями (слева, справа, внизу, вверху), то он не в состоянии выполнить несложное задание типа «отступи на две клеточки вниз», ему трудно делать даже самую простую детсадовскую , так как многие команды оказываются непонятными. Какая уж тут ! При этом ребенок чувствует, что он «хуже других», злится, поступает назло, не реагирует на замечания и уговоры. Такое состояние, при котором поведение ребенка заметно «отстает» от его реального возраста, принято называть «задержкой психического развития».

Когда надо насторожиться?

Возникает резонный вопрос: неужели так радующее родителей спокойствие всегда таит в себе какую-то опасность?
Если ребенок редко плачет и много спит, само по себе это совсем не плохо. Но, наслаждаясь относительной свободой, очень важно вовремя заметить признаки нарушений в .
Так, месячный малыш обязательно должен оживляться при виде мамы, двухмесячный - поднимать головку, лежа на животе. В четыре месяца наступает время переворачиваться с живота на спину, в пять месяцев - со спины на живот. В шесть месяцев здоровый ребенок начинает самостоятельно садиться.

Следующий этап - очень важный(!) - ползание. Если малыш в семь-восемь месяцев не делает попыток ползать, это тревожный симптом! У такого ребенка не только не развиваются должным образом мышцы, но и не формируются связи между полушариями и отделами мозга. В результате ослабевает стремление познавать мир, а мозг оказывается не готовым к освоению речи и другой интеллектуальной деятельности.
Также очень плохо, если до года младенец не радует вас своим гулением - разнообразными звуками, которые произносит пока неосознанно.
Если родители обращаются к специалистам в первые месяцы жизни малыша, исправить положение прекрасно помогают и лечебная физкультура.
В наиболее серьезных случаях детский психоневролог может назначить лечение с помощью медикаментов. Хорошо, если удастся найти квалифицированного гомеопата-невропатолога, так как гомеопатические препараты действуют более мягко и не дают побочных эффектов. Про гомеопатию для деток читайте .

Нельзя научиться плавать на суше…

И невозможно освоить речь, не слыша ее, не отвечая на вопросы, не играя в речевые . Даже вполне здоровый ребенок, лишенный внимания и постоянного общения со взрослыми, рискует попасть в ряды «отстающих». Если же у ребенка есть даже небольшие неврологические нарушения, освоение речи потребует более серьезных усилий и от него самого, и от родителей. Однако, к счастью, задержка психического развития преодолима, если взрослые смогут вовремя разобраться в проблемах малыша и сумеют наверстать упущенное.

Это полезно

Нужно стремиться развивать ребенка в процессе ежедневного общения. Задайте малышу вопрос, из каких частей состоит, например, шкаф. Скорее всего, он не сможет на него ответить. Вот вам и тема для обучающей беседы: у шкафа есть стенки, дверцы, полки. Естественно, взрослым нужно не только показывать и называть эти составные части самим, но обязательно просить делать это ребенка.
Малыш, возможно, умеет в правильном порядке произносить названия чисел, и родители полагают, что он умеет считать. Но понимает ли он, что значит «на один меньше», «на два больше»? А ведь без этого знания осмысленного решения даже самых простых задач не получится. Осваивая эту премудрость, необходимо непременно считать конкретные предметы (яблоки, карандаши, конфеты, кубики и т. п.), так как в этом возрасте у детей преобладает еще образное, конкретное мышление, и опираться нужно именно на него. Проверьте, хорошо ли ребенок ориентируется в пространстве. Прежде всего он должен усвоить, где лично у него низ, верх, право, лево, что находится спереди, что - сзади. После этого можно переходить к освоению пространства стола (ставим чашку на стол, за кувшин, слева от тарелки, и т. п.). Полезны физические упражнения типа «коснуться правым локтем левого колена», «дотронуться левой рукой до правого глаза». Только когда все это освоено, имеет смысл переходить к пресловутому «отступить две клеточки» и начинать занятия по учебнику для самых маленьких.
Интересна и эффективна игра для : подбираем определения к слову, перебрасываясь с ребенком мячиком. Каждое слово - бросок. Например, к слову «заяц» подходят слова «пушистый», «белый», «трусливый», «резвый» и д?р. Потом можно подбирать глаголы. Чем больше слов, тем лучше. Полезно вместе с ребенком учить, скажем, мишку или куклу чистить зубы, застилать постель, убирать одежду в шкаф и т. д. Маленьким «копушам» легче следовать уже выработанному стереотипу, они не могут «сходу» освоить новое действие. Чтобы эти полезные для жизни стереотипы складывались быстрее, надо заранее проговаривать каждую операцию, которую ребенку предстоит выполнить.

С чего все начинается?

Поведение жизни зависит в основном от двух причин: врожденного темперамента и состояния его здоровья. Самая древняя классификация темпераментов делит людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. С точки зрения современной психологии, принадлежность к тому или иному темпераменту обусловлена интенсивностью процессов возбуждения и торможения, а также быстротой их смены. Среди детишек, способных молча лежать или сидеть в коляске, вы никогда не встретите холериков (оба процесса у них сильны, но возбуждение преобладает) и сангвиников (самые уравновешенные, так как оба процесса у них активны и подвижны). Такие дети могут быть лишь флегматиками (процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, переход – медленный) или меланхоликами (и возбуждение, и торможение имеют малую силу, переход тоже дается с трудом). Нередко уже одного этого может быть достаточно, чтобы малыш, придя в детский сад, прослыл «копушей» или «мямлей», а с началом занятий по подготовке к школе попал в неуспевающие. Он «удобен» для взрослых до тех пор, пока сидит в коляске или манеже.
Состояние здоровья недавно родившегося ребенка зависит в первую очередь от того, как протекали . Пережитые мамой осложнения часто становятся причиной разнообразных нарушений у малыша. Причем ребенок, который сообщает о своем дискомфорте громким настойчивым плачем, скорее получит необходимую ему помощь, чем тот, который предпочитает лежать тихо даже в мокрых пеленках.

Чего делать нельзя?

Водить ребенка с задержкой психического развития на курсы по подготовке к школе бессмысленно и даже вредно. Ведь если программа непосильна для него, во время занятий он лишь получит очередную дозу стресса, с малых лет привыкая чувствовать себя неудачником. Надежда, что он усвоит «хоть что-нибудь», как правило, неоправданна. Невозможно научиться, например, сравнивать числа, если малыш не умеет сравнить между собой, например, березу и елку, высокое дерево и низкое, красный кубик и зеленый. Время обучения чтению и счету настанет позже – сначала нужно научиться называть, описывать и сравнивать предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.
Если ребенок к четырем годам еще не научился самостоятельно одеваться, убирать игрушки и т. п., приложите максимум усилий, чтобы он освоил эти простейшие навыки – не надо все делать за него, хотя, конечно, для мамы так проще и быстрее.


Не падайте духом. Найдите время для себя. Быть родителем - это работа «на постоянной основе», вы всегда нужны ребенку, и с этим уже ничего не поделать. Поэтому не забывайте о себе, отдыхайте немного, даже если ваш ребенок из-за этого чуть-чуть поплачет. Вы вправе иногда сделать что-то для себя. Вот несколько способов, помогающих вытащить голову из петли и продолжать жить.

Домашняя работа

Не погрязайте в скуке: ваше настроение повлияет на настроение ребенка. Вам скучно и ему скучно. Не хотите (или не можете) оставлять ребенка, но при этом вам нужно делать что-то еще, а не только складывать белье в корзину? Учитесь. Всегда есть возможность обратиться к курсам в Интернете или по телевидению. Пойдите в библиотеку и возьмите «руководство для идиотов» - почти по любому предмету. Я видела подобные руководства для всего: от фен-шуй и поливки садов до йоги и даже - упражнений по бухгалтерскому делу!

Уходите

Ребенок безутешно плачет? Вам кажется, что вы сейчас взорветесь? Положите ребенка. Если вы сделали все, что могли, а ребенок все еще плачет, не впадайте в отчаяние. Положив ребенка в кроватку, закройте дверь. Выделите десять минут, наденьте наушники, ложитесь и послушайте музыку или побейте подвесную грушу - в общем, сделайте то, что избавит вас от стресса . В любом случае, либо ребенок накричится всласть и уснет, либо, если этого не произойдет, вы все-таки будете в лучшем состоянии и найдете в себе силы снова провести с ним время. Посоветуйте и няням поступать так же. Я всегда говорила: «По мне, лучше, чтобы вы положили ребенка в кроватку и вышли из комнаты, чем обозлились на все и вся». Скольким зареванным малышам облегчило бы жизнь, если бы тот, кто ухаживает за ними, не трепал себе нервы, не доходил «до ручки», а просто иногда брал тайм-аут!

Пойдите на прогулку

Просто пойдите. Оставьте кого-то, кому вы доверяете, с ребенком, наденьте кеды и выходите за дверь. Очень легко не выйти. Очень легко сказать себе: «Я устал(а)». Но вы удивитесь, насколько легче вам станет во время прогулки, даже если идет дождь. Вы почувствуете себя лучше, вернувшись домой со свежей, отдохнувшей головой.

Хорошо питайтесь

Порой возникает искушение доесть последние хлопья, остатки каши или половину сэндвича (а вовсе не кусочек моркови), а потом забыть приготовить себе пищу. Однако сделайте это. Приготовьте себе пищу на ваш вкус, даже если это просто салат, и сядьте, чтобы спокойно съесть это. Теперь вы родитель и заняты больше, чем когда-либо, поэтому вам необходимо поддерживать силы. Было бы очень легко пропустить завтрак (и ланч), а затем объедаться, когда ребенок заснет. Это не только вредно для вашего желудка, это нездоровый образ жизни, который добавит вам лишний вес. Возьмите себе за правило готовить еду три раза в день, и чтобы это было сбалансированное питание. И вы будете чувствовать себя - и выглядеть - гораздо лучше.

Высыпайтесь

Чередуйтесь с супругом по выходным: кто встанет раньше, чтобы заняться детьми . Удивительно, насколько моложе вы будете выглядеть после нескольких дополнительных минут, проведенных в постели. Не забудьте про приятный утренний душ - и вот оно, счастье!

Ваше укромное местечко

Пусть у вас будет укромное местечко. У детей есть игровая комната и комната с гимнастическими снарядами. У отца - офис (на работе или дома) и, возможно, гараж или подвал, а у матери... кухня? Я так не думаю. Найдите большой, мягкий стул (распродажа вещей домашнего обихода на дому - самый доступный источник таких вещей), хорошую настольную лампу и оборудуйте для себя уютное местечко для чтения. Или маленькое убежище в саду: шезлонг, складной столик и стакан, скажем, лимонада. Пусть дети играют, пока вы свободны. Пусть все знают, что это время, которое вы проводите в своем уголке, - священно. Хотя бы десять минут дети могут играть сами, и их просьбы принести что-нибудь перекусить могут остаться без ответа.

Молодым мамам очень помог бы тайм-менеджмент, что фактически означает распорядок дня - умение правильно распределить своё время. С помощью несложных п...

Умение отсутствовать

Когда ребенок подрастет и вы сможете оставлять его с няней, а сами прогуляться, внесите в ваш распорядок дня «досуг». Очень важно регулярно общаться с другими взрослыми, особенно, когда детей нет рядом. Запишитесь в клуб читателей, на какие-нибудь курсы, займитесь чем-нибудь неподалеку от дома, проведите ночь с подругами и регулярно устраивайте «Ночь отдыха для матери» с женщинами, находящимися в таком же положении, что и вы. А маленькое милое личико ребенка, которого вы оставили на его месте в кровати, станет еще милее и дороже, когда вы вернетесь - даже если вы отсутствовали всего пару часов.

Ворчите, но не кричите

Один папаша говорил мне, что часто изображает большого, ворчащего медведя, вместо того чтобы кричать на ребенка. «Кто рассыпал сахар на полу в кухне?» - это более действенное средство, чем вопли по поводу беспорядка. Это также вносит юмор в ситуацию, а ребенок при этом не пугается. В конце концов, нам нужно, чтобы он не просыпал сахар на пол. Мы вовсе не хотим, чтобы он постоянно боялся нас.

Попробуйте снова!

Приходилось ли вам говорить эти слова в детстве? Попытайтесь вспомнить о них теперь, став взрослым человеком. Наберите воздуха в грудь, походите немного и постарайтесь подойти к ситуации с другой стороны. «Попробуем снова», - часто говорю я, осознав, что мои вопли становятся бессвязными и выходят из-под контроля. «Теперь объясни, как эта жвачка попала к собаке?» Когда мы раздражены, нам всем нужно отдохнуть - не только мамам и папам, но и малышам. Поэтому посидите некоторое время спокойно - на расстоянии больше, чем вытянутая рука , - и полистайте книгу или журнал (поиграйте с собакой или игрушечной машинкой). Даже пять минут такой вынужденной тишины разрядят атмосферу. И тогда попытайтесь начать разговор снова.

Пробегите круг

Вы действуете друг другу на нервы? Если дети подросли, пусть пробегут вокруг дома вместе с вами (или вокруг двора, квартала, да даже парка, если хотите). То, что сначала казалось наказанием, может быстро обернуться забавным скачком за лакомством из холодильника. Часто недостаток физических упражнений - причина всплеска неуемной энергии у детей. Итак, бегите. Дети сорвутся с поводка, а вы слишком запыхаетесь, чтобы кричать на них!

Позвоните маме

Вода в ванной льется через край, ребенок кричит: «МАМА!», телефон звонит, под дверью стоит подросток, желающий предложить вам подписку на журнал, а вы только что наступили на сооружение из конструктора Лего. Что вам следует сделать, чтобы не закричать самой?! Звонки маме - лучшие в такие моменты: я рассказываю ей обо всех ужасах, которые творят мои дети, и слушаю, как она смеется на другом конце провода. Ведь, несомненно, этот звонок подтверждает, что проклятие работает . Ну да, проклятие, которое ваша собственная мать наложила на вас, чтобы у вас были дети и вели бы себя так же, как и вы. Итак, не отчаивайтесь! Излив душу матери (попросив ее не смеяться), возьмите это проклятие от нее и наложите его на ваших детей. Если вы не в настроении звонить матери (или не можете заставить ее перестать смеяться), позвоните вашему хорошему другу или подруге (предпочтительно, чтобы они имели детей) или тому, кто восхищается вашими воспитательными способностями (а не тому, кто полагает, будто вы помешались на почве детей). Кому бы вы ни звонили, выбирайте человека, который позволит вам за пять минут выговориться и успокоиться, а потом поможет увидеть в рассказанном нечто забавное. Хотите верьте, хотите нет - но забавное всегда существует.

7 4

Я в разводе 4 года, дочке 6 лет. После развода пришлось вернуться к родителям, они помогали с дочкой, я много работала. Потом умер мой папа. И вот мы остались втроём - я, дочка и мама. Иногда я могла уйти куда-то, по магазинам, к подруге и тд, а мама не против была посидеть с дочкой в это время, сама предлагала мне отдохнуть.

Полгода назад начала общаться с мужчиной. Точнее знали друг друга и ранее, а начались романтические отношения. И тут что-то стало происродить с мамой, когда она узнала. Постоянные разговоры на тему-да зачем это тебе надо, займись ребенком а не по мужикам шляйся (это при том что никаких мужчин после развода и не было, а встречаемся мы от силы пару раз в неделю, остальное время я или на работе или с дочкой). И наотрез отказывается оставаться с ребенком, если я не на работе. Т.е. если понимает что я могу пойти на свидание сразу -я с ребенком не останусь, хотя ничем не занята. И долгие нудные нотации на тему как мне не стыдно шляться.

Я не понимаю, что с мамой, на разговор она не идёт. Не понимаю ее реакции негативной. И не понимаю, как тогда строить личную жизнь, что делать.
Кто что подскажет?

538

Ящер

Усталаааа.
Муж тяжело болен, давно, больше года. С сентября уже не работает, дома, на инвалидности. Ходит последние два месяца только в пределах квартиры. При последней вылазке на улицу обратно на 5 этаж тащила его на себе. Понятно, что лечится, не просто так ждем у моря погоды, но становится только хуже.

Характер больного при таких обстоятельствах редко улучшается, скажем мягко так. Понятно, что все на мне. Кроме работы, домашних хлопот, забот о нем, многих дел, в которых он теперь не помощник, бегаю воюю с инстанциями, которые теряют документы, месяцами не передают данные и т.д., и т.п. (да, я их победила, но сколько сил, времени и нервов на это уходит!) Всего не опишешь, вспоминается только существенное, а жизнь – она в повседневке.

Сейчас лежит вторую неделю в больнице. Вчера после рабочего дня, после часа в пробках, прибежала в больницу – он начинает по своей привычке разговора, то не расслышит, то делает вид, то гримасничает, то перебивает, то не дослушивает. А у меня сил и времени нет на это. Плюнула, оставила ему чистые вещи, забрала грязные и домой убежала.

Дома дочка-подросток. Поручила ей две сущие мелочи сделать к моему приходу – в очередной раз «забыыыыыла». Не выдержала, наорала и ограничение на телефон не сняла. Так она мне бухтела и возмущалась весь вечер (бухтелка вся в папу).

В восемь – часы можно сверять – всегда звонит мама. По тысячному кругу одни и те же разговоры – как муж, что с ним можно сделать, где она видела какие скидки и что купила по акции. Но вчера, зная, что на это я буду уже не способна, позвонила ей выходя из больницы и сказала: «Я сегодня устала и не в духе, не звони мне сегодня, завтра поговорим». Но родителям, конечно, огромное спасибо – они когда в выходные едут закупаться продуктами, то многое покупают на две семьи и мне завозят, я только расплачиваюсь.

Легла спать в 10, а заснуть не могла до половины второго. Хоть и выпила валерьянки. Буду отдыхать на работе (а работа тоже новая с сентября, как-то не хочется расслабляться).

И вдобавок начинаю простужаться. А сосалки для горла дома забыла. Полное апчхи, блин.
Уф. Пар спустила. Иду работать. А то что-то совсем мне было гадко.

278

Просто Марина 69

тоже болтательная.........
насколько мы должны своему ребенку?
про любовь и обеспечение жизнедеятельности речи не идет, это должны!!
а вот внимание, время, здоровье, личная жизнь?
хочется просто узнать ваше мнение...
недавно мне дочь 13 лет сказала (раза 3-4) :"Ты свою дочь на концерт променяла!"
это я после работы не в 21.00 вернулась, а в 23.00, сходила на концерт БГ...
акция разовая...
в кино хожу с ней, в школу вечером за ней приезжаю, обнимаю, целую, разговоры веду, животных ее кормлю и гуляю....
и вот такие слова, на полном серьезе(((

195

Аноним

Вернее не так
Мне невыносимо скучно стало жить
Не радует вообще НИ-ЧЕ-ГО и состоянию этому скоро год, и я от него очень устала
Если бы не сын, я уже вышла бы в окно
Все ждала что это состояние пройдет, но антидепры уже не помогают
У меня изменился характер и я замкнулась в себе.
У меня постоянное ощущение что жизнь - кисель без вкуса
Мне просто тошно
Завтра иду к очередному психиатру, они мне больше не помогают, но просто что еще делать не знаю
Я помню какой вкусной может быть жизнь, как могут радовать даже обыденные мелочи - просмотр фильма, свидание, поделка от ребенка
Я хочу обратно, туда, в ту жизнь, к той себе. Но не могу найти обратной дороги.
Пишу не знаю зачем, просто выговориться
Простите за негатив

191

Юлиана

Прочитала тему про мужа, который вроде хороший, но автор с ним жить не может, и вот решила рассказать о ситуации, которую мне поведала приятельница неделю назад. Иногда переписываемся через мессенджер, написала ей как дела. Ну общаемся- замечаю, она как-то отвечает депрессивно. Спрашиваю: все у тебя нормально? Ну и тут она мне рассказывает (видимо, надо было ей выплеснуть эту жесть).

Поругались они с мужем- она попросила забрать ребенка с акробатики, - не успевала с работы, а он вечером просто взял и ушёл "тусить с друзьями" поставив ее перед фактом. Пришел ночью пьяный. Это регулярно происходит. Она ему утром высказала все что думает. Пару дней молчат. Потом увидела она бутылку вина выпитую, вечером спать легли,- спрашивает: Вино пил? - (муж как я поняла стал часто выпивать). А в ответ...даже я обалдела) Слышь да ты [ удалено модератором ], животное ты тупое, да ты..... мат в общем.

Говорит она рта не могла открыть- в шоке. Минут 20 он ее поливал грязью и там выражения, скажу я вам.....жееесть. Мат и трэш. Смысл такой: пил и что? тебе какая разница? (притом вино какое-то дорогое, это третья была за неделю, зато денег на продукты у него нет) ты кто ваще такая чтоб мне выговаривать, довольствуйся тем какой я, рот закрой. Она от шока отошла маленько говорит ты давай ка вещи собирай (живут у нее), он ее ногой с кровати сдвинул и вторая волна: да ты животное гадское мне еще указывать будешь... никуда я не уйду.

В общем вот такая история. Как я поняла она собирается подавать на развод, но тут и новый год, и как его выставить, и как вообще с ним общаться...но я несколько дней с ней не общалась. Чем дело кончилось не знаю. Ее сестра сказала ей типа да ладно бывает, это же не в первый раз он мол тебя оскорбляет. Внешне они нормальная пара, вполне. Вот интересно стало, что бы Вы сделали на ее месте? Я ей ответить не смогла.

169

В ожидании ребенка я очень много гуляла и часто проходила мимо детских площадок. И везде наблюдала одну и ту же картину: гуляющего с детьми; катающегося на качеле; сидящего в песочнице ребенка внезапно опомнившаяся мама заставляет идти домой. Причем дитя должно тут же все бросить и с радостью, вприпрыжку, бежать за родительницей. Но не тут-то было - ребенок вовсе не согласен на такие условия и длительная истерика обеспечена.

Глядя на это, я решила действовать другим образом. Вооружившись огромным количеством книг по детской психологии, занялась поиском оптимального варианта.

Когда дочка подросла и стала понимать все, о чем ей говорят, я воспользовалась найденным способом. Способ этот совершенно прост и не требует каких-то нечеловеческих усилий. Единственное условие - это желание быть другом своему ребенку. Просто поразительно, насколько эффективен данный метод, если его начать применять с самого раннего возраста.

Суть его такова:

Когда ребенок играет или чем-либо занят, то он полностью погружен в этот процесс. И вырвать его в данный момент из игры является равносильно взрыву бомбы. Детям очень сложно в один миг прийти в себя и заняться чем-то другим. Представьте себя на его месте: вы сидите за компьютером, занимаетесь чем-то важным для вас и тут кто-то заставляет вас немедленно прекратить данное занятие. Какова будет ваша реакция? Тоже самое и с ребенком.

Теперь, если я хочу, чтобы дочка прекратила делать что-то, я просто заранее предупреждаю ее о своих дальнейших шагах. Т.е если Катя смотрит мультфильм и я считаю, что ей достаточно уже сидеть перед телевизором, то прихожу к дочке и говорю: « Катя, через 5 мин я выключаю телевизор. Будем заниматься тем - то…» За эти 5 мин ребенок успевает привыкнуть к мысли, что теперь будет заниматься другим делом и без проблем дает выключить телевизор. А довольно часто выключает его сама. Или же, например, гуляем на улице, я смотрю на время и вижу, что пора идти домой. Говорю, что через 2−3 мин уходим. Катюшка за это время доигрывает в свою игру и без криков идет домой.

Этот метод я применяю буквально везде и всегда. И не было такого случая, чтобы он не сработал. А, главное, что дочка знает, что к ней относятся как к взрослой и учитывают ее интересы тоже. И ведет себя соответственно. Не бойтесь потерять свой авторитет в глазах ребенка. Наоборот, от такого уважительного отношения к нему, дитя еще больше начинает ценить вас.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом