Карта рассаживания за столами в детском саду. Госты. Схема взаимодействия с семьей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сидя за столом, ребенок должен держать тело в определенном положении, при этом напрягаются мышцы шеи и спины. Напряжение мышц особенно велико в тех случаях, когда ребенок сидит не прямо, а с наклоном вперед. Чтобы уменьшить напряжение шейных и спинных мышц, возникающее при наклонном положении туловища, ребенок должен стремиться опереться грудью о край стола, за которым сидит. Такая посадка быстро утомляет, так как грудная клетка сдавливается, глубина дыхания, следовательно, и поступление кислорода в ткани и органы уменьшается. Привычка сидеть с опорой на грудную клетку может привести к деформации грудины, появлению сутулости и близорукости.

Прямая посадка более устойчива и менее утомительна, так как центр тяжести тела при этом положении находится над точками опоры. Однако и прямая посадка может быстро утомить ребенка, если стул не соответствует пропорциям его тела и не имеет спинки, на которую можно опереться.

Статическое напряжение мышц при посадке можно уменьшить, равномернее распределив напряжение мышц. Для этого важно увеличить количество точек опоры: надо сидеть прямо, не на краю, а на всем сиденье, глубина которого должна быть не менее 2/3 длины бедра сидящего, а ширина превышать ширину таза на 10 см; опираться ногами о пол, спиной - о спинку стула, предплечьями - на крышку стола. Плечи при правильной посадке должны быть на одном уровне и располагаться параллельно крышке стола.

Высота сиденья стула над полом должна быть равна длине голени сидящего вместе со стопой (измерять следует от подколенной выемки, прибавляя 5-10 мм на высоту каблука). Это важно для того, чтобы при посадке можно было опираться ногами о пол, держа бедра по отношению к голеням под прямым углом. Если сиденье излишне высокое, положение тела сидящего не будет устойчивым, так как он не сможет опереться ногами о пол. При слишком низком сиденье ребенку придется либо отводить ноги в сторону, что нарушит правильную его посадку, либо убирать их под сиденье, что может вызвать нарушение кровообращения в ногах, поскольку сосуды, проходящие в подколенной ямке, будут зажаты. Высота стола над сиденьем (дифференция) должна позволять, сидящему свободно, без поднимания или опускания плеч, класть руки (предплечья) на стол. При слишком большой дифференции, работая за столом, ребенок поднимает плечи (особенно правое плечо), при слишком малой - сгибается, сутулится, слишком низко наклоняет голову, чтобы рассмотреть предмет.

Во время занятий надо опираться спиной о спинку стула, хорошо видеть предметы. Для этого необходимо соблюдать дистанцию спинки, т. е. расстояние между спинкой стула и краем стола, обращенного к сидящему, должно на 3-5 см превышать переднезадний диаметр его грудной клетки. При этом расстояние между отвесными линиями, опущенными от переднего края сиденья стула и от края стола, или дистанция сиденья, становится отрицательной, т.е. край стула на 2-3 см заходит под край стола. Если отсутствует расстояние между краями стола и стула (нулевая дистанция) или дистанция сиденья положительная (стул несколько отодвинут от края стола), опираться на спинку стула при выполнении какой-либо работы за столом невозможно.


Воспитатели во время занятий должны следить за посадкой каждого ребенка. Требовать от детей правильной посадки за столом можно лишь при условии соответствия мебели росту и пропорциям тела ребенка. Непродолжительное отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления, но они не должны становиться привычными, так как это вызывает нарушение осанки. Некоторые части тела ребенка при его нормальном развитии находятся в определенном соотношении с длиной всего тела, поэтому рост принимается за основную величину, из которой исходят при определении размеров мебели.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с уче­том возрастных особенностей. Располо­жение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Екатерина Горбачева
Схема расположения детей за столами во время приема пищи

В средней группе МБДОУ д. с №3, по санитарным нормам за каждым ребенком закреплено свое место за столами во время приема пищи . Места закрепленные за детьми отражены в схеме посадки за столами во время приема пищи , которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений физического состояния детей группы . В сети интернет есть очень много вариантов схем , но я так и не нашла ту, что действительно отвечала всем моим требованиям. Вашему вниманию представляю свою схему расположения детей за столами во время приема пищи .

На схеме отражены самые важные моменты :

Количество столов , (все столы пронумерованы ) ;

Группа мебели (в соответствии с таблицей норм СанПин) ;

На каждом столе написан список детей , сидящих за столом ;

На столе и стульях наклеена геометрическая фигура по которой дети могут ориентироваться, найти свой стульчик (в моем случае это круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб в двух цветах - фиолетовый и оранжевый).

В течении года детей пересаживаю , меняю как столами так и местами и соседями по столу .

Столы и стулья отрегулированы по высоте в соответствии с нормами СанПин, ко всем столам организован удобный проход.

Надеюсь моя схема окажется полезной . Если кому то нужно схему , могу скинуть на эл. почту. Пишите!

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема мнемотехники» Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Свое выступление я хотела бы начать словами известного педагога:.

Использование приема совместного рисования как особого метода обучения аутичных детей Совместное рисование - особый игровой метод. В ходе совместного рисования педагог рисует предметный или сюжетный рисунок, близкий опыту.

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Формирование культуры поведения дошкольников во время приема пищи» Культура питания в детском саду Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно.

Консультация «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи» Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи. Не делайте за столом замечаний;.

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды и обуви детей и персонала. Возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей.

6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей.

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

Столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

Четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

Двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.



6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.

6.14. Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Поделка в детский сад на тему Масленица Поделка в детский сад на тему Масленица