Воспитание онегина. Образ Евгения Онегина (с цитатами) Образование онегина в романе евгений

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Онегин Петербургский период. Часть I   АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ ГБОУ СОШ № 353 ИМ. А. С. ПУШКИНА Г. МОСКВЫ АНДРЕЕВА АЛЛА ЮРЬЕВНА «Летя в пыли на почтовых»        Перечитайте первый монолог молодого повесы (баловня). Прокомментируйте его. Вы осуждаете Евгения? Но ведь это внутренний монолог… А чему он должен радоваться? Он, возможно, вынужден будет «похоронить» себя в деревне… Он принуждает себя к исполнению долга перед родственником (которого, возможно, плохо знает)… Он «продается» за наследство… Во всяком случае: он искренен: роль сиделки ему не по душе! Воспитание и образование молодого дворянина Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил.      -Итак, какое воспитание и образование получил Онегин? Домашнее. Характерной фигурой домашнего воспитания был француз-гувернер. «Monsieur l"Abbe … учил его всему шутя», то есть по системе Руссо, естественного, свободного развития ребенка. Вот где закладывалось внутренняя, непреодолимая потребность у героя «постылой свободы» (так названной Онегиным позже). «Мы все учились понемногу»           -Чему обучен Онегин? Тому, что было востребовано светом: манерам, этикету, умению вести светскую беседу (продолжите перечень) -Почему он читает Адама Смита? Понимает, что это может пригодиться потом. -Зачем ему знание анекдотов «от Ромула до наших дней»? Чтоб «возбуждать улыбки дам». -Вы знаете мнение Пушкина о таком образовании? -А мнение света? «Свет решил, что он умен и очень мил» -А вы как считаете: каков уровень образованности Онегина? -Какие жизненные «уроки» преподал Евгению его отец?    «Давал три бала ежегодно». -Отношение Онегина к балам? «Служив отлично благородно, Долгами жил его отец,.. И промотался наконец». -Пойдет ли сын по стопам отца?     Когда же юности мятежной Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной, Monsieur прогнали со двора. -Прокомментируйте! Онегину непроизвольно дан «урок» потребительского отношения к людям низшим. -А переживал ли Евгений о судьбе гувернера, любившего и баловавшего его? «Вот мой Онегин на свободе» «Юности мятежной пришла Онегину пора»     -Почему Пушкин называет юность «мятежной»? «Как dandy лондонский одет»… -Что вы знаете о дендизме в начале XIX века в России? Итак, перед нами представитель «золотой молодежи» «Онегин, добрый мой приятель»   Мы знакомились с главным героем, знаем, что он -… (договорите!) Задание: ответьте письменно: «Кто он, главный герой романа?» (Составьте не характеристику, а соберите опорные сведения. Пользуйтесь назывными предложениями или словосочетаниями. Например: «петербуржец», «наследник всех своих родных»…) День Онегина   Составьте в конспекте план светского дня Онегина. Прокомментируйте и сделайте вывод. …и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера Бывало, он еще в постелЕ: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут Кабинет      Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Перечитайте описание кабинета Онегина, заметьте все детали и прокомментируйте их значение и предназначение. У вас сложилось впечатление о хозяине кабинета? *Обратили ли вы внимание на авторское замечание: Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам. «Мод воспитанник примерный»      Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил. -О какой черте характера героя вы можете сделать вывод? -Как автор относится к этой онегинской слабости? Вспомните пушкинский афоризм: Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. Обед гурмана …и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Итак: обед гурмана! Вино кометы - вино 1812 года (комета над Россией) Трюфли - редкие грибы со съедобными корнями Страсбурга пирог нетленный - доставлялся консервированным Сыр лимбургский живой - при разрезе растекался  Круг общения  -В каком ресторане и с кем обедает Онегин?  К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин.   Talon - знаменитый ресторан -Поищите информацию о Каверине, сделайте вывод, вспомнив пословицу: «Скажи мне, кто твой друг - и я скажу, кто ты».

Онегин и Ленский, несмотря на то, что оба принадлежат к , получили разное воспитание. рос в Петербурге под присмотром французских гувернеров, получил домашнее образование.

Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Чему успел научить «француз убогой» Евгения? Прежде всего, французскому языку, которым он, как носитель языка, владел в совершенстве. Ребенок еще не умел говорить, а к нему приставили французскую Madame, которая, общаясь с ним, обучала малыша французскому. Родители Евгения: занятый «проматыванием имения» отец, и предпочитавшая ни во что не вмешиваться мать — не уделяли должного внимания сыну, не общались с ним на родном для него языке. Поэтому можно предположить, что Евгений долго не знал русского языка, как, впрочем, и сам Пушкин. Мосье научил Евгения танцевать мазурку, и вести себя в светском обществе. Этого было достаточно, чтобы произвести впечатление умного и милого молодого дворянина.

Пушкин явно принизил заслуги французского воспитателя. Онегин в определенных пределах своих знаний мог поддержать разговор, а когда чувствовал, что его знаний маловато, то с умным видом предпочитал помалкивать. Способность вовремя промолчать, тоже дана не каждому. Он немного знал латынь, мог процитировать некоторых древнеримских поэтов.

Онегин знал наизусть остроумные эпиграммы, которыми не упускал случая блеснуть перед женским полом, был рассказчиком забавных анекдотов «от Ромула до наших дней».

Евгений совершенно не разбирался в стихотворчестве, «ругал Гомера, Феокрита», вероятно, за тяжелую стихотворную строку. Но увлекался экономическими вопросами, читал Адама Смита.

Наконец, Евгений получил свободу от родительской опеки и гувернеров. Оказавшись в высшем свете, он увидел царившие в обществе лицемерие, лесть, игру в любовь. Он легко принял эти правила поведения и общения.

Но не будем касаться его образования в области «науки страсти нежной», тем более что сфера любовных отношений имеет к его воспитанию довольно отдаленное отношение, а лучше перейдем к .

В России того времени немного найдется молодых людей, получивших университетское образование. Не было принято у дворян посылать своих отпрысков в учебные заведения. Можно предположить, что после смерти родителей Владимира, его родственники приняли решение отправить ребенка на учебу в Германию, чтобы самим не заниматься его воспитанием.

Как бы там ни было, свое воспитание и образование Владимир Ленский получил в Геттингенском университете, где общался с такими же, как он сам, молодыми людьми, верившими в любовь и дружбу, и готовыми ради дружбы на жертвы. Пылкость и искренность были главными чертами в характере Ленского.

Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь

В отличие от Онегина, который не мог отличить ямба от хорея, Ленский разбирался в поэзии, был поклонником Гете и Шиллера, сочинял элегии.

Они были разными – Онегин и Ленский. в возрасте, воспитании и мировоззрениях порождало споры.

И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.

И тем интереснее им было вместе.

Онегин не ездил к соседям. Более того, завидев, что кто-то едет к нему, он требовал коня и просто сбегал из дома. Ленский, в отличие от Онегина, нанес визиты вежливости, но разговоры о «псарне и вине» были ему скучны. Единственная семья, к которой он ездил с удовольствием почти каждый вечер, была семья Лариных. Там жила его любимая – . Девушка простая, бесхитростная, но живая, и энергичная. Владимир посвящал Ольге свои стихи, мечтал о женитьбе. И все предвещало скорый брак между ними.

Но вот чего не хватало Евгению Онегину и Владимиру Ленскому в их образовании и воспитании, так это их увлеченности каким-либо занятием, отсутствие полезности государству и обществу. Если Ленский еще мог применить свои знания на практике – стать неплохим поэтом или журналистом и печататься в журналах, то Онегин был вовсе не приспособлен ни к какому труду. Отсюда его метания, хандра и скука.

воспитание онегина, характер онегина, один день Онегина. и получил лучший ответ

Ответ от Lesenka ***[гуру]
Воспитание:
Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,
...чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил”.
Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин - вот что привлекало главного героя романа.
Характер:
Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа.
Вот что сказано в сорок пятой строфе:
* Условий света свергнув бремя, Я был озлоблен, он угрюм;
* Как он, отстав от суеты, Страстей игру мы знали оба:
* С ним подружился я в то время. Томила жизнь обоих нас;
* Мне нравились его черты, В обоих сердца жар угас;
* Мечтам невольная преданность, Обоих ожидала злоба
* Неподражательная странность Слепой Фортуны и людей
* И резкий, охлажденный ум. На самом утре наших дней.
Надо полагать, что разочарованность у Онегина наступила несколько раньше и выражалась острее, чем у лирического повествователя. Вот его собственное признание:
* Сперва Онегина язык
* Меня смущал; но я привык
* К его язвительному спору,
* И к шутке с желчью пополам,
* И злости мрачных эпиграмм.
Описав всего лишь один день из жизни Онегина, Пушкин смог рассказать о том, как проводили время молодые столичные дворяне XIX века. Мы можем видеть, что день их был насыщен разнообразными событиями:
Бывало, он ещё в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.
Утро Онегина начинается поздно, скорее всего, во второй половине дня. Онегин едет на прогулку на бульвар, “пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед”. Затем обед с приятелями в модном ресторане, поход в театр на балет и, наконец, бал до рассвета. Распорядок дня главного героя не совпадает с распорядком “неугомонного Петербурга”. Вот пример. Когда Онегин ещё только едет с бала, город уже просыпается и начинает работать:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
Встаёт купец, идёт разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтинка спешит
Под ней снег утренний хрустит.

Ответ от Лизико Акамутохеровато [активный]
Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), Пушкин пишет роман так, что хотя он не герой но он постоянно присутсвует рядом с Онегиным и сравнивает себя с ним. Отецу Онегина была неохота заниматься его образованием и он нанял ""убогих"" гувернеров, которые лишь слегка бранили мальчика за шалости. Так что не удиветельно, что Онегин-эгоист, думающий тоолько о своих желаниях и удовольствиях. Образование он получил поверхностное. Он вращается в высшем свете, сначала живет как все светские львы: ездит на балы, в театр. Но вскорое его это перестает интересовать. Онегин хочет расстаться с такой жизнью, но у него на это не хватает ни сил ни желания. Пушкин показывает нам""страдающего эгоиста"",этот человек понимает, что основный источник его тоски-отсутсвие труда, деятельности. Сам образ Онегина-это образ, который вобрал в себе общие черты для тогдашней молодежи. Это обеспеченные люди, получившие плохое образование и воспитание. Они ведут бессмысленую жизнь, хотят изменить ее но не знают как.

Я думаю, не найдется такого человека, который не читал бы известное произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Путем данного повествования я постараюсь рассказать об образовании и воспитании Евгения, а также выразить свое личное отношение к главному герою данного произведения. Структура моего рассказа следующая:

  • образование и воспитание главного героя;
  • личное отношение к Евгению Онегину;
  • личные выводы.

Образование и воспитание главного героя

Евгений был светским молодым человеком, аристократом из столицы, который получил обычное на тот период воспитание. Привычным явлением для Онегина были балы, прогулка по берегу моря, поход в театр. Он владел высоким уровнем культуры и в связи с этим отличался от большинства дворян. Евгений был благороден, что отличало его от остальных. Вскоре Евгений разочаровался в жизни и стал недоволен политическим, а также социальным положением, царящим в стране. Из-за этого молодой человек начал скучать, а также пробовать заниматься тем, что было бы полезно для общества. Правда, Онегин был аристократом и не привык трудиться, в связи с чем он не сумел довести до конца ни одно из дел. То есть Онегин был типичным на то время аристократом.

Личное отношение к Евгению Онегину

На мой взгляд, Евгений жил, не имея цели в жизни и ничем не занимаясь, ни о чем не заботясь. Во время жизни в деревне Евгений вежливо относятся к ее жителям, однако его не волнует их судьба. Он больше задумывается над собственными настроениями. Молодой человек отверг любовь Татьяны, которая была одарена и чиста в нравственном плане, так как просто не сумел отгадать глубину ее требований и оригинальность ее натуры. Евгений убил Ленского, так как поддался сословному предрассудку и испугался того, что о нем скажут другие.

Личные выводы

Таким образом, в заключении хотелось бы сказать о том, что Онегин был действительно умным человеком, в связи с чем спустя некоторое время заметил чувство отвращения к пустому праздному времяпрепровождению. Он пытался найти цель в жизни, ее смысл, занимаясь че-либо, но ничего не вышло. Молодой человек просто впал в депрессию.

Роман Пушкина «Евгений Онегин» (см. его полный текст и краткое содержание по главам) имеет большое значение не только в истории русского романа, но и как произведение, имеющее автобиографическое значение. Образ героя сложился в воображении автора тогда, когда к байронизму он относился уже вполне отрицательно. Но в памяти Пушкина еще были свежи воспоминания о своем недавнем увлечении английским поэтом . И вот, по его признанию, он пишет «сатирическое произведение», в котором имеет целью высмеять «москвичей в гарольдовых плащах» т. е. современных ему юношей, корчивших из себя разочарованных байронических героев. Сам Пушкин грешил этим еще недавно, и не скрыл этой слабости в своем романе.

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

Это было «модно», это было признаком «хорошего тона»...

Но не это заполняло его светской жизни. Ловля женских сердец, вот чем особенно прилежно занялся Евгений. И здесь ждал его успех. Пушкин помогает нам понять, откуда Онегин получил свои знания:

Любви нас не природа учит...
Мы алчем жизнь узнать заране
И узнаем ее в романе...
Онегин это испытал.

И Пушкин указывает, какой романический герой был образцом Онегина: это ричардсоновский Ловелас, «победитель женских сердец». Цель его жизни «покорять женские сердца». Для этого Онегин выработал особую тактику, изучил психологию женского сердца: легкие победы ему неинтересны; он любил «трудную борьбу»; это для него своеобразный «спорт»...

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!

Хандра Онегина

Жизнь Онегина катилась, безоблачная и спокойная, среда всевозможных удовольствий театры, балы, обеды в модном ресторане, заботы о наружности и костюме заполонили его пустое и пошлое существование. Судьба наделила Онегина «умом» и «сердцем», не дав ему ни образования, ни воспитания, не указав исхода его душевным силам. От такого несоответствия богатства сил со скудостью содержания души в нем произошел разлад, и немудрено, что он, скоро утомился и заскучал:

Рано чувства в нем остыли,
Ему наскучил света шум,
Красавицы недолго были
Предмет его привычных дум.
Измены утомить успели,
Друзья и дружба надоели
И, хоть он был повеса пылкий,
Но разлюбил он, наконец,
И брань, и саблю, и свинец.

И вот, им овладел «английский сплин», или русская хандра, да к тому же и мода в высшем свете переменилась, и «слава Ловеласа обветшала». Тогда он подражание Ловеласу сменил на подражание Чайльд-Гарольду, стал «корчить чудака».

Он застрелиться, слава Богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
Как Child-Harold, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он;
Ни сплетни света, ни бостон,
Ни милый взгляд, ни вздох нескромный,
Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего.

Сердце было пусто, ум был празден. Онегин попытался, было, заняться литературой, но труд упорный был ему тошен, и он бросил перо. Онегин взялся за книгу, но и «читать» он не был приучен, к тому же тогда, когда он изверился в жизни, не мог он поверить книге.

Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман иль бред;
В том совести, в том смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
Как женщин, он оставил книги,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.

Свою «хандру» и «апатию», результат утомления и пустоты душевной, Онегин счел «разочарованностью» и охотно прикрылся, модным тогда плащом Чайльд-Гарольда. Недаром из всех книг он читал только творения Байрона:

Да с ним еще два-три романа,
В которых отразился век,
И современный человек
Изображен довольно верно,
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно;
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.

Онегин был ярким представителем того «полуобразования», которое было так характерно для тогдашнего русского общества. Ум не позволил Онегину на всю жизнь слиться с этим обществом, но искать целей бытия вне этого общества он не умел. И, в результате, в его лице получился в русской литературе первый образчик «лишнего человека».

Книга была отброшена, и Евгений остался беспомощным в жизни, «без руля» и «без ветрил», с «резким, охлажденным умом», странным мечтателем без цели жизни, угрюмым с жалобами на злобу слепой фортуны, с презрением к людям, с язвительными речами.

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней:
Тому уж нет очарований,
Того змия воспоминаний,
Того раскаянье грызет.

Он чуть было, не отправился путешествовать, но известие о смертельной болезни деревенского дяди вызвало его в деревню.

Вдруг получил он в самом деле
От управителя доклад,
Что дядя при смерти в постеле
И с ним проститься был бы рад.
Прочтя печальное посланье,
Евгений тотчас на свиданье
Стремглав по почте поскакал
И уж заранее зевал...

В деревне Онегин сначала интересовался новизной жизни, необычными для него красотами тихой природы. Он заинтересовался, было, участью своих крепостных, и облегчил их существование , «ярем барщины старинной» заменив «легким оброком», но вскоре он и здесь заскучал и повел уединенную жизнь, отдалив от себя мизантропией своих соседей. Наивные деревенские жители в оценке героя не были так снисходительны, как петербургский «свет» они признали Онегина и вольнодумцем («фармазон», т. е. франк-масон), и «неучем».

О дальнейшей судьбе Онегина читайте в статьях

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Плетение кос самой себе Прически на 9 мая короткие волосы Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Идеи новогодних поделок из бутылок Новогодняя игрушка из пластиковой бутылки пошаговая инструкция Поделка в детский сад на тему Масленица Поделка в детский сад на тему Масленица