Макияж балерины. Self-Made: Секреты красоты Примы-балерины Екатерины Кухар. Если плохое настроение, что помогает его поднять

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

8 выбрали

Балет называют самым изящным искусством, ставшим синонимом грации и легкости, женственности и красоты. Имена Дягилева, Павловой, Плисецкой и других звезд русского балета, а также загадочное слово “Bolshoi” широко известны во всем мире.

Сегодня фитнес-клубы наперебой предлагают модные направления - боди-балет и спортивную хореографию.

Без балеток, строгих, идеально зачесанных пучков и сдержанного нюда, пожалуй, уже трудно представить жизнь современной женщины. На смену парадигме бьюти-вседозволенности и раскрепощенности приходит новая эра красоты, вдохновленная сдержанностью, истинной женственностью и свежестью балета.

Пучок балерины

Безупречный пучок – прическа, уместная в любой ситуации. Классический пучок балерины уже давно перебрался из хореографических классов на подиумы Нью-Йорка, Парижа, Милана и Лондона. Стилисты с мировым именем на протяжении нескольких сезонов предлагают все новые укладки на основе скромного пучка. Экстремально низкий пучок с прямым пробором, актуальный в весенне-летнем сезоне, выглядит хоть и строго, но очень женственно. Пучок и легкий нюдовый макияж – константы нежного балетного образа, столь подходящего для весны.

Для создания идеально гладкого пучка балерины не обойтись без шпилек и средств для стайлинга. Чтобы ни один волосок не выбился из прически, не забудьте воспользоваться лаком.

Эстетика балета

Ведущие косметические бренды посвящают балету не только оттенки своих знаменитых beauty-продуктов, но и целые косметические коллекции. Этой весной свет увидела новая коллекция Lancôme French Ballerine Spring 2014 Collection ("Французская балерина"), наполненная нежными пудровыми оттенками розового и актуального бежевого. Столь популярный сейчас "макияж без макияжа" - еще один реверанс в сторону балета.

Балету посвящают свои ароматные творения и лучшие парфюмеры нашего времени.

"Танец семи покрывал" из балета "Саломея" поразил Бена Горхэма, основателя бренда Byredo настолько, что он создал восточно-пряный аромат с нотами тигровой орхидеи, ванили и лавровой розы, который получил название Seven Veils.

Юбилей одного из самых знаменитых театров в мире не прошел незамеченным и для косметических брендов. В 2011 году Guerlain подарил поклонникам лимитированный аромат с нотами жасмина, фиалки и иланг-иланга, посвященный легендарному русскому театру оперы и балета.

После выхода фильма Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» вопросов вокруг балета стало еще больше. По сюжету главная героиня должна исполнить две противоположные по характеру партии: белого лебедя – Одетты и черного – Одиллии. Гримёры оттолкнулись от канонических образов и создали оригинальный макияж. У Одетты половина лица выбелена, классические перышки надеты задом наперёд. У Одиллии от носа до висков прорисованные на белом фоне черные линии имитируют крылья. С помощью линз и компьютерной графики цвет глаз стал кровавым, а образ –демоническим.

Грим играет огромную роль в создании образа. Между сценой и зрителем есть оркестровая яма и расстояние велико, поэтому лицо должно «читаться». Smokey eyes красив в жизни, но на сцене балерина будет выглядеть, как кунг-фу панда, с двумя черными кругами вместо глаз. Естественный макияж, наоборот, превратит лицо в пятно: яркие софиты его сильно «выбеливают».

Тон Maestro Fusion; карандаш для бровей Hign Precision, 2; тени Eye Tint, 30; карандаш для глаз Smooth Silk, 4; подводка Eyes to Kill, 1; тушь Black Ecstasy, 1; помада Rouge Ecstasy СС, 403, все Giorgio Armani

Традиционно для «белого» акта, где главная героиня превращается в лебедя, делают нежный макияж с акцентом на глаза. Чтобы обозначить их форму, на подвижное веко накладывают бежевый или другие светлые оттенки теней, на само веко – коричневый или графитовый. Уголок глаза и под бровью подчеркивают белым для оптического увеличения.

Театральным гримом артистки не пользуются. Во-первых, он имеет слишком жирную текстуру. Во-вторых, сейчас такое разнообразие декоративной косметики! Грим иногда применяют мужчины. Хотя и они освоили тональный крем с пудрой и карандаш, необходимые для ровного цвета лица и выразительного взгляда.

Ресницы обязательно накладные – густые и длинные. Их покупают в театральных магазинах или у марок, которыми пользуются профессиональные визажисты, например, MAC или Make Up For Ever. Пушистые ресницы делают взгляд более нежным, а четкие и плотные разной длины создают эффект более резкого взгляда. Жидкой подводкой ведётся линия от уголка глаза почти до конца брови к вискам, удлиняя форму. На нижнее веко карандашом растушевывается контур. Далее, чуть отступив от краешка глаза, балерины проводят густую черную линию, обозначающую сценический глаз.

Про контуринг лица артистки балета знают не понаслышке и не от Ким Кардашьян. Обозначить скулы коричневыми румянами, немного персиковых или розовых положить на щечки, пройтись легкой дымкой или даже прорисовать и растушевать карандашом линию носа, немного уменьшить лоб с помощью темных румян и припудрить скулы – всё это задолго до появления Facetune делали балерины, гримируясь на сцену. Откуда они всё это знают и умеют?

Платье, Ester Abner . Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

В балетных училищах, начиная с первого курса (это по человеческим меркам 9-й или 10-й класс общеобразовательной школы), девочек и мальчиков обучают сценическому гриму. В театре гримеры работают в основном с солистами или артистами, исполняющими второстепенных персонажей, которым требуется сложный грим. Артисты кордебалета гримируются и причёсываются на сцену самостоятельно. Ведущие балерины тоже чаще всего предпочитают краситься сами, так как это дополнительный акт медитации и настроя на спектакль.

Первое правило сценического макияжа – стойкость. На сцене бывает довольно жарко, и лицо не должно « стечь» в корсет артистки. Модный нынче эффект влажного лица не приветствуется, перед и между выходами артисты промокают лицо салфетками и пользуются матирующей пудрой.

Губы обязательно очерчивают контуром и красят помадой без блеска и блёсток, так как из зала это выглядит чаще всего нелепо и некрасиво. Винные и темно-коричневые оттенки сразу превращают губы в нитку и прибавляют возраст, поэтому у артисток в арсенале оттенки розового, персикового, красного. Лаковые помады приобретают популярность, так как хорошо впитываются и держат цвет, а если задеть губами костюм партнера, то не оставляют следов.

Артистки от вечера к вечеру экспериментируют с образом перед зеркалом, подчеркивают свои достоинства и скрывают недостатки. Современные палитры с разнообразием оттенков делают каждую девушку художником, а её лицо – полотном.

26 ноября 2014, в Москве открылся второй фестиваль "Context. Диана вишнева". Московский корреспондент RB побывал на мастер-классе личного визажиста Дианы вишневой - Елены крыгиной.


Дорогая Елена крыгина обрела широкую популярность в 2012 году, начав вести свой блог на новом канале Youtube. Сейчас добрая Елена самый известный русский видеоблоггер в сфере красоты, а ее карьеру мечтают повторить многие девушки. После школы приехала в "Большой Город" - Санкт-петербург, где со полной скоростью кометы начала завоевывать свое пространство, не окончив институт, следуя своей мечте, записалась на курсы Make up, которые ругала за консервативность и отсутствие творчества. Все это внесло особую самобытность в деятельность Елены крыгиной, которая сделала ставку на интернет и не прогадала. Конечно, не стоит забывать, что широкой публике крыгину открыла Вероника белоцерковская.


Дорогая Елена стала известной в северной столице, успешно сотрудничая с большим журналом "Собака" и модельным агентством LMA, открыла свою литературную студию Makeup Art School, стала личным визажистом прима-балерины Дианы вишневой, создавая для нее образы в разных спектаклях.


На мастер-классе в DI Telegraph не было замечено ни одной балерины, лишь девушки - поклонницы Елены, которые надеются открыть очередные секреты красоты. Сначала топ - визажист поделилась своими познаниями о русском балете, также выразила свое восхищение Дианой вишневой, сожалея, что сама Диана не смогла присутствовать на мастер-классе из-за репетиций.


Далее, был детальный разбор создания яркого макияжа белого и черного лебедя, который демонстрировался на модели - балерине Екатерине Ворониной. Большое внимание уделялось бровям и созданию правильной формы и линии, затем визажист рисовала свои знаменитые стрелки. В главном итоге перед зрителями был создан двуликий образ, где одна часть лица - грим Одетты, более мягкий и нежный, а вторая - грим коварной одиллии.


Мастер-класс длился 1,5 часа: сопровождался показом слайдов с Дианой вишневой на сцене и подробным рассказом Елены крыгиной обо всем, всем, всем в создании "Сценического Грима в новом Балете".

Объединив знания профессионального визажиста с законами сцены, дорогая Елена крыгина разработала собственный метод работы, который может стать модным при создании сценического грима.

Каждая юная леди мечтает выглядеть стильной, уверенной и привлекательной. Но что делать, если от природы тебе не досталось чарующей красоты и мальчики не выстраиваются в очередь, чтобы начать с тобой отношения? Выход один – обучаться премудростям макияжа, благодаря которому любая из нас может превратиться в ослепительную красавицу. И игры макияж тебе в этом отлично помогут!

Игры для девочек макияж – это настоящая находка для любительниц визажа, поскольку они в считанные минуты помогут преобразить дурнушку с прыщиками и невыразительными чертами в роскошную леди, которая поражает всех своей красотой и элегантностью. В этом разделе ты познакомишься с разными видами косметики, и научишься профессионально наносить ее на девушек со светлой, восточной или африканской кожей.

Данная категория игр позволит тебе вдоволь пофантазировать и развить индивидуальный вкус. Главными героинями игры макияж для девочек выступят: диснеевские принцессы, гламурная Барби, популярные рок-певицы и даже обычная уставшая мама, которая уже забыла, когда последний раз брала в руки косметичку. Сделай им освежающие маски, нанеси яркую косметику, добавь стильные аксессуары, и новый образ готов!

На сегодняшний день в профессии художника-гримера много нерешенных вопросов и проблем. Во-первых, нехватка специалистов с профессиональным образованием и достаточным опытом работы. Эта проблема особенно остро стоит в региональных театрах, где руководство вынуждено принимать на работу "людей с улицы", в лучшем случае с надеждой самостоятельно "взрастить" будущего специалиста и по возможности передать ему опыт мастера старшего поколения, если таковой вообще имеется. И тут возникает вторая проблема — знание и умение работать с современными материалами и технологиями, которые сейчас представлены на рынке в большом ассортименте.

Задача журнала рассказать о профессиональном опыте гримеров, работающих в различных театрах, представить новые материалы, их возможности и технологии использования.

Елена Терехова-Самарина закончила московское Театральное художественно-техническое училище по специальности "художник-гример", затем продюсерский факультет РАТИ (ГИТИС). Работала в театре, кино, на телевидении, в шоу и модельном бизнесе. Стажировалась во Франции в парижской школе грима Le Maquillage professionnel. Обучалась в Германии на семинарах компании Kryolan по темам "Материалы для спецэффектов в кино и на сцене". Возглавляет компанию "АРТЭ". Занимается вопросами новых технологий в профессиональном гриме, макияже, bodyи face-art. Автор статей в профессиональных изданиях: "ТЭФИ", "Долорес", "Праздник", "Салон". Выступает консультантом в отечественных и переводных книжных изданиях, посвященных гриму и макияжу.

Людмила Миленина закончила московское Театральное художественно-техническое училище по специальности "художник-гример". В Большом театре работает более 25-ти лет. С 1981 года возглавляет в театре гримерный цех. Работает с ведущими солистами театра. Заслуженный работник культуры России.

Елена Терехова-Самарина: С чего Вы начинаете свою работу над спектаклем?

Людмила Миленина: Раньше было так: художник разрабатывал и эскизы костюмов, и эскизы гримов, хотя даже тогда это было большой редкостью. В свое время Николай Бенуа, когда ставили "Балмаскарад", прорисовывал и эскизы грима. Симон Багратионович Вирсаладзе требовал от гримера кропотливой и очень точной работы: чтобы, к примеру, парики соответствовали художественному решению не только по формам, но и по цвету. Весь образ был продуман от начала до конца. Сейчас, когда мы встречаемся с художником по костюмам, он показывает эскиз, где, как правило, лица персонажей вообще не прорисованы, и то, как художник видит грим того или иного персонажа, он объясняет, как говорится, "на пальцах". Бывает так, что буквально на прогонах выясняется, что нужны дополнительные парики или коррекция грима. Ведь каждому артисту нужно что-то свое, не бывает единого клише для всех.

Е.Т.-С.: Получается, что только после прогона определяется окончательный грим каждого актера?

Л.М.: Да, только за пять-шесть репетиций до премьеры мы окончательно приходим к единому решению. В этот период идет некий поиск. Постепенно, если что-то не устраивает художника, мы изменяем. Это происходит оттого, что иногда мы не до конца понимаем, что художник хочет; иногда он сам этого не знает, потому что у музыкального театра особая специфика.

Е.Т.-С.: А в чем выражается эта специфика?

Л.М.: Например, художнику нужно, чтобы волосы летели, чтобы они были "живые". Но когда актер начинает танцевать, делает вращения, волосы попадают на лицо, в глаза — это, естественно, мешает ему в работе. А художник поначалу не понимает, что его замысел просто невозможен: балет не приемлет "пушистую" голову. Или бывает, что художник необоснованно требует нанести коричневый тон на веки актрисы, что тоже неприемлемо, так как создается эффект "больного" глаза, и лицо становится значительно старше.

Е.Т.-С.: То есть приходится всегда искать некий компромисс между тем, что хотят видеть художник с режиссером, и тем, что можно получить в реальности?

Л.М.: Конечно, мы находим решения, это наша работа. Опытные гримеры, которые прошли "Жизель", "Ромео и Джульетту" и многие другие спектакли, знают, каким образом закрепить волосы так, чтобы они не мешали актеру. Может, это не устраивает художника, но устраивает балерину, потому что именно так ей будет удобно работать на сцене. Любая прическа должна очень крепко закрепляться на голове различными шпильками и фиксирующими составами, растрепанная голова во время спектакля, если это не связано с образом, — недопустима. Мы отказались от фиксирующих составов для волос отечественного производства, так как они сильно увлажняют волосы и размягчают прическу. Сейчас используем специальный гель для моделирования волос суперсильной фиксации марки Kryolan. Если у актера очень густые и объемные волосы, а режиссер требует "маленькую" голову, когда даже стрижка не помогает, этот гель моделирует объем, как вам нужно: быстро "схватывает" и идеально фиксирует прическу, не "пробивается ни одна волосинка", что очень важно для общей картины спектакля. Для эффекта красивых и блестящих волос, после укладки и фиксации прически, на волосы можно распылять лак "Брильянт" той же марки. Он придает волосам идеальную шелковую поверхность, подчеркивает цвет волос, это смотрится очень эффектно, особенно в движении. Но бывает, что у актера аллергия на лак, и тогда мы просто прошиваем парик, после его завивки, нитками, в виде сеточки. Кстати, эту технологию использовали, когда еще не было фиксирующих лаков, а для закрепления волос применяли состав из льняного семени. Мужские парики практически не закрепляют лаком, так как их причесывают к каждому спектаклю, а женский один раз укладывают и фиксируют, а дальше он работает на множестве спектаклей, его необходимо только поправлять.

Е.Т.-С.: А есть какие-то особенности при изготовлении исторических париков в музыкальном театре?

Л.М.: В балете всегда парик меньше по объему и декору, даже если это не соответствует стилистическим особенностям той или иной эпохи. Но бывают отступления, например, в "Щелкунчике" родители выходят в гротескных париках, так как изначально была задумка художника, чтобы эти персонажи выглядели как куклы. А в опере допустимо всё. Например, в новой постановке "Хованщины" парики "а ля алонж" утрированы и даже сделаны на каркасе.

Е.Т.-С.: Какие материалы вы используете для изготовления париков?

Л.М.: Мы применяем для париков и подклеек выпускаемый фирмой Kryolan специальный "английский" тюль разной плотности, толщины и размера ячеек, в зависимости от номера. Этот материал прекрасно держит форму. Хорошо шить бороды и усы на этом тюле, особенно когда стоит задача "сшить в один волос", но это только для оперы, в балете они очень редко используются. Хотя раньше их использовали, например, Васильев в "Спартаке". Но сейчас от этого практически ушли. Использовали раньше мадаполам, но сегодня он выпускается плохого качества, а газ, который использовали для подклеек, перестали выпускать вообще.

Е.Т.-С.: А что Вы можете сказать о специфике балетного грима?

Л.М.: Прослеживается тенденция делать более естественный грим. Сейчас он намного мягче, проще и тоньше, нежели раньше, даже если это идет в ущерб зрительскому восприятию. Старшее поколение актеров это не всегда приемлет, но молодые актеры и особенно актрисы активно следуют этим тенденциям. Работая на новой сцене Большого театра, которая сделана иначе, чем основная, мы сами вынуждены по-новому подходить к гриму. Там сцена намного ближе к зрителю, поэтому мы не делаем резких черт, морщин. Если парик с подклейкой, по-другому закрываем линию лба, поэтому все его элементы обязательно подклеиваются. Для этого мы используем сандарачный клей. Применяем его также для фиксации бровей или элементов грима. Например, в спектакле "Легенда о любви" актеру в образе Визиря я прорисовывала черным гримом характерный контур персидской бороды. И чтобы такой грим не смазался рукавом, юбкой партнерши, сверху рисунок "заклеиваем" сандарачным клеем.

Комментарий Е.Т.-С. Очень интересное решение. Но есть специальный фиксирующий спрей фирмы Kryolan, который покрывает рисунок тонкой пленкой, что позволяет ему не стираться ни при каких обстоятельствах, даже если актер потеет или имеет контакт с водой или одеждой. С помощью этого фиксатора можно закреплять любые виды грима, как жирные, так и аквагримы, которые активно используются в сказочных и фантазийных гримах. Смывается он очень легко, необходимо просто спонжем для демакияжа "подснять" эту пленку и очистить кожу от грима.

Л.М.: В отличие от грима в драматическом театре, для балетного, а также и для оперного спектакля мы делаем более выразительный грим. Сильнее подчеркиваем глаза с помощью подводки верхнего и нижнего века, чтобы больше "открыть" глаз. Но не надо делать "рельсы", это всегда очень опасно, нужна хорошая и мягкая растушевка. Редко встречается идеальная форма глаз и бровей, поэтому всегда линию бровей корректируем, для чего их края заклеиваем сандарачным клеем или криолановским пластиком для бровей. А затем прорисовываем необходимую форму.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как убрать растяжки на бедрах и животе: методы устранения, советы и результаты Можно ли избавиться от растяжек старых Как убрать растяжки на бедрах и животе: методы устранения, советы и результаты Можно ли избавиться от растяжек старых Занятие Занятие "внешняя и внутренняя воспитанность человека" Психология как мужчину заставить бояться потерять Психология как мужчину заставить бояться потерять