Какие можно сделать классные фотки. Как круто сфоткаться на аву парню и девушке — основные советы. Безграничное веселье с портретными снимками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Почему бы не устроить фотосессию дома, вместо того чтобы идти в студию? Вы получите возможность придать съемке свои индивидуальные особенности и сэкономите много денег. С камерой, окном и несколькими помощниками рядом любой может создавать серии профессионально выглядящих фотоснимков прямо у себя дома.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Выберите место для вашей «студии». Найдите белую стену, желательно в комнате, в которую поступает большое количество дневного света. Если у вас дома нет белой стены или ее закрывают какие-либо изображения, свесьте с потолка белую простыню и закрепите ее вдоль пола. Так вы создадите подобие студийного фона для фотосессии.

    Откройте занавески и дайте солнечному свету наполнить комнату. Освещение - это самый важный элемент при проведении качественной фотосессии, а естественное освещение позволяет получить наилучшие результаты.

    • Запланируйте начало съемки на время, когда через окна будет поступать много солнечного света. Так вам не придется торопиться делать снимки.
    • Если в вашу комнату поступает яркий солнечный свет, рассейте его с помощью прозрачной белой занавески или тонкой белой простыни, с тем чтобы создать смягчающий эффект и избежать резких теней.
    • Даже в облачные дни солнце может обеспечить достаточно света для вашей фотосессии.
  1. Найдите светильники с «глухими» плафонами. Настольные лампы, например, часто имеют именно такие плафоны, закрытые с одной из сторон, так что вы сможете сфокусировать их свет в конкретное место.

    • Вы можете также рассмотреть покупку студийных осветительных приборов, которые используются художниками и фотографами для этой конкретной цели. Среди них есть недорогие, которые можно найти в магазинах светотехники или фотомагазинах. Если вы собираетесь провести не одну домашнюю фотосессию, это будет выгодным вложением денег.
  2. Создайте профессиональную атмосферу. Используйте освещение для наполнения комнаты мягким светом, без присутствия теней.

    • Один источник света должен быть направлен к потолку, создавая мягкое свечение поверх белой краски. Этот свет должен мягко освещать объект сверху.
    • Используйте другой светильник как «наполняющий» пространство светом; поместите его в задней части комнаты, достаточно далеко от объекта, чтобы он не создавал тени.
    • Оба этих типа освещения могут быть использованы в сочетании с рассеянным естественным светом. Разные источники света помогут создать оптимальную обстановку для профессиональной фотосессии.
    • Не используйте идущее сверху, от потолка, освещение, иначе резких теней, отбрасываемых объектом, не избежать.
    • Вы можете использовать зонтик, кусок материи или другой материал, чтобы рассеивать или отфильтровывать свет.
  3. Приготовьте нужный реквизит. Быть может, вам окажется достаточно простого деревянного табурета для позирования вашей модели, или, возможно, вы решили провести фотосессию на забавную тему. Подготовьте все предметы, которые вам понадобятся, и со вкусом расположите их на белом заготовленном фоне.


Сегодня не фотографирует разве что ленивый. И конечно, каждый мечтает сделать красивые фотографии, которые бы нравились всем. При этом для действительно хороших фотографий совсем необязательно иметь дорогую фотокамеру. Делать профессиональные снимки позволит знание простых секретов.

1. Эффект боке



Прикрепите кусок фольги к любой вертикальной поверхности, поставьте предмет съемки, напротив поставьте зеркало и снимайте. Такая хитрость позволит создать удивительные снимки с эффектом боке.

2. Подводная съемка



Не стоит отчаиваться, если у вас нет специального оборудования для популярной подводной съемки. Сделать восхитительные снимки подводного мира поможет прозрачный пластиковый контейнер. Убедитесь, что он не протекает, поместите в него камеру, настроенную на съемку, и осторожно опустите в воду.



Весьма интересные фотографии с верхнего ракурса можно сделать и без посторонней помощи. Для этого из картона нужно смастерить специальную подставку для смартфона, с помощью скотча закрепить ее на стене над головой и включить режим автоматической съемки.

4. Цветные блики



Используйте CD-диск, чтобы получить оригинальный эффект цветных бликов. Просто приложите его к нижней части объектива и нажимайте на кнопку спуска затвора - красивые фотографии будут вам гарантированы.

5. Сквозь розовые очки



Еще один интересный эффект можно получить, фотографируя через стекло солнцезащитных очков.

6. Смягчение



Оберните объектив фотоаппарата пленкой, контур линзы под пленкой смажьте небольшим количеством вазелина или крема. Такой прием позволит делать восхитительные снимки с эффектом размытой экспозиции без использования дополнительного оборудования и фильтров.

7. Четкость



Хотите, чтобы снимки были более четкие и резкие, используйте чистый кофейный фильтр или плотную обертку кофейных стаканчиков. Такая хитрость позволит предотвратить появление нежелательных бликов на фото и улучшить качество изображений.

8. Кружево



Использование кружевной ткани позволит получить действительно красивые и необычные снимки. Кружевную ткань можно накинуть на себя, на объектив фотоаппарата или на источник освещения, получая при этом абсолютно разные результаты.

9. Цветной фильтр



Пара полосок скотча, раскрашенные цветными маркерами и наклеенные на объектив зеркального фотоаппарата, помогут получить фантастические снимки с необычным эффектом.

10. Зефирный эффект



Из деревянного круга и цветной шерсти можно сделать оригинальные приспособления для съемки, которые помогут создавать креативные фотографии с очаровательными цветными эффектами.

11. Засвет



Во время съемки посветите на линзу маленьким фонариком. Это позволит получить эффект мягкой дымки, которая сделает снимки загадочными и необычными.

Видео-бонус:

12. Тени



В искусстве фотографии тени играют такое же важное значение, как и свет. Отсутствие теней сделает фотографии плоскими, а присутствие какой-то необычной тени - наоборот, наполнит снимок смыслом. Поэтому, начинающим фотографам или любителям не стоит боятся экспериментов, играя с тенями при помощи дуршлага, тканей или бумажных трафаретов.

13. Мягкая вспышка



Часто фотографии со вспышкой получаются слишком резкими и неестественными. Чаще всего это происходит из-за неподходящего освещения и неправильных настроек камеры. Как бы то не было, смягчить действие вспышки можно поместив ее в белый целлофановый пакет.

14. Переход цветов



Двухцветная пленка с отверстием в центре, надетая на объектив фотоаппарата, поможет получить завораживающие фотографии с необычным цветовым эффектом без использования специального оборудования.

15. Защита от непогоды



Дождь и снег могут не только сорвать работу фотографа, но и навредить фотоаппарату. Защитить свой рабочий инструмент от дождя можно с помощью пластикового контейнера для CD и плотного целлофана.

16. Отражатель



Используйте белый лист бумаги вместо отражателя, чтобы ваши портреты получались более светлыми и естественными.

Видео-бонус:

17. Сквозь стекло



Хотите пополнить свою коллекцию фотографиями с необычными эффектами, фотографируйте через стекло. Эффект легкой дымки, необычные блики и мягкие цвета вам гарантированы.

18. Отражатель для вспышки



Из небольшого белого куска пластика или обычной визитки можно сделать прекрасный отражатель для вспышки.

Видео-бонус:

Впрочем, классные фотографии можно делать и при помощи смартфона.
Многие задаются вопросом: . Мы готовы дать ответ на этот вопрос.

Многие люди любят селфи, но большинство из них не умеет их правильно делать. Фото получаются не очень красивыми или захватывающими, они не могут впечатлить людей, поэтому и смотреть их никто не будет. Есть некоторые люди, у которых получается даже самую страшную фотографию сделать миленькой, но как им это удается? Сегодня мы рассмотрим — как круто сфоткаться на аву парню и девушке или советы крутого селфи.

1. Освещение

Перед тем как делать фото, нужно убедиться, что в вашей комнате достаточно естественного света. Если солнце светит слишком ярком, то можно повесить тонкую занавеску. Такой свет делает фото натуральным, а линии лица получаются более плавными и мягкими.

Также если света будет недостаточно, тогда используйте искусственный, чтобы заполнить тени.

2. Любимая помада (девушки)

Яркая помада всегда помогает обратить на себя внимание. Люди, когда будут смотреть на фотографии, в первую очередь заметят ваши красивые губки, а поэтому селфи выйдет более запоминающимся. Рекомендуется использовать нежную розовую, яркую красную или фиолетовую помаду. Также не забывайте про прозрачный блеск.

3. Борода (парни)

Мужчины могут использовать свою бороду как преимущество. Почти всем известно, что борода придает брутальности, а также делает фото запоминающимся. Вы также можете использовать вместе с бородой очки или стильную шапку.

4. Правильный угол

Многие утверждают, что если наклонить голову под углом и сфотографироваться, то фото выйдет более объёмным. Так вы сможете зрительно увеличить глаза и подчеркнуть скулы.

Сторону наклона нужно выбирать вам, можете для начала сфотографироваться с правой стороны, а затем с левой. Посмотрите, какая сторона больше всего фотогеничная и делайте селфи с нужной стороны.

5. Улыбка

Если вы хотите получить приятные эмоции от своего фото, тогда вам нужно улыбаться для селфи. Улыбка передаёт положительный настрой, а также делает лица гораздо симпатичнее.

Улыбка обязательно должна быть естественной. Чтобы её вызвать, можно вспомнить приятные моменты из вашей жизни или смешные случаи из кинокомедий.

Вдобавок, можно разбудить в себе актера и попробовать сделать селфи с другими выражениями лица — грусть, испуг, торжественность и другие.

6. Идеальная поза

Найдите для себя идеальную позу. Большинство людей, которые очень хорошо выходят на фотографиях имеют несколько своих идеальных поз. Вам нужно найти и свою позу, которая будет делать вас очень красивой и желанной на всех снимках. Тренируйтесь ежедневно перед зеркалом.

7. Используйте различные приложения и фильтры

Для того чтобы сделать фото более красивым разрешается использовать многие приложения. Найти их можно в интернете или тот же популярный Instagram, который позволяет девушкам или парням делать их фото более красочными. Примерьте ретро-образ в черно-белом фильтре, добавьте немного теплых тонов или используйте небольшое размытие. Пробуйте, запоминайте, только не перебарщивайте с обработкой.

8. Красивые места

Используйте те местности, на фоне которых будет отличной идеей сделать селфи. Небо, море, горы — все это сделает ваше фото незабываемым. Ищите разные ракурсы или природные объекты для создания фотографии.

9. Селфи над головой

Поднимите ваш смартфон над головой и сделайте снимок. Используйте выше упомянутые красивые места. Под таким углом будет видно красивые места позади вас, часть одежды, ваши эмоции и много чего другого. Снимок получиться более насыщенным и интересным.

10. Селфи с животными

У вас есть домашний любимец или вы встретили на улице очень красивое животное? Тогда действуйте! Животные обладают способностью выходить на фото очень хорошо. Селфи с кошками, собаками, попугаями, крысками и другими питомцами — путь к успеху фотографии.

Позы для селфи парню:



Во-первых, такие фотографии обладают плохим качеством, а во-вторых, это говорит о том, что у вас даже нет друзей, которые могли бы вас сфотографировать.

2. Фотография как на паспорт

Девушки, обычно, демонстрируют на фотографиях только две эмоции – «я улыбаюсь» и «я мега секси с серьезным взглядом». У парней на фотографии эмоция вообще одна – «я очень серьезный парень». Намного лучше иметь фотографию худшего качества, но с интересными эмоциями, нежели чем, сфотографироваться на хорошую зеркалку с нейтральным выражением лица. Такие фотографии мало кому интересны.

3. Банальные позы и сюжеты

Еще одна из частых ошибок делать фотографии типа «я на фоне памятника», «я стою, а сзади море» или «я на фоне машины». На кого вы хотите произвести впечатление вашим Форд Фокусом?

4. Неправильный ракурс

Есть одна шутка: «У модели два хороших ракурса и она их знает, а у простого человека такой ракурс один и он никогда в него не попадает».

Знайте о недостатках своей внешности и фигуры и старайтесь не показывать их на фото. Знайте о своих выигрышных ракурсах и позах, и на фотографии демонстрируйте именно их. Большой нос, худое лицо, маленький рост, полнота или худощавость – для каждого из недостатков есть готовые решения, как их скрыть.

5. Слишком много однотипных фотографий

Многие ставят на аватар несколько фотографии с какой-то одной фотосессии, мероприятия или вечеринки. Для зрителя такая последовательность однотипных фотографий выглядит скучно. Лучше выложить две-три лучшие фотографии с каждого события, чем много одинаковых (закон психологии!).

6. Отсутствие фотографий с друзьями

Отсутствие у вас фотографий с друзьями говорит о том, что вы неинтересный и необщительный человек. Даже у законченных социопатов есть близкие люди, с которыми они общаются, учатся, отдыхают и работают. Фотографируйтесь с друзьями при каждом подходящем случае.

7. Обрезанные конечности – руки и ноги

Обрезанные конечности на фотографиях придают ей очень небрежный любительский вид. Фотографируясь в полный рост, предупредите фотографа, что оторвете ему руки, если он отрежет вам ноги на фотографии. Фотографируясь по пояс, следите за руками, чтобы они полностью попадали в кадр.

8. (На вечеринке) Фотографироваться в «неидеальном» состоянии

Если вы фотографируетесь, когда вечеринка в самом разгаре, то рискуете показаться на фотографии с красными глазами, а также довольно потрепанным видом. Поэтому, если вы бы хотите иметь привлекательные фотографии, которые можно поставить на аватар или выложить в соцсети, то фотографируйтесь в начале вечеринки, как только пришли.

9. Вырезать себя из фотографии

Допустим, на фотографии вы хорошо получились, но на этой фотографии вы не один, а с другом или группой людей. Однако, вы берете эту фотографию и старательно вырезаете на ней себя. В итоге получается фотография, где у вас отрезана часть плеча или руки, а из-за края фотографии высовываются руки и ноги других людей. Спрашивается ЗАЧЕМ?

Если вам нравиться фотография, а вы на ней не один, то поместите фотографию вместе с друзьями. Смотрите пункт 6 .

10. Фотографироваться при плохом свете

Если фотографироваться при свете обычной лампы, то фотографии имеют некрасивый желтоватый оттенок. Такое конечно можно исправить в фотошопе, если вы это умете делать. Но намного проще фотографироваться при дневном освещении. Либо подружиться с фотошопом и функцией «баланс белого» в вашем фотоаппарате.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем учиться фотографировать, нужно определиться для себя - а зачем мне это нужно и насколько глублоко я готов в это погрузиться? Наверно все видели подобную каррикатуру на схему эволюции человека:

Изображение из сети Интернет

Иногда на этой картинке нарисована черта между фотографом с мобилкой и со штативом и подпись "некоторым следует остановиться здесь".

Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии - любительской и профессиональной. За 10 лет существования эта статья изменила свое содержание практически на 100%! Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни. Наверно вы уже догадываетесь, что речь идет о мобильной фотографии. С одной стороны это очень здорово, но с другой...Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (если не миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и прочей ерундой и, как ни странно, все это находит своего зрителя - "звезды инстаграмма" набирают миллионы лайков за нерезкие фотографии типа "я и моя кошка". Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс - они им не понятны. Примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки - попсу и, скажем, джаз.

Еще раз вернемся к вопросу - зачем вы хотите научиться фотографировать? Если вы это делаете только потому, что это "модно" или "престижно" - не заморачивайтесь. Эта мода скоро пройдет. Если же вам действительно хочется "подняться над суетой", эта статья для вас!

Немного нудной теории

Прежде всего стоит отметить, что фотография состоит из двух неразрывно связанных частей - творческой и технической.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Пропорция может творческой и технической частью может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать, в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться совмещать творческую и техническую часть в оптимальных пропорциях. Вовсе не обязательно все фотографировать в ручном режиме (оставим это приверженцам "старой школы"), достаточно знать особенности своей камеры и уметь их использовать в соответствии с условиями съемки. Когда мы видим красивую картину, нам абсолютно без разницы, как кудожник держал кисть, как смешивал краски и какой высоты был у него мольберт. В фотографии то же самое. Главное - результат, а как он был получен - зрителю совершенно безразлично.

Какой фотоаппарат лучше купить для обучения фотосъемке?

Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат, а не смартфон. Крайне желательно, чтобы этот фотоаппарат был со сменной оптикой. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате и даже если и имеют какие-то ручные настройки. Пытаясь учиться фотографировать, используя смартфон, вы очень быстро вы поймете, что уперлись в потолок - для дальнейшего развития его фотовозможностей не хватает. Творческие возможности любой камеры со сменной оптикой практически ничем не ограничены.

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов.

Теперь о самих камерах (точнее о "тушках"). Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Они дороги и как правило не имеют больших преимуществ перед камерами предшествующей модели. Единственное что може сподвигнуть разумного человека переплатить за новизну - какие-то радикальные обновления, например, матрица нового поколения. В большинстве остальных случаев нововведения к фотосъемке имеют очень косвенное отношение. К примеру, на 5% увеличилось количество датчиков фокусировки, добавлено управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения. Платить за такие новшества на 20% больше по сравнению с прошлой моделью смысла нет. Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы