Олег киреев саксофон джаз. Олег киреев. «Джазовые истории» для всех

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Oleg Kireyev - "Galaxy"
Miras Art, 2006
Новый альбом саксофониста Олега Киреева продолжает линию его популярных записей "Love Letters" и "Мандала". Трудно сомневаться в искренности Олега, когда он говорит: "Я всегда делаю шаг в сторону публики. Мне намного больше нравится, когда люди на моих концертах танцуют, а не сидят с серьезным выражением лица". Правила игры в этой области заданы в мировых масштабах, и Олег старается следовать им - привнося, правда, свой колорит этнических линий татарского, молдавского, африканского и прочего происхождения. Кроме обычного состава ансамбля Киреева последних лет, в который входят гитарист Валерий Панфилов, бас-гитарист Виктор Матюхин, барабанщик Ильдар Нафигов и сенегальский перкуссионист Н"Джага Самбе, в записи диска участвовали и гости - клавишник Валерий Беликов, аккордеонист Михаил Смирнов (сын гитариста Ивана Смирнова) и известный в московских богемных кругах французский поэт Бруно Нивер.

На джазовой сцене имя саксофониста Олега Киреева известно с 1984 года. Со своей джаз-группой "ОРЛАН" он объехал весь Советский Союз от Новосибирска до Риги, участвовал во многих джазовых фестивалях, как в стране, так за рубежом.
В 1989 г. Всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" выпускает альбом "Ансамбль Олега Киреева "ОРЛАН" с его авторскими композициями. Далее следует серия зарубежных поездок. В Польше Олег задерживается на довольно продолжительное время, работая с ведущими польскими джазменами.
В 1994 г., по возвращению в Россию, он записывает новый сольный альбом "Романтик". В этом же году, по приглашению известного американского саксофониста Бада Шэнка, Олег уезжает учиться в США, где принимает участие в джазовом фестивале в г. Сиэтле, выступая вместе с Хэлом Галпером, Дейвом Пэком, Стивом Эллингтоном и другими.
Весной 1995 г. на фирмах Arton и Govi Records (Польша) Олег Киреев записывает компакт диск "Song for Sonny" совместно с известными польскими музыкантами Иоахимом Менцелем (фортепиано) и Казимиром Йонкишем (ударные). Четвертым участником был басист Аркадий Оврутский из Москвы.
В июле 1996 г. квартет Олега Киреева, выступив на XXX Международном джаз-фестивале в Монтре (Швейцария), был удостоен диплома "За выдающееся выступление".
В 1997 г. создана новая музыкальная программа "Love Letters", состоящая из новых авторских композиций Олега Киреева. Летом этого же года он получает приглашение в Великобританию на "Бирмингем Джаз-Фестиваль", где выступает в ансамблях Рэя Александра (США), Энди Хемилтона (Англия) и группе "Happy Seals" (Франция).
По окончании фестиваля Олег получил приглашение в Лондон на "Ealing Jazz Festival", одновременно выступая на джазовых сценах других городов Великобритании. Ансамбли, с которыми Олег работает как солист, включают в себя такие имена, как Жан Туассон, Дик Пирс, Гарри Болудин и другие английские звезды джаза. Во время этого турне написан концерт "Жизнь в Англии".
В течение ряда лет Олег Киреев активно сотрудничает также и с такими ведущими джазовыми музыкантами России, как Даниил Крамер , Лев Кушнир , Евгений Рябов, Григорий Файн , Александр Виницкий и другими. Выступает в джазовых клубах России, Польши, Финляндии, США, Англии. Репертуар музыканта охватывает практически все жанры джазовой музыки. В настоящее время Олег Киреев работает преимущественно в стиле традиционного джаза.
В августе 1998 г. Олег вместе со своим музыкальным партнером, гитаристом Александром Виницким попал в тяжелую автокатастрофу в Подмосковье. Несколько месяцев на больничной койке, затем - тяжелый восстановительный период надолго вывели Олега из строя. Однако уже в феврале 1999-го он смог вернуться в Уфу, где провел очередной джазовый фестиваль, а 20 мая 1999 г. отпраздновал свое возвращение в строй творческим вечером "Олег Киреев и настоящие друзья " в Центральном Доме работников искусств (Москва).
Осенью 1999 г. Олег совершил турне по России совместно с американским саксофонистом Майком Эллисом (Мордвиновым). Московскому концерту тура предшествовал чат с Олегом и Майком на сервере "Джаз в России".
С января 2000 г. Олег постоянно участвует в выступлениях проекта "Второе приближение " пианиста Андрея Разина.
Осенью 2000 г. Олег выпустил в России ряд альбомов: свою новую работу в манере этно-фьюжн "Love Letters" - на лейбле Landy Star, переиздал на лейбле Jazzland/Русская серия альбом "Song For Sonny" и на этом же лейбле выпустил свою новую работу с гитаристом Александром Виницким.

"Русский саксофонист завоевал репутацию мощного, свингуещего музыканта с высокой энергией."

The Express Star, Англия

"Революционный русский музыкант Олег Киреев - сюрприз Бирмингемского джаз-фестиваля, экстраординарный тенорист."

The Evening Mail, Англия

"В игре Олега Киреева слышна удивительно гармоничная комбинация стилей начиная с джаза 20-х годов, до музыки Джона Колтрейна".

Олег Киреев – известный и разносторонний саксофонист, в российском джазе - является едва ли не единственным покровителем такого музыкального направления, как этно-джаз. С помощью своего творчества он неутомимо пропагандирует уже два десятилетия эту оригинальную и разностилевую музыку, экспериментируя в области этно-джаз-рока.

Основанный Олегом в 1986 году джаз-бэнд «Орлан», покорил Советский Союз своей неординарностью, дебютировав на фестивале в Куйбышеве. Обращение и интерес к фольклорной музыке не случайны, ведь, родившись в Башкирии, Олег и весь состав его квинтета были с детства зачарованы богатством звучания национальных инструментов – кубыза и курая, вдохновлены невероятным воздействием древнего горлового пения, присутствующего в традициях буддийских народов, живущих по соседству.

Этническая музыка, рассказывающая о бескрайних просторах, корневым образом обращающаяся к глубинам человеческого существа, бесподобно и живо сливалась с импровизационным свободным естеством джаза. В музыкальном раже, развивая идеи синтеза, программы «Орлана» могли включать и аранжировки мелодий The Beatles и собственные композиции участников ансамбля. Став народным коллективом Башкирии в 88-м году, музыканты выпустили свой первый релиз «Башкирские легенды» в 89-м на звукозаписывающем лейбле, одновременно успешно выступая на отечественных фестивалях по всей стране.

Гастроли в Польше в 1991 году стали последними выступлениями для джаз-группы, пока в 2011 году «Орлан» не собрался опять вместе. После стольких лет костяк воссоединился во время музыкального фестиваля в Уфе. В записи нового альбома, помимо Олега Киреева, приняли участие музыканты из состава «Орлана»конца 1980-х (трубач Рустем Галиуллин, басист Олег Янгуров и барабанщик Рустем Каримов) и новые члены ансамбля - клавишники Владислав Сенчилло и Руслан Янбаев и перкуссионист Руслан Капитонов.

Название нового альбома «Башкирский караван», разумеется, апеллирует к знатокам музыки, связывая эту работу с традиционным джазом. Тем не менее, прямого цитирования или знакомых мелодий вы там не найдёте. Но обнаружите плавящийся джаз в котле этнической музыки, - то есть буйство и динамику того, что принято называть фьюжн. Особенно главная композиция «Башкирский Караван» как будто становится магическим миражом, видением, гипнотизируя слушателя своей восточной задумчивой темой и горловым пением Киреева, и разворачивая музыкальное полотно из неожиданно сплетающихся звуков саксофона и трубы. Вслед, не сбавляя оборотов, «Татарский танец» со своей весёлой мелодией и авангардным звучанием Олега предстаёт перед слушателем во всей красе и победоносности безоговорочного хита. Два трэка, написанные Рустемом Галиуллиным («Салават» и «Куваш купере»), отличаются от всех остальных, здесь фанк прорывается в партии трубы, творя неудержимые и гибкие музыкальные пируэты.

Состав участников:
Олег Киреев (саксофоны, вокал)
Рустем Галиуллин (труба)
Владислав Сенчилло (клавишные)
Рустем Каримов (ударные)
Олег Янгуров (бас гитара)
Руслан Капитонов (перкуссия)

Олег Киреев – джазовый российский саксофонист, Народный артист Республики Башкортостан, в 2008 году – номинант премии «Грэмми», частый гость на отечественных и зарубежных джазовых фестивалях.

«Джазовые истории» для всех

Серия концертов – Джазовые истории Олега Киреева – существует и проводится уже несколько лет в Московской Филармонии в концертном зале имени Чайковского. Мероприятие пользуется неизменным успехом – как правило, абонемент расписан на 2 года вперед.

С 2015 года одноименный формат концертов стартовал и в Уфе – родном городе музыканта, но тематическая часть проекта отличается от московской.

В Москве мы начинаем проект с ведущим концертов, джазовым обозревателем Михаилом Митропольским, а в Уфе показываем 7-минутный фильм, каждый раз новый для выбранной темы, и готовит его также Михаил Митропольский.

Концерты позиционируются как мероприятия для всей семьи и носят социально-культурную направленность. Большое количество пригласительных билетов получают студенты, малообеспеченные слои населения, а также и дети. Идея концерта – проведение экскурса в джазовую историю с целью просвещения, образования, но ненавязчиво и со вкусом. В репертуаре этих программ прозвучат, в первую очередь, такие известные композиции как Corcovado, Summertime и еще многие знаменитые стандарты.

«Джазовые истории» обращаются к творчеству великих деятелей джаза, создавших целый стиль или жанровую эпоху, таких как Чарли Паркер, Джон Колтрейн и другие.

Часто выступая на различных площадках, музыкант понял, что очень многие из зрителей, нередко не знают ни стилей, ни направлений в музыке и приходят просто послушать конкретного исполнителя. Такую ситуацию хотелось изменить, в следствие чего и появились «Джазовые истории».

Помогать Олегу Кирееву в его благородном начинании будут не только коллеги – российские именитые музыканты, но и гости из других стран. К слову, Олег давно стал известен в среде иностранных джазовых исполнителей, благодаря неоднократному сотрудничеству и совместным концертам с ними, как сольно, так и принимая участие в международных музыкальных фестивалях.

Концепция этого проекта подразумевает высокое исполнительство музыкантов, но при этом их персонализация не первична, то есть основное условие участников проекта – владение различными стилями на высочайшем уровне. Поэтому наш состав практически всегда один, но бывают и специальные гости, например, программа, посвященная вокалисткам джаза, была представлена специально приехавшей Шерон Кларк из Америки.

В будущем у Олега есть мечта – привезти специальных гостей из Америки – страны, где и родился джаз. Помимо этого, в задумках проекта есть идея звучания на сцене кроссовера (прим.автора – музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей), например классики и джаза, джаза и рок-музыки. Музыканту очень интересна тема этнических инструментов в джазе. Имея огромный совместный опыт выступлений с американцами, Олег планирует в следующем сезоне показать эти проекты в США.

С большим энтузиазмом Олег Киреев говорит о продолжении во всех видах, в том числе и в публицистике, тем более, уточняет автор, джазовые истории они могут рассказывать бесконечно! Поделился саксофонист и входящими в концерты темами:

Недавно мы отыграли программы, посвященные творчеству Джорджа Гершвина и Дюка Эллингтона, также блестяще прошел концерт «Музыкальный мир Бразилии» и «Этника в джазе».

Олег Киреев о вдохновении

Для каждого музыканта крайне важно наличие вдохновения для созидания и правильной мотивации в творчестве. Олег Киреев поделился своими впечатлениями о том, что в первую очередь помогало ему в создании собственной музыки и развитию своего стиля, подачи и музыкального чутья.


«Я с юности полюбил хорошую музыку, в первую очередь, ту, которая имеет ярко выраженную мелодию, когда же пришло понимание, что джаз – моя музыка, то стали появляться и кумиры. Это саксофонисты и пианисты такие, как Джон Колтрейн, Стэн Гетц, Чарли Паркер, Майкл Брекер, Кит Джарретт, Чик Кориа, Херби Хенкок. Также влияние на мой вкус оказал Майлс Дэвис.

Кстати, как продолжение джазовых историй у меня запущен новый проект «Джаз для детей и не только!» Он идет с большим успехом, на этих концертах дети знакомятся и с джазом, и с музыкальными инструментами, мы играем для детей также музыку из мультфильмов. На наших концертах мы посвящаем зрителя в джаз, рассказываем ему жанровые различия и знакомим с творчеством гениев XX века.

Я всю жизнь пропагандирую джазовую музыку, и логичным продолжением стали концерты с одноименным названием.

Карьера Исполнитель

Всего фильмов 1

Жанры джаз и блюз

Жанры джаз и блюз

На сегодняшней сцене джазового мэйнстрима («основного течения»), перенасыщенной талантливыми и хорошо образованными музыкантами, выделиться непросто. Классический джаз постепенно возрождается, приобретает всё больший вес в среде уверенных в себе и успешных в жизни слушателей. Музыка, которую джазовые радикалы поспешили объявить умершей ещё в 1970-х, вновь сильна и популярна; и, разумеется, каждому обращающемуся к ней исполнителю приходится делать выбор: развлекатель он или художник, реставратор традиций или новатор, последователь или автор. И, собственно говоря, зарабатывает ли он себе на жизнь ремеслом или видит в этой музыке настоящее высокое искусство. Этот выбор потому и серьёзен, что мэйнстрим воспринимается обычно как музыка устоявшаяся, не допускающая резких новаций и экспериментов.

Олег Киреев - из тех музыкантов, чья любовь к мэйнстриму рождалась ещё в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой. Олег создавал свои первые мэйнстрим-проекты, не упуская из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому западная пресса называет саксофониста «революционным»; однако то, что на первый взгляд производит впечатление революции - на самом деле последовательное и осознанное развитие идей, берущих своё начало именно в классическом джазе.

Первый полноценный период мэйнстрима в творчестве Олега Киреева начался на рубеже 80-х - 90-х, когда он, добившись в СССР признания с этно-джазовой группой «Орлан», перебрался на несколько лет в Польшу и сконцентрировался на современном джазе.

Знаменитая польская школа скорректировала его почерк, и на стыке двух национальных школ (джазовой польской и этнической российской) родился тот голос, который и прославил Киреева по-настоящему. Голос, взявший всё лучшее от джазовой традиции, свободно пользующийся современным музыкальным языком и соблюдающий баланс между старым и новым.

Записанный в 1994-м альбом Romantic, на котором Киреев впервые высказался именно в мэйнстриме, сразу обратил на себя внимание: американский саксофонист Бад Шэнк, впечатлённый этой работой, пригласил Олега учиться в США. Киреев открывает для себя родину джаза, играет в ансамбле наиболее успешных выпускников школы Шэнка, выступает на фестивалях в Портланде и Сиэтле, завязывает творческие связи с многими великолепными джазменами Америки - и всё это время доказывает на практике, что классический джаз жив, интересен, перспективен.

Пресса отмечает его одновременное соответствие канонам старой саксофонной школы и современность, уважение к традиции и наличие собственных идей. В 1996-м квартет Киреева получает диплом «За выдающееся выступление» на фестивале в Монтрё (!), а вскоре после этого выходит записанный в Польше альбом Song For Sonny - пожалуй, самое удачное на сегодня произведение Киреева как мэйнстримового музыканта, записанное при участии специального гостя, пианиста Иоахима Менцеля. Эта работа открывает для Киреева новую страну - Великобританию. Показанная в 1997-м на Бирмингемском джаз-фестивале программа альбома приводит к тому, что его называют «сюрпризом» и «экстраординарным тенористом». Успешно прошло и фестивальное выступление в Лондоне, после которого визиты Киреева на Альбион делаются такими же регулярными, как и в другие страны.

Подобно многим великим джазменам, Олег не боится экспериментировать в классическом джазе с малыми составами: крайне интересен, например, его дуэт с известным гитаристом Александром Виницким. Что до его собственного коллектива, то постепенно Олег собирает вокруг себя ведущих российских специалистов по музыке времён расцвета джаза, время от времени обновляя коллектив за счёт «молодых львов» - музыкантов нового поколения, имеющих блестящую школу американского образца, охотно приглашая гостей, исполняя как стандарты, так и авторскую музыку. Параллельно развиваемые проекты в области этнического джаза, world music, smooth jazz’а позволяют ему оставаться на виду у самой разнообразной аудитории.

Совмещая карьеру музыканта с деятельность организатора, Олег формирует «лицо» лучшего джаз-клуба современной Москвы. Именно здесь его ансамбль получает постоянную прописку и завоёвывает любовь слушателей, постоянно совершенствуя программу и проводя своеобразные абонементы, посвящённые творческому наследию великих джазовых музыкантов. Квартет и трио Олега много и плодотворно работает с ведущими современными музыкантами США, гастролирующими в России. Разнообразие творческих концепций, которые привозят эти музыканты в Россию, их прошлого, даже самих их инструментов позволяют ансамблю Олега получать совершенно уникальный опыт взаимодействия с «передовой» современного джаза.

Киреев ездит в гастрольные туры, не уступающие по масштабу турам мировых джазовых звёзд. Так, после 20-дневных гастролей по Польше о нём появилась большая статья в легендарном журнале Jazz Forum. С Олегом сотрудничают музыканты из разных стран, олицетворяющие сегодняшнее состояние импровизационной музыки, и это сотрудничество часто имеет по-настоящему интернациональный характер. В марте этого года ему предстоит, например, польский тур с американским пианистом Китом Джаворсом, к которому внимательно присматривается весь джазовый мир: подобно самому Кирееву, это музыкант, способный смотреть на классический джаз как на действительно актуальное искусство.

Пресса об Олеге Кирееве:

«…удивительно гармоничное сочетание стилей - от джаза 20-х годов до музыки Джона Колтрейна...», - Бад Шэнк, Arts & Entertainment, США.

«…Киреев словно рожден с пониманием того, как нужно играть на саксофоне», - Ховард Мэндел, президент Ассоциации джазовых журналистов, США.

«Русский саксофонист завоевал репутацию мощного, свингующего музыканта с неистощимой энергией», - The Express Star, Великобритания.

Отправить другу

-- Олег, расскажите, в каких музыкальных жанрах Вам интереснее всего работать в последнее время?

Я всю жизнь люблю и играю музыку, имеющую мелодию. Будь это этно-джаз или джаз стандарт. Конечно же, исхожу при этом из состава коллег и способа мышления моих соратников. С американцами играешь джазовый мейнстрим, а вот с моим партнером многолетним, Евгением Гречищевым, играю в любых конфигурациях, от дуэта до бэнда. С моим этно-джаз ансамблем «Орлан» - всё, что душа пожелает: таков уровень музыкантов. Кстати, «Орлану» в следующему году 30 лет.

-- Расскажите, пожалуйста, чем отличаются Ваши клубные программы от концертов в больших залах и чем своеобразны фестивальные программы? Как разнится приём публики в зависимости от вида площадки?

Меняются и музыканты, и публика конечно, всё время. Нельзя сравнивать людей, приходящих в 20-м веке и в 21-м. Основная проблема сейчас – это проблема перенасыщения информацией.

На мой взгляд, информационный поток полностью изменил и даже развратил слушателя доступностью как хорошей музыки, так и – в огромном количестве – попсы. Это сделало коммуникацию музыкант джазовый/классический и новый слушатель достаточно отделенными друг от друга. Этот процесс начался конечно раньше – наверное, в конце сороковых, когда музыка стала развиваться. При этом качественная музыка оставалась особым миром для продвинутых слушателей, да и сами музыканты-революционеры играли каждый свой концерт наотмашь, как в последний раз.

Сейчас и музыканты редко сгорают в процессе игры или подкачивая себя стимуляторами… А публика готова проглотить очередной "продукт" и тут же забыть.

Что касается разных площадок, то в клубных концертах, конечно, более камерная атмосфера, где ты постоянно видишь очень близко от себя эмоции слушателей и имеешь возможность оценить реакцию на твое исполнение на расстоянии вытянутой руки. Соответственно, атмосфера большого концерта имеет и другую публику, и другой запрос к артисту. Есть, конечно, тут и сложности, в захвате большой аудитории… качество звука выходит на первый план. Как в ММДМ, где состоится мой концерт 16 ноября.

- Олег, как вы относитесь к высказыванию "Художник должен быть голодным"? Не развращает ли благополучие творца?

Художник должен быть голодным, но кушать хочется всегда... Я думаю, в современном мире где уже еда не проблема, нужно оставаться творчески голодным и тут возникает большая дилемма. Она была и раньше, но например, в советское время она решалась именно благодаря соцсистеме. Так, например, Довлатов и ему подобные выдающиеся соотечественники могли реализовать свой творческий потенциал, просто болтаясь в различных изданиях или в крайнем случае, работая дворниками или кочегарами. Довлатов, думаю, мечтал о славе, конечно, и о материальном благополучии, но главным оставался писательский дар.

- Я думаю, в пословице вряд ли имеется в виду голод в буквальном смысле, может быть, о роскоши скорее речь? Об увеличении запросов на комфорт, что требует все бОльших оборотов в профессии, бОльшей нацеленности на широкую аудиторию.

Человек слаб, а жизнь быстротечна и ставит много вопросов. В том числе и материального характера. Но тут уже каждый делает свой выбор сам - играть ему с поп-исполнителем, зарабатывая себе на хлеб с маслом, или оставаться верным служителем искусства - хотя есть большая вероятность, что так вопросы организации личного останутся на том же уровне, что и раньше. Как говорится, искусство требует жертв.

Конечно, в идеале музыкант-исполнитель потрясающе работает и качественно устраивает свою жизнь - думаю, таких примеров много. И среди классических оперных певцов, и среди поп-исполнителей. Стинг, например, Стиви Уандер, Шаде, Хворостовский и далее по списку. Но… их единицы. Так что ответа для всех у меня нету!

-- Что ждет зрителей на Вашем концерте в Доме Музыки? С каким инструментами и в каких образах Вы будете выходить на сцену?

Концерт неслучайно назван «Sax Революция», так как программа состоит из всех мыслимых и немыслимых форм красивой подачи музыки в разных жанрах. Концерт в двух отделениях, путешествие через десятилетия эволюции джаза и гремучей смеси этники и джаза. Прозвучат произведения моей ранней джаз деятельности, будет много новых номеров, которые полюбились слушателям, приходящим на наши концерты. Ну и инструменты будут добавляться -- от традиционного квартета до большого ансамбля с гостями – например, будет исполнитель на курае. Так что удовольствие от концерта я гарантирую!

С Олегом Киреевым беседовала Яна Демина.

__________________________

Джазовый мейнстрим, зародившийся в эпоху, когда на смену большим джазовым оркестрам пришли маленькие клубные свингующие и активно импровизирующие составы стал звездным стиле саксофониста Олега Киреева с самого начала его джазовой карьеры.В конце 70-х все музыканты мира бросились экспериментировать с электронными инструментами, джаз-роком и фолком, а Олег двинулся своей дорогой, которая пересекалась с новыми веяниями, но была вплотную связана именно с мейнстримом - с его первых собственных проектов. Такой креативный микс вызвал бурное одобрение западной прессы. И кто бы мог подумать в то время, что советский саксофонист сумеет стать звездой ведущих западных джазовых сцен!

"В игре Олега Киреева слышна удивительно гармоничная комбинация стилей начиная с джаза 20-х годов, до музыки Джона Колтрейна..." написал американский саксофонист Бад Шэнк (Arts & Entertainment)

В начале своей музыкальной судьбы, Учась в уфимской школе по классу фортепиано, Олег даже не подозревал, что его увлечение музыкой приведет к блистательной карьере джазового саксофониста. Но все великое начинается с малого, а порой, к тому же, совершенно случайно. Путь Олега Киреева начался с одной мелодии, которая однажды глубоко запала в душу – «Тень твоей улыбки». Лишь потом он узнал, что это был джаз, и с того момента его путь был предопределен

1978 год стал годом поступления в музыкальное училище на эстрадно-джазовое отделение. Инструментом был выбран саксофон, и с тех пор музыкант ни разу не пожалел о своем выборе.

Еще в армии Олег Киреев попал на самарский джазовый фестиваль, а после стал продвигать собственную музыку, играя в разных коллективах с разными музыкантами. На самом деле, для развития исполнительского таланта, музыканту очень важно и нужно постоянно экспериментировать, двигаться, можно даже сказать «перетекать» по разным направлениям, чтобы обогащать свой «звуковой запас» новыми обертонами. Особенно это касается игры на таком неординарном инструменте как саксофон.

Набравшись опыта, в 1986 году музыкант создает собственный джазовый ансамбль «Орлан». Оригинальная концепция в виде джазовой обработки этнической музыки Башкирии производила неизгладимое впечатление на слушателей, которые радостно встречали коллектив во всех уголках СССР. "Орлан" записал альбом на студии грамзаписи «Мелодия», успешно выступил на польском Краковском фестивале и неожиданно распадался. Некоторые музыканты отправились в Таиланд, а Олег уехал в Польшу, где прошел отличную джазовую школу в польских ночных клубах, выступая с местными музыкантами.

Вскоре Олег получает приглашение на учебу в США от американского саксофониста Бада Шенка, а вместе с этим - уникальную возможность не только раскрыть и усовершенствовать свой музыкальный талант на родине джаза, но и завести массу знакомств с именитыми американскими джазменами. С 2006 года Олегу Кирееву рукоплещут лучшие концертные площадки Вашингтона, Нью-Йорка и Сан-Франциско. Происходит невероятное: российский джазмен получает восторженное признание американской публики, до такой степени, что его альбом получает номинацию на Грэмми.

Сегодня Олег Киреев играет в составе своего квартета, а так же дает совместные концерты со многими известными американскими музыкантами. В 2010 году он получил назначение на пост советника по культуре президента Башкирии. А указом Президента Башкортостана от 1 марта 2012 года «за высокое профессиональное мастерство и большой вклад в развитие музыкального искусства Республики Башкортостан» Олегу Кирееву было присвоено звание «Народный артист Республики Башкортостан».

"Его звук - гипнотизирующий, чувственный - иногда гортанный, как у Коулмана Хокинса, в другое время - хриплый, чарующий, как у великого Бэна Вэбстера". - All About Jazz, USA, Raul d"Gama Rose

"Киреев играет впечатляющее с широким тёплым звуком, напоминающим порой Дэйва Либмана" - Cadence, USA, Grego Applegate Edwards.

НОВОСТИ на сайт:

Олег Киреев с проектом "Орлан" на форуме Jazz Across Borders


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Поделка в детский сад на тему Масленица Поделка в детский сад на тему Масленица