Год и 3 месяца развитие. Развитие ребенка в один год три месяца

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

При этом резко возрастает стремление ребенка к самостоятельности . Еще бы – ведь он САМ уже встал на ноги и даже научился ходить. Благодаря невиданной доселе свободе действий – кроха почувствовал себя независимым от родителей. И к их удивлению: он начинает демонстрировать свое упрямство, нервозность. Неожиданно для Вас он может превратиться из спокойного и покорного ангелочка в капризного и неуправляемого чертенка. Спокойствие, только спокойствие – это и есть кризис первого года жизни – главное событие, происходящее на стыке возраста младенчества и раннего возраста детства. О том, как преодолеть кризис первого года жизни ребенка Вы можете прочитать в статье: "Кризис первого года жизни ребенка – как его преодолеть?"

Ведущие линии развития ребенка

Откликаясь на различные ситуации в окружающем его мире, ребенок проявляет любопытство, пытается сориентироваться, исследовать их. Его интересует буквально все - и падающая с крыши сосулька, разбивающаяся на мелкие льдинки, и суетливо чирикающие во дворе воробышки, трактор, разгребающий снег, и многое другое. Малыш входит в новый мир человеческих отношений, приобретает новые качества, навыки и умения, которые останутся с ним на всю его последующую жизнь - ходьба, речь и мышление . Ведущими линиями развития по-прежнему являются познавательное, социальное, речевое и моторное развитие.

В развитии речи не предвидится большого прогресса: кроха пользуется несложными коротенькими словами, порой лишь отдаленно напоминающими слова взрослых. Какое количество слов должен уметь произносить ребенок? Говорить это нет смысла, так как абсолютно здоровые и нормальные дети - все говорят по разному, в индивидуальном порядке.

Конечно же - понимает малыш гораздо больше больше слов, чем может произносить. Общаться с ребенком лучше и плодотворнее - основываясь на эмоциональной чувственной базе – показать игрушку, поиграть в «Ладушки», «Поехали-поехали», «Прятки». Помогут и фольклор для самых маленьких: потешки, песенки, стихи. Главное - пропевать и читать их следует на память, очень эмоционально, меняя выражение лица, интонации голоса и его силу.

По-прежнему наибольшую роль в умственном развитии играет сенсорное развитие (действий с предметами). Особое значение от I года до 1 года 3 месяцев приобретает развитие движений, совершенствование ходьбы ребенка.

Рефлексы любопытства!

Ваш малыш все чаще стал напоминать «Любопытную Варвару»? Учеными доказано, что любознательность ребенка в этом возрасте исходит из врожденного рефлекса - реакции на новизну, который дан ему самой природой. Да, такова природа детства - во многом поведение крохи строится на рефлексах и инкстинктах: и он не может вести себя по другому!

Очень важно понимать и учитывать эту особенность малыша: мир манит ребенка своей неизвестностью, поэтому необходимо прививать малышу понятие осторожности.

Ваш кроха и социум

Социализация малыша, то есть, вхождение в мир людей, идет полным ходом. А входя в общество, ребенок начинает постепенно понимать себя, своё собственное «Я», ощущать своё место в социальном окружении родных и близких.

Наступило время, когда малыш начинает чувствовать себя более самостоятельным и открывает в себе «деятеля». И поэтому его трудно усидеть на месте, ему непременно нужно все потрогать, ощутить, и непременно увидеть реакцию взрослого на его действия. Общение с мамой и «деловые» контакты с ней в играх с игрушками - это необходимые условия психического и физического развития малютки.

Нетрудно заметить, что ребенок особенно привязывается и выделяет того взрослого, который наиболее часто и интересно играет с ним. С примерами развивающих игр с ребенком возраста 1 год – 1 год и 3 месяца – можете ознакомиться в статье «Развивающие игры с ребенком возраста 1 г.-1 г. 3 мес.».

Предметная деятельность малыша - игра

В первые три месяца второго года жизни у ребенка наблюдается нарастание двигательных умений. Он во всем подражает взрослому, постепенно овладевая все новыми и новыми действиями с предметами.

Источником развития ребенка являются игры с развивающими игрушками: шариками, кубиками, пирамидками, матершками, игрушками-вкладышами, игрушками с сюрпризом, игровыми логическими центрами.

Такие игрушки развивают его наглядно-действенный характер мышления. Причем анализ и синтез, сравнение и первые обобщения в сознании Вашего ребенка происходят пока только в практическом действии: например, соединяя и разъединяя кольца пирамидки, катая шарики, вкладывая цветные колпачк, вкладыши, матрешки.

Ваш ребенок все разбирает на части, ломает, рвет книги и бумагу? Здесь нет причин для беспокойства - это не хулиганство, на самом деле такое поведение говорит о том, что малыш ставит свои опыты – так он на практике познает их свойства.

Именно поэтому крохе необходимы игрушки, состоящие из разных частей. Разбирая и собирая их - ребенок совершенствует и подтверждает раз от раза в своей памяти эти новые знания. Прекрасный дидактический пример таких игрушек – игрушки вкладыши (подробнее – «Развивающие игрушки – вкладыши» )..
Кроха постепенно выстраивает в своем сознании «внутренние» связи между предметами, объединяя их по каким-либо признакам. С каждым днем он развивает свой сенсомоторный интеллект, или как его еще называют - интеллект на кончиках пальцев. Абстрактное мышление ему еще недоступно, кроха реагирует лишь на то, что находится в его ладошках и перед его глазами, или, то, что он непосредственно видит в Ваших руках.

Как и раньше ребенок проявляет большой интерес к предметам, которые находятся в руках у Вас, и которые Вы обсуждаете в его присутствии. Но уже сейчас он живо интересуется и другими игрушками. Звуковые и музыкальные игрушки особенно любимы малышами начала 2-го года: это и колокольчики, и погремушки, и барабан, металлофон, бубен. Ребенок быстро начинает узнавать их тембр. Он не только находит их по просьбе взрослых, но и самостоятельно «музицирует».

Дитя второго года жизни все так же требует за собой «глаз да глаз», поэтому это очень тяжелый год в жизни родителей. Многие предметы обладают скрытыми, а порой и опасными свойствами, о которых дитя не пока ничего не догадывается. Но, как же малыш сможет узнать, что такое острое - тупое, холодное - горячее, колючее - гладкое, если не потрогает это?

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Секреты воспитания

Это волнующее слово «Кризис». Как избежать кризиса первого года ребенка?

Рубеж первого года жизни - это важный этап в становлении личности реенка: он начинает осознавать себя самостоятельным человеком. И вот уже он со скандалом пытается отстаивать собственные гастрономические предпочтения, никак не хочет ложиться в постель, если пора спать, чем ставит родителей в тупик. Как вести себя с малышом, чтобы избежать неприятностей первого в его жизни кризиса? Об этом читайте в статье "Кризис первого года – как его преодолеть ? "

Воспитание любовью...

Воспитывать ребенка любовью – это значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...

Как правильно сказать ребенку «нет»

А что делать, чтобы запретов было меньше - читайте

Как правильно похвалить ребенка

Когда начинать приучение к горшку?

Союз педиатров России рекомендует родителям начинать обучение ребенка туалетным навыкам после достоверного определения у него признаков готовности к обучению, таких как моторные умения и способность управлять мышцами сфинктера. Как указывают авторитетные специалисты, эти признаки обычно становятся очевидными в возрасте около 18 месяцев.
На настоящий момент – самое большее, что Вы сможете сделать – это отказаться от подгузников в дневное время, одевая их лишь на ночь.

Физическое развитие ребенка

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте в разделе: «Закаливание детей ». . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

    Замечу, что в 1 год и 3 месяца ребенок стал спать ночью не просыпаясь, а днем сон сократился до двух часов. Окончательно ушли от грудного вскармливания, меню стало более разнообразным, меньше стало пюре, протертых продуктов.

    Сын стал играть не только в прятки, собирать пирамидку и складывать кубики, как написано в статье, но мы отказались от ходунков, полюбили домашние качели.

    Ребенок не только рисовал каракули, но исчеркал все стены и, где смог, с увлечением отодрал обои. Появились любимые книги, любимые игрушки, которым отдавалось предпочтение. Полазушник - это да! Все ящики и шкафы были интересны, самое острое удовольствие - стучать ложкой о кастрюлю, чем громче, тем лучше.

    Вообще, в этом возрасте уже проклевывается личность и характер проявляется, удивительно интересный возраст.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Очень интересный период в развитии ребенка. Мой сынок уже уверенно бегает, прыгает, играется игрушками сам.

    Появился интерес к книгам. Все чаще просит читать ему, рассказывать, что нарисовано на картинках.

    По-немногу разговаривает, но предложения сложить пока не получается. А так, в принципе, можно разобрать, что ребенок требует в даный момент. С каждым днем все больше и больше новых слов произносит.

    Учимся рисовать, держать правильно карандаши. Но пока хорошо выходит только на стенах. Мы, конечно немного иногда ругаем за это, но он упрямый, постоянно проявляет свой характер.

    Но самое главное, что ни один шкафчик мы не пропустим. Везде ребенку надо посмотреть, потрогать предметы, которые как бы «нельзя».
    Ответить

    Закрыть [x]

    А мы в 1 год и 3 месяца только пошли. Мне показалось, что поздновато, но наш педиатр в этом проблемы не увидел, сказал, что всё в пределах нормы, поэтому нет повода переживать.

    А что касается памяти, то в статье верно подмечено, что в этот период кажется, они помнят все картинки. И с частями тела в этом возрасте проблем уже не было, показывал даже пупик.

    А вот любовь к открыванию тумбочек и шкафчиков, к счастью, обошла нас стороной. Был замечен за этим занятием всего-лишь раз, но работы мне задал на час: вывалил из тумбы все крупы, сверху присыпал ванильным сахаром и лаврушкой «украсил». Больше попыток «усложнить маме жизнь» не предпринималось.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В год и 3 месяца моя дочка кардинально изменилась, стала более самостоятельной.Ходить мы научились поздновато в год и 2 месяца, и как только ее ножки окрепли, она стала уверенно передвигаться по квартире.У нее сразу же появилось куча дополнительных занятий.Она уже больше времени играла одна.Кормила своих игрушек, укладывала их спать.Сидела в своем домике(палатке) и разговаривала с мягкими игрушками.

    На этот момент у нас было всего 6 зубов.Но потом зубки полезли сразу по несколько штук.

    Самостоятельно есть еще не могла, но постоянно брала ложку и пыталась есть из тарелки.

    Появился интерес к рисованию, а то до этого мы их грызли.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Прямо сейчас мы находимся в этом славном возрасте. Все нормативы из статьи выполнены на ура и в психологическом, и в физическом плане, ходить он стал уверенно уже в год и месяц, но «плюшка» такая полненькая, что и сейчас, уже почти бегом! - переваливается с ноги на ногу. Действительно требует ложку и пытается самостоятельно кушать, любит сидеть за партой и рисовать, выворачивает и проверяет все шкафы, очень усердно играет с машинами и безумно любит книжки, прямо замирает над ними, такое впечатление, что даже не дыша. Единственное, что омрачает это счастье - лезут тройки и четверки, похоже, все вместе, и он стал капризным и требовательным.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этот период я окончила грудное вскармливание. На этом этапе я четко поняла, что ребенок уже многое понимает, у него стал проявляться характер.

    Было такое, что он мог плакать и прижиматься ко мне при виде чужих людей, которые приходили в дом. Я сильно переживала, но со временем это прошло.

    Открывание шкафов тоже имело место быть. Приходилось следить, убирать опасные и острые предметы повыше.

    Этот возраст интересен тем, что ребенок еще как бы маленький, но уже не доставляет столько хлопот, т.к. многое понимает, его уже можно о чем-то попросить.

    Примерно в этот период я уже могла спать всю ночь без пробуждения.
    Ответить

    Закрыть [x]

    На мой взгляд это самый чудесный возраст. Ребенок начинает активно познавать мир, моя дочь в это время уже уверенно ходила, с интересом играла в игрушки, начала разговаривать и повторять за мой все действия как обезьяна. На столько смешно было за ней наблюдать. Она еще не начала показывать свой характер, была покладистым ребенком, послушным, чего не могу сказать о ней по истечении полугода.

    В год и три месяца ребенок очень активно впитывает в себя всю поступающую информацию и тут важно уделять ему как можно больше внимания, заниматься, использовать развивающие игры, даже если мама устала.
    Ответить

    Закрыть [x]

Рацион питания ребёнка в 1 год и 3 месяца. Первый год жизни при самых благоприятных обстоятельствах ребенок питается преимущественно на грудном вскармливании.

Питание вашего ребенка от 1 года до трех лет

Если при каких-то обстоятельствах женщина не может или не хочет кормить грудью, то питание ребенка состоит из искусственных смесей.

Такой способ питания называется искусственным вскармливанием. Питание ребенка до года связано со введением в пищу новых компонентов, постепенно адаптируя пищеварительную систему к новым компонентам.

Совершенствуется система пищеварения, ферменты могут переваривать все более сложную пищу.

Питание малыша в 1 год и его рацион

Питание ребенка в один год все более напоминает рацион взрослого человека. Однако к этому приходят не сразу, с чем это связано и как проходят эти этапы, будет сказано дальше.

Ориентировочно месяцев в 5-6 у ребенка появляются первые зубы, которые выполняют функцию механического измельчения пищи. К году у ребенка их, как правило, 8, поэтому возникает необходимость давать зубикам тренировку. Когда режутся коренные зубы, то необходимо механически выполнять своеобразный массаж десен, чтобы облегчить их прорезывание.

К году ребенок знает вкус каши, овощных и фруктовых пюре, соков, творога, желтка, потом постепенно переходит на котлетки из пюре, а затем и из перетертого фарша.

Молочное питание ребенка остается важным в рационе.

Однако в связи с тем, что коровье молоко в переваривании пока еще тяжелое, то необходимо молочные продукты применять специально для детей.

Продуктовые магазины в ассортименте предлагают детские молочные продукты. Цельное коровье молоко разрешают применять к 2,5 годам.

Это связано не только с трудностью переваривания молока, но и с появлением пищевой аллергии на белок коровьего молока.

В возрасте года можно пробовать добавить в питание ребенка кисломолочные продукты, к которым относят специальный детский йогурт, однако рекомендуют давать его 2-3 раза в неделю.

Творог нужен как источник кальция, но много его тоже давать не нужно ввиду сложного переваривания. Сыр дают как самостоятельно, так и вместе с другими блюдами, добавляя в кашу, однако необходимо его измельчать.

Для получения нужной энергии ребенку необходимо мясо. Общее количество мяса, потребляемого в день, должно составлять 50-70 грамм, а к трем годам это количество удваивается. Это источник животного белка, железа. Мясо ребенку дают в виде фрикаделек, затем паровых котлеток.

Мясо долго усваивается, однако на это нужно длительное время, поэтому рекомендуют давать ребенку мясо в первой половине дня.

Мясо, из которого необходимо составлять питание ребенка, должно быть нежирным: нежирная свинина, крольчатина, курица. В понятие мяса не входят сосиски, колбаса и сардельки. Их не рекомендуется давать ребенку, поскольку там содержится много вспомогательных компонентов, консервантов, красителей.

Яйца можно давать вареными, в виде омлета, в виде компонента в блюдах.

Сливочное масло дают, добавляя в кашу или намазывая на хлеб. Растительное масло является источником полиненасыщенных жирных кислот, что важно в формировании клеток и тканей, однако в том случае, если он не подвергается термической обстановке.

В то время, когда ребенок пил грудное молоко, у него не было потребности в дополнительной жидкости. Однако после того, как рацион значительно разнообразился, необходимо дополнять питание ребенка некоторым количеством жидкости. Лучше всего ребенку подходит чистая питьевая вода, из расчета 100 мл на килограмм веса.

Если ребенок хочет употреблять большее количество жидкости, то не стоит его в этом ограничивать. Помимо чистой воды подходит и детская минеральная вода без газов.

Питание детей до 3 лет. Причины отсутствия аппетита у ребенка

Иногда мамы сталкиваются с тем, что при употреблении правильных продуктов питания, ребенок теряет аппетит и ест без охоты.

На это есть ряд причин:

  • Чаще всего нарушение режима питания приводит к потере аппетита. Это обозначает, что прием пищи должен происходить в определенное время.
  • Питание ребенка должен быть разнообразным, поскольку применение в пищу одних и тех же продуктов может быстро надоесть ребенку.
  • В случае капризов ребенка нужно не слепо потакать его желаниям, а продолжать кормить по графику.
  • При отсутствии аппетита нужно прогуляться, поиграть с ним, избегая, однако, чересчур активной деятельности. Перед едой обстановка должна быть спокойной.

Формирование режима приема пищи, закладка рациона питания является очень важным в первые годы жизни, поскольку от пищи зависит количество витаминов и необходимых питательных веществ, которые поступят в организм, давая ему необходимую энергию.

3 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Развитие ребёнка в 1 год и 3 месяца проходит быстрыми темпами. Малыш ходит, карабкается на стулья, слезает с них, начинает осваивать ступеньки. Кроха понимает много слов и выговаривает около десятка. Он может играть с несколькими предметами одновременно, пробует рисовать и лепить из пластилина. Регулярные занятия в виде веселой игры помогут ему лучше узнать мир и научится чему-то новому.

Физическое развитие ребенка

В первой половине второго года жизни мальчики весят 9,2-11,5 кг, девочки — 8,5-10,9 кг. Рост мальчиков достигает 76,6-81,7 см, окружность головы — 45,5-48,1 см. Девочки вырастают до 74,8-80,2 см, голова в окружности у них имеет 44,3-47,0 см. Фигура у детей становится все более спортивной. У них пропадает животик, ручки и ножки уже не такие пухлые. Это не удивительно, ведь малыши активно двигаются.

Большинство детей одного года и трех месяцев уже ходят. Если до сих пор малыш не встал самостоятельно на ноги, стоит обратиться к врачу. Некоторые малыши до сих пор комбинируют ходьбу и ползанье, как им удобнее в конкретной ситуации. Они умеют не только заползать на стул и слезать с него. На четвереньках взбираются на лестницу и спускаются с нее. Ребенок легко совершает повороты в любую сторону при ходьбе, и даже при беге. Без проблем наклоняется и поднимается, приседает и садится на попку. Падения у детей после года случаются еще часто, но гораздо реже, чем тогда, когда они делали свои первые шаги.

Малыш пробует пятиться задом, хорошо сидит на детском стульчике. После года следует продумать, как заблокировать дверцы шкафов. Ребенок уже спокойно может их открывать и вытаскивать оттуда вещи. Он прекрасно справляется со своими игрушками. Машинки тащит за веревочку или толкает, мячик бросает и пробует копать ножкой. Карапуз начинает активно пользоваться бытовыми предметами, ест ложкой, пьет из кружки, расчесывает сам волосы. Когда вы собираете его на улицу, помогает засунуть ручку в рукав куртки, обуть ножку в ботиночек.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

После года у ребенка идет активное развитие речи. Пассивный запас у него достаточно большой, активно он может пользоваться в возрасте 1 год и 3 месяца десятком или двумя слов. Малыш с удовольствием выполняет просьбы родителей показать тот или иной предмет. Часто папа с мамой удивляются, как он запоминает названия. Ведь далеко не все вещи ему специально показывали. Дело в том, что кроха внимательно слушает взрослых, их общение тоже является для него своеобразной учебой. Малыш много разговаривает сам с собой и своими игрушками, повторяя интонации мамы, придумывая свои собственные. Каждый день активный словарный запас детей увеличивается, они постоянно совершенствуют свою лексику.

Игры малыша тоже становятся более сложными. Он уже возит на грузовичке маленьких зверушек и кубики, пробует распределять роли, если мама их ему показывала. Некоторые дети могут сложить устойчивую пирамидку из 3-4 кубиков, правильно вкладывают простые фигуры в нужные места на рамках. Ребенок может рисовать и лепить, что приносит ему несказанное удовольствие. Играют они и с мамой и самостоятельно, при чем самостоятельная игра у них может длится 10-15 минут без перерыва. Многое зависит от характера детей, который ярко проявляется в возрасте после года. Есть малыши спокойные, которые любят тихонько играть, изучать строение игрушек, складывать башенки, возится с машинками. Есть дети, которым больше нравится бегать и заниматься физическими упражнениями.

Изменяется в возрасте одного года и трех месяцев и социальное поведение. Ребенок еще привязан к маме, но уже проявляет больше самостоятельности. Его круг общения, в котором он чувствует себя в безопасности, довольно широк. Включает не только папу с мамой и дедушек с бабушками, но и друзей родителей, которые часто приходят в дом. С новыми людьми малыш ведет себя насторожено, но в присутствии мамы уже пытается навязать контакты. Проявляет интерес к сверстникам, хотя дети в 1 год и 3 месяца еще не совсем понимают, как играть друг с другом. Скорее всего они будут сидеть рядышком, занимаясь каждый своим делом. Попытаются отнимать игрушки или наоборот, делится своими вещами. Иногда лепечут что-то, но это еще не настоящий разговор или взаимодействие.

Эмоциональное и психологическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца тоже проходит интенсивно. Малыш способен бурно проявлять свою радость при виде знакомых людей. Он с удовольствием собирается на прогулку и приходит в восторг от слова «гулять», или при виде курточки, которую мама снимает с вешалки. Малыши, любящие воду, радостно реагируют на слово «купаться». Дети уже хорошо знают имена близких людей и радостно реагируют на слова «папа», «дедушка», «бабушка». Проявляются у ребенка и негативные эмоции. Он становится капризный, когда хочет добиться своего. Иногда становится упрям, не хочет выполнять просьбы родителей. Малыш еще с трудом контролирует свои эмоции. Насколько они будут положительными, зависит от окружающей обстановки. Если в дома спокойная и радостная атмосфера, ребенка не ругают, он чаще будет веселиться и смеяться. Когда малыш видит ссоры, постоянно злых и нервных папу с мамой, он будет копировать их поведение, станет агрессивным и неуправляемым.

Режим и питание ребенка

Некоторые дети после года еще продолжает есть мамино молоко. Это вполне нормально, сейчас педиатры рекомендуют отлучать детей от груди года в два. Кормление грудью осуществляется 1-2 раза в сутки, утром и вечером. Бывает, что малыши просыпаются, чтобы поесть и ночью. Днем малыш ест 4-5 раз, в его рацион должны входить каши, овощи и фрукты, мяско, яйца, творожок. Молока за день он должен выпивать 500-700 грамм, включая грудное. Если малыш склонен к аллергии, вместо обычного коровьего ему можно дать адаптированную смесь для детей после года. Меню ребенка должно постоянно расширяться, знакомьте его с новыми блюдами, подбирайте их согласно вкусу малыша. Вот пример меню на один день для ребенка одного года и трех месяцев:

  • Утренний прием пищи. Пшенная кашка с тыквой на молочке, чай, хлебушек с маслом и сыром.
  • Обед. Супчик-пюре из брокколи, паровые котлетки из телятины, тертая вареная морковка, сок из яблочка.
  • Полдник. Молочный пудинг.
  • Вечерний прием пищи. Суфле из морковки и риса, хлебушек с маслом, йогурт.

В год и 3 месяца ребенку уже можно давать понемножку цитрусовые и виноград, но упор нужно делать на ягодках, яблочках и грушах. Овощи разрешены все, включая бобовые и белокочанную капусту. Но злоупотреблять продуктами, содержащими много клетчатки, не стоит. Они могут вызывать у малыша вздутие животика, понос. Раз в неделю нужно давать рыбку, 2-3 раза – яйца. В меню обязательно должны быть кисломолочные продукты, йогурт ряженка, кефир. Копчености, консервы и маринады давать не стоит. Со сладостями, кроме несдобного печенья, тоже следует повременить.

Поскольку ребенок после года активно двигается, осваивает мир, он устает. Потому следует правильно соблюдать режим. Спит малыш в этом возрасте один или два раза днем. Первый сон должен быть длиннее второго. Ночной сон продолжается около десяти часов. Детки еще могут просыпаться ночью, чтобы поесть. Класть малыша в кроватку, как днем, так и вечером, нужно в одно и то же время. Тоже самое касается купания и еды. Если малыш правильно выработает малыш в раннем возрасте, ему легче будет приспособиться к садику и школе.

Занятия с ребенком

Все занятия с ребенком после года должны проходить в форме игры. Малыш не должен уставать, принимать обучение с радостью. Упражнения на эмоциональное и умственное развитие должны чередоваться с гимнастикой. Зарядку лучше всего делать под музыку. Если малыш не очень любит ходить и бегать, попробуйте его заинтересовать. Разложите игрушки на стульчиках и попросите малыша их собрать вместе. Попросите принести его какую-то вещь из другой комнаты. На улице предложите самостоятельно везти свою коляску. Поиграйте с ним в догонялки, покажите, как у других детей получается ходить и бегать.

Полезными будут упражнения на приседание. Возьмите кроху за ручки и попробуйте присесть вместе с ним. Чтобы развивать ловкость и координацию движений у малыша, научите его перелезать через обруч или через другие препятствия. Просто покажите крохе разные танцевальные движения, самостоятельно или на видео, кроха с удовольствием будет повторять их. Музыкальный слух у всех детей разный, но они прекрасно различают веселые мелодии от спокойных. Под одни танцуют, под другие засыпают.

Начало второго года жизни вашего малыша знаменуется его новыми и интересными достижениями. Совершенствуются навыки, связанные с владением собственным телом, – в первую очередь ходьба. Но самые важные изменения касаются интеллектуального развития: прошло всего 3 месяца с первого дня рождения, а сознательность ребенка за это время возросла многократно. Пожалуй, именно в начале второго года наиболее заметен переход от младенчества, когда кроха активно растет и учится управлять своим телом, к детству – времени любопытства и осмысленного освоения окружающего мира.

Физическое развитие ребенка 1 года 3 месяцев

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Рост и вес ребенка 1 года 3 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

На вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год 3 месяца, стоматологи отвечают: примерная норма – 12 зубов. К «стандартным» для годовалых малышей 8 зубикам добавляются первые верхние, а затем и первые нижние моляры, или жевательные зубы. Разумеется, организм каждого ребенка индивидуален, поэтому сроки и темпы прорезывания зубов могут существенно отличаться.

Режим дня, сна и кормления ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш может по-прежнему спать 2 раза днем, и это является абсолютно нормальным, но многие дети переходят в этом возрасте на 1 дневной отдых. Общая продолжительность сна составляет в этом возрасте около 13,5 часов, из них на ночной сон приходится 10-11 часов.

Питание ребенка по-прежнему 4-5-разовое, с интервалами между кормлениями 3-4 часа.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 3 месяцев

Главное качество ребенка в возрасте 1 год 3 месяца – любопытство! Малышу интересно всё вокруг : он исследует все углы вашего дома, откроет дверцы попавшихся ему на глаза шкафов и тумбочек, вытащив их содержимое, с одинаковым восторгом будет рассматривать машины на проезжей части, других детей на игровой площадке и голубей, клюющих зернышки. Увидев что-то новое и манящее для себя, ваш первооткрыватель поспешит скорее туда – и тут уж мама должна быть начеку, чтобы предупредить возможные опасности. Но и ограждать кроху от всего подряд не нужно, ведь именно сейчас он учится и активно познает окружающее пространство.

Поведение ребенка в этом возрасте построено на инстинктах и чувствах . Он явно перенимает мимику и действия других людей: улыбается, хмурится или смеется, видя такие проявления эмоций у близкого взрослого или другого ребенка. Теперь вы можете понять выражение лица своего крохи – радостное или грустное, просящее, заинтересованное, возмущенное.

Малыш быстро отвлекается и переключает внимание , настроение может меняться очень часто. Отказ или ограничения в действиях вызывают у ребенка явный протест, выражаемый мимикой, жестами или криком. Неудачное действие, а также всё новое и неожиданное могут вызвать очевидное напряжение и даже огорчение у крохи.

Мама по-прежнему остается для малыша главным человеком . Если с близким человеком ребенок расслаблен, улыбается и смотрит ему в глаза, всячески привлекает внимание и грустит при его уходе, то незнакомец может вызвать напряженность и даже испуг.

В этом возрасте для ребенка очень важна реакция взрослого на его действия . Несмотря на возросшую самостоятельность, похвала и ободрение мамы являются для малыша главными мотиваторами. Именно поэтому он постоянно наблюдает и пытается подражать увиденным действиям взрослых – вытирает пол тряпочкой, пытается складывать вещи в стиральную машину, причесывается. Таким способом кроха старается определить свою позицию в социальном окружении.

Умения и навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш в 1 год 3 месяца уже различает формы и размеры предметов: мячики, кубики, колечки; большие и маленькие игрушки. Может сортировать их по цветам.

Ребенок уже довольно уверенно собирает пирамидку и строит башенку из 4-5 кубиков.

С интересом рисует карандашом/фломастером, зажав его в кулаке.

Игровые действия с предметами в основном подражательные – те, которым научили взрослые (кормить куклу, уложить спать плюшевого мишку).

Что касается бытовых навыков, малыш пьет из чашки, умеет набирать еду в ложку и доносить ее до рта (взрослый обычно при этом его докармливает). Пытается вытирать руки после умывания. Может начать проситься на горшок.

Речь ребенка в 1 год 3 месяца

Несмотря на то, что ребенок говорит еще совсем немного (до 20 облегченных слов), его понимание речи за последние 3 месяца значительно увеличилось. Теперь он знает названия многих бытовых предметов, игрушек, одежды, действий, ситуаций. Помнит имена близких взрослых. По просьбе малыш может показать части тела у себя и у игрушки, выполняет простые просьбы.

К этому возрасту возрастает интерес ребенка к книгам. Родителей порадует то, насколько точно кроха запоминает всё, что ему рассказывают и читают – если его попросить найти ту или иную картинку, он откроет нужную страничку книги и покажет нужное изображение.

Количество слов активной речи может отличаться у разных детей, но обычно их произнесение бывает связано с:

  • моментами радости, удивления;
  • увиденным знакомым явлением;
  • собственным движением или игрой;
  • подражанием;
  • просьбой взрослого.

Первые простые слова часто связаны с подражанием звукам, издаваемым животными или предметами (му – корова, га-га – гуси, ту-ту – паровозик).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы