Поздравление прощеное воскресенье года какого числа. Прощёное воскресенье

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Прощеное воскресенье - это первый шаг на пути к Великому посту (Фото: Yuriy Kulik, Shutterstock)

26 февраля (дата для 2017 года)

- последнее воскресенье перед . В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов , ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.

Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ - есть истинный день для делания благих дел.

Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.

Последний день Масленицы в народе принято называть Прощеным воскресеньем. В этот праздник люди прощают друг другу обиды, извиняются за все плохое, что могли сделать даже случайно, и таким образом избавляют от негатива свои мысли и сердце.

Традиция отмечать Прощеное воскресенье восходит к старому обычаю египетских монахов, которые весь Великий пост соблюдали строгую аскезу: удалялись в пустыню на 40 дней. Пустыня была страшным местом — изнуряющее солнце и дикие звери оказывались причиной того, что не все возвращались спустя 40 дней. Поэтому перед началом поста монахи просили друг у друга прощения. Затем эта традиция прочно вошла в христианскую культуру и подарила всем верующим этот обычай, помогающий очистить душу от негативных эмоций, плохих воспоминаний, вины или гнева.

В нынешнем 2017 году Прощеное воскресенье наступит 26 февраля. Прося прощения в этот день, важно делать это искренне, от всего сердца желая, чтобы вас действительно простили. То же самое стоит помнить, когда вы прощаете сами. Не нужно лицемерить перед собой или перед Богом, поскольку главная суть Прощеного воскресенья — не сказать вслух обидчику «я прощаю тебя», затаив злобу, а действительно отпустить весь негатив прошлого.

Христианские и церковные традиции Прощеного воскресенья

На праздничной литургии в этот день священнослужители читают Евангелие о прощении грехов, а после все прихожане могут попросить прощения друг у друга. Прощеное воскресенье — последний день перед Великим сорокадневным постом, так что многие приходят в храмы, чтобы стать ближе к Богу. Следующие 40 дней поста постящиеся готовятся к встрече Пасхи — празднику воскрешения Спасителя.


Также в этот день церковь вспоминает об изгнании Адама из Рая. Совершив грехопадение, Адам горько раскаивался в содеянном. Поэтому церковь призывает в этот день искренне попросить об отпущении грехов. Так как Прощеное воскресенье — последний день перед постом, в него позволительно есть скоромную пищу, правда, без мяса. Насколько соблюдать строгость в еде, каждый решает для себя. Возвышенного смысла в обычной диете не будет, если, отказавшись от мяса, человек не отказывается при этом от зависти, злобы или раздражается на весь свет. Пища духовная должна быть на первом месте, поэтому пост — это, в первую очередь, время добрых дел и молитв.

Народные традиции и обычаи Прощеного воскресенья

В этот день заканчивается празднование Масленицы. Попросив прощения за грехи у Бога, люди извиняются и друг перед другом. В этот день принято накрывать стол, а также устраивать гулянья, сжигая чучело Масленицы. В старину пепел ее развеивали на полях. Также непременно мылись в бане и тщательно убирали избу. Чистота жилища и тела помогала настроиться на духовное очищение.

Что же делать, если простить в этот день не получается? Например, не получается забыть причиненные обиды, зло или боль. Если не выходит забыть, важно осознать, что вы не желаете встречного зла, то есть, возмездия, не держите на душе тяжести. Прощение в таком случае — это принятие другого человека таким, какой он есть. Не судите его, оставьте это Богу и позаботьтесь о своем духовном здравии.

Подготовка к Великому посту

Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы,
все желающие пожать плоды от своего покаяния,
услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий:
простите ближним согрешения их пред вами.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел,
никогда не завидуй брату, ни к кому не питай ненависти.
Святитель Иоанн Златоуст
Если ты, человек, не прощаешь всякого
согрешившего против тебя, то не утруждай себя
постом и молитвой… Бог не примет тебя.
Преподобный Ефрем Сирин

2017 – последний день перед Великим постом.

В этот день все православные просят друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Христова.

В этот день последний раз употребляется скоромная пища.

“В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения.

Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.

Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир – это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.

Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним” Архим. Иоанн Крестьянкин

Прощеное воскресенье 2017: чин прощения

В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения . Настоятель храма говорит слова наставления и испрашивает прощения у духовенства и народа со словами: «Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы”. После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: “Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных”. Священник произносит “Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас”.

Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства, а затем прихожане, подходят к настоятелю, целуют Крест, просят прощения и целую Крест. Затем принято кланяться друг другу, просить прощения и в знак прощения отвечать: “Бог простит “, прощая человека не формально, на словах, а искренне, от всего сердца.

В конце службы во многих храмах поются песнопения Пасхи («Воскресения день», оканчивающееся словами «простим вся воскресением»), напоминая о том, что пост – это путь к Пасхе, которая уже близко.

Прощеное воскресенье 2017: как просить прощения

Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и – благодаря этому – с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII века – расположения расквартированных в столице полков), просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.

«Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним.

Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный” (Мф. 6, 14).

Прощеное воскресенье 2017: смысл прощения

Прощеное воскресенье это день проверки нашей духовной зрелости, день нашей строгой самопроверки: способны ли мы следовать за Христом, выполняя все Его повеления?

Многие из нас из собственного жизненного опыта хорошо знают, что простить гораздо легче, чем самому испросить прощение у того, кого чем-либо обидел. Тут гордость наша мешает нам признать себя виновным.

Но прежде чем испрашивать прощение друг у друга, мы должны просить прощения у Господа за то, что платили Ему черствой неблагодарностью и за Его голгофские страдания, и за Его крестную , которые Он перенес ради искупления наших грехов. За то, что так мало у нас любви к Нему.

Прощеное воскресенье 2017: история Церкви

В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории – изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, от лица Божия, изгнание Адама из рая.

Юдоль плача и печали – земля приняла изгнанника, чтобы по заповеди Божией израстить преступнику волчцы и терния, чтобы в поте лице снесть ему хлеб свой, чтобы в боли, слезах и печали родить и вскармливать детей своих, чтобы пожать все горькие плоды своего преслушания Отцу Небесному.

Плакал Адам по изгнании своем, седе “прямо рая”, плакал, вспоминая, кем он был, и чем обладал, и Кого лишился. И по Адаме первом все человечество по сей день плачет и воздыхает о неуловимом теперь призраке счастья. А мир весь, издерганный и усталый, плачет от беспутия, от того, что обнажена душа, что бесцельна и безрадостна жизнь. И ничто не может наполнить нашу жизнь так, чтобы почувствовал вполне человек безоговорочную полноту действительного, а не призрачного счастья, ибо она, эта полнота, только в Боге.

Но мы – изгнанники. Рай далеко, и чем дальше живет человечество от времени падения, тем туманнее в нем становится прекрасный образ рая, тем глубже боль и страдание человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не Второй Адам – Христос, вновь отверзший заключенный рай и давший человеку возможность в него вернуться.

И мы все несем сейчас на себе тугу и тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же, те, кто живет жизнью Церкви, знаем и райскую радость отверзтых Царских врат, и животворящих ликующих слов: “Христос Воскресе!” и в них – изначальную близость Божественной любви к человеку. Но предшествует этой райской радости на земле Великий пост, и Церковь постоянно учит, что то, что мы потеряли грехом, найти, обрести, вернуть можно лишь покаянием, подвигом и трудами великого воздержания.

Пройдет всего несколько часов, и все мы с вами с изумлением заметим, что вокруг нас и в нас что-то изменится; произойдет нечто, что наложит на все печать особой сосредоточенности и внимания. Это настанет святой Великий пост. И мы вместе с Церковью от призыва к покаянию должны будем перейти к самим покаянным трудам, к делу покаяния”.

Начинается Великий пост…

18 февраля 2018 - дата (когда, какого числа праздник)

Самый долгий из многодневных постов Великий пост начинается с Прощеного воскресенья. Это первый шаг в Великому посту и именно в этот день у верующих есть обычай просить прощения друг у друга за все видимые и невидимые обиды и стремиться помириться с враждующими. Это прекрасный повод начать пост с доброй, чистой душой и сосредоточиться на духовной жизни. В храмах в этот день совершается чин прощения в память о древней традиции египетских монахов, которые перед наступлением Великого поста до Пасхи расходились по пустыне, чтобы полностью отдаться молитвам. А так как в пустыне было много опасностей, то встреча перед постом могла оказаться последней, и монахи просили прощение друг у друга как перед смертью. Со временем это стало традицией у всех верующих.

Сегодня у всех попрошу я прощения
За фразы, поступки, мое поведение.
И если в душе вы обиду храните,
Прошу вас, обиду мне эту простите!

И пусть в этот день очищаются души,
Ведь сор никому в этой жизни не нужен.
Пускай все грехи отпускает нам Бог.
Желаю, чтоб всех Он от бед уберег!

Простите все, кого я чем обидела.
Возможно, я об этом и не знаю.
Быть может, я вины своей не видела,
Но вы простите, и я всех прощаю!

Пусть будет на душе тепло, спокойно.
Долой все ссоры из-за чепухи!
Пусть сгинут зло, агрессия и войны!
И Бог простит пусть нас за все грехи!

В Прощеное воскресенье я искренне прошу меня за всё простить. Прошу оставить всё плохое в прошлом, прошу не вспоминать о ссорах и обидах, прошу не сожалеть и не грустить. Желаю, чтобы в сердце жило счастье, чтобы душа была полна гармонии и вдохновения, чтобы любимые и дорогие сердцу люди всегда были рядом с тобой.

Пришла пора просить прощенье:
Прости, пожалуйста, меня.
Сегодня, в это воскресенье,
Пора всё в жизни поменять.

И я тебя прощу, конечно.
Забудем ссоры все скорей.
И в этот день пообещаем
Мы быть добрее и мудрей!

Прошу, простите мне мои ошибки
И фразы, брошенные сгоряча,
Обиды вместо дружеской улыбки
И то, что я порой рублю с плеча.

Простите неоправданные ссоры,
Непонимание в трудные часы.
За резкие слова и наши споры
Хочу у Вас прощения попросить.

Я искренне прошу прощенья
За все обиды, что порой
В житейских буднях наносила,
Зла не имея за душой.

Я искренне прошу прощенья
За всё намеренное зло,
За всё, что ранило Вам сердце
И огорченье принесло.

Пусть не страдают наши души
Под грузом мелочных обид.
Простите мне, как я прощаю,
И пусть Господь нас всех простит.

Прошу прощенья я у всех,
С кем в жизни мы пересекались.
Хранить обиды - это грех.
Простите, если обижались.

Пускай улыбки и любовь
Сердца и души населяют,
А миром правит доброта.
Простите, я же всех прощаю.

Прощать бывает нелегко,
Но для души-то облегченье!
И вот сегодня день такой -
Прощеным назван воскресеньем!

И нужно попросту простить,
Ведь это лучше, чем прощаться,
Клубок обиды распустить
И впредь уже не обижаться.

Я вовсе не стесняюсь
Прощения попросить,
Ведь если нет обиды -
На свете легче жить. →

HTML-код для вставки на сайт или в блог:

BB-код для вставки на форум:
http://сайт/cards/proshenoe-voskresenie/proshenoe-voskresenie-kartinka.gif

  • архим.
  • прот. Олег Стеняев
  • прот. Владимир Головин
  • прот.
  • архим. Мелхиседек (Артюхин)
  • схиархим.
  • сщмч.
  • прот. Александр Геронимус
  • Ю. Рубан

Называется так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение.

При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной и принимают . Также и все прихожане просят друг у друга прощение.

В Прощёное воскресенье принято испрашивать и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами. Совершается это примерно следующим образом: делается поклон (поясной или земной) и говорится: «Прости меня, (имя ), в чем согрешил пред тобою», – делается ответный поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, (имя) » – «Бог тебя простит, и я прощаю», – и совершается троекратное христианское целование.

Обычай испрашивания прощения накануне Великого поста восходит к глубокой церковной древности, когда подвижники уходили на весь пост из городов и монастырей в пустыню и, не зная, все ли они вернутся к из этого трудного подвига, прощались и примирялись друг с другом.

История чина прощения

Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и – благодаря этому – с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска и просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.

Богослужение

Вечером в Прощеное воскресенье совершается вседневная вечерня с чином прощения, с которой и начинается св. Четыредесятница.

Совершается вход с кадилом, ради пения великого прокимна: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю (). Этот великий прокимен, кроме сыропустного воскресенья, поется также во 2-ю и 4-ю Недели (воскресенья) Великого пос­та.

Прослушать Великий прокимен:

Пением великого прокимна завершается праздничное воскресное богослужение, и от Сподоби Господи (чиатется сразу после прокимна) начинается великопостное. Священнослужители в это время переоблачаются в темные, постовые облачения. Священник произносит просительную ектению Исполним вечернюю молитву , а хор поет на каждое прошение особым, постовым распевом.

После стихир на стиховне, чтения Ныне отпущаеши и Трисвятого по Отче наш поются великопостные тропари с великими поклонами после каждого тропаря. После молитвы Небесный Царю священник произносит молитву св. Господи и Владыко живота моего с тремя поклонами.

После отпуста вечерни совершается Чин прощения :

На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный Крест, иконы Спасителя и Богородицы. Настоятель творит земные поклоны перед ними и целует их. Затем он обращается к присутствующим с поучением о христианском проведении поста и испрашивает прощения грехов у причта и народа, говоря: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы ». Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови ». В некоторых храмах и монастырях говорят иначе: «Бог простит тя, отче святый. Помолися о нас, грешных », что вполне согласно с Уставом. На это служащий священник (как правило, настоятель) отвечает: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас ». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест и лобызаются с настоятелем и друг с другом в рамена (плечи), взаимно испрашивая прощения. За ними идут миряне, прикладываются ко Кресту, целуют иконы, которые обычно держат священнослужители, и испрашивают прощения у причта и друг у друга. В Типиконе ничего не сказано о пении каких-либо песнопений во время чина прощения. Краткое указание: «И целу ем святы я и честны я ико ны» предусматривает совершение этого обряда в молчании. Во время чина прощения в некоторых храмах принято петь «Покаяния отверзи ми двери…», «На река х Вавилонских…» и др., а также стихиры Пасхи, заканчивая словами: «И та ко возопии м».

Почему Прощёное воскресенье называется Прощёным?

Основа чина прощения связана с древней традицией египетского . Согласно этой традиции, на время поста перед ) (Четыредесятницей) иноки удалялись в безлюдные пустынные места. Там они усиливали аскетические подвиги, предаваясь сосредоточенной напряженной молитве и , ради особого внутреннего очищения, достойного приготовления к Пасхе.

Однако прежде чем покидать стены , братия собирались для совместного богослужения. Это происходило в последний день Сырной седмицы. В этот день братия примирялись во Христе, испрашивали друг у друга прощения, забывали накопившиеся обиды, заручались благословением. По окончании вечерни монахи расходились.

Эта добрая монашеская традиция главным образом была связана с заповедью Христа о прощении ближним их прегрешений (), хранении мира, любви ().

Между тем, была на то и частная причина. Уходя в полудикие края, братия подвергали свои жизни потенциальной опасности: многие не знали, вернутся ли они к Пасхе, и даже - вернутся ли они вообще. Думая об этом, они понимали, что другого случая простить своих ближних и испросить у них прощения самому могло не представиться. Кто же хотел умереть без прощения, вне мира с братиями?

Впоследствии традиция испрашивать прощения и примиряться с ближними накануне Великого поста получила широкое распространение среди . Такая практика помогает лучше настроиться на покаяние, приступить к соблюдению поста в возвышенном состоянии духа.

Чин прощения в Церкви соединяется с вечерней и совершается после . Общие его черты таковы.

Настоятель совершает земные поклоны перед предварительно вынесенным на солею напрестольным крестом, иконами Искупителя и Божьей Матери, затем благоговейно целует крест и иконы. После этого он обращается к собравшимся с пастырским увещанием. Потом искренне испрашивает у всех прощения за грехи, кланяется со смирением. Присутствующие отвечают ему ответным поклоном, произносят: «Бог простит тя, отче святый».

Наконец, настоятель берет напрестольный крест. Прочие священнослужители начинают (в соответствии со старшинством) прикладываться к расположенным на аналое иконам, подходят к настоятелю и прикладываются ко кресту. Затем они лобызаются в плечи (рамена) с настоятелем и друг с другом; при этом просят друг у друга прощения.

Потом подходят поочередно миряне, целуют Крест, иконы, испрашивают прощения у церковного причта и один у другого.

Помимо участия в чине прощения, верующие просят прощения дома, на работе и вообще везде, где уместно.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Как вязать из буклированной пряжи? Как вязать из буклированной пряжи? Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки