Развлечение в начальной школе на тему: Весна. Сценарий. Как Зима Весну не пускала. Шуточный сценарий в сти Короткие сценки для детей на тему весна

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Надежда Чиркова
Театрализованная сценка «Пришла весна»

Сценка весна пришла .

Атрибуты : Ёлка с птичками, бочонок мёда, костюмы : сороки, лисы, медведя, зайца, весны .

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые зрители и жюри конкурса. Мы хотим представить Вашему вниманию нашу театрализованную сценку , которая называется «Весна пришла » .

(Звучит музыка пение птичек, под музыку входит ёжик)

Ёжик : На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна, идёт апрель,

Бежит капель, в лесу у нас весна .

Выходит под музыку «Весенняя капель» девочка-Сорока (танцует) .

Сорока : О весне я стрекотала , целый день в лесу летала.

Первым мишку разбужу, о весне ему скажу .

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.

Медведь : Ох, поспать еще охота, что случилось, белобока?

Сорока : Мишенька, весна пришла , по лесу идет она!

Медведь : Вот так новость принесла, говоришь весна пришла ?

Лапу я сосал полгода, а теперь поесть бы меда.

Сорока : Надо мне поторопиться, сообщить куме-лисице.

Лиса : Ах, привет, привет сорока, что случилось белобока?

Сорока : Лисонька! Весна пришла , по лесу идет она!

Лиса : Ах, Сорока, как я рада, лучше новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Пойду греться на пригорке!

Сорока : Ну-ка, зайца разыщу, ему новость сообщу!

Заяц : Ой, привет, привет сорока! Что случилось,

белобока?

Сорока : Заинька, Весна пришла , по лесу идет она!

Заяц : Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что весна в наш лес пришла , и тепло нам принесла!

Ведущая : Просыпайтесь, люди, звери, открывайте окна, двери!

К нам весна-красна идет , свет и радость нам несет!

Входит девочка- Весна под музыку «Весна-красна идёт » (танцует) .

Весна : Ярче солнышко сияй, нашу землю согревай,

Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели,

Чтоб скорей раскрылись почки, чтобы выросли цветочки,

Чтобы дети всей земли мам поздравили своих!

(Звучит музыка все лесные звери и сорока берутся за руки и танцуют вокруг девочки – весны ).

Ведущий : Вот так в наш сказочный лес пришла весна-красна .

На этом наша театрализованная сценка закончена . Уважаемое жюри спасибо за внимание.

(Лесные звери и сорока кланяются и уходят) .

Публикации по теме:

Ну вот и наступила весна, такая теплая, долгожданная, позитивная, которую мы все так ждем. Все вокруг оживает, слышно пение птиц, а небо.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна» Цель:познакомить детей с признаками весны;закрепить знания о жизни перелётных птиц;расширять словарный запас детей;воспитывать бережное.

Настала теплая пора, которую все так давно ждали. Еще недавно шел снег, а теперь солнышко пригрело, земля просохла. На деревьях очень скоро.

На Кубани, уже вовсю ярко цветут первые весенние цветы! На огороде весёлыми зелёными рядами стоят лук и чеснок, посаженные осенью. Тёплый.

Оформление группы "Весна пришла!" Здравствуйте уважаемые коллеги! Как только наступает то или иное время года, или в преддверии какого.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие «Весна пришла». Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг! Пришла к нам веселая гостья.

Сценарий «Весна пришла» «Весна пришла!». Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны, с помощью рисунков научить их рассказать об особенностях весны. 2. Развивать.

Тамара Филиппова
Сценарий праздника в средней группе «Весна пришла»

Сценарий мероприятия «Весна пришла средняя группа .

Цели :

Образовательная : Приобщать детей к праздничной культуре .

Развивающая : Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Воспитательная : Воспитывать интерес к праздникам различной тематики .

Оборудование : Палочка, венок, шапочки для клоунят, Петрушки, телеграмма.

Оборудование для игры : Мягкие модули 2 шт., маленькие скамейки 2 шт., искусственные цветы, вазы 2 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня мы пригласили вас для того, чтобы встретить весну , а так же повеселиться, поиграть.

Рассказали о весне светлые капели ,

Спозаранку о весне весело запели :

- Весна ! Весна ! Идет весна !

Тепло и свет несёт она!

Если с крыш потекло и сугробы ниже,

Значит, солнце припекло, убирайте лыжи!

Встрепенулся воробей высоко над крышей :

Я сегодня о весне раньше всех услышу .

Ведущий : Ребята, посмотрите к нам пришла весна .

Сценка «Разговор с весной » : (Ребёнок и Весна )

Ну, Весна , как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу –

Вас на праздник приглашу !

Ведущий : Весна , как мы тебе рады, как мы соскучились по тебе. А сейчас наши ребятки хотят рассказать стихи для тебя.

Ребёнок 1 : Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Ребёнок 2 :Голубее небо стало,

Зеленей в лесу трава.

Голубей домашних стая

В небе вяжет кружева.

Ребёнок 3.: К вам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Ребёнок 4.: Идёт матушка – Весна ,

Отворяй ворота!

Первым март пришёл ,

Белый снег сошёл!

Ребёнок 5 : А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

Ребёнок 6 : Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала !

Ребёнок 7 : Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка весною

В сени к нам летит.

Ведущая : Молодцы! Знаете стихи про весну . Ребята, посмотрите, я вчера получила эту телеграмму. Петрушка тоже хочет встретить весну .

«Петрушка

В гости к вам придёт,

Шутки, игры, прибаутки

Вам в подарок принесёт».

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется Петрушка верхом на палочке, поёт песню.

Петрушка : (скачет на палочке)

Я на козлике сижу, во все стороны гляжу,

Еду задом наперёд, удивляется народ!

Стой, козлик, стой! Ну вот, хоть и задом наперед, а доехал.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вот я приехал и совсем не опоздал!

Зовут меня Петрушка. Вы мою получили телеграмму?

Ведущий : Получили, получили!

Петрушка : А где же весна ? Здравствуй, Весна , я так рад видеть тебя.

Ведущий : Наши ребятки рассказали стихи весне .

Петрушка : Я тоже знаю стихотворение про весну :

То снег валил, то ветры выли.

И вдруг тепло, поют скворцы.

И почки клювики раскрыли

От удивленья, как птенцы.

Ведущий : Молодец, Петрушка! Знаешь стихи про весну .

Петрушка : Ребята, у меня есть предложение. Вы хотите побывать в цирке?

Дети : Да.

Петрушка : Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк и будем клоунятами.

Ведущий : Ну, клоуна-то я вижу, а где же клоунята?

Петрушка : Сейчас, не спеши, помоги мне лучше вон тот мешок донести.

(надевают шапочки и красят носы)

Ведущий : Давайте превратимся в клоунят. «Влево в право повернись, в клоунят превратись.»

(садятся на стульчики)

Петрушка : А сейчас игра. Веселись, детвора! А называется она

1) «Подскажи словечко» .

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…

Дети : Лису!

Петрушка : Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел, он боится…

Дети : Кошки!

Петрушка : У меня пропал носок,

Утащил его…

Дети : Щенок!

Петрушка : Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети : Гол!

Ведущий : Молодцы вы, клоунятки,

Отгадали все загадки!

Следующая игра

2) «Лихие наездники» .

Проверим какие вы стали ловки, умелые, сильные.

Петрушка : Следующая игра

3) «Канатоходцы» .

Ведущий : Следующий номер

Представьте, что вы идёте по тонкому канату над рекой.

4) «Собери весенний букет»

Петрушка : Дети, смотрите, какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним волшебство, и он начнет расти, расти и вырастет большой – пребольшой!

Ведущий : Да-да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится. Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри.

Петрушка : Ребята, сегодня мы с вами побыли очень хорошими клоунятами. Скажите, вам понравилось играть?

Дети : да!

Ведущий : Тогда мы становимся обычными детьми. Давайте произнесём волшебные слова : «В право влево повернись и в ребяток превратись.»

Вот мы опять обычные дети. Дорогой Петрушка спасибо тебе, что ты к нам приходил в гости, но нам надо с тобой прощаться, так как праздник наш заканчивается .

Петрушка : Можно я к нам ещё приду?

Ведущий : Конечно можно. Мы будем очень рады.

Давайте детки скажем : «До свиданья Петрушка!» А Весна - красна оставайся с нами.

«ПРИШЛА ВЕСНА»

Цель: Развивать у ребят музыкальный слух, певческий голос и творческие способности.

Задачи:

1. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик, используя различные виды деятельности детей: музыкальную, художественно – речевую.

2. Активизировать действия детей в музыкальной, художественно – речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: Весеннее оформление центральной стены зала. Скамеечки для героев. Диск с записью фонограмм.

Герои: Ведущая (Алиса), Сорока (Нелли), Медведь (Идель), 2 Зайчика (Заир, Оскар, Глеб), Петушок (Владлен), Скворцы (Редаль, Саша), Волк (Тимур), Лиса (Кармелита).

ВЕДУЩАЯ: Опять природа пробудилась-

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (в записи звучит песня «День добрый» ,«летит» Скворец)

СКВОРЕЦ: Как хорошо, что пришла Весна!

Песенки буду я петь без конца!

(в записи звучит пение птички, выбегают Веснянки)

1 ВЕСНЯНКА: Сколько солнца, сколько света

Принесла весна для всех!

2 ВЕСНЯНКА: Просыпается природа,

Умывается росой!

3 ВЕСНЯНКА: На полянке у Весны распускаются цветы!

Небывалой красоты!

ВЕДУЩАЯ: Колокольчик только зазвенит
На поляне песня зазвучит.(звенит колокольчиком)

Танец «Цветов»

(выходит Петушок)

ПЕТУШОК: С добрым утром! Кукареку!

Сладко спал я до сих пор.
Всем соседям сообщаю:
"День чудесный наступает!"
Кукареку! Кукареку!

Просыпается природа!

И, конечно, все зверята,

Просыпаются весной!

«Песня Петушка»
(летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.)
СОРОКА: Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!
Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!
Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
(зовёт Мишку) Мишка-Мишенька, вставай!(выходит Медведь.)
МИШКА: Что случилось, Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
МИШКА: Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

«Песенка Медведя»

СОРОКА: Зайки! Заиньки!
(выбегают два зайчика.)
ЗАЙЦЫ (хором): Что случилось, Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ЗАЙЦЫ (хором): Ура! Шубку нам менять пора!
1 ЗАЙКА: Зимой мы были белые!
2 ЗАЙКА: А летом будем серые!

« Песня Зайчиков» (выходит волк)

ВОЛК: Что ушастые распелись? На весь лес разгалделись?

1 ЗАЙКА: Нет зимы, пришла весна!

ВОЛК: Пришла весна? Значит, песни петь пришла пора!

Танец «Девочки фабричные»

СОРОКА: Лиса! Лисонька!
ЛИСА (выбегая): Что случилось, Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ЛИСА: Значит, песни петь пора!
Ах, какой чудесный звон,
Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!

(все герои поют песню)
Танец башкирский

Песня о Весне

Песни

к музыкально - театрализованному представлению

«ПЕСЕНКА ЛИСЫ»

муз. М. Картушиной, слова В. Татаринова

    Шубку новую одену, хвост пушистый расчешу

И в косичку алый бантик аккуратно завяжу (2 раза)

    Новый фартучек нарядный я примерю поскорей.

И в честь праздника достану бусы я из желудей (2 раза)

«ПЕСЕНКА МИШКИ»

Слова и музыка М. Картушиной

    По дорожкам я зимой не хожу,

А тихонечко в берлоге лежу.

Снятся мне порою вкусные сны,

Но приходится терпеть до весны.

    Снится улей мне, а там – сладкий мёд.

Ну, а пчёлка не жужжит, а поёт.

Снятся гроздья мне малины в лесу…

И поэтому я лапу сосу.

«ПЕСЕНКА ЗАЙЧИКОВ»

Музыка М. Картушиной, слова Н. Ламма

    Мы зайчики, мы белые,

Под ёлочкой сидим,

И ушками мы слушаем,

И глазками глядим.

    Мы лапки согреваем,

И хлопаем вот так!

Мы ножки согреваем,

И топаем вот так!

«ПЕТУШОК» А. Машистова

Латышская народная песня

    Утром, только зорька над землёй встаёт,

Звонко, на дворе, петушок поёт!

Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку!

Вот так громко я пою!

ПЕСЕНКА СОРОКИ «ВЕСНА» муз. Н.В.Зарицкой

    Зима не обижайся, твоё времечко прошло,

Хотим мы, чтоб настало, весеннее тепло.

Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,

Чтобы гулять могли мы целый день.

ПРИПЕВ:

Весною свежий ветер,

И светлее небеса.

Становится задорнее, и мягче голоса.

Весною, столько света,

Столько солнечной любви.

Весною так прекрасны соловьи.

«ПЕСЕНКА ВОЛКА»

Музыка и слова З. Роот

    Почему считают волка очень злым.

Я скажу вам по секрету – был таким.

А теперь я очень добрый, никого не ем.

И, пожалуйста, скажите – это всем.

Песенка Веснянок «ВЕСНЯНКА»

Музыка и слова З. Люзинской

    Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее.

Чтобы наши луга,

Стали зеленее.

ПРИПЕВ:

Ясные, ясные,

Ясные денёчки.

Так и хочется плясать,

И играть в садочке.

    Цветики, цветики,

Яркие цветочки.

Расцветайте скорей,

Маки василёчки.

ПРИПЕВ:

ПЕСНЯ «АПРЕЛЬ ПРИШЁЛ»

Музыка и слова Л. Сашиной

    Утром солнышко взошло,

Стало на дворе светло.

В гости к нам пришёл Апрель,

С крыши капает капель.

ПРИПЕВ:

Кап-кап, кап-кап,

Капает капель. (2 раза)

    Тает, тает, лёд вокруг

Появилось море вдруг.

Солнце светит допоздна,

Всех нас радует Весна.

ПРИПЕВ:

Кап – кап, кап- кап,

Радует Весна. (2 раза)

«Весенняя капель»

Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
Что за музыку я слышу за окном,
Все растаяло что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.,
Припев.
Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда,
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Припев.

«Долгожданная весна»

Зима не обижайся, твое времечко прошло,
Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло.
Чтобы запели птицы, и расцвела сирень,
Чтобы гулять могли мы целый день.
Припев:



Весною так прекрасны соловьи
Мы зиму провожаем, встречаем мы весну
Пусть солнышко согреет и елку и сосну
И пусть порхают бабочки, и пусть поет скворец
И пусть, раскрывает клювик, маленький птенец
Припев:
Весною свежий ветер и светлее небеса
Становятся задорнее ребячьи голоса,
Весною столько света, столько солнечной любви
Весною так прекрасны соловьи
Весною так прекрасны соловьи

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

Конспект игрового занятия «Весенние забеги».

Спортивная игровая программа по приметам весны в виде эстафеты.

Автор : Толстикова Татьяна Александровна
Должность : Воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Назначение : Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей интернатов и групп продлённого дня при организации внеурочной деятельности в начальной школе.
В разработке материала использованы авторские стихи (за исключением стихотворения «Весенние месяцы» и загадок)
Цель : Закрепление знаний по признакам весны через игру.
Задачи : Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь : кегли, эстафетные палочки, мячи (размером с волейбольный), фантики (цветы), листки календаря, карточки с названиями птиц, блюдца, шарики из пластилина, плакаты с изображением веточек, плакаты с изображением солнышка, жёлтый маркер, мел, вёдра.
Описание мероприятия.
В зависимости от количества детей группа делится на 2-3 команды по 5-7 человек. У стены на месте финиша ставится стул для каждой команды. Над стулом прикреплены 2 плаката: 1 – с нарисованной веткой и кусочками двустороннего скотча внизу листа, другой – с красочным солнышком без лучей. Перед каждым этапом эстафеты дети читают небольшие стихи о конкретном признаке весны. После выполнения задания, команды получают один лучик, победители – два. Лучики маркером дорисовываются участниками команд к солнышку. Команда, чьё солнышко за период эстафеты приобретёт больше лучиков – победитель. Способ деления на команды педагог может выбрать любой, а мы получали карточки с изображениями признаков весны: солнышка, подснежника и скворца. Сформировавшиеся команды так и назывались.

Ход мероприятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить в дружном соревновании одно из прекраснейших времён года, признаки которого изображены на ваших карточках. Как вы думаете, о каком времени года я говорю? (Ответы детей)
Педагог : Правильно, сегодня наша игра посвящена весне. Каждый этап нашей эстафеты будет посвящён конкретному признаку. О каком признаке пойдёт речь, вы узнаете из выступлений ваших товарищей. Если команда справится с заданием, она дорисует к солнышку лучик, а если победит – два. Не секрет, что весной солнышко светит ярче и греет лучше. Чьё же солнышко будет самым весенним? Кто победит в нашей игре? Я желаю вам всем победы. А чтобы победить, надо поддерживать в команде друг друга и стараться изо всех сил. Удачи вам!

Весенние месяцы.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато

1 эстафета.
На стульях лежат листки календаря, среди них несколько с весенними датами (15 марта, 29 марта, 3 апреля и т.п.) по количеству человек в команде. Ребёнок должен подбежать, найти листочек с весенней датой, прикрепить к плакату и вернуться к команде.


Просыпается природа,
Почки появляются.
Так весною все деревья
Дружно наряжаются.

2 эстафета.
На стуле лежит блюдце с шариками из пластилина. Надо добежать, взять шарик (почку) и прикрепить его на веточку.


Нам твердят, что будет хуже
Тем, кто бегает по лужам.
Мы сейчас гулять пойдём
И все лужи обойдём.

3 эстафета
На пути от старта до финиша ставятся кегли на расстоянии 60-70 см. Надо добежать до финиша и обратно, обегая кегли-лужи и не уронив их.


С крыши тянутся висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.

4 эстафета
Кегли (по количеству игроков в команде) ставятся на стулья. Надо подбежать и эстафетной палочкой сбить по одной кегле в ведро, стоящее рядом со стулом.


Ручейки весной журчат
И гулять зовут ребят.
Мы кораблики возьмём,
По реке гулять пойдём.

5 эстафета
На полу чертится мелом черта от старта до финиша. Это ручеёк. Надо прокатить по ней до финиша мяч – кораблик. Обратно – бегом с мячом в руках.


Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Я сорву лишь три цветочка,
Я – воспитанная дочка.

6 эстафета
По всему залу раскладываются фантики. Ребёнок должен добежать до финиша, собрав по пути 3 фантика-цветочка. Можно усложнить задачу, дав командам задание собирать фантики одного цвета.


Птицы с тёплых стран летят,
С нами встретиться хотят.
Рассказать они спешат,
Что весна пришла опять.

7 эстафета
У финиша остаётся только один стул. Каждый ребёнок в команде получает карточку с названием перелётной птицы: аист, соловей, грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка. Педагог читает загадку. Ребёнок из какой команды первый сядет на стул с карточкой – отгадкой. Чтобы усложнить задание, можно загадать загадки про птиц, названий которых нет на карточках. Загадки педагог может подобрать самостоятельно. Мы воспользовались этими:
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).
Педагог : Ребята, наше соревнование подошло к концу. Какие признаки весны мы сегодня вспомнили, благодаря нашим эстафетам? (Ответы детей). А сейчас с помощью самого тёплого и ласкового признака весны – солнышка мы узнаем победителя нашей игры.

Проходит подсчёт лучиков и награждение победителей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сделать красивый домик деда мороза своими руками Новогодние поделки изба деда мороза Как сделать красивый домик деда мороза своими руками Новогодние поделки изба деда мороза Как слепить дракона из пластилина пошагово Как слепить дракона из пластилина пошагово Школьные банты своими руками Ленты своими руками для школы Школьные банты своими руками Ленты своими руками для школы