Утренние круги для второй младшей группы. Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Опыт работы представлен в виде картотеки, которая направлена на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста посредствам игры. Систематизированы игры и упражнения направленные на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми во .

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

После закуски, примерно в 00, есть образовательная и дидактическая деятельность, которую учитель готовит и предлагает на основе выбранных в данный момент тематических единиц. В контролируемых действиях мы часто используем групповую работу с детьми. Дети в основном разделены на 2 группы, 3 - 4 года и 2 года.

Оставайтесь вне - Примерно с 30 часов дети выходят. Или идите в школьный сад или отправляйтесь на прогулку. Во время ходьбы мы используем шлем, который держат дети. Экскурсия является частью тематических блоков. Основная цель пребывания на открытом воздухе - достаточно свободного движения и контроля в различных играх с движением или в пении. Движение также обеспечивается в течение дня часто предоставляемыми медико-санитарными моментами движения, которые, в частности, контролируют правильную осанку.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

После обеда учитель читает сказки, стихи или поет песни. После сказки дети отдыхают у детей, которые обычно не работают, они могут рано вставать и предлагать другие виды отдыха, такие как просмотр книжек с картинками, рисование, складные головоломки и т.д. спящим детям не нужно просто отдыхать, но мы держим их в покое о спящих приятелях.

В 30 часов после обеда. Дневные занятия полностью отвечают интересам детей. Учитель учит детей интересной деятельности. У детей здесь есть место для собственных увлечений. В 30 лет Птицы связаны с классом Бабочек. Отъезд детей: родители забирают своих детей после обеда: с 45 до 15 и после обеда: от 45 до 30 часов.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

Придя и уходя, дети с учителем берут свои руки, они вступают в зрительный контакт. Утреннее планирование и послеобеденный выезд даются в течение часа, но после соглашения с учителем ребенок может прийти и уйти в любое время. Празднование праздников и дней рождения. Когда мы отмечаем наш день рождения, мы готовим детский стул и предлагаем ему королевскую корону. Дети учатся формулировать пожелания для друга, давать правую руку, поддерживать зрительный контакт. Знаменитости выбирают песню, которую он хочет петь другим, и он может выбрать игру, в которую он хочет играть.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Затем он поделится с детьми лакомствами, которые он принес для всех. Дети обучают дружбе друг другу. Поэзия для чистки игрушек: Мы чистим игрушки на полке, пока игрушки не будут очищены на ринге. Хола хола эй, никто не смеется! У нас есть зажимы для хлопания, ноги для тиснения. Кабина при вызове детей из сада на обед: «Бим бам бом, возвращайся домой к детям, приходите прямо сейчас, обед ждет нас».

Стихотворение перед обедом: Все, что растет с земли, приятное и приятное. Солнце с дождем каждый день вытаскивает растения. Спасибо солнечному свету за шлифование зерна. Мы все это любим, и мы хорошо относимся друг к другу, потому что мы друзья. У нас есть только хорошее слово. Мы можем поприветствовать, спросить и поблагодарить. Еда спокойная, и мы не говорим с полным ртом.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Посуда для еды, пособий, художественных материалов. После детского сада мы двигаемся медленно. Мы бегаем, прыгаем и тренируемся во время тренировки на ковре или на открытом воздухе в саду. Вода и мыло - друзья, они моют руки. Нам нравится природа, и мы с ней хорошо ладим. Мы не тратим цветы, мы не взламываем веточки.

Когда мы лежим на кроватке, мы будем молчать вместе. Слушая сказку, мы не беспокоим других приятелей. Интегрированный блок включает события, связанные с появлением новых ролей и управлением ситуациями, в которых приходит ребенок, когда он впервые входит в детский сад и когда приходят новые друзья. Пришло время адаптироваться к новой среде и сформировать новые отношения. Ребенок обнаруживает, что нужно делать, чтобы чувствовать себя хорошо вместе, создавать правила вместе. Вместе с моими друзьями праздники отмечаются в детских садах, днях рождения.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

В рамках адаптации мы побуждаем детей осознавать, что они находятся в дружественной обстановке, применяют индивидуальный подход и пытаются установить контакт с родителями, которые станут основой для дальнейшего сотрудничества. Мы определяем навыки детей, то, что они управляют, и на каком уровне.

Ежедневная ежедневная программа структурирует повседневную деятельность, работу и игру, формирует обычный ежедневный порядок, который дети узнают и удовлетворяют. Он готов к потребностям детей, реагирует на незапланированные ситуации, позволяет учесть настроение группы. Ежедневная программа имеет сбалансированное соотношение контролируемых и спонтанных действий, занятий и отдыха у детей старшего возраста. У младших детей больше места для спонтанной игры.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Ребенок выбирает, играть ли в одиночку или с друзьями и выбирает деятельность, которая его интересует и удовлетворяет. Прекращение игр объявляет согласованный сигнал, который должен быть согласован детьми с учителем, например, песня, звонок, подсчет, треугольник. С 15 до 15 детям предоставляется чай и поднос с фруктами или овощами с детскими рисунками, чтобы дети наслаждались ежедневными «здоровыми» лотками и мотивированы потреблять столько фруктов и овощей, сколько возможно в течение дня.

Режим питья - это вопрос, конечно, в течение дня, дети могут пить в любое время. После бесплатных игр дети садятся в круг, который находится в игровой комнате. Форма круга символизирует равенство, партнерство всех его членов, оно консолидируется. Взаимный обмен укрепляет чувство принадлежности к детям, развивает эмпатию, самопознание.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Круг также является местом для обучения стихам, прослушивания сказок. Состав упражнения выбирается учителем, но это не исключение, что дети участвуют. Мы включаем локомотивную деятельность, упражнения для здоровья, ориентированные на отдельные части тела, упражнения с музыкой, рифмы, инструменты, инструменты, движения, упражнения йоги. Основной миссией упражнения является польза для здоровья, работа в команде, психологическая релаксация, дополняющая интегрированные блоки.

В 30 часов дети приготовили закуски. После гигиены они самообслуживают, чтобы взять то, что на столе. У них есть возможность выбрать еду по своему вкусу и количеству в соответствии с их собственными потребностями. Мы стараемся мотивировать детей ненасильственной мотивацией, а скорее выбирать одевание, имея возможность добавить ее в выпечку. Супервайзер или помощник руководителя оказывают помощь младшим детям и там, где это необходимо.

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

Поощряя ребенка выбирать из предлагаемых мероприятий, мы поддерживаем. Ответственность за собственный выбор Активное участие в кругу сообщества Творчество и навыки социальных навыков. Предлагаемые мероприятия предоставляют пространство для творческого поиска, открытия, где дети имеют возможность испытать успех. Если ребенок нуждается в этом, у него / нее есть возможность расслабиться, а не участвовать в совместных мероприятиях. Дети работают как в разных группах, так и индивидуально. Собственный темп ребенка соблюдается.

Круг оценки После того, как активность завершена, дети снова встречаются в кругу, где они могут оценить, как они работают, что они делают, какие действия они больше всего интересовали, что они узнали, с кем они работали, кто помогал им. Круг оценки проводится либо перед выходом на улицу, либо с возвращением до обеда. Это важный элемент саморефлексии, развития когерентного выражения, укрепления общественных отношений.

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

Оставайтесь на свежем воздухе. Планируется время для активного отдыха, а также другие мероприятия. Оснащение садов, окружение школы дает возможности для спонтанной и контролируемой физической активности, творческих игр с темами, но, прежде всего, позволяет поддерживать тесный контакт с природой, приводя детей к началу экологического образования. Дети учатся наблюдать природу, учиться естественным узорам, защищать ее.

Гигиена, Обед Обед - это не только возможность удовлетворить биологические потребности, но также означает социальный и культурный опыт. Дети ведут к независимости, принимая во внимание их возможности. У каждого ребенка есть возможность поесть в своем собственном темпе.

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, - скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

Послеобеденный отдых Дети, которые проводят день в детском саду, нуждаются во времени, чтобы расслабиться, расслабиться. Они сидят отдыхать, у них может быть любимая плюшевая игрушка, они слушают сказки, расслабляют музыку, иногда дети хотят что-то говорить, а потом некоторые засыпают. Мы терпим снижение потребности в сне. Этим детям предлагаются тихие занятия с правилом - играйте, чтобы вы не беспокоили спящих приятелей. Мы стараемся мотивировать детей на ночной сон.

Образовательные мероприятия, направленные на достижение целей образования в рамках интегрированных. Подготовка на открытом воздухе, на открытом воздухе - игры, спортивные мероприятия, прогулки, в случае плохой погоды спонтанные и управляемые мероприятия, направленные на физическую активность, воспитание детей или пребывание на террасе, приготовление к обеду, гигиена.

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Утренние приветствия

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Приветствия

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)

Утренние приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рукапротягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга.

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

Игры — мирилки.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Наиболее успешным методом установления позитивных межличностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста является игра направленные на сплочения детского коллектива. Но большинство детей младшего дошкольного возраста предпочитают одиночные игры и игры «рядом». В это время мало наблюдается совместных игр. Этот факт, по-видимому, объясняется тем, что небольшой запас знаний об окружающей действительности, недостаточное развитие воображения младших дошкольников не позволяют им самостоятельно и сразу развернуть совместную игру. Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.

Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» на тему «Дружба»

Тема «Дружба» - средняя группа

I. Позывной для сбора.

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

II. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Ивану-большаку - дрова рубить,

(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем)

Ваське-указке - воду носить,

(Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему - печку топить,

(Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке - кашу варить,

(Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке - песенки петь.

(Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Хлопаем в ладоши)

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

III. Игра «это я, узнай меня»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

IV. Игра «Настоящие друзья»

Цель: вспомнить героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями.

Крокодил Гена и … Чебурашка

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл

Маша и …Медведь

Кузнечик Кузя и …Лунтик.

V. Релаксация «Не сердись, улыбнись»

Цель: создание благоприятной и дружественной атмосферы в детском коллективе.

Дети вместе с воспитателем стоят по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит рядом стоящему ребёнку «Не сердись, улыбнись». Эта фраза вместе с улыбкой передаётся по кругу и вновь доходит до воспитателя.

VI. Словесная игра «Назови ласково по имени»

Катя - …Катенька

Артём - … Артёмушка

Лиза - … Лизонька

Дима - … Димочка

Публикации по теме:

У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Составила: воспитатель Павлова Г. В.

Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - закреплять представления детей о конструктивных способах поведения; - формировать.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «Круг общения» в младшей группе «Весна шагает по планете» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте,.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Как вязать из буклированной пряжи? Как вязать из буклированной пряжи? Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки