Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!». Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека прогулок в подготовительной группе.Зима

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"

В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка - детский сад»

Конспект режимного момента « прогулка»

(открытый просмотр)

На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Подготовила: Олейникова Н. Г.

Воспитатель.

Г. Кемерово 20015г.

Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.

Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, мешочки для метания в цель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.

Задачи:

  • Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
  • Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
  • Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой :

Ход прогулки:

Наблюдение

Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе,

Развитие наблюдательности, умения делать выводы

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Воспитатель: Ребята, зима приготовила для вас подарки, но чтобы их получить вы должны пройти все испытания, которые она для вас приготовила!

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Экспериментальная деятельность: «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды.

Заранее подготовленные игрушки дети рассматривают вместе с воспитателем и украшают елочку на участке.

Ребенок читает стихотворение:

Игрунья
Ночью, когда все вокруг замирает,
Елка тихонько в игрушки играет.

Возится с ними совсем как девчонка:
Прячет от серого волка зайчонка,

Шар золотистый по полу катает,
Ленту Снегурке в косу заплетает,

Нежно мышонка на лапах качает, –
В общем, ночами она не скучает!

Днем же, у елочки вид притворюшки –
Будто бы ей безразличны игрушки.

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Расчистка дорожек от снега, построение снежной горки.

Воспитатель проводит беседу с детьми для чего необходимо очищать дорожки от снега.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Охотники и зайцы»


Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3-4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

«Затейники».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразны е движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Индивидуальная работа.

Дети с низкой двигательной активностью: «Ходьба на лыжах»

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, развивать ловкость, выносливость.

Дети с высокой двигательной активностью: «У кого больше попаданий». Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

В конце прогулки воспитатель открывает сундучок с подарками и дарит их детям!

Внимание! Выставка!

Уважаемые родители, приглашаем Ваших детей и Вас, поучаствовать в изготовлении поделок на новогоднюю тематику «Новогодний калейдоскоп» , которая начнется с 1 декабря 2015 г.


Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада


Автор : Боргоякова Ольга Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка"
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям ДОО, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям, студентам педагогических факультетов.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик.
Ход прогулки
Дети на участке обнаруживают конверт с письмом, собираются вокруг него.
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи!С уважением «Снежная Баба»


Воспитатель:
- Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Ребята, о ком загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
-Что значит «снегопад»?
- Найдите, на нашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый? (Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы Снежной королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Пройди по следу»
Описание игры: дети встают друг за другом и прыжками добираются до следующего задания.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега» . Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Воспитатель:
- Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем.
Подвижна игра «Два Мороза»
Описание игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
- Дети по карте-схеме находят два ведра пустых. Читают задание. Необходимо эти ведра заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель!»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находят морковку.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чья это морковка? (нос-снеговика)
- Какая коварная Снежная королева, сломала снеговика и остался от него только нос-морковка. Что же делать? (слепить снеговика)
Дети лепят снеговика, украшают атрибутами (морковь, ведро, шарфик)
-Воспитатель:
Как ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили все задания. Помогли Снежной Бабе найти друга-Снеговика.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада

"Зимушка-Зима".

Цель и задачи:

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

    Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

    Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

    Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы «Светлячок».

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за кустами и березой.

Воспитатель подводит ребят к кустам:

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель.

Дети, какое это дерево? (береза)

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

3. Подвижная игра: «Снег и лёд»

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм . Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель читает детям стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны»

Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

7. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

вероника шестакова
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе .

В красочном варианте, картотека представлена ниже .

Картотека прогулок ЗИМА

Наблюдение № 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Загадка : Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята» .

Цели :

Повышать двигательную активность;

Быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка» .

Цель : учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2-3 м.

Наблюдение № 2 за сезонными изменениями

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает) ;

Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу - хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.

Пришел декабрь - первый зимний месяц . Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко , потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Какие защитные свойства у снега?

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель : воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры : Игра в снежки.

Цель : закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель : воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Публикации по теме:

Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 1 Декабрь. Часть1. Прогулка №1Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2. Декабрь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снегирем Цели: - расширять представления о пролетных птицах; - развивать умение анализировать,.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Январь. Часть 2 Январь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снежинками Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; - учить сравнивать,.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы