Сценарий выступления для районного туристического слёта. Сценарий выступления туристов - сценарий Юмористическая сценка на туристическую тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ко Дню Туриста

в школе

Пояснительная записка

Школьный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей школьного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья школьников.

Туризм способствует профилактике таких вредных привычек, как курение, алкоголизм, сквернословие, наркомания.

Учебно-воспитательный процесс требует от ребёнка в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребёнка направлена на активную физическую деятельность.

Данное мероприятие как средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобщения к трудовым и прикладным навыкам в то же время умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику , включает в себя несколько компонентов:

    физкультурно-оздоровительный

    социально-коммуникативный

    эмоционально-психологический

    эстетический и познавательный

Туристско – краеведческая деятельность способствует развитию детского самоуправления, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности, проявлять организаторские способности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный опыт от старших учеников к младшим.

Данное мероприятие даст возможность каждому из ребят почувствовать себя настоящим туристом, получить заряд положительных эмоций от общения с природой, а романтика туризма никого не оставит равнодушным

Актуальность и новизна данного мероприятия заключается в том, что туристско-краеведческая работа - это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально- культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах. Новизна заключается в том, что объединила в себе теоретические сведения из области физиологии, гигиены, ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Так как мероприятие проводится в условиях основной общеобразо-вательной школы (малокомплектной), то к участию в нём, что весьма важно, привлекаются практически все учащиеся, начиная с первого класса. При подготовке и проведении используются инновационные технологии: использования здоровьесберегающих технологий , такие ТСО, как ком-пьютер, проектор, с их помощью были составлены, скорректированы и скопированы карты, маршрутные листы, буклеты, презентации на само мероприятие и отчёт о нём, продемонстрирован во время мероприятия видеофильм о туристах школы.

Воспитательные цели мероприятия:

    Оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды, формирование навыков гигиены, охраны труда и окружающей среды.

    Развитие творческой, исполнительской активности в процессе освоения местного краеведческого материала, мотивации к познанию через занятия туризмом.

    Воспитание у учащихся навыков здорового образа жизни, гордости за свой край.

    Формирование культуры поведения в природе.

    Развитие межличностных отношений школьников в процессе игровой туристической деятельности.

    Совершенствовать навыки выживания в экстремальных ситуациях.

7. Воспитание дисциплинированности, организованности, ответственности 8. Создание ситуаций, для проявления дружбы, отзывчивости, щедрости, и др.

9. Поощрение стремлений детей приходить на помощь, проявление заботы, уважения и др.

Образовательные задачи:

1.Формирование первоначальных туристических навыков у младших школьников и совершенствование их у старших

2. Закрепление навыков страховки и самостраховки, соблюдение приёмов безопасного поведения.

3. Знакомство с тактикой действия в современной ситуации.

Девиз мероприятия:

Оздоровительные задачи:

    Закаливание организма в естественных природных условиях

    Психоэмоциональное оздоровление

    Закрепление знаний детей о гигиене, приобщение к ЗОЖ

    Проведение утренних разминок с туристической направленностью

Основные методические приёмы:

    Словесные (сказка, рассказ турорга, участников туркружка,

беседа,

Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков,)

    Поисковые (ориентирование по «легенде», сбор экологической информации местонахождения, о флоре и фауне местности, нахождение и рассматривание лекарственных растений, съедобных и ядовитых грибов и др.).

    Практические (подготовка костровища, места для отдыха, укладка рюкзака; применение навыков по технике пешеходного туризма, оказание первой помощи, ориентирование по капте и т. д.

    Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков, простейшие туристические крепежные узлы).

Ожидаемые результаты ( овладение компетенциями):
1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и развитие у них чувства любви к своему краю, а также улучшение их физического и духовного состояния.

3. Рост познавательной активности детей и взрослых.

4. Овладение навыками туристических и краеведческих должностей.

5. Высокий уровень коммуникативности учащихся.

6. Повышение результатов на районных туристических слетах.

7. Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов,

родителей.

К мероприятию следует заранее тщательно готовиться, создать инициативную группу, назначить ответственных за сценарий, теоретическую часть, физическую подготовку команд, учащиеся заранее разбиваются на команды, им даются задания заранее подготовить блюдо и газету, название и девиз команды, выбрать капитана. Редакторы готовят печатные задания, номера КП, ЗМЛ, призмы, надписи, знаки, символы, составляют для демонстрации на празднике презентацию, монтируют видеофильм.

К судейству привлекаются педагоги, родители, старшие школьники – участники туристического кружка со стажем.

Оборудование: тренога для костра, котелок, палатка, туристическое снаряжение, верёвки для ТПТ, ноутбук, проектор, маршрутные листы, карты, комплекты заданий на этапы КТМ, призмы с номерами, таблички с номерами КП, столы на этапы в школьном дворе, велосипед, кегли, шесты для носилок, «болота».

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово турорга.

2.Торжественная часть. Линейка. Сказка о нерадивых туристах.

3. Посвящение в туристы учащихся 5 класса.

4. Ужин у костра.

День туриста

    Вступительное слово турорга.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный вечерний костёт, он посвящён Дню туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Потому что туризм – это песни у костра, это общение с природой, это заряд бодрости, энергии, здоровья, хорошего настроения. И даже не турист может сегодня стать туристом и отправиться в путешествие, отведать вкусной, ароматной туристической каши. А девизом будут слова: «Туризм – ступенька к ведению здорового образа жизни!»

    Сказка о нерадивых туристах « Туристом быть – здоровым слыть!».

(Линейка и действие сказки проходят в школьном дворе, перед крыльцом школы)

Ведущий.

Утро. Солнышко сияет,

Освещая школьный двор.

Вдруг из парка, что напротив,

Я услышал разговор.

(Раздается песня):

Мы – весёлые туристы,

Мы – туристы – альпинисты.

Так зовут нас, только зря,

Ведь, по правде говоря:

Мы узлы вязать не можем,

Карту мы не знаем тоже,

Так намусорим в пути-

Ни проехать, ни пройти!

(На площадку выходят с рюкзаками горе-туристы: Леший, Баба Яга, Водяной)

Леший: Всё, ребята, я устал,

Почитай, часов с шести

Мы без отдыха, в пути!

Водяной:

Что ты. Леший, не финти,

Полчаса всего в пути.

У пруда ведь был привал,

Целый час ты отдыхал!

Леший: Вы идёте быстро слишком,

У меня от вас одышка!

Ноженьки гудят, хоть плачь,

Запретил нагрузки врач.

Водяной: А был хвастаться здоров,

Что живёшь без докторов?!

Баба Яга : Вот твердишь вам., а что толку-

Не идут в поход без подготовки.

Вы ж не слушали меня,

Не готовились ни дня!

Я слыхала, что туристы

Отжимаются раз триста,

В беге и прыжках сильны,

Также с компасом дружны.

Туристы, как в поход идут,

Прежде выберут маршрут,

Изучают так и сяк,

Ведь поход – то не пустяк!

А мы собрались сразу, вдруг,

Эвон, режем пятый круг!

Ты как, Леший, не крути -

Мы всё же сбилися с пути!

Леший:

Ладно ныть, Яга, гляди, строенье,

Поднялось вмиг настроенье,

Водяной, тебе заданье,

Сбегай, прочитай-ка, что за зданье?

(Водяной подбегает к крыльцу, читает вывеску по слогам: МКОУ Шрамовская оош)

Баба Яга:

Ох, груз такой тащить нет больше мочи.

Озябла чтой-т, и есть хочу я очень!

Леший:

Ладно, бабка, хватит ныть,

Покажу сейчас я прыть,

Притащу охапку дров –

Костёр выйдет – будь здоров!

Водяной, ты ставь палатку,

В ней мы отдохнём с устатку.

Бери, Ягуша, котелок,

Водицы набери с колодца впрок.

(Улаляется в кусты за дровами)

Вот наломаю быстро дров-

Глядишь – и супчик вмиг готов!

(Из кустов слышен треск и крик Лешего)

Леший: Ой, спаси меня, Яга,

Знать, застряла тут нога,

Стал слезать с дровами вниз-

На берёзе я завис!

(Б.Яга бежит, вытаскивает Лешего, ведёт на площадку)

Б.Яга:

Леший, ты у нас балбес,

Н а берёзу что полез?!

Ведь упасть не мудрено,

Внизу ж валежника полно!

Леший: Ой-ёй-ёй. Я инвалид,

Ох, как ноженька болит!

Поцарапал тут и вот,

Нужен бинт и нужен йод!

Водяной: Ну-к, Яга, тащи аптечку,

От стресса выпрыгнет сердечко.

Шевелись скорей. Яга!

Б.Яга:

Ох, уже бегу, ага!

(Роется в рюкзаке. Всё разбрасывает вокруг)

И практичная ж я дама!

Всё взяла я: три панамы,

Восемь платьев, бигуди,

Я ж красавица, поди!

Дюжину кусочков мыла,

Ой, аптечку – то забыла!

Леший: Ладно, потерплю я боль,

Но без еды никак – уволь!

Я нагрузок не боюсь.

Вот достанем перекус,

Чуть калорий бросим в рот,

Так любой осилим брод!

Доставай припас, Яга!

Б. Яга :

Я запаслива, ага!

Тортиков взяла штук пять,

Что ж ещё в поход – то брать?

Колбаса – варёнка есть,

Будет что сегодня съесть!

Майонез и молоко,

Дотащить всё нелегко!

Но зато такую рать

Не заставлю голодать.

Подзаправимся в пути

Водяной: Что-то запах- не ахти!

Фу, Яга, ясно даже детворе-

Вон жарища на дворе,

Не прошло ещё и часа,

А пропали все припасы!

Леший: Теперь понятно: без меня

Вы б не выжили и дня!

Накрывай, Ягуша, стол,

Супчик мой уже готов.

Угодить друзьям я рад,

На всю деревню аромат!

(Яга роется в рюкзаке, всё разбрасывает пластиковые бутылки, бумажки)

Б.Яга:

Вроде всё брала по списку,

Надо же, забыла миски!

Водяной: Коли так, то мы пока

Едим прямо с котелка.

(Начинают есть)

Б.Яга:

Супчик твой хотя б кипел?

Леший :

Не было других мне дел!

Б. Яга : (в сторону)

И признаться, так вода

Взята прямо из пруда…

Леший :

Сей навар не лезет в рот.

Ой, скрутило вмиг живот!

Б.Яга: Да, попали в переплёт:

Аптечки нет, болит живот,

Знала точно наперёд-

Боком выйдет сей поход!

Водяной: Потемнело и гроза-

Быть на улице нельзя.

Вот опять ударил гром-

Ну - к, в палатку все, бегом!

(Прячутся в палатку, оттуда голоса)

Леший:

Кто-то хвастался у нас,

Что палатки ставить ас,

Дождевик не взят был впрок,

Я до ниточки промок!

Водяной:

Нос не дышит, гайморит,

Горло у меня болит!

Б. Яга :

В голове моей пожар,

У меня, ребята, жар!

А думали: пойдём в поход-

Здоровы будем целый год!

Водяной:

Ну - к, Яга, взгляни на двор,

Слышу чей – то разговор.

Б. Яга :

Помутился разум твой,

Кто тут будет в выходной?

(Выходит группа туристов с песней « Там, где змея не проползёт»)

1-й турист :

Засорён как школьный двор,

Может, к нам пробрался вор?

2-й турист :

Кажется, прошёл Мамай,

МЧС хоть вызывай!

3- турист :

Безобразий тут не счесть,

Кто живой в палатке есть?

4- турист :

Может, лезть туда нельзя?

Из палатки:

Помогите нам, друзья!

(Горе - туристы выползают из палатки)

Водяной:

Видно, мы туристы – горе,

Ведь проблем-то у нас - море,

Прошли хоть километра два –

На ногах стоим едва.

Б. Яга :

Искусали комары.

Водяной:

Изнываем от жары.

Леший:

Подвернул я нынче ногу,

Б. Яга:

Потеряли мы дорогу,

Водяной :

Отравилися едой,

Б.Яга :

А намокли – Боже мой!

Леший:

Так знобит - не мил мне свет,

А аптечки даже нет!

1-турист :

Если б были вы туристы-

Без аптечки б обошлись,

Вам помог бы подорожник,

Мать – и – мачехи вон лист.

2- й турист :

Знали б, что из водоёма

Воду пить нельзя никак.

3- й турист :

И с маршрутом и палаткой

Не попали бы впросак.

4- турист :

Коль собрался ты в поход –

Знать ты должен наперёд:

Турист деревьев не ломает.

Зверушек, птиц не обижает.

5-й турист :

И бумажки, банки, склянки

Не бросает на полянке.

6-й турист :

Коль шрамовский в лесу турист-

То ясно всем – лес будет чист!

1-й Турист :

Убедились вы теперь:

Идёшь в поход – рюкзак проверь.

2 – й турист :

Идёшь в поход – нужна сноровка,

Плюс к тому – физподготовка.

3-й турист :

Настоящему туристу

Любое горе не беда.

Всегда подтянуты, здоровы,

В поход готовы мы всегда.

4- й турист :

Палатку вмиг поставим, с ходу,

И сварим на костре обед.

Любого не боимся брода,

Для нас нигде препятствий нет!

5-й турист :

А что касается здоровья,

Так ясно тут, как дважды два:

Для нас «туризм», «поход», «здоровье»

Теперь синонимы – слова!

6-й турист :

Кто туркружок наш посещает,

Дорогу позабыл к врачам.

Всерьёз туризмом заниматься

Б.Яга :

Мы это поняли, ребята,

Ошибки наши на виду.

Вы как хотите, я на запись

Сейчас же в туркружок иду!

Водяной:

И нас в команду вы возьмите,

Мы в грязь лицом не упадём.

Леший:

На дне туриста с вами вместе

Мы все этапы обойдём!

Все вместе: Мы поняли: туристом быть –

Здоровым, крепким, сильным слыть!

Туризм – это шаг к здоровью!

(Демонстрируется на экране видеофильм о праздниках и буднях шрамовских туристов)

III . Посвящение в туристы учащихся 5 класса

Турорг: Ребята, сегодня по уже сложившейся традиции мы принимаем в наши ряды учащихся 5 класса. Я хочу обратиться к пятиклассникам. Во –первых, перечислите ошибки горе –туристов.

Пятиклассники перечисляют

Вам известны основные заповеди туристов?

Турист 1: - Да, да!

Турист 2: - Выучили наизусть!

Турист 3: - Знаем, знаем!

Турорг, обращаясь к первому: - Назови мне закон туриста №1.

Турист 1: - Турист всегда в поход готов!

Турорг: Закон туристов №2?

Турист 2 : - Турист всегда поесть готов!

Турорг: - Закон туристов № 3?

Турист 3 : - Турист всегда поспать готов!

Турорг : - Молодцы, новички!

И обращаясь к залу: - Достойная смена на подходе!

Взявшись за руки, произносят клятву.

«Мы, добровольно согласившиеся стать туристами, перед бывалыми туристами и нашим бессменным туроргом Евгенией Ивановной, перед всеми здесь присутствующими торжественно клянемся:

    не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;

    стоя, лежа и ползком проводить различные наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;

    до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;

    создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;

    лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!

    Никогда не унывать и не вешать нос!

(Целуют закопчённый котелок)

Турорг: Ну, что же, ребята, мы вас поздравляем, надеемся, вы станете настоящими туристами!

IV . Ужин у костра.

Список использованной литературы:

1. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович. - М.:Толк, 1995.

2. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1994.

3. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых продуктов / В. Г. 4. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

5. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. - М, 1992.

6.Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998.

Интернет – сайты:

Ж ил-был мальчик Вовка. И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Как-то рассказывали в школе про Конституцию и права детей. Запомнилось ему право на отдых и досуг.
И с того дня стал Вовка объяснять своё нежелание что-либо делать правом на отдых и досуг. Попросит его мама за хлебом сходить, а он ей про право на отдых. Скажет папа, что Вовка долго за компьютером играет. А он папе про право на досуг.

Вовка Эх , попасть бы в сказку! Там Золотая рыбка бы всё за меня делала, или как у Василисы Премудрой няньки-мамки. На худой конец царём побыть можно... Вот где право на отдых не нарушают!

Однажды Вовка попал в сказку.

Сцена 1

Выбегает мальчик - Вовка.

Вовка . Вот это да! Настоящее волшебство!

(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

Царь красит забор и поет.

Царь. Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..

Вовка. Царь, а царь!

Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

Вовка. Нет, это я!

А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. Вот пока сказки на полке стоят, я забор подкрашу - и польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка . Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют. А он заборы красит.

Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

Вовка. Пожалуйста!

Царь . Подай сюда корону-то.

Вовка. Пожалуйста!

Царь . Великовата она тебе. Значит пирожное?

Вовка. Ага!

Царь . Э-эй! Стража! Отрубите тунеядцу голову.

Вовка. Какому тунеядцу! Конституцию почитай! (убегает)

Сцена 2

Прибежал Вовка в другую сказку. Видит, море, а в волнах Золотая рыбка плещется.

Вовка Эй, золотая рыбка!

Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

Золотая рыбка . Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

Вовка . О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

Золотая рыбка . Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

Вовка. Ой, куда ты меня тащишь! Это нарушение прав на отдых!

Подумаешь, килька несчастная!

Сцена 3

На фоне музыки выплывают Василисы. Выходит Вовка.

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы . Мы Василисы - Премудрые.

Вовка . Кто?

Василисы . Василисы - Премудрые.

Вовка . А вы откуда взялись?

Василиса - 1 . Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка . Чем?

Василиса - 2 . Премудростями!

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

Василиса - 1 . Ну, как, девочки, научим?

Василисы. Научим!

Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне.

Василисы. Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!

Вовка. Не хочу, не хочу! В саду учат, в школе учат, еще и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка. Че я там не видал?

Василиса - 1 . А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

Вовка . Все, все?

Василиса - 2 . Да.

Василиса - 3 . Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

Вовка . Ну, пока!(уходит)

Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

Сцена 4

Вовка подходит к ларцу.

Вовка . Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

Двое . Здрасьте!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

Двое . Ага!

Вовка : И портфель собирать?

Двое: Ага!

Вовка : И уроки за меня делать?

Двое : Ага!

Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых, пирожное,

Во-вторых... Чего это вы? Что, и пальцы за меня загибать будете?

Двое . Ага!

Вовка . Хорошо! Во-вторых, конфет!

А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

Двое . Будет сделано!

Вовка . Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

Двое . Ага!

Вовка: И на велике с ребятами за меня гонять будете?

Двое: Ага!

Вовка: И подарки получать?

Двое: Ага!

Вовка: И что, за пятёрки вас мама хвалить будет?

Двое: Ага! Отдыхай! У тебя же право на отдых и досуг!

Вовка: Нет, так дело не пойдёт! А ну-ка, убирайтесь обратно в ларец! Щас жа!

Ишь, чего придумали: конфеты вместо меня есть! Да я сам всё смогу! Да я так всё выучу!

Я понял! Право на отдых и досуг - это не право лениться, а право отдыхать после учёбы или работы! Делу время - потехе час!


Сценарий выступления туристов

Открытие педагогического туристического слета

На фоне музыки

(Выходят двое, ведут разговор)

1 Ведущий: Вечер поздний, мы все вместе.

Руки в ноги и бежать.

Не сидится нам на месте.

Мы за активный отдых! Пора начинать!

2. Что же это? Степь, поляна,

Речка, рядом ручейки

Нету телика с диваном.

Эко братцы, где же мы?

1. Да ты что? Давай поможем!

Громко крикнем на улет.

Здесь безумная тусовка:

Педагогический Турслет! вместе

2 .Где учитель пилит, варит,

Спит на улице, поет?

Это лучшая тусовка

Педагогический Турслет! вместе

1. Где он бегает до ночи

Грязный мокрый, но ползет?

Ну конечно же, все это

Педагогический Турслет! вместе

2. Где костер в ночи пылает?

Здесь палатки, звездный свод.

Каждый год нас собирает

Педагогический Турслет! вместе

1 турист . Привет вам, друзья наши шумные,

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Русоведы, биологи, романтики,

Физики, химики, математики.

Завучи, директора.

Всем вам громкое « Ура»

2 турист . Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Сетлинского района туристы,

Романтики и оптимисты.

Инсценировка песни «Как родная меня мать провожала»:

Сын. Как родная меня мать провожала,

Мать. Ну, куда же ты, сынок, ну куда ты?

Комары тебя съедят абсолютно.

Эх,__________, пропадешь ни за что ты!

Сын. Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка..

Мать. На турслете никакой гигиены!

Не дай бог, какой прихватишь гонгрены.

Сын. Тогда плюнул сгоряча я с порога:

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Так приехал я сюда, и я тут!

1 турист. Слушай,___________, и как все ты вынес это?

2 турист. Прикинь, три дня боролся с женой, детьми, предками.

1 турист. Молоток! Но ведь и в самом деле трудно: днем жара, ночью холод, комары, мухи…

2турист.

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика

Экзотичная, рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

1 турист. А где ты экзотику увидел?

2 Турист А вот Индия, пожалуйста!

(Танец группы « Орхидея» « Индийский лотос»)

    А еще туристы – веселый, неунывающий народ.

2. Турист Музыка есть, и есть минута.

Посчитаем, раз, два, три.

Ну, туристы, не унывай

Веселую песню, запевай.

(Песня « Мы веселые туристы» исполняет мужская половина Тобольской школы)

« Веселые туристы»

    Мы по всей земле кочуем,

На погоду не глядим,

Где придется заночуем

Что придется поедим.

По родной земле шагаем

Мы, покинув отчий дом.

Всякий раз мы открываем

Край в котором мы живем.

Припев: Мы веселые туристы,

Мы в походе день за днем,

И палатка в поле чистом-

Это наш привычный дом.

Мы отважные туристы.

Любим песни, шутки, смех.

Наш костер горит искристо,

Согревая теплом всех

    Никогда не расстаемся

Мы с любимым рюкзачком.

Все что нужно для туриста

В рюкзаке своем найдем.

Мы в походы часто ходим-

Летом, осенью, зимой.

Мы веселые туристы и не нужен нам покой.

    турист Песни - это для туриста, все,

И завтрак и обед

Ну, а танцев маловато.

Ты как думаешь,

1 турист Да, я тоже так считаю

И поэтому, друзья

« Орхидею» приглашаю,

Что танец станцевать

« Кукол» наших показать

(Танец « Куклы» в исполении группы « Орхидея»)

1 турист Немного из высказываний о туристах.

(по очереди читают высказывания)

    Турист, как правило, живет дольше человека.

    Если у костра поют – это туристы, если разводят руками – это рыболовы.

    В отпуске мы все отдыхаем от тех удобств, которые создаем себе круглый год.

    Если туризм мешает работе, нужно работу бросить.

    В лесу каждая соринка (грязинка, пылинка...) - витаминка!

    В походе все стерильно, микроб от грязи дохнет.

    У рюкзака всегда чемоданное настроение.

    Если инструктор падает в трещину, не мешай ему – он опытнее тебя, и знает, что делает.

    Хорошие туристы дома не валяются.

    На отдыхе лучше переесть, чем недоспать.

    Емкость рюкзака по определению в 2 раза меньше вещей, которые в него нужно положить.

    В походе все к дождю.

Как бы сказал великий Сусанин: «Если хочешь завести друзей - заведи их подальше»

(Песня в исполнении Дусмухамбетова Н.С

« Оренбургские степи»)

1 турист Давайте возьмем интервью у одного из заядлых педагогов- туристов. Вот вы, пожалуйста. Подойдите к нам!

Ведущий: Как вас зовут?

Турист: ___________________. Сурка тебе в карман!

Ведущий: Вы давно ходите в ходы?

Турист: _____ лет. Дихлофос тебе в кострище!

Ведущий: И каждый раз вам здесь интересно.

Турист. Если б не нравилось, я че сидел бы здесь. Майонез тебе в спички!

Ведущий: А жена не против, ваших «походждений»

Турист. А мне по фигу. Муравьев тебе в спальник!

Ведущий: Пожелайте, что - нибудь нашим новоиспеченным туристам.

Турист: Всего хорошего вам! Мозоль вам в кеды!

Ведущий: И последний вопрос. А вы были в Турции?

Турист: Конечно нет, На зарплату учителей… ?! Солнечный удар тебе в кепку!

Ведущий: У нас сюрприз. Здесь, сейчас, частичка Турции

танец « Барабаны» .

(Танец « Барабаны» в исполнении « Орхидеи»)

1.Ведущий:

Есть силы в запасе, и завтра опять.

Канат будем дергать и в игры играть,

И нет нам покоя опять до утра

И хочется крикнуть вам громко « Ура»

В удачу мы верим, и дело с концом!

Да здравствует ветер, который в лицо!

И нет нам покоя- иначе нельзя.

Спасибо турслету, мы вместе друзья!

(Заключительная песня « Районы кварталы» в исполнении команды «Тобольчан» все выходят с флажками России машут)

    В школе нечего ловить

Все что надо я поймал

На турслет мне уходить

Вот и все - туристом стал

Яркий праздник впереди

И рюкзак в моей руке

Сердце рвется из груди

Счастлив я, скажу тебе

Природа, Здоровье

Походы, Россия

Я прихожу, прихожу красиво

Любимый коллега

Привет, счастливо

Я прихожу, прихожу красиво

2. У меня все будет класс

Скоро осень, а пока

Отдыхаю каждый раз

И года мне не беда

Ярко-желтые очки

Два сердечка на брелке

Учитель, летом отдыхай,

Я шагаю налегке

1 турист

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Физики, химики и математики.

2 турист . Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Сетлинского района туристы,

Романтики и оптимисты.

Сын.

На турслет она меня снаряжала.

Мать.

Поезжай-ка лучше, сын, ты в Канары!

В турпоходе, мил сынок, очень трудно:

Комары тебя съедят абсолютно.

Поневоле ты идешь аль с охоты?

Сын.

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

На турслет я так хочу, мочи нету,

Для туристов – это рай ближе к лету.

Мать. На турслете никакой гигиены!

И за что же мой сынок пострадает,

Ведь без маминых борщей исхудает.

Сын.

Ни к чему ваши слова и тревога!

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Взял, короче, я родню на испуг –

Так приехал я сюда, и я тут!

3 турист.

4 турист (сын).

3 турист.

4 турист. Так ведь романтика же: лес, костер, воздух, девочки спортивные!

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика,

Походная, бивачная,

Романтика рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

3 турист.

6 турист. Мы в походе всем отрядом –

Три звена шагают рядом.

Наша песня звонко льется,

Наша песня вдаль несется –

7 турист. Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

8 турист. Будем мы ходить в походы

Изучать свою природу,

Охранять ее, любить,

Природе друзьями быть.

1 турист . Надо помнить мудрые слова,

А братец – кустик каждый.

2 турист. И чтобы жизни каждый день

Стал счастья полной чашей,

Березку нужно отогреть

Теплом, заботой нашей.

3 турист. Надо нам лопату взять,

Край родной озеленять.

Каждый деревце посадит –

Вот и будет город-сад.

4 турист.

Которую порой не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

5 турист. Мы знаем,

Лицо любимой мамы.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

6 турист. - Крота?

7 турист.

Или змеи, лягушки и жука,

8 турист. Но, чур, ты их не тронь!

И не спугни случайно.

На всех зверей, на махаон

Ты лишь любуйся тайно.

1 турист. А если в лес вы попадете,

Много там цветов найдете,

Вы их охапками не рвите,

Природу с детства берегите.

2 турист. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного цаства

Люди делают лекарства.

3 турист. Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

4 турист.

Нужно его землей обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить

И землей закрыть.

5 турист. А напоследок мы вам скажем:

Ты, друг, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

6 турист. В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – союзница души.

7 турист. Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

8 турист. Волнуется Природа неспроста.

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

1 турист. Она предупреждает Человека:

2 турист.

Он черпает скорее и до дна.

3 турист.

Проходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

4 турист. И трудно жить становится и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что все живое превратится в прах.

5 турист. О люди! Надо быть мудрее!

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.

Сценарий выступления туристов на турслете.

1 турист . Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

2 турист . Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Сетлинского района туристы,

Романтики и оптимисты.

Инсценировка «Как родная меня мать провожала»:

Сын. Как родная меня мать провожала,

На турслет она меня снаряжала.

Мать. Ну, куда же ты, сынок, ну куда ты?

Поезжай-ка лучше, сын, ты в Канары!

В турпоходе, мил сынок, очень трудно:

Комары тебя съедят абсолютно.

Поневоле ты идешь аль с охоты?

Эх, Андрюха, пропадешь ни за что ты!

Сын. Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка..

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

На турслет я так хочу, мочи нету,

Для туристов – это рай ближе к лету.

Мать. На турслете никакой гигиены!

Не дай бог, еще ты что-нибудь поранишь.

И за что же мой сынок пострадает,

Ведь без маминых борщей исхудает.

Сын. Тогда плюнул сгоряча я с порога:

Ни к чему ваши слова и тревога!

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Взял, короче, я родню на испуг –

Так приехал я сюда, и я тут!

3 турист. Слушай, Андрюха, и как все ты вынес это?

4 турист (сын). Прикинь, три дня боролся с предками.

3 турист. Молоток! Но ведь и в самом деле трудно: днем жара, ночью холод, комары, мухи…

4 турист. Так ведь романтика же: лес, костер, воздух, девочки спортивные!

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика,

Походная, бивачная,

Романтика рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

3 турист. А еще туристы – веселый, неунывающий народ.

6 турист. Мы в походе всем отрядом –

Три звена шагают рядом.

Мы идем навстречу солнечным лучам.

Наша песня звонко льется,

Наша песня вдаль несется –

По холмам, по лесам, к небесам!

7 турист. Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

8 турист. Будем мы ходить в походы

Изучать свою природу,

Охранять ее, любить,

Природе друзьями быть.

1 турист . Надо помнить мудрые слова,

И забывать их нам никак нельзя:

Отец наш – лес, нам мать – река,

А братец – кустик каждый.

2 турист. И чтобы жизни каждый день

Стал счастья полной чашей,

Березку нужно отогреть

Теплом, заботой нашей.

3 турист. Надо нам лопату взять,

Край родной озеленять.

Каждый деревце посадит –

Вот и будет город-сад.

4 турист. Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

5 турист. Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

6 турист. - Крота?

7 турист. Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

8 турист. Но, чур, ты их не тронь!

И не спугни случайно.

На всех зверей, на махаон

Ты лишь любуйся тайно.

1 турист. А если в лес вы попадете,

Много там цветов найдете,

Вы их охапками не рвите,

Природу с детства берегите.

2 турист. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного цаства

Люди делают лекарства.

3 турист. Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

4 турист. А если ты хочешь костер развести,

Нужно его землей обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить

И землей закрыть.

5 турист. А напоследок мы вам скажем:

Ты, друг, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

6 турист. В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

7 турист. Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

8 турист. Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

1 турист. Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить.

2 турист. Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна.

Сценарий выступления для районного Туристического слёта.

(входят на поляну под музыку из песни «Я буду долго гнать велосипед»)

Мы долго гнали свой велосипед.

Через леса, широкие поля.

И наконец, примчались на турслёт.

Привет жюри, привет мои друзья. (2 раза)

Увиделись мы ровно через год.

Как долго ждали этой встречи мы.

Мы пробежим, пролезим, проползём.

Себя в обиду точно не дадим. (2 раза)

Привет Вам всем друзья! Вот и снова я. Со мной Натаха, Нинка, Кэт и новый друг Витёк. Короче, как всегда мы вместе. Ведь не сидится нам на месте. Так что дружно крикник «Хэй». Весёлые туристы Мошковской основной приветствуют всех своих друзей.

Снова собирается турслет, каждый здесь победы только ждет!

Нам без отдыха нельзя, правда, верные друзья?

На улыбки не скупись, слет наш - просто зашибись!

Вам кажется, что что-то происходит? Наш слет вновь вместе, вот что всех заводит!

У нас турслет, не голливуд. И лодырям не место тут!

Хали-гали, опа-опа, мы все - с одного турслета!

Да, турслёт - это здорово! Особенно, когда это наш родной край.

Я здесь живу.

И вы все здесь живёте.

И нет для нас роднее этих мест.

Ведь каждый знает,

Что милей родного дома

Не сыщет русский человек.

Мой край, как он велик,

Огромные просторы.

Ты не увидишь все за миг

В нем реки, и леса, и горы.

В нем птицы, рыбы и зверьё,

И это всё моё.

Здесь детство провожу своё

И много знаний получаю важных.

В краю моём, в краю родном.

И я уверена в одном,

Что для меня нет края лучше.

Нинка, а ты по турслёту скучала. Не то слово…

(поёт под музыку из песни «Остров невезения»)

Вся покрыта страхами, абсолютно вся.

Ночью просыпалася, мыслями полна.

А проснувшись утричком, чуть открыв глаза.

Тут же понимала я, что ещё нельзя.

А денёчки хмурые очень долго шли.

Экзамены, контрольные с ночи да зари.

Ну когда же кончится этот долгий год.

Думала, надеялась, скоро мой турслёт.

И вот год закончился, в путь собралась я.

До свиданья, мамочка, ждут меня друзья.

До свиданья, папочка, с вами хорошо!.

Но турслёт не будет ждать. Люблю вас горячо!

Ну ты даёшь….Что я! Ты на Натаху посмотри.

(поёт под музыку из песни «О боже какой мужчина»)

О боже, я снова в палатке.

Привет, комары, мои братки.

Хочу провести с вами ночку.

И точка, и точка.

О боже, вокруг те же кочки.

Родные холмы и пенёчки.

И с вами проведу я ночку.

И точка. И точка.

Круто! А вы слыхали про турслёты, там?

Не…

Ну тогда слушайте. (поют под музыку из Ералаша)

Мальчишки и девчонки.

И их руководители.

Походные истории

Услышать не хоти те ли.

Походные истории сейчас расскажем вам

Походные истории

С турслётов

Где-то там.(2 раза)

Турист возмущенно спрашивает у местного жителя:

- У вас хоть что-нибудь открыто после семи вечера?

- А как же! Отделение полиции….

Друзья расспрашивают туриста, вернувшегося из Гренландии.

- Очень там холодно?

- Ужасно! По утрам приходилось мыть руки, не снимая рукавиц.

Турист спрашивает у местного жителя:

Вы мне не подскажете, как попасть вон на ту гору?

Местный задумчиво смотрит на туриста, затем на гору и говорит:

Хотите, я собаку отвяжу.

Идет по лесу турист. Вдруг ему навстречу выходит медведь, и между ними происходит следующий диалог. Медведь:

- Ты кто?

- Турист.

- Врешь, турист - это я, а ты - «завтрак туриста».

(исполняют под музыку к песне « Я буду долго гнать велосипед»)

Ну вот и всё заканчиваем мы.

Спасибо вам за всё мы говорим.

Надеемся на вашу доброту.

Жюри, жюри.

Я очень вас люблю. (словами)

Увидимся мы ровно через год.

На этом месте снова все друзья.

Вновь пробежим, пролезим, проползём.

До новой встречи милые края. (уходят)

Отличная сценка, которую мы планируем показать на кубке КВН на призы губернатора рязанской области. Именно там эта сценка будет в тему

Уже не первый год в нашей области работает комитет по развитию туризма. Давайте представим, что его работа оказалась успешной. Будущее. Одно из турагентств Рязани.

Здравствуйте! Подскажите, где сейчас можно хорошо отдохнуть?

Вот так сходу?

Да, самое популярное направление!

В Шилово

В Шилово?

Не «В Шилово?», а «В Шилово!!!»

Неужели там так?

Именно, но оно и стоит

А подешевле?

Ну, совсем уж эконом – в Хамбушево. Отель «Хамбушево сас лазурная», «супер-пупер-ол-инклюзив»

А это как?

А это вы еще можете и друзьям своим на улицу выносить!

Интересно, а что еще у вас есть?

Да вы каталог полистайте!

Спа в Ходынино, Дайвинг в Мурмино, Фестиваль пива в пьяном парке, Праздник молодого Божоле в Путятино...

Жители Путятино говорят «Божёольэе»

… О, секс-туризм!

Это нужно ехать в Мордовию

А где у вас можно с детьми отдохнуть?

Там есть «Диснейлэнд»?

Круче! «Рязгорюмор-лэнд»!

А потусоваться? Есть у вас туры на Ибицу?

Давайте уточним: Вы хотите на «Большую Борковскую Ибицу», или на «Вторую Борковскую Ибицу»?

Это я так просто спросил… А вот Касимов…

А я и сказал, в Касимове!

Ну, хорошо, а в Константиново?

Ну, это сложнее – туда «шенген» нужен.

А чем черт не шутит – может у вас и на море можно отдохнуть.

Конечно! Вы что, географию в школе не учили? Рязанскую область омывают Тульское море и Тамбовское море.

Там же области

Вы бы еще мезозой вспомнили!

Ну а по деньгам? Так чтобы я уложился в полторы тысячи долларов?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом