Традиции карнавала. История венецианского карнавала: от Сатурналий до современности. История проведения карнавалов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Главное европейское гуляние зимы - Венецианский карнавал - ежегодно собирает сотни тысяч гостей. Это торжество предваряет Великий пост подобно славянской Масленице . А одновременно является памятью про самую яркую, веселую и удивительную победу над социальными (и любыми другими!) стереотипами, которая когда-либо могла произойти в средневековой Европе.

Карнавал ошибочно считать «торжеством простолюдинов». Он от начала считался временем равенства и открытости, отвержением правил и условностей. Была в карнавале также опасность - недаром таинственные любовные истории, как и кровавые итальянские детективные сюжеты, часто скрыты под изысканной карнавальной маской… Карнавальные торжества в Италии покорили не только Венецию: и Сардиния, Эмилия-Романья, Апулия, Марке, Базиликата, Лацио и Пьемонт также известны своими шествиями, весельем и балами.

История карнавала

Было время, когда Венецианский карнавал начинался уже на второй день Рождества - то есть в день святого Стефана по Григорианскому календарю (26 декабря). Длился карнавал до вторника перед Великим постом, всегда начинающимся в Католической Церкви в среду. Этот день иногда называют «жирным вторником». Хотя есть и иные версии хронологии карнавала: например, из утверждений многих историков и современников эпохи Барокко видно, что он фактически не заканчивался. Перерывы наступали только во время постов и, собственно, сбора урожая. Уже в октябре карнавальное веселье начиналось снова !

Происхождение современного карнавала имеет несколько источников. Древнеримский связывает карнавал с зимними языческими празднествами, посвященными богу Сатурну (сатурналиями) и торжествами сбора урожая. Дальнейшее развитие венецианской культуры и христианизация позволили переосмыслить народные гуляния как забаву перед Великим Постом. Так и возникло слово «карнавал», что в буквальном смысле означает «прощай, мясо» (carne-vale ).

Источник фото: offerteshopping.it.

Документы впервые фиксируют проведение карнавала в Венеции в далеком 1094 году. С тех пор карнавал веками оставался самым ярким феноменом венецианский культуры . В 19 веке карнавал покорил весь мир - веселое празднество в масках стало «фирменным знаком» Венеции, а любители карнавалов уже говорили на самых разных языках и наречиях. Художественное искусство, литература, театр, а потом и кино вовсю использовали карнавальные образы - как с удовольствием продолжают использовать их и сейчас.

Пережил Венецианский карнавал и своего рода «эпоху забвения»: в 19 веке, когда о торжестве заговорил мир, сама Венеция его отвергла. Но в 1980 году венецианские карнавальные традиции начали возрождаться. Правда, с тех пор веселые торжества длятся намного меньше - от недели до трех. В последние годы карнавал в Венеции длится чуть более двух недель.

Традиции Венецианского карнавала

Карнавал всегда сопровождался как безудержной радостью, так и случаями неоправданной жестокости. Еще в Древнем Риме сатурналии были периодом, который фактически уравнивал раба и его господина . Чтобы еще более подчеркнуть это, в 13 веке венецианцы повсеместно стали использовать карнавальные маски - не столько затем, чтобы скрыть лицо, но больше для свободных контактов с представителями иных классов и общественных слоев.

Источник фото: blog.pelatelli.com.

Сокрытие одновременно множества лиц под масками, так или иначе, имело самые разные социальные последствия. Романтические и трагические, веселые и преступные, запретные и скандальные… В этот период любые правила практически не действовали : у карнавала всегда было множество как детей, так и жертв. Самыми свободными, пожалуй, были традиции карнавала во времена Венецианской республики.

Современный карнавал - уже не такое буйное и необузданное зрелище. В то же время, в нем соединилось множество традиций и символов Венеции. Происходит действо одновременно во многих , и охватывает различные достопримечательности Венеции. Древние и современные вариации веселых событий сейчас сочетаются здесь в одно яркое торжество. Одним из таких событий является старинный праздник Марий (Festa delle Marie ). Это напоминание о спасении венецианских девушек, которых когда-то украли пираты Истрии.

Также Венецианский карнавал в наши дни - это карнавальная свобода, дни театра, музыки и уличной еды. В это время происходят парады гондол на , конкурсы традиционных одежд и масок, костюмированные балы, исторические реконструкции и «Шествие Марий» (двенадцати красавиц Венеции). Одна из них, победительница конкурса, становится в следующем году главной героиней «Полета Ангела» и летит над толпой с колокольни прямо на Венеции. Закрытие карнавала знаменует еще одно «летящее» шоу - это «Полет Льва», крылатого символа Венеции и символа главного христианского покровителя города, евангелиста Марка.

Венецианская маска

Маски снимали запреты и стирали различия . За это их даже запрещали носить не во время карнавала. Традиционные венецианские маски часто делят на два вида. В первую очередь, это маски итальянской «Комедии масок». Они представляют Арлекина и Коломбину, Пульчинеллу и Пьеро, Педролино, Дзанни, Бригеллу и прочих персонажей.

Источник фото: analivingston.wordpress.com.

Есть и другие маски: они сформировались за всю историю карнавала и во многом отображают венецианскую культуру и традиции. Это Баутта (наиболее простая и популярная), Моретта («Немая служанка»), Ларва, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чумы и Вольто (нейтральная маска «Гражданина»). Кроме них, конечно, каждый год появляются новые маски - современные типажи можно перечислять бесконечно.

Изготовляют маски из особых типов гипса, папье-маше, красок, тканей, фольги, различных декоративных материалов. Украшение и раскрашивание настоящей венецианской маски - это кропотливая ручная работа . Мастера используют для этого как простые, так и весьма ценные компоненты - грунт, сусальное золото, натуральные перья птиц и драгоценные камни.

  • Автором гимна Венецианского карнавала является модельер Пьер Карден, уроженец области Венеция.
  • Возникновение маски Кота имеет достаточно простую причину: котов в Венеции было крайне мало, и жители города на воде испытывали к ним большой интерес и уважение.
  • Маска и специальный костюм Доктора Чумы происходят от реального костюма, который был трагической необходимостью во время эпидемий. Потом эта маска считалась карнавальным напоминанием о смерти.
  • Во время карнавала работа не поощрялась . Если же кого-то ловили на этом, то могли связать и потащить к церкви. Там «провинившийся» пил вино до упаду. За это его даже могли объявить карнавальным королем.
  • В те времена, когда карнавал длился по полгода, в масках происходило и выполнялось все : венецианцы наряжались соответствующим образом даже в церковь и в суд.

Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Сегодня карнавал в Венеции следует предписанным правилам и имеет определенную тематику, но несколькими веками ранее это был настоящий разгул азарта и флирта.

История маскарада

История Carnevale di Venezia уносит нас еще к временам Древнего Рима , к ежегодным Сатурналиям – празднику в честь древнеримского бога Сатурна, покровителя земледелия. Праздновались Сатурналии в декабре, дни зимнего солнцестояния.

Только в период Сатурналий все становились равными друг другу – раб становился ровней своему господину и имел право сидеть с ним за одним столом. А чтобы социальное положение никого не смущало и не давало повода для появления предрассудков, все надевали специальные маски, полностью скрывающие лица. Таким образом, никто не знал – раб перед ним или знатный господин. Можно было творить, что угодно, невзирая на чины и положение в обществе.

С приходом христианских традиций праздник немного видоизменился – теперь никто не тревожил древнеримский пантеон богов. Праздник уже не посвящался богам, люди просто хотели весело проводить время, в которое дозволялось практически все. Непременные атрибуты праздника – маска, а с нею и карнавальный костюм, – остались неизменными.

А вот дата проведения праздника немного сместилась. Карнавал стал проводиться ближе к концу зимы, в дни, предшествующие началу Великого Поста.

Дата первого Венецианского карнавала в разных источниках также упоминается разная . По одним данным, временем проведения первого карнавала стал 1094 год, когда Венецианская республика праздновала заключение удачного договора с Византией, дававшей ей преимущества для торговли на Средиземном море.

Другая версия сдвигает дату проведения карнавала до 1162 года , когда в противостоянии Венецианской республики и патриарха Ульрико первая вышла победительницей. В ознаменование этой победы горожане провели народные гуляния и пиршества на площади Святого Марка.

В 1296 году праздник уже становится официальным городским карнавалом – Сенат Венецианской республики объявил последний день перед Великим постом праздничным.

Расцвет карнавала в Венеции приходится на XVIII век – тогда во время гуляний разрешалось практически все. В казино и игорных домах спускались целые состояния, дамы изменяли мужьям, а мужья – женам. Воздух был просто насыщен азартом.

Все было довольно фривольно и просто – ведь лицо скрывала маска, а значит, никто не узнает – кто творит эти бесчинства. В конце XVIII века (1797), после захвата Италии французами, Наполеон Бонапарт, будучи ярым противником карнавалов и прилюдных игрищ, запретил эти бесчинства.

Возрождение маскарада произошло только лишь в 80-е годы XX века, и тогда праздник стал проводиться с еще большим размахом, словно отыгрываясь за годы опалы.

На страницах нашего сайта вы также узнаете, где находится , и как добраться из него до близлежащих городов.

Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Венеции — мост Риальто? подробная информация об этом сооружении.

Когда проходит мероприятие: дата празднования в 2017 году

В настоящее время Carnevale di Venezia является тематическим – основная тема праздника устанавливается официально. Например, в течение 10 лет темой праздника было киноискусство, а именно – фильмы Федерико Феллини.

Были праздники, посвященные путешествиям в целом (тема – «Путешествия и путешественники») или же какой-то конкретной стране либо части света («Восток и его традиции»). Все представления Венецианского карнавала в Италии, а также костюмы главных действующих персонажей и героев выдерживались в теме праздника. Темой 2014 года была природа, 2015 года – вкусная еда, а 2016 – «Искусства и ремесла».

Подготовка к мероприятиям 2017 года идет полным ходом: ведь время проведения торжества – с 11 по 28 февраля включительно. На эти две недели Венеция расцветет и заиграет сотней оттенков.

Прелесть Carnevale di Venezia заключается в том, что это открытое мероприятие, доступное туристу из любой страны . Любой желающий может примерить костюм XVIII или XIX века и присоединиться к шумной толпе празднующих. Обязательное условие – ношение бауты (специальной карнавальной маски), без нее праздник не считается праздником.

Правда, чтобы создать карнавальный образ, придется изрядно раскошелиться: роскошные и дорогие ткани, кружева, мех – такие шикарные наряды стоят немало. К счастью, есть конторы, готовые за определенную плату предложить прокат традиционных карнавальных костюмов.

Но если вы не успели в дни официального празднования, расстраиваться не стоит – карнавальную маску и прочую атрибутику можно приобрести в специальных сувенирных магазинах.

Цена на самые дорогие и роскошные бауты доходит до 150 евро. Но не спешите их приобретать: порой маски за 5-10 евро гораздо удобнее, да и красотой не уступают.

Посмотрев это видео, вы сможете окунуться в атмосферу празднования Венецианского карнавала:

Туристам на заметку:

  • Так как карнавал – действо практически анонимное, во время празднования запрещается знакомиться, называть реальные имена, общаться и обмениваться контактными данными. Все это можно сделать только по окончании праздника, когда все маски будут сняты.
  • Если вы хотите попасть в Венецию во время карнавала, бронируйте отели заранее.
  • Если вас не смущает финансовый вопрос, можете принять участие в закрытых вечеринках и балах (они устраиваются во дворцах на площади Сан-Марко). Условия – шикарный костюм для вечеринки и 400 евро за вход.

Вконтакте

Жизнь кипит ручьем, везде смех и радость, красочные наряды и музыка! Это не мир фантазий - это реалии! Венецианский карнавал - это гениальное, грандиозное, непревзойденное событие в Италии, которое славится на весь мир! Этот бал-маскарад является самым старинным из всех карнавалов мира! Каждый год он проводится в Венеции, и сюда съезжаются люди со всех стран, со всех уголков мира!

По традиции он проводится ежегодно две недели подряд! Но действие происходит не в одно и то же время. Все регулируется церковью. Открытие зависит от начала католического Великого поста, а заканчивается самый старинный бал мира в среду первой недели поста. На самом деле история карнавала очень долгая! Первое упоминание об этом действии относится к 1094 году, а его корни ведут еще к массовым античным гуляньям!

В то время после сбора урожая праздновали день Сатурна. В честь такого события даже рабам разрешалось находиться за одним большим столом вместе со знатными особами, а для того чтобы предрассудки не портили всеобщего веселья, все надевали маски. После все изменилось. Теперь этот праздник устраивался для того, чтобы христиане подготовились к Великому посту: наелись, повеселились и отдохнули! И опять же, чтобы не было предрассудков, все продолжали надевать маски и яркие красочные костюмы, дабы скрыть свою личность. В XVIII столетии Венецианский карнавал достиг своего наивысшего расцвета. В то время сюда съезжались знатные особы со всех уголков, а также простой народ! Карнавальные костюмы были настоящими шедеврами: сшитые по последней моде из дорогих тканей с множеством драгоценностей! Главными действующими лицами в тот момент были герои-комедианты. С этого же времени и начали модники и модницы носить полумаски, которые стали символом карнавала. Следует сказать, что каждая маска была подобрана в соответствии с личными качествами героя, поэтому у каждого была своя личная. В связи с революцией, с ХХ века запретили проводить такие карнавалы. Но уже в 1979 году с позволения вето было снято. И сейчас Венецианский карнавал достигает своего рассвета!

Современность

В настоящие дни Венеция во время маскарада превращается в город, который пестрит нарядами и яркими цветами! Здесь собирается множество туристов и желающих почувствовать дух старины! Все эти эмоции стоят того, чтобы посетить Венецианский карнавал, даты которого постоянно меняются. Венеция прекрасна в любое время года, но во время маскарада она становится непревзойденной! Здесь можно прочувствовать всю историю, дух прошлого, насладиться феерической и романтической обстановкой, присоединиться к толпе, принять участие в костюмированном шествии! К примеру, Венецианский карнавал 2013 года стартовал 12 февраля и собрал более полумиллиона человек! Конкурсы масок, акции, много анимации, спектакли и представления, «Парад Марий», «Полет ангела», «Праздник на воде», музыкальные шоу - вот что увидели те, кто его посетил! Не отказывайте себе в удовольствии! Приезжайте в Венецию и наслаждайтесь красочной и яркой жизнью!

Венецианский карнавал - это костюмированный праздник, ежегодно, в феврале, проходящий в Венеции. Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Сегодня карнавал в Венеции следует предписанным правилам и имеет определенную тематику, но несколькими веками ранее это был настоящий разгул азарта и флирта.

Венецианский карнавал - роскошный, феерический, таинственный
Иногда так хочется остаться неузнанным, спрятать лицо под маской, отбросить все предубеждения и подвергнуться эмоциям. Венецианский карнавал, который ежегодно проходит в Италии, дает нам такую возможность. Грандиозное феерическое действо превращает Венецию в своеобразную театральную постановку, в которой каждый играет свою роль. Ежегодно сюда съезжается полмиллиона туристов в поисках свободы, драйва и магии. Две недели настоящей сказки, множество приятных впечатлений и бесценных воспоминаний.


Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для десятков тысяч туристов со всего мира. В период торжества безмятежная Венеция избавляется от каких-либо обязанностей и предрассудков, превращаясь в одно из самых свободных (во всех отношениях) мест на земле.

История венецианского карнавала

История Carnevale di Venezia уносит нас еще к временам Древнего Рима , к ежегодным Сатурналиям – языческим празднествам в честь бога Сатурна(покровителя земледелия), которые справлялись в декабре после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляниями.
Только в период Сатурналий все становились равными друг другу, снимались любые запреты и предубеждения, даже рабы развлекались на равных со своими хозяевами. А чтобы чувствовать себя комфортно и оставаться инкогнито, люди надевали маски полностью скрывающие лица. Таким образом, никто не знал – раб перед ним или знатный господин. Можно было творить, что угодно, невзирая на чины и положение в обществе. В Древнем Риме маска была безликой и для всех одинакова.

С приходом христианских традиций праздник немного видоизменился – теперь никто не тревожил древнеримский пантеон богов. Праздник уже не посвящался богам, люди просто хотели весело проводить время на празднике, на котором дозволялось практически все. Непременные атрибуты праздника – маска, а с нею и карнавальный костюм, – остались неизменными.
А вот дата проведения праздника немного сместилась. Карнавал стал проводиться ближе к концу зимы, в дни, предшествующие началу Великого Поста.

Было время, когда Венецианский карнавал начинался уже на второй день Рождества – то есть в день святого Стефана по Григорианскому календарю (26 декабря). Длился карнавал до вторника перед Великим постом, всегда начинающимся в Католической Церкви в среду. Этот день иногда называют «жирным вторником». Хотя есть и иные версии хронологии карнавала: например, из утверждений многих историков и современников эпохи Барокко видно, что он фактически не заканчивался. Перерывы наступали только во время постов и, собственно, сбора урожая. Уже в октябре карнавальное веселье начиналось снова!

Насчет того, когда именно состоялся первый венецианский карнавал , так же существует множество версий.
1) В 1094 году Венецианская республика получала по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные привилегии в налогообложении, что давало ей огромные преимущества для средиземноморской торговли. Празднование этого события могло быть первым венецианским карнавалом.
2) По другой версии, первый венецианский карнавал был проведен аж в 998 году, когда юные жители Венеции вернули своих невест, похищенных хорватскими пиратами.
3) Третья версия гласит, что первый венецианский карнавал произошел лишь в 1162 году, в честь празднования победы Венецианской республики в войне против патриарха Ульрико. Горожане шумной толпой высыпали на площадь Святого Марка, где предались пиршеству и веселью.

В 1296 году венецианцы ещё и официально узаконили карнавал : Сенат Венецианской республики провозгласил последний день перед великим постом праздничным днем. Это торжество предваряет Великий пост подобно славянской Масленице. А одновременно является памятью про самую яркую, веселую и удивительную победу над социальными (и любыми другими!) стереотипами, которая когда-либо могла произойти в средневековой Европе.

Считается, что и само слово «карнавал» произошло от латинского «carne vale», что означает «прощание с мясом». Это каноническая церковная версия. Обыватели - венецианцы считали иначе. Они переводили «карнавал» следующим образом: carrus navelis - «потешная колесница, корабль праздничных процессий» и любили приурочить к Festa della Marie - старинному празднику, посвященному спасению девушек, похищенных истрийскими пиратами.
Современные карнавалы тоже начинаются с этого праздника. Двенадцать самых красивых девушек Венеции получают призы - мэрия оплачивает им роскошный круиз.


Одно известно точно, что уже в XIII веке последний перед началом Великого поста день был объявлен днем торжеств и народных гуляний.
В последующие годы карнавал в Венеции, дата проведения которого не была постоянной (празднования могли начинаться в октябре, достигая своего пика в канун Великого поста), приобрел невероятный размах. Последняя неделя карнавала становилась его главной и самой яркой частью. В эти дни не существовало абсолютно никаких правил и запретов, разрешались соблазнения, похищения, обольщения и интрига. Все вокруг ходили в масках и необычных костюмах, супруги не узнавали своих половинок, свидания назначались чуть ли ни ежеминутно, а веселье и пляски продолжались круглосуточно.

Два века спустя в Венеции был создан фонд сбора средств для проведения ежегодного венецианского карнавала, ставшего к тому времени неотъемлемой частью жизни Венеции. Весь город стекался в дни праздника на площадь Сан-Марко поучаствовать во всеобщем сабантуе и поглазеть на представление.
выбегали акробаты, шуты и танцоры, завершал представление пышный фейерверк. С течением времени венецианские маски, изначально копировавшие языческих богов плодородия, стали видоизменяться, отображая важнейшие события жизни горожан, а во время венецианских карнавалов отмечались самые громкие достижения венецианцев. Так, тему для многих последующих венецианских карнавалов дала великая победа Венецианской Республики в сражении с турками в 1571 году . Эхо того пиршества дожило и до наших дней, ведь и теперь в карнавальной толпе на Сан-Марко обязательно промелькнет пышный тюрбан или яркие широкие шаровары.

Венецианские карнавалы постепенно распространились по всему земному шару. Главными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества.


«Пока длится карнавал все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно сказать все и на все осмелиться - разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец, в казино. Никаких преград, никаких званий. Нет больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца».


По неписанным законам средневекового карнавала, в период его проведения отменялись все социальные условности и повседневные правила жизни: каждый мог делать всё, что ему вздумается. В те времена под масками строгих дам и благородных сеньоров часто скрывались простолюдины, а под видом простаков расхаживали знатные особы, что придавало карнавалу особенную интригу. Так как богатство и бедность скрывались под масками, любой простолюдин мог рассчитывать на внимание принцессы, а патриций мог запросто соблазнить белошвейку, чего в обычной жизни не позволяли ему нормы приличия. Сапожник мог флиртовать с благородной дамой и наоборот. Маски тщательно хранили секреты своих хозяев…

Странный, мистический, похожий на великолепные декорации город диктовал свои правила. Он требовал особой живописной, насыщенной, драматичной жизни, вне обычных устоявшихся условий. Любовь, страсть, смерть - все были желанными гостями на этом блестящем празднике.

Некоторые носили маску по полгода, с октября по февраль-март , и маска давала людям право оставаться неузнанными. Но терпение властей лопнуло, и Церковь в 1608 году своим официальным указом запретила ношение масок вне карнавала, чтобы никто не посмел совершать под маской неблаговидные деяния.
Нарушившие запрет расплачивались за это: мужчины могли получить тюремное заключение на срок до двух месяцев, а женщин прилюдно секли на центральной площади.

В XVII веке карнавал стал короче , но от этого еще ярче, стремительнее и колоритнее.
На площади св. Марка комедианты разыгрывали кукольные комедии, бродячие астрологи предсказывали будущее, крутились акробаты, загробным голосом разговаривали чревовещатели, патриции, разделившись на две команды, по 25 игроков с каждой стороны, играли в игру, напоминающую современный футбол - старались перебросить кожаный мяч на сторону противника. Между окнами дворцов натягивались канаты, по которым ходили канатоходцы. На центральной площади устраивали бой быков.

Нельзя было терять времени, надо было наслаждаться каждым мгновением. Назначались свидания, между соперниками вспыхивали ссоры, глаза прекрасных венецианок таинственно мерцали в прорезях масок. Счастливые пары отплывали в остроносых гондолах. Над многочисленными каналами звучали песни гондольеров. Воздух был насыщен туманами, азартом, любовью, ревностью…
И кругом маски, маски, маски… Кружили в бесконечном сверкающем хороводе.

Венецианские маски и костюмы

Главным атрибутом Венецианского карнавала всегда были и остаются маски, хотя до XIII-XIV веков масок на карнавалах не носили. Однако, это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а целое произведение искусства. Венецианские маски отличаются большой изысканностью и мастерством исполнения. Тайны их изготовления передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и впитывая веяния современности.

Сначала маски делали из кожи, ткани или с помощью оригинальной техники папье-маше. Сегодня их продолжают изготавливать вручную, украшая бижутерией, стразами, перьями, драгоценностями, серебром и золотом.

С 15 века изготовлением масок занимались специальные мастера – «maschereri». Мастера эти имели особый статус в обществе – ведь они делали не просто маски, а маски для карнавала.
У каждого maschereri имелось по несколько подмастерьев, которые занимались изготовлением отпечатков лиц – основы будущей маски.

Впрочем, любимая маска венецианцев - Маска Баута (итал. Bauta) - как раз не по-венециански скромна. Здесь только два цвета - черный и белый. Белая маска, прикрывающая все лицо, с вырезами для глаз, четким выступлением для носа и надбровные дугами, без проема для рта. Ее нижняя часть слегка оттопыренная, чтобы человек мог есть и пить, не открывая лица.
К белой „личине“ - черный плащ. Эту маску обожали все - и патриции и простолюдины, и мужчины и женщины. За простоту и универсальность. Кстати, в ней не только было удобно разговаривать, не снимая маску можно было лакомится любимыми деликатесами: восхитительными „раками-медведями“, пожаренными в масле, лимонном соке и пряных травах, рулетом из лангустинов с икрой каракатиц, кальмарами со спаржей, морским угрем, которого подают жареным на решетке, замаринованным с томатами в итальянском вине марсала, уксусе и петрушке, баккалой, блюдом из трески, и, конечно, жареной уткой - ведь скоро Великий пост.
А странное название „баута“ - вымышленное чудовище, сродни нашим „буке“ и „бяке“.


К классическим маскам венецианского карнавала относятся кроме Бауты (наиболее простая и популярная), Моретта («Немая служанка»), Венецианская дама, Кот (Возникновение маски Кота имеет достаточно простую причину: котов в Венеции было крайне мало, и жители города на воде испытывали к ним большой интерес и уважение), Доктор Чума(происходит от реального костюма, который был трагической необходимостью во время эпидемий) и Вольто(нейтральная маска «Гражданина»).

Венецианская Дама (Dama di Venezia) – маска, олицетворяющая изысканную и томную красотку. Это образ соблазнительной титулованной венецианской дамы времен Тициана и периода Чинквеченто: великолепное платье, обилие драгоценностей, фантазийный головной убор или сложная и богато украшенная прическа. Данная маска крепилась лентами на головах владелиц, но также в ходу были маски с закрепленной на подбородке ручкой.

Моретта («Смуглянка» от итал. «la moretta», „Немая служанка“ от итал. «servetta muta») - женская круглая или чуть овальная маска из чёрного бархата (изредка она дополнялась кружевной лентой на глазах). В Венецию она пришла из Франции. Название этой маски (по одной из версий) произошло от слова «мавр», который в венецианском диалекте означает чёрный цвет.
У маски нет рта и лент для крепления. Она держится на лице за счёт внутреннего штырька, который владелица зажимается в зубах, что лишает ее возможности разговаривать. Эту молчаливость Казанова превозносил как достоинство, соблазнительность, манящую загадку: женщина без лица, голоса и отвечает только языком жестов. И именно этот подтекст отражают бытовые названия этой маски, которые можно перевести как „Отрада мужей“ и „Маска семейного благополучия“. Впрочем, правды ради, венецианкам можно только позавидовать – они во все времена жили достаточно вольно и им было дозволено многое. Кроме того, по свидетельству очевидцев, чёрный цвет маски великолепно подчёркивал благородную бледность лица, что особенно ценилось в высшем свете тех времен.

Современные моретты редкость и изготавливаются исключительно на заказ.

Доктор Чумы (Medico della Peste, англ. plague doctor, нем. Pestarzt, итал. physici epidemeie) - одна из самых известных и самых ужасных масок, с длинным загнутым носом, подобным клюву. Придумал ее французский врач Шарль де Лорме для защиты от бактерий. В период эпидемии чумы такую маску надевали врачи, посещая пациентов. В длинный нос закладывали дезинфицирующие соли и растения, которые выделяют ароматические масла: розмарин, чеснок, можжевельник и т.п., которые должны были защищать от заражения болезнью. В средние века само появление «Доктора чумы» наводило ужас на жителей европейских городов, ибо означало только одно - приход неумолимой Смерти. Все это было настолько ужасно и неизбывно, что когда чума стала реже посещать города, народу нужно было высмеять, трансформировать пугающий образ чумного врача. И старый печальный образ вестника смерти, так не вязавшийся с радостью Карнавала, со временем преобразился в свой антипод. И добрый «Доктор Чумы» в силу яркости и запоминаемости своего образа стал одной из самых популярных венецианских масок.

Вольто (Volto) – эта маска также известна под названием Гражданин (Citizen). За простору и нейтральность ее любили носить рядовые горожане. Это самая «безликая» из всех масок, повторяющая овал обычного человеческого лица без каких либо особенностей или особых признаков. Простотой овала и типом крепежа данная маска похожа на Венецианскую Даму, то есть крепилась к голове лентами или имела на подбородке ручку.
Изначально маска имела белый или золотой цвет, без каких либо украшений. Относительно недавно маску Вольто стали украшать росписью, камнями, шнурами, блестками и тканями.

Кот (Gatto) – единственная анималистическая маска на праздниках в Венеции, которая приобрела огромную популярность. Кошки в Венеции долгое время ценились на весь золота – за хорошего кота-мышелова давали столько золота, сколько весил он сам.
Сохранилось много свидетельств о симпатии венецианцев к кошкам. Об этом написал англичанин Джон Лок, служивший моряком в 1553 году на корабле венецианцев. Он был свидетелем падения корабельной кошки за борт и сделал такую запись в свой дневник: «Упав за борт, кошка пыталась держаться на воде, а наш капитан, как только узнал о случившемся, приказал отправить за ней лодку с шестью матросами…Трудно поверить, что они были бы столь проворны в спасении, если один из членов команды оказался бы за бортом».

Джокер (Jester, Шут, Дурак, Буффон, Буфон, Нарр или Наарор, Жуглар, женск. - Жоли, Jolli) - этот образ живет на грани между классическими масками и образами из комедии дель-арте.
Во всех культурах присутствует образ веселого авантюриста, обманщика. Он был то богом, то придворным шутом, то нищим в рубище. Шут мог осмеять любого придворного, в том числе и самого короля и остаться безнаказанным. Буфон считался символическим близнецом-противоположенностью правителя (как Инь и Янь) и говорил то, что боялись сказать даже самые сильные мира сего.
Джокеры обычно носили костюмы, сшитые из разнообразных лоскутков ярких расцветок. Знаменитые треххвостовые уборы с бубенчиками на концах символизировали уши и хвост осла, который издавна был знаковым символом шутов. Другими яркими деталями образа Джокера были постоянный смех и поддельный скипетр, также известный как баубле или маротте.

В XVIII веке главными действующими лицами венецианского карнавала стали герои итальянской комедии Дель Арте: на улицах появились сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне, Пульчинелло, Педролино, Дзанни, Бригелл, а прелестная Коломбина становится лицом, или скорее маской карнавала

Маска Коломбина полностью не прикрывает лицо, оставляя губы открытыми. Часто украшена золотом, серебром, хрусталем и перьями. Сначала маска была частью образа актрисы Коломбины в комедии дель арте. По легенде, женщина была такой красивой, что не пожелала скрывать все лицо, поэтому именно для нее создали эту маску. Впоследствии она стала очень популярной, потому что в ней было удобно есть и целоваться.

В то же время возникла и дожила до наших дней традиция в первый день карнавала спускать по канату над площадью Сан-Марко с колокольни механическую голубку - Коломбину, из которой сыпется конфетти. Дождь конфетти служит знаком официального начала карнавала. Сразу вслед за этим наступает время безудержного веселья.

Карнавал праздновали не только богатые венецианские вельможи, давая бал-маскарады в роскошных дворцах. Во времена правления венецианских дожей праздничное действо проходило в трех городских кварталах – Пьяцетта, Рива де Скьявони, а главные события разворачивались на площади Сан-Марко. Простой люд также веселился на улицах и площадях. Повсеместно выступали акробаты, жонглёры, танцовщики, фокусники, уличные музыканты дрессированные хищники, привезённые из далёких стран– казалось, что по улицам Венеции течет разноцветная река. В передвижных лавках можно было купить всевозможные сладости или просто подкрепиться. Во время маскарада бойко шла торговля сухофруктами, жареными каштанами и сладостями, причем товары предлагали не только сами венецианцы, но и торговцы из заморских стран, которые специально съезжались в Венецию в дни карнавала.

С XVIII века благодаря большой популярности праздника в Европе и подвигам известного авантюриста-искусителя Джакомо Казановы костюмы для карнавала стали разнообразнее и ярче. «Я скрылся под одеждой и маской клоуна. Мои мысли, намерения, действия неожиданны. Я умею постоянно перевоплощаться и со смехом делать то, что многим может показаться запрещенным или непристойным. Любить, не любя...», - писал о карнавале Джакомо Казанова.

XVIII век стал эпохой наивысшего расцвета венецианского карнавала за всю историю. XVIII век – это танцы на площадях, роскошные, шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы, которые становятся образцами высокой моды. Неудержимый дух флирта и измены, чувство полной свободы и ожидание волнующих приключений притягивали на этот маскарад аристократию со всей Европы. Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже высокопоставленные особы не считали зазорным инкогнито принять участие в беспредельном веселье. В дни карнавала все подчинялось венецианской маске. В масках не только веселились, но также ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска отменяла все нормы поведения, и в карнавальные дни и ночи, когда католическая церковь стыдливо отводила свои взоры от венецианских улиц, не совершить под ее покровом грехопадения считалось плохим тоном

Тогда во время карнавала разрешалось почти все. В водовороте празднования запрещенные проявления страсти и мелкие погрешности становились доступными. Богачи в азарте тратили бешеные деньги в игорных домах, некоторые супружеские пары, не стесняясь, изменяли своим мужьям и женам. Графы становились шутами, слуги - королями, короли - бедняками, а воспитанные и вежливые принцессы - соблазнительными куртизанками. Все было легко и просто, ведь лицо прикрывала маска. Во время карнавала их носили почти все, даже в церкви и дома. Однако, такие откровенные празднования длились недолго.

Так уж заведено, что за расцветом всегда приходит упадок. И даже венецианскому карнавалу не удалось избежать этой горькой участи. В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены. Наполеон Бонапарт, будучи ярым противником карнавалов и прилюдных игрищ, запретил эти бесчинства.

Но Венеция не могла и не хотела навсегда проститься с праздником, который на протяжении нескольких веков являлся душой города. Как это ни странно, начало его возрождению положил банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали. И вот в конце 70-х возникла идея возродить легендарный карнавал. Лишь в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных карнавалов , избрав это мероприятие средством для популяризации истории и культуры Венеции.

С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века томившийся в забытьи, оказавшись на свободе, вновь стремительно набрал утраченную славу.

Это яркое празднество в масках стало «фирменным знаком» Венеции, а любители карнавалов уже говорили на самых разных языках и наречиях. Художественное искусство, литература, театр, а потом и кино вовсю использовали карнавальные образы – как с удовольствием продолжают использовать их и сейчас.

В современной Италии карнавал празднуется десять дней, время проведения торжества, как правило, приходится на февраль. Торжественное открытие карнавала всегда выпадает на воскресенье , но еще с субботы по улицам города бродит огромное количество туристов. Начинается торжественное мероприятие средневековым праздником Festa delle Marie , посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают Марии (двенадцать красавиц Венеции).

Одна из них, победительница конкурса, становится в следующем году главной героиней «Полета Ангела» и в полдень летит над толпой с колокольни собора Сан-Марко в белоснежном платье (по традиции), прямо на главную площадь Венеции.

А затем карнавал распространяется на площадь Святого Марка и другие площади, где устраиваются концерты, представления, спектакли и балы-маскарады. После возобновления традиции карнавал делают тематическим , посвящая его либо выдающимся лицам, либо культурам других народов, либо путешествиям по другим странам. Несколько лет назад он был посвящен Феллини, а еще проходил карнавал «Путешествия и путешественники», «Восток и его культура» и т.д. Все представления Венецианского карнавала в Италии, а также костюмы главных действующих персонажей и героев выдерживались в теме праздника. Темой 2014 года была природа, 2015 года – вкусная еда, а 2016 – «Искусства и ремесла».

В 1996 году у карнавала в Венеции появился даже собственный гимн , к созданию которого причастен всемирно известный кутюрье Пьер Карден, уроженец области Венеция.

Прелесть Carnevale di Venezia заключается в том, что это открытое мероприятие, доступное туристу из любой страны. Любой желающий может примерить костюм 18 или 19-го века и присоединиться к шумной толпе празднующих. Обязательное условие – ношение бауты (специальной карнавальной маски), без нее праздник не считается праздником.
Среди развлечений: парады, музыкальные и театральные представления, постановки комедий дель арте, конкурсы, балы, выступления лучших творческих коллективов Италии, фокусников, жонглеров, мимов, клоунов и акробатов, турниры, старинные игры и, конечно же, яркие фейерверки.

За несколько дней до официального открытия карнавала в город съезжаются романтики со всей Европы, а по улицам начинают ходить многолюдные процессии из оркестров и уличных театров: шествующие дурачатся, дуют в трубы и бьют в барабаны, орут песни, запускают петарды - словом, всячески изображают этот самый карнавал.
Торговцы выкладывают на прилавки горы карнавальной продукции: маски, плащи, колпаки - теперь стать полноправным участником приближающегося карнавала может каждый желающий. Заранее объявляется тема праздника. В день официального открытия праздника на площади Святого Марка устраиваются представления Комедии-дель-Арте: наследники великого Скарамуша старательно раздают пощечины Капитану и Доктору. Потом на площадь обрушиваются тонны конфетти, а в небо запускаются тысячи воздушных шаров. Так начинается карнавал. На сцену поочередно выходят люди в дорогих масках и изысканнейших костюмах.

Готовясь к главному торжеству в родном городе , жители Венеции тщательно и долго выбирают себе костюмы. На празднике можно перевоплощаться в кого угодно, поэтому отдельные наряды – это настоящие произведения искусства. У туристов не всегда есть возможность подготовиться к карнавалу с такой же тщательностью и привезти с собой свой костюм, но это не беда. В преддверии торжества традиционные костюмы, маски и атрибуты свободно продаются на каждом углу. Изготавливают их из меха, парчи или бархата. Правда, стоят костюмы весьма недешево, но участие в программе карнавала в качестве маски стоит того, чтобы раскошелиться.

Маски изготовляют из особых типов гипса, папье-маше, красок, тканей, фольги, различных декоративных материалов. Украшение и раскрашивание настоящей венецианской маски – это кропотливая ручная работа. Мастера используют для этого как простые, так и весьма ценные компоненты – грунт, сусальное золото, натуральные перья птиц и драгоценные камни. Одним из важнейших событий карнавала является конкурс на лучшую маску.

Классическим венецианским костюмом считается белая маска, дополненная черным широким плащом, шелковой накидкой, треугольной шляпой и перчатками. Также необходимо помнить, что когда карнавал в Венеции набирает свой размах, костюмы и маски следует носить по правилам. То есть, надев карнавальный костюм и маску, нельзя разговаривать на каком-либо языке, изъясняться можно только с помощью жестов.

Празднуют в Венеции не только на площадях и улицах города, но и в роскошных палаццо , где устраивают королевские карнавальные балы

Подобные торжества проходят и в Palazzo Pisani Moretta и Casino of Venice, однако, чтобы попасть внутрь, надо обязательно надеть костюм, маску и заранее позаботиться о приглашении.

Если возможности приобрести костюм и маску нет , не стоит расстраиваться. Для обыкновенных зрителей и гостей города существует огромное количество других гуляний, на которых можно отвести душу и порадовать глаз. К тому же, оставшись без маски, можно спокойно пить вино и наслаждаться карнавальными пончиками фрителли. В костюме ими уж точно не полакомишься.

Венецианский карнавал в наши дни – это карнавальная свобода, дни театра, музыки и уличной еды. 16 февраля проходит лодочная процессия по Гранд-каналу, конкурсы традиционных одежд и масок, костюмированные балы и исторические реконструкции, а возле церкви San Giacomo dell"Orio представители итальянских компаний угощают всех традиционными венецианскими сладостями и напитками.

Помимо традиционных увеселений, неотъемлемой частью венецианского карнавала является футбольный матч, который обычно проходит на пятый день веселья. Венецианцы уверены в том, что этот вид спорта родился именно в их городе, и устраивают в дни праздника настоящую реконструкцию средневекового футбола.

Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами на площади Сан-Марко. Последний день карнавала - Жирный вторник, за которым следует сорокадневный пост перед Пасхой. Закрытие карнавала знаменует еще одно «летящее» шоу – это «Полет Льва», крылатого символа Венеции и символа главного христианского покровителя города, евангелиста Марка. На следующий день город засыпает, чтобы через год вновь на десять дней взорваться фонтаном веселья и закружить своих гостей в бурном потоке карнавала.





















































Хотите окунуться в атмосферу безудержного веселья, получить огромный заряд бодрости и романтического настроения? Тогда отправляйтесь в Венецию в феврале. Этот романтичный уголок мира, изрезанный сетью каналов, с давних времен вдохновлял поэтов, музыкантов и писателей. Настоящим символом города является знаменитый Венецианский карнавал, который проводится как раз в начале февраля. Это самый старинный карнавал на планете. На Венецианском карнавале Вы сможете почувствовать себя изысканной куртизанкой, прекрасным принцем или Казановой, покоряющим сердца женщин.

В дни карнавала вся Венеция словно превращается в сплошные театральные подмостки с роскошными карнавальными костюмами, масками и тоннами конфетти. Венецианский карнавал длится в течение десяти дней и его апогей приходится на 14 февраля – День всех влюбленных. Поэтому так приятно поехать на Венецианский карнавал вместе с любимым человеком, ведь романтическая атмосфера праздника способствует любовным признаниям и искренним чувствам. А можно просто отправиться на карнавал в Венецию для того, чтобы забыть на время о своих повседневных делах и с головой окунуться в шумный праздник.

Из истории Венецианского карнавала

Считается, что карнавал как таковой родился именно в Венеции. Само слово «карнавал» происходит от латинского «carnis laxatio», что в дословном переводе означает «свободу для плоти», то есть возможность поесть мясных блюд перед началом Великого поста. По другой версии, слово «карнавал» относится к латинскому «carrus navalis» или «потешная колесница». Так в древние времена называли повозку-корабль, на которой во время праздников возили идолов плодородия.

Как бы то ни было, традиции празднования карнавалов восходят еще к римлянам. Они устраивали грандиозные пиршества в дни поклонения богу урожая и плодородия Сатурну для того, чтобы вернуть времена всеобщего равенства и благоденствия. В такие праздники огромная пропасть между рабом и его господином практически исчезала – рабы могли сидеть за одним столом с римскими вельможами и наслаждаться праздничной трапезой. Возможно, именно с тех времен пришли к нам и знаменитые карнавальные маски, дабы светские предрассудки не мешали безудержному веселью. Карнавальная маска позволяла скрыть истинный облик каждого человека, чтобы он мог делать все что угодно во время праздника, не задумываясь о последствиях.

Относительно даты празднования первого Венецианского карнавала историки расходятся во мнениях. Вероятно, первый карнавал в Венеции состоялся в 1094 году, когда Венецианская республика получила от Византии дома в Константинополе и различные привилегии, что обеспечило городу огромные преимущества в средиземноморской торговле. Празднование этого события стало первым Венецианским карнавалом.

Также существует версия о том, что карнавальные празднества впервые состоялись в 998 году. Тогда жители Венеции смогли вернуть целыми и невредимыми своих невест из пиратского плена. Весть о столь удачной развязке мгновенно разнеслась по городу и вылилась в народные праздничные гуляния. С конца XIII века Венецианский карнавал стал неотъемлемой частью жизни города. Его главной идеей стала возможность на короткое время забыть о светских и религиозных запретах и отпустить на волю свои желания. Богатые венецианские вельможи устраивали костюмированные балы и театральные постановки в своих роскошных дворцах. Простые же жители стекались на знаменитую площадь Сан-Марко, чтобы поучаствовать в народных гуляниях и поглазеть на представления с участием бойцовых собак, акробатов, танцоров и шутов.

Эпохой наивысшего расцвета Венецианского карнавала стал XVIII век, когда в город в поисках полного чувства свободы и романтики начали стекаться представители аристократии со всей Европы. Интерес к карнавальным празднествам настолько возрос, что теперь даже высокопоставленным особам не возбранялось участвовать в народных гуляниях и беспредельном веселье. Главными действующими лицами карнавала стали герои итальянской комедии Дель Арте, особого вида уличного театра – Арлекин, Пьеро, Панталоне и Коломбина. Именно в костюмы и маски, олицетворяющих этих героев, стали одеваться жители Венеции. Также возникла традиция в первый день карнавала спускать с колокольни над площадью Сан-Марко механическую голубку. Из нее на площадь сыпалось конфетти, что служило знаком для официального начала карнавала.

После того, как Италия была завоевана войсками Наполеона Бонапарта, праздничные карнавалы в Венеции были запрещены. И только в конце 70-х годов прошлого столетия было решено восстановить традицию празднования карнавала в феврале для того, чтобы привлечь в город туристов. Венецианский карнавал снова приобрел невиданный размах, и сегодня в дни этого праздника число приезжающих в Венецию людей становится больше, чем самих жителей города.

Празднование карнавала в Венеции

Уже за несколько недель до начала Венецианского карнавала в город съезжаются романтики и туристы со всех уголков мира. Предваряет карнавал старинный праздник «Festa delle Marie», который посвящен освобождению прекрасных венецианок из плена. От изысканного дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко проходит торжественное шествие с музыкой. На центральной же площади Венеции перед собравшимися предстают семь молодых и красивых жительниц города, семь Марий. В день официального открытия карнавала на все той же площади Сан-Марко устраивается грандиозное театральное представление, на площадь с колокольни обрушиваются тонны конфетти. В небо запускаются праздничные воздушные шары.

С открытием карнавала городские улицы, площади и мосты буквально начинают бурлить, туристы и жители Венеции смешиваются с праздничной толпой, одетой в неповторимые костюмы и маски. Город также наводняется уличными музыкантами, процессиями из оркестров и театров. В ресторанах и кафе вино начинает литься рекой, а на главных площадях устраиваются концерты и праздничные фейерверки.

Еще до начала карнавала торговцы выкладывают на прилавки разнообразные маски, карнавальные костюмы, колпаки и плащи, чтобы каждый желающий мог окунуться в атмосферу эту костюмированного представления. Венецианские маски по-прежнему являются неотъемлемой частью карнавального шоу. В старые времена маски помогали скрывать свою истинную личность и социальное положение. Кроме того, они оказывались очень полезными для романтически настроенных юношей и девушек, которые могли, совершенно не стесняясь, заводить знакомства друг с другом. И сегодня карнавальные маски сохраняют свою значимость, помогая туристам и жителям города проникнуться атмосферой безудержного веселья и романтики.

Распространенные маски Венецианского карнавала – это Арлекин, Коломбина, Педролино и другие персонажи итальянской комедии Дель Арте. Также в ходу классические маски, никак не связанные с театром. Например, элегантная и очень изысканная маска Венецианская Дама, в которой любили щеголять светские красавицы времен Тициана. Или страшная маска Доктора Чумы с длинным клювообразным носом. Такую маску надевали доктора, посещая больных во время бушевавших в Венеции эпидемий чумы. Нарядившись в длинный плащ из льняной материи и маску Доктора Чумы, Вы превратитесь в нечто похожее на зловещую птицу. Такие страшные маски никого во время Венецианского карнавала не пугают, наоборот, они придают празднику особое очарование.

Вообще, карнавал в Венеции представляет множество возможностей для перевоплощения. Вы можете облачиться в просто, недорогой карнавальный костюм с плащом, шляпой и маской или выбрать какой-нибудь роскошный костюм, являющийся сам по себе настоящим произведением искусства. Все карнавальные маски и костюмы сегодня изготавливают из легких материалов, поэтому они нисколько не мешают веселиться днями напролет.

В дни празднования карнавала в старинных дворцах Венеции проводятся разнообразные балы-маскарады, куда можно попасть, только приобретя заранее входной билет. Но даже если Вы не смогли попасть на один из эксклюзивных маскарадных балов, всегда есть возможность присоединиться к красочным костюмированным представлениям, устраиваемых на площадях и улицах Венеции. На целых десять дней Вам обеспечен настоящий фонтан веселья, в котором каждый человек забывает об условностях и повседневных правилах жизни, просто погружаясь в удивительную атмосферу праздника. Венецианский карнавал заканчивается церемонией сожжения чучела и народными гуляниями на площади Сан-Марко.

Венеция – это старинный итальянский город, который, как известно, с каждым годом неминуемо погружается в воды Адриатического моря. Пьянящий венецианский карнавал является, возможно, единственной возможностью посмотреть, как этот прекрасный город вновь оживает и подчиняется своим многовековым традициям. Поездка в Венецию в феврале позволит Вам погрузиться в атмосферу костюмированных представлений, романтики и веселья. Повеселиться, поучаствовать в карнавальных празднествах и получить море незабываемых впечатлений в одном из самых прекрасных уголков мира – что может быть лучше?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом