Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада «Украсим шляпку. Конспект занятия по аппликации в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Занятие по фгос аппликация средняя группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема:
Одежда.

Цель:
Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи.
Образовательные:
Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.
Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.
Учить называть внешние признаки предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность.
Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
Учить анализировать образец.
.
Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).
Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Д: Кукла.
В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.
Д: Да.
В: Сейчас у нас на улице какое время года?
Д: Зима.
В: На улице тепло или холодно?
Д: Холодно.
В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?
Д: На ноги – штаны,
На туловище – курточку,
На голову – шапку,
На шею – шарф,
На руки – варежки.
В: Молодцы! Правильно!
Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.
В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?
Д: Одежда!
В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть
1.
В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.
В: Покажите мне клей.
Д: Показывают клей.
В: Покажите одежду для куколок.Найдите у себя на столе курточку.
Д: Дети показывают курточку.
В: Найдите шапочку.
Д: Дети показывают шапочку.
В: Найдите шарфик.
Д: Находят и показывают шарфик.
В: А теперь давайте найдем варежки.
Д: Находят варежки.
В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Д: Одежда!
В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.
В: А что это у меня изображено на картинке?
Д: Одежда!
В: А зачем она нужна нам?
Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.
В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?
Д: Называют одежду.
3. Определение последовательности выполнения аппликации.
В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.
В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.
В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.
4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).
5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.
В: Сначала все приклеиваем курточку.
Затем приклеиваем шапочку и шарфик.
Только потом приклеиваем варежки.
Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.
1.Подведение итогов занятия.
В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили!
В: А что мы клеили?
Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.
В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Д: Одежда.
В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?
Д: Клеем.
В: А еще чем?
Д: Заготовками из цветной бумагой.
В: Значит, как называлось наше занятие?
Д: Аппликация.
В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!.
В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.
В: Спасибо вам за внимание!

Елена Александровна Иютинская
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

«Самый лучший дом»

Цель занятия:

закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки болота, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; формирование навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение текста физ. Минутки и выполнение движений.

Материал к занятию: плакат с изображением дома из геометрических фигур, следы лягушки из картона.

Предварительная работа с персонажем: разучивание текста, обыгрывание ситуации.

Раздаточный материал : Большие квадраты, коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки. Угощение.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при наклеивании фигур на лист бумаги.

Ход занят ия:

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.

А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?

Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).

Что за странная зверушка «Ква» кричит в траве? …

Входит персонаж.

Кто это к нам пришел? (лягушка)

Конечно, это лягушка! Молодцы!

Ну- ка скажите, ребята, а где живет лягушка? (в болоте)

Здравствуй, лягушка! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решила к нам прийти?

Ой, здравствуйте, ребята! Понимаете, так получилось, я первый раз в вашем городе Новосибирске и у меня, пока, нет дома. Вот я и решила, что вы ребята сможете мне помочь, Постройте, пожалуйста, для меня дом, а то я не умею.

Ребята, ну что, поможем лягушке? (да)

Молодцы! Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминайте? (строители)

Мы сейчас с вами превратимся в строителей. И построим дом для нашей лягушки.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (Открывается ширма).

Проходите на свои места.

Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Деталь держим за большую часть.

У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

А крыша, какой формы? (треугольной)

Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

Окно, какой формы? (квадрат)

Приготовьте зеленый квадрат для окна.

Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

Что бы наша лягушка не замерзла, нужно сделать ей солнышко.

А какой формы солнце? (круглой)

Возьмем желтый квадрат.

А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

Молодцы.

Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Физкультминутка

«Строители»

Стук-стук молотком

Тук-Тук строим дом

Забиваем сто гвоздей

Что бы было веселей.

Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

Лягушка: - Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные дома вы для меня построили. Друзья, не оставили меня без крыши над головой. И мне уже очень хочется пожить в каждом из них. А еще я принесла вам угощение. Спасибо вам большое!

Вы были очень хорошими старательными строителями. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашей лягушкой,

закрываем клей и убираем мусор со столов.

Публикации по теме:

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Развлечение к 23 февраля во второй младшей «А»группе "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце - наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Развлечение в средней группе «Мама самый лучший-друг!» Развлечения в средней группе «Мама - самый лучший друг!» Программное содержание: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Формировать.

Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый лучший» Цели: способствовать развитию и сплочению детско-родительских.

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Программное содержание:

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия:

Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель:

Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем мальчики цилиндр, а девочки шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы и цилиндры, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и цилиндры из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель:

Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)

Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король).

Король:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король:

Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети:

Воспитатель:

Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (Дети относят на стол рядом с королем).

Король:

Вы ребята молодцы ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы одевайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

До свидания король.

Подведение итогов:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! А нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную переодеваться. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Аппликация

Карточка № 1.

Тема: Сказочные герои (Аппликация из частей предмета).

Программное содержание. Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение

Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Покажите детям сюжетные картинки к сказкам, вспомните вместе название и краткое содержание каждой сказки.

Раздайте детям сказочных героев, разрезанных на 4 части, и предложите их собрать. Когда картинка будет готова, детям следует нанести кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеить на лист бумаги, плотно прижав тряпочкой.

В конце занятия можно поиграть в подвижную игру: вы показываете детям сюжетную картинку, а дети, которые собирали героев этой сказки, подбегают со своими работами к вам.

Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Методическое обеспечение.

Аппликация

Карточка № 2.

Тема: Ширма с овощами.

Программное содержание. Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Оборудование: Демонстрационный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12хl0 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Выкладывайте перед детьми на стол овощи и вместе называйте их.

Прочитайте детям стихотворение:

Как на нашем огороде

Овощи созрели.

Первым зайка прискакал –

И морковку он достал.

(Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)

А козе листы капусты

Показались очень вкусны.

(Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)

Петух в огород пришел –

Он горошину нашел.

(«Петух» важно подходит к столу и берет горох.)

Свинка носом землю рыла

И про репу не забыла.

(«Свинка» забирает репу.)

Подведите итог, вспомнив, кто из героев стихотворения чем питается.

Предложите сделать книгу про овощи. Раздайте по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Овощи можно располагать с двух сторон раскладушки. Сразу подписывайте фломастером, кто наклеивал данный овощ (печатными буквами).

В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей.

Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 3.

Тема: Ежик.

Программное содержание. Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

Ход занятия.

Проведите с детьми ряд упражнений:

В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)

Вот подул ветер

И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)

Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)

И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)

Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.

Ожидаемые результаты. Дети умеют отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 4.

Тема: Птица.

Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение птицы. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

Ход занятия.

Проведите с детьми физкультминутку «Птички - и ветер», изображая с помощью движений слова стихотворения:

Маленькие птички,

Птички - невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.

Там не тронет их никто.

Рассмотрите с малышами изображение птицы. Определите, из каких основных частей она состоит (туловище, голова, лапки, клюв, хвост). Раздайте детям вырезанные детали и предложите собрать птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. К большому кругу надо присоединить маленький (у птички может быть поднята или опущена голова). Ноги-треугольники расположить внизу туловища, хвост - сбоку, клюв - рядом с головой.

Спросите детей:

Что могут делать ваши птички? (Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.)

Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 5.

Тема: Полоски на чашке.

Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Раздаточный материал. Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Муха Цокотуха». Вспомните с ребятами, кого Муха пригласила к себе на чаепитие (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку). Скажите:

Но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.

Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.

Спросите детей:

Кто будет пить из их чашки?

Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 6.

Тема: Полосатый коврик.

Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.

Оборудование: Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12х6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6х6 см ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Михалкoвa «Мой щенок». На занятии прочитайте несколько отрывков из него:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок.

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Предложите сделать для щенка мягкий красивый коврик, чтобы ему было удобно лежать.

Для этого детям нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски поперек ковра и наклеить их.

Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 7.

Тема: Белая снежинка.

Программное содержание. Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Оборудование: Раздаточный материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Э. Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам зима.

Спросите детей:

Что значит «застеклились лужи»? (Покрылись льдом.)

Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)

Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)

Предложите детям сделать красивые снежинки, чтобы и в детском саду наступила зима. Для этого надо разрезать квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на голубой картон.

Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 8.

Тема: Гирлянда из флажков.

Программное содержание. Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.

Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение О. Высотской:

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год.

Покажите ребятам рисунок украшенной елки и поговорите о приближающемся празднике. Спросите:

Какое сейчас время года? (Зима.)

Какой праздник приближается? (Новый год.)

Как справляют Новый год? (Наряжают елку, готовят вкусную еду и т. д.)

Что еще украшают, кроме елки? (Стены в комнате, окна и т. д.)

Предложите сделать гирлянду из флажков для украшения стен. Сначала нужно сложить каждый прямоугольник пополам цветной стороной наружу. Затем нанести клей на одну из внутренних сторон сложенного прямоугольника, пропустить нитку, сверху накрыть второй половиной прямоугольника, плотно прижав ее. Так же сделать следующий флажок через несколько сантиметров после первого.

Получившейся гирляндой можно украсить стены комнаты.

Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 9.

Тема: Мордочка щенка.

Программное содержание. Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги желтого (серого или светло-коричневого) цвета, фломастеры.

Ход занятия.

Прочитайте ребятам стихотворение С. Еремеева:

Это кто ко мне спешит

И от радости визжит,

А потом лежит у ног?

Это маленький щенок.

Спросите детей:

Про кого это стихотворение? (Про щенка.)

Что делает щенок в стихотворении? (Спешит, визжит, лежит у ног.)

Предложите ладонью изобразить щенка: большой палец внизу, остальные наверху - раскрываем пальцы и говорим: «Гав».

Скажите:

Теперь сделаем мордочку щенка из бумаги.

Нужно взять заготовленный лист цветной бумаги и сложить квадрат по диагонали, прогладив сгиб. Положить полученный треугольник сгибом кверху. Верхние противоположные концы заготовки нужно загнуть вперед, а нижний угол загнуть внутрь:

Напомните ребятам нарисовать глаза, брови, нос и пасть фломастерами.

Спросите детей:

Какой щенок у вас получился? (Коричневый, веселый, озорной, смешной.) Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 10.

Тема: Мордочка лисы.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

Ход занятия.

Загадайте ребятам загадку:

Эта хитрая плутовка

Ловит зайцев очень ловко.

Наша рыжая сестричка,

А зовут ее... (Лисичка).

Поговорите о жизни лисы зимой:

Где живет лиса? (В лису.)

Меняет ли лиса окрас своей шерсти? (Нет.)

Почему? (лиса никого не боится.)

Какого цвета шерсть у лисы? (Рыжего.)

В каких сказках мы встречались с лисой? («Колобок», «Теремок» и др.)

Какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, плутоватая.)

Предложите сделать мордочку лисы из оранжевой бумаги. Нужно взять квадрат, сложить его по диагонали и положить сгибом вверх. Верхние противоположные концы заготовки отогнуть назад и вверх и прогладить сгибы.

Подскажите малышам, как нарисовать фломастером глаза, а нижний угол превратить в нос, закрасив его.

Спросите детей:

Какая лиса у вас получилась? (Рыжая, красивая, хитрая.)

Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 11.

Тема: Теремок.

Программное содержание. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из цветной бумаги 6х8 см, картон, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Начните занятие с физкультминутки:

Стоит в поле теремок.

Кто в нем живет? (Присядьте на корточки, накрыв голову руками, ладони под прямым углом в виде крыши.)

Дверка открывается,

Кто-то появляется. (Медленно раскрывайте руки над головой.)

Бам, бам! (Подпрыгните, вытянув руки вверх.)

Попрыгунчик там!

Спросите детей:

Кто живет в теремке? (Попрыгунчик.)

Почему его так называют? (Он высоко прыгает.)

Предложите сделать для него теремок из полосок. Надо разрезать прямоугольник поперек на узкие полосы и составить из них контур терема: четыре полосы образуют края стен (снизу, сверху и по бокам), а из двух пересекающихся вверху полос составляется крыша. Можно сделать окно из четырех маленьких полосок.

Теремок для Попрыгунчика готов.

Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 12.

Тема: Строитель.

Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цветтной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрата 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой:

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Предложите ребятам тоже стать сегодня строителями и построить дома.

Раздайте детям заготовленные детали. Большой прямоугольник нужно сложить поперек и поставить «карточным домиком». Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, чтобы получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с одной стороны дома, а сверху - крышу.

Получился устойчивый дом (стены снизу нужно расставить в разные стороны).

Спросите детей:

Кого они поселят в своем доме?

Ожидаемые результаты. Дети умеют создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 13.

Тема: Цветок в горшке.

Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Садовод»:

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Спросите детей:

О ком это стихотворение? (О садоводе.)

Чем занимается садовод? (Выращивает цветы.)

Сегодня на занятии вы превратитесь в садоводов и будете «выращивать» комнатные цветы в горшках.

Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре листа и наклеить. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток и наклеить вокруг стебля.

Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 14.

Тема: Рыбка.

Программное содержание. Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Раздаточный материал. По два засушенных листика (для хвостика рыбки желательно лист дуба), обрезанные крылатки клена, маленькие кружки из бархатной бумаги, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

Ход занятия.

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла, (Делаем ладонью плавные движения.)

Корм глотала на ходу,

Ротик раскрывала. (Пальцы обеих рук сжаты вместе, большие пальцы противопоставлены остальным, изобразить открывание и закрывание рта.)

Положите перед каждым ребенком лист картона и предложите из листьев собрать рыбку (большой листик будет туловищем, маленький - хвостом, из крылаток клена можно сделать плавники). Затем надо нанести на каждый листик клей и наклеить, плотно прижимая тряпочкой. Кружок из бархатной бумаги будет глазом.

Спросите детей:

Что умеет делать рыбка? (Плавать, есть корм, спать, играть.)

Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 15.

Тема: Солнышко.

Программное содержание. Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

Оборудование: Раздаточный материал. Картон голубого цвета, желтые (оранжeвыe или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-пoдклaдки.

Ход занятия.

Прочитайте детям закличку:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Спросите детей:

О чем это стихотворение? (О солнце.)

Что просят сделать солнышко? (Вернуться и прогнать зимний холод.)

Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.)

Предложите помочь солнышку вернуться и прогнать зиму.

Солнцу надо ярко-ярко засиять и растопить последний снег. Дети берут ножницы и закругляют углы квадратов. Затем прямоугольник разрезают поперек на узкие полосы. Круг располагают в центре картона, а лучи вокруг круга.

Вот и засверкало на небе весеннее солнышко.

Ожидаемые результаты. Дети умеют разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 16.

Тема: Ландыш.

Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

Оборудование: Демонстрационный материал. Предметная картинка ландыша.

Раздаточный материал. Картон любого цвета (кроме зеленого и белого), вата, полусогнутый стебель и лист ландыша из зеленой цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы и цветы...

Давай послушаем,

А вдруг услышим - я и ты?

Спросите детей:

О чем это стихотворение? (О ландыше.)

Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается? (С колокольчиком.)

Покажите детям картинку с изображением ландыша. Рассмотрите его белые цветки, похожие на маленькие колокольчики, и вытянутые листья.

Предложите детям расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.

Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.

Аппликация

Карточка № 17.

Тема: Пирамида.

Программное содержание. Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники 10х4 см, 7,5х3 см, 5х2,5 см, 3,5х2 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:

Пирамиду строю я –

Помогайте мне, друзья!

Одно колечко на другое

Повторяйте все за мною.

Предложите построить пирамиду. Раздайте детям прямоугольники и предложите закруглить углы, чтобы получились овалы. Затем проверьте, правильно ли дети расположили овалы на листе бумаги. Следите, чтобы между овалами не было расстояний.

Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.


Программные задачи:

— формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

— развивать умение создавать декоративную аппликацию;

— воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, .

Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета - основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета - для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

Ход занятия по аппликации

Вступительная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

С радостью дарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

А. Мецгер

Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

«Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

У воспитателя - силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей - по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»); приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат - понравившегося цвета.

В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

Последовательность орнаментирования кувшина:

  1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
  2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
  3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

Отработка навыка приклеивания деталей.

Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

Заключительная часть.

Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности - контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Поделка в детский сад на тему Масленица Поделка в детский сад на тему Масленица