Проект спортивные игры нашего детского сада. Проект в детском саду «Эти разные мячи. Этапы реализации проекта

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

« За здоровьем в детский сад»

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»

Продолжительность проекта: с 01.11.2015-31.05.2016 г.

Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники среднего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

Воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

Активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

для педагогов:

Повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

Обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

Оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Поход совместно с детьми к реке Уй.

Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь). Ответственный Дорохова Л.Б.

2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь). Ответственный Жукова А.А.

3. Макет «Зимний стадион» (Вестибюль, февраль). Совместная работа всех участников проекта

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март). Ответственный Дорохова Л.Б.

5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март). Ответственный Жукова А.А.

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель). Совместная работа всех участников проекта

7. Презентация проекта. Видеоролик (май). Совместная работа всех участников проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Завершающий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию видеоролика «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик)

2. Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Как вести себя в подвижных играх на улице?

Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Как одежда заботится о здоровье?

Почему полезно закаляться?

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

Что значит быть здоровым?

Познавательное развитие

Что такое Олимпиада?

Какие символы есть у Олимпиады?

Возможности организма человека?

Какие виды спорта вы знаете?

В чём секрет долголетия?

Какой должна быть спортивная команда?

Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Как правильно играть в подвижные игры?

Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Речевое развитие

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).

Чтение рассказов на тему «Здоровье

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Кого называют спортсменами?

Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

ТЕМА ПРОЕКТА

«За здоровьем в детский сад»

Художественно-эстетическое развитие

Песни о спорте.

Ритмическая гимнастика.

Логомузыкальная пластика.

Музыкальное сопровождение ООД.

Физическое развитие

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

Продукт проекта

Презентация проекта. Видеоролик.

Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»?

Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный?

Ольга Ягодка
Проект спортивной игры «Футбол в ДОУ»

Актуальность

Проведение игр в футбол развивает у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, способствует развитию двигательной реакции, учит ориентироваться в пространстве.

Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки , решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях.

Основная мотивация : формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.

Основная цель игры : Игра «Футбол » направлена на развитие у ребенка навыков коллективного поведения, развития физических качеств, развития совместного интереса к игре.

Задачи игры :

1. Развитие навыков игрового мышления;

2. Создание у детей потребностей в осуществлении ежедневной двигательной деятельности;

3. Развитие умения управлять своими движениями при различных ситуациях, в разнообразных условиях;

4. Воспитание у ребенка волевых качеств, таких как выдержка, упорство в достижении установленных целей и полученных итогов, организованность, смелость, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудные ситуации, развивает чувства ответственности перед коллективом.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Основные этапы игры в «Футбол » .

1. Подготовительный этап :

Проведение консультаций тренера ДЮСШ.

Игровые упражнения с мячом.

Создание структуры игры .

2. Организационный уровень.

Организация знакомства детей с игрой «Футбол » , создание фотоснимков, видео, рассказы из личного жизненного опыта.

Создание структуры команды : выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты , девочки-группа поддержки, воспитатель выступает в роли тренера.

Приобретение необходимого для игры инвентаря .

3. Обучающий уровень.

Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры .

Организация знакомства с основными правилами игры .

Организация подвижных игр с использованием мяча во время прогулки.

Постоянное внедрение игр с мячом в ежедневный режим.

Проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.

4. Заключительный этап.

Оборудование необходимым инвентарем футбольного поля .

Создание эмблемы команды.

Организация игры с потенциальными соперниками.

Подведение итогов игры , проведение анализа достижения поставленных целей и задач игры .

Цель игры –играя в команде , постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры .

Правила проведения игры . По правилам игры участники команд имеют право вести мяч ногой, осуществлять передачу ногами своему товарищу по команде, забивать мяч в ворота только ногами.

Задачей игроков команды соперников является не пропускать противника к своим воротам и не дать ему забить гол. Если происходит касание мяча головой или туловищем, то это не считается ошибкой, касаться мяча руками разрешено только вратарю.

Команда по футболу состоит из пяти-восьми детей и предусматривает нескольких запасных. Одного из игроков назначают капитаном. Все игроки команды имеют отличительные знаки.

Задачей воспитателя –постоянно следить за соблюдением правил игры и принимать справедливые решения во всех возникающих спорных ситуациях . Воспитатель имеет право при нарушении правил игры детьми останавливать игру. Также воспитатель контролирует продолжительность игры по времени . Общее время продолжительности игры – 30 минут . Данное время разделяется на два временных отрезка по 15 минут с остановкой игры на пятиминутные перерывы.

После завершения игры воспитатель проводит малоподвижную игру общей продолжительностью не более 5 минут для того, чтобы привести организм ребенка в спокойное состояние.

Мяч считается забитым в ворота в том случае, если он полностью перешел за линию ворот между их стойкими под перекладиной, а также если при этом не были нарушены установленные правила игры . Та команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника признается победителем. В случае если не было забито ни одного мяча или команды забили равное количество мячей, игра признается законченной вничью.

До начала проведения игры организуется жеребьевка с целью выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара необходимо ставить на землю по центру поля. Начало игры знаменуется сигналом воспитателя одним из игроков команды, который начинает игру. Ребенок направляет мяч в сторону ворот противника. Игроки команды соперников должны держать дистанцию и находится от мяча на расстоянии не менее трех метров. Ребенок, который производит первоначальный удар, уже не имеет права вторично прикасаться к мячу раньше других участников игры . После забитого мяча в ворота игра должна возобновиться в той же точке, как и в начале игры , игроком той команды, в ворота которой был забит гол.

После пятиминутного перерыва команды меняются сторонами. Воспитатель по своему усмотрению может менять игроков на протяжении всей игры . Каждый игрок команды имеет право занять место вратаря. Когда кто-то из детей очень устает, получает травму или ведет себя не дисциплинировано воспитатель должен остановить игру.

Мяч, который пересек боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры . Мяч можно признать в положении вне игры в том случае , если воспитатель останавливает игру. На протяжении всего оставшегося времени мяч считается в игре том случае, если он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот.

Игрокам запрещено ставить сопернику подножку, осуществлять удары соперника ногой, толкаться, задерживать соперника за одежду, хватать за руки, нападать на вратаря, пытаться отобрать у него мяч. Одним из нарушений правил игры считается бег с мячом в руках, попытка ловить и останавливать его руками.

В случае если игрок нарушает установленные правила, воспитатель имеет право останавливать игру и делать нарушителю замечание или предупреждение.

Мяч при этом отдается команде соперников и вводится в игру с той точки, где было произведено нарушение. В случае, если нарушение совершили одновременно участники двух команд, то в этом случае и той и другой команде назначается штрафной удар с точки нарушения.

За применение грубых нарушений установленных правил игрок удаляется с поля на период с одной до трех минут. Это приучает детей играть дружно, соблюдать правила, оказывать помощь друг другу и проявлять сочувствие в случае неудачи.

Разъяснения по организации игры .

Отработка ударов ногой по подвешенному мячу.

Отработка ударов ногой по неподвижному мячу.

Отработка броска мяча в стенку и приема отскочившего мяча от стены под подошву.

Отработка броска мяча руками вверх и последующий прием мяча на подошву.

Отработка ведения мяча правой и левой ногой по прямой.

Отработка ведения мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

Отработка броска мяча из-за головы двумя руками.

Отработка броска мяча по установленной цели на точность попадания.

- отработка по схеме : ребенок бросает мяч, папа принимает его.

Участие родителей :

Участие в оборудовании футбольной площадки ;

Приобретение необходимого спортивного инвентаря ;

Создание спортивной формы ребят ;

Принятие участия в проводимых турнирах (папы) ;

Организация тренерской работы папы;

Формирование взрослой команды с участием взрослых, матчей между взрослыми и детьми.

Оборудование и инвентарь.

На спортивной площадке детского сада оборудуется футбольное поле . Разметка площадки делается мелом. Поперек площадки отмечаются средняя линия и центровой круг. На концах площадки ставятся ворота. Они окрашиваются белым цветом. С противоположной стороны площадки на воротах устанавливаются крючья, с помощью которых крепится сетка. Чтобы избежать ушиба детей в играх, ворота ограничиваются с боков при помощи полиэтиленовых предметов. На всех участках площадки и на месте пресечения средней и лицевых линий ставятся яркие флажки.

Алсу Халиуллина
Проект по физическому развитию в ДОУ

ПРОЕКТ

«В здоровом теле - здоровый дух.»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»

Выполнила:Халиуллина А. Ф.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

Пропаганда здорового образа жизни;

Создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ

Поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям

Формы организации деятельности:

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка

Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя декабря)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. опроос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)

II этап - практический

(2 неделя 2015г.)

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная,зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмичскую музыку).

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)

Работа с родителями

Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр ««Иртэнге гимнастика бала белэн», «Активный отдых зимой»

Буклет на тему «Профилактика осанки»

День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя декабря 2015 г.)

1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»

2. презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Результативность:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).

3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».

6) фотовыставка из занятий и физкультурных развлеченийю.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Приложение 1

Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата Мероприятие участники

01.12 Открытие недели «В здоровом теле - здоровый дух"

средняя группа

04.12 1. Анкетирование родителей

средняя группа

05-08.12 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведе рижимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. средняя группа

14.12-19.12 проведении режимных моментов (утрення гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здооровом теле - здоровый дух"", проведении НОД) средння группа

14-26.12 Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух" с редняя группа

21.12 Фотовыставка средняя группа

23.12 Прведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "У на в гостях Мойдодыр" средняя группа

25.05 составление фотогазеты " В здоровом теле - здоровый дух" средняя тгруппа, воспитатели и родители

25.12-28.12 Составление презентация - проекта инструктор физической культуры

Приложение 2

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

Катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

Охотно, с удовольствием

Не охотно

Не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

Занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

Вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

Оба родителя

Братья и сестры

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

Систематически

В выходные дни

Во время отпуска

Не занимаюсь

Затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

Дефицит свободного времени

Недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

Облегченная форма одежды на прогулке

Босо хождение

Обливание ног прохладной водой

Полоскание горла водой комнатной температуры

Прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

Личный пример

Объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

Не всегда

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Спортивные праздники и развлечения в ДОУ»

Возраст детей : 5-7 лет.

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель:

Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи:

  • Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
  • Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
  • Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
  • Укрепить здоровье детей.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т.д.), подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Этапы:

Подготовительный:

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана - схемы проекта;

Включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;

Подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного

материала;

Презентация проекта.

Основной:

- презентация проекта;

Подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;

Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;

Беседа;

Художественное творчество;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;

Досуги, спортивные праздники;

Зимние и летние спартакиады;

Физкультминутка;

Выставка детского творчества.

Заключительный:

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Реализуемые мероприятия:

Совместная деятельность

1. Физкультурный досуг «Большие гонки».

2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита».

3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».

4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме».

5. Зимняя спартакиада.

6. Летняя спартакиада.

7. День здоровья.

8. День Нептуна.

9 . Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».

Самостоятельная деятельность

1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч»

2. Рисование «Как мы делаем зарядку»

3. Лепка «Лыжник»

4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»

5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»

6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах.

7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.

Взаимодействие с родителями

1. Знакомство с планом работы по проекту.

2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»

3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

4. Татарский праздник Сабантуй.

5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;

Расширяется спортивный кругозор;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.

Заключение

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Список литературы.

1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.

3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Приложения 1

«Зимняя спартакиада»

сценарий спортивного праздника (для детей 5- 7 лет)

Цель : Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Оборудование: 4 клюшки, 4 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, санки (2 шт.)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет простуде!

Нам морозы ни почем!

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом! »

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Звучит марш «Физкульт-ура» (слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова)

Ведущий : Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1 конкурс: «Зимние виды спорта».

Кто больше назовет зимние виды спорта.

2 конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Ведущий : Молодцы ребята. Очень много вы знаете о спорте. Предлагаю приступить к соревнованиям.

3 конкурс : « Хоккеисты»

(Вести мяч до ворот, забить мяч в ворота (расстояние – 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.)

4 конкурс: « Биатлон»

(Дети, лежа на санках на животе, отталкиваясь двумя руками, едут до ориентира, затем берут из обруча мяч и бросают в цель.)

5 конкурс: «Кто быстрее?»

(На снегу устанавливается несколько кеглей. Задание для детей – пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной.)

6 конкурс: « Лыжники»

(Дети по 2 человека на «лыжах» бегут наперегонки.)

Ведущий : Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!

1-й ребёнок: Не боимся холода,

Не боимся стужи мы!

Нужно быть здоровыми

И не быть простуженными.

Ведущий : Зимний день короток. Пришла пора заканчивать наш праздник. Мы не устали, не озябли, а научились активно двигаться, хотя вокруг лежит снег.

Праздник завершается звучанием песни «Если б не было зимы» муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Зима в Простоквашино»

После праздника дети на улице продолжают кататься на санках, лыжах, играть в подвижные игры.

Приложение 2.

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Зимний спортивно – музыкальный праздник

в подготовительной группе (на улице)

Задачи :

Углубить представления детей о зимних видах спорта. Развивать ловкость, быстроту в зимних видах спорта. Уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер. Закрепить знания детей о празднике Масленица. Знать и использовать устное народное творчество.

Оборудование : Санки (2 шт.); Лыжи (2 пары); 2 метлы; 4 клюшки; 4 шайбы; Ворота хоккейные (детские)

Ход праздника.

1 скоморох:

Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

2 скоморох

Тары - бары! Тары - бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать

Будем Масленицу встречать!

1 скоморох

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

2 скоморох

Уж ты зимушка-зима,

Все дороги замела!

Все дороги, все пути

Не проехать, не пройти!

Мы по кругу все пойдем,

И разминку проведем!

Хоровод

1 скоморох

Масленица – это самый веселый праздник! Длится он неделю, а ждем масленицу целый год. Встречайте, вот наша Масленица!

Скоморох с детьми ввозят Масленицу (ярко украшенное чучело из соломы).

Дети:

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая.

На саночках расписных.

На кониках вороных.

Наша Масленица ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

Ой, Масленица - кривошейка.

Мы встречаем тебя хорошенько

С сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Масленица не каждый день бывает.

Кто не побывал, тот побывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься.

Все будут довольны, никто не обидится.

Здесь и скоморох и матрешки.

Чай из самовара, блины горячие.

Пряники печатные, игры занятные!

Будете вспоминать масленицу нашу

Пеструю, веселую разудалую!

Вбегают Снеговик и Баба- Яга.

Снеговик : Ой, Баба- Яга, постой, я тебя сейчас догоню.

Отдавай мое письмо!

Баба- Яга : Не отдам, на улице зима, а это письмо точно, от Весны.

Ведущая : Баба-Яга, давай с тобой поиграем, может быть, ты тогда отдашь нам письмо с ребятами. А ну, покажи свою удаль, да Снеговика с собой возьми.

Баба- Яга : Если мне будет весело, то отдам.

Проводятся эстафеты: «Оленья упряжка», «Быстрые санки»

Снеговик : отдай, пожалуйста, письмо (отдает).

Ведущая читает письмо:

« Здравствуйте, дети и воспитатели! Очень я соскучилась по вам! Зима лютует, морозы шлет да метели. Но знаю, не боитесь вы ее проказ. Веселитесь, играйте и забавляйтесь, скоро и я к вам приду».

Снеговик : « А давайте поиграем в игру: «Что вам нравится зимой».

(имитируют различные виды зимних спортивных движений: бросание снежков, катание на лыжах, коньках)

Эстафета: « Бег на одной лыже».

(Дети выстраиваются в две колонны и поочередно на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, добегают до ориентира)

Баба- яга: Что-то, я совсем замерзла, хочется поплясать.

Исполняется танец под веселую музыку: «Если весело живется!»

Ведущая : Баба-яга, а ты на чем приехала к нам в гости? (на метле). А давай, посмотрим, кто лучше может управлять метлой, ты или ребята?

Проводится эстафета: « Верхом на метле»

(Верхом на метле проехать, кто быстрее).

Баба- Яга : Ой, кто потерял валенок? Уж не мой ли, дай я примерю.

Ведущая : Нет, Баба- Яга, это валенок не простой, а игровой.

Проводится аттракцион: «Передача эстафетного валенка».

(Дети стоят друг за другом, у капитана в руках валенок. По сигналу дети передают валенок над головой. Последний игрок с валенком в руках бежит и встаёт перед капитаном, передаёт дальше. И т. д. пока валенок не окажется снова в руках капитана. Чья команда быстрее?)

Снеговик : «Знаю, мальчишки любят зимой играть в хоккей».

Эстафета: « Хоккеисты».

(Провести клюшкой шайбу вокруг кубиков и забить в ворота гол.)

Баба- Яга предлагает болельщицам – девочкам поддержать свои команды, топая и хлопая в ладоши.

2 скомороха: Ай да, Зимушка – зима! Зима славная была.

Но пришла пора проститься, и с весною подружиться!

Снеговик . Масленицу провожаем, весну встречаем.

Гостья погостилася, с зимушкой простилася.

Скоморохи. А какая же масленица без горячих и румяных блинов!

Давайте, ребятишки, с масленицей простимся, да блинами угостимся!

Раздача блинов.

1 скоморох: Ты прощай, прощай наша масленица.

Ты прощай, прощай наша широкая!

Ты пришла с добром, сыром, маслом и яйцом!

С блинами, с пирогами да с оладьями.

Все герои: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Приложение 3.

Сценарий татарского праздника Сабантуй.

“Наш веселый Сабантуй”

Ведущая : Исәнмесез, балалар!!! Хәлләрегез ничек? Ребята, а какой сегодня у нас праздник!!!

Дети : Сабантуй!

Ведущая : Правильно!

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Сегодны мы отмечаем татарский народный праздник – Сабантуй. А вы знаете что означает слово Сабантуй? А когда его отмечают? (ответы детей) Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая : Мы хотим по всей планете

С солнцем на рассвете прошагать,

В славный праздник Татарстана

Мира, счастья, дружбы пожелать!!!

1 ребенок: Сабантуе – хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе,

Уйнап, биеп, җырлап-көлеп,

Бәйрәм итик көн буе!!!

2 ребенок: Шау-гөр килә киң болыннар,

Кырлар һәм су буйлары.

Котлы булсын, якын дуслар,

Ямьле Сабан туйлары!!!

3 ребенок: Мы растем, творим и строим,

К цели движемся одной.

Песня мира, песня счастья

Пусть гремит над всей страной!

Песня «Сабантуй»

Татар халык уены «Кәрия-Зәкәрия”

(Выходит татар кызы Гөлчәчәк и джигит из сказки «Шурале»)

Джигит : Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Гөлчәчәк : Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети : Сабантуй!

Гөлчәчәк : Ребята, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети : Летом!

Гөлчәчәк : Ой как здорово. А, я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушка квакает?

Ой, какие молодцы!

А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в татарскую народную игру «Эй, дружок, продай горшок!»

Татарская народная игра «Эй, дружок, продай горшок!»

Молодцы!

Джигит : Внимание, Внимание!

Начинаем соревнование,

Кто ловкий, смелый и умелый,

В круг выходите скорей!

Игры-соревнования:

  1. «Бег в мешках»;
  2. «Бег с ложками»;
  3. «Бой горшков»
  4. «Перетяни канат»;
  5. «Бег с ведрами»;

Джигит : Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!!!

(бег в мешках)

Гөлчәчәк : Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

(бег с ложками)

Джигит : Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!!!

(бег с ведрами)

(битьё горшков и перетягивание каната)

Ведущая : Молодцы, ребята! Вот вам сладкое угощение (раздаются конфеты). Вам понравилось!? (ответы детей) На этом наш праздник окончен! Саубулыгыз!

Приложение 4.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Для всех групп ДОУ.

Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух).

Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о море, разучивание стихов о лете, море, разучивание танцев «Русалок», «Пиратов», общего танца «Мы едем, едем, едем…», изготовление костюмов русалок, пиратов, Нептуна, Кикиморы, бутылок – брызгалок.

Оборудование: мягкие модули, бассейн, ведра, тазы, футляры от киндер – сюрпризов, пластмассовые игрушки, бинокль, костюмы Капитана, пиратов, Нептуна и русалок.

Игровая мотивация:

Ведущий: (в форме капитана): Здравствуйте! Сегодня мы все будем моряками. Наши корабли отправятся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям на море?

Дети: Готовы!

Ведущий: Уважаемые пассажиры, мы отправляемся в путешествие к морю. Там нас ждут корабли, на которых мы сможем плавать.
Все вместе танцуют танец «Мы едем. Едем, едем…

У входа на спортивную площадку детей встречает Кикимора под музыкальное сопровождение.

Кикимора: Чего вы тут расшумелись? Покоя нет от вас?

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Я сделаю так, чтобы вы не смогли попасть к морю!

(На входе на спортивную площадку сложены из мягких модулей символические корабли. Кикимора ломает их и радуется, что дети не смогут попасть к морю).

Ведущий : Дети, посмотрите, что натворила злая Кикимора! Она разрушила наши замечательные корабли! Что же нам делать? Дети, давайте построим новые корабли! (по 4 человека от группы на строительство каждого корабля. Строят под музыку.).

Ведущий : Вот, Кикимора, посмотри какие наши дети молодцы. Как они постарались! Теперь мы сможем отправиться к морю.

Кикимора: не сможете вы никуда отправиться, потому что не знаете название кораблей, а я вам не скажу! А может и скажу. Если вы отгадаете загадки, которых зашифрованы названия кораблей! Вы готовы?

Дети: готовы!

Кикимора: ну тогда слушайте!

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы пускает!

Дети: Молния! (Кикимора отдаёт детям название корабля и они прикрепляют его к борту).

Кикимора: Неизвестно, где живёт,

Прилетает – волны шлёт!

Дети: Ветер!

Ведущий - Отдать швартовы! Поднять якорь! Корабль « МОЛНИЯ» (старшая и средняя группа) отплывает от детского сада. Корабль « ВЕТЕРОК » (подготовительная группа) полный вперед! Корабль «Ветерок» отправляется в путь. (Подходят к бассейну, капитан смотрит вперед в бинокль. (воспитатель прикрепляет название к борту корабля).

(звучит музыка, дети отправляются к своим местам, рассаживаются у бассейна).

Ведущий: Ну вот мы и моря. Моряки – люди отважные и очень внимательные. Сейчас мы проверим внимание наших юных мореплавателей.

Дети встают у своих мест и выполняют упражнения «Если нравится тебе, то делай так».

Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут!

(кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

(Появляются под весёлую музыку черти и вместе с Кикиморой исполняют ритмический танец вокруг бассейна.) вычерпывают воду.

Ведущий: дети. Да они же вычерпают всю воду из моря и никто не сможет купаться, д авайте скорее звать на помощь морского царя Нептуна. Чтобы он навел порядок и не давал злодеям портить наш праздник. Дети давайте все вместе позовем: «О могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!»

(Дети хором повторяют за ней)

Появляется Нептун.

Нептун: Я великий и могучий,

Мне подвластны ветер, тучи,

Рыбы, раки, шторм

От Нептуна всем поклон.

Я приветствую сегодня

Тех из вас, кто любит воду.

Всех, кто любит мыться сам

Перед сном и по утрам

Черти снова безобразничают шумят и черпают воду.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нету места подобным злодеям. Эй, вы кто тут воду мутит?С вами царь морской не шутит!

Кикимора вместе с чертями говорят: Не пугай нас, мы тебя не боимся!

Нептун: Сейчас я позову моих любимых дочерей,

На рыб похожи лишь хвостом

Живут они на дне морском

Играют часто в салки

Доченьки русалки

Появляются русалки под музыку подходят к Нептуну.

Русалки: Вы нас звали батюшка?

Нептун: Звал доченьки русалки! Нужны ваши волшебные чары чтобы успокоить злодеев, которые мешают детям!

Кикимора: ой напугали, ну что они могут сделать, такие маленькие!

Танец «Русалок».4девочки танцуют в бассейне, а 4 вокруг бассейна. Муз. «Аквариум» из сборника «Ритмопластика» А.Бурениной. В конце танца Русалки усыпляют чертей брызгами воды. Те засыпают вместе с Кикиморой у бассейна. Русалки выплывают и садятся возле трона Нептуна.

Нептун: Ничего я не пойму, жарко так мне почему? Обмахивается бородой или рукой.

Ведущий : Ты Нептун присядь с дороги, охладим твои мы ноги, ведь попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.

Нептун садиться на трон опускает ноги в тазы . Инструктор проводит эстафету для старшей и подготовительной групп. Проводится эстафета подготовительная группа «Кто больше принесет воды».

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный)

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Нептун: Вот спасибо, охладили,

Нептуну вы угодили!

Значит праздник у ребят,

Что ж я очень буду рад

Веселиться вместе с вами.

Станем верными друзьями!

Моя любимая игра – «море волнуется раз…»

Ведущий: Ну что ребята поиграем с морским царем? Вместе с Нептуном говорят слова и играют в игру «Море волнуется раз…»

Нептун: Спасибо ребята, сразу видно нравятся вам морские просторы, но, как в песне поется «только смелым покоряются моря». Хочу убедиться в том, что не перевелись еще ловкие, сильные и отважные мореплаватели. Устрою я вам испытания. Моряки с корабля «Улыбка» для вас испытание «Рыба – шар».

Ведущий проводит эстафету «Рыба шар».

Ведущий: Царь Нептун. Знаешь ли ты, что успех любого путешествия зависит от того дружные ли мореплаватели собрались на корабле. Вот ребята из средней группы покажут, какие они дружные.

Проводится эстафета «Мы – дружные ребята». Делятся на две команды.

Капитан берет за руку одного из членов своей команды вместе добегают с ним до конуса, возвращаются к месту старта, где к ним присоединяется следующий участник, и т.д. Побеждает команда, участники которой собрались первыми.

Ведущий: Молодцы обе команды оказались дружными! Давайте похлопаем и скажем молодцы!

Нептун (слушает приложив морскую раковину к уху ): Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Ведущий проводит конкурс «Экологи спасатели», русалки помогают

На поверхности воды плавают футляры от киндер – сюрпризов «икринки», Русалки стоят у противоположных бортиков бассейна и держат пластмассовые ведра. По сигналу дети начинают собирать и заканчивают. Участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, собравшая как можно больше икринок.

Нептун: Молодцы спасли «икринок», спасибо вам!

Русалки: Батюшка был шторм и волной смыло все наши украшения, мы их искали, но не смогли найти.

Нептун: Не расстраивайтесь доченьки, наши гости смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Проводиться конкурс «Достань клад»

Дети встают вокруг бассейна держа в руках сачки. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из бассейна и переносить их в ведерки. В конце подводиться итог, кто из участников выловил больше всех «жемчужин»

Нептун: Я доволен, вы настоящие моряки, дружные, смелые.

Но пора нам расставаться,

Перед тем как попрощаться,

Всех хочу я наградить

И подарки подарить.

(Вручает воспитателям подарки мешочки с бутылочками – брызгалками.)

Прежде чем покинуть вас,

Развеселый перепляс!

Видеть я хочу на суше!

Кто из вас танцует лучше?

Жизнерадостною пляской

Пусть меня проводят в сказку.

Общий танец - дискотека.

Приложение 5.

Сценарий спортивного досуга

для подготовительной группы

«В гостях у Айболита»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки.

Цель: сформировать культуру ЗОЖ

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать равновесие, ловкость, быстроту, тренировать в прыжках с продвижением.

Действующие лица: Воспитатель, Айболит

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!

Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Дети: Да!

Заходит Айболит:

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы

Или любите болеть?

Думаю, вы все готовы

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся.

С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке?

Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

И.п: сидя на пятках, ступня стоит на пальцах.

Встанем быстро на колени, встать на колени,

Прижмем друг к другу пятки, растирание ладоней

Растирать начнем без лени круговыми движениями.

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать, растирание, поглаживание

Голову не опускать, щек и лба.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрем растирание ушей пальцами.

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка, мои - докторятки, сохранять равновесие с

Поможет вам стройными стать. мешочком на голове.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Ведущий. А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.

и.п: стоя, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться.2- и.п.

и.п: то же, 1- слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок. 2- и.п. 3- прогибаясь отвести назад правую ногу. 4- и.п.

и.п: стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1- поворот туловища влево, руки в стороны. 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны. 4- и.п.

и.п: о.с., руки на поясе, мешочек на голове. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- и.п. 3- поднять левую ногу. 4- и.п.

и.п: о.с., мешочек на голове. 1- присесть, руки в стороны. 2- и.п.

и.п: о.с., ходьба на месте с мешочком на голове.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Айболит:

Еще один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

По больше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета №1

«Прыжки»

Цель: тренировать в прыжках на мячах с продвижением вперед. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды. Задача: каждый участник должен пропрыгать ориентира и обратно. Эстафета начинается с капитанов, передачей эстафеты является касание до руки. Побеждает команда, участники которой первыми закончат прыжки.

Эстафета №2

«Передал – садись»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в колонны. Капитаны встают напротив первых игроков своей команды и бросают им мяч. Пойманный мяч участники эстафеты бросают обратно капитану и приседают. Капитан бросает мяч следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой первыми

Эстафета №3

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать равновесие, формировать личностные качества детей.

Каждая из команд делится пополам и встает по разным краям скамеек. Задача: пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, передать мешочек следующему участнику команды, который таким же образом переходит на другую сторону скамейки и передает мешочек. Побеждает команда, первой поменявшаяся местами.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Айболит: Подождите, подождите! Можно, я еще испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Конкурс загадок: «Отгадай загадки»

Айболит:

Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет кверху подлетать.

(Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед)

Айболит: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу!

До свидания, друзья!

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете.

Приложение 7.

Проведение праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели:

  • Организация здорового отдыха семьи.
  • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну команду:

1 эстафета - большой гимнастический мяч

2 эстафета - гимнастический обруч (3шт.), кубики (3 шт.)

3 эстафета – гимнастические обручи (5 шт.)

4 эстафета - канат

5 эстафета – мешок для прыжков

6 эстафета – кегля, большой мяч

7 эстафета – клюшка, мяч

8 эстафета – олимпийская эмблема

Зал украшен спортивными флагами, плакатами, транспарантами. Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Звучат фанфары, входят скоморохи.

1-й скоморох:

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

Во дворец спортивный наш, скорее поспешите Вы.

2-й скоморох:

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Ведущий :

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

1-й скоморох:

Для каждого из вас сегодня найдется и местечко, и словечко.

2-й скоморох:

Гость есть гость – хозяину радость, а тем более, что сегодня к нам пришла большая дружная семья.

Ведущий:

Давайте поприветствуем наши дружные спортивные семьи… (выходят участники соревнований и строятся в одну шеренгу).

Ведущий :

Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”. У нас стало доброй традицией проводить этот праздник накануне Дня защитника Отечества. Так разрешите сегодня поздравить всех присутствующих мужчин: пап, дедушек и мальчиков с этим замечательным праздником. Пожелать мирного неба над головой, семейного благополучия и конечно крепкого здоровья.

Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!

И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

1-й скоморох:

Оценивать наши успехи будет строгое, но справедливое жюри.

2-й скоморох:

Слово предоставляется председателю жюри... (Зачитываются критерии оценки эстафет)

Программа соревнований

1. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих большие гимнастические мячи. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой толкая руками мяч до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

2. Быстро разложи и быстро собери.

Первому игроку дают 3 кубика. Он бежит и раскладывает в каждый обруч по одному кубику. Следующий игрок собирает кубики. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Переправа обручей.

Перед каждой командой лежат по 5 обручей. По сигналу первый игрок начинает брать по одному обручу, одевая его на себя сверху вниз и передавать обруч следующему. Последний игрок в команде складывает обручи сзади себя. Выигрывает команда, участники которой быстрее переправят обручи.

Ведущий:

А сейчас наши девочки поздравят всех мужчин и мальчиков с праздником

(музыкально-спортивная композиция).

4. Перетягивание каната

(участвуют только мамы)

5. Бег в мешках

(участвуют только папы)

6. Точно в цель

(участвуют только дети) Дети по очереди сбивают большим мячом кегли, которые стоят на расстоянии 5 м. выигрывает команда, у которой больше попаданий.

7. Хоккей с мячом

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. В руках у первого игрока клюшка и мяч. По сигналу он начинает вести мяч клюшкой, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Затем передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

8. Собери эмблему

Первым 10 участникам каждой команды раздаются фрагменты эмблемы. По очереди участники бегут до стойки, кладут свои фрагменты эмблемы на пол и возвращаются обратно. Последних 2 участника бегут и вместе собирают олимпийскую эмблему. Команда, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

9. Переправа

Папа и мама на руках переносят своего ребенка до стойки и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. (велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).

Жюри подводит итоги.

Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

1-й скоморох:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

2-й скоморох:

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

И настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Вязание туник для женщин из разноцветных ниток Вязание туник для женщин из разноцветных ниток Домашние носочки «Акулы Акула вязаная крючком схема Домашние носочки «Акулы Акула вязаная крючком схема Вязание для начинающих: как вязать косичку? Вязание для начинающих: как вязать косичку?