Утр круг вторая мл группа. Утренний «Круг общения» на тему «Дружба. Тема «Дружба» - средняя группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Существенным для всего живого в мире является ритм. Взрослый человек научился преодолевать ритмы дня и ночи, весны и лета, осени и зимы. Ребенок не может действовать таким образом, он нуждается в ритмах. Его организм должен в определенное время принимать пищу, в определенные часы спать и бодрствовать. Чем ритмичнее протекает жизнь маленького человека, тем здоровее он будет. Ребенку также необходимо ритмичное принятие душевной пищи; чтобы игра и учение были попеременно включены в течении дня.
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребенка. Так, утром ребенок приходит в детский сад; и воспитателю важно настроить всю группу, как единый музыкальный инструмент, т.е. создать атмосферу доброжелательности.

«Мы снова получаем лес из коробки?» Это предложение вызвало так много со мной. Таким образом, мы могли бы всегда инициировать круг управления лесами - было бы все готово идти без долгих поисков. Конечно, идея состояла в том, чтобы собрать больше тематических ящиков. Через несколько недель на полке утреннего круга были обнаружены более тесные коробки, более или менее хорошо снабженные. Но прежде, чем пришло время, было много дел для всех. Были, разработал «утренний круг Подготовка проекта», в котором мы также включили родителей.

Вместе мы подумали о том, какие ящики мы хотели закончить первым и какие вещи нужно упаковать. Для меня было важно, чтобы дети интенсивно участвовали, и их пожелания и идеи были реализованы. Родители были проинформированы уведомлением и попросили помочь нам собрать большие боксы для обуви и пустые банки с джемом.

В этом ему помогает «Утренний круг». Воспитатель встречает детей доброжелательной улыбкой, спокойствием. Аура его чиста и открыта. В арсенале воспитателя много различных игр. Он играет с детьми заинтересованно, радостно: Сценарий «Утреннего круга» он знает наизусть. «Утренний круг» проводится в часы утренней гимнастики и успешно заменяет её, т.к. в комплексе предусмотрены ритмические, психофизические упражнения. В определенное время дети приходят в музыкальный зал со своим воспитателем.

Кроме того, для меня было много дел. Но энтузиазм детей при мысли о том, чтобы положить коробку в середине дня и выбросить утренний круг из коробки, дал мне крылья. Дизайн коробок происходил с большой любовью и воображением. Но дети также проявили интерес к заполнению ящиков. Например, маленькая золотая звезда, для «небесного ящика».

Все больше и больше детей принимали участие в утренней трассе, использование света и тени, в зависимости от темы, очень увлекало детей. Наши идеи стали все более необычными, количество картонных коробок стало все более и более обширным. Например, в студии большого картонного диска, маленькой струны огней, красных и желтых прозрачных пленок и небольших деревянных шестерен, лагерей для нашей топки.

Ведущий «Утреннего круга» — либо воспитатель, либо музыкальный руководитель поочередно. Продолжительность 15-20 минут. Комплекс «Утреннего круга» проводится в течении того времени, пока дети четко усвоят, все движения, тексты и по мере заинтересованности.

Сегодня в нашем обществе редко какая семья заводит более 2-х детей. Родители страшатся трудностей, экономической неустойчивости, нестабильности. Ребёнок растет в семье один, общение во дворе минимально по времени. В детский сад ребенок опять приходит к детям «своего возраста», поэтому он растет, не имея социального опыта общения со старшими и младшими детьми. А ведь это наши будущие папы и мамы. Какими же будут их отношения к своим детям, если они не умеют подчиняться старшему, не пожалеть, приласкать малыша. Отсюда и его отношение к престарелым родителям. Поэтому на «Утренний круг» старшие дети идут с малышами, создавая уютную семейную атмосферу в зале.

Утренний круг не проходил без соответствующей атмосферы и увлекательной посуды. И это, в свою очередь, дает нам ощущение теплой безопасности и группового единства. Вместе мы создали несколько разных утренних правил, которые мы хотели сохранить. Если дети будут спорить о том, какая картонная коробка открыта, волшебная бутылка решает. Ящики открываются только при наличии медсестры.

  • Бутылка повернута и указывает на ребенка.
  • Тогда этот ребенок может принять решение.
  • Каждое утро создается только одна коробка.
Разумеется, для проведения такого рода утреннего цикла необходимо много трудоемких препаратов.

Структура «Утреннего круга».

1. Открытие ребенку утра, приветствие, добрые пожелания.
Переход в состояние бодрствования, снятия сна через упражнения на потягивание.
Ритмические хлопки.
Имитация игры на музыкальных инструментах.
Ритмические игры («Сороконожка», «Слон», «Карусель» и др.)
Чтение стихотворения каноном, (подгруппами, четверками и т.д.)
Песня о дружбе, (о Детском саде, о доброте), сидя на ковре.
Чтение стихов на закрытие ауры.
При составлении сценария Утреннего круга
воспитателю или музыкальному
руководителю необходимо использовать
материал программы и репертуар детских
изданий журналов и газет.
Сценарии «Утреннего круга».
N1 «Серебряный колокольчик»
Вед: Ребята, посмотрите в окно, зима пришла? Да, мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: «Зима пришла!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите товарищу: «Зима пришла!» и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне.

Даже наши большие «крутые» парни наслаждаются этим финалом. С комментарием «Это все детское вещество для нас» они исчезли довольно быстро, когда они увидели меня с папкой с песнями. Это уже прошло. Каждое утро они разрывают себя, чтобы подключить различные источники света, закрыть шторы и определить, какая картонная коробка открыта. Обширная предварительная работа по-прежнему стоит во втором отношении. Поскольку у нас есть тематические ящики на полке, даже нашим стажерам удается сделать хороший утренний круг уже в первые дни.

Тот факт, что материалы постоянно добавляются в картонные коробки, не приводит к монотонности или скуке. Некоторые организационные аспекты облегчают ход утреннего круга. Пространство, в котором происходит утреннее совещание, должно обеспечить как можно больше места и быть хорошо проветриваемым. Мы сознательно установили эту комнату очень редко. На полу представлены ковры из разных стран, а все инструменты нашего дома находятся в шкафах и полках.

Упражнение «Передай колокольчик» (выполняется без музыки)

Вед: Ребята, а ходят часики? Тик-так, тик-так. Часы стучат: «Тик-так, вставай! Тик-так, рубашку надевай! Тик-так …мне в детский сад пора; Тик-так, я в садике … Ура!»

(дети под музыку раскачиваются в стороны, как маятники часов).

Вед: Улыбнись, потянись
И на место вернись.

Если есть тренажерный зал или передвижная комната, эти номера, конечно, также подходят. Важные материалы, которые должны найти свое место там - помимо тематических ящиков -. Красочная лента, чтобы отметить границу на полу. . Что-то еще: у меня были очень хорошие впечатления от изменения напряжения и расслабления в утреннем кругу. Дети любят ползать под большой тряпкой после захватывающего сафари через землю диких животных или захватывающее путешествие с ракетой и слушать нежную музыку. Они расслаблены и чувствуют свое сердцебиение.

Некоторым хотелось бы погладить. Они сбалансированы и удовлетворены с утра и чувствуют себя сильно в день детского сада. Они считают, что они серьезно относятся к своему праву на совместное определение, они чувствуют солидарность и социальное поведение между собой. Тот факт, что взрослый больше не определяется главным образом содержанием и дизайном утренних кругов, дети чувствуют свою значимость.

Упражнение «Потягушки» (дети потягиваются под музыку)

Вед: А теперь повернемся лицом друг к другу и поиграем в ритмические хлопки.

Упражнение «Хитрые ладошки» (хлопки о свои ладошки, о ладонь друга, о свои, перекрестно)

Вед: А как ходит слон? Вот какой у него хобот (правой рукой держат себя за нос, левой — хвостик). Идем по кругу в разном темпе, в разном направлении:

Фантазии поощряются по мере их принятия и реализации. Из-за разнообразного содержания и форм встреч дети имеют обширные источники обучения. Это драгоценное время, которое проводится утром вместе - слишком дорого и ценно, чтобы избежать новых мыслей по этому вопросу. Каждая семья может рисовать одну из тематических коробок; то, возможно, еще есть время для производства некоторых ламелей и стеклянных огней. При этом базовом оборудовании создается база, и коробки нужно заполнять только постепенно.

Несомненно, есть также большая поддержка со стороны детей и родителей. Вы можете найти более подробную информацию об этом на веб-сайте. Каждый, кто работает в детском саду, знает проблему, если каждый хочет быть «первым» одновременно. Подсчет рифм здесь творит чудеса! На семи печатных скалах были установлены семь морфологических швов, которые опрокинулись в ребра, пока они не опрокинулись со скал.

Бедный слон, печальный слон
Удручен и огорчен
Съев почти полтонны сена
Голоден остался он.

Упражнение «Слон и слонята»

Вед: А теперь присядем на ковер и споем песню о дружбе

Дружба крепкая не кончается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг.

Это бумажные документы, которые не прошли улицу. Марвила является чемпионом социальных районов в Лиссабоне. Там стигма и предрассудки идут рука об руку. На этой неделе Ренессанс смотрит на Марвила, в восточной части Лиссабона. Была ли эта «подтяжка лица» достаточной, чтобы положить конец замкнутому кругу гетто, установленного прямо в центре Лиссабона? Они не закрывают дверь никому для прошлого, потому что включение, по их мнению, относится к настоящему и будущему.

И они добавляют: «Исключение, предубеждение, нетерпимость, часто начинается в соседстве теми, кто должен быть хорошими парнями в этой истории». Вера - это «двадцать одна» для многих, кто знал ее с детства, а также для того, чтобы стать ее другом. Адриано является сыном района, который работал в многонациональной охранной компании.

Чтение каноном стихотворения А. Барто «Подарил мне папа льва».

Подарил, мне папа льва
(руки вперед, наклоны головы вправо — влево)
Ох, и струсил я сперва
(шагаем в круг, приподняв плечи, сделав испуганное лицо)
Я два дня его боялся
(руки на поясе, шагаем из круга)
А на третий он сломался.
(пожимаем плечами, делаем печальное лицо).

Оба прожили 35 лет, чтобы увидеть, что все изменилось, и немного вещей, которые нужно написать по-разному. Есть изменения, но не к лучшему. В возрасте 16 лет нас не покинули. Сегодня мы видим детей, которые к тому времени уже потеряны. У них нет будущего, - подытожила Вера, президент Генеральной ассамблеи Торре Ориндж, спортивная ассоциация, которая заставляет молодежь соседства играть в футзале, баскетболе, легкой атлетике и пинг-понге.

Чтобы измерить слог, слог «истина, которая не может возникнуть». Президент, Адриано Пинто, - все это «улица» - от его пальто до кепки, до обуви, и он утверждает, что включение - политическое слово с трудностями в выходе из роли. Это политически корректно, но этого не существует, потому что могут быть интересы в том, чтобы не включать определенных людей, и поэтому есть исключение, - утверждает он.

(Читаем трижды — можно подгруппой мальчиков и девочек или по строкам.)

Вед: Ребята, давайте построим домик для птиц — скворечник!

Мы строгаем, мы строгаем
(показывает, как строгают рубанком).
Доски гладенькие стали
(проводят по доскам рукой, любуясь).
Мы пилили, мы пилили
(изображают работу пилой)
Чтобы ровные все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
(прибиваем высоко на дерево).
Мы на улицу пойдем
(маршируют)
Высоко его прибьём,
Чтобы птички залетали,
(машут руками)
А котята не достали
(грозят пальчиком).

Адриано измеряет слог слова на слог. Техник электроники гарантирует, что «реалистичный и фронтальный» наказывается. После стольких отрицаний мы должны думать о том, что мы говорим. Истина не может прийти на вершину. По словам Адриано, жизнь в окрестностях была сделана из кругов. Бесконечное движение, в котором «существующие проблемы повторяются годами и годами». Есть дети с одной ногой на стене, ничего не делая. У каждого из них есть 40-летний мужчина, у которого также не было возможности.

Вера делает признание любви к корням, прежде чем диагностировать с пессимизмом путь окрестности. Она переехала в Бенфику, но ее сердце оставалось там в Зоне Дж. Ассоциации были более едины. Теперь каждый из них для себя; немного грустно, - сетует он. Однако он все еще не отказался от боя: Я говорю Адриано не сдаваться.

Вед: А на гармошке вы любите играть?
(Дети имитируют игру на гармошке, поют:
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году)

Вед: Улыбнулось солнышко
И в твоё окошко
(руки в стороны)
Постучалась веточкой
Тонкая березка
(стучат)
Золотое солнышко
В озере умылось
(умываемся)
А березка белая
Снегом вся покрылась
(руки медленно опускаем)
И на белых веточках
Звездочки сверкают
(«фонарики»)
Ах, каким красивым
Все вокруг бывает!
(руки через стороны замкнули на груди)

Это может занять годы, но мы будем получать нашу жажду. В репетиционной комнате, например, подростки из Лиссабона могут найти мечту «гараж» для своих музыкальных проектов. Художественная мини-галерея, лаборатория аналоговой фотографии и библиотека с точкой доступа в Интернет дополняют этот сайт. Марио Руи, глава отдела сплочения и молодежи Лиссабонской палаты, подчеркивает, что выбор района не был невиновен. Привлечение людей извне в Марвилу, заставляя их жить в пространстве и посещая этот район, «нормальность» помогает уменьшить «стигму». Мы хотим укрепить это место, чтобы это не было местом для молодых людей в Марвиле, а для молодежи в Лиссабоне.

Вед: Посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица, улыбнитесь друг другу. Серебряный колокольчик зовет вас в группу!
(звенит, дети расходятся)

N2 «Первый снежок»
Вед: Выпал беленький снежок, Становись скорей в кружок.

(дети становятся в круг)

Ребята, выпал первый снег. Я очень ему рада. Эту радость я хочу передать вам, и чтобы она ко мне вернулась.

Это еще один момент в городе. В качестве примера приводится электроника. Я много лет работал над многонациональной безопасностью. Есть те соединения, которые сделаны в ближайшее время. Его случай, вы это хорошо знаете, не уникален. Есть те, кто защищает себя и не хочет покупать войну нетерпимости. Говорят, что они из Марвилы или что они живут у подножия Экспо, - подчеркивает он. Искусство может изменить ситуацию.

Искусство часто является способом разбить табу, потому что оно демонстрирует, делает известными, разрывает ярлыки. Однако он может иметь обратный эффект: сгустить все эти точки и нагрузить их жирным шрифтом. Именно с этим фильмом многие, особенно те, кто не живет в Лиссабоне, впервые услышали о соседстве. Вера делает «воспоминание» почти 20 лет и снова сидит в киностудии комнаты в Визеу. Фильм закончился, и реакция друзей, которые сопровождали его, была: Эй, это где ты живешь?

Упражнение «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза. Рукопожатие возвращается к ведущей.)

Вот какие мы стали радостные!

Вед:
Солнце спит, небо спит,
(дети приседают, закрыв глаза, руки под щечку)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(руки через стороны вверх и поднимаются)
Всем лучи свои послало.
Раз! Подняться, потянуться,
(поднимаются на носочки)
Два! Согнуться, разогнуться.
(сгибаются, разгибаются)
Три! В ладоши три хлопка
(хлопают)
Головой три кивка.
(кивают головой)
На четыре — руки шире,
(расставляют руки)
Пять! Руками помахать.
(машут руками)
Шесть! На пол тихо сесть.
(садятся на ковер)

Они хотели дать только отрицательную часть. На крыше нет людей, чтобы курить ганзас. Мы много пострадали от того изображения, которое они дали из этой области, - вспоминает он. Однако в истории отношений соседства с искусством есть другая сторона. Некоторые из них должны были приехать позже к актерскому мастерству этой театральной компании. От Пирса до Челаса, без снисхождения к «бедным».

Наше пришествие не является концептуальным решением, мы не видели, как соседство работает с бедными и снисходит, - предупреждает он. Моника говорит о «месте для профессионального проекта» и идеальных условиях для создания мостов, которые были бы невозможны в начале процесса. Это позволило установить связи со школами и охватить возрастные группы, которые мы никогда не думали, что мы можем достичь. Когда мы приехали сюда, стало просто работать с детьми и подростками, - говорит Калле.

Общая песня: «Хорошо у нас в саду».

Вед:
А теперь построим дом.
Кирпичи передаем —
(передают кирпич соседу)
Так мы строим дом.
А теперь мы их кладем,
Так мы строим дом
(ладошки полочкой, присев медленно поднимаются, как бы накладывая гору кирпичей).
А теперь бревно несем —
Так мы строим дом.
(через плечо держим тяжелое бревно и тяжело шагаем).
Пилим, пилим мы его
(двумя руками вперед, назад).
Гвозди в стену мы вобьем –
(кулачок о кулачок)
Так мы строим дом.
Как построим, так споем-
Так мы строим дом
(сходятся в кругу, расходятся, подняв сцепленные руки).

Вед:
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная.

Упражнение «Дудочка» (имитация игры на дудочке)

Чтение каноном стихотворения А. Барто «Идет бычок качается».

Идет бычок качается
(покачиваясь с ноги на ногу идут, в круг).
Вздыхает на ходу,
(делают вдох в начале фразы)
Ой, доска кончается!
(шагают из круга, осторожно, как бы боясь упасть).
Сейчас я упаду!
(руки за голову, покачивая его).

Вед: Приготовьте все ладошки, мы похлопаем немножко!

Упражнение «Ритмические хлопки» (дети повторяют ритмический рисунок, заданный педагогом, можно использовать ложки, маракасы)

— — _ _ _ сангвиники
— _ — _ холерики
_ — _ — флегматики
_ — — _ — — меланхолики.

Упражнение на психологический контакт, синхронность движений, «Сороконожка».
(Дети встают друг за другом, держась за плечи или руки).
Движение выполняется в разном темпе и направлении («змейкой»), не отрываясь друг от друга. И «Сороконожкой» уходят из зала.
N3 «Хорошее настроение»
Вед: (бодро, улыбаясь) Ребята, сегодня, у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его Наташе, а Наташа передаст его следующему, и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне.

(можно использовать фонограмму со звучанием спокойной музыки или вальса)

Вед: А сейчас мы проснемся и потянемся.

Упражнение «Потягушка» (дети произвольно, каждый, как хочет
потягиваются).

Потягушка, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
День пришел давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Вед: Забьем гвозди молоточком?
Взяли в руки молоток…

Упражнение «Веселый молоточек» (стучат кулачками по коленочкам или кулачком о кулачок)

Молоточком я стучу,
Гвозди я забить хочу.

Вед: А сейчас я вам прохлопаю задание, а вы повторите,

(идет по кругу, останавливается возле ребенка, тот повторяет ритмический рисунок)

Вед: А хотите поиграть на балалаечке?

(имитация игры на балалайке)

Чтение каноном стихотворения А. Барто «Наша Таня» (3 раза подряд)
Наша Таня громко плачет,
(обхватить голову руками, качают ею из стороны в сторону).
Уронила в речку мячик.
(идем в круг, отбивая руками мяч).
Тише, Танечка, не плачь,
(идут назад, грозя пальчиком).
Не утонет в речке мяч.
(хлопают радостно в ладоши).

Сидя на ковре, поют общую песню. «Детский сад» муз. Филипенко

Вед: Д сейчас пойдем друг за другом «паровозиком».
(идут в разном направлении, медленно, быстрее, быстро, опять медленно).
Очень, вкусный и нарядный
Мчался поезд шоколадный.
Вдоль; вагонов надпись шла:
«Шоколадная стрела».
Вед: Ребята давайте разбудим утро!
Утро, приди,
(руки вытянуты вперед)
Ночь, уходи,
(отмахиваются руками)
Солнце, вставай,
(руки вверх через стороны)
День, наступай!
(смыкают руки на груди).
Вед: Ребята, а сейчас правую руку мы положим на горлышко, левой погладим себе по голове и похвалим. Какие вы сегодня? (дети отвечают: хорошие, умные, внимательные, аккуратные и т.д.)

Вед: Улыбнитесь друг другу и пойдем в группу.

N4 «Доброе солнышко»
Вед: Ребята, а когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам радо бесконечно и посылает теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг к другу и скажите: «Здравствуй, солнышко!» Солнышко нас услышит, и будет целый день нам улыбаться. А чтобы солнышко побыстрее проснулось — позвоните ему в серебряный колокольчик,

(дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу «Здравствуй, солнышко!»)

Вед: Дач солнышко мы разбудили и оно согрело нас своими теплыми лучиками. Вот лучик коснулся нашего лица, подставьте личико солнечным лучам, вот лучики побежали к локоточку и коснулись наших пальчиков и … упали,
(поиграли пальчиками и встряхнули кисти рук)

Вед: Мы проснулись, потянулись,
(потягиваются)
и оделись, и обулись
(имитация движений)
Вед:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут,
(топают)
Весело хохочут.
(хлопают в ладоши)
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
(качаются, подняв руки)
И деревья раскачал,
Дождь по крышам застучал
(стучат по полу пальчиками)
Барабанит дождь по крышам,
(кулачками сильно)
Солнце клонится все ниже.
(прячут голову к коленкам)
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не видно лучик.
(поднимаются, разводят руками).

Вед: А сейчас нам пропоют песенку волшебные палочки

(предлагает ритмический рисунок, дети, по выбору ведущего, повторяют).

Вед: Ой, звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего — то три струны
Ей для музыки нужны
Кто такая, отгадай-ка?.
Это наша …
Дети (балалайка)
Балалайка, балалайка,
Веселее поиграй-ка!

Чтение каноном стихотворения А Барто «Лошадка» (3 раза подряд)

Я люблю свою лошадку,
(руки на поясе, головой вправо-влево, любуясь)
Причешу ей шерстку гладко,
(идут вкруг, левая рука на поясе, правая «причесывает» шерстку)
Гребешком приглажу хвостик,
(ритмично идем назад)
И верхом поеду; в гости.
(берут под уздцы и скачут на месте).

Общая песня, сидя на ковре о дружбе.

Вед: А сейчас мы поиграем.

В темном лесе есть избушка,
(идут по кругу)
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
(остановились)
Нос — крючком, глаза большие,
(показывают руками)
Словно угольки горят.
(встряхивают, как будто обожглись)
Ох, сердитая, какая,
(испугавшись)
Дыбом волосы стоят.
(как бы выпрямляют волосы над головой)
Так вот …
(идут по кругу)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Шесть сыновей, шесть дочерей
Все без бровей!
(останавливаются, закрывают брови)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой.
(показ ведущего – интерпретация)
Целый день сидели, ничего не ели,
Все вокруг смотрели.
(поворот головы)
И делали вот так!
(мимикой лицо показать страшную мордочку)
Потом всем улыбнуться!

Вед: Ярко солнце светит,
(руки в стороны)
В воздухе тепло.
(руки вперед)
И, куда не взглянешь,
(через стороны)
Все кругом светло.
(сомкнули на груди)

N5 «Доброе утро»
Вед: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие добрые у вас у всех лица. А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а, вы по кругу друг другу со словами «Доброе утро». И тогда у нас будет много-много доброты.

Вед: А сейчас: навстречу утру потянись, не ленись …

Упражнение «Потягушки» (дети потягиваются)

Вед: Давайте погладим утюгом. Потрогайте, горячий у вас утюг или нет?

(Пальчиком притронулись к утюгу, горячий — зашипел — ш – ш — ш).

Он плывет, с волнами споря,
(имитация движений)
То назад, то вперед …
Там где он оставил след,
Ни одной морщинки нет.

Вед: А Сейчас похлопаем в ладоши под музыку. Как идет слон по Африке: 1) папа;
2) мама;
3) маленький слоненок.
(ритмические хлопки).

Вед: Сегодня мы прочитаем стихотворение

А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,
(обхватив щечки, грустно покачиваем головой)
Под Дождем остался зайка.
(идут в круг, кулачками по коленкам ритмично)
Со скамейки слезть не мог
(отступают назад)
Весь до ниточки промок
(съежились от ощущения промокшей одежды)

Вед: Поиграем на дудочке?
А как звучит барабан?
(имитация игры на музыкальных инструментах).

Пение, сидя на ковре песни о доброте.

Вед: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели
(идут по кругу, взявшись за руки)
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом
(взявшись за руки, бегут).
Тише, тише, не спешите
(замедляя темп, останавливаются)
Раз-два, раз-два,
(поднимают сцепленные руки вверх — вниз)
Вот и кончилась игра!

Вед: Утро, приди!
Ночь, уходи!
Солнце, вставай!
День, наступай.
(закрытие ауры)

N6 «Улыбка»
Вед: Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, у кого сегодня веселые лица?
(дети отвечают)
А когда у человека веселое лицо — оно какое? Покажите.
А когда грустное лицо — оно какое? Покажите. А Давайте нашим друзьям с грустными лицами подарим орден улыбки, они посмотрят на него и … улыбнуться,
(на ленточке изображено улыбающееся озорное лицо это медаль, она надевается на тех, кто грустит в это утро).

Вед: Потягушка, потянись.
Не ленись, скорей проснись.
(произвольные потягивания).
День пришел давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Упражнение «Потягушки»

Вед: Чтобы дети не грустили,
Чтоб веселыми все были
Давайте поиграем на скрипочке,
(имитация игры на скрипке).

Мышонок встал на цыпочки,
Он роста не великого.
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликая.

Вед: задает ритм, играя на деревянных ложках, а дети повторяют заданный рисунок по кругу.

Вед: Прочитаем стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
(качая головой, ритмично хлопают в ладоши)
Прокатить кота в машине:
(управляя рулем, идут в круг)
Кот кататься не привык
(из круга, руки на поясе)
Опрокинул грузовик.
(наклон туловища).

Общая песня, сидя на ковре о мире.

Вед:
Чух — чух — чух — чух,
Мчится поезд во весь дух.
(имитация езды на поезде)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно.
(остановились)
Пришли куры — поклевали,
(сидя стучат пальчиками по полу)
Пришли гуси — пощипали,
(идут на корточках, как гуси, щиплют руками траву)
Пришел слон
(медленно, переваливаясь, идут друг за другом, правой рукой показывая хобот, левой — хвост).
Пришла слониха,
(идут чуть быстрее)
Пришел маленький слоненок.
(бегут на носочках)
Пришел директор зоопарка
(важно задрав нос, руки за спиной)
Поставил стол, поставил стул,
(останавливаются).
И начал писать письмо:
«Дорогие мои дочки,
(пишут в воздухе)
Дзинь-дзинь, точка.
(имитация печатной машинки)
Сшейте новые носочки,
Дзинь — дзинь — точка.
А то старые носочки,
Дзинь — дзинь — точка.
Разорвались на кусочки,
Дзинь — дзинь — точка.
Поставил печать и отправил письмо
(ставит печать соседу на спине)
в город Набережные Челны.

Вед: Ребята, обратимся к солнышку.
Солнце, я тебя люблю,
(руки вперед)
Солнце, я тебя молю,
Дай Нам света и тепла,
(через стороны вверх, вниз)
Дай нам счастья и добра.
(скрещивают на груди).

В нашем детском саду традиционным является проведение ежедневного утреннего круга. Утренний круг, утренний сбор – это своего рода ритуал, который создает настрой для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей. Способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Специально организованная среда помогает быстро, интересно и эффективно провести утренний круг. Во время утреннего круга мы используем несколько рабочих стендов, которые соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде (содержательная насыщенность, трансформируемость, доступность и безопасность). Работа со стендами занимает 5-7 минут, помогает ребятам войти в привычный ритм, определить занятия на день.

Круг, разделенный на четыре сектора

(утро, день, вечер, ночь),

с соответствующими и понятными детям изображениями.

Утренний круг всегда начинается с приветствия. «Доброе утро!» - говорят дети и взрослые друг другу. Приветствие может быть тихим, громким, на английском или любом другом языке, сопровождаться движениями, действиями с предметами. Но это всегда УТРО. А вот маленький воробышек всегда путается, какое сейчас время дня!!! Ребята с удовольствием «помогают» ему, подсказывают и сажают на соответствующее время суток. Таким образом закрепляется знание последовательной смены частей суток. Попутно повторяется и проговаривается деятельность, которая бывает в определенное время дня. («Утром у нас уже были зарядка и завтрак, а днем будет прогулка и обед».)


Вариантов оформления этого стенда

множество. В нашей группе он

представляет собой цветок с лепестками

по цветам радуги.

Каждый лепесток – определенный день недели. В зависимости от времени года, темы или складывающейся ситуации в группе по цветку «путешествует» бабочка, снежинка, листочек или кораблик.

Ежедневное включение этого стенда в утренний круг способствует знакомству с временными отношениями, установлению последовательности событий. Дети хорошо усваивают последовательность дней недели. Попутно закрепляются понятия вчера-сегодня-завтра. В зависимости от дня недели, ребята планируют деятельность на день. («Сегодня понедельник. В понедельник у нас английский язык и физкультура на улице».) Обыгрывается цвет лепестков («Какого цвета понедельник? Хлопните в ладоши те ребята, у кого есть такой цвет в одежде. Поднимите руку те, кто увидел что-нибудь такого цвета в группе. Что еще бывает такого цвета?".) Соответственно закрепляется знание цветов, ребята упражняются в согласовании существительных с прилагательными, обогащают словарный запас, расширяют кругозор.


«Календарь»

Стенд для наблюдения за погодой

и сменой времен года. Представляет

собой круги, разделенные на секторы

по временам года и погодным явлениям.

Ребята передвигают стрелочку на соответствующее время года. После наблюдения за погодой, отмечают погодные явления на стенде. Месяцы оформляются самими ребятами по ходу наступления. Это помогает более осознанному пониманию последовательности смены месяцев в году, знакомству с их названиями.

Ежедневное, традиционное использование работающих стендов во время проведения утреннего круга позволяет сделать его интересным, динамичным и познавательным. А такие скучные, не очень интересные и сложные для запоминания временные явления, как время суток, дни недели, времена года становятся важными и значимыми для ребят. Расположение стендов в пространстве группы позволяет задействовать нескольких ребят для работы с ними во время утреннего круга. А доступность и наглядность дает детям возможность для самостоятельного отслеживания изменений в течение дня . («Сейчас обед, значит уже день. Надо поставить воробышка на день», «пошел дождь, переставим стрелочку на дождик».)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы