Мир увлечений театр живопись литературная гостиная сценарий. Литературная гостиная о любви. Сценарий. Сценарий литературной гостиной "Любовь"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Оформление литературной гостиной : музыкальное сопровождение “Ноктюрн” Ф.Шопена, “Пастораль” Г.Свиридова.

Действующие лица: ведущий, 1-й чтец, 2-й чтец, 3-й чтец, члены клуба “Литературики”, исполняющие роли поэтов.

Поэзия - моя держава,
Я вечный подданный ее.
М.Светлов.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

В связи с его карьерой в качестве писателя, Камилла Бушар является любителем приключений. Он посетил несколько стран в Юго-Восточной Азии, Африке и Южной Америке и отправился на индийский субконтинент в качестве неутомимого путешественника, взбирающегося на вулканы и скалы, верхового слона или верблюда, он прошел через джунгли и пустыни.

Он спал под звездами на вершине гор, в тропических джунглях, посреди куста или в самом сердце пустыни. Он прошел по конусу метеоритных кратеров, поднялся по пирамидам, пересек забытые троглодические деревни, пройденные каньоны и посетил священные обряды. Он пересек гиены и гремучие змеи, тарантулы и скорпионы. Он преследовал синий морфоз, столкнулся с кайманами и крокодилами.

Ведущий: Сегодняшняя наша встреча посвящена не просто поэзии. Сегодня мы услышим, что думают сами поэты о своем творчестве, о роли поэзии в жизни, о том, что же это такое - поэзия, почему вот уже много лет она волнует человеческие сердца, в чем ее тайна? Вы услышите стихотворения русских и зарубежных поэтов. И очень бы хотелось, чтобы каждый из Вас услышал те строки, которые предназначаются именно Вам. Итак, слушайте: говорят поэты.

Она пишет для молодых и старых. Она пишет книги, статьи, телевизионные сценарии и паутину. Она пишет на французском и английском языках. Она пишет левой рукой. Когда она не пишет, Мирейль читает. Уроженец Оттавы Мирей Мессье изучал театр и вещание и переехал в Торонто, Онтарио. Благодаря своей работе в качестве сценариста по телевидению Мирей Мессье делает первые шаги в молодежной литературе. С тех пор она опубликовала десятки романов, альбомов и документальных книг для молодых читателей. Мирей Мессье дает сто школьных презентаций в год французским и иммерсионным школам в Онтарио и по всей Канаде.

1-й чтец (стихотворение А.Ахматовой)

Наше священное ремесло
Существует тысячи лет...
С ним и без света миру светло.
Но еще ни один не сказал поэт,
Что мудрости нет, и старости нет,
А, может, и смерти нет.

3-й чтец: (текст О.Берггольц)

“Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она все может. Я утверждаю: она сильнее ядерной бомбы - разрушающее и творящее слово, пропитанное кровью любящего сердца, светом духа. Нет подчинения более добровольного и более неодолимого, чем подчинение поэзии. Нет любви более вознаграждаемой, чем любовь к поэзии. Любящий поэзию - дважды поэт!”

Помимо писателя, Мирей Мессье также является независимым писателем, режиссером-режиссером, актрисой, режиссером и мамой. Она представляет собой игривое сравнение между двумя ее бабушками. Его второй роман, 178 секунд, был опубликован в Квебеке. Он получил литературную премию Квебека в категории «роман 15 и более». Этот роман следует через несколько месяцев эпистолярной записью «Письмо к Сент-Экзюпери».

Премия «Связь и общество» вручается ему за его альбом «Самуэль Торнадо». Теперь она счастливо примиряет свои две страсти: авиацию и письмо. Автор серии Ариан и Николя, Эрнест и Эмили и Маленькие истории о великих потрясениях Пол Рукс написал и проиллюстрировал на сегодняшний день более 170 книг и альбомов для издателей из Квебека, Канады и Франции.

2-й чтец (стихотворение Н.Матвеевой);

Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю для их обновленья, приходят поэты.
Их тоска над разгадкою скверных, проклятых вопросов-
Это каторжный труд суеверных старинных матросов,
Спасающих старую шхуну у Земли...

Звучит “Пастораль” Г.Свиридова.

Ведущий: Поэзия - особый мир со своими законами, мир, в котором “звучат свежие ритмы”, “властвует свет”, куда нет доступа жестоким, бескрылым, ограниченным.

Родом из Халла, Эрик Пеладо вырос в Рокланде, Онтарио, где обнаружил страсть к историям и иллюстрациям. Из переписи, которая все еще находится в стадии разработки, цель состоит в том, чтобы показать жизнеспособность литературной жизни в Лотарингии, что особенно отражается на множестве литературных событий, организованных каждый год. Литературное событие - место встречи с авторами, культурное посредничество, художественное программирование, распространение и маркетинг книги. Географически зарегистрированные на территории, они также зависят от социального пространства, сети культурных партнерств и предлагают публике на территории Лотарингии палитру литературных жанров, чтобы ее обнаружить.

3-й чтец (стихотворение Е.Евтушенко):

Поэзия - великая держава.
Империй власть, сходящих с ума,
Ей столько раз распадом угрожала,
Но распадалась все-таки сама.
Поэзия - такое государство,
Где правит правда в городе любом,
Где судят, как за нищенство, за барство,
Где царствует, кто стал ее рабом.
В ней есть большие, малые строенья,
Заборы лжи и рощи доброты,
И честные нехитрые растенья,
И синие отравные цветы.
И чем подняться выше, тем предметней
Плоды ее великого труда -
Над мелкой суетливостью предместий
Стоящие сурово города.

В первый уикенд Октябрьской культурной культуры де ла Лувьер. С Салоном книги истории Вердена это одно из основных литературных проявлений на эту тему. Уик-энд ноября акцентируется на конференциях, встречах и подписаниях с 80 до 90 авторов, которые пришли представить свои работы.

На трибунах также присутствуют местные ассоциации истории. В дополнение к присутствию авторов, подписывающих свои последние книги, выставки и семинары предлагаются общественности. Школы кантона участвуют в конкурсе чтения, организованном в этот день, тема которого меняется каждый год.

1-й чтец (стихотворение В.Набокова “Страна стихов”):

Дай руки, в путь! Найдем среди планет
Пленительных, такую, где не нужен
Житейский труд. От хлеба до жемчужин
Все купит звон особенных монет.
И доступа злым и бескрылым нет
В блаженный край, что музой обнаружен,
Где нам дадут за рифму целый ужин
И целый дом за правильный совет.
Там будем мы свободны и богаты...
Какие дни. Как благостны закаты.

Читать все везде в Мозеле

Это мероприятие предлагает публичный разговор с писателем, а также встречи и посвящения с писателями. Эта книжная ярмарка организована Сообществом коммун страны Булагео. Концерты и мероприятия сопровождают два дня, с особым акцентом на уличный театр. В течение октября октября на всей территории Мозеля был создан широкий спектр программ чтения, проводимых Советом графства, используя сеть из более чем девяноста библиотек и добровольцев. Семинары, встречи, конференции и шоу организованы на всей территории Мозеля, ориентированные на разные аудитории.

Говорить прозой о поэзии трудно: ведь стихи воспринимаются сердцем, чувством, так же, как музыка. Каждый по-своему ощущает ее красоту, находит что-то свое, необходимое его внутреннему миру. Поэзия полна пленительных тайн. Может быть, только для нас, читателей? А что думают об этом сами поэты?

2-й чтец (стихотворение В.Рыленкова)

Ежегодная тема ежегодно объединяет эту обширную операцию. В этом мероприятии представлены женские авторы. В 11-м издании основное внимание уделялось здоровью, характеру и благополучию. Около 50 женщин-авторов присутствуют, чтобы подписать свои книги. В эти выходные будут проведены многочисленные семинары, выставки, анимации и конференции.

Это место для дискуссий и обменов, этот фестиваль для чтения и рассказывания мира позволяет проводить оригинальные и дружеские встречи между авторами и читателями. Он полностью привязан к динамике города и региона. Мероприятие способствует гендерному смешиванию, работая в партнерстве с местными учреждениями культуры. На фестивале также разрабатывается программа написания семинаров по всему отделу Мозеля. Это включает в себя проведение книжной и письменной грамотности и содействие развитию критического мышления учащихся.

Ты не притча и не причуда,
Не прибежище и не профессия,
Ты всегда - ожидание чуда,
Потому-то ты и поэзия.

3-й чтец (слова Ф.Г.Лорки):

“Поэзия заключена во всех вещах: в уродливых, прекрасных, отталкивающих; все дело в том, чтобы суметь извлечь ее... Все увидеть, все почувствовать... Поэзия не знает границ. Вот вы возвращаетесь домой промозглым утром, подняв воротник, от усталости едва волоча ноги, а она ждет вас на пороге. А может, у ручья, или на ветке оливы, или на скате крыши... везде есть своя тайна и поэзия- это тайна, которая живет во всем... Мимо идет человек, вы взглянули на женщину, пес перебежал дорогу- все это поэзия”.

Эти семинары будут закрыты во время фестиваля в течение дня, специально предназначенного для школьников. Во время фестиваля награждаются два литературных премии: - литературная премия Маргариты Пуль-Деманг, которая вознаграждает произведение, написанное на французском языке, и публикуется с 1 июля по 31 января года его доставки. Этот приз - возможность поставить детей в центр внимания, поскольку они являются единственными членами жюри. По этому случаю команда работает с исключительным программированием, чтобы постоянно отмечать это событие в сознании общественности и ее партнеров.

2-й чтец (стихотворение Р.Гамзатова):

Стихотворение - стихов творенье,
Такого ремесла на свете нет.
А что же есть? Есть горы в отдаленье,
Дожди и снегопады, тьма и свет.
На свете есть покой и есть движенье,
Есть смех и слезы - память давних лет,
Есть умиранье и возникновенье,
Есть истина и суета сует.
Есть жизни человеческой мгновенье
И остающийся надолго след.
И для кого весь мир, все ощущенья
Поэзия - тот истинный поэт.
Но как же пишутся стихотворенья?
На сей вопрос я сам ищу ответ.

В течение месяца разные случаи даются, чтобы услышать сказки в Стране Нид. Для взрослых, а также для молодой аудитории организованы шоу, чтения и вечера. В рамках фестиваля особое место зарезервировано для открытия и сопровождения молодых талантов, которые представляют общественности состояние своей работы.

Выходные, май Тионвиль, Центр Сен-Мишель. Помимо посвящений, организованы лекции, показы фильмов, викторины. Рисунок соответствует исполнению, так как в выходные дни организованы «битвы» рисования и «иллюзии», а также презентации косплей. Библиотеки Мозеля Май - июнь.

Ведущий: Попробуем найти ответ на этот вопрос в творчестве русских поэтов.

3-й чтец (стихотворение А.Пушкина):

Издревле сладостный союз
Поэтов меж собой связует:
Они жрецы единых муз,
Единый пламень их волнует;
Друг другу чужды по судьбе,
Они родня по вдохновенью.

Ведущий: Вдохновение.... Душевный подъем, который овладевает поэтом в часы творческого труда. В одном из писем он признавался: “Осень подходит. Это любимое мое время - здоровье мое обыкновенно крепнет,- пора моих литературных трудов настает...”

Его цель - улучшить чтение и выделить привилегированное пространство для этой деятельности, то есть библиотеки. Операция крупномасштабная: более 100 библиотек и около 400 мероприятий организованы в течение одного месяца. Во время мероприятия создается устройство с книжной коробкой. Бесплатно, он проводится каждый год, в сентябре, в самом центре города Нанси и распространяется в течение трех дней. Это одно из первых литературных событий, созданных во Франции. С момента своего создания в «Книге-книжке» было налажено партнерство с Академией Гонкурт.

3-й чтец (стихотворение И.Козлова “Гимн Орфея”):

Когда поэт на языке земном
Передает пророческим пером
Таинственные вдохновенья
И осветлит души виденья
Поэзии огнем,-
Венчает мир, исполнен удивленья,
Чело певца бессмертия венком.

Ведущий: А как представляли процесс творчества поэты Серебряного века?

Во время этого мероприятия присуждается несколько литературных премий, включая биографию Гонкура, Золотой лист города Нанси и премию «Книга и права человека» города Нанси. Программа акцентируется на встречах и литературных дебатах, подписях и уличных выступлениях. Литературные анимации также организованы в различных общественных местах города, а также в течение всего года.

В среднем 30 карикатуристов посещают город Мессина каждый год. Каждый год предлагается тема. С понедельника до воскресенья вы можете подписаться на сессии, лекции и различные мероприятия. День для школьной общественности. Около тридцати авторов комиксов представляют свои последние творения и посвящают себя игре посвящений. Выставки проводятся в связи с темой, выбранной для каждого издания. Стенды новых, подержанных и коллекционных комиксов доступны широкой аудитории.

Бывает так: какая-то истома
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов.
Мне чудятся и жалобы, и стоны,
Сужается какой-то тайный круг;
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук....
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,-
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

Вход бесплатный: 3 евро от 12 лет и бесплатно для детей в возрасте до 12 лет. Открытая через два дня ярмарка предлагает общественности богатую и разнообразную программу: выставку, конкурс сочинений, лекции, письменные семинары, обмен книгами и литературные призы. Наряду с многими писателями полярников, писатели, верные этому назначению, как Элиза Фишер и Жиль Лапорт, присутствуют, чтобы подписать свою последнюю книгу.

Каждый год около двадцати авторов приходят, чтобы представить свое последнее творение в замке де Граффиньи. Воскресенье апреля или 37 мая. Библиотека для всех, а также начальная школа муниципалитета в этот день принимают участие в общей литературе. Авторы поднимаются вверх по течению в классе и тесно сотрудничают с учителями начальной школы в течение всего учебного года. Анимации, такие как рассказывание историй и художественные мастерские, также задавали тон в течение дня.

2-й чтец (стихотворение А.Ахматовой):

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость Вам и мне.

Дом молодежи и культуры Святого Николая де Порт организует книжную ярмарку города. С авторами и издателями всех видов выставка ориентирована на читателей всех возрастов и включает в себя целую серию анимаций вокруг книг и чтения: читальные мастерские для детей, конференции, семинары по каллиграфии, Около пятидесяти авторов, издателей и книготорговцев ходят в разные дни: лекции, публичные чтения.

Литературная ярмарка авторов Лотарингии

В программе этого мероприятия собралось более 40 писателей со всей Лотарингии, Бельгии, Великого Востока и Ивелин, которые посвящают свои книги. Д. фантазию, поэзию и романы. В этом мероприятии участвуют ученики из двух начальных школ деревни, которые работали над книгой и представят свою работу, также запланированы семинары по переписке. Театр приближается к его текстам, через чтение и помещение в космос в течение недели в конце августа. Событие имеет европейское призвание и сферу охвата, о чем свидетельствуют истоки его участников и разнообразие его партнерских отношений.

3-й чтец (слова Б.Пастернака):

“Поэзия валяется в траве, под ногами, надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли”

1-й чтец (стихотворение М.Волошина “Рождение стиха”):

Танцуют слова, чтобы вспыхнутьпопарно
В влюбленном созвучии.
Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой...
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.

Успех и долговечность Летнего муссона позволили ему разработать несколько вариантов своей деятельности: «Муссон по воде», «Утро муссонов», Летний университет параллельно с событием. Чтения организованы в разных местах, где могут разместиться дети и их родители. Анимации предоставляются добровольцами и несколькими ассоциациями.

Фестиваль сказок

Как следует из названия, этот фестиваль посвящен рассказчиванию и прослушиванию их в особой обстановке, шезлонгах у озера поздней весной. Рассказчики различного происхождения приглашаются на чтение, а также другие анимации, дневные и вечерние. Сессии также организуются на территории в медиа-библиотеках, школах и домах престарелых. Сопутствующее мероприятие сопровождает художественные инсталляции.

Ведущий (стихотворение А.Вознесенского):

Стихи не пишутся - случаются,
Как чувства или же закат
Душа - слепая соучастница
Не написал - случилось так.

“Стихи не пишутся - случаются”, “ Я пишу, как дышу...”. Но простота создания стихотворения кажущаяся, обманчивая. Поэтическое творчество- это труд, упорный, тяжелый, не всегда успешный. Марина Цветаева писала: “Я всегда разбивалась вдребезги. И все мои стихи- те самые, серебряные, сердечные дребезги”. В стихах поэт отдает читателям душу, свои силы, свое сердце.

2-й чтец (стихотворение Л.Мартынова):

Я хотел бы и ночью, и днем
Создавать, создавать, создавать,
Я хотел бы стихи выдавать, выдавать, выдавать,
Штамповать и ковать их и вновь штамповать, как медали.

3-й чтец (стихотворение Б.Окуджавы):

Строка из старого стиха слывет ненастоящей:
Она растрачена уже, да и к мольбам глуха.
Мне строчка новая нужна какая-нибудь послаще,
Чтоб начиналось из нее течение стиха.
Текут стихи на белый свет из темени кромешной,
Из всяких горестных сует, из праздников души.
Не извратить бы вещий смысл строкой поспешной.
Все остальное при тебе – мужайся и пиши.
Текут стихи на белый свет, и нету им замены,
И нет конца у той реки, пока есть белый свет.
Не о победе я молю: победы все надменны,
А об удаче я молю, с которой спроса нет.
Текут стихи на белый свет рекою голубою
Сквозь золотые берега в серебряную даль.
За каждый крик, за каждый вздох заплачено любовью,
Ее все меньше с каждым днем, и этого не жаль.

Ведущий: Выстрадать каждое стихотворение, за каждое слово платить любовью, не жалеть своей любви, своей души – в этом судьба поэта. Помнить о высоком назначении поэзии, не идти на поводу у черни, толпы - эгоистичной, корыстной, равнодушной, ждущей лишь угождения своим вкусам, оставаться независимым, бескорыстным, взыскательным и строгим к себе, мужественно встречать “суд глупца и смех толпы холодной” - в этом судьба поэта. Она всегда нелегкая.

Сбудется вечная мечта поэтов – стихи найдут своего читателя, сколько бы ни прошло лет или веков, в этот момент произойдет чудо- соприкосновение душ людей, разделенных огромным временным пространством.

Чтец 3 (из речи А.Блока “О назначении поэта”):

“Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами, но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он - сын гармонии, поэт”.

“Похищенные у стихии и приведенные в гармонию звуки, внесенные в мир, сами начинают творить свое дело, Они проявляют неожиданное могущество: они испытывают человеческие сердца”.

“Первое дело, которого требует от поэта его служение, - открыть глубину”.

“Второе требование заключается в том, чтобы поднятый из глубины звук был заключен в прочную и осязательную форму слова; звуки и слова должны образовать единую гармонию”.

“Третье дело поэта; принятые в душу и приведенные в гармонию звуки надлежит внести в мир”.

Ведущий: Стихи умеют терпеливо ждать своего часа. Некоторые забываются очень быстро, еще при жизни их авторов. Настоящая же поэзия - всегда с читателем, и даже запрещенная, спрятанная, она всегда возвращается и помогает людям жить. Поэзия, как впрочем, и любое другое дело, которым вы увлечены - это и есть тот плот, который поможет уплыть “из монотонных будней”, от пошлости, серости и скуки в мир красоты и вдохновения.

Многое дано сказать истинному поэту. И многое требуется от читателя, чтобы уметь понять совершенное стихотворение и отличить от несовершенного. Потому так важно, чтобы процесс общения поэта и читателя всегда был живым, делая нашу духовную жизнь богаче и радостней.

3-й чтец (стихотворение М.Луконина):

Раскройте вы книгу мою,
Раскройте ее для полета!
Развяжите ее жесткие крылья,
Разглядите ее, как звезду.

Да, это не книга, а я. Не стихи это- сердцебиенье.
С вами я молод.
Вижу небо, слушаю землю, вдыхаю траву.
Рядом с вами, боевое мое поколенье.
Вместе с вами и я бесконечно живу.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Художественная литература - неотъемлемый помощник в воспитании детей и подростков. Книги не только развивают воображение и память, но и учат детей дружить, любить, сопереживать, приобретать уверенность в себе и своих силах, творчески и с юмором подходить к решению сложных задач. Любовь к литературе с самого детства приходит в том числе с помощью литературной гостиной.

В общих словах о самом главном

Термин «литературная гостиная» уходит корнями глубоко в 19-й век, известный своим «золотым» авторским составом. В строгом смысле это творческое мероприятие для нескольких (иногда нескольких десятков) человек, объединенное общей темой и литературной задачей. Литературная гостиная обязательно опирается на заранее приготовленный сценарий, согласно которому участники собираются и читают стихи, обсуждают произведение, беседуют с приглашенным автором, поют, организуют театральные постановки.

Этапы литературной гостиной

  1. Выбор главной идеи вечера.
  2. Выбор ведущего, сценариста, декоратора, музыкального оператора и других ответственных лиц.
  3. Разработка сценария, идеи по декорациям и музыкальному оформлению.
  4. Сбор, составление, систематизация и выдача литературного контента участникам, подбор музыкального сопровождения и разработка декораций.
  5. Репетиции и обсуждения.
  6. Проведение литературного вечера и наслаждение процессом.

Цели и задачи

Главной идеей литературной гостиной является создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития. В данном случае можно выделить три главные цели: коммуникативную, когнитивную и морально-этическую.

Коммуникативная цель

Главная задача любого сценария литературной гостиной - это самовыражение, открытие талантов в мире творчества, укрепление самооценки и социализация школьника.

Сегодня ситуация с коммуникацией между детьми близка к критической. Дети общаются по большей части в интернете, который функционирует по своим законам, отличным от законов здорового гражданского общества. Литературные вечера способствуют развитию в ребенке не только поэта, но и гражданина. Речь идет о том, что ребенок учится не только выражать собственное мнение наиболее грамотно и корректно, но и уважать мнение собеседника, слушать и пытаться понять.

Когнитивная задача

Литературные вечера развивают память и воображение. Дети учатся рассказывать стихи, исполнять песни и выражать свою мысль не так, будто они на эшафоте, но креативно, свободно и легко. Это в будущем поможет им стать грамотными и конкурентоспособными профессионалами своего дела.

Морально-этическая идея

Любовь к художественной литературе и искусству, может, и не самое главное в жизни, но она развивает в человеке самодисциплину, критическое мышление, способность сосредоточиться на одном деле, грамотность письменной и устной речи. Это еще одна задача литературной гостиной, которая уже нацелена на развитие души и совести ребенка, его моральных и духовных идеалов.

Немного о сценариях и декорациях

Как и любой вид искусства и творчества, литературная гостиная требует тщательной и продуманной подготовки. Речь идет в первую очередь о сценарии литературной гостиной. Под сценарием подразумевается главная мысль и идея мероприятия, объединяющая контент, декорации, участников, музыку, раздаточный материал и приглашенных авторов.

Сценарий литературной гостиной ко Дню Победы

Звучит музыка военных лет («Журавли» на стихи минута молчания и памяти погибшим.

Пожалуй, нет ни одной темы так близкой сердцу и так знакомой русскому человеку, как Великая Отечественная война. Носители русской культуры с молоком матери впитывают скорбь, боль и беспрецедентную утрату. В наше время очень важно чаще напоминать детям, что война - это не онлайн-баталии и не новости по телевизору, а реальные человеческие жертвы, смерти матерей и детей, братьев и сестер, тех, кто жил рядом и в сердце. Поэзия Булата Окуджавы, Константина Симонова, дневник дневник в письмах Анны Франк - бессмертные памятники войны, на которых строится сценарий литературной гостиной к 9 Мая. Все по очереди читают выученные стихи, звучит заранее подготовленная музыка. Приглашенным ветеранам преподносят цветы и подарки. Тут уместны слезы и эмоции, в зале царит трогательная искренняя атмосфера.

Такой вечер можно проводить на протяжении всего школьного обучения, начиная с 1-го класса и до выпускников. Еще более интересно - объединять на вечере школьников всех возрастов. Сценарий литературной гостиной "война" - это непреходящая тема для школьников хотя бы потому, что дети должны понимать весь ужас этого явления, чтобы в будущем любыми способами предотвращать его.

Сценарий литературной гостиной: юбилей

Данный сценарий подходит для дней рождений преподавателей, любимых поэтов и писателей, композиторов и предполагает полный простор для творчества. Юбилей может быть как Некрасова, так и отмены крепостного права, а потому придумать общий сценарий невозможно. Рассмотрим в качестве примера юбилей классного руководителя.

В данном случае литературный вечер станет прекрасным подарком к торжественному поводу. Декорациями станут фотографии учителя в его молодые годы и сейчас. Для этого можно связаться с родственниками (которые также могут выступить как гости гостиной). Участники мероприятия учат стихи, сочиняют собственные произведения, разучивают песни и подготавливают открытки любимому учителю. Можно также испечь сладости и принести фрукты, ведь это не просто вечер, а праздник!

Данное мероприятие может носить как юмористический, так и лирический характер (тут надо исходить из особенностей личности юбиляра).

Сценарий литературной гостиной "Любовь"

Вечная, всепоглощающая, незыблемая, всепрощающая, милосердная, сжигающая, всесильная, она главная движущая сила в жизни. Неиссякаемая энергия или трагедия. Любовный сценарий проведения литературной гостиной будет уместен всегда: для младших классов - это первое знакомство с темой, для старших - разговоры о насущном.


Каждый любовный сценарий предполагает некую игру. В данном случае можно устроить поэтический вечер, но куда интереснее превратить этот вечер в дискуссионный клуб, когда каждый ребенок сможет описать, что такое любовь в прозе, сатире или стихах. Приветствоваться должны любые мнения, начиная от любителей химиии и нигилистов и заканчивая лирическими и душевными откровениями.

Данный сценарий прекрасно сочетается с религиозной и духовно-просветительской тематиками. Именно тут уместно будет поговорить о Боге и о любви как высшей жизненной энергии, объединяющей всех нас.

На входе в аудиторию можно поставить коробку для «валентинок» и открыток. Декорациями станут фотографии влюбленных из фильмов, воздушные шары и романтичная музыка.

Так же интересно обсудить тему любовных писем и переписок, начиная от письма Татьяны Онегину и заканчивая современными онлайн-признаниями.

Тема любви должна преподноситься либо просто и понятно, либо никак, чтоб не напугать детей.

Сценарий детской литературной гостиной

Дети - это энергия в чистом виде, заставить их сидеть на месте хотя бы полчаса - задача не из легких. А потому такой сценарий должен предполагать активность и игровую форму. Как правило, детская литературная гостиная представляет собой театральную постановку. Самый логичный и непреходящий сценарий детской литературной гостиной - это вечер поэзии Агнии Барто.

Конечно, этот формат мероприятия будет сильно отличаться от других сценариев, но его ресурсность и потенциал очень высоки. Подготовка декораций станет не менее увлекательным мероприятием, чем сам вечер. Каждый ребенок рисует иллюстрацию к своему стихотворению, которое он выучит и будет декламировать на вечере. Далее иллюстрации развешиваются по стенам и красиво подсвечиваются. В зале раскладываются игрушки зверей из стихотворений ребят. Так, к примеру, малышу, рассказавшему «зайку бросила хозяйка…», по завершении выступления и после получения оваций ведущий вручает большого красивого плюшевого зайку!


Такое мероприятие станет источником позитива не только для детей, но и для взрослых. Главное, помнить, что дети быстро утомляются и теряют интерес. А потому лучше делать такие мероприятия непродолжительными, но часто и систематично.

Вечер творчества Евтушенко: литературная гостиная, сценарий

Как говорил Николай Бердяев: «В красоте нужно жить, чтоб узнать её». Поэзия, несомненно, является частью эстетического мира и исторического наследия. Разве можно представить нашу жизнь без лирики? Вариантов проведения множество. Рассмотрим в качестве примера ситуацию, когда литературная гостиная посвященна поэзии

Данное мероприятие, как и литературная гостиная по сценарию к 9 Мая, всегда будет отличаться искренность и простотой, так как Евтушенко - народный всеми любимый поэт, а помимо этого, наш современник.

На подготовительном этапе хорошо разделить задачи, кто будет готовить интересный рассказ об авторе, кто подберет песни на его стихи, кто подготовит медиапрезентацию с его выступлениями. После этого всем остальным участникам раздаются стихотворения. Интересно не просто послушать стихи Евтушенко, но и услышать мнение школьников по каждому из них, обсудить тему и основную лирическую мысль.

Декорации к такому вечеру - это фотографии поэтов, видео с его выступлений, лучшие и самые яркие высказывания поэта.

Музыкальный вечер стал излюбленным мероприятием школ, объединяющим школьников всех возрастов. Литературно-музыкальный вечер не должен состоять строго из одних песен на стихи известных авторов, хотя им отводится тут особое внимание. В гостиной есть место танцам и игре на музыкальных инструментах.


Декорациями станут фотографии известных композиторов, музыкальные инструменты, ноты. Можно расставить столы в зале, чтобы получился музыкальный салон. Учителя в таком салоне могут выступать в роли обслуживающего персонала (официанты, администраторы, дворецкие), а школьники - в роли гостей, пришедших в салон.

Сам сценарий может предполагать, к примеру, водевиль или мюзикл. Не исключено также наличие ведущих.

Если ребенок стесняется петь, то для него есть альтернатива в виде стихов под музыку, что также очень утонченно и изысканно. Такой вечер может быть объединен какой-то тематикой, к примеру песни военных лет, юбилей композитора или поэта, мюзикл "Кошки". Или быть просто посвящен музыке как величайшему искусству.

Юмористическая литературная гостиная

Stand-up, Comedy club и КВН имеют высокие рейтинги на телевидении за счет внимания и любви взрослых и детей. Простота исполнения, искренность и честность стэндаперов подкупает. Если девочки куда проще согласятся на поэтический или музыкальный вечер, то мальчишек придется вынуждать. А зачем? Ведь можно пойти детям навстречу и начать прививать им любовь к самовыражению и правильной сценической речи с помощью того, что им нравится.


Каждый школьник выбирает тему, на которую хочет выступить с юмористическим монологом, и пишет его. Как известно, в театральном мире юмор - самый сложный жанр, будь то шутки, сатира, ирония, сарказм, шарж. Поэтому подготовительным этапом должны стать лекции учителей на тему юмора и инструментов юмора. Каждый монолог корректируется и редактируется школьником вместе с учителем. Для вечера stand-up не нужны специальные декорации, они только будут отвлекать. Тут главное - человек и его душевная искренняя история. Такие вечера понравятся детям и их родителям, станут прекрасным поводом для общения и самопознания. Это очень современно и модно, поможет оставаться школе в тренде быстро меняющегося мира, сохраняя

"А напоследок я скажу..."

Каким бы ни был сценарий литературной гостиной, главная и ведущая её цель - помочь ребенку реализоваться, открыть своего внутреннего художника, научиться уважительно общаться с окружающими и гармонично чувствовать себя в мире людей. Это прекрасный тандем не только учителя и ученика, но и ребенка и музыки, поэзии, прозы, искусства и творчества. Такой вид художественной ориентации поможет исправить ситуацию с закомплексованностью современной молодёжи и вернуть России статус самой читающей нации.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы