Публичное выступление призыв. Речь-призыв, или побудительная речь. Прикольные пожелания на проводы в армию для друзей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Еще один тип РА призыва обнаруживается в контекстах типа (12):

(12) а. ОБРАЩЕНИЕ Призыв, речь или просьба, обращённые к кому-н. [Ожегов, Шведова 1992]

б. ОБРАЩЕНИЕ, -я, ср. 4. Официальный призыв, речь к широкой аудитории, к народу. Предвыборное о. кандидата. Еженедельное о. президента. Выпустить о. Выступить с обращением.

в. ОБРАЩЕНИЕ 3. Призыв, речь или просьба, направленные к кому-н. О. к народу. Выступить с обращением. [Русский семантический словарь 1998]

г. ОБРАЩЕНИЕ 3 . Просьба, призыв, речь, обращенные к кому-, чему-л.; воззвание. Обращение Всемирного Конгресса сторонников мира . Штабной писарь. Пестрых – выстукивал обращение штаба бригады к пластунскому полку . Вс. Иванов, Гибель Железной.

Примеры группы (12) представляют такое понимание призыва, фиксированное в языковом сознании носителей русского языка, которое характеризует контексты типа обращение к народу, выступать с обращением, Обращение Всемирного Конгресса сторонников мира. О том, что часто это вид призыва, говорит, как и в предшествующих случаях, присутствие слова призыв как элемента толкования в словарных описаниях указанных контекстов. Этот вид призыва можно назвать призыв-обращение .

Данному виду призыва присущи свои особенности. Если призывы-лозунги чаще всего в качестве адресата имеют деперсонифицированную инстанцию (рабочий класс, интеллигенция, народ, народы мира, прогрессивное человечество и т.п.), то для призывов-обращений типично присутствие конкретного адресата – чаще всего политического субъекта. В этом смысле контекст (3г), в котором приводится пример из рассказа Вс. Иванова – обращение штаба бригады к пластунскому полку – воспринимается несколько необычно, впрочем, в этом можно видеть типичную для революции тенденцию к гипертрофированию политической жизни и замены ею других сфер существования, что было прекрасно отражено в произведениях А. Платонова. Армия не оказалась исключением. Кроме командного состава, в армии был создан комиссарский состав, осуществлявший политический контроль над военными действиями. Коль скоро наступление – это не только военный, но и политический акт, то и призыв-обращение к наступающему полку вполне уместен.

Второе существенное отличие призыва-обращения - в его большей структурной сложности. В отличие от призыва-лозунга, рассматриваемый тип призыва представляет собой связный текст, который как целое и называется «обращение», при этом в него входят призывы, которые структурно более просты, поскольку состоят из одной фразы – классические призывы, призывы-лозунги. Так, в призыве-обращении «Обращение к правительству России о внесении в список официальных праздников России "Дня программиста"» представлено, как минимум два призыва:

«Обращение к Правительству России

Предложение о внесении в список официальных праздников России новой записи - "День программиста", назначенной на каждый 256-ой день в году.

Наверняка слово "программирование" и всё, с ним связанное, ассоциируется у обычного человека только с персональным компьютером, однако это не так. Практически каждое электронное устройство - от пульта дистанционного управления для телевизора до сложных промышленных станков с программным управлением - в свое время прошли через руки специалистов по программированию. Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. <…>

<…> Труд программистов в полной мере способствовал использованию многих достижений современной науки, но официального профессионального праздника, отражающего высокую важность данной профессии, до сих пор не существует.

Значение профессии программиста в повседневной жизни трудно переоценить. Этот род деятельности становится всё более массовым и, в то же время, символизирует авангард современного общества. Давайте сделаем то немногое, что позволит высказать нам своё признание программистам - подарим им профессиональный день. Пусть страна знает своих героев!» (Корпус публицистики).

Структурно более простые призывы вводятся в тексте приведенного призыва-обращения формами давайте и пусть : Давайте сделаем то немногое, что позволит высказать нам своё признание программистам - подарим им профессиональный день и Пусть страна знает своих героев!

Приведенный пример показывает, что призыв-обращение – это одна из форм организации призыва в рамках связного текста.

Отметим, что, как и в случае лозунгов, далеко не все обращения являются призывами. Так, обращение может сообщать о намерении автора совершить какое-то общественно значимое действие, оно может иметь своей целью дать оценку тем или иным событиям. Здесь предметом рассмотрения являются именно призывы-обращения.

На основании сказанного призыв-обращение можно определить следующим образом:

Призыв-обращение – это сложный речевой акт в рамках общественно-политической коммуникации, представляющий собой связный текст, содержащий структурно более простые призывы и предназначенный для конкретного адресата – общества, социальной группы или значимого политического субъекта; он имеет целью побудить адресата выполнить действие, рассматриваемое как важная часть общественно полезной деятельности, способствующей достижению некоторых идеалов, или побудить адресата учитывать в своем повседневном поведении эти идеалы.

Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе)
Дар слова – одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. «Для интеллигентного человека, - отмечал А.П.Чехов,- дурно говорить должно считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».
У многих людей сложилось убеждение, что искусство говорить публично – дар свыше, талант, которым обладают избранные. Но риторика – учебная дисциплина. Сегодня возрождается традиция свободного владения словом, растет спрос на людей, умеющих излагать свои мысли самостоятельно, воздействуя на окружающих не только языковой правильностью, но и логико-композиционной содержательностью. Изменения в обществе предъявляют высокие требования к устной речи специалиста. А готовить к публичным выступлениям будущих профессионалов в той или иной области деятельности необходимо со школьной скамьи. Данную проблему призван решать не только учитель русского языка и литературы. Обучение выступлению ученика перед аудиторией как развитие общеучебного умения – задача всего учительского сообщества. Практически нет ни одного учебного предмета, на котором ученикам не приходится выступать публично. И любой учитель скажет, что большинство школьников испытывает трудности, когда необходимо в официальной обстановке построить высказывание и произнести его перед классом. Редкий ученик может осознанно, эмоционально представить сообщение, доклад, реферат. В лучшем случае это будет вызубренное, лишенное эмоциональности выступление, в худшем – прочитанная с бумажки речь. Поэтому одной из задач учителя является формирование у обучающегося умения подготовить выступление, произнести его так, чтобы убедить, заинтересовать аудиторию.
В программе Т.А.Ладыженской по русскому языку в разделе «Развитие речи» представлена система уроков, посвященных разным аспектам ораторского искусства.
Несомненно, двух-трех часов в год не хватит, чтобы превратить школьников в ораторов, но этого достаточно, чтобы сформировать у них начальное понятие риторики, требований к публичному выступлению, умение определять цель, подбирать материал, доказательства, работать над языком, отвечать на вопросы, спорить, анализировать выступления товарищей. На данных уроках учитель русского языка играет роль направляющую. В дальнейшем ученик развивает начальные умения красноречия на других уроках (литературе, биологии и др.)
Конечно, не все выйдут из школы Цицеронами, так как основным на пути к освоению ораторского искусства является самообразование, неустанная работа оратора над собой, развитие природных данных, постоянные упражнения и практика. В этом аспекте задача учителя на данных уроках соотносима с задачей риторики, которую один из теоретиков красноречия, русский государственный деятель и ученый, М.М.Сперанский определял так: «обучать красноречию неможно, ибо неможно обучать иметь блистательное воображение и ум. Но можно обучать, как пользоваться сим божественным даром: можно обучать, каким образом сии драгоценные камни очищать от их коры, умножать их сияние и вставлять их в таком месте, которое бы умножало их блеск. И вот то, что, собственно, называется риторикой».
Обратимся к конкретным урокам, посвященным данной теме. Необходимо отметить, что элементы риторики в программу по русскому языку введены не так давно, поэтому учителю нужно самому определять цели, задачи занятий, подбирать практический материал, темы выступлений, сообразуя их с содержанием, отраженным в программе, и опираясь на классическую методику обучения риторике, которая включает в себя:
усвоение правил (теория);
анализ образцов;
упражнения с разбором и критикой выступлений;
речевая практика и упражнения по технике речи.
В 6-м классе программой отводится 3 часа по теме «Публичное выступление-призыв. Его структура, языковые особенности».
Естественно, прежде чем самому создавать выступление, ученик должен познакомиться с некоторыми теоретическими вопросами риторики (чему и посвящен первый урок). Шестиклассники в ходе беседы устанавливают, что, для того чтобы речь состоялась, необходима цепочка: оратор – речь – аудитория. Они также выясняют, какие виды выступлений бывают и три вопроса, которые призван решать для себя любой оратор:
зачем говорю? (цель)
для кого говорю? (особенности аудитории)
что говорю? (содержание).
Учитель сообщает, что существует система классической риторики, состоящая из пяти компонентов:
изобретение речи;
ориентировка;
расположение;
запоминание;
произнесение.
Детей также нужно убедить, что очень важно не только содержание речи, но и то, как она произносится. И в этом плане очень важны следующие компоненты: интонация, дикция, жесты, дыхание. Упражнения на дыхание выполнялись на уроках русского языка в течение двух предыдущих недель ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), результаты фиксировались учениками в тетради.
Следующая часть урока посвящена обсуждению «Памятки оратора» (см. приложение 2).
Второй урок посвящен непосредственно выступлению-призыву, а именно:
цели такого выступления (убедить аудиторию, призвать к действию);
особенности композиции (вступление, в котором задается тема; основная часть, призванная убедить слушателя; вывод, призывающий к действию);
языковым особенностям (побудительные предложения, риторические вопросы, обращения к конкретному и отвлеченному собеседнику, оценочная лексика, повторы слов и т.д.).
На уроке в качестве примера анализируется текст-призыв, перед этим детям дается схема-алгоритм анализа ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить небольшое выступление на одну из тем: «Берегите хлеб», «Старость надо уважать», «Наркомания – проблема современности». Проверка рассредоточена на последующих уроках русского языка. В результате отобрано несколько выступлений для урока-конкурса«Лучший оратор». На этом уроке остановимся подробнее, так как он призван обобщить изученное на предыдущих уроках развития речи.
Цели данного урока:
углубление знаний о структуре, языковых особенностях призыва;
развитие умения находить особенности публичного выступления-призыва в подготовленной речи;
развитие умения произносить речь побуждающего характера.

Оформление доски:
Эпиграфы:
Поэтами рождаются, ораторами становятся. Цицерон.
Умение просто и красиво говорить – целая наука. К.С.Станиславский.
Все, что намерен ты сказать, рассмотри прежде в уме твоем. Исократ.
«Памятка оратора» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Подготовленная детьми информация об ораторах ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Подготовительная работа.
Ученики разбиты на четыре группы. Каждая группа подготовила информацию о следующих ораторах: Цицероне, Демосфене, Сократе, Цезаре. Один человек от группы получил готовую речь, которую необходимо представить аудитории (на уроке выступал лучший). Остальные ребята получили задание подготовить небольшую речь-призыв на одну из предложенных тем (см. предыдущий урок). К уроку развития речи были отобраны лучшие ораторы от каждой группы.
Ход урока
Организационный момент. Учитель сообщает детям тему урока, цель. Учащиеся записывают дату, тему урока, эпиграфы.Упражнение на дыхание «33 Егорки».
Представление групп, носящих имя определенного известного оратора.
Актуализация полученных ранее знаний. Беседа по вопросам:
Что необходимо для того, чтобы речь состоялась?
Расскажите, как вы понимаете слова Цицерона и К.С.Станиславского, взятые в качестве эпиграфа к уроку?
Какому пункту «Памятки оратора» соответствуют слова Исократа?
Каковы особенности речи-призыва?
Выступления учащихся.Сначала выступает оратор с готовой речью «О бабушках» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).После обсуждения выступления две группы должны доказать, пользуясь алгоритмом, что прозвучавшая речь является призывом, остальные группы определяют, соблюдал ли оратор требования «Памятки».Затем звучат оригинальные выступления, написанные и подготовленные самими учащимися (по одному представителю от группы). Группы комментируют выступления, делают замечания.
Подведение итогов урока. Класс выбирает лучшего оратора, который награждается грамотой.
Домашнее задание. Написать небольшое высказывание на тему «Нужны ли в наши дни ораторы?»
Литература
С.Никольская. Техника речи. – М., 1978.
Ч. Далецкий. Практикум по риторике. – М., 1995
В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5 - 9 классы. – М., 1994.

Каждый мальчишка мечтает стать солдатом, чтобы честно отдать долг своей Родине. Армия закаляет, воспитывает и делает из вчерашних мальчишек настоящих мужчин. Сегодня день призывника России. Дорогие ребята, от всей души поздравляем вас с праздником, и желаем мирной службы. Будьте терпеливы и выдержаны, будьте настоящими патриотами своей державы. Пусть вам во всём всегда везёт, пусть рядом находятся верные, надёжные друзья. Успехов вам во всём и удачи. Пусть добрый ангел оберегает вас всегда. ©

***

Служить в армии – это большая честь для каждого мальчишки. Сегодня всероссийский день призывника. Разрешите от всего сердца дать вам ребята самые тёплые напутственные слова. Будьте верными патриотами своей Родины, выполняйте свой долг сполна. Пусть вас сопровождает удача и хорошее настроения, пусть служба будет вам в радость, пусть только мирное небо будет над вашими головами. Желаю крепкого здоровья вам, успехов и крепкой солдатской дружбы, ведь она просто необходима в армии. Всех земных благ вам и благополучия. ©

***

Сегодня особый и торжественный праздник – день призывника. Дорогие ребята искренне поздравляем вас с этим замечательным событием. Детство останется позади, а впереди вас ждут серьёзные испытания, но мы уверенны вы справитесь с любыми трудностями, докажете свое мужество и силу воли. Дай Бог вам крепкого здоровья, счастья, удачи и всегда хорошего настроения. Будьте всегда уверенными в себе, никогда ни в чём не сомневайтесь и честно служите своей Родине. Мира вам и всегда надёжных друзей. Пусть Господь всегда оберегает вас. ©

***

Дорогие мальчишки, вам представляется огромная честь – служить в армии. Сегодня вы ещё призывники, а завтра настоящие защитники нашей могучей державы. Желаем вам огромной силы воли, выдержки и терпения. Служите добросовестно и прилежно, чтобы сполна отдать свой долг Родине. Крепкого здоровья вам, большой удачи, и уверенности в себе. Пусть служба принесёт вам только вдохновенье, пусть вас окружает дружная солдатская семья, пусть на гражданке вас дождётся любимая девушка. Всех благ вам и благополучия. ©

***

Для вас, ребята, выпала большая честь – быть солдатом, верным защитником своей Родины. Сегодня день призывника, от всей души поздравляем вас с таким торжественным замечательным событием. Пусть вам всегда сопутствует удача, пусть хорошее настроение не покидает вас, пусть чувство долга будет самым патриотичным, самым главным в вашей жизни. Крепкого здоровья вам, выдержки и уверенности в себе. Пусть служба будет мирной, и приносит вам лишь вдохновение. Пусть ангел – хранитель всегда оберегает вас. ©

***

Сегодня мы отмечаем праздник будущих солдат, праздник призывников. Дорогие ребята, искренне желаем вам счастливой и мирной службы. Пусть ваша солдатская дружба будет сильной, крепкой. Служите так, чтобы вами могла гордиться вся родня, честно выполняйте долг перед Родиной. Крепкого здоровья вам, успехов и удачи, мира и хорошего настроения. Будьте бдительны и внимательны, добросовестно относитесь к выполнению заданий. Пускай Господь оберегает вас. Всех земных благ вам и благополучия. ©

***

Ещё вчера вы были озорными мальчишками, а сегодня призывники, будущие солдаты. Для вас выпала большая честь – служить в армии. Каждый настоящий мужчина должен пройти службу в рядах армии, отдать свой долг родине. Сегодня замечательный праздник. От всей души поздравляем вас, будущие воины. Желаем честно служить, быть всегда уверенными в себе, иметь настоящую выдержку и большую силу воли. Крепкого здоровья вам, счастья, удачи и везения. Пусть добрый ангел всегда оберегает вас. Служите так, чтобы вами гордились ваши родные. ©

***

Поздравления с днем призывника: В стихах

Провожать призывника на службу в армию следует красивыми и теплыми словами.

Проводы – важное событие для призывника и его семьи . Как правило, близкие молодому призывнику люди, организовывают ему пышное застолье с конкурсами, развлечениями, частушками, стихами и пожеланиями. Каждое сказанное слово должно быть пропитано огромной любовью к юноше и уважением к его долгу.

Пожелания в прозе призывнику на проводы:

Дорогой (имя человека)! Хочу сказать тебе одну важную вещь – в твоей жизни наступил ответственный этап. Теперь пришло твое время стать настоящим мужчиной и доказать окружающим, что ты можешь выполнить свой нелегкий, ответственный долг. Хочу пожелать тебе легкой службы, без «горячих точек» и тяжелых сражений, а так же верных товарищей. За призывника!

Давайте весело и с легким сердцем проводим на службу нашего хорошего друга. Сегодня он еще юноша, но завтра станет настоящим мужчиной. Хочу поднять бокал за то, чтобы путь его был легким и интересным, чтобы его окружали только достойные и честные люди, чтобы он смог реализовать свой потенциал и стал гордостью семьи!

Дорогие друзья! Безусловно, армия делает из маленьких мальчиков настоящих доблестных мужчин. Сегодня мы провожаем в добрый путь (имя призывника), который должен пройти его с гордо поднятой головой и стерпеть все препятствия на своем не легком пути. Давайте выпьем за то, чтобы призывнику повезло познакомиться с хорошими людьми и он смог вовремя вернуться со своей службы!

Пожелания в стихах призывнику на проводы:

Ох, не легка судьба солдата:
Служить и защищать страну,
Как это делал дед когда-то,
Шагая смело на войну.

Я долг твой, сын мой, уважаю,
Мужчина должен смелым быть.
Я с добрым сердцем провожаю,
Ведь ты нас сможешь защитить!

Пусть в твоей армейской жизни
Будет каждый день прекрасным,
Пусть не нагнетают мысли,
Труд твой будет не напрасным.

Пусть в быту армейском дружба
Отыскать тебя смогла б,
Чтобы легкой твоя служба
И посильною была.

Как красиво поздравить призывника словами и прозой?

Речь на проводы в армию для мамы: стихи и проза

Мама – самый дорогой человек. Провожая сына в армию, мама обязательно должна сказать самые важные и трогательные напутственные слова. После своих слов матери необходимо перекрестить своего сына за спиной и сказать «Храни тебя Господь!».

Речь на проводы для мамы своими словами:

Пусть не обидными будут мои слова, но для меня ты до сих пор ребенок. Материнское сердце обливается слезами, когда понимает, что должно отпустить свое дите в нелегкий путь. Я хочу пожелать тебе быть сильным, смелым, уверенным в себе мужчиной, защищать себя и уметь постоять за товарищей. Я безумно горжусь тобой и хочу, чтобы каждый смог рассмотреть в тебе ту искру, что видит родная мать. Ты самый лучший сын на свете! Счастливой тебе дороги!

Дорогой (имя призывника)! Как незаметно и быстро пролетело время. Сегодня ты призывник, а завтра ты уже солдат. Хочу попросить тебя быть рассудительным, спокойным и добрым другом для товарищей, уважать офицеров и всегда стремиться к лучшему. Для меня ты лучший ребенок на свете и я искренне хочу, чтобы это смогли заметить и другие!

Любимый сынок! Ты еще дома, а я уже за тобой скучаю. Хочу пожелать тебе легкого начала и интересной службы. Пусть все у тебя получается, пусть в глазах офицеров ты будешь порядочным рядовым и человеком с выдающимся мужеством. Мы все ждем твоего возвращения в срок, бесконечно любим тебя и переживаем за тебя!

Речь на проводы для мамы в стихах:

Сегодня маленький мой сын
Вдруг стал защитником, мужчиной,
Но для меня среди мужчин
Он остается милым сыном.

Служи и верь в свои лишь силы,
Ты мой защитник и герой.
Хватай военные вершины
И охраняй свой край родной!

Провожаю в путь сынка,
Для меня это тревога.
Коротка пусть и легка
Будет для тебя дорога.

Сердце плачет, я скучаю,
Хоть ты рядышком со мной,
Ведь тебя я провожаю,
Где теперь найти покой?

Возвращайся поскорее,
Ждет тебя твой край родной,
Выбор твой мне душу греет.
Я горжусь, сынок, тобой!

Материнские слова для солдата

Речь на проводы в армию для любимого в стихах и прозе

Любимая девушка часто болезненно переживает проводы своего возлюбленного в армию. Тем не менее, это важная миссия, которую должен осуществить каждый юноша. Украсить мероприятие и подарить приятные моменты призывнику помогут тосты и стихи от любимой.

Речь на проводы для любимого своими словами:

Любимый мой (имя призывника)! Хоть мы и провожаем тебя сегодня на службу, но я до сих пор не могу поверить, что нам предстоит пережить долгую разлуку с тобой. Я горжусь твоим выбором и обещаю дождаться дня возвращения!

Дорогой (имя призывника)! Ты даже не представляешь, какая это гордость для меня провожать тебя на службу. Я буду ждать тебя и верить, что ко мне вернется успешный, доблестный и сильный мужчина с огромным опытом сражений, испытаний. Доброй дороги тебе и легкой службы!

(Имя призывника)! Хочу отпустить тебя в дорогу не с тревогой, а с радостью и добрым сердцем. Я верю, что ты добьешься невероятных успехов, добьешься побед и наград! Я буду считать каждую минуту до твоего дембеля и постараюсь вдохновлять тебя на добрые дела!

Речь на проводы для любимого в стихах:

Сегодня ты лишь мой любимый,
А завтра ты уже солдат.
Сегодня за столом красивый,
А завтра вручат автомат.

Я тебя нелегко отпускаю,
Буду я бесконечно скучать.
Я от сердца тебя отрываю,
Буду каждый день тебя ждать!

Душа моя сегодня плачет,
Ведь ты любимый – призывник.
Поезжай и пусть тебе удача,
Осветит каждый сложный миг!

Служи с любовью, я на это
Тебя с душой благословляю.
Я буду спать и верить: где-то,
Страну любимый защищает!

Вернись домой ты невредимый –
Об этом лишь тебя прошу.
И Богом будь всегда хранимый,
Лишь так тебя я отпущу!

Красивые слова для возлюбленного она проводы в армию

Речь на проводы в армию для друзей: слова

Друзья – важные гости на проводах. Они поднимают настроение, воодушевляют призывника на счастливую службу, благословляют его дорогу. Друзья часто имеют много идей для организации самого мероприятия: песни, стихи, тосты, конкурсы, сценки и плакаты.

Речь на проводы от друзей в прозе:

Дорогой наш (имя призывника)! Мы будем за тобой скучать и каждый день вспоминать время, проведенное вместе. Хотим сказать, что невероятно гордимся тобой за добросовестный и мужской выбор – пойти на службу. Обещаем ждать с нетерпением и устроить пышный праздник в честь твоего возвращения.

(Имя призывника)! Ты замечательный друг и верный товарищ! Спасибо тебе за то, что всегда поддерживаешь, обращаешь внимание, помогаешь словом и делом. Сегодня мы отпускаем тебя с добрым сердцем, ведь знаем, что ты станешь ответственным солдатом, которым мы сможем гордиться!

Призывник! Как редко можно порадоваться за человека в современной жизни, желающего защитить своих близких и родных просто так, зная свой долг. Мы любим тебя и уважаем за принятое решение. Будем ждать тебя каждый день и скучать за веселым временем, проведенным вместе!

Речь на проводы от друзей в стихах:

Ты сегодня не просто друг,
Ты сегодня для нас – мужик!
Ты решил защищать страну,
Поздравляю тебя, призывник!

Лучший друг и товарищ по жизни,
Поздравляю, ведь ты призывник!
Пусть не мучают тебя мысли,
Мы гордимся тобой в этот миг!

Наш друг – солдат, представьте только!
Как быстро время-то летит!
Знай, провожать тебя нам горько
И сердце за тобой болит!

Служи легко, дыши свободно,
Мы ждем тебя, в успех твой верим.
Пусть там тебе не будет плохо
И все открыты будут двери!

Проводы в армию: красивые пожелания и напутствия от друзей

Прикольные пожелания на проводы в армию для друзей

Прикольные пожелания отбывающему призывнику обязательно поднимут настроение. Они смогут настроить его мысли на позитивный лад, подарить приятные воспоминания и напомнить о том, что он много значит для своих друзей. Такие пожелания можно сказать лично вместо тоста за столом, отправить СМС сообщением или написать на прощальном плакате.

Прикольные пожелания на проводы в армию:

Служи, дружище, а что делать?
Шагай с улыбкой на лице.
А станешь духом – гоняй смело,
Всех тех, кто «свежий» на плаце!

Ты призывник сегодня – супер!
Не вешай нос, ведь это честь!
Не избежать тебе той службы,
Там для тебя местечко есть!

Будет легкой эта служба,
Будет много светлых дней,
Будет верной, чистой дружба
В жизни призывной твоей!

Улыбнись, братишка, ну же!
Что ты духом весь упал?!
У тебя же завтра служба,
Мне так офицер сказал.

Пусть дорога будет легкой,
Пусть свободным будет путь,
Я желаю тебе в армии,
От нас всех там отдохнуть!

Прикольные пожелания от друзей призывнику

Короткие смс поздравления на проводы в армию

Короткие СМС можно отправить призывнику, который отправился в свой военный путь. Ему будет приятно поддерживать связь с близкими и регулярно получать знаки внимания для поддержания духа.

Короткие СМС:

Будь счастливым, призывник,
Будь достойным службы.
Проживай свой каждый миг
На военной службе.

Эх, военная рутина:
Марш, постройка, командир,
Выходные, дедовщина,
Портянки, стертые до дыр.

До встречи, солдатик.
Служи, дорогой!
Пускай в военкомате
Ты будешь наш герой!

Твоя служба не легка,
Ты прими ее любя.
Путь-дорога далека,
Но мы верим все в тебя!

Докажи стране, герой,
Что такое быть мужчиной.
Милой женской половине
Покажи кто ты такой!

Прикольные СМС для призывника

Прикольные и красивые тосты на проводы в армию

Прикольные и красивые тосты на проводы:

Призывник! Завтра ты пополнишь ряды успешных и достойных солдат. С гордостью служи своей Родине. Сделай все так, чтобы семья могла гордиться тобой, а окружающие уважать! Каждый из наш желает тебе только легкой и счастливой службы. Пусть плечом к плечу с тобой будут верные друзья и мудрые офицеры!

Дорогой (имя призывника)! Воспринимай службу не как долг, а как полезный жизненный опыт, который не каждому дан в этой жизни. Запомни все свое армейские дни и послужи примером для тех, кто не уверен в себе или слаб духом. Мы будем ждать тебя на гражданке, а когда ты вернешься – устроим тебе пышное веселье!

Сегодня мы попрощаемся с тобой, но только на время. Для нас ты теперь не просто хороший человек, а смелый и храбрый мужчина! Будь решителен и всегда позитивно воспринимай любую, даже сложную ситуацию. Желаю тебе терпения, силы и выносливости!

Тексты песен на проводы в армию

Песни для проводов в армию – очень душевные и трогательные. Они занимают важную часть всего мероприятия, оставляют приятные воспоминания и настраивают на нужный лад, одним словом: вдохновляют.

Тексты песен на проводы в армию:

Песня «будем в армии служить», текст

Тест песни «Будем солдатами»

Текст песни «любим армию свою»

Частушки на проводы в армию: слова

Как и песни, частушки способны поднять настроение будущему солдату и разнообразить праздник шутками, а так же весельем.

Статусы пригодятся призывникам и его родным. их можно выставлять в социальных сетях.

Статусы для призывников

Видео: «Будущему призывнику на заметку»


Автор: Адяева-Никитина А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 12", г.Череповец Вологодской области

Дар слова – одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. "Для интеллигентного человека, - отмечал А.П.Чехов,- дурно говорить должно считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать". У многих людей сложилось убеждение, что искусство говорить публично – дар свыше, талант, которым обладают избранные. Но риторика – учебная дисциплина. Сегодня возрождается традиция свободного владения словом, растет спрос на людей, умеющих излагать свои мысли самостоятельно, воздействуя на окружающих не только языковой правильностью, но и логико-композиционной содержательностью. Изменения в обществе предъявляют высокие требования к устной речи специалиста. А готовить к публичным выступлениям будущих профессионалов в той или иной области деятельности необходимо со школьной скамьи.

Данную проблему призван решать не только учитель русского языка и литературы. Обучение выступлению ученика перед аудиторией как развитие общеучебного умения – задача всего учительского сообщества. Практически нет ни одного учебного предмета, на котором ученикам не приходится выступать публично. И любой учитель скажет, что большинство школьников испытывает трудности, когда необходимо в официальной обстановке построить высказывание и произнести его перед классом. Редкий ученик может осознанно, эмоционально представить сообщение, доклад, реферат. В лучшем случае это будет вызубренное, лишенное эмоциональности выступление, в худшем – прочитанная с бумажки речь. Поэтому одной из задач учителя является формирование у обучающегося умения подготовить выступление, произнести его так, чтобы убедить, заинтересовать аудиторию.

В программе Т.А.Ладыженской по русскому языку в разделе "Развитие речи" представлена система уроков, посвященных разным аспектам ораторского искусства. Несомненно, двух-трех часов в год не хватит, чтобы превратить школьников в ораторов, но этого достаточно, чтобы сформировать у них начальное понятие риторики, требований к публичному выступлению, умение определять цель, подбирать материал, доказательства, работать над языком, отвечать на вопросы, спорить, анализировать выступления товарищей. На данных уроках учитель русского языка играет роль направляющую. В дальнейшем ученик развивает начальные умения красноречия на других уроках (литературе, биологии и др.) Конечно, не все выйдут из школы Цицеронами, так как основным на пути к освоению ораторского искусства является самообразование, неустанная работа оратора над собой, развитие природных данных, постоянные упражнения и практика. В этом аспекте задача учителя на данных уроках соотносима с задачей риторики, которую один из теоретиков красноречия, русский государственный деятель и ученый, М.М.Сперанский определял так: "…обучать красноречию неможно, ибо неможно обучать иметь блистательное воображение и ум. Но можно обучать, как пользоваться сим божественным даром: можно обучать, каким образом сии драгоценные камни очищать от их коры, умножать их сияние и вставлять их в таком месте, которое бы умножало их блеск. И вот то, что, собственно, называется риторикой".

Обратимся к конкретным урокам, посвященным данной теме. Необходимо отметить, что элементы риторики в программу по русскому языку введены не так давно, поэтому учителю нужно самому определять цели, задачи занятий, подбирать практический материал, темы выступлений, сообразуя их с содержанием, отраженным в программе, и опираясь на классическую методику обучения риторике, которая включает в себя · усвоение правил (теория); · анализ образцов; · упражнения с разбором и критикой выступлений; · речевая практика и упражнения по технике речи. В 6 классе программой отводится 3 часа по теме "Публичное выступление-призыв. Его структура, языковые особенности". Естественно, прежде чем самому создавать выступление, ученик должен познакомиться с некоторыми теоретическими вопросами риторики (чему и посвящен первый урок). Шестиклассники в ходе беседы устанавливают, что, для того чтобы речь состоялась, необходима цепочка: оратор – речь – аудитория.

Они также выясняют, какие виды выступлений бывают и три вопроса, которые призван решать для себя любой оратор:


  1. зачем говорю? (цель)

  2. для кого говорю? (особенности аудитории)

  3. что говорю? (содержание).

Учитель сообщает, что существует система классической риторики, состоящая из пяти компонентов:


  1. изобретение речи;

  2. ориентировка;

  3. расположение;

  4. запоминание;

  5. произнесение.

Детей также нужно убедить, что очень важно не только содержание речи, но и то, как она произносится. И в этом плане очень важны следующие компоненты: интонация, дикция, жесты, дыхание. Упражнения на дыхание выполнялись на уроках русского языка в течение двух предыдущих недель (см. приложение 1), результаты фиксировались учениками в тетради. Следующая часть урока посвящена обсуждению "Памятки оратора" (см.приложение 2). Второй урок посвящен непосредственно выступлению-призыву, а именно:


  • цели такого выступления (убедить аудиторию, призвать к действию);

  • особенности композиции (вступление, в котором задается тема; основная часть, призванная убедить слушателя; вывод, призывающий к действию);

  • языковым особенностям (побудительные предложения, риторические вопросы, обращения к конкретному и отвлеченному собеседнику, оценочная лексика, повторы слов и т.д.).

На уроке в качестве примера анализируется текст-призыв, перед этим детям дается схема-алгоритм анализа (см. приложение 3). В качестве домашнего задания учащимся предлагается подготовить небольшое выступление на одну из тем: "Берегите хлеб", "Старость надо уважать", "Наркомания – проблема современности".

Проверка рассредоточена на последующих уроках русского языка. В результате отобрано несколько выступлений для урока-конкурса "Лучший оратор". На этом уроке остановимся подробнее, так как он призван обобщить изученное на предыдущих уроках развития речи.

Цели данного урока:


  1. углубление знаний о структуре, языковых особенностях призыва;

  2. развитие умения находить особенности публичного выступления-призыва в подготовленной речи;

  3. развитие умения произносить речь побуждающего характера.

Оформление доски:

1. Эпиграфы:
"Поэтами рождаются, ораторами становятся." Цицерон.
"Умение просто и красиво говорить – целая наука". К.С.Станиславский.
"Все, что намерен ты сказать, рассмотри прежде в уме твоем". Исократ.

2. "Памятка оратора" (см. приложение 2).

3. Подготовленная детьми информация об ораторах (см. приложение 4).

Подготовительная работа.

Ученики разбиты на четыре группы. Каждая группа подготовила информацию о следующих ораторах: Цицероне, Демосфене, Сократе, Цезаре. Один человек от группы получил готовую речь, которую необходимо представить аудитории (на уроке выступал лучший). Остальные ребята получили задание подготовить небольшую речь-призыв на одну из предложенных тем (см. предыдущий урок). К уроку развития речи были отобраны лучшие ораторы от каждой группы.

Ход урока.

I. Организационный момент. Учитель сообщает детям тему урока, цель. Учащиеся записывают дату, тему урока, эпиграфы. Упражнение на дыхание "33 Егорки".

II. Представление групп, носящих имя определенного известного оратора.

III. Актуализация полученных ранее знаний. Беседа по вопросам:


  • Что необходимо для того, чтобы речь состоялась?

  • Расскажите, как вы понимаете слова Цицерона и К.С.Станиславского, взятые в качестве эпиграфа к уроку?

  • Какому пункту «Памятки оратора» соответствуют слова Исократа?

  • Каковы особенности речи-призыва?

IV. Выступления учащихся.

Сначала выступает оратор с готовой речью "О бабушках" (см. приложение 5). После обсуждения выступления две группы должны доказать, пользуясь алгоритмом, что прозвучавшая речь является призывом, остальные группы определяют, соблюдал ли оратор требования "Памятки". Затем звучат оригинальные выступления, написанные и подготовленные самими учащимися (по одному представителю от группы). Группы комментируют выступления, делают замечания.

V. Подведение итогов урока. Класс выбирает лучшего оратора, который награждается грамотой.

VI. Домашнее задание. Написать небольшое высказывание на тему «Нужны ли в наши дни ораторы?»

Приложение 1

Правила чтения
Твердо запомни, что прежде чем слово начать в упражненьи,
Следует клетку грудную расширить слегка и при этом
Низ живота подобрать для опоры дыхания и звуку.
Плечи во время дыхания должны быть в покое, недвижны.
Каждую строчку стихов говори на одном выдыханьи.
И проследи, чтобы грудь не сжималась в течение речи,
Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
Воздух сдержи на мгновенье, затем уж чтенье продолжи.
Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было:
Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных;
Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен;
Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком –
Голос и в тихом звучаньи должен хранить металличность.
Прежде чем брать упражненья на темп, высоту и на громкость,
Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.
Выдох веди экономно – с расчетом на целую строчку.
Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, медленность, плавность –
Вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненьи.

Упражнение 2.

"33 Егорки". Хором произнести фразу: "Как на горке, на пригорке стояли тридцать три Егорки, набрать в грудь воздух и считать: "Раз Егорка, два Егорка, три Егорка" и т.д.»

Приложение 2

Памятка оратора


  1. Тщательно подготовься: продумай содержание (о чем говорить, какие примеры использовать, продумать выводы).

  2. Определи цель выступления.

  3. Не говори ничего мудреного. Мысли должны быть просты, ясны.

  4. Не говори быстро, не бойся пауз.

  5. Не маши без надобности руками.

  6. Помни, что главное для оратора – внимание слушателей. Речь должна быть интересной.

  7. Чтобы быть интересным оратором, надо быть интересным человеком. Нужно быть всесторонне развитым.

Приложение 3

Схема-алгоритм для анализа выступления.
Я считаю, что данная речь является призывом. Об этом свидетельствуют следующие факторы.
Задача оратора – воздействовать на наше сознание, убедить в …, призвать аудиторию к …
Тема этого выступления современна, так как …
Речь построена в соответствии с требованиями. Она представляет собой рассуждение.
Выступающий обозначил проблему (выдвинул тезис) …
Привел доказательства …
В конце выступления призвал аудиторию к …
4. Оратор использовал типичные для выступления-призыва языковые средства…, которые помогают создать атмосферу доверительного разговора и таким образом влиять на аудиторию.

Приложение 4

Демосфен

Демосфен – афинский государственный деятель и великий оратор. Он родился в 384 году до н.э., умер в 322 году до н.э. Демосфен стал оратором из-за того, что опекуны в день его совершеннолетия отдали ему только дом и рабов, а деньги забрали себе. Чтобы добиться успеха в суде, нужно было знать законы и быть хорошим оратором. Четыре года Демосфен учился ораторскому искусству, после чего начал судиться с опекунами. Когда Демосфен начал обучаться красноречию, у него были проблемы с дикцией. Чтобы исправить это, он набирал в рот камешки и старался громко и ясно говорить. Также Демосфен произносил стихи, когда гулял по берегу моря, стараясь заглушить шум ветра и волн. Он достиг своей цели и стал прекрасным оратором, однако никогда не говорил без подготовки.
Гай Юлий Цезарь
Цезарь родился в 100 году до н.э., умер в 44 году до н.э. Это великий римский диктатор, полководец. Этим он прославился в истории. Но в Древнем Риме добиться успеха в политике мог лишь тот, кто умел выступать в суде и народном собрании. Поэтому, мечтая о политической карьере, Цезарь отправился на остров Родос, чтобы изучить там искусство красноречия. Упорный труд дал хорошие результаты: современники восхищались ораторскими способностями Цезаря, и даже Цицерон признавал его речь остроумной, краткой и выразительной. Успеху Цезаря способствовали также звонкий голос и выразительная артикуляция.

Приложение 5

Поговорим о бабушках

Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильней ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она «тебе жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей жить осталось меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда. А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Небольшие поделки из фетра Небольшие поделки из фетра Как сделать красивый домик деда мороза своими руками Новогодние поделки изба деда мороза Как сделать красивый домик деда мороза своими руками Новогодние поделки изба деда мороза