Разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мультикультурное воспитание. Дружат дети всей Земли». Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете Нод дружат дети всей планеты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Программное содержание:

  • Показать детям различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли.
  • Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы.
  • Развивать умение отражать в рисунке действительность.
  • Передавать особенность внешнего вида человека через живопись.
  • Отрабатывать детали: зрачок, блик.
  • Закрепить оттенки через смешивание красок.
  • Соблюдать технику во время рисования: сушить кисть, правильно набирать краску на кисть, использовать разные кисти №5 и №1. воспитывать аккуратность.

Материал оборудование:

  • Кукла Лу-Лу,
  • атлас Мира,
  • игрушки куклы разных рас,
  • магнитофон,
  • бумага,
  • краски,
  • салфетки,
  • вода,
  • фото детей разных рас,
  • сундучок.
  • бумага,
  • гуашь,
  • кисти №1 и №5,
  • палитра,
  • плакат с надписью "Мы друзья",
  • нарисованные образцы: глаза, губы, брови, нос, подарки от ЛУ - Лу

Предварительная работа:

  • Беседы о людях проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе, песнями.
  • Беседа о расах населяющих нашу планету. Чем похожи и чем отличаются (внешний вид). Готовый шаблон лица.

Ход занятия

Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете.

Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других.

Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

Посмотрите на свой цвет кожи.

Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.

А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).

Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

Стук в дверь.

Дети, к нам приехал, а гостья из Африки. А зовут её Лу-Лу. Ей очень хочется познакомиться с вами поближе, чтобы рассказать своим друзьям о нас.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения Зои Александровой "Родина".

Дети, как называется страна, в которой мы живём?

(Мы живём в России).

Столицей нашей родины является? (Москва)

А как называется наш город? (Оренбург)

Где находится детский сад? (п. Ростоши, ул. Успенская д.б).

Дети я предлагаю взять нашу гостью с нами в страну Дружбы (ответы детей).

Ещё издавна люди на нашей Земле стремились к добру и ненавидели зло. А ведь Земля наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться, высаживая парки и леса. Чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно. Поэтому первая остановка

"Остров Пословиц"

(Дети читают название остановки)

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(ответы детей)

Молодцы. Помогите мне сложить эти пословицы. Объясните в чём её суть.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

(Звучит музыка, и дети пролезают в тоннель).

Меняется заставка

"Сказочная долина"

Я думаю, вы все знаете, что в сказках всегда происходят чудеса, добро побеждает зло. Добрые сказки всегда учат добру.

Нам нужно вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет

нам в этом сказочный сундук (Дети отгадывают сказки и авторов).

Последняя сказка.

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки Цветик Семицветик Катаев)

Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, что бы вы хотели пожелать всем детям нашей планеты?

(Ответы детей)

Посмотрите, какой волшебный красивый цветок выложили мы.

Ребята вам всем известно, что любимым занятием в детском саду является игра.

Вы любите играть?

У нашей гостьи Лу-Лу тоже много друзей в Африке. Они любят играть в подвижные игры. Она рассказала об одной из них. Подвижная игра "Друг к дружке".

Нам пора продолжить путь.

Встаньте парами. Вы знаете, что с песней и другом всегда легче и веселей идти. (Дети поют песню "Если с дpyroм вышел в путь").

Выходят в коридор и читают название следующей остановки

Город Мастеров"

Ребята, вы сегодня рассказали, что на земле живут люди разных рас. Знаете чем они похожи и чем отличаются. Я предлагаю нарисовать для Лу-Лу портреты друзей и подарить их ей.

Если я говорю слово портрет, значит, что мы рисуем?

Человека.

Мы нарисуем портреты и Лу - Лу покажет их своим чернокожим друзьям и расскажет, что на земле живут не только люди с тёмной кожей, но и светлокожие и смуглые.

Я предлагаю вам сесть за стол.

Ваня, какого человека ты будешь рисовать? Значит, какого цвета глаза будут? А волосы?

Лена, какой разрез глаз у смуглого человека?

Приступаем к выполнению.

Во время рисования обращаю внимание на технику.

Дети рисуют портреты своих друзей разной расы.

По мере выполнения работы вешаю работы на плакат. По окончанию рассматриваем работы, любуемся, отмечаем, что портреты соответствуют той или иной расе.

Затем дарят свои рисунки Лу-Лу и приглашают в хоровод "Шире круг".

Лу-Лу прощается с детьми и дарит детям амулеты Дружбы и приглашает к себе в Африку.

Длительность 20 мин.

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы с ОНР

«Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 – детский сад «Мир детства», г. Тула, Тульская область.
Конспект занятия разработан на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Целью данного занятия является формирование представлений о дружбе и единстве народов России через культуру общения, творчество и традиции.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе, умение уважительно относиться к людям независимо от расовой и национальной принадлежности, принимать их культуру, обычаи и нравы, гордиться своей Родиной – Великой страной Россией;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Актуальность темы:
С начала зарождения и становления человечества, люди, общаясь друг с другом, устанавливали между собой определенные отношения, придерживаясь каких-то необходимых правил, от которых им вместе становилось комфортно и уютно.
Дружба – бескорыстные личностные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, понимании, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Работая с детьми дошкольного возраста очень важно, не навязчиво и не настаивая на своей точке зрения, научить ребенка дружить со своими сверстниками. Расширить детские интересы, для того, чтобы у них непроизвольно возникало желание помочь друг другу, прийти на помощь, вместе пережить и радость, и огорчения от побед. Раскрыть смысл понятия «дружба», воспитать такие нравственные качества характера, которыми должны обладать настоящие друзья.
Описание материала:
Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста старшей группы компенсирующего вида. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в ДОУ комбинированного вида, для работы с воспитанниками, по формированию положительных качеств личности и дружеских взаимоотношений. Каждый ребенок (воспитанник) на занятии получает возможность высказать свое мнение и мысли, проявить активность, применить свои знания и умения по данной теме.
Оборудование:
ПК, мультимедийная презентация, глобус, карта Российской Федерации, куклы в национальных костюмах, кукла Маша, для разыгрывания игровой ситуации, ватман с готовым изображением планеты Земля, цветные карандаши, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» в исполнении детского ансамбля «Солнышко».
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, беседа на тему: «Мой лучший друг», постановка и разучивание песни и танца «Я, ты, он, она – вместе целая страна!».
Ожидаемые результаты:
Приобретение дошкольниками определенных правил и навыков поведения на основе реальных ситуаций и событий: умение внимательнее относиться друг к другу, руководствуясь не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами и правилами поведения.
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку – к уровню его развития. Успешный ребенок тот - кто умеет вести себя достойно в коллективе сверстников и общественных местах, знает культуру своего народа и чтит то место, где он родился, растет и живет.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет!
Весело шагаю я,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте встретим этот солнечный день своими улыбками. Улыбнемся теплому солнышку, голубому чистому небу над головой, улыбнемся друг другу и мне. Доброе утро ребята.
Дети: Доброе утро Светлана Владимировна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения. А для того, чтобы не очень утомиться надо сесть поудобней. Помогайте мне ребята, как правильно и удобно надо сесть.
Дети: ручки полочкой, спинка ровно, стульчик у края стола, кулачок должен помещаться между животом и столом.
Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
С. Михалков.

Презентация (видеоклип) на песню «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера, в исполнении детского ансамбля «Солнышко».


Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Родина для каждого из вас? Поделитесь своими мыслями. (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разных мнений и ответов мы услышали, но все они верные и правильные, так как каждый человек сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина. Думая о Родине, мы думаем о той прекрасной и большой стране в которой мы родились и живем. И каждый человек является маленькой, но очень значимой частичкой, этого большого мира. Предлагаю вам вспомнить стихотворения о Родине. Я буду читать первые строки, а вы, если вспомнили, продолжите.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
Ребенок:
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Ребенок:
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном,
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Ребенок:
И над небом синим, синим,
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Ребята, а кто скажет в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина - Россия! Самая красивая, гостеприимная, щедрая, душевная и такая близкая и любимая, как мама.
Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Видео ролик: «Я, ты, он, она – вместе целая страна» на слова Р. Рождественского, музыку Д. Тухманова.
Чем же отличаются люди разных национальностей? (ответы детей)




Воспитатель: Правильно ребята, они отличаются своим языком, культурой, внешностью.
Стук в двери (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она чем-то очень расстроена. Давайте узнаем, что же с ней произошло. Кукла Маша рассказывает свою историю о том, как из-за нее в игре поругались две девочки, они никак не могли договорится, кто же будет с ней играть. И теперь эти девочки сидят обиженные друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а давайте им поможем. Пусть кукла Маша посидит и послушает, как правильно надо поступать в таких и других ситуациях и каким должен быть настоящий друг. А потом расскажет об этом девочкам.
Предлагаю поиграть.
Игра: «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и говорят: «Да!», а если так поступать не должен, топают и говорят: «Нет!».
Он в беде всегда со мной
Я за ним, как за горой.
Он утешит если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой -
Груши, сливы, шоколадки.
Он всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет,
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он у малышей забрал,
Куклу, мишку, самосвал.
Он не затевает драк,
И не мучает собак.
Он цветы полить поможет,
И убрать игрушки тоже.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь нам спешит.
Воспитатель: Игра продолжается, и я приглашаю всех вас собраться в круг на остров «Дружбы»
Игра: (с мячом)
«Становись скорее в круг и скажи мне, кто твой друг»
Ребята, становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Передавая мяч рядом стоящему называет своего друга, говорит о его хороших качествах характера. Например, мой друг Миша - он добрый отзывчивый, внимательный.




Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши друзья обладают такими хорошими качествами, как доброта, честность, отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Но очень важно, чтобы такими качествами обладали и вы. И тогда у вас будет много хороших верных и преданных друзей.
Давайте вспомним важные правила дружбы, от которых дружба крепнет и становится нерушимой.
Дети:
- не ссорится;
- помогать другу, когда он нуждается в помощи;
- останови друга, если он делает что-то неправильно, поступает плохо;
- не зазнавайся;
- умей просить и принять помощь друга;
- умей просить прощение, если обидел или ошибся;
- умей договариваться словом;
- уступай другу.
Воспитатель: Ребята, вот вы все дружные, а как вы думаете, надо дружить людям разных национальностей и почему? (ответы детей).
Предлагаю вам всем вместе нарисовать одну эмблему мира и дружбы. А символом станет планета земля.
Ребята проходят и садятся за столы, где приготовлены акварельные краски, карандаши и ватман с земным шаром. Дети обводят свои ладошки вокруг Земли, соединяя их в единое целое. В центре ладошек рисуют детские лица, раскрашивая цвет кожи и волос по желанию. Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

Формировать установки толерантности в сознании детей;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Создавать ощущение единства;

Развивать воображение;

Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с культурой этих народов;
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяю­щих нашу планету;

Развивающие:

  • продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
  • развивать умение игрового общения;
  • учить описывать внешний вид людей;
  • обогащать словарь, закрепляя новые слова;
  • учить подбирать родственные однокоренные слова;
  • упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
  • развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Черемушки» г. Балашова

Жижина Ирина Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе «Солнышко»

на тему: «Дружат дети всей земли»

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей . Развивать речь детей.

Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

  1. познакомить с культур ой этих народов;
  2. показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  3. вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  4. воспитывать добр ожелательное отношение ко всем народам Земли;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населя ю щих нашу планету;
  2. Развивающие: продолжать работу по расширению кругозор а детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов , в составлении сложных прилагательных , состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат , развивать речевое дыхание .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание (ФЦКМ , ФЭМП ), физическая культура, здоровье, музыка , чтение художественной литературы, безопасность, социализация .

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Материал:

  1. магнитофон, аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т.д.;
  2. доска с макет ом Земного шара;
  3. физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей ;
  4. мольберт, волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д. ;
  5. атрибутика Феи цветов: цветик-четырехцветик, указка;
  6. картонные куклы разных рас ;
  7. танграм «Колумбово яйцо» ;
  8. карточки с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами;
  9. бумажный хоровод народов мира ;
  10. льдины из картона

Предварительная работа:

  1. изучение карты мира для детей, гл о буса;
  2. беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране» , рассматривание иллюстрационного материала по теме ;
  3. просмотр мультфильма и чтение произведения чтение сказки Катаева В. «Цветик-семицветик»;
  4. просмотр мультфильма «Катерок» ;
  5. чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  6. загадывание загадок о дружбе;
  7. разучивание наизусть стихи о дружбе;
  8. изготовление атрибутов: картонных кук ол разных рас , цветик а- четырехцветик а, волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры, бумажного хоровода народов мира, карточек с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами,
  9. на каждого ребёнка: конверт с игрой «Колумбово яйцо», по 2 льдины;
  10. подвижная татарская игра «Хлопушка», бурятская народная игра «Волк и ягнята», игра народов Севера «Ловля Оленей» и т. д.;
  11. танец «Чунга-Чанга»;
  12. решение головоломок.

Дружат дети всей земли

Ход НОД:

  1. Введение в тему.

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз. Б.Савельева, сл. М.Тани ча) дет и в х од я т в центр зала, образуя круг.

«Солнечный круг»

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто ст о ит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

И начнем наше путешествие...

  1. Посмотрите на карту - сколько разных народов живет в нашей стране ! А как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: - Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей)

  1. Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос…
  2. Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.
  3. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас пр о изойдет маленькое превращение.

2. Игровая ситуация.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.

Фея Цветов:

  1. Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Я превратилась в Фею цветов.

А значит, больше всего на свете я люблю что? (Цветы.)

- Правильно, цветы. Их у меня очень много разных, красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцвети ков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток и четко произ нести волшебные слова: «В цветнике цветут цветы. Поиграем с ними мы».

Давайте скажем все вместе громко... Дети произносят громко .

А теперь тихо, ве дь это все-таки волшебные слова.

3. Пу тешествие по земному шару.

Включается экран: Дети монголоидной расы.

- Ребята, смотрите - «проснулся» волшебный экран! с изображением японской девочки.)

  1. Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Япони и .)
  2. Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
  3. Ребята, как сказать одним словом , что у человека узкие глаза, темные волосы . (У зкоглазый, темноволосый) . У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом , что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий) .
  4. Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солн ца - Японии.

Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская , так и женская).

- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Фея цветов показывает указкой Японию .

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы , с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзия ма) .

(На экране появля е тся иллюст раци я с изображением японск их детей .) Японские дети многое могл и бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются вари анты ответов детей.)

  1. Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
  2. Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует де тям, а те повторяют.)
  1. А как бы нам подружиться с эт ими детьми ?
  2. Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
  1. В Японии очень любят различные головоломки, среди них (вос питатель демонстрирует) и танграм - выкладывание геометрических фигур - есть и другое название этой игры: Колумбово яйцо. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.
  2. Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.

«ТАНГРАМ»

- Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти ф и гур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. (Звучит восточная музыка.)

Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.

  1. Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
  2. Молодцы, ребята! В се справились с заданием . А теперь складывайте свои детали в конверт .
  1. На память о нашей встрече нам осталась кукла - японк а и еще интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
  1. Теперь нам отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток и вспоминаем волшебные слова... (Дети встают в круг и повторяют волшебные слова.)

Включается экран: Дети негроидной расы.

  1. Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Чернокожая)
  1. Кто из вас знает, где жив ё т девочка с черным цветом кожи?

Дети: - Д евочка с чёрным цветом кожи жив ё т в Африке .

- Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка . Фея цветов показывает указкой Африку.

А теперь расскажите, как выглядит девочка.

- Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы , кудрявые волосы.. . (К ареглаз ая , большеглазый, темноволосый)

  1. Какая одежда у неё?

Дети : В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая .

- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище - однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

Они занимаются земледелие м: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды ), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища - каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

  1. Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздоров а емся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)
  2. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.
  3. Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать афр и канские дети? Дети : А фр и канские дети больше всего любят танцевать.

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подр у житься? (Это потанцевать по- африканки.)

Танец «Чунга-Чанга».

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у нас осталс я этот танец и африканская кукла.

  1. Сколько у нас осталось еще лепестков?

Дети : У нас осталось еще 2 лепестк а.

- Отрываем еще один и снова вспоминаем волшебные слова. (Фея цветов предлагает детям повторить ее ясно и отчетливо, на одном выдохе. )

Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).

Посмотрите на экран!

  1. Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
  2. Где живут эскимосы? (Н а севере нашей страны , там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

- Как вы думаете, почему эт и дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

  1. А теперь расскажите, как выглядят дети?
  2. Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий) .

Какое у детей настроение?

Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

  1. Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их ж и лище называется иглу.
  2. Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять то л стым слоям снега, и пурга не страшна.
  3. А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят ох о титься и ловить рыбу.
  4. Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.
  5. А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.
  6. Молодцы, ребята.
  7. А здороваются эскимосы , помахивая руками. (Дети показывают.)
  8. Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в люб и мую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи ». Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого и г рока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи нач и нают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой н е
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: « Крепкую дружбу и топором не разрубишь » .

- Ребята, а какие вы знаете пословиц ы о дружбе ?

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок: Живи не скупись с друзьями делись!

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

Друга потеряешь - уже не вернёшь.

  1. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. И память о них осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла .
  1. У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться д о мой...

Давайте-ка, скажем, волшебные слова... Тихо …

Включается волшебный экран : Дети европеоидной расы,

Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из дет ского сада.)

А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

И они приготовили для вас один сюрприз.

Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки и тогда мы сможем про читать что-то очень важное.

Дети выполняют задание под музыку.

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба.)

Почему это важные слова?

А вы по-настоящему дружные ребята?

Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой раз рез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?

А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому...)

И на память вам ребята дарят русскую куклу .

4. Стихи о дружбе:

1 ребёнок: Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Вам она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!

2 ребёнок: Голубь белый, голубь смелый

Сделал он большое дело

По полям, лесам летал

И от нас привет всем детям

Белым, желтым всем на свете

Белый голубь передал.

3 ребёнок:
«Мы разные».

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,

Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

4 ребёнок: «Много у меня друзей»

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Здесь все дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,
Здесь мы весело живём.
Пусть воспитательница верит

– Мы её не подведём!

5 ребёнок: «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

6 ребёнок: «Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

Мы разговариваем на разных языках;

По-разному одеваемся;

Выглядим по-разному;

У нас разные жилища (дома);

Мы живем в разных уголках земного шара.

Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дру жить с детства!

Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

5. «Дружат дети всей земли»

Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод

и соедини м его вокруг зем ного шара .

Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню « Б ольшой хоровод » .

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи , глаз , волос .


Светлана Землянухина



В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое

Ответы детей - Глобус-это модель Земли .

В-А что же такое Земля ?

Ответы детей-Земля-это наша планета , на которой мы живем.

В. - Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты ?

Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить

В-Чем люди отличаются?

Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые.

В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.

П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

(дети

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

На экране слайд №1 (девочка из Японии)

В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Ответы детей - Япония.

В. - Почему Вы так считаете?

Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №2 (Приветствие)

В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски. (Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга) .

Слайд №3 (Буддийский храм)

В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?

Ответы детей - Фудзияма.

В-Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (Дети садятся за столы . «Геоконт» -игра.)

В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка) .

Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (фрагмент)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва, умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

Слайд №6 (Дети Африки )

В- В какую же страну мы с Вами приплыли?

Ответы детей-Африка

В- А как вы догадались?

Ответы детей - Дети темнокожие , с большими глазами и черными кучерявыми волосами.

Слайд №7 (Приветствие)

В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде.

Слайд №8 (Украшения)

В-Люди в Африке очень любят различные украшения : бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?

Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок : желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд №9 (Национальная одежда)

В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.

Ответы детей-Легкая и яркая.

Слайд №10 (Дома африканцев)

В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают?

Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья.

Слайд №11 (Африканские охотники)

В - Чем же люди занимаются в Африке?

Ответы детей - Земледелием , охотой, выращиванием плодов.

Слайд№12 (Африканский танец)

В - Больше всего и взрослые, и дети в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.

Дети танцуют танец «Чунга - Чунга»

Фрагмент мультфильма «Кораблик»

Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше.

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №13 (Северные народы)

В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Ответы детей - Это Север нашей планеты.

В - Почему вы так думаете?

Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

Слайд №13 (Приветствие)

В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.

Слайд №14 (Занятия)

В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди?

Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством.

Слайд №15 (Жилища)

В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?

Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи)

Слайд №16 (Медвежонок на льдине)

В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.

Игра в блоки «Дьеныша»

Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка

Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей)

В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №18 (Дети нашей группы )

В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы , они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по

Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово. Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба .

В-А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?

Ответы детей - Символ чистоты, и дружбы .

Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию.

В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго . И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стайлинг - что это такое? Стайлинг - что это такое? Проект «Удивительный мир камней Проект «Удивительный мир камней Видит и слышит ребенок с пеленок: когда начинает видеть и слышать новорожденный Какие бывают новорожденные дети Видит и слышит ребенок с пеленок: когда начинает видеть и слышать новорожденный Какие бывают новорожденные дети