Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Сценка
Бабка и дед и новые технологии.
Дед с бабкой сидят и скучают:
Б: охо-хо.
Д: о-о-ох.
Б: Слышь, дед, телевизор что ли включи…
(дед медленно встает и включает)
Б: Тебе бычка – то не пора кормить?!
Д: Да я уже дал… (опускает голову и начинает дремать)
Б: Ну ты сиди здесь, а я пойду корову подою (Берет сверток, кладет в ведро и уходит).
(Дед поднимает голову, косится на уходящую бабку, встает, плетется за ней, убеждается, что она ушла, выпрямляется, подплясывает, подпрыгивает, достает из под лавки ноутбук, переписывается с друзьями в контактах. Смеётся¸ где-то ворчит, косится на дверь, слышит бабкины шаги, быстро всё убирает, сидит и опять дремлет.
Б: Все сидишь, что- то твой бычок притих, не издох часом?
Д: Ты мою скотину не тронь, за Бурёнкой своей лучше смотри, а то, как я в сарай, то её нет и нет, сбегает. А бычка своего я не обижаю, вот уже иду кормить…
Б: Ой, ой, посмотрите на него, а ну иди-иди.
(Дед уходит, бабка за ним, убеждается в его уходе, улыбается, потирает ладони, из ведра достаёт ноутбук, начинает переписываться. « Ой, сколько писем, и когда успевает, шалунишка, не знаю». За кулисами дед кряхтит, бабка всё сворачивает, обворачивает полотенцем, кладет в ведро. Сидит, дремлет, дед ковыляет еле-еле и тоже садится. Оба молчат).
Б: Пойду что - ли опять корову подою… (Встаёт, берёт другое ведро и уходит, дед провожает её взглядом, потирает ладоши, достаёт ноутбук: « Ого – го» читает, потирает усы, поглаживает бороду и не замечает, как возвращается бабка, она не смотрит на деда, ищет своё ведро, и замечает деда. Молча подходит к нему, он её замечает, опускает глазки, захлопывает ноут, крутит его).
Д: Кузьмич мне задачу задал, приемник починить, внук ему прислал, а он совсем не работает, обманули внука видать, китайский подсунули…
Б: Ты меня чего, за дурочку держишь? Аль я в тундре родилась, авось не совсем отсталая. И откуда же у тебя этакая диковинка, чай на пенсию такую не купишь.
Д: Так это (снимает кепку)... ну, бычок наш хворать стал, что я только не делал…
Д: Да ладно тебе, бабка, и на что нам телевизор, давай я тебе лучше покажу, что эта штуковина умеет… (бабка дуется, не смотрит)
Д: (вскакивает, подбегает к ведру) Ничего, дорогая, сейчас молочка парного выпьем, и ты успокоишься! Ой, а это чего, а?(Разворачивает полотенце, а там ноутбук) С каких таких пор наша Бурёнка вместо молока компьютерами доиться стала???
Б: (Вскакивает, мнется, пожимает плечами) – Ой, а разве я тебе не говорила, захворала наша Буренушка…
Д: Ты чего, Буренку продала, кормилицу, поилицу продала. Ты, ты, бабка беспредельщица. Чем же мы питаться будем?
Б: Ну хватит комедию разыгрывать, ты молоко отродясь не пил, магазинное тебе только подавай, мучились только с этой коровой.
Д: Ну, бабка, я тебе этого никогда не прощу…(отворачивается и дуется)
Б: Да не очень - то и надо, сам хорош, помирать скоро, а он в игрушечки всё играет, как дитя малое. Эту технику понимать надо, а ты, поди и знать не знаешь, как ею пользоваться, только включать и выключать научился.
Д: (С гордым лицом открывает ноутбук, начинает переписываться) Я, если хочешь знать, подругу сердца себе нашёл. Вот, встретиться прошу её.
Б: Ой, да кому ты такой нужен, спасибо я тебя пожалела, а то бы пропал совсем.
Д: Ну, бабка, сама виновата (печатает и диктует вслух) «Дорогая Джульетта, настало время встречи. Твой Ромео»
Б: (Бабка открывает рот, замирает) Это ты, чоли, Ромео?
Д: А чего, не похож? В годах, правда, а так еще ничего.
Б: И много у тебя таких Джульетт?
Д: Одна, я же Ромео, а ни какой- нибудь там Дон Жуан.
Б: Так весь этот месяц я с тобой, что ли переписывалась?
Д: Это ты на что намекаешь? Бабка?
Б: Дед, тебе, наверное, тоже соседский парнишка настраивать ноутбук помогал?
Д: Ну, он…
Б: Ну, молодец! Дед, так это он нас с тобой и свел на страничке знакомств. А какой же ты все-таки у меня, ты мне никогда такие слова раньше не говорил, вот что техника делает…
Д: Бабка, и чего нам ругаться, надо же такое, нам пришлось новую технику осваивать, чтобы понять, что живем мы друг с другом душа в душу (обнимаются, затем рассаживаются и переписываются друг с другом).
Затем песня из электроника « До чего дошел прогресс»
До чего дошел прогресс
Полный текст песни
слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
к/ф "Приключения Электроника"
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Без супер технологии, мы не сможем здесь.
До чего дошел прогресс,
Было времени в обрез,
А теперь от мониторов
Оторваться силы нет
Позабыли отдых мы, завтрак и обед,
Стали все, как роботы, где ты, человек!
Описание: Данное мероприятие можно провести в доме престарелых, ДОУ, или клубе для тех, кому за… Отличный добрый праздник для одиноких, стареньких и больных людей, для которых хочется сделать что-то хорошее.
Ведущая: Здравствуйте, наши уважаемые и любимые пенсионеры! Мы рады видеть вас сегодня и всегда. Очень приятно, что в нашем коллективе столько бодрых, веселых, мудрых, жизнерадостных людей. От имени нашего (ДОУ) и от себя лично желаю вам отменного здоровья, бодрости духа, долгих лет жизни и хорошего настроения!
Стих от ведущей:
Идут года, идут года,
Переживаем иногда,
Но ведь не главное года,
А то, что есть у нас друзья.
Бывает, одиноки мы,
И душу некому излить,
Но вы, поверьте, не одни,
И нужно, жить, и дальше жить.
Желаем вам не горевать,
И вечерами не скучать,
И как последний, каждый день,
С улыбкой радостно встречать!
2. Выступление гармониста с песней
А теперь я приглашаю на сцену нашего виртуоза, горячо любимого коллективом (ДОУ) Алексея Медведева! /имя гармониста измените на другое/
Гармонист выступает с подходящим для праздника пожилого человека репертуаром. Лучше выбрать не современные эстрадные композиции, а старые и хорошо знакомые пожилым людям. Например: «Отшумела молодость», «Кукушка», «А жизнь моя течет и катится», «Голубка моя», «Про маму», «Полынь-трава» и другие.
3. Сценка «Сидят бабушки на скамеечке…»
Ведущая: а у нас во дворе, нету места скукоте. На лавке бабушки сидят, всегда о чем-то говорят…
Сценка про смешных бабулек: сидят бабушки на скамеечке, говорят о том, о сём, грызут семечки.
В ролях:
Бабушка Нина
Бабушка Вера
Бабушка Тася
В зал выходят три старушки, садятся на скамеечку, у каждой в руках кулечек из газеты, как будто с семечками. Бабушки на протяжении всей сценки делают вид, будто грызут семечки и плюются.
Бабушка Нина:
– Добрый день, соседки,
Как у вас дела?
Бабушка Вера:
– А я в поликлинике
Сегодня была.
Что-то сердце ноет,
Голова болит.
Видно, снова мчится
К нам метеорит,
Иль на солнце вспышки,
Ох, мои нервишки…
………………….текст скрыт………………………….
4. Частушки от старушек-веселушек
Бабушка Нина:
1 частушка.
Ох, не просто нам живется,
Нам по жизни достается,
То старик в запой ушел,
То себе другу нашел.
Бабушка Вера:
2 частушка.
Я таблетки пью горстями,
От чего, забыла,
Ведь лекарство от склероза,
Где-то положила.
Бабушка Тася:
……………..всего 10 частушек…………………..
5. Поздравление от ведущей дедушкам
Среди нашего коллектива много бабушек, но мы хотим отдельно поздравить сильную половину, наших замечательных, умных, добрых, сильных и трудолюбивых дедушек!
Вы – наша поддержка,
Без вас мы никак.
И в возрасте даже
Мужчина – Спартак!
………………………………………
6. Загадки для пожилых мужчин
Ведущая: А теперь мы загадаем загадки нашим мудрецам-мужчинам.
1 загадка:
Его бабушка курит трубку. (Гарик Сукачев)
2 загадка:
Брюки, облегающие голени и сильно расширяющиеся на бедрах (Галифе)
……………….всего 10 загадок……………………..
Ведущая: Молодцы, наши дедушки! Все загадки разгадали, от души похохотали! А теперь музыку! Кавалеры приглашают дам на танец. Вальс!
7. Танец «Вальс»
Дедушки приглашают бабушек на танец.
Играет приятная музыка в стиле вальса.
8. Конкурс с мелкими призами
Ведущая: А теперь объявляется конкурс! Победители получат призы!
Вызываются две старушки. Под музыку нужно быстрее соперницы смотать клубок пряжи из размотанного мотка.
Победительница получает подарок – набор для рукоделия. Например, набор для вышивки или изготовления алмазной картины.
9. Медали особо отличившимся
Заранее нужно выбрать тех пенсионеров, кто чем-то отличился за год. Например, дедушка Вася бросил курить, а бабушка Таня связала больше всех носочков и рукавичек.
10. Чаепитие со сладостями
Под завершение вечера дорогие старички и старушки приглашаются за стол для . Из угощений: баранки, конфетки, мармелад и пастила, ароматный чай, кофе на вкус. И в центре внимания – большой праздничный торт.
Ведущая: Приятного чаепития и с днем пожилых, родные наши!
………………………………………
Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.
Цена: 149руб.
Сценка «Бабушки учат уроки»
Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор:
Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая: Да что ты, я еще уроки не выучила...
Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!
Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.
Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,
Вторая: Правда? Это вы их так балуете?
Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.
В т о р а я: О, вы действительно строго!
Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!
Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
Первая: Так, хорошо.
Вторая: «...и днем и ночью пес ученый...»
Первая: Какой пес, какой пес?
Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Вторая: А-а, поняла-понял а! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...»
Первая: Ну?
Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...»
П е р в а я; С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают...
Первая: Ой, все, сил с тобой нет!
Вторая: Ой, ну какая же вы подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!
Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю
А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить...
Перв ая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.
Вторая: Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...
Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!
Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Первая: Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?
Вторая: Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» - это я взяла, завтра за внучка стометровку побегу. Ну ладно, побегу я, в форму надо войти, сама понимаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию...
(на сцене появляются две старушки)
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Да что ты, я еще уроки не сделала.
Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже сто лет, как школу кончила.
Да? А внуки? Сейчас очень модно за внучат уроки делать. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Чего это - непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Правда? Это ты их так балуешь?
Я не балую. Я с ними, знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают
О, это, действительно, строго!
А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!
Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том»…
Так, хорошо.
«…и днем, и ночью пес ученый …»
Какой пес? Какой пес?
Ну, не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
А-а, поняла - поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый…»
Ну?
«…с авоськой ходит в гастроном…»
С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где это видела?
В цирке. Там клоун Куклачев, у него кошки еще не такое делают…
Ой, все, сил с тобой нет!
Ну, тогда помоги мне хотя бы с математикой - реши задачу.
(берет учебник, читает) Так, «с ванной соединены две трубы…»
Ты запомни, чтобы решить задачу - надо ее хорошенько себе представить. «С ванной соединены две трубы» - представила?
Да-да, представила.
«Через одну вода вливается, а через другую выливается» - представила?
(убегая) Ой, представила! Ой, представила!
Погоди! Ты куда бежишь?
Так ведь вода выливается, может всю квартиру залить.
Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это в задаче! Ты скажи лучше, когда ванна наполнится?
О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала - ничего не льется!
Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь, а мне еще на завтра уроки делать. Сейчас погляжу дневник. Что там нам задали? (листает дневник) Так, «принести тапочки» это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. А вот - физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю - того не знаю. И задача какая-то про давление…
А для меня физика - любимый предмет. Тем более задачи про давление!
Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше…
(решает в тетради) А я, между прочим, уже решила! Получается давление 50 ньютонов на квадратный сантиметр.
Да ты соображаешь? Откелева может взяться 50 Ньютонов? Ньютон - великий ученый! Один! А ты «50»! Ты подумай, ну как они 50 на одном квадратном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?
Ой, да ты все перепутала. Ньютон - это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого ученого. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше будем так упорно учиться, может, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
(шепотом) Между прочим, ее уже назвали, такую единицу...
Да? И как?
Кол! (снимает платочек, выходит из образа) Его ставят тем внукам, за кого бабушки уроки делают!
К ЮБИЛЕЮ ДЕТСКОГО САДА И ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА...
Действующие лица:
Иван Никитич –
седой, с бородой,
хромой, ходит с клюкой,
глуховат. Одет просто…
Пётр Семёныч –
солидный, при галстуке,
в пиджаке, с газетой в руках.
(Начинает Ведущий)
Ведущий:
На скамеечке в саду,
У прохожих на виду,
Где-то уж после обеда,
Повстречалися два деда.
(Появляется Иван Никитич. Идёт, прихрамывая, опираясь на клюку. Кряхтит…)
Иван Никитич с бородой,
Весь совсем уже седой.
С палочкой он еле ходит…
Да к тому ж ещё глухой…
Пётр Семёныч – тот солидный.
Из начальства – сразу видно…
Ходит в галстуке всегда,
Льготник: «Ветеран труда»!
Пётр Семёныч:
Здравствуйте, Иван Никитич!
Как здоровье? Что с ногой?
Иван Никитич:
Пётр Семёныч! Это ты ли?
Всё такой же молодой!
Я ж совсем уже зачах,
Зренье слабое в очах…
Ноги, вишь, совсем не ходят…
Ты ж одет всегда по моде!
Пётр Семёныч:
Благодарю за комплимент!
Ты прессу читывал иль нет?
Давай газетку полистаем.
Может, что нового узнаем…
(Усаживаются на скамейку. Пётр Семёнович разворачивает газету и начинает просматривать)
Иван Никитич:
Про политику не надо!
Надоели депутаты!
Пустобрёхи! Оглоеды!
И такие надоеды…
Пётр Семёныч:
Ну, не надо, так не надо…
Иван Никитич:
Для меня одна отрада:
Объявления читать;
Что, почём и где, чтоб знать.
Народ всё-о-о щас продаёт…
(Пётр Семёнович удивлённо смотрит на Ивана Никифоровича, а Иван Никифорович обращается к другу…)
Что сидишь, разинув рот?...
Пётр Семёныч:
Что ж, посмотрим объявленья,
Где какие приглашенья…
Скоро праздник пожилых…
Иван Никитич:
Ага! Дождёшься ты от них!
Ты внимательно читай!
Да не тут! А-ну, мне дай!
(Отбирает газету у Петра Семёновича и пытается прочитать сам, но плохо видит… То дальше отведёт руки, то к самому носу поднесёт газету…)
Нет! Попробую поближе…
Всё равно, и так не вижу!
На! Возьми свою газету,
Интересного там нету!
Пётр Семёныч:
Как же нету? Вот, смотри…
Ты очки свои протри!:
«Дама ищет себе мужа…»
Иван Никитич:
Да, я только что покушал.
Пётр Семёныч:
Ты, мой друг, видать оглох…
Иван Никитич:
Да!... Денёк стоит неплох…
Лето бабье как-никак!
Пётр Семёныч:
Да ты, милый мой, дурак!
Ты прости меня, конечно…
Иван Никитич:
Ой! Растёт такой потешный…
Пётр Семёныч:
Кто???
Иван Никитич:
Мой внук!
Пётр Семёныч:
Причём тут внук?!
Я тебе про «дам», дундук!
Э-э-эх! Совсем ты старый стал…
Иван Никитич:
Да, вздремну чуток, устал…
(Склоняет голову набок и похрапывает.
Пётр Семёнович читает газету просебя, бубнит под нос, как бы выбирая что-нибудь подходящее…)
Пётр Семёныч:
Продаются, вот, цыплята…
…Это нам с тобой не надо…
…Тут корова стельная…
…Комнаты раздельные…
…Здесь пирожные и кексы…
Иван Никитич:
Где? Кто? Педагоги? Сексом?...
Пётр Семёныч:
Милый! Да ты просто псих!
Праздник скоро ведь у них…
Ты, гляжу я, озабочен…
Странный ты сегодня очень…
Лучше спи! Меня не слушай!
Иван Никитич:
Что ты: Кушай, всё, да кушай!
Говорю тебе – я ел!...
(Не успев договорить фразу, засыпает (Хр-р-р, хр-р-р))
Пётр Семёныч:
Э-э-э… Как быстро захрапел…
Так, читаем дальше… Вот!
Эх! Возраст у меня не тот!
Вот! С юбилеем поздравленье,
В детский садик приглашенье…
Тут старушек приглашают…
Угощенье обещают…
Телефон и адрес есть…
…Главное, дадут поесть.
(Говорит мечтательно, как бы предвкушая предстоящее застолье)
Пирогов охота очень!...
Текут слюни – нету мочи…
Эй! Никитич! Просыпайся!
(Толкает локтём Ивана Никитьевича)
Давай в гости собирайся.
Стариков зовут на бал…
Иван Никитич:
Где? Когда? Чего проспал?
Пётр Семёныч:
Не проспал ещё пока.
Пойдём, спляшем гопака,
Или танго, или вальс –
Мне уж всё равно сейчас!
(Пётр Семёнович соскакивает со скамейки в приподнятом эмоциональном состоянии…)
Сердце аж колотится…
Праздника так хочется!
(Иван Никитьевич говорит недовольно, возмущённо…)
Иван Никитич:
Что опять ко мне пристал?!
Ты, Семёныч, нудный стал.
Объясни путём: в чём дело?
(Вытирает лоб платочком, машет на себя…)
Тело аж моё вспотело…
Говоришь, куда пойдём?
Пётр Семёныч:
В детсаду идёт приём!
Юбилейный бал у них,
Заодно: День пожилых!
А ещё, тут в объявленье
Сказано про угощенье.
Ну, Никитич! Ну, пойдём…
Мож… себе кого найдём?...
(Звучит музыка «Дорогой длинною». Старики поднимаются и делают круг по залу).
Иван Никитич:
Ой! Смотри-ка, тут старушки,
Как конфетки!
Пётр Семёныч:
Как игрушки!
Пригласим потанцевать?
Мне во-он та, кажись, под стать…
Иван Никитич:
Я ж, Семёныч, вродь хромой…
Пётр Семёныч:
Брось костыль ты этот свой!
На подругу обопрись
И, смотри-ка мне, держись!
Вон, кадриль уже играют…
Иван Никитич:
Главное, не прогоняют!
(Приглашают «старушек», танцуют с ними…)
СЕНТЯБРЬ 2004 ГОДА.