Развитие ребенка 8 9. Двигательная активность ребенка. О тонкостях кормления

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Восьмимесячный возраст не случайно называют переломной вехой в развитии малыша, поскольку именно с этого времени постепенно нарастающая динамика его физической и социальной активности становится все более явной. В распорядке дня 8-месячного ребенка намечается стойкая тенденция к преобладанию периодов активного бодрствования над периодами сна. Общаться с малышом день ото дня становится все интереснее, хотя и хлопотнее для мамы, неотлучно находящейся рядом с ним.

Примерный распорядок дня для ребенка в 8 месяцев

  • 6:00-8:30 Время пробуждения, первого кормления, утреннего туалета и легкого массажа, завершающего процедуру воздушной ванны.
  • 8:30-10:00 Первый сон желательно на свежем воздухе.
  • 10:00-10:30 Вторая трапеза малыша.
  • 10:30-14:00 Активный досуг, включающий выполнение утренней гимнастики, массаж и развивающие игры.
  • 14:00-14:30 Время третьей трапезы.
  • 14:30-16:00 Второй период дневного отдыха. Лучше совместить с прогулкой.
  • 16:00-18:00 Период активного ознакомления с окружающим, время для развивающих занятий и выполнения физических упражнений.
  • 18:00-18:30 Четвертая трапеза малыша.
  • 18:30-20:00 Прогулка на свежем воздухе.
  • 20:00-22:00 Игры с близкими родственниками, процедура вечернего купания ребенка.
  • 22:00-22:30 Вечернее кормление крохи.
  • 22:30-6:00 Период ночного отдыха.

Еще несколько дополнительных вариантов с распорядком дня (вы уже подберете оптимальный вариант учитывая особенности вашего крохи):

При сравнительном изучении таблиц можно заметить, что распорядок дня, организующий жизнь ребенка в 8 месяцев, не подвергся существенным изменениям (по сравнению с предыдущим периодом). Он по-прежнему предусматривает пять кормлений с четырехчасовым интервалом между ними и две прогулки на свежем воздухе. Сократилось лишь время дневного отдыха, поскольку ребенок способен сохранять активность на протяжении 5-6 часов .

О потребности в отдыхе

Сон восьмимесячного ребенка, имеющий фазу поверхностного и глубокого сна, начинает напоминать сон взрослого человека. Крепко заснувший малыш не реагирует ни на какие внешние раздражители, его рефлекторные реакции в этот период существенно снижаются. Уровень активности мозга во время ночного сна понижается до минимальных значений .

Установлено, что ребенок в 8 месяцев способен видеть красочные сны. Читаем статью о том, когда дети начинают видеть сны.

  • Самым длительным периодом отдыха в режиме дня 8-месячного малыша является ночной сон, обычно составляющий не менее восьми часов;
  • Дневной сон становится двухфазным. Большинство малышей отправляется на полутора-двухчасовой сон два раза в течение дня, хотя нередки случаи, когда его продолжительность не превышает и сорока минут. Некоторые восьмимесячные ребятишки отдыхают всего лишь один раз в течение дня, причем продолжительность этого отдыха может составлять не менее четырех часов;
  • В среднем ребенок нуждается в одиннадцати часах сна в течение суток, хотя некоторые малыши продолжают спать по тринадцать часов.

О том, что малыш устал и нуждается в отдыхе, несложно догадаться по его поведению. Кроха становится вялым, перестает активно реагировать на происходящее, начинает зевать и тереть глазки кулачками, его дыхание становится более глубоким и ровным. Заметив все эти признаки, мама должна переодеть малыша и отправить его в кроватку .

О правильной организации сна

Чтобы сон крохи был как можно крепче и спокойнее, необходимо позаботиться о создании оптимальных условий для него.


  1. Уровень влажности в детской комнате должен быть не ниже 70%, а температура воздуха – не выше 24 градусов.
  2. Перед тем как уложить ребенка в кроватку, необходимо позаботиться о предварительном проветривании помещения: воздух, насыщенный кислородом, будет способствовать более глубокому дыханию малыша.
  3. Использование правильно подобранного ортопедического матраса (как выбрать матрас) и аккуратно застеленная кроватка, не имеющая складок на поверхности простыни – еще одно условие продолжительного сна.
  4. Укладывать малыша необходимо в соответствии с привычным распорядком дня.
  5. Чтобы сон крохи был спокойным, следует затенить окно и приглушить громкость телевизора и радиоприемника (негромкие фоновые звуки не только не мешают, но и способствуют хорошему засыпанию малыша).
  6. Очень полезно перед укладыванием крохи сделать ему расслабляющий массаж и спеть колыбельную.
  7. Продолжительному ночному отдыху всегда способствует прогулка на свежем воздухе и процедура купания (понежившись в теплой водичке и наигравшись с резиновыми игрушками, кроха заснет быстрее и крепче).

Важный момент касается ребятишек, имеющих обыкновение во сне переворачиваться со спинки на животик и спать, уткнувшись носиком в подушку. Кроху необходимо тут же перевернуть, сопровождая свои действия поглаживанием по спинке, тихим пением или монотонным ласковым бормотанием. Если малыш, испугавшись, при этом проснется, можно просто взять его на руки и, слегка покачав, снова уложить в кроватку.

Чтобы упростить контроль над сном малыша, переворачивающегося во сне, можно, полностью сняв боковую стенку кроватки, придвинуть ее к маминой постели, совместив уровни кроватей . Держа малыша за ручку, мама может либо спокойно проспать всю ночь (если кроха ведет себя спокойно), либо проснуться в нужный момент. Известно, что сон заботливых родителей отличается особой чуткостью и прерывистостью. Почувствовав движение маленькой ручки, мама проснется и проконтролирует поведение малыша.

Читаем также: Приставные кроватки для новорожденных. Приставная кроватка, появившаяся впервые в Америке, была придумана для молодых мамочек, которым тяжело вставать по ночам. Но со временем такое удобное изобретение получило довольно широкое распространение не только среди американских граждан, но и в европейских государствах. Так в чем же преимущества этих кроваток? - читать о кроватках

О тонкостях кормления

Питание ребенка в 8 месяцев становится довольно разнообразным. Помимо хорошо известных ему блюд и напитков (овощных и фруктовых пюре, многозерновых и молочных каш, детского творожка, кефира, чая и соков) малыш начинает получать мясо. Для детского питания отлично подходят нежирные его сорта: куриная грудка, мясо кролика и индейки .

Вводя мясо в рацион крохи, лучше понемногу добавлять его в овощное пюре. Неплохим вариантом знакомства с новым продуктом является добавление мяса, измельченного до состояния крошки, в детские супчики, приготовленные на овощном или мясном бульоне.

Вместо мяса в супчики можно вводить желток куриного яйца, строго следя за тем, чтобы оба этих достаточно тяжелых продукта не оказались в детском желудке в течение одного дня (их следует чередовать, давая в разные дни).


Читаем также: рубрика все о прикорме

Многие мамы восьмимесячных ребятишек считают, что в этом возрасте пора отучать их от грудного молока. Это ошибочная позиция. Большинство опытных педиатров утверждает, что кормить малыша грудью следует как можно дольше. Разумеется, питательности одного только материнского молока подросшему крохе уже недостаточно, поэтому прикладывать его к груди нужно хотя бы два раза в сутки: при пробуждении и при укладывании на ночь .

Поскольку грудное молоко для 8-месячного ребенка является пищей, а не питьем, его необходимо поить специальным детским чаем или кипяченой водичкой. В течение суток малыш должен получить примерно литр твердой пищи и 600 мл жидкости (в виде соков, чаев, травяных отваров, воды и грудного молока).

Суточный рацион питания ребенка в 8 месяцев должен выглядеть примерно так:

  1. Завтрак: мамино молоко или молочная смесь.
  2. Вторая трапеза: каша (на воде или молоке), морс или детский чай.
  3. Обед: овощной супчик с добавлением мяса или желтка (вместо супчика можно сделать овощное пюре), фруктовый сок.
  4. Четвертая трапеза: пюре из фруктов или детский творожок.
  5. Кормление перед сном: прикладывание к груди или кашка (для искусственников).

Начиная с 8-месячного возраста, кроху необходимо приучать к мытью ручек перед едой: если проделывать это регулярно, в скором времени у него появится полезная привычка, ассоциирующаяся с кормлением . Этот полезный навык пригодится малышу, когда он пойдет в детский сад. Читаем статью о 4 основных полезных навыков, которым вы должны обучить ребенка перед детским садом -

Полезные советы для мам:

О физических нагрузках и прогулках

К 8 месяцам малыш достигает больших успехов: благодаря окрепшим мышцам он может уверенно сидеть безо всякой опоры, отлично ползает, перебираясь из комнаты в комнату, встает на ножки и начинает ходить при поддержке за обе ручки.

Читаем также: что умеет ребенок в 8 месяцев | не менее важная статья о развитие ребенка в 8 месяцев

Чтобы закрепить эти достижения и заложить основу будущего успешного развития, кроха нуждается в регулярных физических нагрузках: выполнении утренней гимнастики и комплексов специальных упражнений на укрепление связочно-мышечного аппарата .

С комплексом гимнастических упражнений маму познакомит медицинская сестра в кабинете здорового ребенка. Выполняя упражнения на сгибание и разгибание конечностей, выполняя круговые вращения ручками и стопами крохи, мама должна быть предельно внимательной и осторожной, следя за тем, чтобы подвижный малыш не получил травму при неловком повороте.

Чтобы сделать гимнастику приятной для ребенка, после каждого упражнения следует выполнить несколько расслабляющих массажных движений. Общая продолжительность физических упражнений для 8-месячного малыша может составить 15-20 минут в день . Перед выполнением гимнастики необходимо хорошо проветрить комнату.

Длительное пребывание на свежем воздухе необыкновенно полезно для развития ребенка, именно поэтому педиатры советуют использовать любую возможность для того, чтобы малыш гулял как можно чаще и дольше. Две двухчасовых прогулки должны стать обязательным компонентом ежедневного распорядка дня.

Вдыхание воздуха, обогащенного кислородом, способствует:

  • активному развитию мозговых полушарий;
  • насыщению кислородом клеток и тканей детского организма;
  • глубокому и продолжительному сну.

Арсенал развивающих занятий для ребенка можно пополнить новыми интересными играми:

  • Ребятишкам нравится перекладывать яркие кубики, разбирать разноцветные пирамидки и выкладывать предметы из коробочек;
  • Если поместить в кроватку малыша как можно больше игрушек, он с увлечением начнет выбрасывать их из нее. В ходе этой странной (с точки зрения взрослого человека) игры у ребенка развивается координация движений, глазомер, укрепляются все группы мышц, да и энергии при этом тратится немало;
  • Малышам нравятся подвижные игры, поэтому можно дать им возможность «полетать самолетиком» на руках у папы или испытать восторг при игре в «ямку бух»;
  • Для развития координации движений и моторики мелких мышц можно предложить малышу игрушку, завернутую в мягкую оберточную бумагу (заворачивать надо украдкой от него). Удовлетворяя свою природную любознательность, он непременно займется ее разворачиванием;
  • Прививая малышу интерес к книгам, необходимо учить его внимательно рассматривать иллюстрации, сопровождая процесс комментариями о том, кто изображен на картинке. Если это животное – можно рассказать о его размерах, повадках, любимых лакомствах, продемонстрировать, какие звуки оно издает;
  • В увлекательную ролевую игру можно превратить даже привычную процедуру купания крохи. Взяв пластиковую лодочку, мама может показать малышу, как можно использовать ее для перевозки небольшой игрушки. Можно на глазах ребенка искупать его любимую куколку или резиновую игрушку, намыливая ее кусочком губки и повторяя те же слова, которые обычно используются при купании малыша. После этого кроха непременно захочет выполнить это действие самостоятельно. Ребятишки очень любят переливать водичку. Для этого в их распоряжении должны быть ведерки, леечки или маленькие бутылочки (игры с ребенок в ванной). Водные процедуры, любимые большинством малышей, требуют большой осторожности от родителей. Следует помнить, что кроху, сидящего в ванне, не следует оставлять без присмотра даже на одно мгновение. Так же нежелательно доставать пробку, закрывающую сливное отверстие ванны, когда в ней находится ребенок. Вид стремительно убывающей воды и издаваемые при этом звуки могут напугать его и стать причиной боязни водных процедур.

Ежедневное следование установленному распорядку дня является гарантом отличного настроения, успешного развития и крепкого здоровья 8-месячного малыша.

← режим дня в 7 месяцев режим дня в 9 месяцев →

ВИДЕО ГИД: 8 месяцев: развитие, питание, сон и режим дня, что умеет

В этом видео я расскажу и покажу, что может и умеет ребенок с 7 по 8 месяц жизни. Я затрону такие важные вопросы как прикорм, развития, наши достижения, режим дня и сон ребенка, а также некоторые другие темы. Вы сможете составить для себя некоторое представление о том, какой ребенок с 7 по 8 месяц, что он умеет и как развивается.

Еще буквально пару месяцев назад кроха начинал тереть глазки и капризничать, как только проходили положенные два часа бодрствования. Теперь все иначе: он может спокойно выгуливать целых три часа, оставаясь совершенно бодрым и веселым. А режим сна ребенка в 8 месяцев, по мнению мамы, буквально рушится прямо на глазах. Ведь как иначе назвать, что, отправившись подремать, малыш проснулся уже через 40 минут. А вечером уложить кроху на привычный «тихий час» перед ночным сном стало просто невозможно.

Примерная таблица с распорядком дня

Все в порядке, не переживайте! Ваш малыш окреп и эмоционально и физически. И зачастую уже не нуждается в продолжительном дневном отдыхе, который еще даже в 7 месяцев многие мамочки делили на 3 периода. В идеале, конечно, режим дня ребенка в 8 месяцев должен выглядеть, как представлено в таблице ниже.

6.00 Первый подъем и первое кормление.
6.15-8.00 Прогулка.
8.30-10.00 Пора отдохнуть, кроха отправляется в кроватку.
10.00 Второе кормление.
10.15–14.00 Дневное бодрствование. В это время следует умыть ребенка, сделать ежедневную зарядку, массаж, отправиться на улицу на прогулку.
14.00 Третье кормление.
14.15-16.00 Дневной отдых.
16.00–19.30 Бодрствование крохи, в 18.00 его следует покормить, а в 19.00 искупать и подготовить ко сну.
19.30–22.00 Первая часть ночного сна.
22.00 Последнее кормление и сон до 6 утра.

В таком режиме дня и питания ребенка в 8 месяцев по часам есть одно «но»: первая часть ночного сна, после которой кроху нужно сонного поднять и такого же сонного уложить в кроватку, практически никогда не соблюдается. Малыш просыпается бодрым, готовым еще пару часов повеселиться. При этом родителям абсолютно не до веселья, потому что утром папе на работу, а мама знает, что ребенок встанет в 6 утра.

Поэтому в большинстве случаев режим дня для ребенка 8 месяцев по часам корректируется следующим образом:

  • первый подъем - не в 6.00, а на час позже;
  • 1 сон - 10.00-12.00;
  • 2 сон - 15.00-17.00;
  • подготовка к основному сну и купание - в 21.00. затем последнее кормление и основной сон с 22.00.

Таким образом, дневной отдых делится на 2 периода в течение дня. По такому графику кроха будет жить примерно до полутора лет.

Нюансы кормления

Как правило, соблюдая распорядок дня ребенка в 8 месяцев, мама никогда не сталкивается с отсутствием аппетита малыша. К этому располагают физическая активность крохи, прогулки днем в период бодрствования, выполнение утренней гимнастики, попытки ползти и ходить, придерживаясь за опору. Режим кормления ребенка в 8 месяцев на искусственном вскармливании и крохи-грудничка выглядит следующим образом.

  • 1 кормление - после пробуждения. Покормите малыша грудным молочком или смесью. Если малыш проснулся рано, возможно, сейчас он еще ненадолго уснет. И вы сможете встать не в 6 утра, а в более приятные 7 часов.
  • 2 кормление - в 10.00. И груднички, и искусственники кушают новые для них продукты. Очень удобно начинать день с каши, на десерт предложите малышу детское печенье и чай. Кроме того, именно в это время стоит знакомить малыша с новыми элементами прикорма, так как до сна еще есть немного времени. В данный период в прикорм вводят мясо и желток. Это достаточно тяжелые продукты, и даже после знакомства с ними крохе, не следует давать в один день и то, и другое.
  • 3 кормление - в 14.00. Отличное время, чтобы скушать овощное пюре или супчик на овощном бульоне. И запить все фруктовым соком.
  • 4 кормление - в 18.00. Легкий перекус детским творогом с молочной кухни и фруктовым пюре.
  • 5 кормление - грудное молоко (смесь). Многие малыши с удовольствием кушают кашу.

Что делать, если кроха не хочет есть или спать

Когда малыш здоров, режим ребенка в 8 месяцев выдерживается досконально. Но случается так, что со здоровьем вроде бы все в порядке, а малыш отказывается кушать или спать в положенное время. Убедитесь, что другие причины не мешают крохе.

  • Отказ от еды (прикорма) связан с периодическим прикладыванием к груди в течение дня. Ваше молоко - не питье, а еда. Поэтому докармливать им стоит лишь после основного кормления, а не между ними. То же касается «печенек» и всего остального, что принято давать малышу погрызть.
  • Вы кормите ребенка не по часам. Режим дня ребенка в 8 месяцев на грудном вскармливании и искусственника требует обязательного соблюдения времени кормления. Даже если вы с малышом привыкли просыпаться в 8 утра, а не в 6, и весь ваш график сдвигается на пару часов, всегда кормите в одно и то же время, независимо ни от каких обстоятельств.
  • У крохи лезут зубки - и ему элементарно неприятны прикосновения ложки к деснам. Не настаивайте, пусть малыш съест, сколько захочет. А для следующего кормления обязательно выдержите положенные 4 часа.
  • В комнате жарко - это самая частая причина нарушения сна. Доказано, что кроха дольше и спокойнее спит в прохладной (если не сказать холодной) комнате. Обязательно проветривайте ее перед ночным сном, а днем открывайте окно, хорошо укрыв малыша.

Как видите, на соблюдение распорядка влияют многие факторы. И задача мамы - учитывать каждый из них, не отступая при этом от общего графика.

С каждым днём всё старше, вот и 8 месяцев

Ребёнок становится старше с каждым днём, в его режиме появляется больше игровых и познавательных моментов, поэтому энергия растрачивается активно. Не зависимо от питания дети в этом возрасте начинают медленнее набирать вес и в течение месяца прирост составляет примерно 400-500 граммов, в росте также наблюдается замедление.

В силу того, что дети отлично ползают, стараются доставать до различных предметов, приподнимаются на ножки, обязательно обеспечьте в доме абсолютную безопасность. Скройте специальными коробами электрические провода, розетки изолируйте специальными чехлами. Вообще старайтесь не оставлять малыша одного на длительное время, начинается самый активный и интересный период в жизни вашей семьи.

Настоящий гурман!

К 8 месяцам ребёнок становится настоящим гурманом, ведь в его рационе появляются мясные блюда, а также различные лёгкие супчики.

Для приготовления супов используйте овощной либо мясной бульон, добавляйте уже известные ребёнку продукты – картошку, капусту, морковку.

Объясните малышу, что перед едой необходимо мыть ручки, таким образом, будет вырабатываться привычка и ассоциация с кормлением. Примерно в этом возрасте многие мамы начинают отучать ребёнка от грудного молока, потому что резервы иссякают и кроха уже не получает нужного количества, однако если Вы чувствуете себя хорошо хотя бы 2 раза в день кормите кроху грудью. Ваш ребёнок уже прекрасно знаком с кашами, поэтому старайтесь вводить в рацион рис, овсянку и другие разновидности круп, готовьте их на молоке или воде.

Запомните, что для ребёнка грудное молоко - это способ утолить голод, а не жажду, поэтому предлагайте ему чистую кипячёную воду или специальный детский чай. Постепенно знакомьте своё чадо с мясом, старайтесь использовать курицу, кролика или индейку они не жирные, прекрасно готовятся и обладают приятным вкусом. Конечно, используйте овощные и фруктовые пюре, как собственного приготовления, так и покупные. На протяжении всего дня ребёнок съедает около 1 литра твёрдой пищи и примерно 400-600 граммов жидкой (грудное молоко, соки, отвары, чаи и обычная вода).

Будущий спортсмен

Начиная с 8 месячного возраста, родители должны особое внимание уделять физическим нагрузкам, большинство детей стараются крепко опираться на ножки, а это значит, что малышу не терпится пойти. Не забывайте о привычных упражнениях на сгибание и разгибание ручек и ножек, добавляйте в этот комплекс круговые вращения ручками, обязательно уделите внимание животику и спинке.

Детки очень любят массаж, поэтому стоит после каждого упражнения добавлять расслабляющие элементы. Примерное время физической нагрузки составляет от 15 до 25 минут в день в зависимости от реакции малыша. Во время проведения упражнений старайтесь соблюдать максимальную внимательность, потому что детки становятся очень подвижными и могут неловко повернуть ручку или ножку.

Непременно проветривайте комнату перед началом упражнений и вообще проводите как можно больше времени на свежем воздухе. Длительные прогулки помогают активно развиваться полушариям мозга, насыщению организма кислородом и крепкому сну крохи в дневное время. Как можно чаще прогуливайтесь всей семьёй для ребёнка очень важно единство, и он внимательно наблюдает за отношениями родителей.

Любимые водные процедуры

Ваш ребёнок становится совсем взрослым, поэтому стоит постепенно знакомить его с банными процедурами.

По возможности раз в неделю водите ребёнка в слегка натопленную баню, это позволяет укрепить иммунитет и объяснить малышу разницу температур.

Естественно, каждодневное купание исключать из режима дня не следует, для карапуза купание – это своего рода ритуал, во время которого он получает массу положительных эмоций. В этом возрасте вы уже смело можете обходиться общей ванной, главное не набирать много воды и внимательно следить за движениями ребёнка. Как правило купать лучше всего перед сном в течении 20 минут, используйте интересные игрушки, а также детские гигиенические средства. Каждое утро обязательно чистите зубки и умывайте личико, расчёсывайте волосики и подробно рассказывайте о каждой манипуляции ребёнку. После каждого купания обливайте ребёнка прохладной водой, а тело смазывайте маслом или другим кремом защищающим кожу.

Сладкий сон – время набираться сил

Проветривание комнаты перед сном должно стать для родителей автоматической процедурой, это позволит создать для малыша комфортные условия, температура в комнате не должна превышать 21 градус. В силу возраста ребёнок очень активен, поэтому довольно быстро устаёт и ему требуется подзарядка, в течение дня многие малыши должны спать примерно дважды по 2.5-3 часа, некоторые детки могут спать всего один раз около 4 часов.

Соблюдения режима сна очень важно для правильного развития ребёнка, ведь изучение окружающего мира и попытки начать ходить отнимают очень много сил, постарайтесь внимательно следить за утомляемостью малютки. В 8 месячном возрасте ночью дети спят по 9-11 часов без пробуждений, однако если они начинают капризничать, не стоит обращать внимание и в течение нескольких минут они заснут самостоятельно.

Практикуя дневной сон на свежем воздухе, Вы значительно улучшаете кровообращение, поэтому после трудного дня, свежего воздуха и приятного купания, дитя прекрасно засыпает ночью. Особое внимание стоит уделить одежде детей перед прогулками, не стоит допускать перегревов тела, в последствие это может привести к серьёзным проблемам с сердцем. Правильно составленный режим сна и распорядок дня позволит вам избежать истерик и недомогания, а также значительно ускорит рост и эмоциональное развитие ребёнка.

Развивающие игры и эмоциональность

8 месяцев - это прекрасный возраст для активного эмоционального развития малыша, именно сейчас он начинает ярко реагировать на ситуации, предметы и погодные явления.

Во время игры с ребёнком старайтесь искусственного его разозлить или развеселить, проверьте реакцию на события или поступки окружающих. Малыши к этому возрасту становятся очень обидчивыми и своенравными, поэтому легко надуют губки и закатят истерику, однако такие эксперименты важны для психики. Используйте для игр предметы обихода, одежду или специальные развивающие книжки. Во время чтения подробно рассказывайте о предмете, его свойствах, цвет, если это животное сопроводите его презентацию звуковыми эффектами.

Как можно больше читайте познавательных книг, показывайте окружающий мир через окно и во время прогулок. Для детей этого возраста важны детали и ваши эмоции, поэтому старайтесь максимально ярко реагировать на всё происходящее вокруг. Рассказывайте о своих чувствах к ребёнку, его папе и других родственниках, опишите эмоции, связанные с рождение малыша.

Режим дня ребенка в 8 месяцев.Таблица по часам

  • 6.00- 6.30 подъем и водные процедуры.
  • 6.30 – 8.00 первое кормление и бодрствование;
  • 8.00 – 10.00 здоровый утренний сон;
  • 10.00 – 10.30 второе кормление;
  • 10.30 – 12.00 весёлые развлечения и гимнастика;
  • 12.00 – 14.00 дневной сон на улице;
  • 14.00 – 14.30 вкусный обед;
  • 14.30 – 16.00 интеллектуальные и развивающие игры;
  • 16.00 – 18.00 сон перед вечерними играми;
  • 18.00 – 18.30 четвертое кормление;
  • 18.30 – 21.00 задорные игры и прогулки перед ночным сном;
  • 21.00 – 22.00 массажные процедуры и купание;
  • 22.00 – 6.00 здоровый ночной сон.
  • 23.30 – если ребёнок требует пищу.

Ребенок растет и требует все больше внимания. Он активно двигается и пытается удовлетворить свое любопытство. В этом возрасте ребенок уже активно ползает, а значит, следует убрать опасные для него предметы, ведь он стремится исследовать все, что видит.
Он активен все время, когда не спит. Во время прогулки, гимнастики, а также купания и даже кормления.
Во время кормлений малыш также активен и часто кормление превращается в веселое для ребенка, но не очень приятное для мамы событие - ведь потом приходится отмывать от еды кухню.

Сон ребенка в 8-9 месяцев

Дневной теперь стал двухразовым, малышу днем уже требуется меньше времени для того, чтобы набрать сил. Ребенок спит по полтора-два часа и этого времени ему достаточно для полноценного отдыха. Если ребенок слишком активный и энергичный, возможно, его не удастся уложить на второй дневной сон. Если это будет продолжаться достаточно долго, можно оставить ему один дневной сон, значит, он достаточно отдыхает и во время одного сна. Который, кстати, может иногда длиться и три-четыре часа. Следите за самочувствием и активностью ребенка. Если он не капризничает, бодр и активен, значит он достаточно отдыхает. Ночной сон сокращать не стоит, ребенок по-прежнему должен спать около 11-12 часов.

Режим ребенка 8-9 месяцев — Купание

По-прежнему являются для малыша интереснейшим занятием. Если их правильно организовывать, ребенок получает от них заряд положительных эмоций. Приобретите для игр в ванной разнообразные игрушки для купания. Они не тонут, яркие и интересные. Можно приобрести различные фонтанчики, мельнички, прикрепляемые к стене ванной комнаты прямо над ванной. В них наливается вода, которая затем спускается вниз, приводя в движение лопасти. Малыш с удовольствием будет наливать водичку в такие игрушки.
Конечно, только играми купание не ограничивается. Обычно детки не очень любят мыть голову. Постарайтесь облечь эту процедуру в игровую форму, тогда и это действо станет приносить ребенку только радостные впечатления.
Длиться купание может, в зависимости от желаний ребенка, до 20-25 минут. Малыши, которые не любят воду и купаются только по необходимости, могут проводить в ванной 5-10 минут.

Питание ребенка в 8-9 месяцев

В 8-9 месяцев расширяется и приближается по основным его составляющим ко взрослому рациону. Теперь малыш может есть не только за своим детским стульчиком, можно и придвигать его ко взрослому столу. Попробуйте приучать малыша и . Запаситесь терпением - малыш не сразу будет попадать ложкой в ротик, поэтому будет весь измазан, а скорее всего - не только он, но и все вокруг. Ребенок в этом возрасте получает завтрак, обед, ужин и полдник, как и взрослые члены его семьи. Если молоко у мамы еще есть, кормление грудью сохраняется, ведь малыш по-прежнему нуждается в нем. И не только в самом молоке, но и в самом главном - общении с мамочкой.

На девятом месяце жизни ребенка набирает обороты интенсивное психическое развитие малыша. Он уже умеет концентрировать внимание на предметах: если что-то попадает в ручки ребенка, он внимательно это изучает, трясет, машет, стучит, ощупывает и осматривает, перекладывает из одной ручки в другую, пробует на вкус.

Затем то же самое проделывает и с другими игрушками. Если подойти в этот момент к малышу, он отвлечется, но затем продолжит свое занятие. Совершенствуются возможности рук ребенка, он уже может выполнять все более и более кропотливые действия.

Темпы роста малыша обычно замедляются в этот период, уступая место развитию цепочки «психика-моторика».

Вес ребенка в восемь месяцев - 8,5-10 кг, а рост - 71-76 см.

Питание ребенка на девятом месяце жизни

К восьми месяцам малыш уже переходит на пятиразовое питание, нередко отказывается от ночного кормления и спокойно спит всю ночь, если, конечно, не режутся зубки. Грудное кормление рекомендуется оставлять только на утро и вечер перед сном.

В остальное время малыш может кушать творожок, овощное, фруктовое bkbмясное пюре, соки. Некоторые родители уже ввели в рацион ребенка каши, можно также добавить яйцо. Только помните, новый продукт вводится по чуть-чуть.

В восемь месяцев ребенку достаточно съедать половину яйца за раз и желательно в один день не давать одновременно и яйцо, и мясо. Учите малыша кушать при помощи ложки, питание можно делать немного гуще. Чем раньше ребенок начнет учиться жевать, тем лучше: это укрепляет десны и зубы малыша.


Что умеет ребенок на девятом месяце жизни?

  • Малыш уже умеет сидеть без поддержки.
  • Может самостоятельно подняться у опоры.
  • На девятом месяце жизни ребенок может недолго ходить либо вдоль стенки, либо у кроватки.
  • Малыш умеет пританцовывать у опоры или если взрослые держат его за руки.
  • Ребенок умеет держать в ручках мелкие предметы, вроде пуговицы.
  • Если накрыть малыша пеленкой, когда он сидит, ребенок сможет сбросить с себя «мешающий» ему предмет, при этом останется сидеть.
  • На девятом месяце жизни ребенок понимает простые фразы и выполняет простые просьбы , такие как «дай мне», «нельзя», «дай ручку», «помаши рукой»…
  • Умеет играть в «ладушки» и другие потешки.
  • Ребенок боится расставаться с мамой. Может бояться оставаться один в комнате. Это нормальный процесс развития психики на девятом месяце жизни ребенка.
  • На появление незнакомого человека малыш реагирует настороженно , как минимум, возможно даже с испугом и плачем.
  • На девятом месяце жизни ребенок пугается резких звуков и осознанно ищет защиты у взрослого.
  • Ребенок уже умеет показывать предметы, которые называет взрослый. При этом вертит головой, ищет предмет.
  • Лапочет и с интересом слушает разговор взрослых, реагирует на музыку.
  • Повторяет простые слоги за взрослыми «ма-ма», «па-па», «ба-ба».
  • На девятом месяце жизни малыш уже умеет пить из чашки, если его, конечно, этому учили.
  • Может кушать не только измельченные продукты, но уже с удовольствием пробует пищу в кусочках, кладет в рот и учится жевать.
  • Если малыш не хочет кушать, он может оттолкнуть своей ручкой вашу руку с ложкой.


Игры и занятия с ребенком на девятом месяце жизни

  • Для малышей в этот период большое удовольствие доставляет выбрасывать предметы из коляски или кроватки. При этом если вы не подадите ему этот предмет, малыш начнет капризничать. Он уже отлично знает, как заставить взрослого сделать то, что ему нужно. Но такая забава вовсе не каприз, ребенок так играет и хочет привлечь вас к своей игре.
  • Говорите с малышом, повторяйте слоги . Учите звуки, которые издают животные, по красочным картинкам в книжках.
  • Если внимание ребенка привлек какой-то звук, рассказывайте ему о том, что это .
  • Игры с зеркалом очень нравятся деткам на девятом месяце жизни. Ребенок с удовольствием улыбается своему отражению в зеркале, машет ручкой, разговаривает.
  • Научите малыша бросать мячики или небольшие игрушки в детское ведерко или кастрюльку.
  • Заверните в салфетку или платок игрушку так, чтобы малыш не видел, что там. Пусть он самостоятельно развернет сверток и найдет игрушку.
  • Можно сделать из полотенца подобие канатика и играть в перетягивание каната.
  • Купите малышу пальчиковые краски и покажите, как надо рисовать на бумаге.
  • Малыш с удовольствием будет играть с теми вещами, которыми пользуетесь вы. Подражая взрослому он будет тыкать в телефон и прикладывать его к уху. Кастрюльки с крышками могут оказаться более желанной вещью, чем любые игрушки. Ребенок с усердием будет подбирать крышки по размеру, хотя необязательно, что в этом возрасте он справится с задачей без вашей помощи. А если научить малыша стучать крышкой о крышку, не будет предела радости ребенка.
  • Игрушки, которые реагируют на действия малыша (пищат, вытягиваются, выскакивают и т.д.), пойдут на ура на девятом месяце жизни ребенка.
  • Настало время знакомиться с горшком. Только не слишком настаивайте, не кричите на ребенка, если он не желает садиться. Пусть горшок постоит какое-то время в комнате, чтобы малыш привык к нему.

Прививки ребенку в восемь месяцев не назначаются.

Когда ваш малыш сказал первое слово? Во сколько вы приучали кроху к горшку?

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд . Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные : «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

В возрасте 8 месяцев малыш становится более активным и любознательным, его речь наполняется множеством новых звуков, а игры отличаются большим разнообразием – кроха интенсивно развивается. На этом этапе закладываются основы для дальнейшего формирования речи, моторики, психики и физиологии. Каждого заботливого родителя волнует вопрос: что должен уметь делать кроха? Все младенцы развиваются по-разному: кто-то к 8 месяцам уже пытается совершить первые самостоятельные шаги или произнести отдельные короткие слова, другие же продолжают передвигаться только ползком и лишь издают звуки. Однако существуют обобщенные нормы (обычно их описывают в специальных таблицах), характеризующие умения и развитие малышей.

В 8 месяцев ребенок активно развивает новые навыки и пытается копировать поведение взрослых

Активность и физические способности

К 8 месяцам мышечная система ребенка становится крепче, а двигательные навыки - совершеннее. Большинству малышей удается удерживать равновесие, они приподнимаются и могут стоять, придерживаясь за опору. Если кроха падает на пол, не стоит бояться – он просто еще не понимает, как аккуратно присесть, его придется этому учить. Некоторым малышам к 8 месяцам еще не удается вставать на ножки, они даже ползают неуверенно, но поводов для беспокойства не должно быть – после 9 месяцев кроха окрепнет и всему научится. Обычно мальчики активнее ведут себя и быстрее растут, чем девочки.

В 8 месяцев у ребенка сформированы следующие навыки:

  1. большинство детей активно и уверенно ползают, а некоторые встают, опираясь ручками на какой-то предмет, пытаются делать маленькие шаги;
  2. малыш должен самостоятельно садиться из положения лежа и возвращаться без посторонней помощи в исходное состояние;
  3. сами переворачиваются с животика на спинку и обратно;
  4. дети могут хлопать в ладоши, махать взрослому ручкой;
  5. могут брать небольшие предметы, игрушки двумя пальчиками и удерживать их в руке;
  6. тянутся ручками за игрушками, показывают на предметы пальчиком;
  7. бросив игрушку, обязательно следят за ее траекторией взглядом;
  8. у малыша получается ставить игрушки (например, кубики) друг на друга, толкать их и тянуть или катить к себе;
  9. ребенок самостоятельно способен снимать носок с ноги;
  10. малыш откусывает и пережевывает мягкую пищу, пьет из кружки.

Эмоциональное развитие и коммуникация

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

На 8 месяце жизни происходит большой скачок в развитии психики ребенка (подробнее в статье: ). Теперь кроха ярче проявляет свои эмоции, стремится к контактам с окружающими, лучше распознает интонацию и речь.

Основные навыки малыша:

  1. в этом возрасте роль мамы в жизни малыша значительно возрастает, он постоянно ищет ее глазами, остро переживает разлуку с ней, никто из родственников не способен заменить ее крохе;
  2. ребенок быстро идет на контакт с другими людьми, если видит их доброжелательность, улыбается им в ответ, тянется ручками;
  3. остро реагирует на громкие звуки, иногда даже пугается, услышав их;
  4. проявляет живой интерес к новым предметам, показывает на них пальчиком (если не получается дотянуться), пытается взять их, пощупать или погладить, стремится открыть шкафы, холодильник, окно;
  5. кроха теперь сам может находить себе занятия и уделять им некоторое время, если ребенка отвлечь, то через несколько минут он возвращается к прежней игре;
  6. малыш лучше отзывается на просьбы, различает интонации, может обижаться на запреты;
  7. способен видеть и узнавать предметы под разным углом зрения и на расстоянии;
  8. ребенку удается управлять и манипулировать предметами, игрушками, он с легкостью различает их по цвету, форме, фактуре;
  9. малыш с интересом смотрит на свое отражение в зеркале, улыбается ему;
  10. для ребенка на данном этапе важно чего-то добиться и достичь цели, он остро реагирует на неудачу или наоборот радуется своему успеху, задача родителей – поддерживать кроху и подбадривать его похвалой;
  11. появляются первые манипуляции близкими, но родителям необходимо правильно реагировать на них – не поддаваться и объяснять крохе, что существуют и запреты.

Малыш настойчиво требует сотрудничества от взрослого, не получив его, может обидеться и расплакаться

Уже в этом возрасте закладываются основы будущей личности, поэтому родителям стоит очень внимательно следить за своей речью и поведением. Ребенок замечает и понимает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Сводная таблица базовых умений малыша в 8 месяцев

Сфера развития Что происходит?
Двигательная активность Держась за опору, пытается вставать на ножки, сидит хорошо, не теряя равновесие. Подолгу ползает, изучая пространство вокруг.
Действия с предметами Подолгу играет с игрушками. Если обе ручки заняты, а взрослый дает малышу еще одну игрушку, то бросает ненужную, чтобы взять то, что дают. Любит вынимать детали, снимать крышечки, вынимать предметы из коробки. Знает и показывает такие действия, как «пока» и «ладушки».
Навыки Пьет из чашки, которую держит взрослый. При этом сам старается придерживать ее. Ест кусочек фрукта или хлеба, держа в его в руке.
Эмоции Расположение к окружающим пропадает. Наступает кризис 8-ми месяцев: обостряется чувство привязанности к близким членам семьи, других воспринимает настороженно и застенчиво (подробнее в статье: ). При этом от родных ждет сотрудничества: хочет, чтобы ему все показывали-рассказывали, подносили к интересующим вещам.
Речь Громко и четко произносит серии слогов (ай, аля, хэ, адять, адеде, бидеде, баба). Но соотнесения слогов с определенными понятиями еще нет.
Интеллект Действия носят целенаправленный исследовательский характер. Учится предвосхищать события. По несколько раз пробует сделать то, что не получилось. В 8 месяцев у малыша усиливается чувствительность к звуковому сопровождению: голосу мамы, музыке.


Освоение простых двигательных навыков осталось позади, теперь кроха сосредотачивается на мире предметов, старается стать более мобильным - делает первые попытки переступать, держась за опору

Как понять, что кроха развивается правильно?

С целью убедиться в том, что развитие ребенка соответствует нормам, родители могут провести тест:

  • младенец должен различать и узнавать на фотографиях родителей и близких, пытаться назвать их, произнося слоги;
  • если положить рядом с малышом небольшой предмет, тот должен ухватить его двумя пальчиками;
  • во время игры в прятки кроха, увидев лицо взрослого, обрадуется ему и рассмеется;
  • при попытке забрать игрушку, которую малыш держит в ручке, тот предпримет усилие, чтобы вернуть ее себе;
  • у ребенка в таком возрасте одинаково хорошо развиты обе ручки, когда он в одной руке держит игрушку, можно дать ему еще один предмет, и кроха попытается схватить его другой рукой;
  • если сидящего младенца накрыть пеленкой, он попытается снять ее с себя;
  • в 8 месяцев малыш умеет копировать действия других людей, повторяет за ними движения;
  • когда малыш лежит в кроватке, можно показать ему игрушку на расстоянии, он должен потянуться за ней, самостоятельно привстать и сесть;
  • если крохе назвать несколько знакомых ему предметов, тот начнет их искать глазами и указывать на них жестами.

Родителям обязательно стоит забеспокоиться и обратиться за помощью к специалистам, если в 8 месяцев малыш:

  • не стоит на ножках, когда его придерживают или под руками есть опора;
  • не садится, не ползает, не способен переворачиваться и не старается встать;
  • не произносит отдельные звуки, не «агукает», на лице не проявляются эмоции;
  • не тянется к предметам, которые ему дают, не удерживает их пальчиками, не умеет перекладывать их одной руки в другую.


Ребенок в этом возрасте должен узнавать привычные предметы и реагировать на них, уметь произносить по слогам соответствующие им слова

Подведение итогов

К возрасту 8 месяцев большинство малышей умеют пользоваться жестами для общения - например, показывают пальчиком на интересующую их вещь, тянутся за нужными им предметами. Кроха начинает проявлять повышенное внимание к окружающему пространству: активно ползает, хватает ручками все, что ему попадется, и засовывает это в рот. Родителям необходимо следить за безопасностью, обращая внимание на некрупные предметы, которыми ребенок может подавиться. У малыша хорошо получается удерживать мелкие вещи и игрушки, зафиксировав их между большим и другими пальчиками (противостояние большого пальца).

К этому возрасту ребенок способен узнавать родителей и других близких, отличать их лица, тогда как появление незнакомых может вызвать у него испуг или плач. К чужим людям младенцы относятся настороженно, но могут и улыбнуться, заметив хорошее отношение к себе. По отношению к каждому взрослому малыш уже выстраивает свою линию поведения.

В этот период нежелательно оставлять ребенка наедине с чужими (няней, подругой), если только он не успел ранее привыкнуть к человеку. В отсутствие мамы малыш все же испытывает определенный стресс, больше пугается и капризничает.

Речь ребенка обогащается новыми звуками, некоторые даже произносят слоги и подобия слов. Малышу нравится слушать сказки, стихотворения, потешки, песни. Родителям на этом этапе необходимо побольше общаться с ним, проговаривая каждое свое действие, рассказывая об окружающих вещах: игрушках, еде, одежде. Все слова должны произноситься правильно и полностью, так как кроха запоминает новую информацию. Эти же рекомендации дает в своих видео-беседах доктор Комаровский.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мечтательный заяц тильда своими руками Мечтательный заяц тильда своими руками Мобили своими руками на осеннюю тему Мобили своими руками на осеннюю тему Сценарий праздника в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!