Аппликация инструменты в старшей группе. Аппликация — инструмент всестороннего развития ребёнка. Ход непосредственно образовательной деятельности

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Краткое содержание: Зимние игры для детей. Зимние игры на свежем воздухе. Зимние игры для девочек. Зимние игры на природе. Зимние игры на льду. Зимние игры на участке доу. Зимние игры в детском саду. Зимние забавы детей. Зимние забавы для детей. Зимние забавы в детском саду. Зимние забавы фото. Зимние развлечения для детей. Зимние развлечения на улице. Зимние развлечения в детском саду. Прогулки зимой с ребенком.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, "тобогган" можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След трактора

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Новогодне-зимние находилки

Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Скачать бланк игры .

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

Соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.


Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!


Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.


Если вам хочется, чтобы проходящие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Также заранее можно заготовить нос-морковку, крышки от пластиковых бутылок для глаз или пуговиц и прочие аксессуары для снеговика. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. Потом этих малышей можно будет поставить в самых неожиданных местах: на скамейке, ветке дерева, горке, балконе. Пусть другие малыши порадуются, случайно обнаружив их на прогулке.


Снежная красавица обрадуется короне из сосулек.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

Светлана Васильева
«Волшебные сугробы». Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы детского сада

"Волшебные сугробы " .

(Новогодний утренник для детей младшей группы )

Звучит песня «Маленькой ёлочке…» (в аранжировке) . В зал за Снегурочкой входят дети в произвольных новогодних костюмах и останавливаются перед ёлкой.

Снегурочка : Было нашей ёлочке холодно в лесу,

Принесли мы в садик ёлочку-красу.

Шарики повесили, встали в хоровод

И весёлой песенкой встретим Новый год!

Давайте, ребятки, споём песню про ёлочку…

Дети исполняют песню «К деткам ёлочка пришла» ,

муз. А. Филиппенко.

(После песни огоньки на ёлке зажигаются) .

Снегурочка : Ой, ребятки, огоньки на ёлочке мигают! Наверное, поиграть с вами хотят! А вы хотите поиграть с огоньками? (Дети :)

Проводится «Игра с огоньками» .

Снегурочка : Где же дедушка Мороз?

Может, он в снегу замёрз?

Пока его нет, давайте праздник продолжать…

Вы мне хотите станцевать?

Исполняется полька «Мы малышки-ребятишки!»

(На мелодию песни «Ах, Самара-городок» . Воспитатель помогает. После танца дети садятся на стульчики).

Снегурочка : Давайте, ребята, громко позовём Деда Мороза – он услышит наши звонкие голосочки и найдёт к нам дорогу!

Дед Мороз (за дверью) : Слышу, слышу! Иду! Иду! (Входит в зал под торжественную музыку, здоровается с гостями и ребятами).

Я к ребятам торопился, но в пути с дороги сбился.

Я, ребята, старый Дед, мне, ребята, много лет.

Я давно уже седой, но совсем как молодой.

Я готов пуститься в пляс хоть сейчас!

Поскорее в круг вставайте, хоровод свой начинайте!

Дети исполняют песню «Дед Мороз» ,

муз. Т. Попатенко («Ах, какой хороший…» )

Дед Мороз : А мороза вы боитесь?

Снегурочка : Не боимся мы морозов, правда, дети?

Дед Мороз : А если я ручки заморожу?

Снегурочка : А мы похлопаем!

Дед Мороз : А если ножки?

Снегурочка : А мы потопаем! (Дети топают)

А чтоб было веселее, послушай-ка наше стихотворение :

Дед Мороз! Дед Мороз!

Не тяни домой за нос!

Не студи, не балуй,

Иди окна разрисуй! Руки вытянуты вперёд-в стороны, «пружинка» .

Весело берутся за кончик носа, поворачиваются вокруг себя.

Грозят пальчиком.

Отгоняют кистями рук

(В конце стихотворения дети убегают от Мороза, а он их ловит) .

Дед Мороз : Да, действительно, смелые ребятки : никакой мороз им не страшен!

Снегурочка : Дед Мороз! Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз (огорчённо) : Была вьюга, я спешил и подарки уронил!

А куда уронил – и не помню…

Снегурочка : Ну, ничего, дедушка, мы с ребятами поможем тебе найти твои подарки, правда, ребятки? (Дети :) Вон, посмотри : какой большой сугроб ! Может ты туда уронил свой мешок?

Дед Мороз : Ну-ка, давай, внученька, посмотри… (Достаёт из «сугроба » корзину с хохломскими ложками). Вот так подарки! Это же ложки!

Снегурочка : А наши ребятки так сейчас для всех сыграют на этих ложках – заслушаешься!

Дети исполняют «Танец с хохломскими ложками» ,

р. н. мелодия «Я на горку шла»

Снегурочка : Дедушка Мороз, а может, в этом сугробе твой мешок ?

(Открывают «сугроб » - там палочки, отделанные мишурой или султанчики).

Дед Мороз : Ну-ка, детки, выбегайте,

Палочки все разбирайте!

Дети исполняют пляску-игру «Весёлые палочки» ,

муз. З. Бетман.

(В конце пляски прячут палочки за спину) .

Дед Мороз (удивлённо) : Что случилось, дети? Кто мне даст ответ :

Были у вас палочки – а теперь их нет!

Где же ваши палочки?

Дети : Вот они опять! Захотелось палочкам снова поплясать!

(Пляска повторяется. Во второй раз спрашивает Снегурочка. В конце дети «украшают» палочками ёлку).

Снегурочка : Сядь, Дедушка, посиди и отдохни. А ребятки тебе стихи прочтут.

(Последнее стихотворение – про санки)

Исполняется пляска-игра «Саночки»

муз. А. Филиппенко

Дед Мороз : Кто там скачет вверх и вниз по высоким веточкам,

С ярко-рыженьким хвостом…

Да ведь это… б е л о ч к а.

Исполняется песня «Белочка» ,

муз. А. Филиппенко

Снегурочка : А вот в это сугроб мы ещё не заглядывали : он, наверное, тоже волшебный . Посмотрим, что там. (Дети раскрывают «сугроб » - там спит медведь-игрушка) Эй, Мишутка, хватит спать,

Выходи с нами играть!

Проводится игра «Медведь и дети»

Проводится игра «Я – бурый медвежонок»

Е. Железновой .

(В конце игры Дед Мороз незаметно прячет свою рукавицу)

Снегурочка : Дед Мороз! А где же твоя вторая рукавичка?

Дед Мороз : Ой, и правда! Пока играл с вами – где-то её обронил! Ребятки, давайте её поищем вокруг ёлочки (дети и Дед Мороз «ищут» рукавичку и находят в «сугробе » «большую рукавицу» .

Дед Мороз : Вот так чудеса! Рукавица-то какая стала : большая да тяжёлая! Давайте, посмотрим : что же там лежит? (Раскрывает рукавицу – показывает детям) . Посмотрите-ка, ребятки : да ведь там …. п о д а р к и! Их там столько много – на всех ребят хватит!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Праздник заканчивается .

Теплякова Ольга

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи:

Атрибуты: бумажные снежинки.

Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Малоподвижна игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.

Атрибуты: бумажные снежинки разных размеров.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую».


Малоподвижная игра «Сосчитай»

Задачи: развитие умения составлять группы по 2, 3, 4, 5 предметов, развитие внимания, наблюдательности, совершенствование знаний о счёте в пределах 5.

Атрибуты : бумажные снежинки или самодельные снежки.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки или снежки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары (или тройки, четвёрки, пятёрки). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку (снежок). Взрослый говорит: «Создайте группу из двух снежинок (снежков!» Дети образуют пары снежинок (снежков). Далее снежинки (снежки) кладут в центр круга, игра начинается заново. Взрослый говорит: «Создайте группу из 4-х снежинок (снежков)». Дети становятся по 4 человека, вытягивая снежинки (снежки) вперёд, чтобы их можно было сосчитать.




Дидактическая игра «Выполни рисунок»

Задачи: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения, памяти.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: группе детей из 3-6 человек предлагается из самодельных снежков выложить простой предмет: солнце, геометрические фигуры, дом и т. д.






Подвижная игра «Снегопад»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: в центре круга – снежки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!» Дети берут по одному или по два снежка и подкидываю их вверх.


Эстафета «Попади в цель»

Задачи: развитие ловкости, целенаправленности движений.

Атрибуты игры: самодельные снежки.

Ход игры: участвуют 2 команды. Нужно попасть снежком в ведро. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Модные женские ботинки на осень и зиму, фото Модные женские ботинки на осень и зиму, фото Как сделать расческу из дерева Как сделать расческу из дерева Как выпрямить волосы утюжком? Как выпрямить волосы утюжком?