Подготовительная группа детского сада. Конспект занятия в подготовительной группе "мой любимый детский сад"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия в подготовительной группе "Как хорошо у нас в детском саду"

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (Ответы детей.)

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: «В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь. Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Рассказы детей.)

Воспитатель. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.

Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).

Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

ГБОУ Школа 1375 ДО №6 Москва.

«Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе… Цель: обогатить речь детей…

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)

Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку - дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: - Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Проведем физминутку
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы.На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии-соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы,ребята,так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Ирина Чепкасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

Занятие «Подготовишки »

Программное содержание : побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему , хотят ли они стать учениками. Дать первоначальное представление о школе. Помогать детям правильно строить высказывания.

Оборудование : воздушные шары; мяч; праздничные колпаки; флажки (жёлтого, зелёного, синего, красного цветов) ; буквы; коробка с карандашами, букварь, пенал, портфель, рисунок с изображением детей за партами; фонограмма с песнями для детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу , у каждого ребёнка на голове праздничный колпак, в группе развешаны шары .

Воспитатель : Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе . А вы знаете почему?

Дети : Нет.

Воспитатель : У нас сегодня праздник. Вы теперь самые старшие в детском саду. Как теперь будет называться наша группа ?

Дети : Подготовительная .

Воспитатель : Правильно, подготовительная к школе группа . А вас как будут называть?

Дети : Подготовишки .

Воспитатель : Ребята, а когда праздник кто приходит?

Дети : Гости.

группу входят дети из другой группы в костюмах Мальвины и Буратино, здороваются с ребятами).

Воспитатель и дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Посмотрите, к нам тоже пришли гости. Вы узнали, кто это?

Дети : Мальвина и Буратино.

Воспитатель : Ребята, а из какой они сказки?

Дети : Золотой ключик, или приключения Буратино.

Воспитатель : Они не просто так пришли. Мальвина и Буратино хотят нас пригласить в один чудесный дом :

В этом доме чудеса :

Много парт, звонок-оса

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Воспитатель : Что это за чудесный дом?

Дети : Школа.

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна школа?

Дети : Чтобы учиться.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным ответом : «Я думаю, что…»

Воспитатель : А чему вы будете учиться в школе?

Дети : Да

Воспитатель : Давайте проверим умеете ли вы слушать и слышать.

Д /И «Будь внимательным»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

(С каждым разом темп ускоряется)

Воспитатель : Убедились, быть внимательными совсем не просто.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, школа отличается от садика?

Дети : Да.

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о школе?

Игра с мячом : воспитатель бросает мяч, ребёнок, поймав мяч, отвечает.

Воспитатель : Как вы узнаете, что начинается урок?

Дети : Прозвенит звонок.

Воспитатель : А после урока, чем занимаются дети?

Дети : Играют, отдыхают.

Воспитатель : Правильно, время для отдыха и игр называется перемена. Я тоже предлагаю вам немного отдохнуть.

Переменка, переменка, (хлопки)

Отдохните хорошенько. (прыжки)

Можно бегать и шуметь, (бег на месте)

Танцевать и песни петь, (шаги)

Можно сесть и помолчать, (сели)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгнуть руки вверх)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто учит детей в школе, даёт им знания?

Дети : Учитель.

Воспитатель : Ну что, в школу пойдём? Заниматься начнём?

Дети : Да.

Воспитатель : Вместе с нами в школу отправится Буратино. А Мальвина приготовила для вас задания.

Воспитатель : Первое задание. На столе лежат буквы, назовите их. (Дети называют)

Воспитатель : Второе задание. Я загадки прочитаю и отгадки посчитаю. Вам нужно не только отгадать загадки, но и найти отгадки.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши,

Это что? (карандаши)

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

А зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал

Называется? (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок.

В перемену мы галдели,

А теперь у нас? (урок)

Тетрадки и ручки, учебник, точилку

Ты с вечера всё собери и проверь.

Ведь в школу идёшь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран? (портфель)

Воспитатель : Молодцы! Пять загадок загадали, пять отгадок вы назвали.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда приступаем к третьему заданию.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2)

Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить? (6)

Нам нужен карандаш красного цвета, синего и зелёного. Сколько карандашей мы взяли? (3)

Воспитатель : А теперь пришла пора закрепить наши знания. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет» .

В школу ходим мы играть? (нет)

Иль пятёрки получать? (да)

На уроке будем спать? (нет)

Или с куклами играть? (нет)

Друзей мы будем обижать? (нет)

Учителей мы будем уважать? (да)

Дневник учителю дадим? (да)

На переменке отдохнём? (да)

И вновь учиться мы начнём? (да)

Воспитатель : Мальвина, ребята справились с твоими заданиями. Я думаю, что в школе им очень понравится и они будут учиться только на 4 и 5.

Ну а наши гости уходят им пора возвращаться в сказку.

Мальвина : Каждый скажет на прощанье, уходя всем «До свидания»

Воспитатель : Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»

(Сказочные герои уходят) .

Воспитатель : Ребята, ну а наш праздник продолжается.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст» Конспект занятия в подготовительной группе

Любой конспект занятий в подготовительной группе оформляется по определенным правилам и требованиям. В нем должны быть указаны цели, задачи, основное содержание, планируемые результаты. Рассмотрим конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС, соответствующие требованиям.

Занятие «Мои друзья со мной»

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников опыта социального общения. Образовательной задачей является анализ опыта общения, которым обладает ребенок. Воспитатель работает над установлением простых причинно-следственных связей, учит детей делать выводы. Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной группе содержит и воспитательный аспект.

Дети учатся слушать собеседника, высказывать свои мысли, договариваться между собой, уважительно относиться к другим людям.

Конспект занятий в подготовительной группе содержит информацию о том оборудовании, которое потребуется воспитателю:

  • демонстрационные и разрезные картинки;
  • аудиозаписи детских песен;
  • сотовый телефон;
  • специальные символы, подносы.

Конспект занятий в подготовительной группе имеет классическую структуру. На организационном этапе воспитатель создает благоприятную атмосферу для воспитанников, положительную мотивацию к работе.

Под музыку «Встаньте дети…» ребята формируют круг, где им предлагается игра. Ее целью является знакомство ребят друг с другом.

Каждый из малышей произносит фразу: «Привет, меня зовут (называет имя), давай с тобой поиграем».

Педагог принимает в игре активное участие, представляется каждому малышу, помогает детям учиться знакомиться с другими ребятами.

Конспект занятий в подготовительной группе можно продолжить сказочной историей. Воспитатель получает СМС-сообщение от красавицы Карамельки, живущей в Карамелии.

"Карамельная страна рада вам, мои друзья.

Знаки дружбы изучайте,

Мне в конверте отправляйте.

Чтобы получить сюрпризы,

Вы забудьте про капризы.

Вам пришлю я сладкий приз,

Будет от меня сюрприз".

Воспитатель напоминает детям, что для получения вкусного сюрприза им придется научиться быть добрыми, веселыми, счастливыми.

На основном этапе проводится беседа о правилах общения, дружбе. Для того чтобы детям было интересно, мероприятие сопровождается интересными заданиями, подсказками от принцессы Карамельки.

В игре «Собирайка» малышам предлагаются разрезные картинки, поднос. Дети должны вместе собрать картинку, при этом они учатся работать в одной команде.

Увлекательные игры

Игра «Да и нет» помогает воспитателю создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Отвечая на вопросы, дети концентрируют внимание, обобщают правила общения.

Также в ходе занятия проводится ситуативная игра с элементами театрализации. Помогая героям игры, малыши мирят их, вместе находят для них новые задания. Воспитатель рассаживает детей на ковер, предлагает им инсценировку стихотворения. Во время чтения ребята по очереди демонстрируют фрагменты, показывают окружающим свою фантазию и творчество.

В конце занятия педагог оставляет время на подведение итогов. Ребята вместе с наставником выводят правила дружбы и взаимопонимания. В качестве сладкого приза от принцессы Карамельки дети получают вкусные конфеты.

Беседа о временах года

В детских дошкольных учреждениях есть специальное направление подготовки по программе «Окружающий мир». В подготовительной группе конспекты занятий, связанных с природой, можно разделять по временам года.

Предлагаем краткий конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Зима» рассматривается накануне новогодних праздников, поэтому можно сделать занятие сказочным. Наполнить его чудесными превращениями и новогодними чудесами. Все конспекты занятий в подготовительной группе по ФГОС предполагают постановку целей и задач.

Например, в занятии, посвященном зиме, основной задачей педагога является выявление характерных признаков этого времени года, обобщение традиций, касающихся празднования Нового года в нашей стране.

К занятию можно подключить родителей, создать творческую лабораторию по изготовлению волшебных новогодних игрушек.

В качестве завершающего штриха на данном мероприятии можно рассмотреть совместное чаепитие, сопровождающееся появлением главных героев новогодних торжеств.

Занятие по теме «Весна»

Предлагаем краткий конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, связанный с таким удивительным временем года. Его целью является не только уточнение и систематизация знаний дошкольников об основных признаках весны, но и выявление закономерностей между природными явлениями, перенос их на бумагу.

В качестве развивающей среды, используемой педагогом для развития воображения, рассматриваются картинки с изображениями разных растений, животных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе предполагает определенный алгоритм действий. Сначала педагог читает воспитанникам стихотворение, связанное с весной, например произведение Афанасия Фета. Он спрашивает о настроении, которое дети почувствовали в стихах.

Вместе с детьми педагог формирует воображаемый образ этого времени года с его журчащими ручьями, первыми зелеными растениями, теплыми солнечными лучами. Далее ребятам предлагается лист бумаги, цветные карандаши или краски. Итогом занятия станет творческая работа малышей. Дошкольники должны перенести на бумагу образ весны, а учитель организует из готовых работ творческую выставку, которую впоследствии можно продемонстрировать родителям.

Математика в детском саду

Конспект занятия по математике в подготовительной группе имеет такую же структуру, как и по другим направлениям воспитательной и ообразовательной работы. Он отражает цели, задачи, которые ставит педагог перед своими воспитанниками. Например, знакомство с простыми геометрическими фигурами, то есть треугольником, кругом, квадратом, можно скомбинировать с изготовлением забавных аппликаций.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе содержит структуру занятия, которое состоит из вводной части, основного содержания, подведения итогов. По новым федеральным образовательным стандартам в дошкольных учреждениях основной целью работы педагога, в том числе и на математике, является формирование творческого мышления воспитанников, развитие умения находить причинно-следственные связи, а также формирование начальных навыков логического мышления.

Правила дорожного движения

Особое внимание уделяется в дошкольных учреждениях безопасности. Предлагаем краткий конспект по ППД. Занятие направлено на формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, закрепление основных понятий, связанных с пешеходными переходами, светофорами, воспитание навыка ориентировки во время перехода дороги и так далее.

Для проведения занятия воспитатель приглашает дядю Степу, юных инспекторов движения. Они в игровом виде знакомят малышей с основными правилами дорожного движения, отрабатывают полученные умения и навыки. В качестве завершающего этапа занятия малыши отвечают на вопросы викторины, предлагаемые юными инспекторами дорожного движения. Такое мероприятие можно проводить и в группе, и на свежем воздухе, при условии существования специальной разметки со светофором и пешеходной дорожкой.

Заключение

Реформирование системы дошкольного образования, происходящее в последние годы в нашей стране, позитивно отразилось на содержании занятий. Воспитатели обращают особое внимание не на интеллектуальную деятельность воспитанников, а на формирование гармоничной личности. Существуют и определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детского сада. Существует и профессиональный стандарт для воспитателей, которые работают в детских дошкольных учреждениях. Все это делает взаимодействие взрослых и малышей в детских садах наиболее эффективным.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Занятие Занятие "внешняя и внутренняя воспитанность человека" Психология как мужчину заставить бояться потерять Психология как мужчину заставить бояться потерять Как повысить лактацию кормящей матери Питание для увеличения лактации комаровский Как повысить лактацию кормящей матери Питание для увеличения лактации комаровский