Пенсионный возраст для милиционеров в беларуси. «Белорусский стаж» учитывается при назначении пенсий в России. Также в страховой стаж не включаются

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Если работник работает на основе трудового договора, трудо­вого соглашения или контракта у разного вида нанимателей, он вы­рабатывает трудовой стаж. Работая в колхозе на основе членства, работник также вырабатывает трудовой стаж.

В соответствии с разделом 5 «Пенсии за выслугу лет» Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» право на этот вид пенсии имеют отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава, отдельные категории медицинских и педагогических работников, а также отдельные категории артистов театров и других театрально-зрелищных учреждений и коллекти­вов. Все указанные категории работников трудятся на основе тру­дового договора, соглашения или контракта. Их трудовой стаж в названных должностях - летный и летно-испытательный состав, ра­ботники, осуществляющие управление воздушным движением и име­ющие свидетельство диспетчера, инженерно-технический состав, бортпроводницы, медицинские и педагогические работники обще­образовательных школ, ОПТУ, техникумов и училищ, а также арти­сты и другие работники театрально-зрелищных учреждений и кол­лективов - называется выслугой лет. Общая продолжительность работы названных работников в перечисленных выше должностях и есть их трудовой стаж. Однако их работа в перечисленных выше должностях может называться и выслугой лет для назначения и выплаты им пенсии за выслугу лет.

Выслугой лет называется и воинская служба граждан в Воору­женных Силах Республики Беларусь, служба в органах Министер­ства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Общая суммарная продолжительность такой службы и есть выслуга лет военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ор­ганов внутренних дел и Комитета государственной безопасности.

Наличие такой выслуги лет у названных лиц является одним из необходимых условий для возникновения субъективного права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Бела­русь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальству­ющего и рядового состава органов внутренних дел» .

Сама военная служба, а также служба в органах внутренних дел и Комитета государственной безопасности исчисляется в кален­дарном порядке - день за день, месяц за месяц, год за год. Одна­ко, учитывая характер и сложность военной службы, службы в орга­нах внутренних дел и Комитета госбезопасности (отдаленная мест­ность, Военно-Морской Флот, включая атомный, Военно-Воздуш­ные Силы, включая реактивную авиацию, служба в частях действую­щей армии), названным Законом предусмотрено льготное исчисле­ние выслуги лет. Так, месяц службы в отдаленных местностях зас-читывается за полтора, год - за полтора. Служба в реактивной авиа­ции засчитывается месяц - за два, год - за два. Служба в действующей армии - месяц за три, год - за три. Таким образом, выслуга лет военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава ор­ганов внутренних дел и Комитета госбезопасности - это суммарная продолжительность (в годах, месяцах, днях) военной и иной служ­бы в названных выше органах плюс отдельные периоды службы, засчитываемые на соответствующих льготных условиях, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 18 Закона Республики Беларусь «О пен­сионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и ря­дового состава органов внутренних дел» порядок исчисления выслу­ги лет для назначения пенсий за выслугу лет офицерам, прапорщи­кам, мичманам и военнослужащим, проходящим службу по кон­тракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внут­ренних дел определяется постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам офицер­ского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим, про­ходящим службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов подразделений по чрезвы­чайным ситуациям, органов финансовых расследований и их семьям» с соблюдением следующего:

а) в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается действительная военная служба, служба в органах внутренних дел в должностях начальствующего и рядового состава, служба в партизанских отрядах и соединениях, время работы в гражданских министерствах, ведомствах, учреждениях и организациях с оставлением на действительной военной службе или в кадрах органов внутренних дел, время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, время содержания под стражей и отбывания наказания военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных;

б) периоды прохождения службы при особых обстоятельствах (при ведении боевых действий и в других экстремальных ситуациях, на летной работе, на подводных лодках, в условиях повышенной радиации, в воздушно-десантных войсках, в отдаленных районах и местностях с неблагоприятными условиями, при выполнении специальных заданий и другое) засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях. При этом периоды службы при особых обстоятельствах до введения в действие настоящего За­кона засчитываются в выслугу лет на соответствующих льготных ус­ловиях, установленных законодательством бывшего Союза ССР;

в) наряду со службой в воинских формированиях и органах внутренних дел Республики Беларусь в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается также служба (в том числе на соответствующих льготных условиях) в воинских формированиях и органах внутренних дел бывшего Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств;

г) при исчислении выслуги лет для назначения пенсий соответствующим категориям военнослужащих, проходивших службу за пределами Республики Беларусь на территории других государств - участников Содружества Независимых Государств, наряду со льготными условиями зачета службы в выслугу лет на пенсию, установленными законодательством Республики Беларусь, применяются также льготные условия зачета в выслугу лет их службы за границей в отдаленных, высокогорных местностях с неблагоприятными
климатическими условиями, установленные законодательством государств, на территории которых они проходили службу;

д) выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная в соответствии с ранее действующим законодательством, с введением в действие настоящего Закона и в последующем при возобновлении выплаты пенсии перерасчету в сторону уменьшения не подлежит.

4 С изменениями и дополнениями от 18.01.1994 г. № 21; от 22.04.1994 г. № 271; от 10.08.1994 г. № 4; от 26.10.1994 г. № 140; от 24.02.1995 г. № 102; от 28.02.1996 г. № 154; от 12.02.1997 г. № 79; от 05.09.1997 г. № 1180; от 20.05.1999 г. № 731; от 12.11.1999 г. № 1776; от 25.07.2000 г. № 1124; от 11.08.2000 г. № 1252.

В День единения народов России и Беларуси, 2 апреля, существенной является информация о пенсионном обеспечении жителей Союзного государства. Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, переехавших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а россиян - в Беларусь, имеет некоторые особенности. Оно регулируется специальным Договором, учитывающим многочисленные нюансы. Этот договор — один из самых проработанных, направленных на защиту пенсионных прав жителей бывшего Советского Союза, считают в Пенсионном фонде.

Международный Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения действует с 29 марта 2007 года. Он основан на пропорциональном принципе. Каждая Договаривающаяся сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной) на основании стажа, приобретенного на её территории. При этом периоды стажа по 12.03.1992 г. (включительно) учитывает та сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией.

По Договору право на трудовые пенсии имеют граждане Российской Федерации и граждане Республики Беларусь, проживающие на территории одного из государств, а также члены их семей, подпадающие под действие законодательства сторон.

При определении права на пенсию возможно суммирование стажа, выработанного на территории одного государства, со стажем, выработанным на территории другого. При этом подсчет и подтверждение стажа осуществляется по Законодательству обоих государств.

Стаж, приобретенный после 13 марта 1992 на территории третьих государств, в том числе бывших союзных республик, в страховой и общий трудовой стаж не засчитывается.

Договор предоставляет гражданам право выбора: либо назначить и выплачивать пенсию по законодательству одного из государств, гражданами которого они являются, либо с применением положений Договора. Свой выбор необходимо подтвердить заявлением. Он является окончательным и пересмотру не подлежит.

Наибольшее количество «белорусских пенсионеров» живет в Иванове. Управление ПФР в Иванове, Кохме и Ивановском районе выплачивает 24 трудовые пенсии гражданам Российской Федерации, назначенные в том числе по нормам международного Договора, и 1 - гражданину Беларуси, проживающему на территории Российской Федерации.

Ивану Николаевичу Снитко 61 год. В прошлом году мужчина решил оформлять пенсию. Но оказалось, что на полноценную трудовую пенсию он претендовать не может. Службу в органах МВД ему не засчитали в страховой трудовой стаж, который как раз и влияет на размер пенсии.

- На службу в органы МВД я пошел с 1973 года, как раз из армии пришел и стал работать там, - рассказал Onliner.by Иван Николаевич. - Служил участковым, инспектором и даже следователем. Ликвидировал аварию на ЧАЭС, был на спецоперациях в Баку. Нас же туда тоже заставляли ездить. Там день за три шел. До 1992 года работал. Потом ушел, у меня отец и мама были инвалиды, пришлось их досматривать.

- В итоге у меня получилось 30 с половиной лет трудового стажа. То есть на пенсию от государства я фактически право имею, - объясняет мужчина. - Но, когда стал собирать документы и оформляться, оказалось, что эти мои 19 с чем-то лет в страховой стаж не входят.

В результате получилось, что у Ивана Николаевича страховой стаж оказался около 10 лет, а это меньше, чем нужно. По закону для белорусов, которые оформляли пенсию в 2015 году, минимальный страховой стаж не менее 15 лет.

- А это значит, что мне светит только социальная пенсия по возрасту. Не обычная в 2,8 миллиона, а 800 тысяч в месяц, - говорит Иван Николаевич. - Когда я узнал, что в стаж для начисления пенсии не входят эти 19 лет, то был в шоке. Я не понимаю, как и на основании чего мой вот этот стаж не включили в страховой? Получается, я отработать отработал, государству долг отдал, а в итоге мне ничего не светит? Пенсия такая, как те пьяницы, кто совсем по году-два отработал за жизнь... Конечно, это обидно и несправедливо.

В Министерстве труда и социальной защиты ситуацию Ивана Николаевича знают. Но говорят, что таков закон.

- Условия назначения трудовой пенсии в общей пенсионной системе едины для всех граждан: и для гражданских лиц, и для бывших военнослужащих, - объяснила Onliner.by заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Минтруда и соцзащиты Лариса Яшкова. - Что касается страхового стажа, то его образуют периоды работы с уплатой обязательных страховых взносов в пенсионный фонд. Соответственно, в этот стаж не могут включаться периоды другой деятельности, когда взносы не уплачивались: время военной службы, службы в органах внутренних дел, МЧС и других силовых ведомствах, ухода за ребенком, получения пособия по безработице, обучения и т. д. (заметим, что при наличии требуемого страхового стажа и права на трудовую пенсию, указанные периоды деятельности «не пропадают»: они включаются в общий стаж).

Требование о минимальном периоде страхового стажа для назначения трудовой пенсии по возрасту (не менее 5 лет) появилось в законодательстве еще в 2006 году и обосновано тем, что именно из поступлений страховых взносов обеспечивается выплата текущих трудовых пенсий.

По действующему законодательству в 2016 году требуемый страховой стаж составляет 15 лет 6 месяцев, а начиная с 1 января 2017 года он будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев до 20 лет к 2025 году. То есть для тех, кто будет выходить на пенсию в 2018 году, - это будет 16 лет 6 месяцев, в 2019 году - 17 лет и так далее.

К сожалению, у Ивана Николаевича документально подтвержденный страховой стаж составляет без малого 10 лет. И закон не позволяет назначить ему трудовую пенсию. Вместе с тем по достижении 65 лет он приобретет право на социальную пенсию.

Напомним, в нынешнем году в Беларуси решение об увеличении пенсионного возраста до 63 лет у мужчин и 58 лет у женщин. Повышать его будут поэтапно: начиная с 2017 года каждый календарный год на 6 месяцев.

Все граждане республики Беларусь являются получателями пенсий. Кроме этого, право получать пенсионные выплаты имеют граждане, которые живут на территории страны постоянно. В 2017 году на государственном уровне установлено 2 вида пенсий: социальные и трудовые, в том числе военные.

Для того чтобы их получать, необходимо выполнять определённые условия:

  • Социальная – её получают нетрудоспособные граждане: инвалиды детства или дети-инвалиды. К разряду социальных пенсионных выплат относятся также выплаты семьям по утере кормильца.
  • Трудовая — начисляется после достижения гражданином определённого возраста, формируется за счёт страховых взносов работников. Работодатель обязан ежемесячно отчислять за них взносы в пенсионный фонд. При начислении трудовой пенсии обязательно берётся в расчёт стаж работы.

Ежегодно правительство страны производит индексацию пенсионных выплат. Индексации касаются всех социальных выплат, в том числе, пенсионных довольствий военнослужащих.

В стране действует программа, на основании которой граждане страны могут осуществлять накопление дополнительных средств. Эти услуги не являются обязательными.

Эти возможности предоставляют страховые компании. Если гражданин выберет какую-либо страховую компанию для накоплений, то его работодатель должен делать за него отчисления в этот фонд.

1. По старости

Возраст выхода на пенсию граждан Беларуси сохранился с советских времён и не изменялся с тех пор: мужчины – 60, женщины – 55.

В некоторых случаях возможен досрочный выход — в сферах деятельности с вредными условиями, а также гражданам, занятым в сельскохозяйственной, текстильной, транспортной сферах промышленности.

2. По утере кормильца

Эта разновидность пенсии выплачивается нетрудоспособным и несовершеннолетним иждивенцам, потерявшим кормильца.

3. По инвалидности

Для получения выплат инвалидам необходимо иметь стаж работы к моменту установления группы инвалидности. Например, гражданам до 23 лет необходим 1 год стажа, в возрасте 23-26 лет – 3 года и т.д.

4. Выслуга лет

Существует список профессий, на которые распространяется действие закона о пенсии по выслуге лет. Пенсионный фонд страны использует его при назначении пенсий.

5. За заслуги перед государством

Начисление пенсий гражданам, награждённым государственными орденами и званиями, находятся в ведении правительства.

О размерах пенсий военнослужащих

Минимальный размер пенсии по старости в Беларуси ориентирован на уровень потребительской корзины и составляет 25% от её среднего показателя. Пенсия по возрасту рассчитывается в размере 55% от среднемесячного заработка в стране.

На её размер влияет сумма заработка, наличие стажа сверх положенной нормы, сфера профессиональной деятельности работника.

Сфера пенсионного обеспечения военнослужащих регулируется государственными законами. Начисление довольствия военным происходит по тем же параметрам, которые предусмотрены для гражданских лиц: по выслуге, по старости, утере кормильца, инвалидности.

Размер минимальных пособий военных составляет 1 474 тыс. белорусских рублей, в пересчёте на российские деньги — 4 422 рубля. Пенсия по старости высчитывается путём отсчёта примерно 20% от размера средней зарплаты и добавлением 25% от размера потребительской корзины в стране.

В декабре 2014 г. президентом был издан указ об увеличении пенсионного довольствия военнослужащих. Он вступил в силу 01.01.15г. Размеры индексации довольствия военных производились в ноябре и декабре 2015 г. на 12,9% от среднего показателя прожиточного минимума гражданского населения – 1 567 810 БР (4703 российских рубля). Сумма индексации составила в итоге 202 247 БР (606,7 руб.).

С 01.01.16 в Беларуси установлен новый размер базового оклада 1 320 000 БР (3960 руб.).

С учётом этой цифры определяются размеры окладов военнослужащим по званиям и должностям. Исходя из этого, пенсии, которые имеют военные пенсионеры, подлежат перерасчёту.

За первое полугодие 2016 года базовая часть повысилась в марте, но индексация не производилась.

  • Если военнослужащий был единственным источником доходов в семье, то несовершеннолетним детям или нетрудоспособным иждивенцам, бывшим на его попечении, выплачивается пенсия по утере кормильца.
  • Гражданин, получивший группу инвалидности во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после увольнения, имеет право на получение пенсии. Если проблемы появились позднее 3 месяцев, но доказано, что они связаны со службой, то пенсия выплачивается тоже. Для получения пенсии необходимо заключение медицинской комиссии.

Перспектива повышения пенсионного довольствия военнослужащих в Беларуси будет зависеть в дальнейшем от состояния экономики в течение 2017 года, от уровня прожиточного минимума, устанавливаемого для каждой категории населения.

«О совершенствовании пенсионного обеспечения», который повысил пенсионный возраст всем белорусам на три года. Но люди в погонах по-прежнему на пенсию будут выходить гораздо раньше, чем большинство работников.

Мужчины - в 63 года, женщины - в 58 лет

Указ президента определил, что с 1 января 2017 г. возраст выхода на пенсию будет увеличиваться на 6 месяцев ежегодно, пока не достигнет у мужчин 63 лет и 58 лет у женщин. На это понадобится шесть лет.

То есть в 2017 году на пенсию пойдут мужчины, достигшие возраста 60,5 года и женщины в возрасте 55,5 года. В 2018 году - 61 и 56 лет, соответственно, в 2019-м - 61,5 и 56,5, в 2020-м - 62 и 57, в 2021-м - 62,5 и 57,5, в 2022-м - 63 и 58 лет.

Определенные льготы по возрасту выхода на пенсию сохранились. Так, как и Александр Лукашенко , общаясь 7 апреля с представителями трудового коллектива Минского автомобильного завода, осталась льгота для работников на вредных производствах. Пенсионный возраст для таких работников тоже повышен на три года, но разбежка сохранилась.

«Мы скажем «Есть!»

Сохранилась разбежка и между возрастом выхода на пенсию обычных работников и военнослужащих (а также приравненных к ним категорий).

В указе отмечается, что предельный возраст состояния на военной службе (службе в военизированных организациях) военнослужащих (сотрудников) в воинских (специальных) званиях до подполковника включительно повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Это повышение распространяется также на сотрудников МВД, КГБ и МЧС.

Как отметил в комментарии для сайт начальник управления информации и общественных связей МВД Константин Шалькевич , согласно указу возраст выхода на пенсию сотрудников внутренних дел, имевших ранее право выхода на пенсию в 45 лет, постепенно увеличится до 48 лет.

Напомним, министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич по поводу возможного повышения пенсионного возраста говорил, что МВД к этому готово: «Я считаю, что этот процесс неизбежен. Мое отношение такое: надо сохранить формулу пенсионного обеспечения для сотрудников органов внутренних дел. А увеличивать пенсионный возраст - как власть решит. Мы скажем «Есть!» и выполним любое решение нашего государства» .

На начало 2015 года в стране проживало 83 972 женщины в возрасте 54 лет, которым в этом году исполнится 55 лет, и 57 700 мужчин в возрасте 59 лет, которым в 2016-м предстояло выходить на пенсию по возрасту. Средний размер пенсий по возрасту на конец 2015 года в Беларуси составил 2 млн 897,3 тыс. рублей.

Если допустить, что все 141 672 человека (83 972 женщин и 57 700 мужчин), выйдут позже на полгода, то экономия в месяц (с условием, что каждый получил бы пенсию в среднем размере) составила бы 410 млрд 494 млн 620 тыс. рублей или примерно 21,6 млн долларов. А за полгода это уже почти 130 млн долларов.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом