Как сделать кисть из ниток. Художественные кисти. Изготовление кистей для живописи. Как сделать кисточки для художника. Кисточка для вязаных шапок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие рукодельницы, связав своими руками красивую , шарф, платок или , часто задумываются над тем, как можно украсить готовое изделие, чтобы подчеркнуть его неповторимый шарм и индивидуальность. Для этого можно дополнить вещь какими-нибудь декоративными элементами, например, красивыми кисточками или помпонами из ниток. Они могут использоваться для украшения как детской, так и взрослой одежды или аксессуаров.

Вконтакте

Как сделать кисточку из ниток — мастер-класс

В качестве украшения кисточки очень популярны уже не один сезон. Их можно увидеть на модных сумках, домашних занавесках, различных украшениях. Предлагаем вам научиться делать кисточки из ниток своими руками, сам процесс довольно прост и займёт очень мало времени. Изучайте внимательно наш мастер-класс и приступайте к работе!

Материал для работы:

  • Пряжа, любая по составу и цвету.
  • Ножницы.
  • Небольшой прямоугольник из картона, вместо него может подойти ненужная пластиковая карта.

Изготовление кисточки своими руками

Вот так просто и легко вы можете самостоятельно сделать кисточку. Такие кисточки и помпоны можно делать тонкими и пышными, короткими и длинными. Можно включить свою фантазию и использовать разные виды ниток, например: , ирис, мулине, акрил . Такой своеобразный элемент может украсить не только разную одежду, но и домашние предметы обихода: шторы, подушки, покрывала. А кисти из бечёвки, сделанные своими руками, будут выглядеть модным и стильным украшением.

Кисточка из шёлковых нитей с применением декора

Позвольте представить вам ещё один мастер-класс по изготовлению кисточки своими руками из других материалов. В этом случае рекомендуется использовать для работы именно шёлковые или капроновые нити , они имеют гладкую структуру и красиво блестят, поэтому готовое изделие будет выглядеть очень нарядно и дорого.

Материал для работы:

  • Нитки из шёлка или капрона, любого цвета.
  • Ножницы.
  • Шаблон (для наматывания нитей).
  • Суперклей.
  • Шапочки для бусин.

Мастер-класс по изготовлению кисточек

Вот несколько полезных советов, которые пригодятся вам во время работы :

  • Если нитки, которые вы подобрали для изготовления поделки, мятые или лежат неровно, можно отпарить их паром и они приобретут нужный вид.
  • Кончики ниток на готовом изделии обработайте чернилами и они приобретут винтажный стиль.
  • Вместо шапочек для бусин, можно обшить кисти бисером либо другими декоративными элементами.

Кисточка для вязаных шапок

Зимой многие носят шапки, украшенные помпонами и пушистыми кисточками. Предлагаем вам узнать как быстро и просто можно сделать такую кисть, которая прекрасно будет смотреться на , а также очень красиво и оригинально на вязаной шапке для взрослых людей .

Материал для работы:

  • Плотный картон прямоугольной формы.
  • Ножницы.
  • Шерстяная пряжа.

Изготовление кисточки из шерстяных ниток:

Кисточки — очень оригинальные украшения, которые могут быть сделаны из большого количества разных по типу материалов. Кроме того, они довольно просты в изготовлении, процесс не требует каких-то специальных навыков или умений и сделать их сможет любой творческий человек.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Рада видеть Вас на страничке своего сайта!

Надеюсь, этот мастер-класс будет полезен не только начинающим рукодельницам, но станет информативным и для опытных мастериц.

Сегодня я расскажу, как легко и быстро можно сделать своими руками такие кисточки из пряжи.

Время изготовления.

Материалы.

  • Картон или коробочка.
  • Пряжа «Пехорка мериносовая» (50 % мериносовая шерсть, 50 % акрил; 200 м ⁄ 100 г) — 120 г. Тон 98 «Лесной колокольчик».
  • Ножницы.
  • Игла.
  • Крючок № 3,5.

Пошаговая инструкция.

Для декоративного шнура из этих же ниточек при помощи крючка № 3,5 вяжем цепочку из 95 воздушных петель в 2 нити.

Я свои кисточки готовлю для , поэтому использую пряжу «Пехорка мериносовая».

На конце шнура мы делаем узелок.

Затем в качестве шаблона берем нашу коробочку. Ее размер у меня 15×9×1,5 см. Вообще нам необходим любой прямоугольный предмет подходящего размера, это может быть какая-нибудь коробочка, либо кусочек картона. Пусть его длина будет немного больше предполагаемой длины будущей кисточки. В моем случае основой послужила упаковка от сотового телефона. Просто оказалась под рукой, и размер у нее был вполне подходящий.

Итак, берем коробочку или прямоугольный кусок картона длиной 12-15 см и шириной около 8-10 см и наматываем ниточки на заготовку. Толщина зависит от того, какую кисточку Вы планируете сделать. Мне кисточки нужны не очень объемные, поэтому я сделала 15 оборотов.

Затем с одной стороны коробочки разрезаем ножницами нитки и раскладываем на столе половину из них. Подготовленный заранее шнур с узелком размещаем сверху так, чтобы узелок находился чуть ниже линии середины.

После накрываем узелок второй частью ниточек, равномерно распределив их так, чтобы он не был заметен.

Перевязываем получившуюся пасму так, чтобы узелок оказался ниже перетяжки.

Берем в руки декоративный шнур, переворачиваем кисточку и встряхиваем ее так, чтобы концы ниточек были направлены в одну сторону, после слегка тянем за шнур так, чтобы его узелок оказался максимально в верхней части.

Как можно туже обматываем ниточкой макушку кисточки и завязываем.

Остается «сделать прическу» нашей кисточке.

Для этого я ее смочила водой и подстригла. Еще можно обернуть бумагой на необходимую длину и подстричь. В этом случае длина будет еще более ровной. И вот, наши красивые кисточки готовы!

На сегодня у меня все. Мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что мой опыт окажется для Вас полезным, а, если остались какие-нибудь вопросы, я обязательно постараюсь ответить, жду Ваших отзывов в комментариях, также жду фото Ваших изделий и вопросы в мою группу ВК.

Ну и, разумеется, желаю Вам ровных и пушистых кисточек. До следующей встречи. Пока-пока!

Кстати, мои контактные данные есть на сайте, всегда рада заказам…

06.12.2016 09:42

В статье мы расскажем, как сделать кисточки для бижутерии своими руками. С помощью таких кисточек вы сможете сделать любые украшения, будь то колье, или такие популярные и модные сейчас серьги-кисточки.

Нам понадобится
- Инструмент для изготовления кисточек Tassel Maker
- Вискозные нити Doli или шёлковые нити Sumiko
- Клей для бижутерии G-S Hypo Cement
- Ножницы

В зависимости от дизайна кисточки, могут понадобиться:
- Разъемные колечки или пины для бижутерии
- Круглогубцы
- Иглы с большим ушком

Для начала выберем нитки, любимый цвет, и определимся с размером кисточки.

Для изготовления кисточек мы возьмем специальный инструмент Tassel Maker, этот станок позволит сделать кисточку любого размера буквально за 2-3 минуты, сохраняя при этом одинаковое натяжение нитей и равномерную намотку.
Вы также можете воспользоваться любым жестким каркасом нужного размера.

1 Намотка нитей.
Соберем инструмент, как показано в инструкции, которая прилагается. Закрепим насадки таким образом, чтобы получить нужный размер кисточки (учитываем также, что в дальнейшем в процессе выравнивания мы будем немного подрезать концы нитей).
Закрепим конец нити между винтами штырьков.

Вращаем рукоятку инструмента. В результате буквально за 2-3 минуты мы намотаем нужное количество нитей.

Если мы хотим сделать кисточки для серег, то нам нужно будет сделать две одинаковые кисточки. Для того, чтобы не ошибиться в толщине, то есть в «пышности» кистей, при наматывании нитей для каждой кисточки будем просто считать количество вращений ручки. Для пышной кисточки достаточно будет 700-800 витков или более, для более тонкой - 400-600 оборотов. Также количество витков будет зависеть от длины кисточки и от ваших предпочтений.

Для быстрого наматывания ниток мне удобнее держать катушку в ладони, а нитку пропустить через пальцы. В этом случае будет равномерное натяжение нити, и катушка будет удобно держаться в ладони.

2 Закрепляем нити.
Что касается следующего этапа – закрепление нити. Можно использовать нить, из которой вы делаете кисточку, правда здесь учитывайте, что нити из вискозы или натурального шёлка не такие прочные, как х/б нити или синтетические, поэтому не нужно очень сильно их затягивать. Или вы можете взять любые синтетические нити в тон основным.

В уроке я буду завязывать все узелки нитями, из которых делаю кисточку.

После того, как нитки намотаны, закрепим нить: отрежем от катушки конец нити, проденем нитку внутрь намотки рядом со стержнем, вытянем с другой стороны. Для удобства можно захватить кончик нити тонкогубцами.

Сделаем вокруг нитки два витка, как на фото. Аккуратно затянем узелок, не сильно усердствуем, чтобы нить не порвалась.

Таким же образом завяжем еще узелок: снова проденем нитку между штырьками, сделаем концом нити два витка, завяжем узелок.

После этого сделаем два витка вокруг узелков и снова сделаем два узелка, как уже делали раньше. Капнем капельку клея G-S Hypo Cement, закрепляя нить. Отрежем концы нити.

3 Присоединяем колечко или пин для бижутерии.
Если в дальнейшем кисточка будет крепиться к украшению с помощью колечка, или на кисточку будет надеваться шапочка, то мне удобнее именно на этом этапе присоединять колечко или закреплять пин на кисточке, потому что именно сейчас можно это сделать довольно легко и не повреждая нити. А также сейчас мы можем продеть колечко, идеально подходящее по размеру к толщине намотанных нитей.
Возьмем колечко, тонкогубцами разомкнем его и аккуратно проденем колечко, помещая на узелки в центре кисточки. Сомкнем колечко.

Если в дальнейшем мы будем оформлять кисточку концевиком с отверстием или шапочкой для бусин, то на этом этапе мы должны присоединить пин для бижутерии.
Возьмем длинный пин, отрежем заводское колечко или гвоздик у пина и с помощью круглогубцев сделаем колечко нужного нам диаметра на пине. Разомкнем колечко и проденем через нити.

Сомкнем стороны колечка на пине.

4 Завязываем нити на кисточке.
Далее принцип создания кисточек будет одинаковым, как для пина, так и для колечка.
Раскрутим штырьки на инструменте и снимем нитки. Острыми ножницами разрежем нити посередине.

Сейчас нам нужно сделать «шапочку» у кисточки. Перехватываем все нити таким образом, чтобы заклеенный узелок, который мы завязали на 3 этапе по центру нитей, оказался внутри кисточки. Распределяем нити, а чтобы нити не топорщились, для удобства можно подтягивать колечко вверх.

Приступим к оформлению верхней части кисточки.

Два варианта оформления кисточки.

а) Кисточка не будет закрываться шапочкой или концевиком.
Отрежем кусочек нити от катушки и начинаем делать витки одним концом нити. Следим за тем, чтобы витки ложились ровно, один к другому, при этом достаточно туго наматываем нить вокруг кисточки.

Чтобы намотка нитей была одинаково ровной со всех сторон и без узелков, закрепим нити при помощи игл с большим ушком. Закреплять нити будем сбоку кисточки.
Проденем один конец нити в иглу и протянем нить под витками кисточки. Таким же образом закрепим другой конец нити.

Подтянем концы нити, чтобы витки плотнее закрепились. Далее иглой выводим нить на другую сторону кисточки. После этого снова протянем нить под витками кисточки.

И снова повторим этот процесс: протянем нить на другую сторону и проведем под витками. Конец нити оставляем на всю длину кисточки.
Таким же образом закрепим вторую нить намотки. В результате со всех сторон витки идеально ровные, без узелков.

б) Верх кисточки будет декорироваться шапочкой или концевиком.
В этом случае стараемся обматывать нить как можно ближе к колечку пина, чтобы в дальнейшем эта нить не выглядывала из-под концевика или шапочки. В конце обматывания завяжем нити двумя простыми узелками. Нанесем капельку клея G-S Hypo Cement на узелок, отрежем лишние концы нитей.

5 Выравниваем края нитей и длину кисточки.
Выпрямим нити. Самый простой способ, о котором уже много писали в интернете – подержать кисточку над кипящей водой, например, над кипящим чайником. Для того, чтобы не обжечься паром, придерживаем кисточку тонкогубцами за колечко.
Как видим, нити выпрямились.

Нам осталось только ровно подрезать все кончики нитей. Для этого завернем кисточку в бумагу, сворачивая в плотный рулончик. При необходимости подтянем кисточку за колечко. На этом этапе также выравниваем кисточку до нужной длины или просто выравниваем по самым коротким кончикам.

Плотно прижимая пальцами бумажный край, острыми ножницами отрежем лишние кончики нитей. Также можно использовать острое лезвие, только не забываем соблюдать технику безопасности.

Наша кисточка готова. Теперь мы можем присоединить различную фурнитуру, бусины, сделать из кисточки кулон или серьги. Все зависит от вашей фантазии.

Если вы делаете кисточки, напишите в комментарии, какой способ изготовления кисточек вам больше всего нравится. Поделитесь вашим опытом в создании кисточек, мы будем рады услышать ваши советы и ваше мненение!
Волшебного вам творчества!

Сделайте кисточки сами. Вам понадобится:

    Вырежьте из плотного картона квадрат со стороной чуть больше, чем диаметр нужного вам помпона.

    Разрежьте квадратный кусок картона посередине, чуть ниже центральной точки.

    Отрежьте кусок пряжи длиной 30 см и вставьте его в разрез так, чтобы оба конца пряжи были одинакового размера. (Рис 1)

    Начинайте оборачивать пряжу вокруг картона, по желанию меняя ее цвета. Если вы делаете помпон диаметром 6,5 см, оберните пряжу вокруг картона 100 раз. Если помпон больше, сделайте больше оборотов пряжи, если помпон меньше, то и оборотов пряжи должно быть меньше. Отрежьте пряжу.

    Плотно оберните вокруг витков пряжи тот отрезок пряжи, который свисает из щели в картоне (Рис 2) и полотно затяните

    После этого разрезают нитевые витки и с помощью ножниц подравнивают помпон придаваю ему форму шара (Рис 3).

В дальнейшем помпон можно пришить плотно к изделию, либо, не отрезая скрепляющей нити, сделать помпон на шнурке .

Кисточка

    Возьмите кусок плотного картона и вырежьте из него прямоугольник размером чуть длиннее, чем нужная вам кисточка, и шириной 10 см,по узкой его стороне шнур , на котором будет держаться кисточка. Оберните пряжу вокруг длинной стороны прямоугольника. Причем, чем больше будет намотано нити, тем объемней получится кисть (Рис 1).

    Затем затяните нить, проложенную по узкой стороне картона.

    Разрежьте ножницами намотанную пряжу у конца напротив узелка.

    Отрежьте кусок пряжи длиной 30 см. Плотно оберните им кисточку два-три раза ниже узелка на 2,5 см. Надежно завяжите. Вденьте кончики этого куска пряжи в иглу и спрячьте внутри кисточки. Встряхните кисточку и обрежьте неровные концы (Рис 2).

Кисть, так же, как и помпон можно пришить плотно к изделию, либо, не отрезая скрепляющей нити, сделать кисть на шнурке .

Кисточку можно так же украсить крупной бусиной. Для этого кисть в направлениее снизу вверх протягивают через бусину соответствующего размера (Рис 3).

Бахромой можно украсить практически любое изделие, начиная от шарфа и заканчивая сумочкой или свитером. Включайте фантазию - и связанная вещь будет неповторимой.

Нарежьте пряжу на куски длиной в два раза больше, чем бахрома. Чтобы это было проще сделать, оборачивайте пряжу вокруг книги или куска картона, ширина которых равна длине бахромы. Затем разрежьте пряжу с одной стороны. Сложите куски пряжи пополам, вденьте сложенные кончики в край полотна при помощи пальцев или вязального крючка, затем свободные концы бахромы протяните через образовавшуюся петлю. По желанию, после того как вы прикрепите бахрому, украсьте ее бусинами и свяжите узелками.

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом