Сценарий к международному дню коренных народов мира. Сценарий праздника «Культурное наследие народов России! «Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Международный день коренных народов мира (International Day of the World"s Indigenous People) отмечается ежегодно 9 августа.

Международный день коренных народов мира (9 августа) был впервые провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1994 года с тем, чтобы ежегодно отмечать эту дату в течение первого Международного десятилетия коренных народов мира (1995–2004 гг.).

В 2004 году Ассамблея провозгласила второе Международное десятилетие коренных народов мира на период 2005–2014 гг., под лозунгом "Десятилетие действий и достоинства».

Долгое время коренные народы рассматривались в качестве низших, отсталых и нуждающихся в развитии народов. Зачастую эти доводы приводились в оправдание определенных юридических концепций, законов, а также международных решений, притесняющих их права. Россия не является исключением. Такие народы отмечены в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Их быт сравним с нашим, а свои традиции они все так же передают от отца к сыну, от матери к дочери.
Ситуация изменилась лишь во второй половине ХХ века. В 1970-е годы, по инициативе ООН, началось исследование прав коренных народов. Результаты этих исследований оказали сильное влияние на общественное мнение, в результате в 1982 году Экономический и социальный совет ООН создал в рамках подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств при Комиссии ООН по правам человека Рабочую группу по коренным народам. В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН учредила Добровольный фонд для коренных народов. Он предоставляет помощь представителям общин и организаций коренных народов, управляется Генеральным секретарем ООН.

Общая численность коренных народов в мире оценивается примерно в 370 миллионов человек. Они живут более чем в 70 странах и представляют множество языков и культур. Хотя коренные народы составляют 5% населения мира, на их долю приходится 15% беднейшего населения планеты.
Коренные народы продолжают сталкиваться с множеством проблем, их права нередко нарушаются: они лишены возможности контролировать свое собственное развитие, исходя из своих ценностей, нужд и приоритетов; они недопредставлены в политических органах и не имеют доступа к социальным и другим услугам.

В Российской Федерации коренными малочисленными народами признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие на территории в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Всего в России к коренным малочисленным народам относятся 47 этносов. В составе этой группы народов выделяются 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.

Коренные малочисленные народы компактно проживают более чем в 30 субъектах России, более 65% из них - в сельской местности. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года, общая численность малочисленных народов Севера составила около 258 тысяч человек. Самые многочисленные народы – ненцы (44640) и эвенки (38396); самые малочисленные - кереки (4) и энцы (227). Еще 7 коренных малочисленных народов (абазины, бесермяне, водь, ижорцы, нагайбаки, сету (сето), шапсуги) проживают в иных географических зонах.

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    - заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Филатова Ирина Генадьевна - заместитель главы города Лакинска

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Алексеева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Соответствие содержания заданной теме;

Стилевое решение;

Музыкальное оформление;

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

Сохранение традиций.

Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

Класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2

Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Международный день коренных народов мира (International Day of the World"s Indigenous People) установлен 23 декабря 1994 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается ежегодно 9 августа.

Эта дата является первым днем заседания Рабочей группы ООН по коренному населению , учрежденной в 1982 году.
Каждый год Международный день коренных народов мира посвящен определенной теме. Основное внимание Международного дня в 2016 году уделено теме "Право коренных народов на образование ".

В международном праве до сих пор нет четкого и общепризнанного понятия "коренные народы". В то же время сложились некоторые характерные для коренных народов признаки. Во-первых, самый главный признак, это историческая связь (преемственность) коренных народов с территорией их настоящего проживания. Во-вторых, это самосознание себя в качестве таковых. То есть коренные народы сознательно указывают на свою принадлежность к коренным народам и считают себя отличными от остальной части населения. В-третьих, это наличие собственного языка, культуры, обычаев, традиций и иных социальных, экономических и политических институтов, полностью или частично регулирующих их жизнь. В-четвертых, это желание сохранить свою землю и этническую самобытность в качестве основы для продолжения своего существования как народа.

Долгое время коренные народы рассматривались в качестве низших, отсталых и нуждающихся в развитии народов. Зачастую эти доводы приводились в оправдание определенных юридических концепций, законов, а также международных решений, притесняющих их права.

Поворотным моментом в защите прав коренных народов на международном уровне стали 1970-е годы, когда Подкомиссия Организации Объединенных Наций по предупреждению дискриминации и защите меньшинств рекомендовала провести всеобъемлющее исследование по вопросу о дискриминации коренных народов. Результаты этих исследований оказали сильное влияние на общественное мнение, и в 1982 году Экономический и социальный совет ООН создал при Комиссии ООН по правам человека Рабочую группу по коренным народам .

В 1990 году Генеральная Ассамблея провозгласила 1993 год Международным годом коренных народов мира. Впоследствии Генеральная Ассамблея учредила два международных десятилетия коренных народов мира: с 1995 года по 2004 год и с 2005 года по 2014 год. Целью обоих десятилетий было укрепление международного сотрудничества по решению проблем, с которыми сталкиваются коренные народы в таких областях, как права человека, окружающая среда, образование, здравоохранение, экономическое и социальное развитие.

13 сентября 2007 года Генеральной Ассамблеей была принята Декларация о правах коренных народов.

Декларация не включает определения понятия "коренные народы". Согласно Декларации, основополагающим критерием является собственное осознание себя как коренного народа. В Декларации сказано, что коренные народы имеют право определять себя или свою этническую принадлежность в соответствии со своими обычаями и традициями.

© AP Photo / Dario Lopez-Mills

© AP Photo / Dario Lopez-Mills

Декларация признает основные права человека и основополагающие свободы коренных народов - право на свободу и равенство; на свободное определение своего политического статуса и осуществление своего экономического, социального и культурного развития; право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев; право создавать и контролировать свои системы образования; право на участие в процессах принятия решений на всех уровнях по вопросам, которые могут затрагивать их права, жизнь и судьбу; право на земли, территории и ресурсы и право на гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими их существование и развитие.

По данным ООН, в мире насчитывается порядка 370 миллионов представителей коренных народов, живущих в 90 странах. При том, что они составляют менее 5% мирового населения, 15% беднейших жителей планеты приходятся именно на них. Коренные народы являются носителями 5 тысяч различных культур и подавляющего большинства мировых языков, общее количество которых составляет приблизительно 7 тысяч.

© AP Photo / Thomas Kienzle


© AP Photo / Thomas Kienzle

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международных соглашений.

В развитие этих положений были приняты три специальных Федеральных закона: "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30 апреля 1999 года, "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 20 июля 2000 года и "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 7 мая 2001 года. Кроме того, права и интересы малочисленных народов в области традиционного природопользования и использования живых биологических ресурсов частично нашли свое закрепление в Земельном, Лесном, Водном и Налоговом кодексах, в ряде законодательных актов и постановлений правительства РФ.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сценарий национального праздника «День коренных малочисленных народов севера»

Цель : Пропаганда и сохранение ненецкой культуры, организация досуга коренного населения.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! В нашей большой стране, которая называется Россия, есть небольшой уголок, где живём все мы, и этот уголок называется Ямало-ненецкий Автономный Округ. На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким? … Правильно! Живут ненцы в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Они никогда не берут лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды - сколько смогут унести. И сегодня мы отмечаем праздник день коренных малочисленных народов севера. Пусть этот праздник подарит вам радость, смех, улыбки и хорошее настроение!
Песня «Сенгакоця»
ВЕДУЩИЙ: Малые народы Севера. Если всех вместе собрать – Миллионы с миллионами, Тысячи с тысячами, они займут полземли.

Край далекий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, -это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Жители больших городов России мало знают о народах, проживающих на Севере страны и бережно хранящих свою необычайную культуру и быт. Какие-то отдельные знания доходят до нас из книг и средств массовой информации, но не более того. Давайте же познакомимся с этими малыми северными народами поближе. А знакомиться мы будем через песни. Ведь именно через песни передаются чувства, настроение и характер. Я объявляю конкурс песен «Песни разные и все прекрасные» Приглашаю желающих принять участие на сцену.
Проводится конкурс песен
ВЕДУЩИЙ: Поблагодарим наших исполнительниц аплодисментами. Помимо песен, существует еще ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа. И поэтому мы сейчас поиграем в эти игры.
Игры народов севера.
ВЕДУЩИЙ : Дорогие друзья, в честь сегодняшнего праздника у нас проводились конкурсы фотоколлажа «Я и моя семья – разные народы», конкурс выставка-рецепт «Секреты национальной кухни», конкурс декоративно-прикладного искусства «Чудеса из бересты» и конечно же конкурс песен «Песни разные и все прекрасные». Результаты конкурсов известны и для награждения победителей приглашается ________________.
Награждение.
ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подходит к своему завершению и я желаю вам не забывать свои традиции. Для вас дарят свой танец дети клубного формирования Дома культуры «Фольклор».
Танец
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира Холкина Наталия Андреевна зам. директора по ВР

Фестиваль народов Мира. Цель: снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе. Задачи: ● Снижение социально­психологической напряженности в обществе; ● Создание условий для развития межнационального общения и навыков публичных выступлений; ● нашего мира; ● ● ● Расширение знаний по истории разных стран мира; Изучение традиций и обрядов народов мира; Профилактика асоциального поведения молодежи. Ознакомление участников фестиваля с богатым многообразием культур Форма: фестиваль. Оборудование: проектор, экран, звуковая аппаратура, ноутбук. Структура: 1. Подготовительный этап 2. Проведение мероприятия 3. Подведение итогов Ход мероприятия 1. Подготовительный этап Деятельность педагога­организатора:  анкетирование с целью выявления современной ситуации в школьном коллективе в отношении ксенофобии и толерантности;  интеграция учителей­предметников и классных руководителей для подготовки учащихся к фестивалю;  составление программы мероприятия;  подбор литературы, интернет­источников для подготовки учащихся;  подготовка актового зала, аппаратуры;  репетиция с ведущим, звукорежиссером. Деятельность учащихся:

 подготовка танца;  составление презентации о различных странах и народах мира. 2. Проведение мероприятия Культура и образование два взаимосвязанных процесса. Культура сейчас интегрировалась настолько, что всякое образовательное пространство – это полилог культуры. Понятие культура трактуют как совокупность идеалов, ценностей, верований, отношений между людьми, норм поведения, этикета. Человек живет на земле. Его родной язык, колыбельная, что пела мать над ним, сказки о добре и зле, бессмертные подвиги дедов и отцов, дом, в котором он живет, деревни и города, леса, поля и реки ­ это и есть Родина. Забыть то лучшее, что создано нашими предками, значит утратить почву под собой. Упрочнение культура межнационального общения стало одной из задач в нашей школе. Культура межнационального общения это, прежде всего знание обычаев своего и других народов. Многонациональный состав учащихся школы сложен, поэтому такие проблемы как толерантность, гуманизм, терпимость очень актуальны. 16 ноября – Всемирный день толерантности Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества. К сожалению, в последнее время еще наблюдается рост числа этих негативных проявлений. И одной из причин нетерпимости является непринятие различий с точки зрения самобытности того или иного народа, хотя интересы и мнения этих народов зачастую не расходятся. Такие случаи должны быть своеобразными

уроками толерантности для других и, прежде всего, вызывать опасения у каждого человека. Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности. Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Мы все такие разные и это КРУТО! Уже традицией в нашей школе стал Фестиваль народов Мира, приуроченный к Всемирному дню толерантности. Такой фестиваль воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, а также такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость. Каждый участник Фестиваля (5­11 класс) представляет одну из стран 5 континентов. Каждый участник фестиваля должен представить: I . Презентацию о стране Презентация должна состоять из 9 слайдов, отражающих особенности представляемой страны:

1.местоположение страны 2. климатические условия 3.язык 4. национальный костюм 5.отличительная особенность страны 6.образование 7.обычаи 8.национальную кухню 9. выдающиеся исторические личности Оценивание презентации осуществляется по номинациям: 1. Нестандартное оформление 2. Простой и лаконичный дизайн 3. Самая информационная 4. Самая красочная II . Выступление с народным танцем. Оценивание народного танца осуществляется по номинациям: 1.Артистичность, выразительность. 2. Внешний вид, костюмы. 3.Исполнительское мастерство 4.Музыкальное оформление. 5.Оригинальность программы. 6. Широта раскрытия темы своего выступления Для проведения конкурса создается Жюри Фестиваля. Подведение итогов. Награждение победителя Фестиваля переходящим кубком и дипломом; призеров Фестиваля дипломами, всех участников грамотами.

Сценарий Фестиваля народов Мира. Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в этом зале на «Фестивале народов Мира». Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны. В них живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну. В каждой из них можно увидеть удивительные места, познакомиться с зажигающими танцами, отведать вкусную еду, услышать непривычную речь. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по странам и континентам. Ведущий 2: И начнем мы его с России – моей родины, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным, хлебосольным народом. Зашумели березы, Закачались красиво! Это значит, друзья, мы попали в Россию. (на сцену приглашаются представители России, встречаем аплодисментами учащихся 9Б класса) Ведущий 1: Официально Армения – одна из самых древних стран в мире (первые сведения о ней относятся к V веку до н. э.). А неофициально страна возникла, когда Ной пришвартовал свой ковчег у горы Арарат. (встречаем гостей из Армении учащихся 6Б класса)

Ведущий 2: Святая земля, так называю страну, о которой сейчас пойдет речь. Эта страна называется Израиль. Здесь, кажется, сама вечность впиталась в землю и проросла храмами трех мировых религий: иудаизма, ислама и христианства. Из Иерусалима вознесся пророк Мухаммед. Здесь Иисус с тяжелым крестом на плечах прошел свой скорбный путь к месту казни – горе Голгофе. (перед вами гости святой земли учащиеся 5А класса) Ведущий 1: В Греции все есть. И прежде всего – в ней есть множество Греций. Одна из них напоминает остров­музей, другая – театральную декорацию, третья – незатейливую провинцию. Белые монастыри на скалах над глубокими бухтами, тенистые террасы, бело­голубые домики – это и есть Эллада, страна трех тысяч островов. (на сцену приглашаются представители страны, где рождаются мифы учащихся 9В класса) Ведущий 2: А теперь давайте переместимся почти к середине Земли, где находится страна­загадка, сюда стремятся попасть многие. По пыльным индийским дорогам путешествуют очень разные люди. Это страна ярких цветов, лоскутных покрывал, сари, резных фигурок богов и слонов, специй, кешью и многого другого… (гости из далекой и загадочной страны Индии ­ учащиеся 9А класса) Ведущий 1: Увидеть Париж и умереть! – крылатая фраза, любимая поэтами и людьми искусства. Кроме этого Франция всегда будет ассоциироваться с Орлеанской девой, тремя мушкетерами и шестнадцатью Людовиками, парижскими тайнами, интригами и морем эмоций. (встречаем гостей страны старинных замков учащихся 7Г класса) Ведущий 2: А эта страна знаменита на весь мир щедростью румяных хозяек в цветочных венках, угощающих ароматными варениками, хороводами девиц в изумрудных полях, веселыми плясками и шумными ярмарками. (встречаем гостей из Украины учащихся 5Г класса) Ведущий 1: Великий Рим… Одной из самой грандиозной достопримечательностью является Колизей – это самый большой из сохранившихся амфитеатров. В современном Риме можно прогуляться по центру города, попить кофе с круассанами, съесть настоящую итальянскую пиццу, наслаждаться вкуснейшим в мире итальянским мороженым. (встречаем гостей из Италии учащихся 8А класса) Ведущий 2: А вот еще одна удивительная страна. Широкая шляпа, коррида, быки, Знойные парни взялись за грудки. И Доны Педро, Родригесы есть, Их здесь в Испании не перечесть.

(перед вами гости страны зажигательных танцев учащиеся 8В класса) Ведущий 1: Куба ­ страна вечного лета и праздника, страна уникальная. Этот остров всегда останется мечтой. Свободная, шумная, веселая, она просто создана для тех, кто не мыслит свою жизнь без бурных вечеринок, танцев, всевозможных развлечений. Здесь ищут экстрима любители приключений; тут останавливаются парочками и по одному с целью уединиться, пожить вдали от цивилизации, в гармонии с природой. (встречаем представителей страны вечного праздника учащихся 11А класса). Ведущий 2: Как и в 19 веке Статуя Свободы встречала тысячи кораблей с переселенцами, прибывающими в Америку в поисках лучшей жизни, так и сейчас исторический памятник притягивает миллионы туристов начинающих свое путешествия с Нью­Йорка. Невероятное количество небоскребов американских городов просто потрясает. (представители страны небоскребов учащиеся 5Б класса встречаем аплодисментами) Ведущий 1: Каждый город Соединенных Штатов уникален и не повторим. Города и их жители разительно отличаются по мере передвижения с востока на запад и с севера на юг. Нью­Йорк и Лос­Анджелес, Сан­Франциско и Бостон, Лас­Вегас и Чикаго, этот список можно продолжать очень долго, каждый город подарит море положительных эмоций. Где еще на планете вы встретите такой город как Лас­Вегас? Только тут можно в полной мере ощутить себя свободным в прямом смысле этого слова. (вновь представители Соединенных Штатов учащиеся 6Г класса) Ведущий 2: Бразилия ­ самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. На первый взгляд Бразилия кажется местом расслабленной от жаркого солнца жизни, футбола и карнавала круглый год. Но эти ценности бразильской действительности ­ только часть ее многогранного настоящего. (гости страны контрастов учащиеся 6В класса) Ведущий 1: Румыния ­ страна с богатым прошлым, интересной культурой и очаровательной природой. Сотни племен, прокатившихся через эту территорию в эпоху Великого переселения народов, передали этой земле свою культуру и свои самобытные традиции. (встречаем румынских цыган учащихся 6А класса) Ведущий2: Вокруг пустыни. То жёлтые и нежные, как пудра, пески, то серые выветренные камни. Мглистое небо дышит зноем, ни воды, ни кустика зелени. Это Африка...А здесь - сплошная зелёная стена джунглей, пройти через которую можно только с топором. Здесь круглый год буйная зелень, рядом, на одной ветке, цветы и плоды. Это тоже Африка. (гости с континента явных противопоставлений учащиеся 7Б класса)

Ведущий 1: Чехия - удивительная страна, страна со старинной историей, захватывающей дух архитектурой, необычной кухней и приветливыми людьми. (представители страны самых приветливых людей учащиеся 5В класса) Ведущий 2: Польша ­ расположена в самом сердце Европы. Она отличается богатой природой, ценными архитектурными и историческими памятниками. Многие уголки страны сохранили свою первозданную красоту, что довольно редко встречается в густонаселенной Европе. (представители одного из крупнейших европейских государств, которое всегда было связующим звеном между Востоком и Западом учащиеся 7В класса) Ведущий 1: Произнося название этой страны, каждый представляет только то, что хочется именно ему: реки и озера, олени и Санта Клаус, снежные склоны и лыжи, доброжелательные и неторопливые жители, ну и, конечно же, рыбалка. Все это Финляндия. (гости с Родины Санта Клауса учащиеся 8Б класса встречаем) Ведущий 2: Великобритания ­ страна, полная природных контрастов: это вересковые пустоши и синие озера Шотландии, крутые обрывы южного и западного побережья, величественные горы и зеленые долины Уэльса, холмы и благоустроенные парки центральной Англии. Это родина великого Шекспира, легендарного Робин Гуда, знаменитой ливерпульской четверки "Битлз", которые известны по всему миру. (перед вами представители страны природных контрастов учащиеся 7А класса) Ведущий 1: Дорогие друзья завершить наше увлекательнейшее путешествие нам бы хотелось в стране, с которой мы его и начали: 1. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела! 2. Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла, 1. Ты согрела полпланеты – Сто народов! Сто племен! 2. Мы – твои родные дети Пусть синеет небосклон! 1. Немцы, русские, башкиры, и казахи и мордва, Проживаем в добром мире Как на дереве листва. 2. И еще десятки разных Наций, сел и городов! Вместе: Этот день – наш общий праздник! Этот край – наш общий дом!

(на сцене представители моей замечательной Родины ­ России, учащиеся 10А класса) Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное, Но для всех понятное давно Будь терпимым к дальнему иль странному Отстраненным, будто бы в кино. Речь здесь не идет о равнодушии И о черствости никто не говорит. Деликатность и терпение к живущему Рядом, нам совсем не повредит. Ведущий 1: Будь терпимым ко всему иному К вере, взглядам, мыслям и одеждам И тогда, пожалуй, ясно всякому, Тихая затеплится надежда. Что мы можем жить такие разные, В этом мире вечного движения А для обретенья толерантности Нужно просто чувство уважения. Ведущий 2: Всех участников нашего фестиваля я приглашаю подняться на сцену и исполнить песню «Мир похож на цветной луг».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России! Сценарий праздника «Культурное наследие народов России! Что можно связать из трикотажной пряжи? Что можно связать из трикотажной пряжи? Поздравления Открытки с 25 летием племяннице Поздравления Открытки с 25 летием племяннице