Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Марина Сушкова
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза – Дереза »
с помощью «заместителей »
Задачи :
1. Развитие умения подбирать «заместителя » по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур) ;
2. Построение двигательной модели по ходу изложения;
3. Закрепление содержания отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей » ;
4. Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей. Расширять словарный запас;
5. Нравственные задачи : умение слушать воспитателя и советы товарищей, не перебивать , отвечать полным ответом, правильно сидеть за столами, уметь
оценивать сказочные поступки героев .
Материал : Текст сказки «Коза - Дереза » . У каждого ребенка кружки разной величины и цветов : белый, серый, коричневый, красный, черный, полоски : зеленая, синяя, треугольник - зеленый, квадрат - синий.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой детей на занятие.
Звучит музыка
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Теперь улыбнитесь мне, а я вам.
Какое у вас настроение?
(Хорошее, доброе, улыбчивое, веселое бодрое.)
Вот с этим добрым настроением мы и начнем наше занятие.
Сегодня мы поговорим о сказках .
Я знаю, вы их очень любите.
Расскажите, за что вы любите русские народные сказки ?
(В сказках живут животные , умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)
Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки ?
(Нам будет скучно и не интересно без сказок , исчезнет добро, чудеса и волшебство)
Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их .
Признаюсь, дети, я тоже люблю сказки .
Сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы.
Она главная героиня, какой сказки ?
(Русской народной сказки «Коза – Дереза » )
Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?
(Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)
Молодцы! Правильно назвали.
Герои сказки прийти сами не смогли, но они прислали своих «заместителей » .
У каждого персонажа есть «заместитель » в виде геометрической фигуры.
Ваша задача подобрать «заместители » нашим героям.
Даю вам подсказку : у героев животных «заместители » - круги, у деда с бабой - прямоугольные полоски, у кустика - треугольник, у домика - квадрат.
Давайте вспомним, какой была по характеру Коза - Дереза в сказке ?
(Хитрая, злая, обманщица)
Опишите внешний вид козы.
(Коза большая , шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)
Какой круг похож на козу?
(Белый)
Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает?
Что сделала коза с зайцем ?
(Выгнала зайку из хатки)
Зайка в хатке, какой?
(Серенький, пушистый, с длинными ушами, еще он слабый, но хороший)
Какой круг похож на него?
(Серый)
Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?
(Зайцу помогали медведь и петух )
Какой кружок похож на медведя?
(Коричневый)
А почему коричневый?
(Медведь большой, косолапый, а шерсть у него коричневая)
А какой петушок в сказке ?
(На голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)
Какой круг похож на петушка?
(Красный)
Почему именно красный круг?
Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке ? Какая полоска похожа
А бабка? Какая полоска похожа на нее?
Что будет означать зеленый треугольник в сказке ?
(Кустик)
А синий квадрат?
(Зайкина хатка)
Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова : «Крибли- крабли-бомс!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки , (под музыку дети произносят волшебные слова)
Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках .
Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.
Коза деду говорит : «. а как бежала через гребельку, проглатила воды капельку» . Что такое гребелька? (узкая дощечка) .
И еще, что значит «лупить» (бить) .
Объясните мне, пожалуйста, что коза из хатки кричала : «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Во все стороны) .
Как понять «хлопнулась» (упала) .
Теперь я знаю, вы сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи .
Слышу, что они предлагают нам поиграть.
Но перед  ; этим давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Домик Теремок» .
Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок )
Открывает его волк :
влево, вправо)
Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх,
изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и
соединяются, изображая крышу)
Теперь слушаем правила игры : я рассказываю вам сказку , а вы вслед за
мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей » героев сказки .
«Жили-были дед и баба. И была у них коза .»
(Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей » )
Мне понравилось, как вы разыграли сказку .
Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой - Дерезой.
Физкультминутка «Коза - Дереза » .
Я Коза - Дереза
Коза - черные глаза
Острые рога,
Кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп,
Ножками - топ-топ.
Забодаю, забодаю, забодаю!
Вы так здорово играли в сказку , что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок . Я выберу те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке , а вы мне помогите . Я буду играть, а вы рассказывать содержание .
Будьте внимательны!
(я играю, а дети рассказывают содержание )
Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки . Поэтому приглашаю вас на лесную полянку.
На полянке стоят 4 домика. В них живут звери из нашей сказки .
Кто живет в белом домике? (Козочки)
Кто в сером? (Зайчики)
Кто в коричневом? (Медведи)
Кто в красном? (Петушки)
У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках.
Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находится его домик.
Выбирайте. У тебя кружок, какого цвета? Кто это?
Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медведей и петушков.
И мы с вами поиграем. (Под музыку дети находят домики сказочных героев ) .
Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся.
Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Молодцы, вы хорошо поработали, вы сумели найти для каждого героя сказки своего «заместителя » , и с помощью «заместителей » передать содержание сказки , взаимоотношения сказочных героев . Вы хорошо справились с поставленной задачей, меня это радует, и я думаю, вы справитесь с новой задачей : как записать сказку без слов ? (Ее можно записать «заместителей » ).
Тогда предлагаю устроить вечерние посиделки, на которых с помощью своих записей вы попробуйте рассказать любимую сказку вашей семьи .
Надеюсь, ваши мама и папа помогут вам .
Коза — дереза - поучительная русская народная сказка с заложенным нравственным и жизненным уроком. Сказку про Козу — дерезу можно читать онлайн или скачать текст в формате doc и PDF.
Краткое содержание Сказки Коза — дереза
можно начать с того, как у одной семьи жила особенная коза, которая постоянно жаловалась и клеветала. Пошла как то дочка пасти коз, пасла по горам, по долам, по зеленым лугам. Пришла домой, а старик и спрашивает: Вы, козочки, вы матушки, сыты ли вы? пьяны ли вы? . Все козы довольные осталось, только одна Коза — дереза начала жаловаться, дескать голодная осталась. Рассердился старик, да прогнал дочь с глаз долой! На следующий день пошла пасти коз старуха. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам. Пришла домой, старик спрашивает: Сыты ли вы? пьяны ли вы? все козы отвечают, что и наелись досыта и нагулялись, а Коза — дереза снова жаловаться начала, что осталась голодная. Пуще прежнего разгневался старик, да на следующий день пошел пасти сам. Пас коз по горам, по долам по зеленым лугам, а дома снова спрашивает, как мол, сыты, довольны ли вы? Все как один отвечают, что и наелись вдоволь и нагулялись, а Коза — дереза опять недовольна осталась. Поймал старик эту козы, давай ее бить по бокам, уже и ножи пошел точить, да коза убежала прочь.
Главный персонаж сказки Коза — дереза
, подразумевает под собой человеческие пороки и особенности характера. Ложь, зависть, высокомерие, самовлюбленность, ведь по каким — то причинам коза решила, что не такая, как все ее окружающие соплеменники. Прибедняясь и жалуясь на жизнь, коза хочет особого отношения от хозяев, тем самым четко демонстрируя психологию плебея. Лживость козы свидетельствует о комплексе неполноценности, который компенсируется за счет оскорблений и клеветы на других. Лжесвидетельство и вранье не пробуждают в Козе — дерезе раскаяния и угрызения совести, что говорит еще и ее сверх наглости. Даже когда свидетелем ее вранья стал сам хозяин дед, она продолжала клеветать, хотя и жаловаться уже было не кому.
Читать сказку Коза — дереза
, не только очень интересно, но и поучительно, для детей любого возраста. Сказка показывает различную модель поведения и отношения между людьми, что является для ребенка основой первых знаний о жизни. В сказке Коза — дереза заложен глубокий нравственно – педагогический смысл. Ситуация в сказке поможет вовремя распознать в ребенке привычку врать и ябедничать. Особенно у избалованных детей самолюбцев, которые убеждены в своей исключительности и безнаказанности до такой степени, что применять лживые приемы, становится для них нормой. В конце сказки дети увидят к чему приводит ложь и вранье, и самостоятельно сделают выводы о таком поведении.
Сказка Коза — дереза наглядный пример таких пословиц как
: Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят, Клевета – орудие завести, Клеветник ждет палки, Легко клеветать, да не легко отвечать, Зависть и клевета живут совместно, Не знает тот, кто клевету плетет, что клевета потом его убьет.
Сказка для дошкольников «Коза-дереза» рассказывает о старике и вредной козе. Все козочки были смирными и послушными, и только одна капризничала всегда. Разгневала дереза деда, что пришлось ей от гибели в лес убегать. Там она тоже принялась за свое – выгнала зайчишку из своего домика и стала там жить. На помощь бедолаге пришел петух.
Сказка Коза дереза скачать:
Сказка Коза дереза читать
Жили-были старик со старухой да их дочка.
Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Отвечают ему козы:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза отвечает:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Ухватила воды капельку.
Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.
На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.
Вышел старик на крыльцо:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Козы ему отвечают:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза - все свое:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.
На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Козы ему отвечают:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза - все свое:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит - дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.
Приходит зайчик:
Кто, кто в мою избушку залез?
А коза ему с печи отвечает:
Я, коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топу, топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.
Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:
Здравствуй, заинька. Чего плачешь?
Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.
Пойдем, я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке, петух постучался:
Тук-тук-тук, кто в избушке?
А коза ему с печи:
Я, коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топу, топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
А петух как вскочит на порог да как закричит:
Я иду в сапожках,
В золотых сережках,
Несу косу,
Твою голову снесу
По самые плечи,
Полезай с печи!
Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.
Тема. Знакомство со сказкой «Коза-дереза». Чтение и обсуждение сказки.
Цель:
познакомить детей с новой сказкой, учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки,
замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; р
азвивать умственную активность,
творческое воображение,
сообразительность, наблюдательность, фантазию, умение сравнивать;
воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её,
учить наблюдать за развитием сюжета,
отвечать на вопросы по тексту, передавать своё отношение к поступкам героев сказки,
расширять читательский кругозор; воспитывать доброе отношение к животным,
любовь и интерес к русским народным сказкам.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование : выставка детских книг и рисунков, иллюстрации книги, игрушки, маски зверей, музыкальное сопровождение.
Ход урока
I. Организация класса.
Здесь затеи и загадки,
Игры, сказки, все для вас!
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы урока.
1.Приветствие учителя.
– Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.
2. Игра “Доброе утро”.
– Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!....
Доброе утро всем мальчикам!...
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!
Доброе утро всем, кто пришёл в школу пешком!
Доброе утро всем, кто любит свою школу!
Доброе утро всем, кто любит сказки!
3.Сказка, сказка это чудо!
В чудеса играть мы будем,
Будем вместе мы читать,
Чудесами управлять!
4.Отгадывание загадок.
Маленький, беленький, все полюшко прокружил,
По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
Ходит барин по двору, придирается ко всему,
Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)
С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)
А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке - "Коза-дереза!"
А кто же главный герой это сказки?
Физкультминутка «Коза - Дереза
».
Я Коза – Дереза,
Коза - черные глаза
Острые рога, кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп!
Ножками - топ-топ!
Забодаю, забодаю, забодаю!!!
III. Работа над материалом урока.
1.Слушание сказки "Коза-дереза".
2.Обсуждение сказки.
Как называется сказка?
Кто герои сказки? (Петух, зайчик, коза, дочка, старуха, старик.)
О чем говорится в сказке? (О том, как коза обманывала всех.)
Почему старик выгнал дочку и старуху?
Как старик узнал, что коза его обманывала?
Как старик решил наказать козу?
Кого выгнала коза-дереза из своей избушки?
Кто помогал зайчику прогнать козу-дерезу и получилось ли у него?
- Кто ещё поспешил на помощь зайчику?
А кто помог зайчику?
Как петух испугал козу? (Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!)
3. «Чему учит сказка?» (Ответы детей)
Физкультминутка.
1) Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
3. Русская народная игра "Ходил дед на базар".
Ходил дед на базар, купил дед косу.
- На что тебе коса?
- Мураву-траву косить!
- На что траву косить?
- Добра коня выкормить!
- На что коня выкормить?
- Дубовый лес возить!
- На что дубовый лес возить?
- Мосты мостить!
- На что мосты мостить?
- В гости к козоньке ходить!
Продавец: Кому козу? Продаю козу!...Недорого отдам!...
Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?
Продавец: За три гроша отдам!
Дед: А хороша ли коза?
Продавец: Ах хороша! Да как хороша!
Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)
Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!
4. Инсценирование отрывка сказки (по выбору детей).
IV . Итог урока. Рефлексия.
Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку какими словами?
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок даёт нам сказка "Коза-дереза"?
Что вам особенно понравилось в сказке?
А ещё какие сказочные концовки вы знаете?
- Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
- Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!
- Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
- Жил-был царь-овес, он все сказки унес!
Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец.
- И стали они жить поживать и добра наживать!
Вот мы и распрощались по-сказочному!