Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3и 4 элемента, считать до 4.
Задачи:
-Закреплять умение сравнивать по длине, высоте, ширине.
-Формировать знания о частях суток, тренировать быстроту мышления.
-Развивать мелкую моторику
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- две ткани одинаковой длины,но разной ширины, две тропинки разной длины и ширины,3 высокие ёлочки,3 –низкие. Игрушка Буратино, изображение 5 ромашек и божьих коровок,4 фонарика разных цветов, бубен.
Раздаточный: 5 треугольников зелёного цвета, 5 кругов красного цвета, карточка с двумя полосками.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). А вы бы хотели вновь попасть в лето? Тогда закройте глаза. (звучит музыка «звуки леса») .Ребята, мы с вами оказались в летнем лесу, послушайте, как поют птички, шумит лес, журчит ручеёк. Потрогаем какая вода в ручейке –холодная. Ребята, так здесь два ручейка, чем они отличаются (широкий- узкий).Через какой мы можем перешагнуть? (узкий) (дети перешагивают). А через широкий?(перешагнуть нельзя).Давайте пойдём на полянку.
Физминутка:
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли
Ах, какая ягода!
Дети шли, шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.
Кто это к нам навстречу идёт, и звонкую песенку поёт. Здравствуй, Буратино! А как ты оказался один в лесу.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я вас увидел, и решил посмотреть,как дети занимаются, играют. Можно я с вами останусь?
Воспитатель: Как,ребята, разрешим Буратино остаться? Оставайся с нами. Ребята,это лес не простой, волшебный, сказочный как вы только справляетесь с заданием, то на лесной полянке распускается цветок.
-Чем отличаются ёлочки? (высокий- низкий). Посчитайте их. (воспитатель прикрепляет на полянку цветок).
Погуляли мы по лесу, пора и в группу нам. Пред нами 2 тропинки. Чем они отличаются друг от друга?(узкая и длинная, широкая и короткая). По какой мы быстрее придём в группу? (короткой, широкой). (на полянке появляется ещё один цветочек.
Игра « Посади цветочки» .Знакомство с числом и цифрой 4.
Ребята, а чтобы посадить цветы, что для этого нужно сделать? (вскопать землю, посадить семечко, полить)
-Выросли 3 ромашки (ребёнок выкладывает их на доску, отсчитывая от большего количества).
-Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку. (другой ребёнок выкладывает божьих коровок).
-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько и насекомых, поровну, по 3).
-Немного позднее выросла ещё одна ромашка (воспитатель выкладывает её немного в стороне.). Посчитайте, сколько теперь ромашек.
-Чего теперь больше -ромашек или божьих коровок? Чего меньше?
-Как сделать поровну?
Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что её пишут тогда, когда есть четыре предмета.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Физминутка. « Буратино потянулся…»
Работа с раздаточным материалом.
У детей на столе тарелочки с 5 кругами красного цвета, и 5 треугольниками зелёного цвета, карточка с двумя полосами.
- Какие геометрические фигуры у вас на тарелочках? Чем они отличаются? (цветом).
- Положите на верхнюю полосу столько кругов, сколько я раз ударю в бубен (4)
-На нижнюю полосу положите столько же треугольников (4)
-Что можно сказать о количестве треугольников и кругов? (поровну, равное количество).
-Молодцы, справились с заданием (вырос на поляне ещё один цветочек).
-Ребята, а теперь Буратино хочет с вами поиграть. Хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Игра «Фонарики»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) (жёлтый)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём) (оранжевый)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем… (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (чёрный).
Молодцы, вот ещё один цветочек распустился. Давайте посчитаем сколько цветочков на полянке стало, и ты с нами считай, Буратино(4).
Итог:
Тебе понравилось, Буратино, теперь тебе пора идти домой, не забывай ходить в школу. А вам понравилось ребята? Давайте попрощаемся с Буратино. Где мы с вами сегодня путешествовали, что вам понравилось больше всего. С какой цифрой мы с вами познакомились?
Тема: «Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра 4.»
Базовый учебник: Шевелев К.В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К.В. Шевелев. – М.: /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с.: ил.Задачи:
Образовательная: способствовать формированию навыков по нахождению закономерности и продолжению ряда. Познакомить с образованием и называнием числа 4.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: карточки с цветами, яблоки и божьи коровки, карточки с цифрами, литература.
Для учащихся: тетради по математике, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный моментПедагог: Здравствуйте, дети!
Педагог: На доске карточки с цветами, посмотрите внимательно, вспомните все цвета, давайте вместе повторим!
(на доске карточки с цветами, педагог показывает, дети называют цвета)
- Какую цифру мы проходили на прошлом уроке? Правильно цифру 3!
В тетради у вас написана цифра 3, попробуйте ее еще раз обвести по точкам, вспомним как пишется цифра 3. (работа в тетради, дети пишут цифру, педагог подходит к каждому ребенку и смотрит как он выполняет, если нужно помогает)
2. Основная часть.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Давайте продолжим! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой цифрой! Эта цифра 4.
За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря!
(На доске висят карточки с цифрой 3 и 4. Под цифрами педагог выставляет три яблока и четыре божьих коровки.)
- Сколько яблок? (3)
- Сколько божьих коровок? (4)
- Чего больше? (божьих коровок)
- Что нужно сделать, чтоб яблок и божьих коровок стало одинаково? (добавить еще одно яблоко)
Педагог: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем
Физкультминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки
(ребенок соединяет ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки
(ребенок медленно раскрывает пальцы)
Ветерок чуть дышит дышит, лепестки колышет
(ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно закрывает ладони, имитируя форму цветка)
Головой качают, тихо засыпают!
(ребенок произвольно покачивает *головкой цветка*)
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 4.
(Ребята выполняют задание, педагог помогает)
Педагог: Умнички, справились с заданием! У нас с вами осталось последнее задание. Давайте посчитаем сколько у нас в тетради нарисовано овощей и напишем соответствующую цифру!
(Ребята выполняют задание, педагог помогает.)
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем?!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
3. Итог
Педагог: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? С какой новой цифрой мы сегодня познакомились?
Молодцы! Справились со всеми заданиями! На этом наше занятие заканчивается, до свидания!
Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт:
г.Улан-Удэ
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации:
01.04.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Закрепление счета до 5
Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.
Закрепить
геометрических
пространственные
отношения:
слева, справа, вверху, внизу, в середине;
Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.
Материал:
Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.
матрешка,
Образовательная область: Познание, речевое развитие.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на
крылечке и дала
мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом
письме? (Достаю письмо и читаю детям)
“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо
Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
Н а у ч и м
с ч и т а т ь,
п о к а ж е м
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте
указывает,
показывают)
– Какая это цифра? (один)
правильно
показали,
Послушай
стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?
Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)
– А вот какое стихотворение про цифру два:
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в
лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
указывает,
(Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)
Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.
Это- фокусник – пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется – раз и два! –
Обернется цифрой два.
Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель:
попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают
фигуры из картона, которые лежат перед ними).
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны .
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,
возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине круг.
А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены
игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
А последняя - лягушка
Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)
Какая игрушка на первом, на третьем месте?
А кто думает по другому?
На каком по счёту месте сидит Зайка?
Какая игрушка на пятом месте?
Сколько всего игрушек?
Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы
помогали Джесси?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»
Занятие по математике
Тип занятия : Обобщение новых знаний
Тема : Число 4, Цифра 4
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)
Задачи:
Воспитательные:
1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.
Развивающие:
2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,
название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.
Воспитывающие:
3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение
времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.
Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.
1. Организационный момент
2. Основная часть.
1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.
В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:
(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)
Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:
Мячики лежат в мешочке,
А мешочек у окошка».
(Дети находят корзину с мячами)
Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.
Игра «Цифры заблудились»
Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.
А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.
Посмотрите на рисунок.
Сколько овощей? Какие это овощи?
(Дети показывают цифру)
Сколько фруктов?
Сколько ягод?
Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.
Переходим к следующему заданию.
2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.
Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?
Какое время года сейчас? (зима)
После зимы какое время года наступит? (весна)
После весны? (лето)
После лета? (осень)
А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.
Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:
Над рекой заря встает
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
Молодцы, убираем второй мяч.
Третий мячик приглашает вас отдохнуть.
3. Минутка разминки.
Сколько здесь у нас слонов
Столько сделаем кивков.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько звёздочек у нас
Столько мы присядем раз.
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Вверх рученьки потянем
А теперь тихонько сядем.
4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев
Задачка от деда.
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыб я сварю.
Задача богатырская.
Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и два крутых
Сосчитай-ка сколько их?
Задача от Бабы-яги
Я вошла в тенистый бор
И нашла там мухомор
И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!
У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?
Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.
5. «Преобразите геометрические фигуры»
Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.
Сколько фигур на листочке? (4)
Сколько треугольников? (1)
Сколько кругов? (2)
Сколько квадратов? (1)
А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)
(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)
Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».
Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)
Задание такое:
От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!
Дети находят клад (сундук с конфетами)
4. Подведение итогов.
Воспитатель благодарит каждого за работу.
Какие задания вам особенно понравились?
Какие были сложные задания?
Похвалить каждого.
Наталья Грибцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
Тема : СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ , ЧИСЛО И ЦИФРА 4 .
Цель :
1) сформировать представление о числе и цифре 4 , умение считать до четырех , соотносить цифру 4 с количеством ;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» ;
3) закрепить счетные умения , умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию :
Демонстрационный : изображение домов, цифрами 1-4 .
Раздаточный : карточки с изображением 1 кошки,2 собачки, 3зайчика,4 лисички, по 4 полоски разных цветов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Ребята, вы видели, как строятся новые дома?
Для чего строятся новые дома?
Наши друзья животные построили много новых домов и просят помочь их расселить. Хотите? (Да) .
А сможете?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Новоселье» .
Дидактические задачи :
1) актуализировать представления о числе 3 ;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.
Дети присаживаются за столы. На столе лежат листы с домиками и карточки с изображением зверей разного количества. Кошка одна, собаки две, лисички три.
Давайте расселим зверей в домики, но в домике должны жить звери одного вида.
Какого цвета крыша у домика, где живет кошка? (синего) .
Сколько кошечек поселилось в домике? (Одна) .
Какого цвета крыша у домика, где живет собачка? (красного) .
Сколько собачек поселилось в домике? (две) .
Какого цвета крыша у домика, где живет лисичка? (желтого) .
Сколько лисичек поселилось в домике? (три) .
3. Затруднение в игровой ситуации,
3.1. Игра «Цифры » .
Дидактические задачи :
1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 4 , счета до четырех ;
Воспитатель говорит, что животные хотят, чтоб на крыше было написано, сколько жителей там живет. На столе карточки с изображением чисел 1,2,3.
Предлагается детям расставить карточки с цифрой на крышу дома , карточка должна соответствовать количеству жителей в домике.
Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого зверя : один, два, три и расставляют соответствующие цифры на крыши .
Воспитатель предлагает построить еще один домик для белочек, потому что белочки остались без домика, а затем разместить белочек в домик.
Сколько белочек разместилось в домике?
Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждой белочки : одна, две, три…. После этот некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех .
4.1. Игра «Новоселье у белочек» .
Дидактические задачи :
1) закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего , сформировать представление о числе четыре , уметь считать до четырех , сравнивать и уравнивать численность групп , состоящих их четырех предметов ;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Кто знает, какое число следует при счете за числом три ?
Воспитатель заинтересованно выслушивает версии всех детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Как правило, многие дети уже умеют считать до 4, поэтому большинство из них назовут число
4. Воспитатель хвалит детей :
Молодцы! Вы очень помогли белочкам!
Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать - «спросить у того, кто знает» . Затем дети должны обратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом 3 идет число 4 .
Воспитатель подводит итог : при счете после 3 идет 4 .
Сколько домов у нас получилось?
5. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи :
1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4 ;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами 1 , 2, 3, 5 и карточки с цифрой 4 по количеству детей.
Воспитатель говорит детям о том, что белочкам тоже надо поставить соответствующую цифру на крышу .
Выберите на столе карточку, которую надо разместить на крыше.
Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра 4 .
Детям предоставляется самостоятельность. Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 4 , воспитатель задает детям вопросы :
Смогли вы выбрать карточку с нужной цифрой ? (Нет.)
Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число четыре ) .
6. Преодоление затруднения.
Дидактические задачи :
1) познакомить детей с цифрой 4 , сформировать у них умение распознавать цифру 4 среди других цифр и соотносить ее с количеством;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает» ;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.
Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого- либо спросить.)
После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 4 .
Воспитатель делает вывод : число четыре записывается с помощью цифры 4 .
Дети выбирают нужную карточку на столе и кладут ее на крышу дома белочек.
7. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи :
1) организовать активный отдых детей, тренировать мыслительные операции.
Ребята, у наших зверят сегодня новоселье, ведь они заселились в новые домики. На новоселье принято радоваться, танцевать. Давайте с вами потанцуем.
Воспитатель включает музыку, дети танцуют.
7.1. Игра «Сложи тропинку» .
тренировать мыслительные операции.
На столе лежат по 4 полоски разных цветов.
Воспитатель говорит, что звери были бы очень рады, если бы мы сделали тропинки к каждому домику? В каждой тропинке должно быть четыре полоски .
Дети считают полоски и выкладывают их возле каждого дома. Полоски могут чередоваться из двух цветов.
8. Осмысление.
Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Где вы сегодня побывали?
Кому мы помогли? Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверятам поселиться в домиках. На крышу каждого домика разместили цифру , соответствующую числу , проживаемых в нем зверят, потому что научились считать до четырех и узнали , как записывается это число .