Когда отмечают день машиниста ржд. Профессиональный праздник машиниста экскаваторщика. Видео: Один день из жизни экскаваторщика

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Оригинал взят у stek32 в Один мой день 26.09.2013г

Изначально пост создавался под сообщество odin_moy_den . тут должен был опубликоваться в сокращенном варианте, Но подумав, решил ничего не менять и оставить все там же как и там!
Хочу поделится своим днем, которого я жду с нетерпением каждую неделю) Почему любимый? Люблю свою работу, люблю хоккей, и в четверг после работы, бегу на тренировки Хоккейного клуба "Метрополитен"! Ах, да, чуть не забыл: Мне 28 лет, родился в Москве, взрослел тут же, с перебежками в Нижегородскую губернию. С недавних пор работаю в самом лучшем в мире метрополитене - Московском, имени Ленина. В должности машиниста. Эта моя первая (надеюсь не последняя) запись, надеюсь будет хотя бы чуть-чуть интересно! Ну что? Прокатимся?

5:30 - Звенит будильник, вставать тяжко, а если учесть что лег в 12 ночи, то со всем не сладко! Отдираю голову от подушки, быстро-быстро проделываю утренний ритуал с умыванием, покурить, взбодрился. Решить в чем идти на работу, понятно что у нас есть форменная одежда, надо выбрать рубашку. В итоге решил с коротким рукавом, ну и конечно жилетка.

6-00 - Бегом из дома, на улице прохладно, осень наступила в этом году рано. Будет сегодня дождик или нет,вот это главный вопрос. Только начинает светать:

С мыслями о погоде дохожу до метро, благо идти не далеко! Думал на станции отметить время, но совсем забыл и погрузился в телефон. Ехать одну станцию.
6:15 - Работников (т.е. нас) ждет фирменная (аварийная служба метро) маршрутка, которая везет в депо. так же тупо смотрю в телефон читаю ночные новости)
6:20 - Приехали! Хоть и живем в 21 веке и в стране Россия, но такие предприятие как наше, все еще помнит СССР. Мы соответственно тоже, когда видим эту красоту)


6:21-6:40 - Приветствую коллег, обсуждения новостей на работе, в семье, покурить, попить кофе. Ничего не обычного, все как у людей!
6:40 - Пора на медкомиссию. Тут все просто, для начала проверить давление и пульс:

Чуть завышено 135/86, главное в норму уложился, пульс 73. Теперь дуем "трубку" в народе алкотестер:

Трезв, к работе допущен. Фельдшер, ставит печать, подпись, отдает маршрутный лист. С этим листом иду заступать к оператору, по пути читаю последние инструктажи:

6:50 - Ну пора бы ознакомится с разбивкой. Разбивка - эта моя смена на весь день. В ней все прописано до минуты, где начинаю, во сколько меня меняют, где заканчиваю. Всю информацию надо перенести в маршрутный лист, по нему мне начисляют зарплату) Сегодня работаю по 37 маршруту, 2-я смена, если внимательно присмотреться можно заметить что: начало работы в 7:02, я всегда прихожу раньше:


7:00 - Вся бумажная волокита закончена у дежурного узнаю на чем сегодня работаю (наше депо уникальное, у нас 3-и типа подвижного состава, больше такого нигде нет), на какой канаве стоит мой состав. По пути встречаю наш "зоопарк":


А вот и мой "полосатик"! Так как смена без приемки, (другой машинист это сделал за меня) беглым взглядом осматриваю состав, читаю журнал ремонта, и в принципе готов к работе) Как только оператор по Блок-посту "построит" мне маршрут, светофор поменяет на показание с запрещающего красного, на разрешающий белый, а дежурный подаст напряжение, мне можно начинать выезд из депо!
7:10 - вид из кабины:

7:25 - выезжаю из депо на линию, на соединительной ветви встаю опять под красный, жду своей очереди. В данном случае светофора я не вижу, но на пульте горит предупредительный сигнал "0" движение запрещено! Под запрещающие показание, и светофор сидеть нельзя. Встал, отошел в сторону сфотографировал. Покажу свое рабочее место:

\
7:30 - сам себе проговариваю:
- "40" (ограничение скорости) "РС" (равенство скоростей) стрелки по маршруту!
Отправляюсь, на станции пассажиров не сажаю, так следую резервом до "Марьино", где произвожу само оборот (меняю кабину) выезжаю для работы с пассажирами!
8:01 - "Марьино". Тупики за станцией, снова красный, стоим. Первый раз за день, наконец поймал часы)


8:03 - Выезжаю самый разгар час-пика, на станции, электричку штурмуют, еще бы, пустая! Места правда всем не хватит, обижайтесь или нет " Но график у меня есть график..." Информатор:
"Осторожно, двери закрываются!..." Закрыл, контроль есть, традиционно "40", " РС", поехали! С постановкой ручки Контроллера Машиниста начинается настоящая работа, один глаз в тоннель, один на пульт. Люблинская линия современная, оборудована системой безопасности "АЛС-АРС" т.е. Светофоры практически отсутствуют. На пульте, индикация частот, если догоняю состав, показание меняется с бОльшего на меньшее и на оборот, впереди идущий уходит, частоты, скорость с которой можно следовать, увеличивается! Утреннее время самое тяжелое концентрация предельная, все делается по максимуму, скорость, остановка, высадка-посадка. Особое внимание на станциях. С утра Москва гудит, в метро спускаются миллионы, и совсем не у всех настроение благоприятное. Подъезжая к очередной станции смотрю, на свободность пути, в последнее время количество "десантников" увеличилось, кто-то толкнул, стало плохо, да и зеркалом можно задеть.Стоят-то пассажиры впритык. Слава богу летальных исходов не так много по сравнению с железной дорогой, ну это и понятно, там скорость выше и поезда тяжелее.
Очередная станция, открыл, закрыл, контроль, взгляд на интервальные часы 1 минута 20 секунд (!). Не плохо, скоро пересадочные узлы, и приехать чуть раньше хороший тон. Посадка пройдет спокойней!
Однако уже на Римской "тащу" опоздание, передо мной состав уходит на зонный оборот по ст. "Чкаловская" пассажиры, штурмуют меня. Тупо наблюдаю, ничем, никому не могу помочь...
"Полна коробочка! Закрывай!" Поезд тяжелый, чувствуется во всем, разгон, колебания, торможение, не успел набрать скорость, как в конце тоннеля виднеется свет а значит надо тормозить! тормозим, Тормозим, тормозим..... Четко! Возле рейки! Пока радуюсь ювелирной остановки автоматически рука нажала информатор, а тот запел свою песню: "Осторожно..." Взгляд в расписание, на часы, все еще опаздываю, но не много, не страшно, на конечной будем во время! Вот уже "Марьина Роща", встречает инструктор и маневровый машинисты.
Машинисты-инструктора следят за выполнением графика, маневровые оборачивают составы. Управление передал, инструктору отрапортовал, мой состав отправляется, иду по платформе, меняю кабину управления заодно прослушиваю состав "Без замечаний". Жду поезд, а вот и он:

8:33 - Отправляюсь с "Рощи", можно чуть расслабиться, из центра поток народа не такой сильный, правда интервал все равно пиковый. Надо четко держать 1:40. Чуть замешкался,
20-ти секунд вполне достаточно, чтоб с сзади идущий начал тормозить, и пошла цепочка, с нарастанием опоздания. Пока тьфу-тьфу все в графике, диспетчер молчит, хороший знак! Полкруга прошло, я вошел во "вкус", все делаю на автомате, разгон-торможение-станция-двери-открыть-д вери-закрыть-разгон.... Иногда теряешься, слышишь информатор, и не понимаешь какая-какая станция? Взгляд по зеркалу на станцию "Фух, Дубровка! все верно!" Информатор, "Осторожно...". Двери закрыть, вслух: "40", "РС", синий один (первый путь), стрелка по маршруту, ручку в ход-1, ход-2.. " Двигатели на максимуме, скорость 100, 150, 200, 250. Отрыв! Взлетаем! высота 150, 200, 400, 550 метров... " Отправился графиком! - бубнишь себе под нос эту информацию, после каждой остановки, самоконтроль понимаешь ли!
В районе станции "Марьино" слышу Диспетчера:
" - Понятно, осматривайте, контроль не появится, будете высаживать! 45, 23, 51, без команды не отправляться!"
Ага, у кого-то пропал контроль,дверей лишь бы восстановился, отмена поезда ведет за собой сбой графика, это опоздание, и толкучка в перегонах. сами понимаете это не есть -гуд!
" - Диспетчер, контроль восстановился, могу работать с пассажирами на линии!"
" - Понятно машинист, отправляйтесь! 45, 23,51, отправляйтесь!"
Голос машиниста слышал, значит, где-то рядом со мной, ладно едем. Дальше будет видно! Частота пошла на убыль, 80-70-60-40,торможу скорость 40. Оп, догнал! Толкаемся. Пошло опоздание,на пульте частота увеличивается, 40-60-70. Ручку в ход, "Шипиловская" торможу, взгляд на часы -15 секунд от графика. Следующая станция "Зябликово", конечная, догоняю состав, встал, жду когда уедет со станции. Можно сфотографировать пока стою на месте. Вообще отвлекаться от управлении поездом категорически запрещено, будь то телефон, или любой другой гаджет! либо что-то другое. но пока стою можно быстро сделать один кадр!

"- Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, поезд отправляется!" проехать 100 метров и снова остановка.
9:21 - "Зябликово", очередная смена кабины, в этот раз мой черед ехать до "Чкаловской! Через 20 минут начнутся заходы в депо, а это наверняка небольшая пробочка от "Волжской" до "Сретенского Бульвара".
10:15 - Час-пик подходит к концу интервалы и время хода увеличиваются, гонка за временем заканчивается. Отработали без сбоев, настроение отличное, еду до Волги через зяблики и отдыхать.
10:50 Ура! Целый час отдыха! Покидаю кабину состава кокпит своего болида. Коллеге рассказываю как работает состав, жду пока он отправится, обязательное прослушивания взгляд на заднюю кабину, фары горят. Время шопинга. Купить кофе и булочку, заодно выйти на улицу подышать воздухом
очередная фоточка с часами:

На улице распогодилось, облачно, но солнышко пробивается! Перекур, и вниз. Погодой можно насладится после смены.
11:10- 11:45 Война, войной, а обед - по распорядку! Вот такая у нас комната для приема пищи:


Как в лучших Домах ЛОндона и Парижа! Все необходимое имеется, народу пока нет, а вот через 15 минут, жизнь закипит! Разговоры, обсуждения, смех, споры. Скучно одному в кабине, хоть выговорится. Время бежит, и уже пора собираться обратно.
11:50 - Снова в бой! Осталось совсем не много 1,5 "баранки". Нет, "Баранка" - это не сушка. В нашем обиходе это круг, полтора круга до окончания смены!
12:17 - "Зябликово", оборот. Поехали. На "Борисово" выдержка, есть момент для фото. В
Вот так из кабины выглядит посадка-высадка пассажиров:

Диспетчер молчит, линия работает в штатном режиме, лишь изредка можно услышать что-то типа:
" - 28, будьте внимательно, у впереди идущего при въезде на станцию "Дубровка" пропадал контроль дверей!"
Наших пассажиров хлебом не корми, дай по развлекаться! Ну а что, интересно же))) Категорически не рекомендую открывать двери на ходу, а уж тем более, высовываться в туннель! Относительно не давно работники ММ собирали останки любопытного по перегону.
Ехать становится совсем скучно и монотонно, да и после обеда (или это был завтрак?) глазки слипаются. Допустить нельзя никак. Сон - преступление по отношению к пассажирам. Нет, для вас ничего страшного не произойдет. Автоматика остановит. А я, работу потеряю уже через мгновенно! Руку в портфель. О! Вот и допинг. Лучшее средство от сонливости, и работе не мешает совсем:

13:01 - "Достоевская". Ровно круг и два перегона до конца работы, сам того не замечаю но начинаю бубнить под нос песенки с ними же въезжаю на конечную станцию. Маневровые уже поменялись, стандартно:
" - Привет, Моторкомпресор включен, давление в тормозной, напорной магистралях в норме, напряжение 75 вольт! (регламент переговоров при смене машинистов) Как дела?
- Понятно (все повторяет). Все отлично, сам как?
- Двери! (маневровый закрывает двери) да тоже все хорошо, 1,5 часа и домой!
- Синий три (светофор имеет разрешающие показание, маршрут на 3-й станционный путь) Везет же, я только заступил!
- Ну, будь здоров! Спокойной смены. Синий, "40" (скорость следования) вперед!
Меняю кабину управления на противоположную, все заново. Вот так и работаем. 365 дней в году, в любую погоду, Московский Метрополитен к вашим услугам. В последнее время, подземный транспорт лихорадит. Тут и там слышно: "- В метро страшно находится!" или " -Там работают гастарбайтеры, поэтому все ломается!" Не верьте дилетантам. Все у нас довольно таки не плохо. тяжелые времена, да. Не поспоришь. но мы правда стараемся сделать все что б ваша поездка была комфортной! Ну а лучшая благодарность, по крайней мере для меня, это улыбающиеся люди, смотрящие в кабину, и говорящие спасибо!
Как видите разнообразия мало, работа можно сказать скучная если не одно НО! Это - Московский Метрополитен. Скучать? Не, не слышали. Иногда после работы приходишь домой и просто валишься. Не до чего. Ну и халява может попасться, не успеваешь моргнуть как смена прошла! Ну вот и финальный перенгон закончился, при выезде из тьмы вижу сменщика, остановиться, Все! Передаю свой "номерной" коллеге, совсем не жалуюсь, ни разу не подвел, все с ним отлично, желаю удачно отработать. Поезд ныряет в туннель,
провожаю, взглядом. прослушивание, красные фары:

Смена закончена! На самом деле, практически закончена. Надо сдать маршрутный лист, но сначала этим пройти послерейсовый медицинский осмотр. Тоже самое что и перед заступлением, давление, пульс, алкотестер!
Готово! Вот и сам маршрутный лист. Слева в углу печать допуска на работу от медика, справа печать о прохождение послерейсового, подпись. Табельный номер, фамилия (на всякий случай убрал) должность, класс время начала, подпись оператора, время окончания работы!
Помните фотографию №8? Всю разбивку смены переносим в маршрут. Сдаем его, и свободен.


Как только закончена смена, я такой же пассажир как все остальные, только в форме) Домой еду так же в вагоне метро, читаю обычно твиттер, уступаю места "пассажирам с детьми, инвалидам, беременным женщинам!"
15:36 - Свет, небо, улица!

Выйти, вздохнуть воздуха.... Тут же достать закурить сигарету... Раньше, на Л/П, комнатах отдыха были курилки, с 1 июня, после вступления федерального закона, их убрали! В метро курить. вообще запретили везде, только на улицу бегать. это очень не удобно, в данный момент уже 2 недели как не курящий, но все равно за права курящих обидно!
15:38 - Перекур и время:

Погодка меняется на глазах, только было все затянуто, раз, и синее небо, опять облачно, и опять солнышко. Здорово же? Ну и конечно, всеми любимый местными жителями Люблинский пруд и лесопарковая зона. Хочу отметить, что на другой стороне Краснодонской улице у открыли новый


Еще недавно я был в отпуске, и не знал куда спрятаться от палящего солнца, а теперь, каждому лучику рад как ребенок!

16:00 - 16:30 Ланч, полдник, перекус, "саранча", заморить червячка - каждый это время для приема пищи называет по разному. Набить брюхо охота, Но много есть нельзя, через 2,5 часа уже тренировка! поэтому в ход идут, бутерброды, йогурты, сырки, но и пару долек шоколада. в моем распоряжение один час отдыха, Компьютер мой лучший друг и проводник в мир моих интересов! Твиттер, ЖЖ, изучить внимательно не получится, а вот пробежать глазами по главным событий 30 минут вполне хватит)


17:10 - Пора собирать вещи! Да, да! Я фанатею от игры Павла Датцюка. Свитер мне кстати друзья подарили на день рождения:


Ну и конечно, главный хоккейный инвентарь:

Остальная вся форма хранится в машине. Баул не маленький, место занимает достаточно. Пару слов о команде. Хоккей самый молодой вид спорта в в нашей организации. Если соревнования по таким видам как: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, настольный теннис, и др. проводится давно, то хоккейная команда существует с марта месяца этого года. Понятно что в соревнованиях нам участвовать пока рано, но мы, собираемся! Иначе зачем каждый четверг более 40-а человек стекаются со всех концов Москвы и Подмосковья на лед?
Так, что-то по времени? Опаздываю не сильно, но не приятно:


Пока греется авто, по смартфону изучаю как мне из Люблино попасть к метро Дубровка? Вариантов мало, и как всегда все в пробках... Толкаемся.

18:03 - Чем себя развлечь? По традиции, (если один в машине) будем песни петь! Включаю погромче Виктора Цоя и группу "Кино".тексты все давно заучены переучены, отскакивают от зубов, открыть окно покурить...
18:14 - выскочил из пробки.
18:29 - Ледовый комплекс "Морозово". Открылся 1 апреля этого года, если я не ошибаюсь раньше тут был Шинный завод. В комплекс входят 4 хоккейные коробки разных размеров, 2 ресторана, бесплатный ви-фи, хоккейный магазин, услуги сервисменов (заточка коньков, подгонка формы и т.д.). большой плюс: бесплатная парковка прям у входа, под крышей, очень удобно!
Центральный вход:

18:32 - Через 13 минут должен быть на льду, а я только зашел в раздевалку. Переодеваюсь молниеносно. Фотографировать понятное дело ничего не могу, но тут мне повезло, иногда приходит чей то друг с камерой. Попросил его поймать пару раз меня.
18:51 - опоздал на 6 минут. Раскатка уже закончилась отрабатываем броски, я на раздаче:

Теперь на бросках:


Ну а потом, 60 минут чистого времени на игру. Как- то с первых дней, у нас получилось 2 команды, в которых по 15-18 человек, и по 1-му вратарю. Для баланса, по 2 человека в каждой команде, которые занимались "шайбой" более профессионально Они у нас в роли тренеров и дядек-наставников)
Бесполезно катаюсь:


Добрался до шайбы, но гол не забил! Люблю попадать в вратарей, всегда они мне мешают!


20:15 - Окончание тренировки, благодарим друг друга за веселую игру, все живы здоровы, это главное!
20:15 - 20:40 - Ополоснутся, переодеться.
20:40 - Сбор команды возле кофе-автомата, обсудить уровень игры, который по плану должен был подняться, но делает это с большой не охотой. Просто узнать новости про работу на других линиях, обсудить нововведения, потрепать языками, попивая кто кофе, кто квас.
21:10 - Надо двигать в сторону дома. по пути меня ждут замечательная пробка на Волгоградском проспекте в сторону области.
21:21 - курим:

22:03 - Дом, милый дом! Пока ехал понял что безумно устал и хочется безумно спать!
22:10 - 22:35 - Разбор сумки, сушка, стирка формы,
22:35 - 23:10 - Попить чаю, в семейном кругу, узнать об успехов на работе, своей половинки, порадоваться или поддержать. Рассказать как у меня день прошел, правда ничего знакового в нем не было. Хотя... Вру конечно! Весь день засекал время, и успевал фотографировать "один мой день", что бы потом поделится им с вами! Если эксперимент удастся, то обязательно напишу еще несколько постов.
23:10 - 23:50 есть не много свободного время, можно успеть что нибудь прочитать про фото-обработку в программе LightRoom5. по весне приобрел фотоаппарат, вот пока интересно возится с фотографией.


23:50 - 0:05 мыльно-рыльные процедуры
0:09 - Уставший, но довольный своим обнимая любимую девушку я погружаюсь в царство морфея...
Спасибо всем кто рискнул прочитать, сие творение! С удовольствием отвечу на любые вопросы, прочитаю критику, и просто пообщаюсь в комментариях!
Приношу извинения, модератором и читателям данного сообщества, за качество и композицию, фотографий. Практически все фотографии были сделаны на IPhone 4S, можно конечно позвонить в Купертинно и спросить почему их телефоны так плохо снимают, но этого делать не буду. Английский не знать. Отдельное извинение за орфографию и пунктуацию. забивал на уроки Русского языка в школе)
Спасибо за внимание.
З.Ы. Коллеги, за не большие косяки сильно не пинать))))

Сложно себе представить стройку без такого механизма, как грузоподъемный кран. Благодаря этому замечательному хитроумному устройству люди научились создавать самые разные архитектурные сооружения, в том числе и настоящие шедевры. Но не было бы никакой возможности воспользоваться всеми преимуществами, которые дарит нам указанная машина, если бы не специалисты, ею управляющие. 4 июня крановщики или, иначе - машинисты крана отмечают свой профессиональный праздник День крановщика.


Особенности профессии

День крановщика - прекрасный повод поговорить о профессии крановщика.

Итак, кто же такой крановщик? Так называют человека, основу трудовой деятельности которого составляют следующие действия: погрузка и разгрузка, подъем самых разных грузов. Осуществляется она не только на стройках, как вы могли подумать, но и в портах, и на заводах.


Основными задачами профессии «машинист крана» являются:

  • перемещение грузов по сигналу, производимому стропальщиком;
  • обеспечение чистоты крана;
  • регулярная проверка механизма на наличие неисправностей; если таковые им обнаружены - крановщик подает на выполнение ремонтных работ заявку в отдел механики;
  • контроль состояния площадки, на которую устанавливается кран, и выполнение непосредственной установки механизма на указанный участок;
  • предварительное ознакомление со специализированными документами, имеющими прямое отношение к основным этапам работы на кране с учетом специфики предстоящей деятельности и места ее осуществления, а также конкретной поставленной перед машинистом задачи.

Профессия крановщика относится к разряду технических и требует от машиниста достаточно больших затрат физической энергии. При этом крановщик должен обладать багажом определенных знаний и трудовых навыков. Школьникам, желающим после окончания базового учебного заведения овладеть этой специальностью, придется закончить профтехучилище, техническую школу или специальные курсы по специальности «Машинист-крановщик» либо «Машинист крана». Там будущим крановщикам предоставляют профессиональную подготовку, дают информацию по строительному делу, знакомят с техническим устройством грузоподъемного крана. Но еще в обычной школе человек, мечтающий о профессии «машинист крана», должен особенно налегать на следующие предметы: геометрию, труд, физику (в первую очередь, механику и кинематику), а также ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Не помешает понимание и умение разбираться в черчении.


Помимо управления краном машинист общается по работе с коллегами. Правда, большую часть времени на служебном месте он контактирует с сотрудниками посредством эксплуатации технических средств связи, а то и вовсе - условных сигналов.

Крановщиком сумеет стать лишь человек, наделенный следующими личностными качествами: быстрая реакция на внезапно меняющиеся условия, умение мгновенно оценить ситуацию и принять правильное решение без лишних раздумий, пунктуальность, педантичность, дотошность, повышенная ответственность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая концентрация внимания, умение воспринимать и работать сразу с несколькими объектами, отличная зрительная память, предметность, абстрактность, образность и пространственное мышление, быстрота мышления.



Помимо всего прочего, машинист крана должен быть достаточно здоровым человеком: иметь стопроцентное зрение, мышечно-суставную чувствительность, нормально работающий вестибулярный аппарат и хорошую координацию движений, прекрасный глазомер, замечательное восприятие цветов, умение работать в условиях повышенной вибрации. К слову, крановщик в идеале - это индивид выносливый, сильный, работоспособный.

У данной профессии есть масса серьезных противопоказаний: заболевания сердечно-сосудистой, нервно-психической, пищеварительной систем, плохое зрение, слуховые нарушения, геморрой, тремор (дрожание) рук, нарушение вестибулярного аппарата, остеохондроз и болезни суставов. Но самое первое - конечно же, страх высоты.

Крановщик - профессия довольно-таки высокооплачиваемая. Правда, устроиться на работу не так уж легко: нужно пройти строжайший отбор, практически как у космонавтов!


Крановщик - преимущественно мужская профессия. Но и женщины встречаются среди машинистов крана, хотя и редко: на 100 крановщиков сильного пола приходится всего две крановщицы-дамы. Одним из плюсов этой специальности считается досрочный выход на пенсию машинистов.

  • Вес постамента подъемного крана равен таковому синего кита и составляет 130 тонн.
  • Самый большой в мире механизм, предназначенный для перемещения тяжелых грузов, называется следующим образом: Liebherr LTM 11200-9.1 “MAMONT”. Он способен поднимать предметы с максимальным грузом 1200 тонн на высоту без малого 200 м.


  • В России появление первых башенных кранов относится к советской эпохе, а именно к 1936 году. В наши дни эти механизмы выпускают 9 отечественных заводов.
  • Первый в мире башенный кран был создан в Германии. Случилось это в 1913 году. Автором оборудования стал Юлиус Вольф. Особенностью конструкции первого механизма данного ряда являлась располагавшаяся в верхней части башни поворотная платформа. Балочной стрелой кран обзавелся спустя 15 лет, в 1928 году. Тогда была разработана и воплощена в жизнь новая модель оборудования. В 1952 году стрела башенного крана превратилась в подъемную - вновь благодаря внедрения инновационной идеи.
  • Кстати, название механизма происходит от голландского слова «kran», которое переводится на русский язык как «журавль».
  • Оборудование для перемещения грузов имеет куда более древнюю историю, чем вы думаете. Его, а именно, рычаг, придумал еще известный математик Пифагор в VI в. до н.э.
  • Тем не менее, до появления первого полноценного крана грузы поднимали в целях строительства рабочие, называемые козоносами, используя леса. Термин «козоносы» ведет свое происхождение от ящика, предназначенного для переноса кирпичей, именуемого козой.
  • Средняя высота современного подъемного крана составляет 150 м.
  • Машинист крана вынужден на протяжении смены, продолжительность которой равна 8 часов, находиться в кабине рабочей машины - за исключением только обеденного перерыва в 60 минут.
  • Несмотря на достаточное оборудование кабины крана, в ней отсутствует туалет. Это создает определенные неудобства, учитывая тот факт, что покинуть кабину машинист даже по нужде не имеет права. Вот вам еще одно доказательство вредного характера работы крановщика.
  • Во избежании покрытия стекол в кабине грузоподъемной машины ледяной коркой либо испарениями в холодное время года на их поверхность наносят специальный состав, приготовленный из глицерина и поваренной соли. Делают это с интервалом в 1-1,5. Если температура воздуха на улице опускается до -30º и ниже, то данные манипуляции производят через каждые 3-4 часа.

Поздравьте знакомых машинистов крана 4 июня с профессиональным праздником, с Днем крановщика!

На Горьковской железной дороге вновь после долгого перерыва стали отмечать день машиниста.

Не являясь федеральным или региональным праздником, день чествования одной из главных железнодорожных профессий всегда отмечался на достойном уровне. В день машиниста собирали не только самих представителей этой славной профессии, но и членов их семей, и они все вместе отмечали праздник весело, дружно, можно даже сказать – шумно.

По разным причинам последние годы День машиниста не отмечался, и это можно понять. Сложная экономическая ситуация в стране, перед железными дорогами стояла задача – сохранить объёмы перевозок, поэтому какое-то время просто было не до праздников. Но сейчас, когда роль человека труда восстанавливается, День машиниста снова вернулся в ряд праздничных дат Горьковской железной дороги.

Дорожная территориальная организация профсоюза приняла в празднике самое активное участие. На торжественном собрании в ТЧэ Горький-Сортировочный решили поздравить и поощрить тех, кого отраслевые и региональные награды ждали долгое время.

Первый заместитель председателя Дорпрофжел Виктор Кузнецов вместе с заместителем председателя Виктором Цыпляевым торжественно вручили награды, благодарности и ценные призы лучшим и отметили, что День машиниста всегда был особым праздником для элиты железных дорог.
– И пусть сейчас праздник отмечается не с таким размахом, как прежде, – отметил Виктор Кузнецов, – Зато есть возможность выделить лучших из лучших в одной из главных железнодорожных профессий. Такой праздник обязательно надо отмечать, и я думаю, что отныне эта традиция восстановлена и больше не прервётся никогда!

Если сравнивать с тем, как праздновали День машиниста несколько лет назад, то изменения конечно заметны. Прежде всего мероприятие стало более официальным, строгим, не таким многочисленным. Подарки подарками, но главный отраслевой праздник все же день железнодорожника. С другой стороны — День машиниста это дань уважения сложной и важной профессии, поэтому разумный баланс необходим и здесь. В том, что дирекция тяги решила восстановить праздник в нынешнем виде — видна корректность и уважение к профессии. А отметить День машиниста с семьёй может любой машинист, но уже дома.

Аналогичный праздник уже прошёл в Агрызе, 17 ноября день машиниста состоится в Муроме, а 25 ноября в Красноуфимске. И везде обязательно будут присутствовать профсоюзные лидеры регионов, чтобы вручить машинистам заслуженные награды.

Фото Алексей Яшпертов

Вы знаете, когда в этом году отмечается день машиниста?! И вовсе не 3-го августа (в день ржд), и даже не 26-го февраля (день рoждения одного моего знакомого маленького машиниста). День машиниста в этом году отмечался 2-го мaрта! В этот день одна очень деловая мама смогла собрать других таких же деловых мам, чтобы они приехали со своими мальчишками и одной принцессой в место, где рождаются паровозики и маленьких мальчиков посвящают в машинисты.

Перед Большим Путешествием нужно купить билетик, а если путешествие волшебное, то билетики можно сделать самому. Нaши друзья собрались за большим столом и рисуют билетики на поезд. И каждый такой билетик содержит послание и поздравление от гостей.


Все друзья постарались и паровозики получились очень красочными, радостными и весенними.


После того, как билетики были готовы, пришло время отправляться в путешествие.


Волшебница Ксюшa pri_morochka которая помогала нам в организации нашего путешествия, рассказала маленьким путешественникам историю про маленький поезд, который родился в одном депо Большого Города, и которому исполнилось уже целых три вагончика.


А потом мы пошли с этим поездом знакомиться. И вот тут!.. Тут и началось самое интересное!


Машинист тут же занял своё почётное место:)


Вагончики заполнились галдящей детворой и поезд тронулся в путь.


А чтобы путешествовать нам было весело, мы немного раскрасили наш маленький поезд:)


На первой же станции нас ждало угощение.


Паровозики с тортика были съедены в мгновение ока, ребята освободили место для свечей:)


Немного подкрепившись мы продолжили свое праздничное путешествие.


Следующая станция "подарочная". Друзья подарили Маленькому Мальчику потрясающие подарки! А Маленький Мальчик приготовил для друзей ответные презенты-паровозики.

Вот это да! Леговская дорога!

Мы ещё долго катались на паровозике, были и станция "хороводная", где малыши водили вокруг стесняющегося Марка хороводы. И станция "заправочная", где наш маленький пaровозик кормили углём. И даже мама Маленького Мальчика бросила свой фотоаппарат и немного покаталась на паровозике:)


Маленький Машинист Марк весьМа "доволеМ" :)


Спасибо огромное за состоявшийся праздник всем-всем друзьям, а так же волшебнице Ксюше

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом