Жил был зайчик длинные ушки отморозил. Бусинки: Новогодние стихи. Это ручки, чтобы маму

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Уши в истории, придуманной авторами книги «Безухий заяц и ушастый цыпленок», имеют исключительно «косметическое значение». Они бы вообще не имели значения, если бы окружающие не реагировали так болезненно на их отсутствие. Или, иначе сказать, на внешнюю странность зайца. Не на его поведение, не на «душевные» качества, не на физические возможности - а именно на внешнее несоответствие. У зайцев должны быть уши. А если их нет, то, скорее всего, тот, у кого их нет, - и не заяц вовсе. И эту общую установку, которая оборачивается отвержением, бедный безухий заяц преодолеть не может. Он обречен на одиночество.

Конфликт сформулирован так, чтобы детям, даже маленьким, было понятно. Заяц не похож на других. Не похож слишком очевидно. И за эту непохожесть его наказывают. А ведь он совершенно не виноват! Маленькие читатели, уже способные к сопереживанию, не могут не почувствовать в этом вопиющую несправедливость.

Они безусловно и сразу оказываются на стороне безухого зайца. Я не знаю, будут ли они способны впоследствии перенести полученный опыт сочувствия с книжного зайца на живого человека (к примеру, на человека, у которого что-то не так во внешнем облике). Но книжка, конечно, ставит своей задачей подготовить ребенка к возможным встречам с людьми, которые выглядят непривычно. Книжка пытается что-то сделать с устойчивыми эстетическими представлениями, показать их относительность.

Непривычность внешнего облика, в особенности - отсутствие каких-то «частей» воспринимается как неправильность, нарушение целостности и вызывает инстинктивную реакцию отторжения. За этим стоит многовековый биологический опыт: отсутствие органа - это показатель неприспособленности к борьбе за существование, такая особенность почти наверняка обрекает особь на гибель. Но это если речь идет о животном мире, конечно, а не о мире человеческой культуры.

Поэтому безухий заяц в исполнении авторов книги выглядит не просто не отталкивающе. Он выглядит мило, он просто чудесный, этот безухий заяц! Неприятные чувства скорее вызывают ушастые зайцы - как ни странно, из-за того, что они все друг на друга слишком похожи.

А у безухого зайца отсутствие ушей - это еще и признак индивидуальности. Яркой индивидуальности, побуждающей к поиску собственного стиля существования. И к вдумчивости. Если человек… простите, заяц все время играет один, то он обречен на то, чтобы «истончаться» - уметь видеть то, чего не видят другие, и реагировать так, как другим и в голову не придет. Поэтому то, что безухий заяц вдруг находит яйцо - никто не находит, а он находит, - это в некотором роде следствие его сверхразвитых сенсорных способностей, его настроенности на неожиданности. (Это как Иван-царевич ‒ если уж он выпустит стрелу из лука, то непременно попадет в царевну-лягушку.) И только безухий заяц может сделать яйцо своим «другом» в буквальном смысле слова - исключительно потому, что в нем «теплится» жизнь. Может сделать яйцо объектом своей заботы, потому что считает, что у яйца «есть будущее». И потому что знает: из яиц появляются на свет существа, у которых практически нет ушей. А значит, есть шанс, что новое существо не будет над ним смеяться.

История отношений между яйцом и зайцем оборачивается конфликтом, когда яйцо «дает трещину» и из него вылупляется цыпленок. Но не обычный, а с ушами. Заяц совершенно не в состоянии в этот момент оценить ужасное положение цыпленка. Он сосредоточен на самом себе. Все-таки его усилия, связанные с заботой о яйце, не были до конца альтруистичными. Любовь и забота о близком существе очень часто подразумевает некоторую отдачу. А тут… уши! Уши, отсутствие которых у него самого сделало его абсолютным изгоем. Заяц рассчитывал, что наконец появится кто-то, способный его понять. Кто-то «близкий по духу». Оказывается, это крайне необходимо. Оказывается, одиночество - очень тяжелая вещь. Вроде бы герой должен был с одиночеством свыкнуться. Но нет. Это сложно. К тому же у него появилась надежда. А крушение надежды даже хуже ее отсутствия.

Конфликт ужасный - напряженный и впечатляющий: на мордочке безухого зайца, до сих пор в различных ситуациях сохранявшего равновесие, даже появляется слеза. Вот когда жизнь кажется ему несправедливой. И теперь он совершенно не готов это выносить. Случилось что-то неповторимое…

Но весь конфликт длится ровно один разворот. На следующей странице ушастый цыпленок с радостным писком «Пип!» бросается на шею безухому зайцу. Для бывшего яйца гораздо важнее встреча, а не наличие каких-то внешних признаков «благополучия».

Ушастому цыпленку в отличие от зайца вообще нет дела до имеющихся у него избыточных ушей. Ему в некотором смысле повезло больше, потому что его ожидали с надеждой и любовью. И он готов сразу и безраздельно на эту любовь ответить. Выглядит эта пара - безухий заяц и ушастый цыпленок - более чем органично и абсолютно счастливо. И это счастье взаимности перевешивает «общественное мнение». Даже «типичные» зайцы теперь не выглядят столь тупыми и агрессивными, не говоря уж о «нормальных» цыплятах. У одних есть уши, у других их нет, как и требуется. Но ни уши, ни их отсутствие не могут конкурировать с чувством разделенной любви: способность принимать другого таким, какой он есть, оказывается величайшим благом, наполняющим существование смыслом.

Конечно, эта книжка «спрямляет» проблемы. Конечно, она романтичная и предлагает романтичный выход из положения.

Но ведь она - для детей. И она - про инакость, особенность, про суть индивидуальности.

И еще ‒ про торжество справедливости. А у детей обостренная жажда торжества справедливости. Справедливость как неотъемлемая черта мирового устройства - то, что только и позволяет расти и встраиваться в окружающий мир.

Марина Аромштам

Новогодние стихи для детей дошкольного возраста. Стихи о самом сказочном и таинственном празднике - .

Стихи про Новый год

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез; Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет. С. Дрожжин

Куда девались снегири, Что прилетели в сад? Да вот они, смотри, смотри - На щечках у ребят. Н. Соколова

Холодно

Кто мяукнул у дверей? - Открывайте поскорей! - Очень холодно зимой. Мурка просится домой. О. Высотская

Почему снежок идет? Почему на речке лед? Это к нам зима пришла - Много снега намела. Почему у нас в гостях Елка в ярких огоньках? Потому что к нам идет Зимний праздник - Новый год! Н. Вересокина На санках Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади, - Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! О. Высотская

Зайчик

Жил-был зайчик, Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, Волка нет. И дают морковку на обед. В. Хорол

Зайчик

Зайчик умывается, на елку собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Надел бантик - стал он франтик. И. Черницкая

Трое На заснеженной полянке Я, Зима И санки. Только землю Снег покроет - Собираемся мы трое. Веселимся на полянке - Я, Зима И санки. А. Босев

Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается... В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. Р. Кудашева

"Перед праздником зима..."

Перед праздником зима Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! Т. Волгина

Снегурочка

У подъезда, на площадке Собрала я снег лопаткой. Хоть не много снега было, Я снегурочку слепила. В коридор поставила, А она... растаяла! Ю. Шигаев

"Дед Мороз несет мешок..."

Дед Мороз несет мешок, А в мешке есть кожушок. Ой ты, дедушка, закутай Нашу девочку Анюту! Развяжи скорей мешок, Дай Анюте кожушок, Варежки На ручки, Валенки На ножки... Надо нашей внучке Бегать по дорожке. П. Воронько

Зима (отрывок)

Кто в пуховой шубке белой Легкой поступью и смелой Вышел в час утра? На кудрях ее пушистых Много блесток золотистых, Много серебра... Рукавичкою взмахнула - Раз! Куда бы ни взглянула, Застлан бел ковер... Эта белая шубейка Всем знакома, чародейка, - Матушка-зима. С легкой поступью небрежной, С пеленою белоснежной, - Вот она сама! Л. Чарская

Выбрал папа елочку Самую пушистую. Самую пушистую, Самую душистую... Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет! А. Усачев

Снежок

Я снежок в руках лелею И своим дыханьем грею. Посмотрите, мой снежок Превратился в ручеек! Ах, не стойте на пути! Он спешит весну найти! Г. Новицкая

"Пришла зима веселая..."

Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! И. Черницкая

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Он по бору проходил - Елки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их снесет. На полянках тишина, Светит желтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый год. 3. Александрова

Новогодняя сказка

У Дедушки Мороза Снежинка на носу. Собирались елки Вечером в лесу. Шестьдесят зеленых, Сорок голубых, Шестьдесят постарше, Сорок молодых. Закружились вместе Елочки и ели И лесную песню Зимнюю запели: - Падайте, снежинки, Падайте скорей, Белую дорогу Тките для саней. - Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И снежинкам с неба Падать приказал. Звездочки и звезды Полетели с неба, И дорога стала Белою от снега. Закружились снова Елочки и ели И другую песню Зимнюю запели: - Прилетай к нам, ветер Без иглы и нитки, Сшей ты нам, портняжка Белые накидки. - Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал И лететь скорее Ветру приказал. И примчался ветер, Озорной и ловкий, Без иглы и нитки Мигом сшил обновки. Снова закружились Елочки и ели И другую песню Радостно запели: - Мы теперь готовы, Мы теперь поедем! На веселый праздник Мы поедем к детям! - Нравится мне песня, Дед Мороз сказал И подать скорее Сани приказал. Волк Морозу тащит Шубу меховую, А Лисица - шапку Рыжую, большую. Зайцы рукавицы Принесли к саням. А мешок с подарками Появился сам. Семь коней горячих Вихрем - под откос! Едет-едет к детям Дедушка Мороз. Г. Сатир

Художник

Художник картину Всю ночь рисовал, Трудился на совесть, Покоя не знал. И вот на окошках Уже забелели Высокие сосны, Пушистые ели. Потом мы увидели Там небосвод, Где звезды веселый Вели хоровод, Снежинки порхали Одна за другой - Так окна мороз Разукрасил зимой. А. Мельников

Пальчиковая гимнастика Методические указания 1 Жил-был зайчик –Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши.3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль. 2 У нашего У Гришеньки Под окошком Вишенки. У Семена в саду клены, У Алены дуб зеленый, У Марины куст малины, У Арины две рябины. А у Вани На плетень Зелененький Вьется хмель. Выставляют два кулака. Ставят ладони на ребро. Показывают две ладони. Выставляют два кулака. Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца. Правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца. Показывают ладонь. Выставляют кулак. Ладонь. Кулак. 3 Коленька хороший, Коленька пригожий, Пройди по дороженьке, Топни, Коля, ноженькой. Поглаживают кисть левой руки. Поглаживают кисть правой руки. Указательный и средний пальцы рук шагают. Выставляют кулак. Ставят ладонь на ребро. Показывают ладонь. 4 Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите». Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки. Бегут всеми пальцами обеих рук. Хлопают в ладоши. Грозят пальцем ведущей руки. Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола. Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д. 5 Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке – ладоши, А пальчики – Антоше. Моющие движения. Поглаживающие движения по щекам. Интенсивное потирание ладоней. Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки. 6 Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме (друг другу) улыбаемся. Хлопают в ладоши. Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями. «Моют» лицо, растирают уши. Улыбаются. 7 Жили-были зайчики На лесной опушке. Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши. Показывают уши. Показывают домик. Трут уши. Моющие движения ладонями рук. Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают. 8 «Лапки-царапки» Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, А в лапках – цап-царапки. Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутка царапаются. Игру можно повторить несколько раз. 9 «Ежик» Ежик маленький замерз, И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело – Ежик развернулся! Прижмите пальцы – ежик убрал иголки. Выпрямите пальцы – ежик показал колючки. 10 «Птички» Вот птички летают, машут крылышками. Приземлились птички, крылышки сложили. Давайте покормим птичек – насыплем им зернышек! Вот как птички зернышки клюют! Наелись птички и улетели. Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти (помашите крыльями).Соедините ладони вместе. Сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими. Легонько побарабаньте по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью. Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти. Игру можно повторить несколько раз. 11 «Человечек» Посмотрите, какой у меня человечек. Человечек пошел погулять. Топ-топ-топ – топают ножки. Человечек идет по дорожке. Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол. Покажите, как шагает человечек. Предложите детям повторить упражнения. Игру можно повторять несколько раз. 12 «Мы топали» Мы топали, мы топали, До тополя до топали, До тополя до топали. И ножки все оттопали! Во время этой игры дети сидят на полу или на стульчиках за столом. Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение. Слушая стихотворение, дети поочередно хлопают правой и левой ладонями по столу (или по коленкам). Предложите малышам продолжить «прогулку». Но теперь нужно двигаться быстрее (соответственно и стихотворение с каждым разом следует читать быстрее). 13 «Барабанчики» Вот палочки-пальчики – гремят барабанчики! Положите руки на стол и покажите детям, как можно барабанить по столу прямыми указательными пальцами или одновременно всеми пальцами обеих рук. Предложите малышам повторить движения. Затем устройте соревнования на самый громкий барабан. В последующем можно предлагать детям барабанить медленно или быстро, громко или тихо, повторять простые ритмы. 14 «Моторчик» Давайте поиграем в машинки. Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики. Дайте детям машины и предложите поиграть. Покажите малышам, как завести моторы. ля этого пальцы рук, кроме больших пальцев, нужно сплести вместе, а большими пальцами вращать вокруг друг друга. «Моторчики» могут работать быстро и медленно. Игру можно повторить несколько раз. 15 «Разминка» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Предложите детям сделать разминку для рук: плавно поднять руки перед собой и встряхнуть кисти. Упражнение сопровождайте четверостишием. Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуют руками. 16 «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении, проведите игру с группой детей. Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке. Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга. 17 «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения).Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторите игру с пальцами другой руки. 18 «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот лишь глядел. Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими. Загните мизинец. Загните безымянный палец. Загните средний и указательный пальцы. Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка. 19 «Спокойного сна» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот рядом прикорнут, Этот пальчик уж заснул, А другой давненько спит… Кто у нас еще шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите! Эту игру можно проводить перед сном. Сначала игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Загните мизинец. Загните безымянный палец. Загните средний палец. Загните указательный палец. Загните большой палец. Погрозите пальчиком другой руки. 20 «Черепашка» Это песочек он теплый и сухой. По песочку ползет маленькая черепашка. Она ползет медленно-медленно. Черепашка, черепашка, В панцире живет. Высунет головку – Обратно уберет. Эта игра проводится за столом или на ковре. Покажите на стол или ковер. Изобразите, будто вы пересыпаете песок, и предложите детям повторить движения. Положит на стол или на пол кулаки, прижатые друг к другу. Затем медленно начните передвигать кулаки вперед. Предложите детям повторить движение. Затем прочитайте четверостишие. Выставите вперед прямые указательные пальцы, прижатые друг к другу. Спрячьте пальцы. Игру можно повторить несколько раз. 21 «Замок» Давайте поиграем! Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной. На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли! Предложите малышам поиграть. Соедините пальцы рук в «Замок». Постучите по столу сомкнутыми в замок руками. Круговые движения сомкнутыми руками. Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны. Расцепите пальцы. 22 «Апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда! Игра проводится за столом. Сложите ладони «чашечкой». Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке. Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец. Разогните указательный палец. Разогните средний палец, Разогните безымянный палец. Разогните мизинец. Разведите руки в стороны. Погрозите пальцем. Сымитируйте бег пальцами по столу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

Жил-был зайчик –Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Хлопают в ладоши.3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Трут нос.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Гладят кобчик.

Крутят руль.

У нашего У Гришеньки

Под окошком

Вишенки.

У Семена в саду клены,

У Алены дуб зеленый,

У Марины куст малины,

У Арины две рябины.

А у Вани

На плетень

Зелененький

Вьется хмель.

Выставляют два кулака. Ставят ладони на ребро.

Показывают две ладони.

Выставляют два кулака.

Левая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Правая рука: загибают пальцы, начиная с мизинца.

Показывают ладонь.

Выставляют кулак.

Ладонь.

Кулак.

Коленька хороший, Коленька пригожий,

Пройди по дороженьке,

Топни, Коля, ноженькой.

Поглаживают кисть левой руки.

Поглаживают кисть правой руки.

Указательный и средний пальцы рук шагают.

Выставляют кулак.

Ставят ладонь на ребро.

Показывают ладонь.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.

Бегут всеми пальцами обеих рук.

Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки.

Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.

Чистая водичка Умоет Саше личико,

Анечке – ладоши,

А пальчики – Антоше.

Моющие движения.

Поглаживающие движения по щекам.

Интенсивное потирание ладоней.

Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки.

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме (друг другу) улыбаемся.

Хлопают в ладоши. Совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями.

«Моют» лицо, растирают уши.

Улыбаются.

Жили-были зайчики На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения ладонями рук.

Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Показывают.

«Лапки-царапки» Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.

Дети кладут руки на стол и сжимают их в кулачки. Дети выпрямляют пальцы, в шутка царапаются.

«Ежик» Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся!

Прижмите пальцы – ежик убрал иголки. Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.

«Птички» Вот птички летают, машут крылышками.

Приземлились птички, крылышки сложили.

Давайте покормим птичек – насыплем им зернышек!

Вот как птички зернышки клюют!

Наелись птички и улетели.

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти (помашите крыльями).Соедините ладони вместе.

Сложите пальцы одной руки в щепоть и пошевелите ими.

Легонько побарабаньте по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью.

Скрестите руки на уровне запястий, несколько раз поднимите и опустите кисти.

Игру можно повторить несколько раз.

«Человечек» Посмотрите, какой у меня человечек.

Человечек пошел погулять.

Топ-топ-топ – топают ножки.

Человечек идет по дорожке.

Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол. Покажите, как шагает человечек. Предложите детям повторить упражнения.

Игру можно повторять несколько раз.

«Мы топали» Мы топали, мы топали,

До тополя до топали,

До тополя до топали.

И ножки все оттопали!

Во время этой игры дети сидят на полу или на стульчиках за столом. Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение.

Слушая стихотворение, дети поочередно хлопают правой и левой ладонями по столу (или по коленкам).

Предложите малышам продолжить «прогулку».

Но теперь нужно двигаться быстрее (соответственно и стихотворение с каждым разом следует читать быстрее).

«Барабанчики» Вот палочки-пальчики –

гремят барабанчики!

Положите руки на стол и покажите детям, как можно барабанить по столу прямыми указательными пальцами или одновременно всеми пальцами обеих рук. Предложите малышам повторить движения.

Затем устройте соревнования на самый громкий барабан.

В последующем можно предлагать детям барабанить медленно или быстро, громко или тихо, повторять простые ритмы.

«Моторчик» Давайте поиграем в машинки.

Би-би!

Поехали машины!

Стоп! Остановились машины.

Надо завести моторчики.

Дайте детям машины и предложите поиграть. Покажите малышам, как завести моторы.

ля этого пальцы рук, кроме больших пальцев, нужно сплести вместе, а большими пальцами вращать вокруг друг друга.

«Моторчики» могут работать быстро и медленно.

Игру можно повторить несколько раз.

«Разминка» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Предложите детям сделать разминку для рук: плавно поднять руки перед собой и встряхнуть кисти. Упражнение сопровождайте четверостишием.

Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуют руками.

«Моя семья» Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении, проведите игру с группой детей.

Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.

Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения).Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.

Пошевелите пальцами.

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Повторите игру с пальцами другой руки.

«Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими.

Загните мизинец.

Загните безымянный палец.

Загните средний и указательный пальцы.

Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.

«Спокойного сна» Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот рядом прикорнут,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит…

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите!

Эту игру можно проводить перед сном. Сначала игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения.

Загните мизинец.

Загните безымянный палец.

Загните средний палец.

Загните указательный палец.

Загните большой палец.

Погрозите пальчиком другой руки.

«Черепашка» Это песочек он теплый и сухой.

По песочку ползет маленькая черепашка.

Она ползет медленно-медленно.

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку –

Обратно уберет.

Эта игра проводится за столом или на ковре.

Покажите на стол или ковер.

Изобразите, будто вы пересыпаете песок, и предложите детям повторить движения.

Положит на стол или на пол кулаки, прижатые друг к другу.

Затем медленно начните передвигать кулаки вперед.

Предложите детям повторить движение.

Затем прочитайте четверостишие.

Выставите вперед прямые указательные пальцы, прижатые друг к другу.

Спрячьте пальцы.

Игру можно повторить несколько раз.

«Замок» Давайте поиграем!

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

И открыли!

Предложите малышам поиграть.

Соедините пальцы рук в «Замок».

Постучите по столу сомкнутыми в замок руками.

Круговые движения сомкнутыми руками.

Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.

Расцепите пальцы.

«Апельсин» Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Игра проводится за столом. Сложите ладони «чашечкой». Сначала покажите растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке.

Сожмите пальцы в кулак, затем разогните большой палец.

Разогните указательный палец.

Разогните средний палец,

Разогните безымянный палец.

Разогните мизинец.

Разведите руки в стороны.

Погрозите пальцем.

Сымитируйте бег пальцами по столу.


Всеми любимый праздник Новый год. Целый день мама, папа, бабушка, дедушка и все-все веселые, добрые и заняты какими-то особенными делами. Дома ставят и наряжают елку, вешают мигающие гирлянды, пахнет мандаринами и конфетами! А наутро, после волшебной новогодней ночи, под нарядной елкой обязательно найдется подарок! А тому, кто расскажет хотя бы короткое новогоднее стихотворение Деду Морозу, он сразу вручит подарок!
В этой подборке новогодних стихов вы найдете стихи про Деда Мороза, стихи про елочку, стихи про Новый год, стихи про снежинки, зиму, новогодних снегирей и зайчиков. Новогодние короткие и красивые стишки и четверостишья для детей младшей группы детского сада. Стихи из этой новогодней подборке можно использовать для выступления на новогодней елке и утреннике в детском саду.


Дед Мороз прислал нам елку…

В. Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

Елка*

А. Барто

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!

Куда девались снегири…

Н. Соколова

Куда девались снегири,
Что прилетели в сад?
Да вот они, смотри, смотри —
На щечках у ребят.

Елочка*

О. Высотская

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.

Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

Холодно*

О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

Почему снежок идет?…

Н. Вересокина

Скоро Новый год!

О. Чусовитина

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

Елка

Н. Найденова

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Да, да, да!

Зайчик

И. Черницкая

Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик — стал он франтик.

Снег

А. Барто

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Улицей гуляет…

С. Дрожжин

Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.

На санках*

О. Высотская

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

Ели*

И. Токмакова

Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки —
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.

Вот зима пришла…

Р. Кудашева

Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Перед праздником зима…

Т. Волгина

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Снежинки

Г. Новицкая

— Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
— Я! — ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

Снежинки*

И. Бурсов

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

Снежинки

А. Мельников

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Самый главный из гостей…*

И. Черницкая

Самый главный из гостей
— Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?

Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

Зима

Э. Мошковская

Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки —
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек —
Сыновей и точек-дочек —
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.

Трое

А. Босев

На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет —
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке —
Я,
Зима
И санки.

Елочка

М. Клокова

Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним — смотрите все! —
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он принес в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.

Елка*

В. Петрова

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

Снегурочка

Ю. Шигаев

У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!

Дед Мороз несет мешок…

П. Воронько

Дед Мороз несет мешок,
А в мешке есть кожушок.
Ой ты, дедушка, закутай
Нашу девочку Анюту!
Развяжи скорей мешок,
Дай Анюте кожушок,
Варежки
На ручки,
Валенки
На ножки…
Надо нашей внучке
Бегать по дорожке.

Зима (отрывок)

Л. Чарская

Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?

На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра…

Рукавичкою взмахнула —
Раз! Куда бы ни взглянула,
Застлан бел ковер…

Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка, —
Матушка-зима.

С легкой поступью небрежной,
С пеленою белоснежной, —
Вот она сама!

Выбрал папа елочку…

А. Усачев

Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет —
Мама сразу ахнет!

Елка в Москве

А. Барто

Москва-река
В фонариках,
В огнях Охотный ряд.
Елки новогодние
По всей Москве горят.
Со звездами, с хлопушками,
С пушистыми верхушками
Стоят они везде.
Сегодня площадь Пушкина
В серебряном дожде.

Елка

Ю. Щербаков

На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.

Елка наряжается…

Я. Аким

Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Зайчик
В. Хорол

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед.

Новый год
О. Чусовитина

Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню.

Новый год
А. Парошин

На ёлке - шарики, игрушки,
Звезда сверкает на макушке.
Сто огоньков на ветках в ряд, -
Они так весело горят!

Вот наступил заветный час,
Куранты бьют двенадцать раз.
Мы вместе водим хоровод,
Встречаем дружно Новый Год!

Новый год
А. Парошин

На дворе всё холодней,
Всюду снег и стужа.
Чтобы стало веселей,
Очень праздник нужен!

Наступает Новый Год,
Радостный и яркий,
Дед Мороз нам принесёт
Вкусные подарки!

Наша елка
З. Петрова

Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

Наша елка
Е. Ильина

Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки.
…Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!

Елка в Москве
А. Барто

Москва-река
В фонариках,
В огнях Охотный ряд.
Елки новогодние
По всей Москве горят.
Со звездами, с хлопушками,
С пушистыми верхушками
Стоят они везде.
Сегодня площадь Пушкина
В серебряном дожде.

Дед Мороз несет мешок…
П. Воронько

Дед Мороз несет мешок,
А в мешке есть кожушок.
Ой ты, дедушка, закутай
Нашу девочку Анюту!
Развяжи скорей мешок,
Дай Анюте кожушок,
Варежки
На ручки,
Валенки
На ножки…
Надо нашей внучке
Бегать по дорожке.

Елочка
М. Клокова

Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним - смотрите все! -
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он принес в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.

Зима
Э. Мошковская

Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки -
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек -
Сыновей и точек-дочек -
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.

Снежинки
А. Мельников

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Перед праздником зима…
Т. Волгина

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Вот зима пришла…
Р. Кудашева

Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.

Елка
Н. Найденова

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!

Почему снежок идет?…
Н. Вересокина

Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник - Новый год!

Елочка
О. Высотская

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.

Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

Мама елку украшала
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
(В.Петрова)

Тает первый снег

Тает, тает
Первый снег.
А ведь падал, как навек:
Шел и шел он мимо окон
Целых первых два урока.
Посветлело в классе нашем,
Стал он тихим и домашним,
Стал еще белее мел,
Математик подобрел...
Тает первый снег, сдается,
Во дворе уже болотце…
В день второго снегопада
Будет школа так же рада.
Но полюбится всех больше,
Будет помнится всех дольше
Этот самый
Не навек
Первый снег.

Засверкай, огнями елка,
Hac на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки.

Красивые иголки
У новогодней ёлки.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая!

У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!
(Е. Тараховская)

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, Ёлка,
Весело с тобой!

Мы наряжаем елку:
Вот рыбка золотая
Плывет по мишуре.
Вот ягодка простая
Повисла на шнурке.
Початок кукурузы,
И свечки огонек.
И шарики-арбузы,
Собачка и конек.
Снегирь, котенок, зайчик
И косолапый мишка.
Веселый попугайчик
И матовая шишка.
Стоит под елкой белый,
Усатый Дед Мороз.
А рядом - персик спелый,
Повыше - абрикос.
Вот сахарная ветка -
Огромный апельсин,
Прозрачная конфетка
И сладкий мандарин.
Забавная игрушка -
Волшебный петушок.
Но лучше всех хлопушка,
Орешек и флажок!
К матрешке в сарафане
Повесил мяч Илья.
Две звездочки - в кармане
Сейчас повешу я!
(Н. Аверкина)

Елка

На пушистых, мягких лапах
К нам приходит елка в дом!
Чуть смолистый, терпкий запах
С детства каждому знаком!

Встанет скромно в уголочке,
Ждет с подарками ребят…
Ярких лампочек цепочки
И мигают, и блестят!

Разноцветные игрушки
И шуршащий серпантин,
И конфеты, и хлопушки
Мы развесим, как хотим!

И стоим вокруг толпою,
Скрыв волнение свое,
Забывая, что такою
Сами сделали ее!
(М.Тахистова)

Идем торжественно во двор,
Где мы бывали до сих пор,
Но он теперь волшебный, сказочный
Морозный,
Светлый,
Чудный,
Красочный!
(Н. Аверкина)

Чего же хочу я в новом году?
Хочу на коньках покататься по льду,
Хочу каждый день я в садик ходить,
Хочу я с ребятами крепко дружить,
Чтоб город родной обошли холода,
Чтоб не разразилась война никогда,
Хочу, чтоб семья наша долго жила,
Ко мне чтоб Снегурочка ночью пришла,
В мгновенье, когда начинается год,
Который надежды нам всем принесет.
Новый год, новый год,
Белый снег и звонкий лед.
(А. Гейлер)

Вот уже наземь ложится туман,
И надевает земля сарафан.
Белый и легкий этот наряд,
Даже пушистый он, говорят.
Греет он травы, греет цветы,
И удивительной он красоты.
Тот сарафан называют снежком
Или же зимним пушком.
(Дина Сухова)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мечтательный заяц тильда своими руками Мечтательный заяц тильда своими руками Мобили своими руками на осеннюю тему Мобили своими руками на осеннюю тему Сценарий праздника в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!