Развлечение на тему "наша дружная семья"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Конспект тематического развлечения в старшей группе
«Большая семья»

Авторы: старший воспитатель – Федодеева Лариса Ивановна
воспитатели –
Гончарова Галина Константиновна,
Иванова Мария Владимировна,
Лещевая Елена Павловна,
Стельмахова Наталия Геннадьевна,
Химина Маргарита Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №29 «Сказка».
п. Софрино-1, Пушкинский район Московской области.
2016-2017 учебный год
Задачи:
- Познакомить с понятиями «родословная», «генеологическое древо», показать необходимость знания своей родословной;
- Закрепить и расширить свои знания о родственниках;
- Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважительное отношение к родителям, способствовать закреплению интереса к своей семье;
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Семья», мяч, «ромашка» (бумажный цветок с отрывающимися лепестками), три яблока, палочки (очищенные спички или обрезанные зубочистки) по количеству детей, панно-дерево, вырезанные листочки (с именами детей группы), клей, магнитофон.Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы собрались, как большая дружная семья. Дети, а как вы думаете, что такое семья? (Дети рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Семья - это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
2 ребенок: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся семья!
3 ребенок: Что такое семья?
Вы спросите меня,
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья-это малая Родина!
Под пургой и дождем
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки и булочки бабушки.
Воспитатель: Да, семья - это близкие, родные люди, которые живут вместе. Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? А кто такие родственники? (Ответы детей)
Да, родственники - это близкие по родству люди, а род - это одна большая семья. Воспитатель: Каждый род имеет свое начало. Самые уважаемыми считаются самые старшие члены семьи. Подскажите, кто в вашей семье самые уважаемые родственники и почему? (Ответы детей)
Правильно, самыми уважаемыми, считаются самые старшие члены семьи - бабушка и дедушка. Мы их уважаем, люби их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Так и образовывается семья.
Семья нужна каждому человеку, потому что малыш, который только родился – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А в семье это сделать намного легче.
Игра с мячом.
Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку – он ловит мяч и отвечает.
1. Мальчик для папы и мамы, кто? (сын)
2. Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (внук)
3. Девочка для папы и мамы? (дочь)
4. Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)
5. Девочка для мальчика в семье? (сестра)
6. Мальчик для девочки? (брат)
Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика проводится, стоя в кругу)
Раз, два, три, четыре?
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель. Нужно досказать пословицу или поговорку о семье. (Показывает «ромашку», предлагает детям оторвать лепесток и высказаться)
– В гостях хорошо, а (дома лучше).
– Не красна изба углами, а (красна пирогами).
– Каково на дому, таково и (самому).
– Дети не в тягость, а (в радость).
– Когда семья вместе, и (сердце на месте).
– Всякой матери свое (дитя мило).
– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Игра «Кто же есть в нашей семье, угадайте?»
Воспитатель. Кто самый сильный и смелый?
Кому по плечу даже трудное дело?
Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо.
Ответьте же дружно, кто это? (Папа)
4 ребенок:
Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда он в портфеле приносит не что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепчу:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и только ты мой!
Воспитатель. Добрая, хорошая,
На плечах платочек,
Улыбнется ласково,
Свяжет всем носочки. (Бабушка)
5 ребенок:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других наверное, не найти таких!
Воспитатель: В делах, заботах постоянно,
Любимая красивая, единственная. (Мама)
6 ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она, кто она?
Отвечу я: это мамочка моя!
Воспитатель. Любит он читать газеты,
Знает множество секретов. (Дедушка)
7 ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!
Воспитатель. Ребята, а кого мы не назвали? (Сестренок и братишек)
8 ребенок:
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает,
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу – и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка,
Младший мой братишка.
Воспитатель. Вот как много нас в семье!
Игра «Три яблока».
Воспитатель предлагает немного поиграть. Дети втыкают маленькие палочки в яблоки и называют ласковые слова - обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам.
Игровое упражнение «Цветущий сад».
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
1. Представьте, что вы маленькое семечко. (Дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, голова опущена, закрыта руками)
2. Весеннее солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти.
(Дети начинают медленно подниматься, руки опущены)
3. Растет стебелек, появляются веточки, на веточках появляются листочки.
(Дети выпрямляют тело, руки поднимают - на голове кулачки)
4. Наступает праздничный момент - бутоны лопаются и раскрываются цветы. (Руки в стороны, резко разжимают кулачки и тянутся вверх)
5. И наш росточек превратилось в цветущее дерево. Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в цветущем саду!
(Дети слегка покачиваются из стороны в сторону)
«Дерево нашей группы»
Воспитатель. Ребята, вы все приходите в детский сад - второй ваш дом. В детском саду тоже есть своя большая семья – это наша группа, все дети и воспитывающие их взрослые. Давайте вырастим дерево нашей группы.
(Дети берут листочки со своими именами и приклеивают их к панно-дереву).
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием! Давайте рассмотрим наше дерево.
(Негромко звучит аудиозапись знакомой мелодии. Педагог расспрашивает детей, обменивается с ними впечатлениями).


Приложенные файлы

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход досуга

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).

Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

— Из чего сделан ваш салат?

— Где растут овощи (фрукты)?

— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.

Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .

Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .

Нежность. Мама какая? – Нежная .

Сила. Папа какой? — Сильный .

Красота. Мама какая? – Красивая .

Забота. Родители какие? – Заботливые .

Вот они какие, ваши родители!

Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

— При солнышке тепло, … (При матери добро).

— Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

— Птица рада весне, … (А младенец матери).

— Материнская ласка… (Конца не знает).

— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

Дети исполняют танец под музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Сценарий развлечения «Моя семья»

Программное содержание:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Форма проведения: развлечение

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Арсений:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лиана:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

(Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Воспитатель: Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
Воспитатель:

-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Воспитатель: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

(Идёт представление семейных гербов).

Воспитатель: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Воспитатель: : Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

(Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья»).
В нашей группе, все друзья (3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!


Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Воспитатель: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

(Показ видео презентации «Один день из жизни нашей группы»).

Воспитатель: А сейчас Таисия и её мама Юлия Алексеевн исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка. Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной. Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо, и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела. О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Воспитатель: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он- Она».

Воспитатель:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Воспитатель: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Воспитатель: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.


Эржена Цымпилова
Развлечение «Моя семья»

Сценарий развлечения «Моя семья »

Группа «Подснежник»

Воспитатель Цымпилова Эржена Доржобаловна

Ноябрь-2016

Под музыку дети заходят в зал парами и встают полукругом.

Ведущий : Ведущий : Добрый вечер! Нам очень приятно видеть вас в таком теплом семейном кругу. Собрались мы здесь не просто так, а по поводу. … В преддверии Дня Матери, нам очень хочется узнать : какая из всех семей самая счастливая?

Стихи о семье :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная семья

Семья – это счастье любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник семейные даты

Семья – это труд друг о друге забота

Семья – это много домашнй работы

Семья – это важно

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе любовь берегите

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья !

Семья – это мама ,семья – это Я

Папа,бабуля мой брат и сестра

Дедушки,тети – все это друзья!

Семь раз повторяется в слове Семья !

Как много собралось в этом зале,

И родителей, и детей,

Мы очень вас ждали,

Таких важных, почетных гостей.

Ведущий : У каждого человека есть своя семья , свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом! Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья , это близкие тебе люди,для нас для детей Детский сад тоже наш дом и про этот дом мы сейчас споем. (песня «Детский сад» )

Кто же живет у нас в семье об этом нам расскажут дети. Стихи про маму,папу,бабушку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый Папа.

Эжы минии – наран

Эжы мнии – дэлхэй

Эжым намдаа урин

Эжым намдаа мээхэй.

Мой дедуля дорогой

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете Деда

Мы с бабулей очень дружим

Мы друг друга помогаем

Мне она готовит ужин

Для нее я все съедаю.

Бабушка родная, солнышко мое

Мне всегда с тобою радостно, тепло

Просыпаюсь утром, вижу я тебя

Ты всегда в заботах, ласточка моя.

Кто любит и меня и братца?

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая сестренка

А сейчас для наших гостей ребята приготовили танец. Танец

Дети садятся на стулья.

Сейчас давайте поиграем с нашими родителями и приглашаем двоих мам игра называется «Угадай ребенка»

Наши девочки споют песню про семью на бурятском языке . (песня на бурятском)

Игра «Придумай наряд ребенку» дефиле.

Номера от родителей.

Вчера распустился

Цветок-огонёк.

Как будто фонарик

Кто в доме зажёг.

Какой он красивый,

Душистый, блестящий!

Цветок не искусственный,

Он - настоящий!

Кому подарю его?

Знаете сами.

Конечно, любимой

И ласковой маме.

Песня о маме.

Ведущий : А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Публикации по теме:

«Музыкальная семья». Развлечение для детей и родителей «Музыкальная семья» развлечение для детей и родителей. Участников развлечения делят на 2 команды: в каждой родители и их дети. У членов.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

Цель: 1. Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. 2. Повышение уровня комплектности воспитателей.

Итоговое развлечение «Я и моя семья» итоговое развлечение "Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья! " по проекту во второй младшей группе "Я и моя семья" Цель: 1. Формировать.

Летний оздоровительный период-развлечение «Моя семья» средняя группа) с 15.08.16 г.-по19.08.16 г. Понедельник Цель: 1-формировать правильное представление о семье 2-закреплять представления о трудовых обязательствах -членов семьи 3-воспитывать.

Папа, мама, Я - здоровая семья. Спортивное развлечение. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья!» Цель и задачи: Разнообразить формы работы с семьей по физическому воспитанию.

Развлечение в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель высшей категории: Черкунова – Гусейнова О. А.

ДО № 28 « Қарлығаш » города Уральска Западно-Казахстанской области.

Ведущая - педагог:

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

1 команда:

Мы под стук, и смех, и пение

Просыпаемся в воскресение

Ух!- прыжок. Бух!- кувырок

Вновь летим под потолок

Нет соседям спасения

От нашей спортивной семьи в воскресение

2 команда:

Мы у бабушки – лисята,

А у дедушки – бесята,

Мамины малышки,

Папины мартышки

Ну не путайте, друзья

Мы не звериная семья

А веселая родня.

3 команда:

Я, сестренка и братишка,

Все мы вместе – шалунишки,

Папа, мама и дедуля,

Наша добрая бабуля-

Нам без дружбы жить нельзя

Все мы дружная семья

Ведущая - педагог:

Наши семейные команды представились. И мы начинаем первый конкурс «ТВОЕ ИМЯ». Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Стихи читают дети – зрители:

Что имя, звук оброненный случайно

В котором нет не смысла не значенья?

Конечно, нет. И в имени есть тайна

И таинство есть имя нареченье

И вот мы сами силами своими

Осознаем в начале века нашего,

Не человек находит себе имя,

А имя выбирает человека

Ведущая - педагог:

А знаете ли вы о происхождении своего имени? Что оно обозначает?

Команды отвечают:

Люба – «любовь»

Алина - «благородная»

Кирилл - «господин»

Сергей - «стерегущий»

Виталий - «жизненный»

Анастасия - « воскресение»

Дмитрий – «принадлежащий Деметре (богине земледелия и плодородия)»

Ведущая - педагог:

А теперь общее задание для каждой команды. Вам необходимо подобрать прилагательные, которые начинаются с каждой буквы в именах детей вашей команды. Например: Ира – первый звук «и», подберем прилагательное - интересная; «р» - решительная; «а» - акробатичная. Кто больше имен расшифрует? А пока наши команды расшифровывают имена, мы послушаем, как же иногда даются имена детям:

Дети зрители читают стихи:

Дед, старался для внучонка

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко

Товий… Музий… Свен… Орест

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней-

Гелий.. Атом… Космодром

Дочь, захваченная спором

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин... Джон

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером!

Ночь проспали, ну а утром

Мальчик назван был Петром!

Ведущая - педагог:

Итак, прослушаем, как же наши команды расшифровали имена своих детей. (Команды называют прилагательные)

Что ж, замечательно! Наши конкурсы продолжаются, и мы отправляемся в прошлое:

Стихи читают дети – зрители:

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами

Кто возился в детстве с вами?

Это-мама, это-папа,

Это-бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели

Много - много лет назад

Предки начали писать

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Ведущая - педагог:

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. И наши родители вместе с детьми подготовили свои родословные. Они представлены на обозрении жюри. Ваши предки это ваши корни. Ваши родители ребята - это верхняя часть чудесного родословного дерева. А в дальнейшем и вы станете родоначальником новых ветвей. И в следующем конкурсе мы узнаем кто кому кто?

Сценку разыгрывают ребёнок зритель и его бабушка:

Сценка «КТО КОМУ КТО?»

Бабушка, бабушка, я - чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка

Мой папа – большой, а совсем не сыночек

Сынок и брат четырех моих дочек

Бабушка, стой, объясни все сначала

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Ведущая - педагог:

Итак, в следующем конкурсе командирам необходимо по очереди отгадать загадки о родственных отношениях.

    команда:

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто… (баба).

Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племянником, его зову я..(дядей)

Все папы родителей – дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет… (дедушкой)

Все сыновья в одной семье – братья. У Олиной мамы два сына, значит у Оли два (брата)

    команда:

Бабушка любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас..(внуки)

Папа зовет его папой, он строг, немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой..(дед).

Все женщины, имеющие детей, - их мамы.

Когда у Светы появятся дети, она станет …(мамой)

Все дочери в одной семье - сестры. У Светиной мамы две дочери, значит, у Светы одна..(сестра).

3. команда:

У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно друг другу мы...(сестренки)

Все мамы родителей - бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет…(бабушкой)

Все мужчины, имеющие детей, - их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет…(папой)

Если у Коли есть сестра, значит, у его сестры есть…(брат).

Ведущая - педагог:

Ну, вот и разобрались, кто кому кем приходится. А в каждой нашей семейной команде есть знаменитые родственники. Это люди, у которых есть определенные заслуги, которые чем-то в жизни отличились. И сейчас каждая команда расскажет нам о своих знаменитых родственниках.

1. команда- (дедушка футболист вратарь)

2. команда- (дедушка участник ВОВ, его именем названа ул. в г.Уральске)

3. команда- (дедушка мастер спорта)

(Команды по – очереди рассказывают и показывают фотографии о своих знаменитых родственниках)

Ведущая - педагог:

Спасибо вам огромное за то, что познакомили нас с такими замечательными людьми. А мы продолжаем наше развлечение. В наших семьях есть самые старшие и очень уважаемые члены семьи. Это бабушки и дедушки.

У мамы работа,

У папы работа,

У них для меня-

Воскресенье, суббота,

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит

- «Да ты не спеши!»

-«Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Я смотрю на бабушку-

И в душе покой:

Все соринки выбрала

Старенькой рукой!

Ведущая - педагог:

И следующий конкурс для наших милых бабушек, а называется он « УЗНАЙ СЕБЯ»

Ваши внуки нарисовали портреты своих бабушек. Вам необходимо узнать себя. Только внуки не должны подсказывать. Пока наши бабушки «узнают себя», конкурс продолжат дедушки.

Стих читает ребёнок – зритель:

Я знаю сказку наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Хочу я слушать снова

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится

Пока я с дедом,

Ничего, плохого не случится

И деда я прошу опять

сначала сказку рассказать.

Ведущая - педагог:

В этом конкурсе мы узнаем, много ли сказок знают наши дедушки. Дедушки по очереди говорят названия сказок. Кто остановится последний, тот и выиграл.

А в следующем конкурсе примут участие наши дети. Они споют частушки о наших бабушках.

1. команда:

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Петь частушки начинаем

А вы хлопайте сильней

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому, что

Дом наш держится на ней!

Посвящает воспитанью

Папа свой рабочий день

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень

2. команда:

Ходит в садик на собранье,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Мне бабуля говорит,

У меня кругом болит,

Посидел я с ней три дня,

Заболело у меня.

Стал я бабушку лечить

Свою нездоровую

И поставил ей на спину

Банку трехлитровую.

3.команда:

Мне бабуля напекла

И один лишь пирожок-

Кушай, миленький дружок!

Нынче с бабушкой своей

Мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы три,

А она мне тридцать три!

Стала бабушка плясать

И «чечетку» отбивать,

Так развеселилася,

Что люстра отвалилася.

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Мы частушки петь кончаем,

Так что хлопайте сильней.

Ведущая - педагог:

Как мы выяснили сегодня на нашем развлечении, наши мамы и папы в скором времени тоже станут бабушками и дедушками. Интересно узнать, что же они знают о старости. Итак, от команды выходят папы и конкурс называется «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ». Участники по очереди называют пословицы и поговорки о старости, бабушках и дедушках. Кто больше назовет пословиц и поговорок тот и победит:

(папы называют пословицы и поговорки)

Ведущая - педагог:

В семье относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Но во время воспитания наших детишек тоже случаются небольшие казусы, о которых нам сейчас расскажут команды:

(команды инсценируют стихотворения)

Инсценировка стихотворения: «СЕРЕЖА ИЩЕТ КАРАНДАШ»

1.команда:

Сегодня в доме ералаш:

Сережа ищет карандаш

Я положил его в буфет

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет!

Сказал он маме строго

Вооружился кочергой

Для поисков Сережа

И для начала он ногой

Котенка пнул в прихожей

Искал в шкафу,

Вставал на стул

Ничком ложился на пол

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул,

И стол он поцарапал.

Другой мы купим карандаш

Сказала робко мама

Мне нужен мой! Зачем мне ваш

Твердил Сергей упрямо.

Ворчала бабушка:

Кидай, кидай белье, проказник!

Прошел по дому, как Мамай

Устроил бабке праздник…

Обшарив комнаты, Сергей

Нашел пропажу все же

В кармане курточки своей

На вешалке в прихожей

Кто ищет, - гордо он сказал

Тот все найдет на свете!

Пускай лежит он, где лежал

На полочке в буфете.

Похлопав брата по плечу,

Швырнув под шкаф тетрадку

Дай срок, Сказал он,

Приучу, я всю семью к порядку.

«РОДНЯ»

2.команда:

Опять обо мне

Говорят без конца

Родные во время обеда:

Кирюша ужасно похож на отца!

Да нет же, скорее на деда…

Но вот я нечаянно

Двинул рукой

Компот разливается лужей

И мне говорят:

Ну, в кого ты такой?

В кого ты такой не уклюжий?!

«ЕДА»

3.команда

Ерханчик занят был игрой,

Когда за стол уже садились

Он отбивался, как герой,

И все ужасно рассердились

Ты так жуешь, - воскликнул дед,

Что на людей наводишь скуку!

Я вмиг проглатывал обед,

Ел даже щи, леща и щуку

Ломается, как фон-барон,-

сказала бабушка героя.

Я метра по три макарон

Съедала в детстве на второе

Когда я девочкой была,

Сказала мама,

Я бывало, все поедала, все пила

И рыбьим жиром запивала.

Когда я был такой, как ты,

Сказал отец, расправив плечи,

Я лопал мел, жуков, цветы

И даже елочные свечи.

Герой в ответ прищурил глаз:

Бедняги, как мне жалко вас,

Ведь вы же детства не имели,

А только ели, ели, ели.

Ведущая - педагог:

Вот заканчиваются будни и наступают праздничные дни. А что же такого интересного происходит в праздничные дни? А в праздничные дни проявляются все семейные таланты и, конечно же демонстрируются гостям.

Итак, следующий конкурс называется «ДВЕ ЗВЕЗДЫ», в нем участники покажут свои таланты.

    команда: чтение стихотворения.

    команда: спортивный номер.

    команда: танцевальный номер.

Ведущая - педагог:

Подошел к концу наш семейный праздник и я думаю, что сегодня мы узнали много нового о ребятах, их родителях и о бабушках, и о дедушках, поняли, что все они живут большой, дружной семьей.

И, конечно же, мы хотели бы узнать мнение нашего жюри.

А на прощание наши ребята прочтут стихи родителям:

Стихи читают дети – зрители:

Семья - это свято,

Семья – это счастье!

Если мир и дружба в семье,-

Вам смогут позавидовать все.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете.

Хоть и не слушаемся вас иногда,

Дорогие родители, мы вас любим

И хотим всегда, без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроении.

Почаще целою семьей

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет.

Бабушки демонстрируют свои умения.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Как вязать из буклированной пряжи? Как вязать из буклированной пряжи? Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки