Исследовательские проекты в доу летом. Проект для старшей группы «Вот оно какое наше лето! Будни серые в миг расцветают

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Оборудование: шары мальчикам, цветы девочкам, косынки, платочки для мальчиков, четыре кастрюли, две корзины с овощами и фруктами в каждой, два передника, две косынки, два цветка, кегли 2-4 шт., ракетки с привязанным воздушным шариком, мамины туфли, папины туфли, совки для мусора, ведёрки, теннисные шарики («киндер-сюрпризы»), две куклы и одежда к ним, шарфики, подарки для мам, приготовленные детьми на занятии.

Ход праздника

Дети входят в зал под звучание песни «Мама».

Выполняют перестроения и упражнения (мальчики с шарами, девочки с цветами).

Мальчик. От чистого сердца, простыми словами,

Сегодня друзья мы расскажем о маме.

Девочка. Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Вместе. Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мамы любят всех!

В. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребёнок и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно и эти трогательные стихи дарят дети вам – дорогие мамы.

Девочка. Детство начинается с маминой улыбки,

С колыбельной песни, с самых первых слов.

Все берет начало с маминой улыбки,

Как большие реки с чистых родников.

Дети садятся на стульчики.

В. День матери – это радостный день, в котором всегда есть место

Для юмора и шуток. Наши мальчики поздравляют мам

Шуточным танцем «Во поле берёза стояла» (мальчики повязывают косынки и берут в руки платочек).

Конкурс «Мы поможем маме»: «В магазин за покупками»

Напротив каждой команды стоит стол, на котором лежит все необходимое: овощи и фрукты (больше необходимого). Возле линии старта у каждой команды стоит стол с корзинами.

Задание: девочки отбирают овощи для супа, мальчики отбирают фрукты для компота.

«На кухне»

Для того чтобы помочь маме на кухне и не измазать нарядное платье, надо надеть передник и косынку. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежит все необходимое: передник, косынка, цветок. Сначала каждый мальчик должен сбегать за передником, вернуться обратно и повязать его девочке. То же самое необходимо сделать с косынкой и в конце, как настоящий мужчина, следует вручить маме цветы.

В. Ребята, а сейчас давайте с вами посмотрим, чем занимались папы и мамы в первобытное время, а чтобы попасть в то далёкое время, мы воспользуемся «машиной времени» (дети закрывают глаза и ведётся обратный отсчёт от 10 до 1).

В. А сейчас мы должны вернуться в наше время, нам поможет «машина времени». Закроем глаза и считаем от 1 до 10. Наш праздник продолжается и мы поиграем.

Игра-соревнование «Модницы и проказницы».

В игре участвуют две команды: мальчики и девочки. Дети становятся в две колонны: от стартовой линии до кегли: мальчики отбивают воздушный шарик ракеткой (шарик привязан); девочки отбивают шар рукой, держа его за нитку и не отпуская. Девочки обуты в мамины туфли на каблуках, мальчики — в папиных туфлях.

В. Дети подготовили мамам частушки.

В. А сейчас играют девочки.

Игра «Наведи порядок»

Веником и совком собирают в ведёрко рассыпанные теннисные шарики (или «киндер-сюрприз»). Побеждает тот, кто больше соберёт.

В. А сейчас играют мальчики.

Игра «Соберём сестрёнку в сад»

В отсутствие мамы и бабушки дома собрать маленькую сестрёнку в сад (кто быстрее оденет куклу).

В. А теперь играют все: взрослые и дети.

Игра «Весёлый танец» (папа и мама, мама и ребёнок)

Мальчик и девочка становятся спиной друг к другу. Ведущий связывает их шарфом по талии. Предлагается исполнить танец для двоих (полька, вальс, народные танцы). Выбирают лучшую пару.

В. Вот и заканчивается наш праздник. Дорогие мамы, ваши дети вас любят. Сегодня они приготовили для вас подарки, изготовленные своими руками.

Дети вручают подарки.

Балло Л.И., Пафёрова Л.М.

Хорькова Наталья Александровна
МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида" Тверская область г. Торжок

Спортивный праздник с родителями

«Моя спортивная мама»

Ведущий: Вся страна отмечает прекрасный праздник - День Матери. В честь этого праздника мы проведём спортивное соревнование «Моя спортивная мама».

А сейчас представляем героев сегодняшнего вечера. В зал приглашаются команды.

Поприветствуем громкими аплодисментами наших участников.

Команды заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Разрешите представить команды.

Команда: «Супермамы»

Девиз: Мамы супер, мамы класс.

Лучше в мире нету нас.

Команда: «Симпатяшки»

Девиз: Мы красотки хоть куда.

Папы любят нас всегда!

Ведущий: А сейчас дети прочитают стихи:

1 ребёнок:

Мама подвиг совершила,

Кухню временно забыла.

Фартук бросила, ведро.

Мне сегодня повезло.

2 ребёнок:

Маму я не подведу

И к победе приведу

Мамочка поможет мне

В эстафете и в игре,

Потому что мы всегда

Очень дружная семья.

3 ребёнок:

Я скажу вам без прикрас:

Моя мама просто класс!

Высока, стройна, умна!

Моя мама мне нужна!

4 ребёнок:

Мы мамам желаем удачи

И новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте!

Шлём мамам спортивный привет!

Оценивать наши успехи будут жюри в составе:

(Представление жюри)

Ведущий: А сейчас я объявляю первое соревнование.

1 соревнование «Спортивный магазин»

Напротив команд разложены спортивные товары. По команде каждый участник бежит и приносит одну покупку.

Что ж, друзья!

Расслабляться нам нельзя!

Дух перевели -

Второй конкурс впереди!

2 соревнование «Живые буквы»

Отгадай и сложи: Напротив каждой команды лежат таблички с буквами О, У, С, Т, Р, Ч, И, К. Каждый участник приносит по 1ой букве и команда отвечает на вопросы, составляют из букв.

Кто не играет в хоккей - ТРУС

Их будешь носить если плохое зрение - ОЧКИ

Площадка для игры в теннис - КОРТ

Животное, которое не видит - КРОТ

Ведущий: Что за чудо - скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

3 соревнование «Прыжки в мешках».

Ведущий: А сейчас команды отдохнут.

Музыкальная пауза. Исполняется танец «

(дети старшей группы)

Ведущий:

Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Празднику спортивному

Крикнем все - УРА!

4 соревнование «Ловкая мама»

Одна мама стоит с корзиной напротив команды и участники команды закидывают мешочки в корзину. В какую корзину больше мешочков попадёт.

Ведущий: Ну, а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

5 соревнование «Пылесос»

По залу разбросаны мячики, участники по очереди бегут с совком и собирают по одному мячу и несут в корзину пока не соберут все мячи.

Ведущий: Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей.

Чьи капитаны пошустрей.

6 соревнование «Кто быстрее?»

2а капитана наматывают ленту на палку, кто первый дойдёт до середины, тот победит.

Ведущий: А, сейчас музыкальная пауза

Исполняется танец «

Ведущий: Команды отдохнули, и мы продолжаем наши соревнования.

7 соревнование «Удержи равновесие»

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперёд и назад.

Ведущий: Эстафета, эстафета!

Пронесётся, как ракета

Есть в ней правило одно!

Один за всех, и все за одного!

8 соревнование «Поменяй местами»

Команды построены друг за другом. На дистанции расположены 2 обруча один за другим. В первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берёт мяч, пробегает к следующему обручу и кладёт в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берёт из обруча мяч и возвращает его в первый обруч. Затем передаёт эстафету.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги я поиграю с болельщиками. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг.

Ведущий: А теперь отгадайте спортивные загадки.

1.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит эт о (баскетбол)

2. На полных трибунах

Крики и свист

Мчится к воротам с мячом (футболист)

3.Есть у нас коньки одни

Только летние они

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

4.Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (лыжник)

5. От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

6.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

7.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

8.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороги едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой (велосипед)

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцами,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Все вы прыгали красиво.

В благодарность - наш каприз-

Получай команда приз!

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

Объявляются победители, вручаются грамоты и призы.

Ведущий:

Пусть всё это игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо - семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!

Спортивное развлечение в подготовительной группе.

Цель : формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Инвентарь иоборудование : яйца от киндер-сюрпризов (по количеству участников эстафет), 2 сковороды, 2 большие ложки.кегли, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, рюкзачки с мячами, 2 куртки, 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа,2 таза с платочками, верёвка для белья, прищепки по количеству платочков, музыка, мелкие игрушки.

Ход праздника

Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых и нежных слов - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего - слово «МАМА», Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется - это тоже слово « МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло - тепло материнских рук, тепло материнского слова, тепло материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека!?

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, появился и День Матери. Он появился совсем недавно – в1998 году согласно Указу Президента России. Но, хотя этот праздник молодой, никто не может оставаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

1-й ребенок :

День Матери - день торжественный
День радости и красоты,
На всей земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы

2-й ребёнок :

О, как прекрасно слово мама.
Все на земле от материнских рук
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук

3-й ребёнок :

Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов -
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться –
И сразу повсюду наступит лето

4-й ребёнок :

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати песни пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

5-й ребёнок :

Люблю тебя, мама, за что, Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю, тебя, мама,
Ты - лучший мой друг

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Ведущий : Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий : Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Ведущий : Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Ведущий: Кто на свете лучше всех? (Всех ором): Мамочка

Ведущий : Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.

1-я эстафета «Разбуди ребенка»

Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.

2-я эстафета «Завтрак»

Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд.

Съел на завтрак я омлет.
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши.

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

3-я эстафета «Косички»

Приглашается по одной маме и одной девочке от каждой команды. На столах лежат расчески, резинки. Мамам предлагается за 1 минуту сделать хвостиков на голове девочки, надеть резиночки. Выигрывает тот, кто успеет больше хвостиков сделать

4-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»

Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в садик я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я друзья.

Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле - ребёнок. По сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Затем вместе с ним оббегают стойку и пробегают по гимнастической скамье. Кто быстрее.

5-я эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

6-я эстафета «Уборка»

Ведущий: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь попробуйте вы сами.

Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.

Команды. строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее ?
Ведущий:

Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает,

Танец «Стирка» (рок-н-рол).

Ведущий : А теперь посмотрим, как же на деле это все происходит.

7-я эстафета «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ведущий:

А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет -
И никогда не устает.

8-я эстафета «Возвращение домой»

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает.

Конкурс «Колыбельная песня»

Мамам предлагается спеть одну из колыбельных песен. Дети в это время имитируют сон.

Ведущий: Вот мы и прожили один день за маму. Устали? А наши мамы никогда не устают. Они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать, приласкать. Ведь вы для них – самое любимое солнышко. Поэтому и эмблема нашего праздника – солнце. Так давайте поздравим наших мам и порадуем их песней « семечки»

Инсценировка песни «Семечки»

Дети читают стихотворения.

  1. Мама дорогая, я тебя люблю!
    Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
    Солнце улыбается, глядя с высоты.
    Как же это здорово - у меня есть ты!
  2. С Днем Матери мы вас поздравляем!
    Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
    Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
    Как же это здорово - есть на свете мы!
  3. Прости за обиды невольные наши,
    За ночи без сна, что не делают краше.
    О, как мы порой бываем упрямы
    Мама, милая мама!
    В долгу пред тобою мы будем извечно.
    За все благодарны тебе бесконечно.
    Будь самой счастливой, любимой самой.
    Мама, милая мама!

Ведущий:

Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были.
Мы хотим, чтоб мамы наши!
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были

Все дети хором : Наши мамы дорогие.

Исполняется песня «Мамочка».

В конце подводятся итоги. На празднике не было проигравших. Победили все! Главное - участие!

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места)

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт и праздник совместим.
И этот праздник славный с Вами
Прекрасным мамам посвятим.

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я - спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

команда 1А класса (название, девиз)
команда 1Б класса (название, девиз)

команда 1В класса (название, девиз)
команда 1Г класса (название, девиз)

команда 1Д класса (название, девиз)

команда 1Е класса (название, девиз)

Ведущий I

папы - (делают шаг вперед)

Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкает ночью глаз, всё заботится о вас?

мамы - (делают шаг вперед)

На свете добрых слов живёт немало
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово ма - ма
И нету слов роднее, чем оно.

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, малыши! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий II

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Ведущий I

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Ведущий II

Делу время, час забаве. Команды готовы к состязанию?

1 конкурс «Разминочный»

Если ноет ваша спинка
Выходите на разминку.
Три, четыре, пять и шесть.
Вот теперь ни встать, ни сесть.

Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому команды доверили его своим Мамам, и это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способен принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, все будет хорошо. Эстафету они передают малышам, а малыши предают эстафету папам.

2 конкурс «Белка в колесе»

А теперь внимание!
Новое соревнование.
Испытание для мам -
Наших распрекрасных дам.
Крутятся по дому наши мамы целый день.
И крутиться им, поверьте, так - не лень.
Обруч - это колесо, мама - белка. Вот и всё!

Малыши, держась за руки, бегут к стойкам, где находятся обручи. Берут их и бегут обратно к папам, передают им обруч. Папы на месте надевают его на 1 маму.

Мама в обруче бежит, оббегает стойку, возвращается, передаёт эстафету следующей маме, папы ей помогают.

3 конкурс «Папамамабиль»

Папа с мамой скрещивают руки, сажают туда малыша и несут его до стойки и обратно. Предают эстафету следующей семье.

Номер худ. самодеятельности.

4 конкурс «Семьябол»

Все игроки становятся в колонну с интервалом на вытянутые руки. По команде мяч начинают передавать из рук в руки до последнего игрока. Последний игрок бежит, встаёт перед первым и начинает всё заново. И так продолжается, пока все не встанут на прежние места.

5 конкурс «Дружная семейка»

Первая семья в обруче бежит до стойки, оббегает её, возвращается и передаёт эстафету следующей семье.

Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.

6 конкурс «Золушка»

Папы бегут со швабрами, толкают перед собой волейбольный мяч, оббегают стойку, предают эстафету мамам (сначала 1, потом 2). Мамы с вениками бегут, толкают маленький резиновый мяч до стоек и обратно. Завершают эстафету малыши. У них большие резиновые мячи, которые нужно катить до стоек и обратно.

7 конкурс «Поезд»

Все участники команды (малыши, мамы, папы) держатся за плечи друг друга. По команде все передвигаются до стоек и обратно не расцепляясь.

Ведущий I

И вот подводим мы итоги
Какими не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

За поддержку в трудный час.

Пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас вместе,

рядом мама с папой,

Сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо,

Коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад!

Ведущий II

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортивном зале.

Проект «Веселое лето»

Актуальность проекта:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст - это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы - почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье .

Вид проекта : внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы; обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка участка, атрибутов для игр, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей элементарных знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете: «Насекомые», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Правила поведения при пожаре», «Что делать если потерялся?», «Мы выросли и стали крепкими», «Ребенок на улице города», рассматривание картин И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Березовая роща»

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете: А.А.Усачев «Что такое лето?», А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга», И.Суриков «Ярко солнце светит» , Бианки «Сова», В. Лебедев -Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», .Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», Я. Тайц «По грибы», «Новичок на прогулке», Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой,ду-ду…».

3. Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки и стрижи», ««Лето», Полетели птички».

4. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Улитка рогатая…», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко яркое в небе сияло…», «Два маленьких кузнечика» , «Выросла малинка» , «Солнышко-ведрышко».

5. Дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Овощи и фрукты», «Кто в лесу живет?», «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика», «С какого дерева листочек», «Назови дерево», «Какого цветка не стало».

6. Наблюдения: за цветами на прогулке, за насекомыми, «Цветущая поляна», экскурсия на цветник подготовительной группы, целевая прогулка"Во поле берёза стояла", за муравьями, «Лягушка», «Жаркое лето», за солнцем, «Играем в песочнице», за свойствами песка и почвы, «Свойства воды»,

7. Художественное творчество: рисование «Бабочки», лепка «Божья коровка», рисование ладошкой «Солнышко», рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке», лепка «Летний узор», Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур, рисование палочкой на земле, выкладывание из палочек и листиков узоров, предметов, картин, украшаем «пироги из песка» природным материалом, рисование мелками на асфальте

8. Игры - эксперименты: «Почему идет дождь», «Игры с губкой», «Покажем Жучке, как мы играем с песком», «Домик для черепашки Агашки»,«Уточки плавают», «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

9. Игры-ситуации: «Солнечные зайчики», "Цветочная поляна", «Поездка на дачу», «Прогулка в лес», «В магазин за покупками», «Едем в автобусе».

10. Развлечения: инсценировка сказок «Теремок», «Колобок», подвижные игры-забавы: «Каравай», «Ой, что за народ», «У медведя во бору», "Мы вокруг берёзки встанем в хоровод",«Игры с воздушными шарами».

Формы работы с родителями:

Консультация;

Папки - передвижки;

Домашние творческие задания.

План реализации проекта

Этапы

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Оформление участка к летнему оздоровительному периоду

Основной этап реализует недельные темы:

  1. «Здравствуй, Лето!»
  2. «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
  3. «Мир полон сказок и чудес»
  4. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!»
  5. «Чудеса своими руками»
  6. "Театральная неделя"

Условия успешной реализации проекта

  • Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
  • Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
  • Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
  • Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности:

  • Подведение итогов проекта;
  • Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта)
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сертификат соответствия на новогодние подарки Сертификат соответствия на новогодние подарки Как сделать шар из дисков cd, мастер класс своими руками Как сделать шар из дисков cd, мастер класс своими руками Сценарий свадьбы без тамады Сценарий свадьбы без тамады