Стихи о хорошем поведении. Валентин Берестов. Стихотворения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.

Увидала петуха:
-Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
-Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

Мартышкины качели

Лучшие качели -
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.

Кто весь век качается
(Да-да-да!)
Тот не огорчается
Никогда!

Приятная весть.

Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?

Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?

А то, что я сам,
Понимаете, САМ,
Умею часы
Узнавать по часам.

Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
"баю-бай! Баю-бай!" -
Вот что значит этот лай.

Бьют его, а он не злится,
Он поет и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья!

Искалочка.

Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то,
И куда он мог залезть?

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо к бабушке идти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну почитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

За игрой

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.

Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Про машину

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
-Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела -
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!

Где право, где лево

Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Узнать он не мог.

Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
"Победа!" - раздался
Ликующий крик:
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
-Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

Жаворонок

Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!

Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.

Картинки в лужах

В лужах картинки!
На первой - дом,
Как настоящий,
Только вверх дном.

Вторая картинка.
Небо на ней,
Как настоящее,
Даже синей.

Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.

А на четвертой
Картинке
Я промочил
Ботинки.

Гололедица

Не идется, и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

Сережа и гвозди

Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются.
Над Сережею они
Просто издеваются -
В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело -
Гвозди в землю забивать.
Тук! - и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются!

Воробушки

О чем поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живы! Живы мы!

Кошкин щенок

Был у кошки сын приемный -
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать -
Животное
Очень чистоплотное.

Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
-Ох, - вздохнула кошка-мать, -
Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке.

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Курица с цыплятами

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

Урок внеклассного чтения

Тема: «Наш В.Д. Берестов»

Цель: 1. Познакомить учащихся с творчеством писателя.

и поэта Валентина Дмитриевича Берестова. Я думаю, что

некоторые ребята с ним знакомы, читали написанные им

стихи. А если кто-то с ним не знаком, то у него есть

прекрасная возможность сегодня познакомиться. Садитесь

поудобнее – мы начинаем!

Учитель: «Мартышкины качели.»

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

(Да-да-да!),

Тот не огорчается

Учитель: Кому знакомо это стихотворение?

Почти всем!

Где вы с ним познакомились?

Конечно же, ещё в детском саду.

А может, и родители некоторым читали.

Дети: А мы в детском саду вот эти стихи учили.

Мяч .

Бьют его, а он не злится.

Он поёт и веселится,

Потому что без битья

Нет для мячика житья!
Курица с цыплятами.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?
Трусливая лягушка.

За лягушкой хворою

Послали помощь скорую.

А лягушка увидала врача,

Испугалась и дала стрекача.
Матрёшечка.

Я девчонка ничего!

Не боюсь я ничего.

Если я и пропаду,

Всё равно не пропаду!
По ягоды.

Человек идёт,

Ягоду берёт;

Неспелую

Отправляет в рот,

Прекрасную

В кружечку кладёт.
Учитель: Конечно же, стихи Берестова знакомы вам с самого раннего

детства. Почему?

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Языком сыночка мыла.
Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка – мать –

Животное

Очень чистоплотное.
Но подрс

Сынок приёмный,

И теперь он пёс

Огромный.

10-
Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка!
Чтобы вымыть шею

Надо влезть

Ему на спину.
-Ох,- вздохнула кошка-мать,-

Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся.-

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

Учитель.

Валентин Берестов всем своим творчеством утверждает, что детство – сердцевина, «стержень» человека будущих времён. Поэтому и создаёт он светлые, поэтические произведения в стихах и прозе для совсем маленьких читателей.

Валентин Берестов стал профессиональным литератором. Читатель любого возраста и разнообразных книжных пристрастий найдёт в нём своего автора. В стихах – он лирик и философ. Порой - ироничный собеседник или добрый сказочник. У него есть прозаические сказки , написанные вместе с Т. Александровой, Н. Панченко. Ну, и от человека, родившегося 1 апреля, конечно, ждут шуток, розыгрышей. Один из его сборников так и называется «Улыбка».

А его стихи для малышей полны озорной выдумки. В них баюкают больную машину, а в столовую заходит Дракон! В них игра и сказка, глее возможно всё:
Дружно

Ударились

И на реке

Начался ледоход.
Учитель.

Сегодня вы услышали только некоторые стихи поэта Берестова. Я надеюсь, что они вам понравились и вас заинтересовало творчество этого удивительного человека.

Кроме стихов Берестов писал и рассказы для маленьких читателей. Они интересны, легко читаются и их даже можно инсценировать.

Ребята нашего класса приготовили сценку по рассказу Берестова «Как найти дорожку.»

Действующие лица: автор, ребята, белка, заяц, улитка, пчела.

В конце праздника ребята рисуют любимых героев к произведениям В. Берестова.
Как найти дорожку.
Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята – к ней:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.
- Очень просто,- отвечает Белка. – Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той – на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой – большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
- Спасибо, Белка! - говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого- нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

12-
- Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него , никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.
- Спасибо, Зайка, - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого – нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.
- Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.
- Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. – Лу – у – уч – ше я вс туда провожу-у-у. Ползите за мной.
- Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого – нибудь спросим.

На цветке сидит пчела. Ребята к ней:
- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.
- Ж –ж – ж, - говорит Пчела, - покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж – ж – жасно тороплюсь. Ж –ж –ж…

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.

Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

- 13-
Литература:

1.Баласс Москва 1999 г. «Очерки о детских писателях».

2.Издательство Либерея Москва 1998 г. «Писатели нашего детства».

3.Москва «Детская литература». 1978 г. В. Берестов «Жаворонок».

4.Оса. Росстани – на – Каме 1995 г. «Слово о писателе – на урок».

Корж Маргарита Константиновна

учительница начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Урай Тюменская обл.

Где право, где лево


Стоял ученик
На развилке дорог,
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
– Победа! – раздался
Ликующий крик:
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.

Гололедица


Не идётся
И не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Прекрасно падается.
Почему ж никто
Не радуется?

* * *
Дружно
Ударились
Рыбы
Об лёд -
И на реке начался ледоход!

Ель


Деревья все зазеленели.
Почти все птицы прилетели.
Всё обновиться норовит.
А у колючей тёмной ели
Всё тот же хмурый зимний вид.

Вся теплота, вся сила света
Ей, недоверчивой, нужна.
И, мягкой хвоей приодета,
Свою весну в расцвете лета
Смущённо празднует она.

Если хочется пить


Если хочется пить, то колодец копай.
Если холодно станет, то печь истопи.
Если голоден, то испеки каравай.
Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи.
И потянутся путники по-одному
И к воде, и к теплу, и к тебе самому.

За игрой


Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Знакомый


Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То я, то он, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну как живёшь? Ну как дела? -
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! -
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал
знакомый строго.
Махнул хвостом и убежал.

Искалочка


Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?

Кто чему научится


Чему первым делом
Научится кошка?
– Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
– Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
– Читать!

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

* * *
Лёгкий вздох иль ветерок -
Пух летит за горсткой горстка,
И останется кружок
Наподобие напёрстка.
* * *
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили!
– Мы дожили!
– Мы живы! Живы мы!

Подсолнух


Всё утро дождик. Ничего весёлого.
Но есть у солнца друг.
Один из лучших.
Упрямо поворачивая голову,
Он ищет солнце, спрятанное в тучах.

* * *
Посадили игрушку на полку,
И бедняжка грустит втихомолку,
Что она не игрушка,
Что она безделушка,
От которой ни проку, ни толку.
Посадили игрушку на полку.

Приятная весть


Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?

– Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?

– А то, что я сам,
Понимаете? – САМ
Умею часы
Узнавать по часам.

Путешественники


Возьмём с собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь
Одни – в далёкий путь.
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной -
Назад не повернуть.
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скрипят.
Всё дальше, дальше дом.
Но мы – мужчины, и к тому ж
У нас запас сушёных груш
И мы не пропадём!

Стук в окно


Вот и нам узнать дано,
Как зима стучит в окно.
А в окно синица ломится,
Хочет сала поклевать
И мечтает познакомиться,
С кем ей нынче зимовать.

Читалочка


Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!

* * *
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стайлинг - что это такое? Стайлинг - что это такое? Проект «Удивительный мир камней Проект «Удивительный мир камней Видит и слышит ребенок с пеленок: когда начинает видеть и слышать новорожденный Какие бывают новорожденные дети Видит и слышит ребенок с пеленок: когда начинает видеть и слышать новорожденный Какие бывают новорожденные дети