Сценарий Театрализовано – игровой программы по возрождению русской народной традиции празднования Светлого Христово Воскресения – Пасхи «Пасхальный подарок. Сценарий праздника Пасхи в школе. Познавательно-развлекательная программа Название игровой програм

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Пояснительная записка.docx

Юрченко Оксана Сергеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Индустриального района, педагог-организатор

«Светлый праздник – Пасха» (праздничная познавательно-игровая программа для детей и родителей)

Основной целью программы является знакомство детей с историей русского народа, с его обычаями и традициями, воспитание чувства любви к своей Родине, укреплению семейных отношений через совместный творческий досуг.

Подготовительная работа :

1. Подбор музыкального оформления.

2. Подбор и подготовка с детьми стихов.

3. Подготовка детьми и родителями плакатов с поговорками.

4. Подготовка элементов костюмов.

5. Подготовка реквизита.

Оформление :

Стена оформлена декорацией деревенского окна. Перед окном оформлен стол /самовар, расписанные чаши с конфетами, сдобой, крашеными яйцами/, над столом «пасхальный венок».

Столы в зале украшены чашами с зелёной травой и писанками.

Список используемой литературы:

    Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.

    ООО «АБЗАЦ – К». Весёлый праздник (Сценарии и советы) – Новосибирск: ООО «ТЕТРА – 99», 2001.

Сценарий мероприятия.docx

Действующие лица: ведущий, Шершуня (домовой).

Звучит музыка с колокольным перезвоном.

Ведущий: Христос воскрес, люди добрые!

(Зал отвечает на приветствие.)

Снова пришел светлый праздник христовый – Пасха. Всеми любимый, долгожданный. Народ вереницей в церковь ходит, по старинному обычаю, освятить трапезу пасхальную: куличи, пасхи, яйца.

А у вас куличи в доме есть? А крашенки? А в церкви бывали?

(Зал отвечает.)

Ничего, я думаю, кто в церковь не ходил, тоже Пасху отметил: всей семьей собирались похристосоваться, в глаза друг другу посмотреть, посмеяться. Угощенья отведать. Правильно я говорю?

(Зал отвечает.)

Накрыла на стол крашенки, куличи и прочую снедь выложила. Пока с вами разговаривала, крашенки со стола пропали! Видать, Шешуня, домовой проказит. Он это делать любит, поиграет и отдает, а сейчас прячется где-то. Может, вы мне его позвать поможете?

(Зал отвечает.)

Надо только шепотом позвать его: Шешуня!

Зал повторяет три раза: «Шешуня!» вслед за ведущим, но Шешуня не появляется.

Ведущий: Вспомнила! Постучать же надо.

Наклоняется к полу и стучит. Появляется Домовой Шешуня.

Домовой Шешуня: Чего звали-то? Я крашенки верну. Поиграю маленько и отдам. Не боитесь... Скучно мне, вот и забавляюсь.

Ведущий: Подумаешь, яйца крашенные. А у меня вон, сколько красивых писанок, что глаз не оторвать! А какие еще у детей есть!

(Достает из кармана несколько писанок и обращается к залу.)

Покажите, у кого какие писанки есть?

Шешуня смотрит на поднятые руки с писанками. Бегает по залу, изумляется.

Домовой Шешуня: Ух ты, сколько их кругом! Ой! Какие! А у меня только крашеные. Ничего, я сейчас побегу и отберу у всех писанки...

Пытается отнять писанки, но никто не дает. Возвращается к ведущему.

Ведущий: Да! Одним яичком ни в какие игры не поиграешь. Я предлагаю

тебе выиграть яички у ребят. Например, можно их с горки

покатать, соревнования «волчок» устроить и бой крашенками!

Домовой Шешуня: А давайте поиграем!

Ведущий: Да ты, поди, и играть-то не умеешь!

Домовой Шешуня: А может, вы меня научите?

Ведущий: Давай сначала расскажу о символе праздника.

Яичко по древнему поверью – весь мир наш, вся Вселенная. «До рождения света белого тьмой кромешной был окутан мир. Был во тьме лишь Род – Прародитель наш. Род – Родник Вселенной, Отец богов. Был вначале Род заключен в яйце, был он семенем не пророщенным, был Он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил Любовь – Ладу-матушку. Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнится. И родил Он царство небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой. Отделил Океан – море синее от небесных вод твердью каменной. В небесах воздвигнул три свода Он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою. Солнце вышло из лица Его... Месяц светлый – из груди Его... Звезды частые – из очей Его... Зори ясные – из бровей Его. Ночи темные – из дум Его...

Ветры буйные – из дыхания... Дождь, снег и град – от славы Его... Гром и молния – голос Его... Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная...

Род рожден собой и родится вновь... Род – что было и то, чему предстоит, что родилось и то, что родится...»

Домовой Шешуня: Вот ведь оно как было у славян...

А по христианскому обряду белое яйцо красным стало после воскресения Христа. Мария Магдалина яйцо белое принесла римскому императору Тиберию с вестью о воскресении Богочеловека. Он не поверил, но на глазах яйцо стало алым. С тех пор яйцо крашенное – символ Пасхи.

Ведущий: Народ придумали очень много игр с крашенками.

Например, соревновались, чьё яйцо дольше всех будет крутиться. По команде дети и взрослые раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутиться, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

(Проходит игра.)

Много веков любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц. Для игры необходим деревянный или картонный «каток». Чьё яйцо дальше укатиться, тот и победитель.

(Катание яиц.)

Ведущий: А вот ещё одна игра. На столе расставлены призы: свистульки, игрушки, куколки, конфеты. Задача играющих – своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать нужно по очереди. Начали! Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

(Дети и взрослые выбивают призы.)

Раскладывают на столе принесенные яйца и накрывают их шапками. На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Затем шапки двигают по столу. Один из участников игры в это время находится вне комнаты. Его вызывают и спрашивают: «Где коки паришь?». Водящий поднимает шапку и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока крашенки не разберут. Кто удачливее, тот домой целую шапку яиц унесет.

(Игра с шапками.)

А ещё на Пасху играли в прятки.

Кто-нибудь из взрослых рано утром выходил в сад с большой сумкой подарков, а возвращался с пустыми руками…

«Детско-юношеский центр»

Индустриального района

« Светлый праздник – Пасха»

(праздничная познавательно-игровая программа

для детей и родителей)

Юрченко Оксана Сергеевна,

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»,

педагог-организатор

Барнаул, 2012 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

(возраст детей, на которых рассчитана данная работа – 9 ­11 лет)
Рудич Оксана Федоровна,
учитель

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
2017
Нижневартовск
Цель: Познакомить с историей возникновения традиции празднования Светлого
праздника Пасхи.
Задачи:
1.
играми, сопровождающими этот праздник.
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи на Руси, обрядами,
2.
3.
Познакомить с историей возникновения традиции крашения яиц к Пасхе.
Создать условия для детей духовного и культурного наследия
христианского праздника Пасхи.
4.
Воспитывать уважение к русским православным традициям.
Совершенствовать творческие способности.
5.
Оборудование: Веточки вербы, краски, кисточки, самовар, чашки, сладости для
чаепития.
ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
"Кто построил этот дом?"
Е. Королева
Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса.
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Все.
Ну конечно, это Бог.
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
1 учащийся:
Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной ­ и Пасха радость вам несет.
Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!"
"Он воскрес из мертвых!­ вся земля поет.­
И опять на землю скоро Он придёт".
Воспевайте, люди: "Наш Христос воскрес!"
Есть спасенье людям, и надежда есть!
Ведущий.
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Пасхой. Пусть
сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. В России
Пасху называли Велик день, Светлый день. У крестьян существовало поверье,
что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение.
Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень
большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена
различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было
поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и
обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам,
парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный
колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Приглашаем вас на праздник.
Маша и Аня сидят на лавочке, играют с тряпичной куклой. Рядом
стоит стол. На столе вербы, краски, кисточки, самовар, чашки.
Звучит тихая музыка. Вбегает Настя.

***
Настя: Маша, Аня идите сюда скорее! Посмотрите, что я нашла!
Маша: Ой, целое лукошко яиц!
Настя: Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!
Маша (рассматривая). Какие они все беленькие, гладкие. Вот держу в руках я
свежее яйцо, смотрю внимательно с думой на него: ни костей, ни перьев, ведь в
яичке нет.
Аня: Как же так бывает?
Где найти ответ?
Птичка вдруг выходит
из яйца на свет!
Настя: В этом­то и чудо:
Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Аня: Та же сила Божья прах наш соберет.
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой чудо из чудес:
Первенец из мертвых
Сам Христос Воскрес!
Маша: На кресте он умер –
Так он нас любил,
Что за нас за грешных,
Кровь свою пролил.
Маша: Настя, а давайте раскрасим эти яички!
Настя: Зачем?
Маша: С давних пор яичко, красное, как кровь,
Нам напоминает про Христа любовь.
Аня: Всегда на Пасху яички красят. Давай и мы бабушке пасхальный подарок

сделаем.
Настя, Аня, Маша садятся за стол и делают вид, что расписывают
яйца и кладут на тарелку.
Аня: Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька.
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка.
Маша: Ну, а я подружке Оле
Разрисую всё фасолью –
Будет ей жених богатый,
Симпатичный, конопатый.
Настя:А я соседским близнецам
Нарисую солнце.
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце.
(Входит бабушка с миской и ложкой, месить тесто).
Бабушка: Во вы где пострелята! Ох – ох Пасха на дворе, а нам разговеться – то
не чем! Что­то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного
яичка.
Аня: Да, что ты бабушка! Не может быть!
Бабушка: Правда, не несет что­то Рябушка яйца. Я уж вас огорчать не хотела.
(печалиться).
Маша:(из­за спины) Бабушка! Христос Воскресе!
(протягивает спрятанное яйцо из – за спины).
Бабушка: Воистину Воскресе! Мои дорогие а где же вы яйца взяли?
Настя: И я бабушка хочу тебя поздравить Христос Воскресе!
(протягивает яйцо).
И Рябушка постаралась тебя обрадовать. Ведь мы под лавкой нашли целое
лукошко яиц.

Аня: И от меня прими яичко. Христос Воскресе!
Бабушка: Воистину Воскресе!
Настя: Мы решили тебе Пасхальный подарок сделать, Рябушка яйца снесла, а
мы их расписали с любовью и радостью к Светлому празднику – Пасхе.
Бабушка: Ну порадовали вы меня старую. Давайте вместе чайку попьем, но
прежде помолимся перед вкушением пищи.
(Рассаживаются под столом, собираются пить чай)
Бабушка:А теперь мои внученьки, хочу я вам поведать откуда берет начало
этот Светлый праздник.
(внучки на перебой просят бабушку рассказать празднике, бабушка медленно
начинает рассказ).
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Давно это было,
Прабабушка моя говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо Царю Тиберию подарила.
Оно было всё бело,
Оно было все кругло
Подносила, подарила
«Христос Воскрес» - говорила.
А Тиберий принимал
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
«Пусть яичко покраснеет
Тогда в Воскресенье – я поверю».

Яйцо будто услыхало
Алым цветом запылало
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину Воскрес!
Дети: Ой, как здорово!
Бабушка: С праздником Пасхи исстари связано много самых светлых и добрых
традиций. К празднику пекли куличи, делали из творога пасху, красили яйца и
освещали их в церкви. Яйцо стало символом Пасхи. К яйцу всегда относились с
особым почитанием – в нем зарождается жизнь.
Аня: Бабуля, а почему последняя неделя перед Пасхой
называется Страстной седмицей?
Бабушка: Потому что на этой неделе мы вспоминаем о последних
днях земной жизни Иисуса Христа. Его страданиях и крестной смерти. Каждый
из этих дней получил название«Великого».
Понедельник, Вторник и Среда посвящен воспоминаниям последних бесед
Иисуса Христа с народом и учениками.
Аня:А в четверг что же?
Бабушка:В четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Иисуса Христа со своими
учениками.
Маша:А что же в пятницу тогда?
Бабушка: Ой внученьки, Великая пятница – это самый скорбный день, ведь
именно в этот день совершились распятие и Крестная смерть Спасителя.
А вот в субботу Страстной Седмицей – день пребывания тела Господа Иисуса
Христа во гробе.
Настя:А в воскресение – что уже Пасха?

Бабушка: Да, в воскресение мы отмечаем торжество из торжеств величайший из
всех праздников Пасху – Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа.
Бабушка: (Обращаясь к зрителям – детям).
Дорогие дети, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и
подарить яйцо со словами:«Христос Воскрес»! пожелать здоровья, счастья,
мира. Радуйте своих родителей добрыми поступками и праведными делами!
Ведь иГосподь после своего Воскресения заповедовал всем:«Радуйтесь!» и пусть
ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа! Христос
Воскрес!
Все дети: Воистину Воскрес!!!
Внучки: Бабушка, а Пасха длилась всего один день?
Бабушка: Нет, внученьки, первый день Пасхи в воскресение обычно проводили
дома, в кругу семьи. Со второго дня (а Пасху празднуют в течение недели)
начинались народные гулянья. И хороводы водили, и пляски устраивали и
конечно играли в игры, помните я вам рассказывала о народных, обрядовых
играх? Вот и поиграйте теперь с ребятами.
Дети делятся на группы (при входе в зал получали геометрические
фигуры: круг, квадрат и т.д.) и отправляются по заданному маршруту.
1 станция.
Ведущий:
Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили
хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце
деревенской улицы. На середину лужка выходил молодец­запевала и с помощью
других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким
же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали

круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели. (Дети образуют
круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок»).
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
- Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали…
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).
Уж мы рвали, мы рвали ленок…
Уж мы мыли, мы мыли ленок…
Мы трепали, трепали ленок…
Уж мы мяли, мы мяли ленок…
Уж мы пряли, мы пряли ленок…
Уж мы ткали, мы ткали ленок…
Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те
действия, о которых поется - сеяли, пололи, рвали… и т.д. На слова «Ты
удайся, удайся, ленок…» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу,
притопывают (правой­левой, левой­правой ногой в ритме четвертных долей в
песне). На слова «Лен, мой лен…» останавливаются, поют медленно,
серьезно, как бы заклиная лен.
2 станция.

Ведущий:
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене -
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на Пасху
играли в прятки. Кто­нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с
большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками… Куда же все
подевалось? Тут­то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным
воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Кто больше найдет
подарков? Кто ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. В классе
спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше
спрятанных подарков? Начали!
В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие
сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.
3 станция.
Ведущий:
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100-200
яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день
праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака
новая игра… В руках у ребятишек пасхальные яички - жалко их просто так
кушать…
ИГРА – ХОРОВОД.
Катись, катись яичко.
Вед. А сейчас все встаньте в круг.
Бабушка: У меня есть для вас сюрприз.
(Достает «чудесный мешочек»).
Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в «чудесном

мешочке»?
«Красно катается – всему миру
чудо освещается»!
Правильно, яйцо пасхальное.
(достает красное яйцо) Поиграем с ним.
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает яйцо по кругу,
передают друг другу пока играет музыка, когда музыка останавливается, у кого
в руках оказалось яйцо выбывает из игры.
ВОЛЧОК.
На полу ребята крутят яйца. Игра проводится в парах. Чьё яйцо дольше
прокрутится. Победитель награждается медалью «Крутой»
ПЕРЕКАТИ ЯЙЦО.
Задание на ловкость. Нужно перекатить яйцо из левого рукава одежды в правое.
Кто быстрее?
СБЕЙ ПРИЗ.
Вокруг него на ровном месте (на полу) раскладываются конфеты призы. Кто
собьет приз, забирает его. Дети с расстояния 1м на полу катят яйца в сторону
конфет­призов, если яйцо заденет приз – игрок забирает его себе.
ПОСПЕШИ ВЗЯТЬ ЯЙЦО.
На полу разложены пять яиц. Играют шесть детей. Пока звучит музыка, дети
танцуют вблизи яиц. Как только музыка прервется, дети должны успеть взять
яйцо. Кому не достанется – покидает игру. Ведущий убирают одно яйцо, игра
продолжается до победителя.
«Малечина­калечина» (пасхальная игра)

Участвуют по 1 человеку от команды.
Каждый игрок берёт в руки веточку вербы примерно длиной 20­30 см. Все
играющие произносят такие слова:
Малечина­калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера?
Игроки ставят веточку на ладонь или на любой палец руки. Пальцами другой
руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать
балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят
веточки, ведущий начинает считать: «1, 2, 3…, 10» и т.д. Выигрывает тот, кто
продержит ветку дольше.
Ведущий может давать детям разные задания: например, игроки должны ходить,
приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя.
4 станция.
«Бег в мешках»
Вот – дорожка. Вот – мешки.
Выходите, смельчаки!
Тот, кто дальше убежит,
Тот тогда и победит.
Участники команд прыгают в мешках определённое расстояние от старта до
финиша. Кто закончит прыжки первым, тот и победит.
5 станция.
«Пасхальные приметы»
Очень сложная задача,
Ничего труднее нет.
Приглашаем упражняться

В составлении примет.
Задача участников: правильно составить приметы, части которых написаны на
карточках разного цвета (начало/конец приметы).
1. На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету;
2. На Пасхальный дождь ­ добрая рожь;
3. Если на Пасху будет пасмурная погода – лето будет сухое;
4. Если на второй день Пасхи ясная погода – лето будет сухое.
6 станция.
Что в кулич положим мы
Для разогрева отлично подойдет игра с ответами «да» или «нет». Хорошая игра
для деток, чтобы проверить их знания, из чего же состоят Пасхальные куличи.
Они громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот
ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!":
Я в кулич кладу корицу,
Мед туда же будет литься,
Ванилина порошок
И овса большой мешок,
Огурцов насыплю я.
а вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху.
В куличе нужна вода,
Ром туда кладут всегда,
А еще изюм, цукаты,
Гвозди, молотки, лопаты,
Творог, масло, простоквашу,
А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.
И кулич готов в момент!
7 станция.
«Потешный ряд»
А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят.
Ну­ка, встаньте, силачи, в потешный ряд!
Ставится скамейка. Равное количество игроков от команд садятся на неё лицом
друг к другу и пытаются столкнуть друг друга. Кому это удаётся, тот и
победитель.
8 станция.
Пасхальная викторина
– А сейчас проверим ваши знания в пасхальной «сладкой» викторине, почему
сладкой, догадались? (за правильный ответ – конфета)

Как на Руси называли Пасху? (Светлое Воскресение, Велик день, Христов
день, Царь день)

Имя Матери Спасителя? (Мария)


Сколько учеников – апостолов было у Христа? (12)
Один из них стал предателем. Как звали его? (Иуда)
В какой день недели Христос был предан, в какой распят, в какой –

воскрес? (среда, пятница, воскресенье)
Мария Магдалина пришла к императору Тиберию и сказала: «Христос

воскрес!» Что при этом она преподнесла ему? (яйцо)
Так появилась традиция красить яйца. А знаете ли вы, как называются

яйца, окрашенные в один цвет? (Крашенки)А если на общем фоне

обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета? (Крапанки)
были яйца, расписанные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, они
А ещё
называются? (Писанки)

Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или
Великая седьмица, посвящённая страданиям Иисуса Христа)
Заключение.
Ведущий:
Куличи так хороши!
Поедим мы от души!
Самовар урчит
И как дед пыхтит:
Пейте, пейте чаёк,
Детки, сладенький!
Приглашаем всех к столу выпить чай с куличами, которые испекли наши
хозяюшки со своими мамами и бабушками.
Проходит чаепитие.
Концовка праздника:
Дорогие ребята!
Пусть всех весенний ветер дразнит.
Жить без веселья нам нельзя.
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!
Используемая литература:
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль,
1.
Академия развития, 2000.

2.
3.
Коган М.С. Посиделки. – Новосибирск, 1997.
Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники. –
Владимир, 1995.
4.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и
забавы для детей. – М., Сфера, 1998.
5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М., Новая школа,
1997.
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_pashu/paskha_scenarij_prazdnika/
56­1­0­887
http://kultrabotnik.ru/archives/113

Конкурсно-игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста: И снова пасха у ворот…

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Хорошо, что вы пришли.

Посидим рядком, поговорим ладком.

Я вам интересное расскажу, да и вас послушаю.

А недавно, какой праздник-то был?

Пасха - Воскресенье Христово!

А что такое Пасха?

Это главный христианский праздник

В честь воскресенья Христа. Он обозначает переход от смерти к жизни, от земли к небу. Вот так это произошло.

1. Показ картин из жизни Христа.

Вед. И умер Христос на кресте, будучи совсем невинным. Но ведь Бога убить нельзя. Он воскрес и своим воскресеньем победил саму смерть, и спас всех людей от дьявольского плена. Поэтому на праздник все говорят друг другу «Христос воскрес» и отвечают (дети хором) «Воистину воскрес». И в каждом доме готовят праздничный стол, пекут куличи, готовят Пасхи, красят яйца, песни поют, веселятся. Вот вы песенку спойте, весёлую, задорную. Я вот вам загадку загадаю:

Он пыхтит как паровоз

У него горячий нос

Погудит, остепенится,

Пригласит чайку напиться (самовар).

2. Песня «Самовар».

Вед . На Пасху одаривают люди друг друга крашеными яйцами. Кто знает, откуда пришел обычай красить яйца и что это означает?

Вед : А я знаю, и такой способ красить яйца и сейчас нас научу.

Приглашает детей и родителей к столу и окрашивают яйца (способ-красители - 3-4 цвета, затем в уксус)

Вед : Ими не только угощались, но и играли с ними. Вот и мы поиграем.

3. Игры с яйцами.

1. Пронеси в ложке.

2. Попади в ворота.

3. Кто больше яичек соберет.

Вед. Молодцы ребята. Кто-то удачлив в игре, выигрывает, кто-то проигрывает. Не огорчайтесь. И эту неприятность мы переживём.

4. Песня «Неприятность эту мы переживём».

Вед. На Пасху люди избу украшают веточками вербы. Верба- дерево целебное. Если им друг друга похлестать, то целый год болеть не будешь. Бабушки пушинки вербы в куличи запекали. Кому такой кулич достанется, тому целый год удача будет. Вот и мы с вербой поиграем.

5. Игры с вербой.

1. Передай вербу.

3. Кто первый (схвати вербу).

Вед. В старину говорили, Пасха пришла - весну принесла. И вправду весну принесла, всё распускается, птицы возвращаются. Все букашки проснулись. Дождались мы весны. А кто стихи о весне знает и нам их прочитает.

6. Стихи о весне.

Молодцы ребята. Как вам гости хлопали и улыбались. Улыбки весной очень светлые, добрые. И люди добрые и это хорошо.

7. Песня «Если добрый ты».

Вед . А ясноваприглашаю вас поиграть. Ведь праздник Пасхи - это весёлый праздник.

8. Игры.

1. Рыбаки и рыбки.

2. Собери сушки.

Вед. Весёлый праздник у нас получился. И пели мы и играли и стихи рассказывали. Хорошее, счастливое детство у вас, не знаете вы ни горя, ни печали. Хорошо жить в родном краю.

9. Песня «Наш край».

Вед. Порадовали вы меня своим задором и на прощанье я вам скажу:

- любите друг друга.

- умейте прощать

- будьте справедливы

- живите в любви и в мире

И как положено на Пасху я дарю вам яйца. Правда, они не настоящие, а шоколадные, но и они принесут вам радость.

Ведущая дарит всем «Киндер» - сюрприз.

Заранее дать задание детям выучить с родителями стихи о весне, Пасхе;

Песенный репертуар может быть изменен по желанию руководителя;

Заранее вместе с родителями изготовить фигурки настольного театра по сюжету Библии. Родители показывают сцены из Библии;

Дать задание детям и родителям принести на праздник пустые яйца для окрашивания;

На занятиях «Умелые ручки» изготовить муляжи яиц для игр;

Ведущий в роли «Бабушки» привлекает родителей в игры с детьми;

Родитель могут приготовить угощения (пасхи, куличи), можно провести презентацию куличей, защиту рецептов.

Анкудинова Любовь Львовна, МБУ ДО ДЮЦ « Радуга», Свердловская область, г. Нижний Тагил, педагог дополнительного образования

Чтобы скачать материал или !

Гуляева Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: "Детский сад №1"
Населённый пункт: п.Палатка Хасынский городской округ Магаданской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Светлый праздник на земле"пасхальная игровая программа
Дата публикации: 11.05.2016
Раздел: дошкольное образование

« Светлый праздник на земле

»
Познавательно -игровая программа для старших детей.
Звучит фонограмма «Колокольный звон»
Входит ведущая в костюме Весны
Весна:
И сверкают купола И звонят колокола Угощенье на столе Светлый праздник на земле! Ребята скажите, с каким народным праздником связано яйцо?
Весна:
-конечно же Пасха Совсем недавно весь православный мир отмечал непревзойденный праздник Пасхи. Христос воскрес! Пасха - это праздник победы над злом, обновления, необычайной радости! Пасха - это восхитительный праздник, богатый на традиции. Он празднуется торжественно и радостно как верующими, так и неверующими россиянами, поэтому к нему готовятся с большим усердием и творчеством. И наш детский сад не остался в стороне и сегодня мы предлагаем вам посмотреть кукольный спектакль, который называется «Сказка о Пасхальном яйце».
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «СКАЗКА О ПАСХАЛЬНОМ ЯЙЦЕ»

ВЕСНА:
Праздник Пасхи - это Воскресение Иисуса Христа.Пасха-это окончание Великого Поста, радость встречи с родными и друзьями за праздничным столом. Этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. К этому дню христиане готовятся весь год. На Пасху наряжаются в праздничную одежду, готовят праздничный обед. Весь день звонят в колокола(запись звона колоколов).Кто Пасху проводит в радостном настроении, тот будет счастлив весь год. Русские люди связывают Пасху с рассветом добрых чувств, с единением окружающих, с надеждой на счастье. Когда-то очень давно злые люди предали Христа, убили его. Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют Воскресением Христовым.
Пасха празднуется дольше всех праздников-целую неделю, деревенские парни да девки играли в игры, да водили хороводы.
ВЫХОДЯТ ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА ВХОДИТ КЛОУН

КЛОУН:
-Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! -А вы меня узнали? Правильно, я веселый клоун! -Повторяйте все за мной!
Игра: «Давайте помашем рукою… »
Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукою, Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукою) . Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками, Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте топнем ногою – вот так (топают правой ногой, Давайте топнем другою – вот так (топают левой ногой, Давайте потопаем дружней, веселей, Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок, Давайте хлопнем еще раз – вот так (два хлопка) . Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз, Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Весна:
Раньше в праздники все развлекали себя сами. Старые люди пели песни, да рукодельничали, молодые – ели, да плясали, а дети любили играть в игры. Давайте и мы с вами поиграем. Клоун: Давай поиграем»(Весна и Клоун проводят игры)
Игра «Пузырь»
Вставайте все в кружок. Так как у нас праздник будем готовить тесто: наливаем молоко буль, буль, буль (высоким голосом) кладем дрожжи плюх (разжимаем кулачки) разбиваем яйца чик-чик (ударяем кулачком о кулачок) цокаем сыплем ложкой сахар (приговаривая раз, два, три) наливаем подсолнечное масло буль, буль, буль (низким голосом) сыплем соль с с с (большой палец проходит от 5 к 1) 3-4 раза
пробуем, подносим ко рту (шамкаем губами) сыплем муку ш ш ш перемешиваем (круговые движения правой рукой, затем левой) Тесто завели, теперь замешиваем, а именно беремся за руки и приговариваем «Месим, месим, месим тесто»-3 раза. (Во время этих слов сходимся в маленький круг). Начинаем петь: «Эх, дуйся пузырь, раздувайся большой, раздувайся большой и не лопайся». (А теперь расходимся в большой круг). После этого, крепко держась за руки, бежим по кругу и напеваем: «Он летел, летел, летел. Он летел, летел, летел. Он летел, летел, летел и на ветку налетел». Все ребята приседают на корточки, изображая лопнувший пузырь.
Весна:
Ребята, раньше яйца не только варили, красили, освящали, рисовали, а еще с ними играли.
Игра «Кто скорее принесет яйцо»
Желающие делятся на две команды с одинаковым количеством детей. (7-8 человек) Каждой команде нужна деревянная ложка и деревянное яйцо. Игра заключается в том, чтобы пронести яйцо в ложке до барьера и обратно и не уронить. Дети друг за другом переносят яйцо. Чья команда первая выполнит задание, та и побеждает.
Клоун:
А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку 1. Рассмешит всех без обмана Мастер в построеньи рож Удивителен, но все же Сей циркач на нас похож Кто же это? 2.В зоопарке в синей клетке Ловко прыгает по сетке Корчит рожи, ест бананы Кто же это? Обезьяны. И сейчас все выполняют движения за мной.
«ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Весна:
Пасха была очень большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями,
ходили в гости. На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, обмениваться крашеными яйцами.
Игра- хоровод "Катись, яичко".

Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно

деревянное яйцо любому ребенку в кругу.

Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйцо по

кругу в любую сторону.

Дети поют:
"Катись, катись, яичко, По нашему кружочку. Найди, найди, яичко, Для себя дружочка. " С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит: "В кружочек, выходите И вдвоем для нас спляшите". От души повеселились И немного притомились.
« Вперёд четыре шага»

Весна:

А с ейчас ребятки ещё для вас загадки

1.
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь – в птицу Может превратиться.
(Яйцо.)

2.
На грядке – длинный и зеленый, А в кадке – желтый и соленый.
(Огурец.)

3.
Сидит дед, в сто шуб одет, Кто его раздевает Тот слезы проливает. (
Лук.)

Танец «Пяточка –носочек»

Танец «Калинка»

Танец -Игра

Танец – Игра «Ручеек»

На вступление – стоим в рассыпную

Правой рукой сверху вниз

Шаг влево руки вверх, также вправо 2 раза

поворот и наклон влево, также вправо

присесть,

сидя руки под подбородок

выпрыгнуть – ноги врозь, руки вверх-в стороны

руки вперед пистолетиком, поворот вокруг себя

руки за голову сводить локти 3 раза

наклон вперед, руки возле рта

сесть взять

вытянуть обруч вперед

притянуть кольцо к себе

выпрыгнуть и правой рукой сделать сверху вниз

Едем!Едем!

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

Правой рукой сверху вниз

3.В солдатики я не играю,

не нужен мне велосипед!

Бибику свою я катаю, бибика моя лучше всех!

А ночью, когда засыпаю, пускай мне приснится – ХАЙВЕЙ

И мама бибику поставит, в гараж под кроватью

моей!

Едем, едем!

Поднимаем прямую левую, затем правую ногу 2 раза

сесть, левую согнуть правую ногу вытянуть вперед

выпрямить левую ногу, делать наклоны вперед 4 раза

сгруппироваться лечь вперед, кольцо перед собой

выпрыгнуть, руки с кольцом вверх, ноги врозь

наклон вниз, заведения обруча за ноги 3 раза

выпрыгнуть обруч перед собой

рукой сверху вниз

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

круговое движение обручем справа налево и обратно

поворот через левое плечо вокруг себя

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Едем, едем!

Проигрыш

Перестраиваемся в две колонны и движемся противоходом в

обход зала в конце на середине встречаемся, идем парами

вперед

рукой сверху вниз

продолжаем двигаться вперед и на месте кладем внутреннюю

руку на плечо впереди стоящему, внешняя рука с кольцом вниз,

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Расходимся на два малых круга и снова встречаемся по середине,

едем вперед двумя колоннами и становимся на свои места

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Едем! Едем!

Би-БИ!

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

круговое движение кольцом справа налево и обратно

поворот через левое плечо вокруг себя

рукой сверху вниз

В конце с прыжком руки с кольцом вверх

В преддверии древнейшего христианского праздника Пасхи, который состоится в этом году 16 апреля, предлагаем вам интересный под названием «Путь к Пасхе». Он представляет собой постановку со стихами и песнями, а также с важной информацией о православных праздниках, предшествующих Воскресению Христову.

Сценарий праздника Пасхи в школе - поможет в увлекательной форме познакомить школьников с традициями празднования Пасхи, а форма театрализованной постановки вызывает очень живой интерес к православным праздникаам и даст заряд позитивного и доброжелательного настроя, как "артистам", так и зрителям.

Сценарий праздника Пасхи для школьников.

Действующие лица

1-й и 2-й ведущие
Нянюшка
Царевна
Царевич
3 девочки боярышни
3 мальчика-боярина
Мальчики-стрельцы
Дети-чтецы

1-й ведущий Знаете ли вы, какой православный праздник самый главный? Конечно, это Пасха!

2-й ведущий В этот день воскрес Господь Иисус Христос! Он победил смерть и заповедал нам новую, радостную, святую жизнь, которая никогда не кончится.

1-й ведущий На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. Готовиться к ней начинали заранее, с самого начала Великого поста.

Давайте заглянем в царские палаты Московской Руси конца XVI-начала XVII века и узнаем о том, как в старину готовились к Пасхе и праздновали Пасху на Руси.

Палаты царевны. Появляется нянюшка.

Нянюшка

Царевна-матушка! Вставать пора. Последний день Масленицы сегодня - Прощеное воскресенье.

На зов нянюшки выходит царевна.

Царевна

Вечером сегодня будем испрашивать друг у друга прощение, чтобы с радостью, без обид на сердце в Великий пост вступить.

Нянюшка

Сорок дней поста пройдут, а там - и Пасха.

Прости меня, нянюшка, что ленюсь и не слушаюсь иногда.

Бог тебя простит, и я прощаю. Ты, тоже, матушка-царевна, меня прости.

Царевна

Бог простит, нянюшка, и я тебя прощаю. (Обнимает нянюшку.)

Входит царевич .

Нянюшка

А вот и Царевич-батюшка наш пришел.

Царевич

Доброе утро, нянюшка! Доброе утро, сестрица!

Как это вы так легко можете попросить прощение? Я вот, даже, если виноват, никак не могу прощения просить. Вину свою поправить могу… А прощения просит, ох, как мне трудно…

Реплики следующего диалога Царевны, Нянюшки и Царевича строятся на основе стихотворения В. Афанасьева "Трудно сказать: "Прости!".

Царевна

Трудно сказать: "Прости" -

Что это за мученье -

Как в половодье грести

Против теченья.

Нянюшка

А ты помолись, тогда

Станет вода стыда,

Станет вода гордыни,

И скажешь, себя виня:

"Не прав я, прости меня,

Будем друзьями отныне".

Царевна

Если лгал, то больше не лги…

Царевич

Господи, помоги!

Царевна

Если подняться лень до зари…

Царевич

Господи, ободри!

Царевна

Если к задаче ищешь ключи…

Царевич

Господи, научи!

Царевна

Если вспыхнуло солнце в твоей судьбе…

Царевич

Господи, слава Тебе!

Нянюшка

Бог благословит вас, детушки, на Великий пост.

Хор исполняет песню "Прощеное воскресенье"

(сл. и муз. Л. Ершовой)

Прощеное воскресенье

Небу светло от звезд,

Сердцу легко от слез.

В воздухе звон прощальный -

Завтра Великий пост.

Все замело пути,

Трудно будет идти.

Перед дальней дорогой

Скажем друг другу: "Прости!"

Припев:

Крепко сожмем объятья

И все друг другу простим.

А завтра, сестры и братья.

А завтра, сестры и братья.

Нам в путь нелегкий идти,

Нам в пост Великий идти.

Тихо лампаду зажгу,

К Господу припаду:

Благослови меня, Боже,

Я в путь нелегкий иду.

Дай мне силы терпеть,

Дай мне силы идти.

Научи меня, Боже,

Тихо сказать: "Прости!"

Припев.

Царевич

Вот и наступило время долгожданное предпасхальное - Великий пост.

Нянюшка

Пост разумным не в тягость, а в радость!

1-й мальчик-стрелец

А с весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

В храме - свечи, ладан росный

И слова Триоди постной.

2-й мальчик-стрелец

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях,

С нами чудо из чудес -

Благовещенье с небес.(Высоцкая)

На сцену выходят три мальчика-боярина.

Дети читают стихотворение "Благовещение" иеромонаха Димитрия (Захарова)

1-й мальчик-боярин

Капели… Солнечно, привольно…

Примет весны не перечесть,

И в перезвоне колокольном -

Благая весть, благая весть!

2-й мальчик-боярин

…Мир изнывал от страсти смерти

Но вот однажды на заре

Лучом таинственным бессмертья

Вдруг озарился Назарет.

1-я девочка-боярышня

Здесь ангел Божий о спасенье

Пречистой Деве возвестил,

Отсюда благовест весенний -

Начало всякого пути.

2-я боярышня

И, слыша в звоне колокольном

Благую радостную весть,

Весны вдыхаю воздух вольный…

Есть жизнь, весна, надежда есть!

Царевна

Нянюшка, а расскажи нам о празднике Благовещения.

Нянюшка

В день Благовещения мы вспоминаем, как сошел на землю вестник Божиих тайн - Архангел Гавриил - и принес Деве Марии благую весть о том, что Ей суждено стать Матерью Сына Божия - Спасителя мира.

Смиренно приняла Дева весть, ответив Архангелу: "Да будет Мне по слову твоему".

Царевич

А что, нянюшка, привезли ли в этом году во дворец птичек благовещенских, для того, чтобы мы выпустить их могли?

Нянюшка

Добрая это традиция - выпускать на волю птичку в день Благовещения. Вот отроки боярские идут, в клетках у них птички.

На сцену выходит еще несколько боярских отроков и отроковиц в руках у них деревянные и глиняные игрушки-птички, имитирующие настоящих птиц (может быть, у кого-то в руках и клетка с птичками).

Звучит фонограмма "птичий щебет".

Царевна

Ой, мой вот тот чижик будет!

А я вот этого снегиря выпущу!

Царевич и Царевна читают стихотворение В. Афанасьева "Благовещенский обычай".

Какой это добрый обычай!..

Вот клетка: в ней птичка, а я…

Кто я? Не тюремщик ли птичий -

Пусть на три каких-нибудь дня?..

Царевна

Здесь важный снегирь и синица,

Щегол и задумчивый чиж, -

Недолго им в клетке томиться,

До дня Благовещенья лишь!

Царевич

И вот отошла Литургия.

Как радостен праздничный звон!

Простите меня, дорогие,

За этот трехдневный полон:

Царевна

Летите в лазури лучистой,

Где столько простора крылу,

И там Приснодеве Пречистой

Все вместе воспойте хвалу!

Боярские мальчики читают стихи.

1-й мальчик-боярин

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью:

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать! (А.С. Пушкин 0

2-й мальчик-боярин

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня. (Ф. Туманский )

Отроки и отроковицы уходят со сцены.

Хор исполняет песню "Благовещенское солнышко"

(сл. и муз. А. Крячко).

После исполнения песни выходит нянюшка с большим букетом вербных веточек.

Нянюшка

Уж, и пост к концу подходит. Вербное воскресенье празднуем.

Мальчики-стрельцы вывозят на сцену обитые красной тканью с золотой тесьмой саночки, на которых укреплено вербное дерево, красиво украшенное вырезными листочками, бумажными и матерчатыми цветами, орехами, восковыми или пластмассовыми фруктами.

Нянюшка

Посмотри-ка Царевна-матушка, какая верба! Вот красавица! Вся в золотых листиках, цветочки - как живые!

Выбегает Царевна, разглядывает вербу.

Царевна

Ой, какая красивая! Чего только на шелковых шнурочках не понавешено: и яблочки наливные, и изюм, и орехи грецкие - самые крупные!..

Вбегает Царевич.

Царевич

А на площади-то на соборной: какая верба стоит! Дворцовые сторожа за ней далеко ходили.

Звучит фонограмма колокольного звона.

Царевич

Вербу везут! Вербу!

Смотрите-ка, рядами дьяки и бояре идут с пальмовыми ветвями в руках.

Нянюшка

Какая верба на санях! Царская верба! Украшена дивно!

Царевна

Вот постарались мастера и художники! Целую неделю над вербой хлопотали: золото да цветные краски на перила и столбики вокруг вербы накладывали. Целый день да целую ночь на шелковых шнурах яблоки, изюм, виноград да орехи развешивали. Изюму на вербу целый пуд пошел, грецких орехов - тысяча.

Царевич

А звезд-то каких медных для вербы нарезали!

Входят боярские отроки и отроковицы.

1-я девочка-боярышня

Стоит верба в санях, зеленуется!

На ней цветики, будто из земли только что повыросли. Яблок и груш румяные щечки и всякая снедь сладкая из-за зеленых листиков выглядывает, оранжевые апельсины и золотые лимоны красуются!

2-я девочка-боярышня

А всего краше на вербе - цветок нарядный, что на высоком железном пруту между других цветов посреди саней поставлен. Листики на нем не простые, а золотые и серебряные. Таких цветов, наверно, в небесных садах видимо-невидимо, а на земле только к вербе раз в году и то один такой расцветает.

Царевна

А мальчики-то, певчие как поют!

Хор поет песню "Вербное воскресенье"

(сл. и муз. Л. Ершовой).

Вербное воскресенье

Снова вербы в наших руках,

Господа славят дети,

На осленке Он едет Сам,

Мы Его тоже встретим.

Припев:

Вербное воскресенье,

Всей земли пробужденье,

Божье благословение

Всем полям лесам.

Вербное воскресенье,

В Иерусалиме пение,

Руки с ветвями вербными

Тянутся к небесам.

Царь, Спаситель мира грядет,

Славим Его: "Осанна!"

Он и к нам сегодня войдет

В двери Божьего храма.

Припев.

Ватагой выбегают мальчики-стрельцы разбирают с вербы украшения.

Мальчик-стрелец

Верба, верба - наша пальма -

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа!

Потому и отдаем мы

Каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Нянюшка (обращаясь к детям на сцене)

Вот и поднялись мы с вами до самого верха по Лестнице Великого поста. Вот-вот останется позади и последняя ступенька - последняя неделя перед Пасхой. Носит эта неделя название Страстная, потому что именно в эти дни вспоминаются страсти - страдания Спасителя: то, как Он был предан и казнен жестокой казнью - распят на Кресте.

Звучит скорбная музыка .

1-й отрок-рассказчик

После того как Господь предал Свой дух Богу Отцу - умер на Кресте, тело Спасителя сняли с Креста, оплакали, завернули в белые пелены и положили во каменную пещеру. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. Было все это в пятницу.

2-й отрок-рассказчик

В воскресенье же, рано утром, женщины - ученицы Спасителя, плакавшие о Нем в эти дни, пошли к месту погребения Христа, приготовив миро - особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Учителя.

Церковь называет этих женщин - Жены-мироносицы.

3-й отрок-рассказчик

Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

1-й отрок-рассказчик

Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

2-й отрок-рассказчик

Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

3-й отрок-рассказчик

Радостные пасхальные песни сменяют в эти дни торжественно-печальные напевы Страстной недели.

1-й отрок рассказчик

Христос воскресе!

Все вместе

Воистину воскресе!

Хор поет песню "Христос воскрес!"

1-й ребенок-чтец

В Воскресения день

Мир ликует кругом,

Светит радость везде

И стучит в каждый дом.

Свое сердце Христу

Ты скорее открой,

Чтоб познать красоту,

Радость Пасхи святой! (Инокиня Ксения )

Звучит фонограмма радостного пасхального колокольного звона.

2-й ребенок-чтец

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто Ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон. (священник Владимир Шамонин )

В завершение пасхального утренника все вместе, по традиции, поют песню "Пасха. Христос воскрес!"

(сл. Э. Котляр, муз. Л.Ершовой).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Подать заявление в пенсионный фонд после решения суда Подать заявление в пенсионный фонд после решения суда Лучший рейтинг колясок для новорожденных Лучший рейтинг колясок для новорожденных Детские развивающие коврики своими руками Материалы для изготовления Детские развивающие коврики своими руками Материалы для изготовления