Годовалый ребенок не ходит. Ребенок не хочет ходить. Оптимальный период обучения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Первые самостоятельные шаги малыша – это очень волнительный момент в жизни семьи.

Казалось бы, совсем недавно он учился подниматься и стоять возле опоры, потом стал осторожно ходить вдоль стены или бортиков любимой кровати. И вот сейчас он пошел. Сам!

Однако после первых самостоятельных «вылазок» малыш по какой-то причине опять начинает искать опору, а то и вовсе возобновляет ползание на четвереньках. Многие родители удивляются, почему ребенок боится ходить самостоятельно?

Почему дети могут отказаться от самостоятельной ходьбы?

Все люди разные, поэтому причины, по которым ребенок боится ходить самостоятельно, могут иметь различное происхождение. Рассмотрим вместе самые известные:

  • Малыш «вырос» в ходунках. Часто случается, что их используют слишком часто, ведь со стороны так весело наблюдать, как чадо носится по всему дому в этих удобных приспособлениях. Однако это имеет и обратную сторону: привыкший «бегать», ребенок не может контролировать свою скорость без них, он просто не представляет, как это – бегать без ходунков. Актуально: Когда можно сажать ребенка в ходунки >>>
  • Страх падения. Возможно, малыш имел печальный опыт в первые самостоятельные попытки пойти: упал, а может быть и сильно ударился. Наверное, таких неудачных экспериментов было несколько, и он выбрал более безопасный способ передвижения.
  • Хитрый ребенок. Такие дети тоже часто встречаются: хождение по ограниченному пространству может быстро наскучить, да и утомительно это, быстро устаешь. Поэтому такие дети выбирают менее энергозатратный вариант – например, ползание .
  • Беспричинный отказ от ходьбы. Такие случаи тоже имеют место быть. Иногда сын или дочь просто отказывается пойти самостоятельно, без видимой на то причины. В этом случае можно посоветовать понаблюдать за ним, чтобы понять, чем вызван этот протест, почему ребенок боится ходить самостоятельно и что с этим делать.

Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам

Часто родители начинают бить тревогу: ребенку год, а он боится ходить самостоятельно, как ему помочь?

  1. Правило номер один – не принуждать его к самостоятельности в ходьбе против воли. Дети, которые боятся ходить сами из-за того, что могут упасть, сильно нуждаются в поддержке родителей. Вдохновить малыша на новые попытки ходить, незаметно для него подстраховать – и вот он уже не так сильно боится ходить сам, без вашей поддержки.
  2. Если всему виной лень и хитрость маленького сорванца, то с ними необходимо бороться, например, с помощью совместных игр. Надо убирать любимые игрушки повыше и подальше от хозяина, чтобы у него был стимул ходить и как можно быстрее ее достать. Хотите, чтобы малыш пошел самостоятельно? Уберите подальше ходунки, ваш кроха способен вполне без них обходиться. Как только они исчезнут, он захочет возобновить свои ежедневные «похождения», только на этот раз без посторонней помощи.
  3. Если причина протеста неясна, то родителям просто нужно выждать какое-то время. Малыш лучше чувствует, когда его организм готов к новому этапу развития. Возможно, что в данный период он физически еще не готов ходить.

Если придерживаться этих простых правил, станет понятно, как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь отпустить мамину руку.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

Как отмечают педиатры, свой первый шаг ребенок делает приблизительно в 9-12 месяцев. Вполне может быть, что самостоятельно ходить малыш начнет позже обычного. Многие родители задают себе вопрос о том, когда же их малыш пойдет, в то время, как чужие дети к первому году жизни уже делают свои неуверенные первые шаги. Есть ряд причин, почему ребенок не ходит. Давайте в рамках данной статьи подробно рассмотрим их и выясним, которые достойны волнения, а которые вполне естественны.

Причины, по которым ребенок не ходит

  • До 16 месяцев ребенок может не ходить, на развитии ребенка это никак не отразится. Даже наоборот. Возрастные границы начала хождения начинаются, примерно, с 9 месяцев и до 1 года и 2 месяца. Если ребенок не хочет ходить, значит, малыш бережет свои ноги, мышечный аппарат, суставы и спинку.
  • Доктор Комаровский писал, что множество проблем принесло людям хождение на двух ногах вместо привычных четырех, связаны проблемы с достаточно большой нагрузкой на позвоночник.
  • Так что, чем позже ребенок начнет ходить, тем меньше будет нагрузка на позвоночник, и это не приведет к таким проблемам как радикулит и искривление. А если малыш не ходит из-за перенесенной тяжелой болезни, или он страдает гиподинамией, или просто у ребенка аллергия - не расстраивайтесь, это нормально, просто он пойдет чуть позже.
  • Если ребенок совершенно здоров и в полтора года не ходит, возможно, стоит обратиться к невропатологу или ортопеду.
  • Еще есть трудность первых шагов, разная длина ножек или их искривление. Стоит провести консервативное лечение, возможно, у ребенка рахит. При помощи массажа и ЛФК, можно ускорить обучение хождению малыша. Есть массаж профилактический и лечебный. Лечебный массаж назначается только врачом-невропатологом или ортопедом.

Обучение хождению в ходунках или прыгунах

Довольно часто встречаются дети со слабыми мышцами или гипотрофичные. Возможно неправильное развитие постановки стопы во время ходьбы в ходунках или прыгунах. Если ваш ребенок не ходит, многие родители задаются вопросом о том, как заставить ребенка ходить. Не факт что ходунки помогут ему в этом, а навредить, кстати, могут.

Обувь для малышей

Какой же должна быть обувь? Дома лучше обувь не носить. Ходя босиком, у ребенка укрепляются мышцы, суставы и связки. Так, ваш малыш быстрее начнет ходить. Обувь не должна быть на слишком жесткой подошве.

Каждый из родителей должен знать, что не стоит ставить ребенка на ножки в раннем возрасте, это может привести к нарушению развития моторики и к искривлению, еще не окрепшего, опорно-двигательного аппарата. Теперь вы узнали о том, почему ребенок не хочет ходить и что с этим можно сделать. Советуем вам ознакомиться с нашей статьей: «

На первом году жизни малыш приобретает много умений и навыков. Это время его активного развития, он быстро растет и учится новому. Когда ребенок начинает ходить, наступает момент, который связан с вполне понятными переживаниями. Нужна ли помощь родителей в освоении навыков ходьбы, что делать, если ребенок не ходит, как подобрать подходящую обувь? Молодых пап и мам волнует масса вопросов об их любимой крохе.

Пугаться также не стоит, слушая других молодых мамочек о том, какой ранний у нее малыш и в 11 месяцев он уже ходит сам. Конечно, существует определенная норма, касающаяся возрастных изменений, о которой расскажет педиатр, но каждый ребенок индивидуален.

Обычный среднестатистический ребенок начинает ходить в 1 год. Но это приблизительная цифра. Нормой считается, когда дети начинают ходить в промежуток от 9 месяцев до полутора года. Любой малыш начинает с попыток встать, сделать свои первые пробные шаги, придерживаясь за руку мамы, и только через время он делает самостоятельные шаги.

Несколько факторов влияют на то, когда дети начинают самостоятельно ходить:

  1. Генетический фактор. Если один из родителей свои первые шаги сделал рано, то стоит ожидать от крохи, что он проявит самостоятельность в ходьбе раньше своих сверстников. Но если папа пошел в два года, то не стоит требовать от малютки чего-то другого.
  2. Темперамент. Если ребенок непоседа, то его стремление ходить самому проявится рано. Уравновешенные и спокойные детки не торопятся учиться этому навыку.
  3. Половая принадлежность. Мальчишки позже начинают самостоятельно передвигаться, чем девчонки.
  4. Масса тела. Чем меньше вес малыша, тем шустрее он будет и соответственно быстрее пойдет. Пухлый ребенок начнет ходить гораздо позже.

Первое время кроха будет падать, так как не умеет еще держать центр тяжести. Родителям следует внимательно присматривать за ним, так как ребенку еще трудно даются первые шаги и у него нет навыка смягчать падение руками. Есть большая вероятность того, что он может разбить затылок или личико. Пока малыш учится ходить, таких ушибов будет много, но мамам не стоит поддаваться панике, потому что костная система деток в таком возрасте очень эластичная. Риск переломов сводится к минимуму.

Важно не переборщить с опекой. Изображать страх и ужас на лице при каждом полете ребенка не стоит. Реакция мамы или папы должна быть спокойной. Им следует подбодрить своего отпрыска успокаивающими словами, не спешить поднимать его, а дождаться, когда малыш поднимется сам.

Пока ребенок учится ходить, необходимо убрать все опасные предметы в квартире. Он должен быть в зоне постоянного внимания родителей.

Почему ребенок не ходит?

Когда ребенок не начинает ходить в 10 или 11 месяцев, это не повод для расстройства, а совершенно нормальное положение. Не следует форсировать события. Можно посоветоваться с педиатром, как быстро научить этому свое чадо.

Когда ребенок отказывается ходить в год, то особых поводов для беспокойства тоже не должно быть. Многие детки начинают и позже этого срока, где-то примерно в полтора года. Родители могут научить ребенка ходить, выполняя с ним определенные упражнения. Самые распространенные причины, по которым малыш не пошел в свой первый день рождения, считаются:

  1. Слабая готовность мышц и позвоночника. Ребенку требуется окрепнуть и набраться сил.
  2. Лишний вес. Активность крохи падает, если он откровенно пухленький. Нагрузка, которую испытывает костно-мышечный скелет, не дает ему возможности быть максимально подвижным. Крупные детки идут намного позже, чем их приятели.
  3. Генетические предпосылки. Наследственность очень важна. Норма для ребенка ходить самостоятельно будет примерно такая же, как и у одного из его родителей.

Если малыш в 2 года не научился ходить, то это серьезный повод обратиться к педиатру. Ребенка не только осмотрят, но и обследуют. Причинами, по которым ребенок не хочет ходить, могут быть:

  1. Стрессовые ситуации. Если нет психологического комфорта в доме, это очень может сказаться на малютке. Ссоры, скандалы, резкая смена обстановки негативно повлияют на стремление малыша ходить. Ребенку следует создать комфортные условия, он должен чувствовать уют, любовь и заботу.
  2. Неудачи при первых попытках. Если при первых падениях кроха травмировался, у него может остаться страх перед ходьбой. Ему необходима поддержка родителей и время, чтобы справиться со своими страхами.
  3. Какое-либо заболевание. После болезни вполне естественно может наступить спад детской активности. Ослабление иммунитета – это стресс для ребенка, а иногда даже замедление его развития. Забота, частые прогулки и хорошее питание помогут ему справиться с такими проблемами и восстановиться.
  4. Частое использование ходунков. Увлечение этим приспособлением может привести к тому, что малыш будет бояться ходить самостоятельно. Находясь в , он испытывает сильную нагрузку на нижний отдел позвоночника. В таком положении тело и стопы располагаются физиологически неправильно. Как результат, ребенок привыкает к неестественному способу передвижения.

Поводом для сильного беспокойства станет тот факт, если малыш не ходит в 3 года и старше. В таком случае он однозначно нуждается в неврологическом лечении и, вероятно, имеет определенные изменения в головном мозге.

Как научить ребенка ходить?

На подготовительном этапе, который начинается с четвертого или пятого месяца, нужно учить ребенка дотягиваться до яркой игрушки, тем самым подталкивая его к двигательной активности. Необходимо также стимулировать ползание малыша, кладя желанную игрушку на расстоянии от него. Это очень важное упражнение, чтобы в дальнейшем научить ребенка ходить, так как развивает крепкую мускулатуру.

Когда ребенок начинает ходить и только делает свои первые шаги, можно использовать детскую коляску, чтобы научить его более уверенно держаться на ногах. Опираясь на нее, он будет уверенно толкать ее и, соответственно, идти. В год детки с удовольствием идут за коляской, а не сидят в ней.

Если у ребеночка не получается в 11 месяцев или в год уверенно двигаться, то его надо учить ходить самостоятельно. Самое время с ним начать активно заниматься. Начинающего топать малыша можно заинтересовать привлекательной игрушкой, которую следует положить в самом дальнем углу. На пути к ней надо расставить стульчики и разложить большие подушки, которые станут крохе опорой при движении. Ему обязательно захочется подойти к яркой вещи. Дети, сколько бы им ни было месяцев или лет, очень любопытны и с удовольствием познают этот мир.

Полезным будет массаж ножек и ступней, он поможет расслабить мышцы, задействованные при ходьбе. Рекомендуется делать ежедневную гимнастику, включающую сгибание и разгибание ножек, занятия на фитболе. В результате малышу не будет еще и двух лет, а он будет уверенно ходить сам.

Если ребенок отказывается ходить?

При отказе малыша ходить самостоятельно, надо проконсультироваться со специалистами. Если у него нет проблем с опорно-двигательным аппаратом, а ребенок просто ленится, то родителям надо проводить интересные занятия, позволяющее крохе быстрее овладеть новым для него навыком. В ходе такого обучения он быстрее справится с этим заданием.

Папы и мамы всегда хотят, чтобы их дети пораньше начали ходить. Но раннее хождение не всегда является поводом радоваться, ведь детские мышцы еще слабые. А если малыш еще и пухленький, то это может привести к искривлению ног и неправильному формированию стоп.

Даже если ребенку уже исполнилось 1,5 года, а он еще не пошел, не стоит волноваться, важно обратить внимание на его общее состояние. Если он веселый и активный, то он сам начнет ходить, когда будет готов.

Полезное видео о том, как научить ребенка ходить

Статья взята на форуме " Ивановская барахолка", ее автор lol_208 , мне очень помогли ее советы, большое ей за это спасибо,вот сама статья, может кому-то пригодится, цитата:

"Обучение следованию и самостоятельному хождению на улице: практика и некоторые мысли
Насколько я знаю, эта тема весь актуальна для мам окологодовасов, а информации в сети об этом немного. Возможно, мои знания, мысли и опыт будут кому-то полезны.

Зачем вообще учить следованию и хождению по улице ребенка 1-1,5 лет? Для себя я отвечаю на этот вопрос так:

Если ребенок начал ходить, ему нужно обязательно тренировать новый навык, причем именно тогда, когда он формируется (то есть сразу после начала самостоятельной уверенной ходьбы), а не позже, в 2-3-4 года; ходить ногами нужно для нормального физического развития ребенка; это не значит, что он сразу должен проходить 5 км - но постепенно учить ребенка преодолевать пешком видимые расстояния нужно;
- Городская среда не создает условий для естественного обучения следованию (когда ничего специально делать не надо, все само получается), поэтому маме нужно взять ответственность на себя и организовать для ребенка такое обучение; для этого ей полезно знать некоторые приемы.
- Я придерживаюсь мнения, что в паре «мама-ребенок» присутствуют иерархические отношения, мама — ведущая, ребенок — ведомый; это относится и к поведению на улице: мама устанавливает правила, указывает границы и обучает определенным необходимым для жизни навыкам, а ребенок соблюдает эти правила, встраивается в рамки и обучается;
- Идти по улице за мамой, а не убегать или идти по своим делам, то есть следовать за мамой — нормальное поведение ребенка, обучение этому — не дрессировка, а выработка необходимого для жизни навыка и обучение необходимым правилам; при этом понятно, что есть прогулки по маминым делам, а есть — прогулки и «привалы» для исследования мира и удовлетворения потребностей ребенка.

Если вы со мной не согласны, это не значит, что вы ошибаетесь. Это просто значит, что статья написана не для вас. Спорить не нужно — пост вывешен не для споров, надо или не надо и почему, а для обмена опытом людей, которые считают обучение необходимым и согласны с вышеперечисленными пунктами. Если у вас есть собственные приемы, собственный опыт обучения хождению/следованию ребенка 1-1,5 лет — ваши комментарии будут бесценны для тех, кому эта информация актуальна.

Практические методы отработки навыка хождения и следования.

Сразу оговорюсь, что излагаю не строгую «рожановскую» теорию, а скорее собственную ее интерпретацию, причем довольно мягкую, и на полноту охвата материала совсем не претендую.

Еще одно важное уточнение (спасибо vrakker). Начинать водить ребенка в возрасте около 1 года по улице лучше за руку. Это удобно, безопасно и само по себе является естественным приемом обучения следованию. По моим наблюдениям, дети, которые привыкли ходит за руку, реже убегают, лучше следуют за мамой, позже с ними легко ходить на любые расстояния.

Итак, вы вышли на улицу, взяли ребенка за руку и пошли. Если ваш ребенок нормально идет за вами, не вырывает руку, не останавливается, не отвлекается на листочки и не просится на руки - вам достался уникальный экземпляр можете дальше не читать, у вас все и так отлично.

Если же ребенок ходит плохо, мало, или хорошо и много, но не туда, и вы хотите научить его ходить по улице и вообще ходить ногами на видимые расстояния, можно воспользоваться двумя способами (методами):

1. Если ребенок шел за вами какое-то время, а потом отстал/пошел в другую сторону/сел на землю — нужно подхватить его под мышку, пронести пару метров в нужном направлении и опять спустить на землю; опять отстает/садится/убегает - повторить.

В общем-то, данный метод широко известен и много раз обсуждался. На какие нюансы я хочу обратить внимание:

Метод удобно использовать, если ребенок в принципе не отказывается ходить, ходит хорошо и много, но не туда;

Не нужно отпускать ребенка далеко от себя или самой уходить далеко и ждать, когда он вас догонит — это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, ребенок может ваш зов проигнорировать и вам придется возвращаться за ним в ущерб своему авторитету и с риском превратить процесс в игру в догонялки; отпускать ребенка от себя лучше максимум на 1-1,5 метра, чтобы вам хватило шага для «подхвата» под мышку и возвращения на «маршрут»;

Отрабатывая навык, гулять лучше всегда с целью, так как это помогает прежде всего маме — она не «отрабатывает следование» просто ради следования, а действительно заинтересована в том, чтобы дойти, например, до магазина, и ребенок это чувствует; конечно, поначалу эти цели должны быть близлежащими — даже детская площадка у соседнего дома подойдет;

Идеально гулять в паре с другим человеком, которого ваш ребенок хорошо знает, чтобы именно он, а не вы, перехватывал идущего не туда ребенка и направлял в вашу сторону; но если это никак не получается организовать, можно и обойтись.

2. Другой способ сделать так, чтобы ребенок шел куда надо маме и вообще шел по улице ногами - условно говоря, "договариваться". То есть вы вышли на улицу, вязли ребенка на руки и определили вслух условие: «Несу тебя до того столбика (дорожки, горки), а дальше идешь ногами». Соответственно, после того, как дошли до столбика, дорожки, горки, надо все-таки добиться, чтобы какое-то расстояние ребенок прошел сам, а потом снова взять на руки с новым условием (донесу до лужи/магазина и пр). Чередовать передвижение на руках/ногами, постепенно увеличивая расстояние, пройденное ногами.

Смысл этого способа в том, чтобы способ передвижения и расстояние, пройденное на руках/ногами, определяла МАМА, а не ребенок. Разумеется, при этом мама учитывает возраст ребенка, его физическую форму, умение ходить, погоду и еще множество разных обстоятельств. Поэтому для годовалого ребенка соотношение на руках/ногами будет одно, для полуторалетнего — уже совсем другое, зимой в одном и том же возрасте пройденное ногами расстояние будет одним, летом — другим, и т.д.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание при практическом применении:

Метод удобно использовать, если ребенок совсем отказывается самостоятельно ходить или ходит очень мало;

Расстояния можно брать любые, даже довольно большие, но отрезки пути ногами поначалу лучше делать поменьше — 10-20 метров;

Ребенку не обязательно подробно описывать ориентиры места, где вы его возьмете на руки/поставите на землю, не обязательно так же, чтобы он это место непременно заранее издалека увидел— достаточно коротко озвучить свое намерение («несу тебя до домика», «идешь ножками до лужи»). Важно — если ребенок дошел до лужи, но на руки не просится, не спешите его брать; дайте ему возможность «превзойти самого себя». Но не доводите до того, чтобы он все-таки заплакал и запросился — лучше через пару лишних метров сами возьмите на руки и обозначьте новый «рубеж»;

Понятно, что брать на такие прогулки слинг/коляску есть смысл, только если вы планируете часть пути потренироваться в ходьбе, а часть быстро пойти, куда надо.

Кое-какие мысли о теории и практике воплощения вышеназванных методов.

Чем эти методы, на мой взгляд, лучше, чем всякие уговоры, заманивания, отвлечения («пойдем посмотрим на кошечку» и т.д.)? Применяя их, мы не заставляем ребенка обманом или хитростью сделать, как нам нужно, а формируем у ребенка сознательное поведение. То есть мы показываем, как надо делать (обучаем навыку) и почему (устанавливаем правила). Дети в 1-1,5 года — вовсе не такие несмышленыши, как принято думать, они вполне сознательные существа, способные понимать и усваивать правила поведения и следовать им. Именно тут заключено основное отличие от «дрессуры», и в дальнейшем с такими детьми действительно легко гулять, обходясь без коляски или слинга. А вот отвлекать и обманывать с возрастом обычно получается все сложнее. Однажды вам все равно придется такое сознательное поведение формировать, и тут я придерживаюсь мнения, что «чем раньше — тем лучше». Мне кажется, что если у ребенка до 3-4 лет не было необходимости контролировать себя (его постоянно отвлекали или добивались от него нужного поведения хитростью), ему гораздо труднее сознательно соблюдать какие-то правила поведения

Еще один момент, о котором нельзя не упомянуть — реакция ребенка на обучение. Да, она может быть негативной, особенно если прежде вы границ не устанавливали и следованию не обучали, и ребенок привык, что он идет, куда хочет, что вы его всегда ждете, или что его всегда берут на руки по его требованию. В таком случае он может орать при попытке поставить его на землю даже после того, как условное расстояние на руках пройдено, при попытке взять его под мышку и унести от интересного листочка и т.д.

Определить, почему именно ребенок орет — по причине реального дискомфорта или с целью проверки границ — самой маме бывает довольно трудно просто потому, что она, как правило, просто не может посмотреть на ребенка «со стороны». Но все-таки есть некие объективные признаки, на которые можно в данном случае ориентироваться. Если у ребенка удобная одежда и обувь, он не напуган/не стрессован незнакомой обстановкой (вы находитесь на улице, по которой уже 100 раз гуляли), не устал/не хочет спать (только что вышли из дома), если он прекрасно ходит полчаса по детской площадке или по парку, но начинает орать, как только вы побуждаете его идти в нужном вам направлении — скорее всего дело не в дискомфорте, а в банальном нежелании ребенка ходить за вами (ему нравится, когда его носят/возят или он готов ходить, но именно сейчас хочет настоять на своем и тем самым проверить, насколько он может управлять этой ситуацией).

В данном случае трудно советовать что-то однозначно. Мне кажется, что отношение к реакции ребенка и ваше поведение должны зависеть от того, насколько хорошо вы чувствуете ребенка, насколько готовы уступить ему «управление» и чего именно хотите добиться обучением.

Если вы хотите научить ребенка ходить за вами, считаете, что это нужно и ему, и вам, уверены, что он не боится, не устал, а именно не хочет/проверяет границы, и чувствуете в себе силы настоять на своем — сам факт ора вас останавливать не должен, но стоит продумать стратегию, как его минимизировать (отвлекать/заговаривать зубы, продолжая настаивать на своем, либо каким-то образом донести до ребенка, что эта «кнопка» больше не работает; наработанные способы избежать ора и настроить ребенка на положительный лад буду рада видеть в комментариях).

Если вы считаете, что дело того не стоит и проще посадить в слинг/коляску, чем прилагать усилия и «мучить ребенка» (ведь рано или поздно все равно научится ходить и следовать за мамой) — скорее всего, вы не считаете причины для обучения, с которых я начала, весомыми, и вам вообще не нужно читать этот пост применять этих методов.

Если научить хотите, вы согласны, что это нужно, но не уверены в причине такого поведения, вам кажется, что ребенок орет из-за стресса/дискомфорта — разумеется, лучше обучение прекратить до созревания уверенности/исчезновения всяких подозрений на дискомфорт/устранения всех возможных причин такового.

Ну, то, что для ребенка, который будет много ходить, стоит приобрести подходящую (легкую) одежду и удобную обувь, особенно на зимнее время, думаю, много распространяться не надо, это очевидно.

Не могу не сказать два слова о пугании злым дядей и чем-нибудь еще — моментом, который неразрывно связан с обсуждением темы следования. Я абсолютно убеждена, что ребенку, которого с 1 года мама учила навыкам поведения на улице - не убегать, ходить за ней и т.д. - и у которого с мамой нормальные гармоничные отношения, такие «пугалки» никогда не понадобятся. Если же ребенок в 2-3 года от мамы убегает и на улице не управляем, причем ничего не помогает — тут дело далеко не в следовании, а в отношениях «мама-ребенок» в целом, и приглашением злого дяди с мешком тут делу не поможешь, а то и усугубишь проблему."

Моей Алиске 1 год и 2 месяца, а она никак не хочет самостоятельно ходить . Ползает, ходит, держась за мебель и за палец, стоит без опоры, залезает и слезает с дивана, а ходить - никак. Только отпустишь, сразу шлепается на пол и дальше ползком. Мне кажется, что она боится Я знаю, Вы скажете, что все дети разные, но я нигде у нас не видела неходячего ребенка старше года, и, конечно, беспокоюсь. Ортопед смотрела ребенка в год и патологий не нашла. Но может, можно как-то ускорить процесс или лучше не вмешиваться?

Отвечает Комаровский Е. О.

Должен вас "утешить": лично я видел достаточно большое количество детей, которые не хотели ходить самостоятельно - точно так же, как ваша дочь. Обратите внимание: могли, но не хотели ! Если ребенок может самостоятельно стоять без опоры, может ходить держась за палец, значит, никакой патологии - ни неврологической, ни ортопедической - у дитя нет (тем более, что и врачи-специалисты не находят поводов для беспокойства). Следовательно, ваша проблема лежит не в области телесной, а в области психологической. И это действительно так: и страшно ходить самой, и просто удобнее ползать. И это будет продолжаться до тех пор, пока дитю не станет более удобно именно ходить . Детская психология, особенно в возрасте год-полтора, хоть и явилась поводом для кучи книг и научных работ, но по-прежнему - тайна за семью печатями. Чем меньше мы вмешиваемся в непонятные вещи, тем меньше у нас проблем. Лично я бы оставил дитя в покое. Вы еще успеете за ней набегаться...

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Вязание туник для женщин из разноцветных ниток Вязание туник для женщин из разноцветных ниток Домашние носочки «Акулы Акула вязаная крючком схема Домашние носочки «Акулы Акула вязаная крючком схема Вязание для начинающих: как вязать косичку? Вязание для начинающих: как вязать косичку?