Православное рождество занятие для детей. Днесь Христово Рождество. Для воскресной школы. Библейские уроки для детей Родничок. Пособие для учителей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема урока: «Живой» урок-праздник «Рождество Христово»

Цель: 1. Познакомить с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово»

2. Продолжить формирование понимания символического языка иконы

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения

4. Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; 5.Воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.

6. Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей;

7. Пробуждать эмоциональную отзывчивость;

8. Создавать условия для реализации творческой деятельности.

Оборудование: -карточки с новыми терминами,

Видео мультфильм «Рождество Христово»,

Аудиозапись песни « Авэ Мария», «Елка в Рождество»

Презентация: «Рождество Христово»

Компьютер

Ход урока:

Орг.момент: Улыбнёмся друг другу глазами!

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.

Учитель: Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие ребята. Готовы погрузиться в мир искусства?

Мы начинаем наш необычный урок-праздник.

Урок, потому что вы обязательно услышите много нового,

необычный , потому, что наша встреча посвящена важному событию.

- В нашей стране, как и во всем мире, довольно большое количество праздников.

А что такое праздник? (ответы детей)

Праздник-это какое-либо торжественное событие вызывающее особое состояние души, эмоциональный радостный подъем.-

- Какие бывают праздники? (ответы детей)

Праздники делятся на:

Слайд 2

    Национальные

    Христианские

    Семейные

У каждого праздника есть свой “цвет”, своя “музыка”, свой “запах”.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о Рождестве.

- Итак, тема нашего живого урока: “Рождество Христово”.

3 Слайд, 4 слайд (вместе с песней)

- К какой из трех групп праздников можно отнести Рождество Христово?

- Рождество Христово - это христианский праздник.

- Ребята, а вы знаете, какого числа празднуют Рождество в Европе?

(В Европе праздник отмечают 25 декабря – это католическое Рождество.)

- А в России?

-Почему в разное время?

- Мы узнаем сегодня и об этом.

День рождения Христа празднуют во всём мире. Рождество стало важнейшим событием для всего человечества. Даже современное летосчисление ведётся от Рождества Христова. А наши зимние каникулы, которые мы так любим, называются Рождественскими.

-Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в ту прекрасную далекую, необыкновенную ночь.

Слайд 5

- 2014 лет назад на землю пришел Иисус Христос. Он прожил недолгую жизнь, но показал людям самое главное – великую любовь Бога к человечеству. Сердца, ожесточенные трудной жизнью, нестерпимым горем, отчаянием и безысходностью по сей день оттаивают и возрождаются к новой жизни, полной смысла, радости и мира, благодаря этой любви.

- Какова цель нашего урока?

Сегодня на уроке нам предстоит услышать, понять и запомнить Рождественскую историю, которая произошла много-много лет назад, узнать, как праздновали Рождество наши предки, какие подарки можно дарить своим родным в этот день. На мой рождественский почтовый ящик пришло необыкновенное письмо.

Внимание на экран.

РОЖДЕСТВО МУЛЬТФИЛЬМ. (5. мин)

- Мы с вами совершили необыкновенное путешествие. Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, Рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно, принося радость, мир, счастье.

- Это была великая, таинственная ночь. А еще она была необыкновенно тиха.

- Много работы в эти дни у метелицы: нарядить все в лесу, укрыть потеплее. Ведь впереди рождественские морозы, суровые, трескучие. Показалось мне, что к нам сюда впорхнуло несколько белых снежинок. Смотрите!

Слайд 6, 7

Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат;
Очи матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних,
Вот пропели петухи,
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.

И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ладан.

Слайд 8

- Волхвы принесли Иисусу золото – как Царю,

ладан – как Богу

смирну – как смертному человеку.

Слайд 9 + фоном Авэ Мария

- Древнейшим архитектурным сооружением, посвященным Рождеству, следует считать тот самый хлев в виде пещеры, давший приют Святому семейству. Память об этой пещере свято хранилась последователями Христа.

- Неразрывно с храмостроением связана иконопись – вид искусства, удивительный и неповторимый. Иконопись проникает на Русь с принятием христианства в 988 году. Слово “икона” обозначает - живописное изображение Бога, святого или святых, образ.

- Давайте рассмотрим некоторые из них. На иконах мы видим образ ангела. Ангел – это спаситель человеческой души.

Слайды 10,11,12,13,14 подряд через 4 сек

- Поднимите руку, кого в детстве называли ангелочком!

Предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной.

Слайд 15 (ангелочки)

Физкультминутка

Прилетели ангелочки, становились на носочки!
Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили, в стороны направили,
Наклонились до земли, словно тяжести несли.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Полетели в высоту, чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули, плечи развернули,
Повели руками чуть над головами.
А теперь им всем пора делать добрые дела.

Слайд 16

Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Все кругом погружено в сон. Замерли травы, кусты, деревья. Замерли, но не умерли. Под снежным покрывалом они таят могучую силу жизни: силу роста и цвета.

– Кто из детей и взрослых не любит эту пору?А не любит дни, когда в доме появляется ёлка, её наряжают в цветные шары, колокольчики и бусы, зажигают на ней гирлянды огней? Обычай наряжать елку родом из Германии, здесь первые рождественские елки стали украшать еще в 8 веке.

- Сначала праздничные деревья оформляли живыми цветами и фруктами. Затем вешали сладости, орехи и другую еду. И уже после всего устанавливали свечи. Однако такое большое количество украшений деревце выдержать не могло, и немецкие стеклодувы стали производить стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения. А свечи, во избежание опасности возгорания, стали заменять электрическими гирляндами.

- В России празднично украшенную елку впервые увидели в 19 веке. Теперь вы знаете всю “елочную” историю!

Слайд 17

18 слайд, 19 слайд

- Рождество в России празднуют радостно и весело. Накануне праздника украшают дома и улицы. Магазины, и рынки бурлят: все покупают подарки и угощения к празднику. Всё это предвещает праздничное настроение.

- Накануне Рождества и в день праздника люди одеваются во все новое, да еще и переодеваются по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь, то и получишь.

На Рождество любили дети рядиться. Наряжались попом, цыганом, надевали странные маски. Девочки рядились в мальчиков, а мальчики в девочек. Рядились в животных: коней, коз, медведей, журавлей. Рядились и нечистой силой: кикиморой, Бабой Ягой, чертом.

- В Сочельник и рождественскую ночь люди зажигали и ставили на окна свечи, на улицах жгли костры, чтобы “согреть новорожденного Иисуса Христа”.

Слайд 20(коляда .)

С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней до Крещения. В эти дни по дворам ходят колядовщики, которые славят Христа, поют обрядовые песни, желают счастья и благополучия хозяевам, собирают дары. Но существовал один секрет - приходят они только в те дома, на окне которых выставляется свеча...

Слайд 21

Хочется проверить, насколько вы были внимательны. Поиграем?

Игра называется «Закончи фразу»

Я начинаю фразу, а вы её закончите.

Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – ... (Рождество)!
Его ждут все – от малышей, до пап и мам
и все нарядные спешат на службу... (в храм).
Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,
Перед иконами горят... (лампады).
И, распушив зеленые иголочки,
красуются рождественские... (елочки).
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают... (свечи).
И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга... (поздравляют).
Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
И сердце замирает в ожиданье... (чуда).
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился... (Иисус Христос).

Слайд 22

На рождественской электронной почте я увидели вопросов о том, ЧТО ВЫ. РЕБЯТА, ХОТИТЕ УЗНАТЬ О РОЖДЕСТВЕ. ВОТ ОТВЕТЫ НА некоторые из них.

    ВОПРОС: Во многих странах за пределами России Рождество празднуют 25 декабря, а в нашей стране – 7 января. Почему? Мы говорили об этом вначале урока.

ОТВЕТ: С древнейших времен существовал ЮЛИАНСКИЙ календарь. В ХVI веке появился новый календарь, который обгоняет старый на 13 дней. Именно поэтому Рождество в нашей стране приходится на 7 января или как говорят, по новому стилю, что соответствует 25 декабря или по старому стилю.

    ВОПРОС: С чем связан обычай, посыпать стол сеном?

ОТВЕТ: В память о вертепе и яслях стол посыпали сеном, затем застилали белоснежную накрахмаленную скатерть; в центре ставили кушанья, которых непременно должно было быть двенадцать.

    ВОПРОС: Почему именно 12 блюд ставили на стол в рождественскую ночь?

ОТВЕТ: Число символическое: 12 апостолов, 12 месяцев...

Что такое святки и сколько дней они длятся?

ОТВЕТ: Святки - праздничное гуляние с 8 января до 19 января (до крещения) – 12 дней.

    ВОПРОС: Чего ещё ждут ребята в эти праздничные дни?

ОТВЕТ: Рождественскую елку и детские праздники с долгожданными подарками.

    ВОПРОС: Какие особенности в традициях Рождественской ёлки существовали в царской России?

ОТВЕТ: Ёлку ставили в отдельном помещении, скрытом от детей и именно в сам день Рождества дети могли её увидеть, наряжали елку только взрослые. Спасибо за вопросы.

Слайд 23, 24

В Рождество принято дарить подарки, помогать тем, кто в этом нуждается. Рождество Христово – это праздник, который называют матерью всех праздников мира. Он учит нас верить, воспитывает наше сердце, чтобы мы научились прощать, сочувствовать, понимать друг друга, терпимо относиться к недостаткам других – одним словом, чтобы мы научились любить окружающих людей

- . Каждый из нас – маленький огонёк, а все вместе мы – великий свет.

-С Праздником!

(Звучит песня «Елка в Рождество»)

План проведения урока

Рождество Христово.

Цели урока:

Образовательные:

    знакомство учащихся с одним из основных христианских праздников – Рождество Христово;

    начальные сведения об одном из двунадесятых праздников Русской православной церкви

    знакомство с рождественскими песнями разных народов мира

    разучивание славянских песнопений, посвященных этому празднику

Воспитательные:

    духовно-нравственное воспитание детей через формирование эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, доброжелательности

    способствовать становлению чувства патриотизма и толерантности через формирование навыка понимания и сопереживания чувствам других людей

    продолжить воспитание исполнительской и слушательской культуры

Коррекционно — развивающие:

    способствовать формированию творческого мышления школьников, развитию внимания и памяти через образное, нравственно-эстетическое постижение духовной музыки

    развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности

    формировать и развивать певческие навыки

    закрепление исполнительских и пластических навыков

Тип урока: комбинированный урок

Методическое обеспечение: презентация к занятию; фрагменты рождественских песнопений; фрагменты авторских сочинений в жанре духовной музыки; нотное приложение и слова славянского рождественского песнопения «Добрый тебе вечер»

Техническое обеспечение: мультимедиапроектор,проекционный экран, компьютер, фортепиано

Структура урока:

I.

II. Актуализация знаний детей по теме урока

III. Основной этап урока

IV . Вокально-хоровая работа.

V . Обобщение

VI. Итог.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок.

Приветствие. Объявление темы урока.

II. Актуализация знаний детей по теме урока.

Выявление знаний, накопленных сведений о наименовании, дате, сути праздника

III . Основной этап урока

Слайд 1.

Титульный лист.

Слайд 2.

Две тысячи лет прошло с тех пор, как родился Спаситель мира Иисус Христос. Произошло это величайшее чудо на святой земле Палестины, в маленьком городке Вифлееме.

Слайд 3.

До 1917 г. Праздник Рождества Христова был всенародным и одним из самых любимых в России. В ночь на 25 декабря по старому стилю (7 января по новому стилю) по всей стране в малых и больших церквах совершалось торжественное богослужение.

Слайд 4.

Россияне ещё накануне праздника украшали в домах любимую с детства рождественскую ёлку. Лесная красавица пришла в Россию из западных стран относительно недавно – при Петре 1. Вечнозелёные ели и другие растения (можжевельник, лавр, омела) были символом обновляющейся жизни. Поэтому и стали у нас украшать еловыми ветками дома и храмы.

Слайд 5.

Для того, чтобы рассказать историю праздника, обратимся к евангельскому повествованию. В тот период в стране Иудее правил царь Ирод. И страна, и царь находились под властью Римской империи. Император Август повелел провести перепись в Иудейской земле. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Родители Девы Марии и старца Иосифа, в доме которого она жила, происходили из Вифлеема. И когда Марии пришло время родить, они отправились в Вифлеем.

Слайд 6.

Мест ни в домах, ни на постоялых дворах не было. Они остановились за городом, в пещере, куда пастухи иногда загоняли скот в ненастную погоду. Это место называлось «вертеп».

Слайд 7.

Ночью у Девы Марии родился Младенец – Сын Божий, Спаситель мира. Мария спеленала его и положила в ясли, куда кладут корм для скота.

Слайд 8.

Об этих событиях рассказывает и стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда».

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями тёплая дымка плыла…

Он спал, весь сияющий в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Слайд 9.

Тем временем в Иерусалим прибыли из далёкой восточной страны волхвы, или мудрецы, — учёные люди, занимавшиеся наблюдением и изучением звёзд. Они увидели, как на небе возникла новая необычная звезда.

Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льётся свет Рождественской звезды.

Увидев её, волхвы поняли, что ожидаемый Спаситель мира родился. Мудрецы поспешили в Иерусалим, чтобы узнать, где родился царь и поклониться ему.

Слайд 10.

Ирод, прослышав о появлении необычной звезды и о рождении нового царя, испугался, что у него отнимут власть, поэтому он принял решение убить младенца.

Волхвы вновь увидели ту самую новую звезду, которая явилась им на востоке, на сей раз она, двигаясь по небу, шла перед ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Иисус. Волхвы вошли в пещеру и поклонились Иисусу до земли. Они принесли ему дары.

Слайд 11.

А рядом, неведомая перед тем…

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то, и три звездочёта

Спешили на зов небывалых огней.

Вдруг кто-то в потёмках, немного налево

От яслей рукой отодвинул волхва,

И тот оглянулся: с порога на Деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Слайд 12.

Все эти события более чем двухтысячелетней давности ложатся в основу произведений искусства и далёкого прошлого, и современности.

Все песни о «рождественском чуде» полны радости и удивительно напевны, ни в одной из них нет ликования. Они воспевают душевный покой и приобщают к великой тайне.

Ф. Груберг «Тихая ночь»

Слайд 13.

Придя на Русь, христианство не нарушило её национальной самобытности, а, наоборот, обогатило культуру народа и его быт. Так, например, крестьяне праздновали Рождество весьма своеобразно, исходя из своих знаний о рождении Иисуса Христа.

В сочельник (день накануне праздника) до самого вечера, точнее до появления на небе первой звезды (в воспоминание о вифлеемской) никто ничего не ел и не садился за стол.

Слайд 14.

На широком небосклоне,

В звёздном ярком хороводе

Светит дивная звезда.

Всюду луч она заронит,

Где людское горе стонет,-

В сёла, рощи, города.

Луч доходит до светлицы

И крестьянки, и царицы,

И до птичьего гнезда.

Он вскользнёт и в дом богатый,

И не минет бедной хаты

Луч волшебный никогда…

Всюду ярче радость блещет,

Где тот звёздный луч трепещет

И не страшна там беда,

Где засветится звезда.

И. Гриневская

Слайд 15.

В обычае было с самого утра 25 декабря (7 января) славить Христа на улицах и площадях. Обряд хождения по домам в Рождество и Новый год с поздравлениями, песнями, со звездою или вертепом назывался колядованием или славлением.

Слайд 16.

Вертеп представлял собой ящик, сделанный в виде пещеры. Внутри него помещались деревянные фигурки и были зажжены свечи. Славильщики двигали фигурки и разыгрывали сцены рождения Христа.

Слайд 17.

Звезду делали из бумаги величиной более полуметра, раскрашивали красками и освещали изнутри свечами, отчего рисунок и лучи звезды становились прозрачными.

Слайд 18.

При этом совершались песнопения о рождении Младенца Иисуса, а в заключение добавлялись от себя различные песни или колядки.

Звучит колядка…

IV . Вокально-хоровая работа.

Разучивание рождественского песнопения (колядки) «Добрый тебе вечер»

IV. Обобщение

— С каким праздником мы сегодня познакомились? — …

— Это народный или церковный праздник? — …

— Чему посвящен праздник? — …

— В каком городе родился Иисус? — …

— Что зажглось на небе? — …

— Что характерно для рождественских песнопений? — …

— Как называется обряд хождения по домам в Рождество с поздравлениями, песнями, со звездою или вертепом? — …

VI. Итог

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

— Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

Урок окончен. Всего вам доброго. До свидания.

урок во 2-в классе по курсу ОПК

2016 г.

Цель: 1. Познакомить с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово»

2. Продолжить формирование понимания символического языка иконы

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами историко-культурологического значения

4. Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.

Оборудование: карточки с новыми терминами, видео мультфильм

«Рождество Христово», аудиозапись песни «Славим Рождество», икона «Рождество Христово», раздаточный материал для работы в парах.

Ход урока:

Орг.момент: Улыбнёмся друг другу глазами.

Взгляд наш чистый и добрый.

Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.

Сегодня у нас очередное занятие по ОПК. И для вас уже не секрет, что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Богом нам дана душа – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,

Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?

В храмике своей души ты порядок наведи!

Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

Какие качества вам хотелось бы взрастить в себе, чтобы чувствовать, живя в обществе людей, лёгкость на сердце и чистоту в душе? Назовите эти качества с опорой на буквы своего имени. (дети приводят примеры)

В – верная

А – аккуратная

Л – любящая

Е – естественная

Р – рукодельница

И – интеллигентная

Я - ясная

Какая книга помогает людям хранить свою душу и сердце в чистоте? (Библия)

Словарная работа

Давайте полистаем ещё раз наш православный словарик, чтобы повторить некоторую терминологию: Библия, Евангелие, Спаситель мира, Богородица, обет, Назарет, Иосиф, Архангел, Палестина, Иерусалим,

Итак, думаю, что вы догадались, о каком православном празднике сегодня будем говорить?

Работа по новой теме:

Действительно, 7 января на каникулах в тёплой домашней обстановке каждый из вас встретит самый светлый, красивый и любимый праздник

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО .

Рождение детей – всегда радостное и важное событие в жизни людей. Родственники, знакомые, друзья поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья и благополучия родившемуся ребёнку.

День рождения Христа празднуют во всём мире .

Рождество стало важнейшим событием для всего человечества. Даже современное летосчисление ведётся именно от Рождества Христова.

Сегодня на уроке вам предстоит услышать, понять и запомнить Рождественскую историю, которая произошла много-много (более двух тысяч) лет назад..

Произошло это событие в далёкой и тёплой стране Палестине, где находится город Иерусалим . Местность там гористая. По склонам гор разведено местными жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа. В то время римский император Октавиан Август приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлиема, поэтому он и Мария отправились из Назарета в Вифлием.

В Вифлием съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии с Иосифом не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе, т.е. в пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель Мира. Самим Богом через Архангела Гавриила Марии было указано назвать сына Иисус (на древнееврейском «Спаситель» ) Христос (с греческого «Помазанник» . Так древние евреи называли царей, священников, пророков в знак их важного служения: помазывали миром (миро) – смесь благовонных веществ по- особому приготовленная и освещённая.

Мария спеленала родившегося младенца и положила в ясли – решётчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбельки Христа так называют детское учреждение, где воспитываются маленькие дети.

Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У него не было пристанища, колыбельки как у всех детей. Ясли, т.е. ящик для корма скота стал его колыбелькой, пещера стала его пристанищем. Но разве обиделась Дева Мария на людей? Она всё так же смиренна, излучает любовь и кротость. (рассматривание иконы)

Ученик: Кротость, любовь и смиренье веет дыханием роз.

Грешной земле во спасенье послан Младенец Христос.

Дева склонилась над сыном, в сердце её – чистота.

Ангелы реют незримо, славят рожденье Христа.

Действительно, ангелы подарили маленькому Христу красивую песню небес.

Но не прошло это событие незамеченным и для людей. Первыми узнали о рождении Христа простые пастухи . В ту ночь они пасли свои стада в поле, и ангел возвестил им великую радость, что родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь! И указал место, где они смогут его найти. Пастухи поспешили посмотреть на чудо младенца.

Узнали об этом событии и волхвы – древние ученые, которые постигали тайны мира по звёздам. Они верили, что при рождении великого человека на небе появляется особенная звезда. Увидев яркую звезду, которая неожиданно вспыхнула на небе и засияла, всеми восьмью гранями поняли, что ожидаемый Младенец родился. Именно эта звезда, которой дадут имя Вафлиемская, указала волхвам путь до самой пещеры.

В Евангелие сохранились имена этих волхвов – ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР. Поклонившись Младенцу до земли, волхвы вручили подарки: ЗОЛОТО, как царю , в виде дани. Ладан (ароматная смола), как богу , при богослужении. Смирну (масло), как человеку , идущему на смерть. Потому что умерших людей смазывают благовонным маслом.

Мария хранила эти дары всю жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон . От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

И все твари Божие радовались появлению Спасителя . (послушаем об этом замечательные стихи.)

Ученики:

В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени, гладил лён его волос.

Бык дохнул в лицо младенца и, соломою шурша,

На упругое коленце засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши к яслям хлынули гурьбой.

А бычок, прижавшись к нише, одеяльце мял губой.

Пёс, прокравшись к тёплой ножке, полизал её тайком.

Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком.

Присмиренный белый козлик на чело его дышал.

Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал:

- «Посмотреть бы на Ребёнка хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко в предрассветной тишине.

А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки. Прошептал: «Смотри скорей!»

Закрепление изученного с помощью видеоматериала.

Давайте и мы с вами посмотрим на это чудное событие – Рождество Христово! (мультфильм)

Что было изображено в последнем кадре мультфильма? (ёлка)

Как выглядела ёлка? (нарядная, новогодняя)

А почему на праздник Рождества у людей в домах нарядные ёлки?

Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

С людьми вся природа в ту ночь ликовала:

Шумя, на деревьях листы, таинственным шепотом славили Бога

И пахли сильнее цветы.

Три дерева – пальма, маслина и ёлка у входа в пещеру росли

И в первые дни в горделивом восторге Младенцу поклон принесли.

Прекрасная пальма его осенила зелёной короной своей.

А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей.

Лишь скромная ёлка печально стояла, она не имела даров.

И взоры людей не пленял красотою её неизменный покров.

Увидел то Ангел Господень и ёлке с любовью сказал:

«Скромна ты, в печали не ропщешь, за это от Бога награда тебе суждена»

Сказал так и звёздочки с неба скатились на ёлку одна за другой.

И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.

И до сих пор рождественская ёлка Вифлеемской увенчана звездой!

За какие качества ёлка получила такое щедрое вознаграждение? (скромность, кротость, смирение, терпение…)

Проверка знаний:

У вас на партах тоже лежат восьмиконечные звёздочки. Положите на каждый лучик определение, соответствующее термину, записанному на луче. (работа в парах)

Итог:

За хорошую работу на уроке вы тоже заслужили подарки. Раскраска с заданием. Думаю, что при выполнении данного задания вы проявите не только творчество мысли, но аккуратность и терпение.

А урок предлагаю закончить красивой песней , посвящённой замечательному православному празднику Рождеству Христову

Светлый праздник Рождества – праздник обновленья,

Песни ангельской слова льются во вселенной.

Возвещаю радость вам, радость эта будет

Всем искупленным сердцам, на Земле всем людям.

Эта радость с высоты нам даётся, дети,

Песнь небесной красоты в Новом всем Завете.

«День Рождения Христа!» - небо всё ликует

Пойте детские уста: Слава,аллилуя!

Рождество /Лука 2:1-20

Тема: Пастухи у младенца Иисуса.

Истина: Бог доступен для всех.

Цель: Учить детей возвещать всем людям о спасении.

Догматика: Иисус — Сын человеческий (Рождество).

Практическое христианство: Любовь к людям (возвещать людям о Спасителе).

Заинтересованность:

В сумку сложить вещи, которые необходимы для младенца: бутылочка, соска, пеленка, распашонка, ползунки, пинетки, погремушки и т.д. Дети по очереди вытаскивают вещи из сумки, называя этот предмет. Когда сумка окажется пустой, учитель спрашивает у детей: «Кому необходимы эти вещи?» (младенцу). Поговорить с детьми о том, как оповещают о рождении ребенка: звонят по телефону, отправляют телеграмму, посылают открытку и т.д.

А как Мария и Иосиф могли рассказать о рождении ребенка? Они не могли позвонить по телефону или послать телеграмму, но некоторые люди все же узнали о рождении Христа. Давайте прослушаем историю и узнаем, кто были эти люди и как они узнали о рождении Иисуса.

Библейская история:

  1. Приказ императора Августа.
  2. Рождение Христа в Вифлееме.
  3. Ангел возвещает пастухам о рождении Иисуса.
  4. Пастухи поклоняются Христу.

Ангел сказал пастухам, а пастухи рассказали другим людям. Мы тоже должны, как пастухи, говорить людям о Христе.

Повторение:

Загадка: Соломку вместо пеленок

Имеет в яслях ребенок;

В нужде Он родился и рос,

Его называют — …(Христос)

Когда на небе видны звезды? /Поместить 3-4 звездочки на небо – темно-синий фланелевый фон /. За ответ ребенок получает звездочку, которую нужно поместить на небо /фланелеграф/.

  1. В каком городе родился Иисус?
  2. Как пастухи нашли Его?
  3. Откуда пастухи узнали, что родился Спаситель?
  4. Почему Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?
  5. Кто сказал пастухам, что родился Спаситель?
  6. Что пели Ангелы?
  7. Сколько было Ангелов?
  8. По какому знаку пастухи могли узнать Спасителя?
  9. Что такое ясли?
  10. О чем рассказали пастухи Марии и Иосифу?

Поделка: Дети раскрашивают иллюстрацию.

Золотой стих:

«Иисус есть Сын Божий» 1 Ин.5:5

  • сказать учителю
  • все вместе
  • братья
  • сестры
  • вместе

Применение:

  • Дети сидят в шеренге или в кругу с поделками. Первый рассказывает Библейскую историю. Учитель останавливает ребенка, и следующий ребенок продолжает рассказ. Последний говорит золотой стих, затем повторяют все вместе золотой стих.
  • Подарить кому-нибудь в группе поделку и рассказать о рождении Христа.

Татьяна Миронова
Конспект занятия «Рождество Христово»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом .

2. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание : отзывчивость, доброту, сочувствие.

3. Закреплять навыки работы с шаблонами, ножницами. Учить детей работать в коллективе.

Предварительная работа : экскурсия в Свято-Никольский храм, оформление мини - галереи репродукциями и иконами посвящённых Рождеству Христову , заучивание стихов и песен о Рождестве Христовом .

Материал : ёлочка, репродукции с картин о Рождестве Христовом , фонограмма музыки Рождественского хоровода , материал к ручному труду.

План занятия :

1. Вводная часть – Что это за праздник Рождество Христово .

2. Знакомство с «Преданием о первой Рождественской елке » Е. Ивановской

3. Беседа по содержанию предания

4. Выполнение коллективной работы «Звёзды для Рождественской ёлки »

5. Рождественский хоровод вокруг елочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Рождество Христово

Празднуем сегодня

С песнями, весельем,

Елкой новогодней!

25 декабря по старому стилю, 7 января по новому, по библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа . Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

Этот праздник всегда встречают праздничным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками .

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества !

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. И это чудо происходит.

«Христос рождается , славите!» - несётся над Вселенной, - «Христос с небес , встречайте!» - весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род - вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой» .

Каждый из нас старается провести этот день не так, как любой другой : подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше, а самое главное - ближе к Богу.

Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонёк надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних,

Вот пропели петухи -

И за Ангелами в вышних

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник.

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран :

С ней несут цари востока

Злато, смирну и ливан.

Сегодня я хочу познакомить вас с преданием Е. Ивановской. Вы узнаете о том, почему люди – христиане стали украшать елочку.

«Предание о первой Рождественской елке » Е. Ивановской

Когда родился маленький Христос , и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу :

Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру : пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос !

И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал :

Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа .

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос , и шептали друг другу :

Тс. Тише! Он заснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.

И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала :

Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо : тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос , спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом :

Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Воспитатель : Ребята, что случилось в пещере?

Кто прилетел в пещеру?

Что сказали ангелы?

Что принес ангел с юга?

Что принес другой ангел с севера?

Почему опечалилась елочка?

Какое чудо произошло?

Воспитатель : ребята, посмотрите, и наша ёлочка совсем не нарядная и не готова к Рождественскому празднику . Давайте все вместе украсим нашу ёлочку, как в этом придании, звёздами!

(Воспитатель приглашает детей за столы, обращает внимание на ёлочку На столах приготовлены шаблоны звездочек, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, нитки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Вместе с детьми воспитатель обсуждает предстоящую работу.)

Дети выполняют работу и украшают елочку звездочками.

Ребёнок 1.: Посмотри, как ярко звезды

Светят миру там, вдали :

Для людей – благоволенье,

Мир и правда - для земли!

Ребёнок 2.: Ангел нынче нам спустился

И пропел : «Христос родился » .

Мы пришли Христа прославить ,

И вас с праздником поздравить.

Ребенок 3 : Радуйтесь, все люди

На большой планете,

С нами Бог, любовь и правда,

Христославьте , дети!

Воспитатель : Давайте все вместе встанем в хоровод и споем :

«Рождество »

слова П. Дзюбы, музыка Т. Потапенко

1. Землю вьюга белая

Замела снежком.

Праздничная елочка

Украшает дом.

Припев : Рождество , Рождество ,

Елка светит ярко,

Рождество , Рождество

Дарит нам подарки.

Музыка веселая,

Заиграй смелей-

Славим Иисуса мы

Песенкой своей

2. Звездочкой рождественской

Счастье входит в дом,

Поздравляем с праздником –

Светлым Рождеством !

Припев тот же.

Воспитатель : Пушистый снег покрыл поля,

Покрыл дремучий лес.

Уснула тихим сном земля,

Померкнул свод небес.

Сегодня отдых от труда,

Забвенье всех забот…

Зажжется первая звезда-

И к нам Христос сойдет .

Сойдет, чтоб в каждую семью

Внести покой и мир,

Всем благость проявить свою,

Устроить детям пир!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом