Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.
Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.
Раздаточный материал : шишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)
Очень много здесь ребят,
Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.
Здесь садятся за обед
И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.
А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.
Начинаем все опять.
Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».
Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.
Дети находят белочку, которая «плачет».
— Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.
— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.
Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.
Вот белочки-подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
— Сколько стало белочек? (Много.)
— А сколько было белочек сначала?
— Сколько стало потом?
Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».
— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.
Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
— Покажите Мишке большую шишку.
— Покажите Мишке маленькую шишку.
— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
— Сколько в корзине шишек? (Много.)
— Возьмите по одной шишке.
— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)
Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)
Как собачка большая лает, а маленькая?
— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой
Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)
Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведь.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
2. Физкультминутка "Медвежата".
Медвежатав чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
3. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей .
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).
Программное содержание:
Дать детям первоначальные представления о Солнечной системе.
Познакомить с отрывком из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
Словарь: Солнечная система, астроном, планета, орбита.
Продолжать учить детей вырезать ножницами прямые разрезы на бумаге, составлять из частей целое изображение. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к познанию.
Оборудование:
Картинка с изображением Солнечной системы, рисунок с изображением Маленького принца, книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Листы цветной бумаги, заготовки деталей (волосы, воротник, глаза, рот, уши, корона), подкладные листы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем астрономами. А кто же такие астрономы?
Астрономы,
Астрономы,
Как космические гномы,
Тихо ночи напролет
Звезды ставят на учет,
Чтоб поймать далекий свет,
Звук, доныне незнакомый.
У кого терпенья нет,
Не ходите в астрономы!
Так чем же занимаются астрономы? (Ответы детей). Изучают звездное небо.
Сегодня и мы с вами, как настоящие астрономы, начнем изучение звездного неба.
Рассматривание картины «Солнечная система»
Это – Солнечная система. Она называется солнечной, потому что все планеты в этой системе вращаются вокруг Солнца. Одни планеты большие, другие маленькие, но Солнце больше всех планет вместе взятых.
Давайте сосчитаем, сколько планет вращается вокруг Солнца. (Счет). В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, значит кружится, вокруг Солнца по своему собственному пути-дорожке – орбите.
Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.
Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячи, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее. Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары, все сжигающей (показ на картинке и называние Меркурия и Венеры), а на других планетах – из-за лютого холода нет жизни (показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
А почему в своих стихах поэтесса Римма Алдонина называет нашу планету шариком? (Ответы детей). Потому что Земля имеет форму шара.
Динамическая пауза «Путешествие к звездам»
Дружно в ногу мы идем -
Мы идем на космодром.
(Ходьба на месте)
Мы походим на носках
(Ходьба на носках)
А потом на пятках
(Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Свести лопатки)
Не зевай по сторонам,
(Повороты в стороны)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
(Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
(Приседают)
Для полета на планету.
(Выпрыгивание)
Улетаем сей же час.
(Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
(Махи руками над головой)
Ну, скорей, смелее, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
(Выпрямиться, руки вниз и в стороны)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой).
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны).
Я хочу познакомить вас с отрывком из одной сказки, которая называется «Маленький принц», а написал эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери. Главный герой этой сказки – Маленький Принц. (Показ картинки с его изображением). Он летит от планеты к планете и хочет узнать все на свете. А его родная планета очень маленькая – вся-то величиной с дом. Ведь кроме таких больших планет, как наша Земля, а также Юпитер, Марс, Венера, существует еще много-много других, которым даже имен не дали – такие они маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер.
Когда вы подрастете, то обязательно прочтете сказку «Маленький принц» всю, целиком, а сейчас послушайте небольшой отрывок из нее.
Чтение отрывка из восьмой главы сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«На планете маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
...
Кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон.
Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты.
...
Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:
- Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...
Маленький принц не мог сдержать восторга:
- Как вы прекрасны!
...
А она вскоре заметила:
- Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой».
Вопросы:
Какие цветы росли на планете Маленького Принца раньше?
Как из неведомо откуда занесенного зерна появился цветок?
Понравился ли цветок Маленькому Принцу? Почему вы так решили?
Как Маленький Принц позаботился о цветке?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Подрастает зернышко –
(Сжать ладонь в кулак)
Потянулось к солнышку.
(Медленно раскрыть ладонь в вертикальном положение)
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
(Покачивание ладони)
К земле низко прижимает –
Но цветок не унывает.
(Прижать ладонь к столу, а затем выпрямить в вертикальное положение)
На нем бутончик вырастает,
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями и кончиками пальцев)
Лепестки он распускает.
(Пальцы разводятся в стороны и выгибаются)
Ветерок чуть дышит.
(Подуть на руки)
Лепестки колышет.
(Движения пальцами вперед-назад)
Аппликация «Маленький принц»
Дети наклеивают в нарисованные глазницы круги-глаза, а также рот и уши. Воротник и волосы предварительно нарезают полосками (не до конца) и наклеивают. Волосы можно закрутить и сверху наклеить корону. Дети работают под музыкальное сопровождение.
«Маленький принц»
Слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева.
Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.
Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные дружат слова.
В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.
Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Большой, маленький» яподготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.
Цели:
- знакомство с понятиями «большой», «маленький»;
- обучение соотнесению предметов по величине;
- развитие умения группировать предметы по заданному признаку;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- фланелеграф и магнитная доска;
- набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка;
- картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья; яблоко, яблоки и т.д.;
- игрушечный заяц, корзинка;
- конверты с разрезными предметными картинками (по количеству детей);
- конверты с карточками для сравнения предметов по величине (по количеству детей);
- рабочая тетрадь (РТ);
- простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ педагога.
Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили большая собака и маленький щенок. У собаки была большая миска, а у щенка — … (маленькую). Собака грызла большую кость, а щенок — … (маленькую).
Много разных, больших и маленьких, предметов окружает нас.
2. Задание 1 в РТ.
3. Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.
Педагог раздает детям конверты, в которых находятся предметные картинки, разрезанные по горизонтали или вертикали на две части. Дети собирают разрезные кар¬тинки.
4. Динамическое упражнение.
В игровой зоне заранее разложены картинки, на которых изображены:
- один лист, много листьев;
- один гриб, много грибов;
- один цветок, много цветов;
- одна шишка, много шишек;
- одна елка, много елок;
- один желудь, много желудей;
- одно яблоко, много яблок;
- одна морковка, много морковок.
В центре на стуле сидит игрушечный заяц, рядом с ним — корзинка. Дети встают с мест и идут с педагогом в игровую зону, проговаривая слова рифмовки один или два раза, в зависимости от расстояния между игровой и учебной зонами.
Мы сейчас гулять пойдем,
Много разного найдем.
Что увидишь, собери
И зайчонку подари.
Команда-считалка читается, когда дети подойдут к расположенным в игровой зоне картинкам.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем собирать.
Педагог кладет одну из картинок в корзинку первым и дает детям образец вы-сказывания:
- Вот тебе, зайка, много листьев.
5. Задание 2 в РТ.
6. Задание 3 в РТ.
7. Графические упражнения в РТ.
8. Итог занятия. Игра «Рассмотри и назови».
На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.
Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:
Арбуз большой, а слива маленькая.
Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.