Счастье как событие в жизни человека. В общем, — жить, быть в этой жизни. Философия жизни человека в его животной и духовной ипостаси

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

"Сердцу не прикажешь" Можно ли приказать сердцу? Да, конечно можно)) Мы с детства слышали эту поговорку, и так привыкли к ней, что она наверное "рулит" внутри нас))) На самом деле, слово "заповедь" - мицвА - это и есть "приказ", "команда", от глагола лецавОт - приказывать. Бог приказал людям любить, повелел "любите". Это приказ сердцу Поговорка "сердцу не прикажешь", звучит как программирование на эгоизм)) Но не только Бог, или апостолы в писании могли приказывать нашему сердцу, но и мы сами можем приказывать самим себе, и наше существо послушается... В отличии от "народной мудрости", библия пишет, что сердце человека, это гибкий, податливый материал - глина, если он конечно не затвердел, и не стал камнем)) Камнем же, делают его именно такие поговорки... *** Любовь живет в нашем сердце от Бога, мы наполнены ею, мы с детства знаем и чувствуем ее присутствие, или отсутствие... Со временем мы сами выгоняем из своего сердца не понравившихся нам людей. Это работает как "заповедь наоборот". Вместо приказа "люби", мы приказываем нашему сердцу "не люби", и сердце слушается нас, и закрывается от какого-то человека. Чтобы любить людей несмотря на обиды и раны, нам нужно отнестись серьезно к первой заповеди Иисуса - любить как Он Сам любит, как Господь любит, отдать свою жизнь за ближних, по любви к ним. Если мы, в своем сердце, отнесемся к заповеди как к "пожеланию", (то есть, как к неисполнимому идеалу, как многие относятся к этой заповеди, на самом деле считая, что сердцу приказать невозможно) то мы пренебрегаем, сами того не замечая, божьим приказанием. Господь приказывает, а мы упраздняем Его замысел)) *** Как приказывать сердцу на практике? Это не трудно вообще))) Просто не нужно убеждать себя, что сердце само любит, это совсем не так. Все наши привязанности происходят от нашего выбора, наше сердце сначала выбирает, а потом начинает любить то, что оно выбрало. Любит скорее всего потому, что это его выбор, как нечто "свое". Тут замешана гордость, как один из главных мотивирующих импульсов. Мы любим то, что похоже на нас, или то, что соответствует нашему мировоззрению. Мы любим "свое", а потом начинаем "служить" этой любви. Это плотская любовь, взятая из намерений сердца, от желаний плоти. Божья любовь - взята из заповеди. Мы веруем, что получили любовь Бога, которая излилась в наши сердца духом святым, данным нам - и исполняемся, наполняем наше сердце из внутреннего источника, духа. В этой любви нет мотива гордости или эгоизма, это не "наше", это "общее". *** Обновление разума исцеляет раненое сердце Когда я ловлю себя на мысли, что не люблю кого-то, я стараюсь как можно быстрее "перезагрузить" или "перепрограммировать" свой разум. Даю себе команду "любить", приказываю себе, и сердце слушается. Это значит, что ранее, я позволила злой мысли войти в мое сердце. Значит сердце получило от меня "приказ" - не любить, не принимать, оттолкнуть, и изгнать из сердца того человека Даже если человек сделал что-то плохое, если я люблю его, то я буду держать его в сердце, буду горячо молиться за него. Он обязательно покается, если это так. А если я охладила любовь Бога в себе нарочно, я не смогу молиться о нем по-настоящему. Моя молитва за него будет осуждением и проклятием, а отношение с ним - лицемерием. В таком случае, Господь будет судить меня после смерти... Если человек обидел меня - он сделал зло. Я буду обижена на человека, которого люблю, буду ждать, чтобы он покаялся, в моем сердце будет "теплиться жизнь". Если я захочу ответить ему той же монетой - тогда уже я сделаю зло, выгоню его, и мое сердце превратится в ледышку))) Не доводите))) В данном случае "внутреннее" имеет вес, а "внешнее" не важно. Любовь это "течение внутренней жизни", наполнение потоком жизни. Ненависть - это остановка этого течения жизни внутри. Мы "наказываем" не того, кого ненавидим, а самих себя. Это наш поток, и смысл нашей жизни, ее центр (сердце). Это мы зависим от этого потока, он источник нашей вечной жизни, а не наш "временный противник". Мстить другим людям за земные обиды, отсечением самих себя от Жизни Воскресения - крайне глупо и пагубно. Как ведет себя "любящий" человек? Он сострадает, сопереживает, готов помочь, готов все простить, принять обратно. Так вел себя отец блудного сына, а его брат не имел в себе "любви отчей". Отеческой любви, которая отдает детям, а не берет себе, и не хочет использовать для себя. Любовь требует не чувства, а скорее смелости и мужества, честности и открытости. В этой сфере мы можем "царствовать" еще при жизни на земле))) Нет предела любви. Павел не стеснялся всего себя, до мелочей, отдавать за людей. Свои желания, и мотивации, и время, и семью - все положил он ради служения людям. Любовь производит вкус во рту, сладкий)))) Если вы любите человека, ваша слюна будет сладкой, если нет - то горькой)))) если вам мучительно - то кислой, жгучей)))) Проверьте))) Любовь не зависит от поведения ближнего, она зависит от нашего сердца, от нашего решения повиноваться приказу. *** Почему нужно любить? Любовь умеет превращать. Это инструмент и причина творения. Дух творит (превращает) душу. Господь сотворил душу живую на земле, потому что был полон любви. Любовь в нашем духе творит, превращает нашу тленную жизнь души, в нетленную жизнь души. От того, как мы сможем любить, зависит кем мы станем в вечности в будущем. "Найден легким" - значит - не имеющим любви (небесного сокровища, второго сердца). В древние времена это случалось редко, только царские дети развращались от изобилия (как Валтасар) Но в последние времена все люди будут такими "легкими", наверное потому, что охладела любовь. При наличии изобилия, люди привыкают к тому, что им никто не нужен. Они отвергают людей из за всяких мелочей. Когда например человек из деревни приезжает в город, он долго охлаждает свое сердце, привыкая жить в городской "нелюбви"))) Потому что отношения в городе между людьми холодны, люди не могут всем сострадать, и всем помочь - и потому просто изгоняют всех заранее из своего сердца. Точно также случается и в большой церкви. Отсутствие личного, домашнего общения, хождений в гости, на домашние собрания, лишает нас "жизни общины". потому что делает общение формальностью, оно сводится на нет. Если верующий человек любит окружающих, он становится теплой лампой в городе))) Люди видят не свет, а его тепло))) Теплое отношение приводит людей к Богу, и этого невозможно не почувствовать. Участие, сострадание, принятие - это тепло внутренней жизни, потока, который течет из любви в нашем духе. Любить - выгодно))) Любовь к людям открывает и их сердца к вам, и они будут любить и принимать вас. *** Как избавиться от влюбленности, плохой привычки, или привязанности Нужно "отдать имущество души". Мысленно посмотреть внутрь сердца, (это тоже подвластно каждому, сердце не только подчиняется, но также каждый хозяин сердца может всегда войти, и посмотреть что там внутри есть, и что нужно отдать) Я влюбилась потому, что мне понравилось что-то в мужчине. Например его хорошее отношение ко мне, или может его сила, или что-угодно. Он мне еще ничего не дал, но моя душа уже присвоила себе это))) Я стала считать этого мужчину "своим" заочно))) Если в компании подруг он понравится другой женщине, я разозлюсь на нее, и скажу ей "не трогай моего парня"... Потому что я считаю его имуществом моей души, то, что мне понравилось в нем, стало моим сокровищем, и теперь мое существо "служит" ему, "радеет о нем" целыми днями, чахнет над златом)))) От этого "имущества" нужно отказаться, и влюбленность просто пройдет. Пройдет без последствий, без разбитого сердца, без слез, без мести))) Тогда я смогу не препятствовать божьей любви в моем сердце. Без имущества, без "сокровища" сердце не любит вообще))) Обязательно нужно сокровище))) Сердце это "хранитель сокровища", где сокровище, там и сердце ваше будет. Не собирайте себе сокровище земное, чтобы сердце не служило маммоне (сокровищу), отказывайтесь от земного сокровища. Нужно сознательно больше ценить поток внутренней жизни, текущий от престола Бога, из Его сердца к нам. Он гораздо дороже и нужнее, понадобится нам в вечности... *** Знак сердца “Сердце мудрого справа, а сердце глупого слева” (Еккл.10:2) Знак сердечка это те самые два сердца - одно слева, а другое справа))) Потому что одно сердце имеет форму капли, два сердца - дают такой рисунок. У мудрого есть два сердца, одно сердце свое, а второе - божье, божья любовь. А мудрый он потому, что увидел, что одного сердца ему недостаточно)) Покаялся, и принял духа святого, чтобы любить людей.

В этом контексте мы добавили бы, что счастье открытия в одиночестве намного больше, чем в коллективной ситуации. Более того, одиночество - необходимый компаньон всех великих духовных одиночек - поэтов, художников, писателей, композиторов, драматургов и т.д.

Качество социальных связей более важно, чем количество. Жизнь среди конфликтов очень вредна для здоровья. И жизнь в добрых и теплых отношениях держит нас в безопасности, это другое самопонимание ученых Гарварда. Мы добавляем, что в сложных ситуациях и конфликтах у каждого есть уникальный шанс и условия для внутреннего развития и эволюции, или Ницше сказал: «Любая трудность, которая не убивает нас, делает нас сильнее».

Поговорим немного о смысле жизни человека, о том есть ли счастье в жизни человека и о том, что такое счастье...
Когда человек бывает счастлив? У Джона Локка в книге «Мысли о воспитании», книге, которую я очень люблю перечитывать, сказано: «Здоровый дух в здоровом теле» - вот в двух словах полное описание счастья, доступного в этом мире. Я оставлю в стороне здоровое тело, так как в этой статье хочу говорить о другом, хотя, будучи сам человеком нездоровым, помню ощущение физического счастья, когда ты можешь нырять с вышки в воду, с наслаждением колоть дрова, вскапывать землю, опрометью догонять автобус, работать и веселиться, не зная усталости. Для физического счастья у нас есть и стадионы, и бассейны, и спортивные залы, и уроки физкультуры, и гимнастика по радио, и клиники, и поликлиники, больницы, курорты... А вот со здоровьем духа дело обстоит не всегда благополучно.
Здоровый дух - это прежде всего целостность и красота внутреннего мира. Истинное счастье не лежит вне человека; оно в нем самом. Сколько мы видим примеров этой погони за счастьем, лежащим вне! Ну, допустим, Анна Ивановна мечтает купить себе ковер. Жизни ей нет без этого ковра. Копит деньги, записывается в очередь, тащит домой. Сколько мысли, пота, нервов! Купила, повесила на стену, посидела, полюбовалась. А через три дня - новая идея. Впереди брезжит свет иного счастья: цветной телевизор. Опять мысли, опять погоня. Потом за чем-нибудь другим. Вроде бы ухватила счастье, но отчего же сразу и пусто? Или вот бьется молодой человек над кандидатской диссертацией. Трудно она ему дается. И все же добился, все проголосовали «за». А глядишь, через некоторое время снова он мечется с воспаленными глазами. Опять в поисках счастья.
Не спорю, все хорошо - и ковер, и телевизор, и диссертация. Но мне кажется, человек не понимает, что это ценности вторичные, а не первичные...
Если внутренний мир человека уродлив, негармоничен, то ни ковер, ни диссертация, ни новая квартира не дадут ему желанного покоя и счастья. И, напротив, когда человек вышел из дома и увидел, что сегодня на тополе лопнули почки и высунулась первая, фисташковая зелень,- у человека этого что-то запело внутри. Он тоже, может быть, покупает такой же ковер, вешает на стену, но покупает между делом - и ему очень хорошо в своем уютном углу.
Вопрос о ценностях первичных и вторичных - емкий, я вряд ли смогу его охватить полно. Думается, первичные ценности - это все, из чего, так сказать, и состоит красота и целостность личности, его индивидуальное «я» в общечеловеческом обличье. И прежде всего чувство собственного достоинства. Если человек с течением жизни теряет это достоинство, жить ему плохо. Защитить, сохранить свое собственное достоинство, которое дано природой каждому и не зависит от чина, знания, метража жилплощади, наличия автомашины и садово-огородного участка,- непременная жизненная обязанность человека. Достоинство это надо защищать, может быть, с большей энергией и неистовством, чем саму жизнь.
Береги честь смолоду. Честь - это один из краеугольных камней человеческого достоинства. Недаром раньше за оскорбление чести вызывали на дуэль и предпочитали смерть, чем жизнь без чести...
И еще есть понятие: доброта и сострадание. Когда-то обыкновенные русские бабы, провожая бредущих во Владимирке этапом закованных в кандалы каторжников, утирали уголком платка слезы и приговаривали вслед: «Убивец ты несчастный». И совали в руку ломоть хлеба. Я оборачиваю медаль именно этой стороной. Ту, на которой нарисован каторжник, я оставляю в стороне, не о ней сейчас речь. Он уже бредет в Сибирь, возмездие наступило. И, понимая это, плачет простая русская баба, плачет о погибшем человеке. Льет слезы сострадания о его гибели.
Я нарочно выбрал почти парадоксальное явление. Для противопоставления приведу пример помягче. Человек проштрафился на работе, ему вынесли выговор и лишили прогрессивки. На собрании всегда найдутся люди, которые будут с вдохновенным гневом топтать виновного, добивать его. Какое уж тут сострадание.
...Чувство материнства и отцовства - первичные ценности. Человек, потерявший их в суете жизни,- обедненный человек. И это естественно, когда женщина, не могущая иметь детей, чувствует себя глубоко несчастной. Да, у нее настоящее горе. Разумеется, и у детей чувство любви к родителям, уважение к ним - первичная ценность. Дети хамы - страшные существа, бессердечные.
К первичным ценностям я отношу и чувство стыда. Это тоже чувство, охраняющее личность от разрушения. Потерявшие его плывут по жизни «без руля и без ветрил» - и это тоже опасно для окружающих. «Он без стыда и совести»,- говорится о таком человеке. Неверное понимание свободы поведения нередко трактуется, особенно молодыми людьми, как свобода и от стыда. И дело здесь не столько в морали - мораль часто бывает ханжеской, узкой и мещанской,- дело в сохранении самого себя. Кстати, даже биологически человек призван охранять в себе это чувство. Когда ему стыдно, он краснеет. Но, говорят, можно так изломать себя, что уже и не покраснеешь при любом своем неблаговидном поступке: «Врет и не краснеет»...
Теперь немного о труде. Человек отличается от животного тем, что может не только рефлекторно вить гнездо, но и созидать и даже творить. Счастлив тот, кто любит трудиться. Безразлично, что он делает - табуретку, болт, мост, книгу или переплет книги. Творить - потребность человека. Бездельник - мученик, человек несчастный, хотя сам в силу слабого своего духовного и умственного развития может и не ощущать этого. Пустое времяпроводжение разлагает личность, утомляет человека; от этого он быстро требует допинга, и в первую очередь проклятой водки. Человек не только духовно устремлен к созиданию, но и биологически устроен так, что ему делается плохо, если какая-то группа клеток не работает.
...Бесспорно, само желание созидать - это первичная ценность. Но ведь труд бывает не только созиданием. Например, возьмите, столяра, который делает шкаф. Бывало, на селе все знают: Иван так сделает шкаф, что просто загляденье. И Иван гордится своим трудом, он вкладывает в дело лучшие качества рабочего человека, часть самого себя.
У меня дома много лет стоит старинный резной работы шкаф. Человек, сделавший его, давно уже умер, но все эти годы он как бы незримо присутствует рядом.
И вот когда в магазине я купил простую табуретку, а у нее ножки сразу же вывалились из гнезда,- я в душе клял того, кто ее делал. Я представляю себе этого горе-мастера, который говорит: «А, ладно, сойдет и так; все равно купят».
У первого мастера есть совесть - потому что он гордый человек, у второго - нет, ему все равно, что о нем думают.
Для халтурщика и хапуги труд - не первичная ценность, а вторичная. Вернее - это источник добычи вторичной ценности - денег.
Строятся высотные дома, прокладываются новые линии метрополитена, взлетают ракеты. Все это замечательно. Но это ценности вторичные. Они хороши - и красивые платья, и вкусный ужин в ресторане, и изящная мебель, и личные автомобили, и курорт в Крыму или на Кавказе - все это блага бытия, но когда из-за них отдается душа, хотя бы одна из первичных ценностей человека,- это все равно что променять луч света на пол-литра водки. Солнечный луч дает тебе жизнь, водка создает минутную иллюзию, а жизнь разрушает.
...Гомер был слепой. Байрон - хромой. Сервантес рано потерял левую руку, и когда написал «Дон Кихота», сказал шутя: «...Я потерял левую руку для вящей славы правой». Глухой Бетховен сочинил Девятую симфонию. Чехов писал, будучи больным чахоткой. Маресьев летал без ног. Мой знакомый писатель без двух рук, потерянных на войне, управляет автомобилем, имеет водительские права. Да мало ли людей, которые поднимаются над своей физической немощью и показывают красоту человеческого духа, истинную, главную красоту человека...

Хорошие отношения защищают не только наши тела, но и наши мозги. Люди, которые имеют действительно хорошие отношения со своими родственниками и могут полагаться на них по мере необходимости, имеют более ясную и прочную память, чем те, кто считает, что они не могут выдержать своих близких в трудное время, - Быстро. Здесь мы не говорим о том, что наш мозг пощажен, если у нас абсолютно гладкие отношения с нашим партнером. Скорее, дело в том, что даже если в семье ежедневно происходят битвы, в конечном итоге важно, действительно ли мы можем полагаться друг на друга, говорят британские ученые.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мужская стрижка Мужская стрижка "помпадур"- технология с фотографиями Чистка серебряных украшений в домашних условиях: особенности, эффективные методы и способы Чистка золотых украшений в домашних Чистка серебряных украшений в домашних условиях: особенности, эффективные методы и способы Чистка золотых украшений в домашних Отслоение плодного яйца на ранних сроках беременности Отслоение плодного яйца на ранних сроках беременности