Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Сценарий военный лагерь Патриотические игры для детей в лагере

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В этот день объявляется смотр королевских войск. Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры

1.- «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5 - 6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) - это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущего «стреляют» по бегущим по бревну - сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».


2. «Минное поле». Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10 - 15 полиэтиленовых крышек - это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет». Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» - углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост». На высоте 160 - 180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

Держась только руками;

Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат». Ребята разбиваются на тройки: в них двое - санитары, один - раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой». Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5 - 6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора - шесть-семь метров, высота - пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру». Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт». Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2 - 3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы». Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20 - 30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени». Каждый «солдат» делает 2 - 3 «выстрела» шишками по мишени - это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10 - 15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «/Два города». Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее).

У одного отряда буквы красного цвета, у другого - желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор дает команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отрад, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5 - 6 ребят из отряда соперников - это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира». Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков - отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время. Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5 - 8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра. (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры - нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не должны говорить об их назначении.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры. Часть 2

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой штаб. Задача второй Армии - создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5 - 8 шифровалыников и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры. По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове.

Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны - красным, второго - синим, третьего - коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество. Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг. Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту. Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3 - 4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».


Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.

Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои - нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут - ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни - честнослужить Отчизне".

Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративноепанно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России:пехотинца, моряка и лётчика. Внизу - флагштоки. Перед панно, наверху,киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов.Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут - слово заорганизаторами и постановщиками праздника.

Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М.Матусовского "С чего начинается Родина…"

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…

Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодойчеловек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу.Он исполняет монолог "С чего начинается Родина…".

Молодой солдат.
- С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пеланам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших иверных товарищей, что жили в соседнем дворе… И всё-таки, как мне теперьпонятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги,которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином,а значит, и её защитником.
…А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы,танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе нагитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, которыйс трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывалк месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вотголос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл наней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал… Новобранцы, салаги, прибывали мыв ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

Становись! Равняйсь! Смирно!И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещёне закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили,товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

А вы почему опоздали напостроение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построилисьдо того, как я пришёл.

Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когдавыпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминаютродительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смогзаплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой…

Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашудружную армейскую семью, - приветствовал он нас. - Здесь вы можете чувствоватьсебя как дома. И всегда помните, что вы - одна семья, а командир - ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? - спросилстаршина.
- Чувствую себя, как дома, -ответил новобранец. - Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! - похвалилстаршина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет- часть нашего дома, и заботиться о его чистоте - обязанность ревностных членовсемьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама… Асейчас - "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует ирасстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировкекмарш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков - толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшоеогорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всёясно?

…Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца длявыполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё незнаете армейских порядков: если добровольцев нет - их назначают. Рядовые Пескови Кравченко, выйти из строя!

…Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев моинулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою,расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, оттаких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? -переспросил командир. - Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

…И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три… раз, два, три! Рота, стой!Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищстарший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего выначинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номеравтомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мойавтомат, а не чужой".

…Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становилисьсерьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплинетоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз… На турнике. Уже ненаходилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспоритьс начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявитькомандиру подразделения:
- Товарищ старший лейтенант,где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "заржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимосоответственно снизить взыскание!

Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой.Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящейвоинской дисциплины в бою не победить… И что такое "быть в постояннойбоевой готовности", - это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это -сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можнозабыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
- Кто хорошо поёт?
- Карузо, - пошутил один изсолдат.
- Карузо, запевай! - приказалстаршина.

…А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай… Прапорщик идёт поплацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом - окурки.
- Чьи окурки? - строго спрашиваетон.
- Ничьи, бойко докладывает один изнас. - Если хотите, можете взять и докурить!

Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем исмотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именномы, пусть и ушедшие в запас, - защитники священных рубежей нашей Родины. И этоже поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, какпоняли и мы, что Родина - от её северных границ до южных - начинается именно снас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитникаОтечества!

Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина…", молодойчеловек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военногомарша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёднопроизнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем,как пришла Победа" уместно опустить киноэкран ипродемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма"Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иныхкинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённымветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то онопродолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.

Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут - и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет…
- Было дело, воевали, -
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, -
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка…
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник -
Лучше, может быть, и нет!

Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие - Суворовеци Нахимовец.

Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается.Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бысказал…" Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал…
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь - и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещёна таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд,подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд,расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен,меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас намнадо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи,посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!

Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня - верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!

Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей"Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было быкстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блокначинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П.Германа).

Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).

Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!

(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).

Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут - и песня в том порука -
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга -
Экипаж машины боевой.

(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б.Ласкина).

Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.

(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е.Долматовского).

Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог -
Пой песню, пой, -
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!

(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).

Девочка.

Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!

(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).

Мальчик.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами -
степями, полями, -
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).

Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?

(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).

Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!

(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского).

Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, -
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь - да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!

(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).

Все солисты
(исполняют первый куплет и припев песни "ДеньПобеды").

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие - Нахимовец и Суворовец.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешнаяистория произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, ивместо: "Рота, подъём" - закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают,адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из васпренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия дляэтого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может бытьлучше воды?" - "Пепси-кола, товарищ адмирал", - вырвалось уодного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своимиушами слышал… Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравилисьмузыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца:"Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралыснимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории,не могу не рассказать одну… Так вот, личный состав роты готовился к учениям.Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
- Это ещё что такое, рядовойСидоров?
- Но, товарищ прапорщик, - сказалтот, - вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очисткерайона.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шуткишутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бысовсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте небыло.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец .
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один… Так сказать,общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, - словом, военный, но сугубомирный танец!

По завершении танца ведущие объявляют по радио:

Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!

Начинается "Спортивный блок" праздника
, включающий в себягрупповые гимнастические и акробатические выступления и показательныевыступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок"завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохопродолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированнымисобаками - будущих пограничников - или демонстрацией приёмов самбо. Послекороткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в рукаху них письма. Они исполняют интермедию "Письма".

Суворовец.

Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.

Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовецчитает и улыбается.

Суворовец.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома!Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такоевнимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо…
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразуже раздаёт их…
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчикуконверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещёбы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не толькородные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители ишахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебеслужится?"
Суворовец.
Не совсем так… Люди самые сокровенные думы солдатам в письмахдоверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают,чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воиндаже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле,не лезть в карман за словом…
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошиеслова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя,конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про всесвои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чемроман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие.Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше сталаего любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот разона целовала его тысячу раз, а в этот - только девятьсот девяносто девять. Вобщем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, аоттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого,мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились,с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо - редкость! Наши девушки понимают, как необходимывоинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желаютвоинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь ихмирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!

Музыкальная заставка.
Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходятуже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенногаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Этоможет быть военрук или военком. Он обращается к залу.

Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить техбессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимостьнашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте жепочтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:

Равняйсь! Смирно!

И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля"Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнееслово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.

Поверка, поверка, поверка -
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.
И строй замирает весь,
А мы отвечаем
(все вместе) .
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом - товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!

На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.

Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины исегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаюпосвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"

Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите - мы вас подождём".Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовцазвучат стихи. (Речитатив).

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога…
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года -
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата…
Вы служите, ребята, - мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В.Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы",В. Плешака "Экипаж - одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит отхореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми ивоенными.

Но вот танец завершён, и под сводами зала вновь, но уже целиком, звучит песняД. Тухманова "День Победы". Она исполняется всеми присутствующими.

Как воспитать патриотизм у современной молодежи? Этим вопросом сегодня озадачены не только государственные структуры, но и все люди, которым небезразлична судьба нашей страны, ведь патриотизм – это основа сильного государства.

После разрушения советской системы идеологического и нравственного воспитания, в России выросло целое поколение лишенное духовно-нравственных идей и чувства патриотизма. Среди молодежи все более заметными стали проявления равнодушия, агрессии и неуважительного отношения к государству. Падает престиж военной службы и армии в целом.

Поэтому для государства жизненно необходимо возродить в нашем обществе истинный патриотизм, который выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.

С этой целью сегодня с молодежью проводится массовая патриотическая работа, в которую включились не только государственные структуры, но также и общественные движения и организации.

По-прежнему ведущая роль в формировании патриотического сознания подростков отводится школе и другим образовательным учреждениям. А во время летних каникул в работу по патриотическому воспитанию детей и подростков включаются детские лагеря.

Сегодня в нашей стране организуется немало профильных лагерей спортивно-оборонной и военно-патриотической направленности. Безусловно, они являются одной из наиболее удачных форм подготовки подростков к защите Отечества, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования основ здорового образа жизни. Жизнь в таком лагере максимально приближена к армейским условиям, большое внимание отводится физкультуре, спорту, а также изучению основ военной службы в Российской армии. Сама обстановка лагеря способствует развитию у подростков тех качеств, которые необходимы будущим воинам. Цель военно-патриотических лагерей – сформировать у подрастающего поколения идеи служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитать чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе.

Военно-патриотическое воспитание является частью воспитательной системы и многих оздоровительных лагерей, которые включают в свои программы мероприятия патриотической направленности (военизированные игры, экскурсионные маршруты по местам боев, мероприятия к памятным датам военной истории).

Например, в детском приключенческом лагере «Остров героев» в каждой смене проводиться День памяти. Эта традиция связана с тем, что лагерь расположен на территории Демянского района, где в годы Великой Отечественной войны проходили жесточайшие сражения. Для того чтобы дети помнили о великом прошлом своей Родины, их знакомят со страницами военной истории в увлекательной и доступной форме.

В каждой смене День памяти проходит по-особому. Организуются военизированные игры, такие как «Зарница» или «Диверсанты», ребята посещают музеи, воинские захоронения, встречаются с представителями поискового отряда и даже выезжают на места раскопок на военном грузовике или гусеничном вездеходе. Обязательно в этот день проводиться тематический концерт.

Дни памяти никогда не проходят формально, события этого дня затрагивают душу каждого ребенка. Ребята отмечают, что они одновременно испытывают чувство скорби по погибшим и чувство гордости за подвиг своего народа. Это самый трогательный, грустный и одновременно торжественный день смены.

В этом году проект «Остров героев» запустил новую программу - военно-исторические реконструкции. Эта программа для тех, кому хочется больше узнать о трагических и интересных страницах жизни своей страны, кто хочет на себе попробовать, каково это, в гимнастерке, каске, кирзовых сапогах и с ППШ в руках идти против вражеского отряда. Военно-историческая реконструкция – это наглядный урок истории, который проходит в обстановке близкой к реальной. Современным мальчишкам и девчонкам предоставляется возможность прожить один день так, как жили люди в годы войны и испытать то, что испытывали солдаты Великой Отечественной.

Именно такие программы помогают подрастающему поколению лучше узнать героические страницы истории своей страны, гордиться подвигами наших дедов и прадедов, воспитывают уважение к армии и готовность защищать свою Родину, а значит быть настоящими патриотами своей страны.

1

3
-
19
15
15
17

Каждая цифра соответствует букве

Ключ к расшифровки:

Игра «ЗАРНИЦА»

Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек

или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

2.Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

3.Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

Форма проведения: спортивная игра.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники:

    1,2 классы

    3,4 классы

    5-7 классы

Атрибуты и оборудование:

    Маскировочная лента для выполнения задания «Паутина»,

    Самолеты бумажные и мячи для выполнения задания «Сбей вражеский самолет»,

    Теннисные мячи для выполнения задания «метание мячей на дальность»,

    Обручи и теннисные мячи для выполнения задания «меткий стрелок», имитация метания гранат из положения лёжа,

    Конверты с заданием «шифровка»,

    Викторина на тему «лечебные и съедобные травы»

Для каждой группы:

    Эмблема и название команд

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление станций

    Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

Ход игры

Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (воспитателей)

занимают свои места на площадке.

Выходит ведущий игры.

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командирам отряда сдать рапорт.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать карту т. е. соединив все кусочки. А кусочки карты получите после прохождения каждого этапа.

Затем по карте вы сможете определить место нахождения флага. После того как флаг будет найден нужно доложить – главнокомандующему штабом о выполненном задании!

Командирам отрядов получить путевые листы.

Командиры подходят к ведущему и берут путевые листы.

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

«Паутина»

Дети должны перелезть через маскировочную ленту и не задеть ее.

«Метание теннисных мячей»

Участники команды по очереди бросают предмет. Учитывается дальность лучшего броска.

«Меткая артиллерия»

Попасть «снарядами» - мячами – в самолет, который висит на дереве.

«Полоса препятствий »

Каждый участник команды проходит полосу препятствий.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Транспортировка больного.

«Меткий стрелок»

Метание кеглей в обруч из положения лёжа (имитация гранаты)

«Шифровальная»

Раздаются конверты с шифром.

Текст расшифровки:

«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь песню».

«Викторина»

Тема викторины: «лечебные и съедобные травы»

Пока ответственные за этапы подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.

Ведущий: Батальон, равняйсь смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! Собрали карты и нашли флаг!

А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Название станций

    Шифровальная

    Викторина

    Полоса препятствий

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

    Метание теннисного мяча(лучший результат и ФИ ученика)

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Викторина

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

находится

спортивной

площадке

Я считаю, здоровый телом и духом молодой человек, знающий и любящий культуру своей страны, ее героическое прошлое, способен успешно социально адаптироваться. Для этого необходимо уже с 1-го класса воспитывать уважение к своему Отечеству.Конкурсимеетвоенно-прикладную направленность, способствует развитию чувства товарищества, формированию правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников Отечества.

По результатам каждого конкурса команды награждаются орденами Славы I, II степени. Важным атрибутом спортсмена являются спортивные наручные часы для спортивной ходьбы, скалолазания, плавания, дайвинга, парашютного спорта. Они были подарены победителям.

Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи конкурса:

  • получение навыков военно-прикладного направления;
  • проявление личностных качеств;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Зал украшен плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть - народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

Ведущий. Сегодня особенный день - мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

Наш военно-спортивный конкурс состоит из двух частей.

Первая часть: «Школа молодого бойца».

Конкурс состоит из строевых упражнений. Девиз «Хорош в строю, силён в бою». (А. В. Суворов).

Вторая часть: спортивные соревнования.

Девиз «Тяжело в учении - легко в бою». (А. В. Суворов).

Ведущий представляет жюри.

Ведущий. Мальчишки! Желаю мужественных сражений и честных побед.

Главный судья конкурса. Командирам отделений сдать рапорт.

Главный судья. Будущие солдаты! Поздравляю вас с праздником Днём защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Свои поздравления для вас, мальчики, приготовили девочки.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины -
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!

Первая часть конкурса. «Школа молодого бойца».

Отделения согласно очерёдности выполняют строевую подготовку.

Ведущий. Закончилась первая часть конкурса, дружными аплодисментами провожаем мальчишек для подготовки ко второй части.

Звучит военный марш.

Мальчики уходят в раздевалки и переодеваются в спортивную форму.

Ведущий. Загадывает загадки зрителям.

Полосатая рубашка - тельняшка.

Судовой повар - кок.

Работает на ключе - радист

Не подлежит обсуждению - приказ .

Солдатское пальто - шинель.

Солдатский дом - казарма.

Солдатские носки - портянки.

Морская фуражка - бескозырка.

Ведущий. Команды готовы ко второй части - спортивному конкурсу.

Под спортивный марш команды входят в зал.

Ведущий. Слово жюри. Объявляются результаты первой части конкурса.

Вторая часть конкурса. Спортивные соревнования.

Ведущий.

«Подъём»

Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он берёт кирзовые сапоги, обматывает стопы портянками, обувает сапоги, надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, сапоги, портянки, автомат, передаёт следующему участнику.

«Донесение в штаб»

Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.

«Быстрей к окопу»

В 1м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.

«Передача автоматов»

У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.

«Юные разведчики»

На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.

«Патроны на передовую»

На полу перед стартовой линией стоит ящик с «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.

«Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».

Подведение итогов конкурса

Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.

Награждение.

Девочки в русских сарафанах подносят мальчикам сладкие пироги.

О себе: Люблю дарить детям праздники. В моих стартах участвуют все желающие. И наша дружная совместная работа приводит к тому, что соперничество становится содружеством. Для меня главное, чтобы дети были здоровы, веселы и занимались спортом с удовольствием. Выпустила учебно-методическое пособие «Подари детям праздник».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы