Сценарий вечера развлечений на тему зимушка зима. Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице «зимушка-зима. Проводится соревнование «Фламинго»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-зима в гостях у ребят»

Задачи: воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, интерес к зимним забавам. Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; Ведущий, Снеговик, Зимушка – взрослые. Ход развлечения: Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).
Ведущий : Ребята, вы узнали эту песню? (ответы детей). О чём она?

Правильно, о зиме. Зима… Какое необыкновенное, прекрасное, волшебное время года. Утром посмотрел в окошко, а кругом всё белым-бело. Это зимушка укрыла землю белым покрывалом, а воду превратила в прозрачный лёд. А ещё -это очень весёлое время года. Скажите, что можно делать зимой? (ответы детей).

Ребята, а вы любите зиму? Тогда давайте позовём её.

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вместе: Зима, приди!

Под хруст снега (звуки природы) входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я - весёлый снеговик
К морозу, к холоду привык.
А за мной идёт сама,
Белоснежная Зима.
(оглядывается назад, как бы приглашая Зиму войти. Зима не появляется)
Ведущий: Здравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима? Снеговик:

Не знаю. Может, в дороге задержалась, путь-то неблизкий. А ребята знают, где живёт Зима? Правильно, там, где всегда холодно, и поэтому снег и лёд никогда не тают, на Северном полюсе.Ну, ничего, сейчас придёт. Никогда ещё такого не бывало, чтобы Зима не приходила. А пока давайте поиграем. Игра “Доскажи словечко”. С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (
снег ).
И летят пушинки –

Белые … (
снежинки ).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (
снежок ).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (
снеговик ).
На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (
снегири ).

Под завывание вьюги (звуки природы) входит Зима.

Снеговик: А вот и Зимушка пожаловала.

Зима: Здравствуйте! Звали меня?

Дети: Да!

Зима: Ждали меня?

Дети: Да!

Зима: А готовились к моему приходу?

Дети: Да!

Зима: Ну, так порадуйте меня весельем да забавами зимними!
Хоровод

Игра «По сугробам»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него.

Стихи детей о зиме.

Игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежки» . У каждой команды своя корзина. По сигналу дети собирают «снежки» в корзины. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «снежков».

Игра «Снежный бой»

Команды становятся по обе стороны от разметки. Раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подсчитывается, на чьей стороне меньшее количество «снежков». Эта команда выигрывает.

Игра «Волшебная снежинка»

Дети становятся в круг и под музыку передают снежинку из рук в руки. Как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущий:

Ребята, а давайте для наших гостей споем песню.

Песня «Первый снег» муз.А.Филиппенко.

Зима: Молодцы, ребята! Вижу не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром) .

Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.(песня «Три белых коня»).

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Галина Погиба
«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у зимушки- зимы

Звучит музыка «Снежный хоровод»

Ученик : Разукрасилась зима :

На уборе – бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье :

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите!»

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в гости к зимушке-зиме . Поиграем в игры, потанцуем, ну и просто отдохнём, весело проведём время. Вы, готовы?

Поиграем в игру «Да - нет» .

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Да или нет» .

Дед Мороз старик веселый ? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжёт ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет ? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да)

Хороша у нас береза? (Нет)

Новый год идет все ближе? (Да)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда, похож на папу? (Да)

Сейчас поиграем в игру «Танцуй или замёрзнешь

Для этого нам нужно разделиться на две команды и стать в шеренгу друг напротив друга. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Движения команд не должны повторяться.

(Для каждой команды по очереди включают музыку. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения.)

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет» , не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины, а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась» .

Ученик : Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни :

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие : ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех

четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу Все : «И я!»

И люблю играть в снежки. (И я)

Я люблю на лыжах бегать, (И я)

А ещё люблю коньки. (И я)

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. (И я)

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел? (И я)

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки

И подарки получал, (И я)

Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут, (И я)

А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть, (И я)

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.

Ах, какая красота! (И я)

Громко хлопнула хлопушка,

А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда. (И я)

Сочинял весь день сегодня -

Получилась ерунда!

Звучит музыка. Все танцуют.

Ученик : Она пришла с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На празднике - самая главная !

Ну конечно, это ёлка!

Мы немножко отдохнём…

Встанем, глубоко вздохнём.

Есть у нас игра для вас :

Мы прочтём стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Игра : «Елочные украшения»

Сейчас мы сыграем в интересную игру :

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? (ДА)

Одеяла и подушки? (НЕТ)

Раскладушки и кроватки? (НЕТ)

Мармеладки, шоколадки? (ДА)

Шарики стеклянные? (ДА)

Стулья деревянные? (НЕТ)

Плюшевые мишки? (НЕТ)

Буквари и книжки? (НЕТ)

Бусы разноцветные? (ДА)

А гирлянды светлые? (ДА)

Снег из ваты белой? (ДА)

Ранцы и портфели? (НЕТ)

Туфли и сапожки? (НЕТ)

Чашки, вилки, ложки? (НЕТ)

Конфеты блестящие? (ДА)

Тигры настоящие? (НЕТ)

Шишки золотистые? (ДА)

Звездочки лучистые? (ДА)

Ученик : Забавные затеи

Принёс нам Новый год!

Весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод!

Игра : «Какие бывают елочки?»

(Под музыку «Зима» )

На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные - тонкие и широкие, низкие и высокие.

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие» , вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» - присесть и опустить руки. Если «широкие» , то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие» , вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков . Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Игра : «Бег вокруг стульев»

Под музыку ребята бегают вокруг стульев. Стульев должно быть меньше, чем участников игры. Музыка замолкает, все должны сесть на стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры.

Ученик : Эй, людской народ!

Выходи-ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнование.

Все скорей сюда!

Зовёт вас Зимушка-зима !

Игра : «Бег в мешках»

Ученик : Эй, ребята-малыши,

Веселитесь от души

Подходи скорей, дружок,

Становитесь все в кружок!

Игра : «Снежный ком» .

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.

"Ком" передаём и приговариваем :

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать.

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Игра : «Нос на место»

(С закрытыми глазами нарисовать нос снеговику)

Все вы любите новогодние загадки. Мы постарались собрать в свою коллекцию хорошие детские новогодние загадки для вас.

1).Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

2).Кто раскрасил щёки детям

в красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

3)Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Ответ (Зима)

4).В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Ответ (Иней)

5)Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответ (Зима)

6).Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ (Кормушка)

7) Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Ответ (Снежная баба)

8) Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответ (Дед Мороз)

9) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ (Зима)

10) Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

Ответ (Мороз)

11).Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

Ответ (Мороз, зима)

12) Старый дед , ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода -

Весь мост размела.

ответ (Мороз и весна)

13) Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

14).Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Ответ (Снегирь)

15) Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник ,

Кто же это?.

Ответ (дед мороз)

16) Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Ответ (Маска)

17) Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Ответ (сосульки)

18) Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Ответ (Лыжи)

Игра : «Поймай снежок»

Для этой игры разделимся на две шеренги. Одному игроку из каждой команды нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого - поймать как можно больше снежков. Побеждает та команда, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.

Игра : «Жмурки с колокольчиком»

Одному из участников завязывают глаза. Под музыку передают друг другу колокольчик, участник с завязанными глазами должен поймать одного из участников игры.

Новогодний конкурс "Волшебный мешок"

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. У него в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ему. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть панамы, парики т. д. Все что угодно, главное чтобы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Мешок передаётся по кругу. Музыка останавливается, у кого остаётся в руках мешок, должен достать оттуда, не глядя первый попавшийся предмет. Затем надеть данный предмет на себя. Проигравшие - танцуют в новом наряде.

Зима : Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье и терпенье, получите угощенье.

Чаепитие.

Игра : «Бепроигрышная лотерея»

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Варфоломеева Марина Александровна

МБДОУ ясли-сад "Подснежник" комбинированного вида

г.Северобайкальск

Воспитатель подготовительной группы "Подсолнухи"

Конспект НОД на зимнюю тематику. Развлечение "Здравствуй Зимушка Зима"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.

Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.

Доставить детям радость.

Способствовать развитию творческой активности детей.

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение: «Зимушка хрустальная», «Как на тоненький ледок», «Выход зимы».

Атрибуты:

Ориентиры 2 шт.Лопаты 2 шт.Лыжи 2 шт.Санки 2 шт.Куклы 2 шт..Корзины 4 шт.Снежки по числу детей, Снеговики плоскостные, ларец, Костюм Зимы.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, птицах, диких животных.

Чтение художественных произведений о зиме;

Прослушивание музыки в стихах «Зимушка хрустальная»;

Разучивание танца «Как на тоненький ледок»

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас видеть в нашем зале!

Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Ребята, а вы любите зиму?

1 слайд

Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)

2слайд Времена года

3 слайд - Какие изменения происходят зимой в природе? Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет.

4 слайд - Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом.

5 слайд - Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки.

6 слайд - Как зимуют дикие животные и птицы?

7 слайд - Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет

8 слайд - Зайцы на белый, так они прячутся от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов.

9 слайд - Лиса охотиться на мышей.

10 слайд - Медведи и ежи спят.

11 слайд - Ребята, каких птиц вы видите? (Называют птиц)

Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)

12 слайд - - Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)

А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)

13 слайд - Какие месяцы считаются зимними?

ДЕТИ : Декабрь, январь, февраль.

Верно, ребята.

Правильно.

ВЕДУЩИЙ: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий:

В теплый край свой полетели

Над полями журавли.

На морозе отвердели комья черные земли.

Занесла метель дороги, все овраги замела.

И декабрь - хозяин строгий приступил к своим делам.

По просторам необъятным едет зимушка, ребята!

К нам на санках ледяных, колокольчики на них.

А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.

РЕБЕНОК:

Зима- зима - красавица, в сугробы наряжается.

В лесу синицы звонкие поют, переливаются.

РЕБЕНОК:

Мороз трещит старается, кует мосты хрустальные.

Зовет ребят кататься он на катки зеркальные.

РЕБЕНОК:

Поет и в танце кружится метелица сама

Да здравствует веселая, русская зима!

ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы, какая зима в декабре?(ответы детей)

РЕБЕНОК:

Белым снегом все покрыло - и деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый, здравствуй, зимушка - зима!

Вьется след замысловатый от полянки до холма.

Это заяц напечатал: - здравствуй, зимушка - зима!

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.

И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, зимушка - зима!

Тогда начинаем.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,

По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,

Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.

На полянке, на лесной, стоит домик расписной,

В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.

Под музыку выходит Зима.

ЗИМА:

Снег пушистый стелется. Улица бела,

Я Зима - метелица в гости к вам пришла.

Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки

Вся земля - мой светлый дом, застелен снежным ковром.

Встанем в дружный хоровод.

Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?

ВЕДУЩИЙ: А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!

ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»

ЗИМА:

Я - Зимушка - Зима, рада видеть вас, друзья!

Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете.

Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами?

Значит, вы меня не боитесь?

Дети: Нет!

ЗИМА:

Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!

ТАНЕЦ «Мы повесим шарики»

ЗИМА:

Я волшебница - зима, я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла - вам СУВЕНИРЫ принесла.

У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес

Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать.

А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.

Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

ВЕДУЩИЙ:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!

Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки».

Эстафета«Саночки»

Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и передают следующему участнику!

ЗИМА:

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их... (Лыжи.)

ВЕДУЩИЙ:

Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.

Эстафета «Лыжи»

Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и передают следующему участнику

ЗИМА:

А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра. Поиграем, дети? (Да!)

ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»

(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)

Кто не терпит слёз и скуки?

Кто не моет с мылом руки?

Кто старательный и смелый?

Кто бездельник неумелый?

Кто здесь трус, дрожит от страха?

Кто чумазый, кто неряха?

Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?

Кто помощник самый лучший?

Кто умеет бить баклуши?

Кто похож на моряка?

Кто валяет дурака?

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто всё время «я» кричит?

ЗИМА:

Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.

ВЕДУЩИЙ:

Мы загадки очень любим, их отгадывать мы будем.

ЗИМА:

Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его? (Снежок.)

ВЕДУЩИЙ:

Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!

ТАНЕЦ импровизация «Как на тоненький ледок …»

ЗИМА:

Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.)

Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

ВЕДУЩИЙ:

Эстафета «Снеговик»

Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3 снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.

ЗИМА:

И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать внимательно, отгадаете обязательно!

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

ВЕДУЩИЙ:

Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!

Эстафета «Соберем снег"

Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате следующему участнику.

ЗИМА:

Ребята, вы молодцы:

И быстры, и ловки,

А главное - дружны.

Я ребят благодарю,

Всем спасибо говорю.

И последний сувенир вам свой дарю!

Раздает подарки детям.

ВЕДУЩИЙ : Вот и заканчивается наш праздник посвященный зимушке- зиме, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Волшебница Зима за твои чудесные подарки! Были у нас веселье, состязанья, давайте ребята скажем вместе Зиме до встречи…

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мечтательный заяц тильда своими руками Мечтательный заяц тильда своими руками Мобили своими руками на осеннюю тему Мобили своими руками на осеннюю тему Сценарий праздника в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!