Математика в средней группе Воспитатель Iквалификационной категории Журавлева С. Учительские университеты Занятие по математике

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: Число и цифра 4.
Цель: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3и 4 элемента, считать до 4.
Задачи:
-Закреплять умение сравнивать по длине, высоте, ширине.
-Формировать знания о частях суток, тренировать быстроту мышления.
-Развивать мелкую моторику
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- две ткани одинаковой длины,но разной ширины, две тропинки разной длины и ширины,3 высокие ёлочки,3 –низкие. Игрушка Буратино, изображение 5 ромашек и божьих коровок,4 фонарика разных цветов, бубен.
Раздаточный: 5 треугольников зелёного цвета, 5 кругов красного цвета, карточка с двумя полосками.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (зима). А вы бы хотели вновь попасть в лето? Тогда закройте глаза. (звучит музыка «звуки леса») .Ребята, мы с вами оказались в летнем лесу, послушайте, как поют птички, шумит лес, журчит ручеёк. Потрогаем какая вода в ручейке –холодная. Ребята, так здесь два ручейка, чем они отличаются (широкий- узкий).Через какой мы можем перешагнуть? (узкий) (дети перешагивают). А через широкий?(перешагнуть нельзя).Давайте пойдём на полянку.
Физминутка:
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли
Ах, какая ягода!
Дети шли, шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок.

Кто это к нам навстречу идёт, и звонкую песенку поёт. Здравствуй, Буратино! А как ты оказался один в лесу.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я вас увидел, и решил посмотреть,как дети занимаются, играют. Можно я с вами останусь?
Воспитатель: Как,ребята, разрешим Буратино остаться? Оставайся с нами. Ребята,это лес не простой, волшебный, сказочный как вы только справляетесь с заданием, то на лесной полянке распускается цветок.
-Чем отличаются ёлочки? (высокий- низкий). Посчитайте их. (воспитатель прикрепляет на полянку цветок).
Погуляли мы по лесу, пора и в группу нам. Пред нами 2 тропинки. Чем они отличаются друг от друга?(узкая и длинная, широкая и короткая). По какой мы быстрее придём в группу? (короткой, широкой). (на полянке появляется ещё один цветочек.
Игра « Посади цветочки» .Знакомство с числом и цифрой 4.
Ребята, а чтобы посадить цветы, что для этого нужно сделать? (вскопать землю, посадить семечко, полить)
-Выросли 3 ромашки (ребёнок выкладывает их на доску, отсчитывая от большего количества).
-Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку. (другой ребёнок выкладывает божьих коровок).
-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько и насекомых, поровну, по 3).
-Немного позднее выросла ещё одна ромашка (воспитатель выкладывает её немного в стороне.). Посчитайте, сколько теперь ромашек.
-Чего теперь больше -ромашек или божьих коровок? Чего меньше?
-Как сделать поровну?
Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что её пишут тогда, когда есть четыре предмета.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

Физминутка. « Буратино потянулся…»

Работа с раздаточным материалом.
У детей на столе тарелочки с 5 кругами красного цвета, и 5 треугольниками зелёного цвета, карточка с двумя полосами.
- Какие геометрические фигуры у вас на тарелочках? Чем они отличаются? (цветом).
- Положите на верхнюю полосу столько кругов, сколько я раз ударю в бубен (4)
-На нижнюю полосу положите столько же треугольников (4)
-Что можно сказать о количестве треугольников и кругов? (поровну, равное количество).
-Молодцы, справились с заданием (вырос на поляне ещё один цветочек).
-Ребята, а теперь Буратино хочет с вами поиграть. Хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Игра «Фонарики»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) (жёлтый)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём) (оранжевый)
3. Обедаем мы днём, а ужинаем… (вечером) (синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) (чёрный).
Молодцы, вот ещё один цветочек распустился. Давайте посчитаем сколько цветочков на полянке стало, и ты с нами считай, Буратино(4).
Итог:
Тебе понравилось, Буратино, теперь тебе пора идти домой, не забывай ходить в школу. А вам понравилось ребята? Давайте попрощаемся с Буратино. Где мы с вами сегодня путешествовали, что вам понравилось больше всего. С какой цифрой мы с вами познакомились?

Тема: «Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра 4.»

Базовый учебник: Шевелев К.В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К.В. Шевелев. – М.: /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с.: ил.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию навыков по нахождению закономерности и продолжению ряда. Познакомить с образованием и называнием числа 4.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: карточки с цветами, яблоки и божьи коровки, карточки с цифрами, литература.
Для учащихся: тетради по математике, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог: На доске карточки с цветами, посмотрите внимательно, вспомните все цвета, давайте вместе повторим!
(на доске карточки с цветами, педагог показывает, дети называют цвета)
- Какую цифру мы проходили на прошлом уроке? Правильно цифру 3!
В тетради у вас написана цифра 3, попробуйте ее еще раз обвести по точкам, вспомним как пишется цифра 3. (работа в тетради, дети пишут цифру, педагог подходит к каждому ребенку и смотрит как он выполняет, если нужно помогает)

2. Основная часть.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Давайте продолжим! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой цифрой! Эта цифра 4.
За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря!
(На доске висят карточки с цифрой 3 и 4. Под цифрами педагог выставляет три яблока и четыре божьих коровки.)
- Сколько яблок? (3)
- Сколько божьих коровок? (4)
- Чего больше? (божьих коровок)
- Что нужно сделать, чтоб яблок и божьих коровок стало одинаково? (добавить еще одно яблоко)

Педагог: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем
Физкультминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки
(ребенок соединяет ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки
(ребенок медленно раскрывает пальцы)
Ветерок чуть дышит дышит, лепестки колышет
(ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно закрывает ладони, имитируя форму цветка)
Головой качают, тихо засыпают!
(ребенок произвольно покачивает *головкой цветка*)

Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 4.
(Ребята выполняют задание, педагог помогает)

Педагог: Умнички, справились с заданием! У нас с вами осталось последнее задание. Давайте посчитаем сколько у нас в тетради нарисовано овощей и напишем соответствующую цифру!
(Ребята выполняют задание, педагог помогает.)

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем?!

Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
3. Итог
Педагог: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? С какой новой цифрой мы сегодня познакомились?
Молодцы! Справились со всеми заданиями! На этом наше занятие заканчивается, до свидания!

Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Закрепление счета до 5

Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.

Закрепить

геометрических

пространственные

отношения:

слева, справа, вверху, внизу, в середине;

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.

Материал:

Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

матрешка,

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на

крылечке и дала

мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом

письме? (Достаю письмо и читаю детям)

“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Н а у ч и м

с ч и т а т ь,

п о к а ж е м

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте

указывает,

показывают)

– Какая это цифра? (один)

правильно

показали,

Послушай

стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?

Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)

– А вот какое стихотворение про цифру два:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

указывает,

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

Это- фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два! –

Обернется цифрой два.

Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель:

попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают

фигуры из картона, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны .

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,

возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине круг.

А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены

игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя - лягушка

Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)

Какая игрушка на первом, на третьем месте?

А кто думает по другому?

На каком по счёту месте сидит Зайка?

Какая игрушка на пятом месте?

Сколько всего игрушек?

Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы

помогали Джесси?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»

Занятие по математике

Тип занятия : Обобщение новых знаний

Тема : Число 4, Цифра 4

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

Воспитательные:

1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.

Развивающие:

2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,

название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.

Воспитывающие:

3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение

времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.

Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.

В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:

(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)

Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:

Мячики лежат в мешочке,

А мешочек у окошка».

(Дети находят корзину с мячами)

Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.

Игра «Цифры заблудились»

Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.

А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.

Посмотрите на рисунок.

Сколько овощей? Какие это овощи?

(Дети показывают цифру)

Сколько фруктов?

Сколько ягод?

Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.

Переходим к следующему заданию.

2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.

Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?

Какое время года сейчас? (зима)

После зимы какое время года наступит? (весна)

После весны? (лето)

После лета? (осень)

А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.

Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идёт

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звёздочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы, убираем второй мяч.

Третий мячик приглашает вас отдохнуть.

3. Минутка разминки.

Сколько здесь у нас слонов

Столько сделаем кивков.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько звёздочек у нас

Столько мы присядем раз.

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Вверх рученьки потянем

А теперь тихонько сядем.

4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев

Задачка от деда.

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыб я сварю.

Задача богатырская.

Завтракали на привале

Нам с собой яичек дали

Всмятку два и два крутых

Сосчитай-ка сколько их?

Задача от Бабы-яги

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор

И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.

5. «Преобразите геометрические фигуры»

Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.

Сколько фигур на листочке? (4)

Сколько треугольников? (1)

Сколько кругов? (2)

Сколько квадратов? (1)

А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)

(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)

Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».

Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)

Задание такое:

От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!

Дети находят клад (сундук с конфетами)

4. Подведение итогов.

Воспитатель благодарит каждого за работу.

Какие задания вам особенно понравились?

Какие были сложные задания?

Похвалить каждого.

Наталья Грибцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»

Тема : СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ , ЧИСЛО И ЦИФРА 4 .

Цель :

1) сформировать представление о числе и цифре 4 , умение считать до четырех , соотносить цифру 4 с количеством ;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» ;

3) закрепить счетные умения , умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : изображение домов, цифрами 1-4 .

Раздаточный : карточки с изображением 1 кошки,2 собачки, 3зайчика,4 лисички, по 4 полоски разных цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, вы видели, как строятся новые дома?

Для чего строятся новые дома?

Наши друзья животные построили много новых домов и просят помочь их расселить. Хотите? (Да) .

А сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Новоселье» .

Дидактические задачи :

1) актуализировать представления о числе 3 ;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Дети присаживаются за столы. На столе лежат листы с домиками и карточки с изображением зверей разного количества. Кошка одна, собаки две, лисички три.

Давайте расселим зверей в домики, но в домике должны жить звери одного вида.

Какого цвета крыша у домика, где живет кошка? (синего) .

Сколько кошечек поселилось в домике? (Одна) .

Какого цвета крыша у домика, где живет собачка? (красного) .

Сколько собачек поселилось в домике? (две) .

Какого цвета крыша у домика, где живет лисичка? (желтого) .

Сколько лисичек поселилось в домике? (три) .

3. Затруднение в игровой ситуации,

3.1. Игра «Цифры » .

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 4 , счета до четырех ;

Воспитатель говорит, что животные хотят, чтоб на крыше было написано, сколько жителей там живет. На столе карточки с изображением чисел 1,2,3.

Предлагается детям расставить карточки с цифрой на крышу дома , карточка должна соответствовать количеству жителей в домике.

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого зверя : один, два, три и расставляют соответствующие цифры на крыши .

Воспитатель предлагает построить еще один домик для белочек, потому что белочки остались без домика, а затем разместить белочек в домик.

Сколько белочек разместилось в домике?

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждой белочки : одна, две, три…. После этот некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех .

4.1. Игра «Новоселье у белочек» .

Дидактические задачи :

1) закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего , сформировать представление о числе четыре , уметь считать до четырех , сравнивать и уравнивать численность групп , состоящих их четырех предметов ;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Кто знает, какое число следует при счете за числом три ?

Воспитатель заинтересованно выслушивает версии всех детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Как правило, многие дети уже умеют считать до 4, поэтому большинство из них назовут число

4. Воспитатель хвалит детей :

Молодцы! Вы очень помогли белочкам!

Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать - «спросить у того, кто знает» . Затем дети должны обратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом 3 идет число 4 .

Воспитатель подводит итог : при счете после 3 идет 4 .

Сколько домов у нас получилось?

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4 ;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами 1 , 2, 3, 5 и карточки с цифрой 4 по количеству детей.

Воспитатель говорит детям о том, что белочкам тоже надо поставить соответствующую цифру на крышу .

Выберите на столе карточку, которую надо разместить на крыше.

Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра 4 .

Детям предоставляется самостоятельность. Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 4 , воспитатель задает детям вопросы :

Смогли вы выбрать карточку с нужной цифрой ? (Нет.)

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число четыре ) .

6. Преодоление затруднения.

Дидактические задачи :

1) познакомить детей с цифрой 4 , сформировать у них умение распознавать цифру 4 среди других цифр и соотносить ее с количеством;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает» ;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого- либо спросить.)

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 4 .

Воспитатель делает вывод : число четыре записывается с помощью цифры 4 .

Дети выбирают нужную карточку на столе и кладут ее на крышу дома белочек.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи :

1) организовать активный отдых детей, тренировать мыслительные операции.

Ребята, у наших зверят сегодня новоселье, ведь они заселились в новые домики. На новоселье принято радоваться, танцевать. Давайте с вами потанцуем.

Воспитатель включает музыку, дети танцуют.

7.1. Игра «Сложи тропинку» .

тренировать мыслительные операции.

На столе лежат по 4 полоски разных цветов.

Воспитатель говорит, что звери были бы очень рады, если бы мы сделали тропинки к каждому домику? В каждой тропинке должно быть четыре полоски .

Дети считают полоски и выкладывают их возле каждого дома. Полоски могут чередоваться из двух цветов.

8. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Где вы сегодня побывали?

Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверятам поселиться в домиках. На крышу каждого домика разместили цифру , соответствующую числу , проживаемых в нем зверят, потому что научились считать до четырех и узнали , как записывается это число .

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом