Главные герои сказки коза дереза. Сказка Коза-дереза. Русская народная сказка. Анализ сказки Коза-дереза

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Марина Сушкова
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»

«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза – Дереза »

с помощью «заместителей »

Задачи :

1. Развитие умения подбирать «заместителя » по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур) ;

2. Построение двигательной модели по ходу изложения;

3. Закрепление содержания отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей » ;

4. Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей. Расширять словарный запас;

5. Нравственные задачи : умение слушать воспитателя и советы товарищей, не перебивать , отвечать полным ответом, правильно сидеть за столами, уметь

оценивать сказочные поступки героев .

Материал : Текст сказки «Коза - Дереза » . У каждого ребенка кружки разной величины и цветов : белый, серый, коричневый, красный, черный, полоски : зеленая, синяя, треугольник - зеленый, квадрат - синий.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей на занятие.

Звучит музыка

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Теперь улыбнитесь мне, а я вам.

Какое у вас настроение?

(Хорошее, доброе, улыбчивое, веселое бодрое.)

Вот с этим добрым настроением мы и начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о сказках .

Я знаю, вы их очень любите.

Расскажите, за что вы любите русские народные сказки ?

сказках живут животные , умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)

Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки ?

(Нам будет скучно и не интересно без сказок , исчезнет добро, чудеса и волшебство)

Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их .

Признаюсь, дети, я тоже люблю сказки .

Сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы.

Она главная героиня, какой сказки ?

(Русской народной сказки «Коза – Дереза » )

Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?

(Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)

Молодцы! Правильно назвали.

Герои сказки прийти сами не смогли, но они прислали своих «заместителей » .

У каждого персонажа есть «заместитель » в виде геометрической фигуры.

Ваша задача подобрать «заместители » нашим героям.

Даю вам подсказку : у героев животных «заместители » - круги, у деда с бабой - прямоугольные полоски, у кустика - треугольник, у домика - квадрат.

Давайте вспомним, какой была по характеру Коза - Дереза в сказке ?

(Хитрая, злая, обманщица)

Опишите внешний вид козы.

(Коза большая , шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)

Какой круг похож на козу?

(Белый)

Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает?

Что сделала коза с зайцем ?

(Выгнала зайку из хатки)

Зайка в хатке, какой?

(Серенький, пушистый, с длинными ушами, еще он слабый, но хороший)

Какой круг похож на него?

(Серый)

Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?

(Зайцу помогали медведь и петух )

Какой кружок похож на медведя?

(Коричневый)

А почему коричневый?

(Медведь большой, косолапый, а шерсть у него коричневая)

А какой петушок в сказке ?

(На голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)

Какой круг похож на петушка?

(Красный)

Почему именно красный круг?

Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке ? Какая полоска похожа

А бабка? Какая полоска похожа на нее?

Что будет означать зеленый треугольник в сказке ?

(Кустик)

А синий квадрат?

(Зайкина хатка)

Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова : «Крибли- крабли-бомс!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки , (под музыку дети произносят волшебные слова)

Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках .

Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.

Коза деду говорит : «. а как бежала через гребельку, проглатила воды капельку» . Что такое гребелька? (узкая дощечка) .

И еще, что значит «лупить» (бить) .

Объясните мне, пожалуйста, что коза из хатки кричала : «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Во все стороны) .

Как понять «хлопнулась» (упала) .

Теперь я знаю, вы сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи .

Слышу, что они предлагают нам поиграть.

Но перед  ; этим давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Домик Теремок» .

Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок )

Открывает его волк :

влево, вправо)

Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх,

изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и

соединяются, изображая крышу)

Теперь слушаем правила игры : я рассказываю вам сказку , а вы вслед за

мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей » героев сказки .

«Жили-были дед и баба. И была у них коза

(Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей » )

Мне понравилось, как вы разыграли сказку .

Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой - Дерезой.

Физкультминутка «Коза - Дереза » .

Я Коза - Дереза

Коза - черные глаза

Острые рога,

Кривая нога.

Глазками - хлоп-хлоп,

Ножками - топ-топ.

Забодаю, забодаю, забодаю!

Вы так здорово играли в сказку , что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок . Я выберу те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке , а вы мне помогите . Я буду играть, а вы рассказывать содержание .

Будьте внимательны!

(я играю, а дети рассказывают содержание )

Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки . Поэтому приглашаю вас на лесную полянку.

На полянке стоят 4 домика. В них живут звери из нашей сказки .

Кто живет в белом домике? (Козочки)

Кто в сером? (Зайчики)

Кто в коричневом? (Медведи)

Кто в красном? (Петушки)

У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках.

Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находится его домик.

Выбирайте. У тебя кружок, какого цвета? Кто это?

Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медведей и петушков.

И мы с вами поиграем. (Под музыку дети находят домики сказочных героев ) .

Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся.

Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Молодцы, вы хорошо поработали, вы сумели найти для каждого героя сказки своего «заместителя » , и с помощью «заместителей » передать содержание сказки , взаимоотношения сказочных героев . Вы хорошо справились с поставленной задачей, меня это радует, и я думаю, вы справитесь с новой задачей : как записать сказку без слов ? (Ее можно записать «заместителей » ).

Тогда предлагаю устроить вечерние посиделки, на которых с помощью своих записей вы попробуйте рассказать любимую сказку вашей семьи .

Надеюсь, ваши мама и папа помогут вам .

Коза — дереза - поучительная русская народная сказка с заложенным нравственным и жизненным уроком. Сказку про Козу — дерезу можно читать онлайн или скачать текст в формате doc и PDF.
Краткое содержание Сказки Коза — дереза можно начать с того, как у одной семьи жила особенная коза, которая постоянно жаловалась и клеветала. Пошла как то дочка пасти коз, пасла по горам, по долам, по зеленым лугам. Пришла домой, а старик и спрашивает: Вы, козочки, вы матушки, сыты ли вы? пьяны ли вы? . Все козы довольные осталось, только одна Коза — дереза начала жаловаться, дескать голодная осталась. Рассердился старик, да прогнал дочь с глаз долой! На следующий день пошла пасти коз старуха. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам. Пришла домой, старик спрашивает: Сыты ли вы? пьяны ли вы? все козы отвечают, что и наелись досыта и нагулялись, а Коза — дереза снова жаловаться начала, что осталась голодная. Пуще прежнего разгневался старик, да на следующий день пошел пасти сам. Пас коз по горам, по долам по зеленым лугам, а дома снова спрашивает, как мол, сыты, довольны ли вы? Все как один отвечают, что и наелись вдоволь и нагулялись, а Коза — дереза опять недовольна осталась. Поймал старик эту козы, давай ее бить по бокам, уже и ножи пошел точить, да коза убежала прочь.
Главный персонаж сказки Коза — дереза , подразумевает под собой человеческие пороки и особенности характера. Ложь, зависть, высокомерие, самовлюбленность, ведь по каким — то причинам коза решила, что не такая, как все ее окружающие соплеменники. Прибедняясь и жалуясь на жизнь, коза хочет особого отношения от хозяев, тем самым четко демонстрируя психологию плебея. Лживость козы свидетельствует о комплексе неполноценности, который компенсируется за счет оскорблений и клеветы на других. Лжесвидетельство и вранье не пробуждают в Козе — дерезе раскаяния и угрызения совести, что говорит еще и ее сверх наглости. Даже когда свидетелем ее вранья стал сам хозяин дед, она продолжала клеветать, хотя и жаловаться уже было не кому.
Читать сказку Коза — дереза , не только очень интересно, но и поучительно, для детей любого возраста. Сказка показывает различную модель поведения и отношения между людьми, что является для ребенка основой первых знаний о жизни. В сказке Коза — дереза заложен глубокий нравственно – педагогический смысл. Ситуация в сказке поможет вовремя распознать в ребенке привычку врать и ябедничать. Особенно у избалованных детей самолюбцев, которые убеждены в своей исключительности и безнаказанности до такой степени, что применять лживые приемы, становится для них нормой. В конце сказки дети увидят к чему приводит ложь и вранье, и самостоятельно сделают выводы о таком поведении.
Сказка Коза — дереза наглядный пример таких пословиц как : Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят, Клевета – орудие завести, Клеветник ждет палки, Легко клеветать, да не легко отвечать, Зависть и клевета живут совместно, Не знает тот, кто клевету плетет, что клевета потом его убьет.

Сказка для дошкольников «Коза-дереза» рассказывает о старике и вредной козе. Все козочки были смирными и послушными, и только одна капризничала всегда. Разгневала дереза деда, что пришлось ей от гибели в лес убегать. Там она тоже принялась за свое – выгнала зайчишку из своего домика и стала там жить. На помощь бедолаге пришел петух.

Сказка Коза дереза скачать:

Сказка Коза дереза читать

Жили-были старик со старухой да их дочка.

Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Отвечают ему козы:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза отвечает:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Ухватила воды капельку.

Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.

На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.

Вышел старик на крыльцо:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза - все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.

На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза - все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит - дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.

Приходит зайчик:

Кто, кто в мою избушку залез?

А коза ему с печи отвечает:

Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.

Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:

Здравствуй, заинька. Чего плачешь?

Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.

Пойдем, я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке, петух постучался:

Тук-тук-тук, кто в избушке?

А коза ему с печи:

Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

А петух как вскочит на порог да как закричит:

Я иду в сапожках,

В золотых сережках,

Несу косу,

Твою голову снесу

По самые плечи,

Полезай с печи!

Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.

Тема. Знакомство со сказкой «Коза-дереза». Чтение и обсуждение сказки.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; р азвивать умственную активность, творческое воображение, сообразительность, наблюдательность, фантазию, умение сравнивать; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её, учить наблюдать за развитием сюжета, отвечать на вопросы по тексту, передавать своё отношение к поступкам героев сказки, расширять читательский кругозор; воспитывать доброе отношение к животным,
любовь и интерес к русским народным сказкам.

Тип: изучение нового материала.

Оборудование : выставка детских книг и рисунков, иллюстрации книги, игрушки, маски зверей, музыкальное сопровождение.

Ход урока

I. Организация класса.

Здесь затеи и загадки,

Игры, сказки, все для вас!

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы урока.

1.Приветствие учителя.

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.

2. Игра “Доброе утро”.

Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!....

Доброе утро всем мальчикам!...

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!

Доброе утро всем, кто пришёл в школу пешком!

Доброе утро всем, кто любит свою школу!

Доброе утро всем, кто любит сказки!

3.Сказка, сказка это чудо!

В чудеса играть мы будем,
Будем вместе мы читать,

Чудесами управлять!

4.Отгадывание загадок.

Маленький, беленький, все полюшко прокружил,
По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)

Ходит барин по двору, придирается ко всему,
Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)

С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)

А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке - "Коза-дереза!"

А кто же главный герой это сказки?

Физкультминутка «Коза - Дереза ».
Я Коза – Дереза,

Коза - черные глаза
Острые рога, кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп!

Ножками - топ-топ!
Забодаю, забодаю, забодаю!!!

III. Работа над материалом урока.

1.Слушание сказки "Коза-дереза".

2.Обсуждение сказки.

Как называется сказка?

Кто герои сказки? (Петух, зайчик, коза, дочка, старуха, старик.)

О чем говорится в сказке? (О том, как коза обманывала всех.)

Почему старик выгнал дочку и старуху?

Как старик узнал, что коза его обманывала?

Как старик решил наказать козу?

Кого выгнала коза-дереза из своей избушки?

Кто помогал зайчику прогнать козу-дерезу и получилось ли у него?
- Кто ещё поспешил на помощь зайчику?

А кто помог зайчику?

Как петух испугал козу? (Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!)

3. «Чему учит сказка?» (Ответы детей)

Физкультминутка.

1) Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)

3. Русская народная игра "Ходил дед на базар".

Ходил дед на базар, купил дед косу.
- На что тебе коса?
- Мураву-траву косить!
- На что траву косить?
- Добра коня выкормить!
- На что коня выкормить?
- Дубовый лес возить!
- На что дубовый лес возить?
- Мосты мостить!
- На что мосты мостить?
- В гости к козоньке ходить!

Продавец: Кому козу? Продаю козу!...Недорого отдам!...

Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?

Продавец: За три гроша отдам!

Дед: А хороша ли коза?

Продавец: Ах хороша! Да как хороша!

Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)

Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!

4. Инсценирование отрывка сказки (по выбору детей).

IV . Итог урока. Рефлексия.

Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку какими словами?

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок даёт нам сказка "Коза-дереза"?

Что вам особенно понравилось в сказке?

А ещё какие сказочные концовки вы знаете?
- Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
- Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!
- Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
- Жил-был царь-овес, он все сказки унес!

Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец.
- И стали они жить поживать и добра наживать!

Вот мы и распрощались по-сказочному!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мечтательный заяц тильда своими руками Мечтательный заяц тильда своими руками Мобили своими руками на осеннюю тему Мобили своими руками на осеннюю тему Сценарий праздника в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!