Мой дух мрачнее ночи байрон. Анализ стихотворения "мой дух как ночь". Переводы стихотворения на русский язык

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Стихотворение "Мой дух как ночь..." относится к циклу "Еврейские мелодии", Байрон создал его под впечатлением от Ветхого Завета Библии, которой тогда увлекся. Известные библейские истории заинтересовали его не столько драматизмом изображенных событий, сколько чувствами и страстями, что бушуют в душах библейских героев. Поэт перепел ветхозаветные истории, наполнив их сугубо романтичным духом настроениями одиночества и отчаяния и мужества выпавшего в тяжелых испытаниях, посланных судьбой. Этот цикл близок к "восточным поэмам". Лирический герой будто хочет высказать боль своего сердца, созерцая руины прошлых идеалов и радостей.

Из самой дорогой крови капает тогда. Обзор книги Майкла Хабекера. В альтернативных кругах практически каждый знает его или, по крайней мере, его имя. Его книги также являются бестселлерами и продавцами, и теперь он переведен на 22 языка, что указано в тексте обложки книги. Обсуждение работы над теневым принципом этого автора интересно по многим причинам. С одной стороны, речь идет о явлении, поскольку Далке неоднократно и спустя много лет авторство создает успех на рынке. Речь идет также о волнующем вопросе о том, как и как общество заботится о своих проблемах, как о примирении школьной медицины, альтернативной медицины, духовности и психотерапии.

Сюжетной основой стихотворения "Мой дух как ночь..." история ветхозаветных царя Саула и певца Давида. По библейской традиции Саул олицетворение правителя, который получил власть Божьей волей, но стал неугодным Господу, потому что отвернулся от него. Сначала он даже отказывается от царских почестей, сам работает на собственном поле, а потом прибирает себя все больше властных полномочий и даже перестает признавать божественную волю. Бог, отрекшись от Саула, проявляет приверженность юного пастуха Давида, красивого светловолосого юноши. Саул приближает парня к себе. Его душу терзает злой дух, которого могут отогнать только волшебные звуки Давида арфы. По библейской традиции именно Давид считается автором Книги псалмов ("Псалмы Давида") - гимнов, обращенных к Господу, поэтому его слово и песню слышит Бог. Юный поэт подружился с сыном Саула и женился на его дочери. Победы на поле боя сделали певца чрезвычайно популярным в народе. И тогда Саул задумал убить юношу, даже не подозревая, что погибнет сам, а Давид после его смерти станет царем.

Наконец, с интегральной точки зрения, речь идет о сравнении работы Кена Уилбера. Параллели заметны: оба автора преуспевают, они привлекают много критики, охватывают широкий круг тем своей работой и своими публикациями, Уилбер даже объясняет «теорию всего», и оба имеют дело с такими темами, как знание, духовность и психотерапия, и обеспокоены интеграцией антитез и общей картины существования и человека. Но чем они отличаются?

Прежде чем мы это сделаем, мы начнем с нашей собственной теневой работы в качестве вклада в книгу этого названия и должны в принципе быть в начале каждой работы над другим человеком. Однако с публикацией «Теневого принципа» это изменилось. То, что сразу завораживает меня в чтении, - это стиль работы Далке. Далке имеет фантастическое психологическое наблюдение, и это потрясающе передать его словами.

Стихотворение Байрона - это обращение-монолог Саула к Давиду. Его душа, изнемогая от невероятного страдания: "Его дух, как ночь"; а сердце разорвётся через муки, так как доверху наполнено тяжелыми образами. Ничто не может утешить царя, кроме божественного звука арфы, ведь она находится в руках певца, чьи песни любы Господу. Чему стремится Саул: веселью, удовольствию или еще большей власти? Нет, он хочет убедиться, что его душа живая, не окаменевшая, ведь он еще способен слышать "арфы глас". Он стремится, чтобы божественная песня разбудила в сердце надежду, чтобы слезы полились из его глаз:

Глава путеводителя в тени

Субъект сразу становится живым, втягивает меня в свое заклинание и уходит под кожу. «Обучение с вашего собственного вида» - одна из тем этой книги. Наша тень настолько близка к нам, хотя в то же время совершенно чужой, что мы, то есть хорошая новость, не должны заглядывать далеко, чтобы ее поймать. После обсуждения концепции тени мы имеем дело с механизмом формирования тени. «В детстве, юности и подростковом возрасте мы создаем тени, чтобы развить личность и выжить в обществе», - цитирует Далке автора Роберта Блай.

Еще надежда в сердце спит,
Ее разбудит дорогое пенье.
Слеза как есть - она сбежит,
Пока мозг мой не сгорел.
Но строго и смутно играй.
Додай жалости в свой первый звук.
Молю тебя, заплакать дай,
Иначе распадется сердце с мук.

Этот мотив плача (скорби) характерен для лирики романтиков, ведь он является символом живой и чувствительной души, признаком "жизни духа". Хмурое настроение стиха подчеркнуто рядом ключевых слов: ночь, муки, слеза, обида, жаль, страдания.

Сюжетную основу стихотворения поэт как бы выносит "за скобки". Ни намека на конкретную личность или какие-то исторические реалии нет. Перед нами возникает скорбный образ личности, который мужественно переносит невероятные мучения, стремясь определенного просветления, которое может дать ей музыка (искусство). Из текста стихотворения нам неизвестно, от чего страдает лирический герой, почему его душе так тяжело, что его сердце может разорваться от страшных мук. Это определенное абстрагирование от библейской истории превратившая стихотворение на образ-аллегорию страждущей души, которая стремится спокойствию и умиротворению, но уже нигде не может его найти...

Одной из главных тем в работах Далке является полярность, где свет тень. Изучение полярностей жизни, связанных с обоими полярными аспектами, является жизненно важной задачей жизни. «Его нельзя повторять достаточно часто: как только мы удаляем что-то из нашего сознания, потому что оно пугает нас, оно становится бессознательным и погружается в тени».

Затем Далк обращается к аспекту развития, фокусу работы Кена Уилбера. На основе треугольника с яркой стороной, которая представляет свет, и темной стороны, которая ярче и темнее, Далке объясняет свою концепцию развития. Свет на нижнем уровне соответствует сознательному эго или эго; на этом уровне эго необходимо для нашего выживания. На пути к вершине треугольника эго нуждается в противоположности тени, чтобы стать все более и более сознательным. Этот процесс также можно назвать исцелением.

Цель : углубить знания о теории литературы, о лирике, дать понятия о байроническом герое; учить вдумчивому чтению лирических произведений; развивать творческие способности, умение анализировать; воспитывать любовь к прекрасному. Портрет Байрона. Проблемный с элементами исследовательской работы.

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний

Наверху обе стороны идут в свет единства, который соответствует божественному свету и самому себе. Он больше не имеет противоположности и находится за пределами полярного мира, то есть везде везде. Теперь мы на самом деле и понимаем, что путь туда и мир полярности - свет и тень, включая все трудности и иллюзии - были иллюзиями. Даже если Далке отказывается от ссылки на психологию развития и не возвращается к этому важному аспекту человеческого существования в дальнейших курсах книги, он все еще упоминает об этом, и это еще нужно сказать.

Глава о сопротивлении реальности или принятии?

В качестве дополнительной возможности учиться на «собственном взгляде» Далке рекомендует «киноразмышления» как возможность вступить в контакт с собственными Шаттенхеманами. Мы можем в принципе принять реальность или бороться с ней. Последнее приводит, например, к войне. Если мы хотим изменить реальность, мы можем принять ее сначала, а затем попытаться ее активно трансформировать, например, посредством политической работы, или изменить ее, изменив себя. Чем раньше мы откажемся от нашего сопротивления реальности, тем лучше для себя.

1. Коллективная работа. Записи в тетради

Основные периоды творчества Байрона

1. 1807-1809 гг.- лирический сборник «Время досуга».

II. 1809-1817 гг.- поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», восточные поэмы, «Еврейские мелодии» (цикл - 23 стиха - любовная лирика).

III. 1817-1824 гг.- поэмы, в стихах « » - наибольшее по объему и значением произведение.

Чтобы узнать, что есть, нет разумной альтернативы. Это предположение не возникает в отношении невмешательства и не является «все хорошо» мантрой, но является результатом феноменологической практики в данный момент и от момента к моменту, что позволяет нам стать свободными от проекта и более ясными.

Важно четко понимать, что принятие не означает, что нужно принимать или даже поддерживать что-то. В конечном итоге даже не может быть чем-то терпеть. Это просто означает отказаться от его сопротивления сейчас в этот момент настоящего и принять что-то в его вечно-фактической реальности, как то, что есть сейчас.

2. Составление сенканов

Байрон, Одинокий, романтический, любил, боролся, Слава, переплетенная с образами, Птица.

ІІ. работа над темой урока

1. Теория литературы

Лирика - один из трех жанров литературы. Особенность лирики - действительность изображается через изображение чувств, переживаний, мыслей лирического . Лирика делится на:

Одной из ловушек на теневой дорожке, которая в то же время является также возможностью приходить в вашу собственную тень, являются прогнозы. Старое осознание ясно показывает, что преобладающая проблема всегда связана с пальцем, указывающим на других. Разумеется, только два пальца указывают на обвиняемого, но три на самого ответственного человека, владельца руки.

Обращаясь к работе Байрона Кэти, Далке объясняет, как утверждение, направленное против других, может быть рассмотрено с помощью простого разворота смысла. Благодаря удивительной игре в своей простоте с пословицами, можно превратить первоначально обвинительные и обвинительные заявления в психологические проявления, способствующие развитию. Вместо заявления типа «Он меня обманывает» есть три дополнительные сцены для просмотра, которые непосредственно раскрывают свою собственную тень: «Я обманываю его», «Я обманываю себя» и «Он обманывает».

Гражданскую (общественно-политическую) - раздумья поэта об общественной жизни;

Философскую - раздумья о смысле человеческого бытия;

Пейзажную - раздумья, навеянные природой;

Любовная - раздумья и чувства, связанные с дружбой и любовью. Стансы - разновидность лирики, поэзия-раздумье, в каждой строфе которой высказывается определенная мысль или наблюдения.

Исходя из этого, может быть начата психодинамическая работа, которая позволяет вернуть и интегрировать собственные прогнозы. Таким образом, бесконечные цепи вины, возмездия и мести, которые иногда распространяются на поколения, могут быть прекращены. В то же время Далке также указывает на пределы этой практики.

Так замечательно эти развороты также работают - конечно, следует помнить, что есть границы. Бывают ситуации, когда тень выражается в физическом насилии, таком как избиение и изнасилование, и не ограничивается психическим жестоким обращением. В этом случае сопротивление должно учиться, умственно и полностью физически. Иногда лягушку нужно бросать на стену, а не целовать.

2. Выразительное чтение учениками поэзий Байрона и комментарии учителя к ним

    Мой дух, как ночь. О, играй скорее: Я еще слышу арфы глас. Пусть воркует жалобнее И тешит слух в последнее время. Как еще надежда в сердце спит, Ее разбудит дорогое пение. Как есть слеза - она сбежит, Пока мой мозг не сгорел, Но сурово и грустно играй, Прибавь сожаления в свой первый звук. Молю тебя, заплакать дай. Так как распадется сердце от мучений. Оно в себе терпит давно, Уж в нем доверху тяжелых образов; Как не поможет пение, оно От мучений страшных разорвется враз. (Перевод В. Самойленко)

Учитель. Всех, кто общался с Байроном, привлекало не только его чувство прекрасного, но и острое чувство справедливости. «Его глаза - это раскрытые ворота солнца, они созданы из света и для света»,- писал один из его современников. И в своей душе поэту разобраться было тяжело: слишком много гнетущих дум и вопросов без ответов переполняли ее.

В дополнение к проекциям снаружи, мы также можем проектировать наши тени внутри и на наш организм, а также «пожинать симптомы и картины болезней», тему, которую Далке освещает во многих своих книгах. Помимо межличностных отношений, весь мир может служить проекционной поверхностью, а также зеркалом для собственной тени. Здесь также замечательное чувство Далке о записи «проекционных цепей» становится ясным, особенно когда он говорит из швейной коробки.

Он охотно рассказал мне свою тайну. Он специализировался на апелляции и начал регистрировать все с первого дня поездки, что могло бы обеспечить требования к регрессу. С гордостью он сообщил, что почти всегда получал четверть, а иногда и половину стоимости поездки. У меня есть аналогичное представление о тех, кто тратит свою жизнь на долговые прогнозы. На основе дальнейших примеров Далке объясняет, как помочь людям жить своей жизнью через проектные ретриты. Используя пример издевательств: «Самая эффективная и простая терапия избиения - это прекратить издевательство над жертвами, говорящими о плохом разговоре о других».

    Прометей Титан! На наш земной удел,

    На нашу скорбную юдоль,

    На человеческую боль

    Ты без презрения глядел;

    Но что в награду получил?

    Страданье, напряженье сил

    Да коршуна, что без конца

    Терзает печень гордеца,

    Скалу, цепей печальный звук,

    Удушливое бремя мук

    Да стон, что в сердце погребен,

    Тобой подавленный, затих,

    Реверсирование местоименного напряжения и понимание новых перспектив также помогают. Причина в том, что: «Ты плохо говоришь обо мне». В обратном говорит много: «Я плохо говорю о них». Но также: «Я говорю и плохо думаю о себе», и «вы плохо думаете о себе».

    В то же время сам Далке не выделяется. До сих пор каждая жертва издевательства, включая меня, плохо говорила о других или, по крайней мере, плохо о них думала. Все это не означает, что нет реального издевательств или плохого толкования, но отклонение проекции позволяет нам распознавать и интегрировать наши собственные части и иметь дело с тем, что все еще остается намного проще. Мы видим вещи более четко и безмятежно.

    Чтобы о горестях твоих

    Богам не смог поведать он.

    Титан! Ты знал, что значит бой

    Отваги с мукой... ты силен,

    Ты пытками не устрашен,

    Но скован яростной судьбой.

    Всесильный Рок - глухой тиран,

    Вселенской злобой обуян,

    Творя на радость небесам

    То, что разрушить может сам,

    Тебя от смерти отрешил,

    Бессмертья даром наделил.

    Глава Внутренние фотографии - Позвольте Душе говорить

    В этом секрет любой проекции: она кажется истинной и подлинной, фактически не существующей. Проецирование, безусловно, является самой распространенной иллюзией. В дополнение к внешним симптомам репрессированных, это прежде всего внутренние образы, которые позволяют как доступ, так и исцеление тени. Мечты и мифы, такие как путешествие героев, которые также проходят через подземный мир, являются указателем и помощью. Благодаря преднамеренному воображению мы можем творчески и творчески творить в процессе исцеления.

    Ты принял горький , как честь,

    И Громовержец от тебя

    Добиться лишь угрозы смог;

    Так был наказан гордый бог!

    Свои страданья возлюбя,

    Ты не хотел ему прочесть

    Его судьбу - но приговор

    Открыл ему твой гордый взор.

    И он постиг твое безмолвье,

    И задрожали стрелы молний...

    Ты добр - в том твой небесный грех

    Другая важная помощь приходит от людей вокруг нас. Чем чаще вы сталкиваетесь с тем, что вас воспринимают совершенно иначе, чем вы видите и чувствуете себя и как хотите, тем хуже вы знаете себя, и тем важнее противостояние вашей собственной тени. Друзья и аутсайдеры важны при работе со своей собственной тенью, потому что эго - невероятно утонченный диверсант.

    Особый вызов - это люди, которые нас не любят. По крайней мере так же важно, как наши друзья и наши близкие друзья - наши враги, враги и незнакомцы на этом пути борьбы с тенью, потому что они помогают нам с их бессознательной честностью. Они отражают скрытую внутри нас тень, которую мы проецируем на них. Благодаря их простому присутствию они напоминают нам о своей собственной тенистой пропорции, которую мы признаем и отрицаем.

    Иль преступленье: ты хотел

    Несчастьям положить предел,

    Чтоб разум осчастливил всех!

    Разрушил Рок твои мечты,

    Но в том, что не смирился ты, -

    Пример для всех людских сердец;

    В том, чем была твоя свобода,

    Сокрыт величья образец

    Для человеческого рода!

    Ты символ силы, полубог,

    Ты озарил для смертных путь, -

    Благодаря многочисленным примерам, упражнениям и урокам самопознания Далке освещает трюки, с которыми мы прячемся и как мы можем справиться с этим. Пример буддийской теневой практики. Сиди или ложись как можно более расслабленно, и просто подождите, какие настроения и настроения будут заметны без вашей помощи. Представьте, что вы гость в своем теле, и просто наблюдайте, как гости входят и успокаиваются. У каждого из этих гостей есть сообщение о любви к вам как арендодателю или экономке. Ни один гость не мог войти, если у вас не было резонанса с ним, и в большинстве случаев тени привлекут незваных и неприятных гостей.

    Жизнь человека - светлый ток,

    Бегущий, отметая путь,

    Отчасти может человек

    Своих часов предвидеть бег:

    Бесцельное существованье,

    Сопротивленье, прозябанье...

    Но не изменится душа,

    Бессмертной твердостью дыша,

    И чувство, что умеет вдруг

    В глубинах самых горьких мук

    Себе награду обретать,

    Торжествовать и презирать,

    И Смерть в Победу обращать.

Учитель. Прометеевская тема народолюбия и непокоренности, бесстрашной борьбы за свободу, за человека в творчестве Байрона звучит могущественным аккордом. В стихотворении «Прометей» возвеличивается подвиг того, кто «человечеству осветил путь». Сам поэт, как и воспетый им во многих произведениях титан-богоборец, всегда стремился быть там, где поднималось знамя борьбы за свободу человека.

Учитель. Стих «Воспоминание» можно считать образцом поэтической недоговоренности, за которой скрыты причины печали автора. Поэтический мир Байрона богатый и просторный. Вместе с тем «утерянный рай», утерянные надежды и ожидания, утерянный абсолют человеческого счастья - это внутренняя тема лирики поэта.

    Когда снится мне, что ты любишь меня, Ты на сон мой не сердись, дорогая,- Только в мечтах я имею то счастье ясное, Каждое утро - оплаканная печаль. Дорогой сон! Забери себе силу мою, А мне дай бессилие роскошное, Может, снова, как в ту ночь, буду я в раю, Ох, какая же то жизнь будет пышная! Смерть и сон, говорят люди, то братья родные, Сон есть образ молчаливой смерти, Когда смерть может дать лучший рай, чем во сне, Это я стремлюсь скорее умереть. Ох, не хмурь, моя милая, бровок кротких, Не думай, что я счастливый. Когда грешный был сон,- я заслужил прощение грех: Исчез без следа мой сон волшебный... Хотя я видел, любимая, твой смех в сне, Не считай ты меня за призрака! (Перевод Д. Паламарчука)

Учитель. В стихе отсутствуют поэтика глухих эмоций, обобщенных личностей и обобщенных положений. В них доминирует эмоционально-экспрессивное начало. Лирика становится познанием души и личности тех, к кому она обращена, открываются и адресат, и автор. Мы ощущаем, кто такой сам поэт, что он чувствует к героине, что она несет ему.

III. Рефлексия

Коллективная работа

А) Формулирование определения и характерных особенностей байронического героя (запись в тетради).

Байронический герой - человек романтический по характеру. Характерные особенности байронического героя:

Острое восприятие несовершенства окружающего мира;

Благородство души;

Глубина и сила чувства;

Подчеркнутое чувство высочества, пренебрежение к людям;

Одиночество.

Б) Особенности любовной и политической лирики Байрона

(запись в тетради)

Общие особенности лирики Байрона

Ярко выраженное субъективное (личное) начало (автобиографическая канва произведений или опосредствованный рассказ о себе).

Страдающая душа лирического героя.

Источник страданий лирического героя - несовершенство жизни.

Загадочность, недоговоренность, внутренняя энергия поэзии.

Нарушение традиционных форм поэзии: оборванная в середине строка; привлечение слов из бытовой лексики; разный ритм, размер, длина строк, строф; создание нового поэтического жанра - стансов, «стихов на случай» (стих, написанный по какому-то определенному поводу или обращенный к конкретному адресату); написание поэзии в виде внутреннего монолога поэта.

IV. Домашняя задача

Опережающая задача для 3-4 учеников - повторить из теории литературы понятия «поэма»; из истории - сведения об Иване Мазепе; для всех учеников - прочитать поэму Байрона «Мазепа».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стиль рококо в одежде и нежная мода рококо (XVIII век) Стиль рококо в одежде и нежная мода рококо (XVIII век) Лучшее дошкольное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы Лучшее дошкольное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы Как научиться целоваться первый раз? Как научиться целоваться первый раз?