Литературная гостиная о любви. Сценарий. Литературная гостиная: сценарий. Сценарий литературной гостиной

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Литературная гостиная «Мы о любви поговорим стихами» может быть приурочена к какому-либо празднику (например, 8 Марта) или к изучению в 11 классе творчества поэтов Серебряного века, но может быть проведена и «без повода» – тема любви всегда актуальна и всегда интересна для старшеклассников.

Цель мероприятия – приобщение школьников к миру поэзии, миру прекрасного, нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Для того чтобы получился праздник поэзии, который никого не оставит равнодушным, мы постарались привлечь к подготовке и проведению мероприятия как можно больше детей. Одни занимались оформлением сцены: вместе с учителем рисования придумали и воплотили в жизнь сюжет, в котором Женщина (Поэзия) выходит через очертания дверного проёма в мир, рассыпая из рук цветы (стихи о любви). Силуэт Женщины, белая воздушная ткань с цветами, струящаяся из её рук, свиток с названием литературной гостиной – всё было укреплено на занавесе в глубине сцены. В центре сцены – стол с кружевной скатертью и подсвечником, вокруг стола и по сцене расставлены табуреты. Внешний вид участников гостиной соответствовал стилю начала 20-го века (одежда, причёски девочек); мальчики в белых рубашках и тёмных брюках, участники танца в военной форме.

Проведение внеклассного мероприятия- литературной гостинной

В самом начале мероприятия все гости получили программки (буклеты), в которых были указаны названия стихотворений, имена авторов и исполнителей, и листочки для голосования: в течение вечера зрители выбирали лучших чтецов, мальчика и девочку, которым были вручены подарочные сборники стихотворений поэтов Серебряного века.

Музыкальное оформление (инструментальные мелодии, песня Наргиз «Ты моя нежность») по сценарию используются в моментах переходов групп чтецов; песни на стихи поэтов Серебряного века на мероприятии исполнялись вживую. Танец был построен по сюжету песни Юлиана «Не горюйте, княжна», под которую и исполнялся.

Ведущие и участники литературной гостиной – учащиеся старших (9-11) классов.

Сценарий

Ведущий 1:

Если говорить о любви, то только стихами. А если читать стихи, то только поэтов Серебряного века, потому что вряд ли можно назвать другую эпоху, которая была бы так богата и разнообразна поэтическими талантами.

Ведущий 2:

Да, этих талантливых поэтов было много, и все они были непохожими друг на друга, уникальными, неповторимыми. Стоит только вспомнить, сколько было на рубеже 19-20 веков литературных направлений: символисты, акмеисты, футуристы, имажинисты, обэриуты, лефовцы – да разве всех назовёшь?

Ведущий 1:

Спорили, доказывали, что они лучшие, строили новое искусство, новую поэзию… Писали по-разному и о разном, но одну тему не могли обойти стороной. Это – любовь. Мы решили собрать их в гостях у нашего крымского поэта и художника Максимилиана Волошина, тем более что многие из них действительно бывали у него в Коктебеле, в Доме поэта. Итак – мы о любви поговорим стихами…



Дом-музей М. Волошина в Коктебеле. Крым.

Ведущий 2:

Стихами Николая Гумилёва и Анны Ахматовой, Сергея Есенина и Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама и Марины Цветаевой, Александра Блока и Иннокентия Анненского и многих других.

Ведущий 1:

Уважаемые зрители, у вас есть программа с указанием названий стихотворений, их авторов, а также именами исполнителей, и есть листочки для голосования. В эти листочки вы впишете имена самых лучших, на ваш взгляд, чтецов: мальчика и девочки. В конце нашей литературной гостиной мы подведём итоги голосования, и по вашему решению лучшие чтецы получат призы.

Ведущий 2:

Итак, начнём…

На сцене – стол с подсвечником, стулья, дети выходят группами поочерёдно и занимают места на сцене, не повторяя предыдущую группу. Выходит первая группа чтецов (8 человек).

Чтец 1: Осип Мандельштам «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочел до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи -

На головах царей божественная пена -

Куда плывете вы? Когда бы не Елена,

Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - все движется любовью.

Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,

И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Чтец 2: Николай Гумилёв «Жираф»

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран

Про черную деву, про страсть молодого вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,

Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав..

Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Чтец 3: Анна Ахматова «Сжала руки под темной вуалью…»

Сжала руки под темной вуалью…

«Отчего ты сегодня бледна?»

Оттого что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Я сбежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

Песня «Мне нравится, что вы больны не мной…»

Чтец 4: Максимилиан Волошин «Любить без слез, без сожаленья…»

Любить без слез, без сожаленья,

Любить, не веруя в возврат…

Чтоб было каждое мгновенье

Последним в жизни. Чтоб назад

Нас не влекло неудержимо,

Чтоб жизнь скользнула в кольцах дыма,

Прошла, развеялась… И пусть

Вечерне-радостная грусть

Обнимет нас своим запястьем.

Смотреть, как тают без следа

Остатки грез, и никогда

Не расставаться с грустным счастьем,

И, подойдя к концу пути,

Вздохнуть и радостно уйти.

Чтец 5: Максимилиан Волошин «Обманите меня…»

Обманите меня… но совсем, навсегда…

Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда…

Чтоб поверить обману свободно, без дум,

Чтоб за кем-то идти в темноте наобум…

И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,

Кто ведет лабиринтом неведомых зал,

Чье дыханье порою горит на щеке,

Кто сжимает мне руку так крепко в руке…

А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман…

Обманите и сами поверьте в обман.

Чтец 6: Анна Ахматова «Сероглазый король»

Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,

Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,

Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..

За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел

И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,

В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:

«Нет на земле твоего короля…»

Чтец 7: Александр Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твое лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.

Я бросил в ночь заветное кольцо.

Ты отдала свою судьбу другому,

И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем…

Вино и страсть терзали жизнь мою…

И вспомнил я тебя пред аналоем,

И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне

Ты, милая, ты, нежная, нашла…

Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,

Всё миновалось, молодость прошла!

Твое лицо в его простой оправе

Своей рукой убрал я со стола.

Чтец 8: Иннокентий Анненский «Среди миров»

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя.

Не потому, что б я ее любил,

А потому, что мне темно с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у нее одной ищу ответа,

Не потому, что от нее светло,

А потому, что с ней не надо света.

Первая группа чтецов уходит, на сцену выходит вторая группа (5 человек), переход происходит на фоне музыки – вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Ведущий 1:

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?» Он сказал: «Ничего».

«Но, я знаю, написано множество книг:

Вечность пишут одни, а другие – что миг.

То опалит огнем, то расплавит, как снег,

Что такое любовь?» – «Это все человек!»

И тогда я взглянул ему прямо в лицо:

«Как тебя мне понять? Ничего или все?»

Он сказал, улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!

Ничего или все! Середины здесь нет!»

Фрагмент романса «Под лаской плюшевого пледа».

Чтец 9: Марина Цветаева «Под лаской плюшевого пледа…»

Под лаской плюшевого пледа

Вчерашний вызываю сон.

Что это было? – Чья победа? -

Кто побежден?

Все передумываю снова,

Всем перемучиваюсь вновь.

В том, для чего не знаю слова,

Была ль любовь?

Кто был охотник? – Кто – добыча?

Все дьявольски-наоборот!

Что понял, длительно мурлыча,

Сибирский кот?

В том поединке своеволий

Кто, в чьей руке был только мяч?

Чье сердце – Ваше ли, мое ли

Летело вскачь?

И все-таки – что ж это было?

Чего так хочется и жаль?

Так и не знаю: победила ль?

Побеждена ль?

Чтец 10: Анна Ахматова «Я научилась просто, мудро жить…»

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины желто-красной,

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней.

И яркий загорается огонь

На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.

Чтец 11: Анна Ахматова «Ты письмо мое, милый, не комкай…»

Ты письмо мое, милый, не комкай.

До конца его, друг, прочти.

Надоело мне быть незнакомкой,

Быть чужой на твоем пути.

Не гляди так, не хмурься гневно,

Я любимая, я твоя.

Не пастушка, не королевна

И уже не монашенка я -

В этом сером, будничном платье,

На стоптанных каблуках…

Но, как прежде, жгуче объятье,

Тот же страх в огромных глазах.

Ты письмо мое, милый, не комкай,

Не плачь о заветной лжи,

Ты его в твоей бедной котомке

На самое дно положи.

Чтец 12: Вероника Тушнова «Не отрекаются, любя…»

Не отрекаются, любя,

Ведь жизнь кончается не завтра.

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь совсем внезапно.

Не отрекаются, любя.

А ты придешь, когда темно,

Когда в окно ударит вьюга,

Когда припомнишь, как давно

Не согревали мы друг друга.

Да ты придешь, когда темно.

И так захочешь теплоты,

Неполюбившейся когда-то,

Что переждать не сможешь ты

Трех человек у автомата —

Вот как захочешь теплоты!

За это можно все отдать,

И до того я в это верю,

Что трудно мне тебя не ждать

Весь день не отходя от двери,

За это можно все отдать.

Не отрекаются, любя,

Ведь жизнь кончается не завтра,

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь совсем внезапно,

Не отрекаются, любя.

Чтец 13: Марина Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…»

Вчера ещё в глаза глядел,

А нынче – всё косится в сторону!

Вчера ещё до птиц сидел, –

Все жаворонки нынче – вороны!

Я глупая, а ты умён,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времён:

«Мой милый, чтО тебе я сделала?!»

И слёзы ей – вода, и кровь –

Вода, – в крови, в слезах умылася!

Не мать, а мачеха – Любовь:

Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,

Уводит их дорога белая…

И стон стоит вдоль всей земли:

Вчера ещё – в ногах лежал!

Равнял с Китайскою державою!

Враз обе рученьки разжал, –

Жизнь выпала – копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду

Стою – немилая, несмелая.

Я и в аду тебе скажу:

«Мой милый, чтО тебе я сделала?»

Спрошу я стол, спрошу кровать –

За что, за что терплю и бедствую?!

Отцеловал – колесовать,

Другую целовать, – ответствуют.

Жить приучил в самом огне,

Сам бросил в степь обледенелую…

Вот что ты, милый, сделал мне…

Мой милый, что тебе Я сделала?

Все ведаю – не прекословь!

Вновь зрячая – уж не любовница!

Где отступается Любовь,

Там подступает Смерть-садовница.

Само – что дерево трясти! -

В срок яблоко спадает спелое…

– За все, за все меня прости,

Мой милый, – что тебе я сделала!

Переход чтецов на фоне инструментальной музыки. Выходит следующая группа (5 человек).

Ведущий 1:

Он уходил. Она молчала.

А ей хотелось закричать:

Постой, давай начнём сначала!

Давай попробуем начать!

И всё-таки не закричала.

Он уходил, она молчала.

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел её крикнуть: «Ради Бога,

Прости меня, верни меня!»

Не крикнул и не подошёл.

Она молчала. Он ушёл.

Чтец 14: Сергей Есенин «Я помню, любимая, помню…»

Я помню, любимая, помню

Сиянье твоих волос.

Не радостно и не легко мне

Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,

Березовый шорох теней,

Пусть дни тогда были короче,

Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:

«Пройдут голубые года,

И ты позабудешь, мой милый,

С другою меня навсегда».

Сегодня цветущая липа

Напомнила чувствам опять,

Как нежно тогда я сыпал

Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь

И грустно другую любя,

Как будто любимую повесть

С другой вспоминает тебя.

Чтец 15: Сергей Есенин «Заметался пожар голубой…»

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

Был я весь - как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут,

И чтоб, прошлое не любя,

Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонко касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали…

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Чтец 16: Владимир Маяковский «Ты»

деловито,

за рыком,

за ростом,

взглянув,

разглядела просто мальчика.

отобрала сердце

пошла играть -

как девочка мячиком.

И каждая -

чудо будто видится -

где дама вкопалась,

а где девица.

«Такого любить?

Да этакий ринется!

Должно, укротительница.

Должно, из зверинца!»

А я ликую.

От радости себя не помня,

индейцем свадебным прыгал,

так было весело,

было легко

Чтец 17: Владимир Маяковский «Послушайте!»

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к Богу,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! -

клянется -

не перенесет эту беззвездную муку!

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Чтец 18: Анна Ахматова «Смятение»

Было душно от жгучего света,

А взгляды его – как лучи.

Я только вздрогнула: этот

Может меня приручить.

Наклонился – он что-то скажет…

От лица отхлынула кровь.

Пусть камнем надгробным ляжет

На жизни моей любовь.

Не любишь, не хочешь смотреть?

О, как ты красив, проклятый!

И я не могу взлететь,

А с детства была крылатой.

Мне очи застит туман,

Сливаются вещи и лица,

И только красный тюльпан,

Тюльпан у тебя в петлице.

Как велит простая учтивость,

Подошел ко мне, улыбнулся,

Полуласково, полулениво

Поцелуем руки коснулся -

И загадочных, древних ликов

На меня поглядели очи…

Десять лет замираний и криков,

Все мои бессонные ночи

Я вложила в тихое слово

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось, -

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Чтец 20: Сергей Есенин «Мы теперь уходим понемногу…

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать.

Может быть, и скоро мне в дорогу

Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве

И зверье, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,

Не звенит лебяжьей шеей рожь.

Оттого пред сонмом уходящих

Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет

Этих нив, златящихся во мгле.

Оттого и дороги мне люди,

Что живут со мною на земле.

Фрагмент песни «Не жалею, не зову, не плачу…»

Чтец 21: Сергей Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…»

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст

О моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Чтец 22: Марина Цветаева «Рас – стояние: версты, мили...»

Рас – стояние: версты, мили…

Нас рас – ставили, рас – садили,

Чтобы тихо себя вели

По двум разным концам земли.

Рас – стояние: версты, дали…

Нас расклеили, распаяли,

В две руки развели, распяв,

И не знали, что это – сплав

Вдохновений и сухожилий…

Не рассо рили – рассорили,

Расслоили…

Стена да ров.

Расселили нас как орлов-

Заговорщиков: версты, дали…

Не расстроили – растеряли.

По трущобам земных широт

Рассовали нас как сирот.

Который уж, ну который – март?!

Разбили нас – как колоду карт!

Чтец 23: Марина Цветаева «Тоска по родине! Давно…»

Тоска по родине! Давно

Разоблаченная морока!

Мне совершенно все равно -

Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой

Брести с кошелкою базарной

В дом, и не знающий, что – мой,

Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди

Лиц ощетиниваться пленным

Львом, из какой людской среды

Быть вытесненной – непременно.

Не обольщусь и языком

Родным, его призывом млечным.

Мне безразлично – на каком

Непонимаемой быть встречным!

Остолбеневши, как бревно,

Оставшееся от аллеи,

Мне все – равны, мне всё – равно,

И, может быть, всего равнее -

Роднее бывшее – всего.

Все признаки с меня, все меты,

Все даты – как рукой сняло:

Душа, родившаяся – где-то.

Так край меня не уберег

Мой, что и самый зоркий сыщик

Вдоль всей души, всей – поперек!

Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно – рябина…

Танец «не горюйте, княжна» (песня в исполнении Юлиана). После танца выходит последня группа чтецов (6 человек).

Ведущий 2:

Великая мудрость — ждать;

Огромное счастье — верить;

И чувствовать, что опять

Надежда откроет двери,

Крепиться, когда нет сил,

И, слезы сглотнув, смеяться,

И падая, не просить,

И верить, и не бояться,

И твердо, и точно знать —

Надежда откроет двери,

Когда научишься ждать

И свято во что-то верить!!!

Ведущий 1:

Любовь – это вечное чувство, о котором всегда будут слагать стихи и песни. Поэтому сегодня мы с вами послушаем произведения не только поэтов Серебряного века, но и современных авторов. Это Наталья Наумова, крымская поэтесса, Александр Кочетков, Вероника Тушнова и многие другие.

Чтец 24: Наталья Наумова «Возьми меня стеклом в твоё окно…»

Я буду отражать твои улыбки,

Я буду повторять твои ошибки,

К чему зерно, коль сеять не дано?

Возьми меня стеклом в твоё окно.

Возьми меня стеклом в твоё окно,

Я буду слышать шорохи и звуки

Твоей любви и, щурясь близоруко,

Мечтать о том, что мне не суждено…

Возьми меня стеклом в твоё окно!

Возьми меня стеклом в твоё окно,

А вдруг когда-нибудь, в ночи глубокой,

Прижмёшься лбом, усталый, одинокий,

И я отдам тебе своё тепло,

А ты погладишь тонкое стекло.

Дуэт 1: (ученик и ученица) А. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Чтец 25: Вероника Тушнова «А знаешь, все еще будет…»

А знаешь, все еще будет!

Южный ветер еще подует,

и весну еще наколдует,

и память перелистает,

и встретиться нас заставит,

и еще меня на рассвете

губы твои разбудят.

Понимаешь, все еще будет!

В сто концов убегают рельсы,

самолеты уходят в рейсы,

корабли снимаются с якоря…

Если б помнили это люди,

чаще думали бы о чуде,

реже бы люди плакали.

Счастье — что онo? Та же птица:

упустишь — и не поймаешь.

А в клетке ему томиться

тоже ведь не годится,

трудно с ним, понимаешь?

Я его не запру безжалостно,

крыльев не искалечу.

Улетаешь? Лети, пожалуйста…

Знаешь, как отпразднуем

Дуэт 2: (ученик и ученица) «На что мы тратим жизнь…»

На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу – вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь? А надо б – на любовь.

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На «имидж» и «престиж», ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь?… А нужно бы на дружбу.

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем всё — а более теряем;

Всё копим: золото, тряпьё и серебро…

На что мы тратим жизнь? А надо б – на добро.

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьёзностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай — всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь?… А надо б – на мечту.

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить…

На что мы тратим жизнь?! А надо просто жить!

Финальная музыка (инструментальная композиция).

Все участники выходят на сцену.

Сценарий литературной гостиной «Все начинается с любви».

Цели:

    формировать эстетику чувств;

    развивать культуроведческие компетенции обучающихся.

Задачи.

Образовательные :

    развивать умение выразительного чтения прозаического и лирического текста;

    совершенствовать навыки устной речи.

Развивающие :

    развивать речевую культуру учащихся;

    расширять представления обучающихся о любовной лирике.

Воспитательные:

    воспитывать чувство эстетического наслаждения при встрече с произведениями искусства.

Оборудование:

    электронная презентация; аудиозапись песен

    сборники стихотворений.

Ход мероприятия

Клип «Человеку нужно, чтобы его любили» (1)

Слова ведущих, стихи, не имеющие специального музыкального сопровождения, исполняются под музыку

Под аккорды музыкальной композиции П. Мориа (2) входят ведущие.

Ведущая-чтец 1: “Все побеждает любовь, покоримся ж и мы её власти”.(П.Вергилий)

Чтец : Стихотворение Вс. Рождественского “ Любовь, любовь – загадочное слово…”.

Любовь, любовь – загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем, старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себя утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?

Ведущий 1:

Любовь - самое поэтическое, возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Тема любви неисчерпаема, потому что это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо.

Ведущий 2 :

И сегодня, когда весна бросает сердцу вызов, мы постараемся оживить этот прекрасный мир, прикоснувшись к шедеврам любовной лирики.

Ведущий 1 :

Мы приглашаем Вас в волшебную страну с простым названием Любовь

    Появляются танцующие пары.

Танцевальную композиция под музыку Свиридова «Метель» исполняют ученики.

Под затихающие звуки музыки и последние движения танцующих исполняется стихотворение Ф.Тютчева.

Звучит музыкальная композиция И.С.Баха “Воздух”.

Чтец : Стихотворение Ф.Тютчева “Предопределение”.

Любовь, любовь - гласит преданье
Союз души с душой родной
Их соединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье.
И поединок роковой.
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец.

Звучит музыка (Алексей Рыбников, музыка из к/ф «Вам и не снилось»).

(звучит тихо)

1 ведущий.

Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.

2 ведущий.

Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда как яркий вешний цвет».

1 ведущий.

А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».

2 ведущий.

Удивительно признание Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».

1 ведущий.

В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьётся не одно поколение поэтов, писателей, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке.

(музыка выключается)

2 ведущий.

1 ведущий.

Поэтому сегодня мы лишь прикоснёмся к этой теме – теме любви в поэзии.

2 ведущий.

Что же это за состояние души – любовь? Может, это как у Есенина:

Поступь лёгкая, нежный стан.

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б нежно касаться руки

И волос твоих, цветом в осень.

1 ведущий.

А может, как у Блока:

И каждый вечер в час назначенный,

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

Чтецы.

Стихотворение Ахматовой

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина...
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.

Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви»

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

1 ведущий. С древних времён рыцари посвящают прекрасные слова даме своего сердца. Любовные стихи посвящает мужчина женщине, юноша – девушке.

Чтец (юноша).

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

2 ведущий.

Так писал поэт серебряного века Иннокентий Анненский. Но кто сказал больше и лучше о любви, чем А. С.Пушкин? Каждое его стихотворение – это шедевр любовной лирики.

Чтец.

Стихотворение А. С.Пушкина «Признание»

Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, - мне отрада;
Вы отвернетесь, - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, -
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Ведущий 2:

Любовь приходит к нам внезапно, вспыхивает и поражает, как молния. И мы – уже не мы, а… любовь. Ничто не может остановить любовь: ни время, ни расстояние, ни смерть.

Сцена из романа «Евгений Онегин» Чайковский «Сентиментальный вальс

Ведущий 1:

Любовь – это стихия, не поддающаяся разуму.

Чтец : Стихотворение Н. Асеева “Простые истории”.

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя - сушь,
Мне и в жару без тебя - стыть.
Мне без тебя и Москва - глушь.
Мне без тебя каждый час - с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я ничего не хочу знать -
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.

Звучит романс из к/ф “Служебный роман”, сл. Р. Бернса “Моей душе покоя нет”.

Ведущий 2 :

“Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нем. И даже если есть все: и человек, и любовь, и счастье, и жизнь, - то по какому-то страшному закону этого всегда мало, и чем большим все кажется, тем меньше оно на самом деле”. (Э. М.Ремарк)

Ведущий 1 :

Да, любовь – это праздник всех чувств, но любовь – это и будни чувств. Это чувство от начала и до конца соткано из противоречий: как у огня есть способность греть и жечь, так и у любви есть и свой жар, и свои ожоги.

Чтец : Стихотворение Маргариты Алигер « Человеку в пути»

Я хочу быть твоею милой.

Я хочу быть твоею силой,

свежим ветром,

насущным хлебом,

над тобою летящим небом.

Если ты собьешься с дороги,

брошусь тропкой тебе под ноги

без оглядки иди по ней.

Если ты устанешь от жажды,

я ручьем обернусь однажды,-

подойди, наклонись, испей.

Если ты отдохнуть захочешь

посредине кромешной ночи,

все равно -

в горах ли, в лесах ли,-

встану дымом над кровлей сакли,

вспыхну теплым цветком огня,

чтобы ты увидал меня.

Всем, что любо тебе на свете,

обернуться готова я.

Подойди к окну на рассвете

и во всем угадай меня.

Это я, вступив в поединок

с целым войском сухих травинок,

встала лютиком у плетня,

чтобы ты пожалел меня.

Это я обернулась птицей,

переливчатою синицей,

и пою у истока дня,

чтобы ты услыхал меня.

Это я в оборотном свисте

Распустились листья,

в лепестках - роса.

Облака над садом...

Хорошо тебе?

Значит, рядом,

над тобою - любовь моя!

Я узнала тебя из многих,

нераздельны наши дороги,

понимаешь, мой человек?

Где б ты ни был, меня ты встретишь

все равно ты меня заметишь

и полюбишь меня навек.

Ведущий 2 :

“Любовь - единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего”. (О. Бальзак)

К каждому человеку она приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, а иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее. Но у каждого из нас в памяти остается тайна первой любви, которая остается в сердце навсегда.

Агния Барто «Первая любовь»

Чтец : Стихотворение Н.Заболоцкого “Портрет”, отрывок .

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Звучит романс из к/ф “Жестокий романс”, сл. М.Цветаевой, “Под лаской плюшевого пледа..”

Ведущий 1 :

“Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца”. (В.Гюго)

Она пропитывает собой все другие чувства и ощущения человека. Данте Алигьери говорил: “Все думы о любви, о ней одной”.

Ведущий 1 :

“Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности - это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви”. (Мать Тереза)

Ведущий 2 :

“Полюбив, самый разумный человек не видит больше ни одного предмета таким, каков он есть на самом деле. Любая женщина становится неузнаваемой и превращается в исключительное существо”.(А.М.Стендаль)

Чтец : 130 сонет В.Шекспира.

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе,
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Звучит романс “Очарована, околдована…” , сл. Н. Заболоцкого.

Ведущий 1 : Апостол Павел в своем послании к Коринфянам сказал:

Ведущий 2 :

“Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”.

Ведущий 1 :

“Любовь - единственная свобода в этом мире, ибо она поднимает душу к вершинам, не доступным ни для людских законов и обычаев, ни для законов и велений природы”. (Д. Джебран)

Чтец : Стихотворение С.Есенина “Я помню, любимая, помню...”.

Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
"Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда".

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.

Звучит песня «Королева» на стихи Есенина

Ведущий 1 :

В любви, как и в истории жизни на земле, постоянно появляется нечто новое. Именно в любви открывается великое “ты”, бесконечная ценность человеческой личности, радость растворения в другом человеке Она открывает в человеке силы - жить, творить, совершать подвиги.

Сцена из пьесы «Ромео и Джульетта»

Ведущий 2 :

Во имя любви, во имя самой жизни человек отдаёт всего себя, жертвуя собой ради другого.

Ведущий 1:

Жизнь ничего просто так не даёт, любовь – тоже. Чтобы увидеть свет, нужно знать, что такое тьма. Чтобы почувствовать любовь, нужно испытать боль разлуки, безответности, потери. И всё же, мы становимся богаче, отдавая себя.

Ведущий 2 :

“Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться”. (Ф.Ларошфуко) Можно по-разному любить: мучая и мучаясь, сгорая и летя мотыльком на огонек, или гореть спокойно, как пламя свечи, даря себя людям и ничего не требуя взамен.

М. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел….»

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:

Вчера еще - в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала - копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Спрошу я стул, спрошу кровать:
"За что, за что терплю и бедствую?"
"Отцеловал - колесовать:
Другую целовать",- ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?

Всё ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

Звучит романс «Эта женщина в окне»

1 ведущий

Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения

«С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе - «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.

2 ведущий

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали, что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.

1 ведущий.

Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Музыка из к/ф «Ирония судьбы.

Стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» .

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

- С любимыми не расставайтесь!
- С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
- И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Музыкальный клип «Эхо любви».

Ведущий 2 :

Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается.

Чтецы : Стихотворение С.Щипачева.

Ведущая - чтец 1 .

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне:

Ведущая - чтец 2 .

Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.

Ведущая - чтец 3 .

Всё будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.

Ведущая - чтец 4 .

Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.

Звучит песня «Человеку нужно…»

Ведущий 2 :

Любовь - это огонь, зажигающий душу. Пусть огонь любви горит в вашей душе всегда.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом