Подготовка к беременности: мода или необходимость?

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Светлана Рябова – отечественная актриса кино и театра, народная артистка России. Она прославилась благодаря таким фильмам, как «Мой муж - инопланетянин», «Ты у меня одна», «Не хочу жениться!», «Не ходите, девки, замуж» и многим другим.

Светлана родилась и выросла в белорусской столице Минске. Еще в начальной школе девочка твердила одноклассникам, учителям и родителем, что хочет стать только актрисой. Но в подростковом возрасте Свету начала смущать ее несколько плотная фигурка, которая могла помешать осуществить задуманное. Поэтому Рябова постоянно сидела на диете, отказалась от сластей и по утрам выходила на ежедневные пробежки.

После школы девушка поступает в Минский театральный институт, но там она прозанималась всего один курс. По настоянию педагогов, которые увидели в своей студентке неслабый потенциал, Светлана Рябова уезжает в Москву и пробует пробиться в один из столичных вузов. На интересную абитуриентку обратили внимание два учебных заведения - Театральное училище имени Бориса Щукина и Школа-студия МХАТ. Девушка выбрала «Щуку» и проучилась в мастерской заслуженного деятеля искусств Альберта Бурова все 5 лет.

После получения диплома молодая актриса попадает в труппу Театра сатиры, в котором служит до сих пор. В репертуаре Светланы в основном классические спектакли - «Школа злословия», «Укрощение строптивой», «Ревизор» и многие другие. Как говорит артистка, работа с классическими произведениями оставляет у нее ощущение сопричастности с Искусством с большой буквы.

Фильмы

В кадре Светлана впервые появилась в 1983 году в телефильме «Отцы и дети». Это была небольшая роль Фенечки, но после нее актрису заметили и начали предлагать сотрудничество. В течение 80-х годов она снялась в 17-ти картинах, из которых особенно можно выделить производственную драму «Дикий хмель», мюзикл «Не ходите, девки, замуж», мелодраму «Двое на острове слез» и комедию «Мой муж – инопланетянин».

Почти с самых первых работ раз и навсегда сложилось амплуа Рябовой. Ее героини обязательно романтичные и волевые, находятся в поисках любви и готовы сражаться за свои чувства.


Наиболее успешным в карьере артистки был период начала 90-х годов. Она снималась в мелодраматической картине «Ты у меня одна», чувственной истории «Желание любви», исторической драме «Летние люди» и комедии «Нам все еще смешно». Очень популярной оказалась и другая юмористическая лента – «Не хочу жениться!», в которой у Светланы роль милиционерши, имеющей от рождения гигантский нос. Героиня встречает пластического хирурга, который изменяет ее облик и затем влюбляется в нее, как древнегреческий скульптор Пигмалион в созданную им статую Галатею.

Светлана Рябова практически не прекращала свою кинокарьеру. Позднее зрители могли наблюдать за любимой артисткой в криминальной драме «Закон», музыкальном сериале «Театр купца Епишкина», военной драме «Внимание, говорит Москва», комедии «Мы будем счастливы, моя прелесть», мелодраме «Право на Надежду». Пока что последней картиной актрисы была еще одна мелодрама «Незабудки», вышедшая на экраны в 2013 году.

Личная жизнь

После приезда в Москву Светлана Рябова постоянно была окружена мужским вниманием. Но девушка всегда очень серьезно относилась к романтическим отношениям, поэтому избегала близких знакомств, если не предчувствовала, что из них может вырасти нечто большее, чем простое свидание или легкий флирт.


Она искала большую любовь раз и навсегда и смогла осуществить это желание. В середине 90-х Рябова вышла замуж. Ее избранник имеет собственный бизнес, а вот имя супруга Светлана Леонидовна до сих пор держит в строжайшем секрете.

В 34 года актриса родила первого ребенка – дочь Александру, у которой через три года появилась сестричка Екатерина. Семья живет очень дружно, возможно, из-за того, что Светлана является неисправимой оптимисткой. Ее любимая фраза: «Делай что должно – и будь что будет». Рябова искренне верит: все, что с нами происходит – только к лучшему.

Фильмография

  • 1984 - Расставания
  • 1985 - Дикий хмель
  • 1986 - Двое на острове слёз
  • 1989 - Мой муж - инопланетянин
  • 1993 - Не хочу жениться!
  • 1993 - Ты у меня одна
  • 1993 - Твоя воля, господи!
  • 2002 - Закон
  • 2008 - Право на Надежду
  • 2013 - Незабудки

Вариант 12

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 - 15.

- (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! - воскликнула Марина.

- (2)А что ты понимаешь под дружбой? - полюбопытствовала Светлана Леонидовна.

- (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, - запинаясь и подбирая слова, начала Марина. - (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…

- (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? - спросила Оля.

- (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.

- (8)И они всё для вас готовы сделать? - поинтересовалась Марина.

- (9)В трудную минуту они придут на помощь, - с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.

- (10)А в обычной жизни? - заволновалась Марина. - (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.

(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.

- (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

- (16)Кстати, о мелочах, - продолжала Светлана Леонидовна. - (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома - двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная - всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», - говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу.

(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось.

(По В.Н. Кузнецовой)*

* Кузнецова Вероника Николаевна - современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей.

2.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Светлана Леонидовна рассказала девочкам случай из своей жизни?»

1)Она хотела похвастаться перед девочками, какие у неё хорошие и верные друзья.

2)Она хотела на примере своих друзей продемонстрировать девочкам, что дружба проявляется не только в трудную минуту.

3)Она хотела продемонстрировать девочкам, что стремление оказать помощь другу может привести к курьёзу.

__

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.

3)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.

4)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

Ответ: __________________________________

4. Из предложений 19-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - расположение вблизи чего-нибудь .

___

5. Из предложений 21-25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

6. Замените разговорное слово ОБЛЕЗЛА в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________________

7. Замените словосочетание КНИЖНАЯ ПОЛКА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________

8.Выпишите грамматические основы предложения 13.

Ответ: ____________________________________

9. Среди предложений 1-10 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. «Вот, (1) я нашёл», (2) - говорит. Смотрю, (3) а это двадцать шестой том, (4) новенький совсем, (5) золото на нём так и сияет. Конечно, (6) я взяла книгу, (7) поблагодарила, (8) а о собственном своём приобретении ничего не сказала, (9) чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, (10) что выполнил мою просьбу.

Ответ: _________________________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Расскажу вам историю, (1) как мои друзья помогли мне в одной мелочи.
Я очень люблю читать Диккенса, (2) но в собрании сочинений, (3) которое стоит вон на той книжной полке, (4) не хватало только одного тома - двадцать шестого. Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, (5) если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила, (6) а через неделю уехала отдыхать в другой город.

Ответ: __________________________________________

13. Среди предложений 13-18 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________

14. Среди предложений 28-34 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной - с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Кузнецова В.Н.

ДЕТСКИЕ РАССКАЗЫ

Самостоятельность

Леночка, давай научимся поливать цветы, - предложила мама дочке четырёх с половиной лет. Девочка наморщила лобик и ответила: - Но, мамочка, я же умею поливать цветы. - Разве ты их когда-нибудь поливала? - удивилась мама. - Нет, но я видела, как это делала ты. - А теперь сделай это сама, ты ведь у меня большая. Мама подала дочке маленькую пластмассовую леечку, и Леночка осторожно, боясь пролить воду на низкий подоконник, принялась раздвигать носиком лейки листья растений. - Поливай тщательнее, Леночка. Нужно, чтобы вся земля была мокрая, а у тебя, видишь, как много сухой земли. Надо уже приучаться к самостоятельности. Если меня вдруг не будет рядом, что ты будешь делать? "Да, надо быть самостоятельной, - думала девочка. - Я уже такая большая, а всё за меня делает мама. С сегодняшнего дня я всё буду делать сама". Приняв такое решение и высунув от напряжения кончик языка, она тщательно, как учила мама, полила цветы, а потом стёрла капли воды с подоконника чистой сухой тряпкой. - Какая же ты молодец, Леночка! - похвалила мама. - Как хорошо полила цветы! Я бы так не сумела. А теперь можешь идти гулять с девочками. Только не испачкай платье, не уходи со двора и не дерись с Антошкой. Ты ведь у меня самостоятельная и сама можешь последить за собой. - Конечно, мамочка! Ты только не волнуйся, я уже большая. На дворе девочки играли в верёвочку. Леночка напрыгалась так, что уже начала кружиться голова. Тогда стали играть в прятки и, конечно, Леночка забыла мамины наставления. Розовое платье её испачкалось о грязные стены и стало пятнистым, а кисти рук приобрели смуглый цвет и оставляли отпечатки на всех чистых предметах, к которым прикасались. Со двора Леночка тоже выбежала, а когда вспомнила, что делать этого нельзя, было уже поздно. Так что теперь не имело значения, выбегаешь со двора или нет, мамин наказ-то она уже не выполнила. Один раз Леночка выбрала очень удачное место, чтобы спрятаться и, сидя там, от всей души смеялась, видя, как Таня заглядывает в подъезды, настороженно вытянув шею, всматривается в кусты и никак не может догадаться, где она. Таня уже поравнялась с Леночкой, хотела пойти дальше и Леночке оставалось только выскочить из своего убежища, подбежать к столбу, у которого "водили", и дотронуться до него, но тут противный Антошка, подсматривающий за игрой девочек, закричал: - А я знаю, где Ленка! Она тут сидит! Теперь не имело смысла скрываться. Девочки бросились к столбу и, разумеется, Таня подбежала первой, ведь Леночке надо было ещё вылезти из своего убежища. Рассердившись на гадкого мальчишку, Леночка изо всех сил стукнула его и толкнула так, что он едва не упал. Завязалась драка, которая закончилась слезами. Такой бесславный конец имел столь удачно начатый день. Придя домой, Леночка заплакала, всё рассказала маме и обещала всегда слушаться её и быть самостоятельной. Вечером Леночка сама расстелила себе постель и легла спать без напоминаний. Папа застал её уже спящую и удивлённо спросил жену, какое чудо заставило дочь вовремя лечь. - Воспитание самостоятельности, - ответила мама с гордостью. Утром Леночка встала по первому требованию мамы, сама умылась, оделась и причесалась, позавтракала без капризов и сказала, что готова идти в детский сад. Маму в это утро тоже почему-то не пришлось ждать, и Леночка про себя решила, что не одна она вырабатывает самостоятельность и собранность. По улице они шли не спеша, и мама не боялась опоздать на работу и не торопила дочку. Леночку это тоже удивило. И вообще, всё в это утро было чудесным, ведь Леночка становилась самостоятельной и знала это. По дороге мама завела интересный и полезный разговор. - Леночка, если тебе надо будет сходить в магазин и купить масло, а меня не будет рядом, что ты сделаешь? - спросила она. - Мамочка, ты не волнуйся! Я возьму деньги, отдам их тёте в кассе и попрошу пачку масла, - ответила дочь. - А если масло будет развесное? - Я попрошу двести граммов, - вспомнив последний поход в магазин, ответила девочка с самым взрослым видом, какой она только могла принять. - Кассирша даст тебе чек и сдачу, - заметила мама. - Чек я отдам тётеньке-продавщице, и она даст мне масло. - Хорошо, Леночка. А если мы с тобой идём в детский сад, мне становится плохо и я падаю, что ты сделаешь? - Ты, мамочка, не волнуйся, я ведь уже большая. Я знаю дорогу и дойду до детского сада одна, - ответила Леночка.

Июль 1987г.

Удобная дружба

Больше всего на свете я ценю дружбу! - воскликнула Марина. - А что ты понимаешь под дружбой? - полюбопытствовала Светлана Леонидовна. - Дружба... это всё хорошее, что только возможно, - запинаясь и подбирая слова начала Марина. - Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить... Я даже не знаю, как мне объяснить понятие дружбы. - А у вас, Светлана Леонидовна, есть настоящие друзья? - спросила Оля. - Есть, Оленька, у меня два друга. Теперь-то мы видимся редко, у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто. - И они всё для вас готовы сделать? - поинтересовалась Марина. - В трудную минуту они придут на помощь, - с уверенностью ответила Светлана Леонидовна. - А в обычной жизни? - заволновалась Марина. - По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже если другу понадобится просто... купить батон хлеба. Светлана Леонидовна весело рассмеялась. - Дорогие мои девочки, - утирая слёзы сказала она, - вы слишком уж много требуете от друзей. Это сейчас вы так думаете, потому что никаких забот у вас нет. Вы дружите, гуляете всегда вместе, вместе в магазин сходите, если мамы пошлют, даже меня заходите проведать, за что я вам очень благодарна, но ведь дружба, ваша ничем не доказана. Вам приятно быть вместе, а делать вам пока нечего, вот вы и придумываете клятвы и правила для вашей дружбы. Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту придти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости. - Ну, уж наша-то дружба выдержит любую проверку, - заявила Оля и даже обиделась на старушку за её недоверие. - Это будет очень хорошо, - улыбнулась Светлана Леонидовна. - И не только в беде мы будем приходить друг другу на помощь, но и в мелочах, - упрямо повторила Марина. Светлана Леонидовна посмотрела на разгорячившихся девочек и улыбнулась. - Кстати, о мелочах, - сказала она. - Хотите, я расскажу, как мои друзья помогли мне в одной мелочи? - Конечно, хотим, - обрадовались девочки. - Вышла историю простая, но забавная. Я очень люблю читать Диккенса. Вам это имя, наверное, ещё незнакомо, но придёт время и вы прочитаете его книги. Я-то их перечитываю регулярно. В собрании сочинений, которое стоит вон на той полке, не хватало только одного тома - двадцать шестого. Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. Там я зашла в один магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. Я бросилась к нему, не верю глазам, листаю. Сомнений нет, он. Старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся стёрта, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная - всего-то три рубля. Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том и тут же прочитала его весь, не утерпела, отложила другие книги. Когда отпуск подошёл к концу, вернулась в Москву, позвонила друзьям, а уж о просьбе-то своей забыла, о Диккенсе и не упомянула. Навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. "Вот, я нашёл", - говорит. Смотрю, а это двадцать шестой том. Новенький совсем, золото на нём там и сияет. Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга. Он ведь радовался, что выполнил мою просьбу. - А сколько стоила книга, которую вам подарил ваш друг? - спросила Марина. - Не знаю точно, но думаю, что рублей шесть или семь, - ответила Светлана Леонидовна и продолжала. - Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. Пришло мне в голову обменять Диккенса на "Джен Эйр" английской писательницы Бронте. Уверена была, что это невозможно, но всё-таки отдала книгу в книгообмен в ближайшем магазине. Пришлось расстаться с новеньким томом, старый-то вряд ли кто купит у меня. Отдала книгу, а сама время от времени захожу узнать, как продвигается обмен. Неделя прошла, но книгу никто не берёт. Потом я заболела, а когда выздоровела, оказалось, что книгу мою обменяли. Получила "Джен Эйр", пришла домой и встретила у дверей своего второго друга с внучкой Катенькой. Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом друг протягивает мне свёрток в подарок. Я в это время с Катенькой прощалась, сказала "спасибо", а что там в свёртке было, не посмотрела. Проводила гостей, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. Вот как получилось. - Ну что ж, это даже очень хорошо получилось, - рассудительно сказала Марина. - У вас и двадцать шестой том есть, и "Джен Эйр", и ещё один двадцать шестой том для обмена. Был бы у вас ещё один друг, может, вы бы ещё что-нибудь хорошее выменяли, а том опять бы к вам вернулся. Был бы неразменной монетой, как в сказке: сколько ни покупай всего, а монета возвращается к хозяину... Хорошо иметь много друзей, - помолчав, добавила практичная Марина. - А что бы ты подарила им в ответ? - спросила Оля.

От того, сколько доброты и чувственности мы вложим в своих детей в юные годы, научим ли их сопереживать, зависит в итоге, какими людьми станут наши дети», - рассуждает учительница географии, а ныне детская писательница Светлана Леонидовна СОН.

Возвращаясь в детство

Татьяна Матвеева, сайт:- Светлана Леонидовна, расскажите вкратце, как вы стали детской писательницей. Редкая по нынешним временам профессия…

Светлана Сон: - По своей основной специальности я учитель географии. Родилась в Германии, в семье военного врача. Когда мне было пять лет, наша семья переехала на Украину. Здесь я начала писать стихи. Конечно, первые строки были посвящены белокурому мальчишке, в которого я была влюблена. А он об этом ничего не знал.

Т.М.: - Много ли вы читали в детстве? Часто ходили в библиотеку?

С.С.: - Каждый день! Дело в том, что книги они выдавали на три дня, а я приходила за новыми сказками и стихами ежедневно. Однажды меня посадили за стол и попросили прочитать книгу. Всем стало ясно, что я действительно книги читаю, а не просто рассматриваю картинки. В виде исключения разрешили мне посещать библиотеку ежедневно. Моими любимыми авторами были Даниил Хармс и Юнна Мориц из Латвии.

Т.М.: - Тем не менее, писать стихи вы стали гораздо позже…

С.С.: - Да. Окончив Одесский университет, я пошла работать в школу - всегда об этом мечтала. Способности к стихосложению помогали оформлять сценарии детских праздников и спектаклей. Но в то время не было мысли серьёзно заняться поэзией. А когда в конце 90-х годов мы переехали в Иваново, я пошла служить в 217-й гвардейский парашютно-десантный полк в секретный отдел. И отслужила там 13 лет. И вдруг во мне снова стали рождаться стихи…

Т.М.: - А что же побудило вас заняться стихами для детей?

С.С.: - Наверное, замужество моей дочери. Роль будущей бабушки пробудила в моей душе тёплые, добрые чувства. Через полгода передо мной уже лежал первый сборник стихов для малышей «Волшебная страна». Это непередаваемое ощущение - снова, как много лет назад, я окунулась в мир детства!

Т.М.: - Сложно ли писать для малышей? Наверное, нужно всегда возвращаться в детство…

С.С.: - Первое время мне было сложно расти как автору, потому что для профессионального роста необходимо общение с себе подобными. Авторов, пишущих для детей, в Иванове, кроме Игоря Жукова, я не встретила.

Писать для детей действительно нелегко: чтобы стихотворение было понятно малышу, нужно самому в душе быть ребёнком и уметь разговаривать на его языке. Нужен позитивный настрой, взгляд на жизнь со стороны ребёнка. В детских стихах должна присутствовать динамика, образность, продуманная, увлекательная сюжетная линия. Вдохновение, в конце концов. Детские темы всегда неожиданны и разнообразны.

Наверное, поэтому детских авторов гораздо меньше, чем поэтов, пишущих взрослую лирику. Работать стало легче, когда я познакомилась с коллегами из других регионов на Международном сайте современной поэзии Стихи.РУ, а затем и на сайте детских авторов «Брайлленд». Я увидела, что многие детские писатели в своих произведениях обращаются к вечным ценностям - доброте и ласке, милосердию и умению сопереживать.

Ёжик плачет

Т.М.: - Как часто вы встречаетесь со своими читателями?

С.С.: - Очень часто! Для меня живое общение с детской аудиторией - жизненная необходимость. С момента выхода моей первой книги прошло ровно десять лет. За это время в свет вышли десять книг для малышей. На протяжении десяти лет я встречаюсь с дошкольниками и школьниками, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и ребятами из детских домов, с тяжелобольными малышами в больницах. На встречах мы обсуждаем самые разные темы.

Во время творческих встреч стараюсь донести до своих читателей такие вечные ценности, как добро, свет, сопереживание, милосердие, уважение друг к другу и старшим, дружба. Считаю, что именно этого недостает сегодня. Загадываю загадки, читаю стихи, вместе с ребятами слушаем красивую музыку, поём песни. Свои выступления стараюсь проводить динамично, постоянно меняя формы подачи информации. Благодаря этому юные слушатели внимательны и искренне заинтересованы.

Т.М.: - Изменились дети за эти десять лет?

С.С.: - Дети, безусловно, изменились. Когда-то я написала стихотворение «Не желаю быть колючим». Сюжет таков: Ёжик лежал под берёзой и грустил, что его никто никогда не гладит. Тётя Туча помыла малыша шампунем и помогла ему стать мягким и пушистым. Стихотворение заканчивается такими словами:

«Ёжик пляшет - Благодать!
Руку протяни - Погладь!»

Читая эти строки, я протягиваю детям руку с игрушечным мягким ёжиком. Десять лет назад каждый ребёнок в классе тянулся погладить его. А теперь есть дети, которые могут ударить игрушку и засмеяться. Думаю, это говорит о том, что мы, взрослые, вкладываем недостаточно доброты и ласки в маленькие детские души. После одного такого случая я перестала носить ёжика в школу…
Думаю, что современному ребёнку, не хватает общения со своими родителями, не хватает их внимания, любви и ласки.

Т.М.: - Светлана Леонидовна, по-вашему, почему современные дети стесняются своей доброты?

С.С.: - Это зависит от многих факторов: от микроклимата в семье, от того, какой воспитатель был в детском саду, от школьного учителя. Основное формирование личности ребёнка происходит до 5 лет. Главное - не упустить этот момент.

К 9 Мая подготовила тематическую творческую встречу с учениками второго класса. В этом возрасте дети вполне могут самостоятельно мыслить.

Я прочла стихотворения «Девочка с журавликом бумажным» и «Мечты блокадного мальчишки». Рассказала ребятам, для наглядности используя слайды, о Великой Оте-чественной войне, о человеческих страданиях, гибели многих людей, которые защищали свою родину.

Светлана Сон - детская поэтесса. Родилась в Германии в 1957 году, долгие годы жила на Украине. В 1994 году переехала в Иваново к новому месту службы мужа. Профессию учителя сменила на службу в 217-м гвардейском парашютно-десантном полку. Первый сборник стихов выпустила в 2003 году. Последняя книга «Клоун из комода» - сборник сказочных историй в стихах и в прозе вышла в Московском издательстве «Планета». Дипломант областного конкурса «Мир - основа счастья» (2011 год), дипломант первой степени международного конкурса «Золотое перо Руси» в 2009 и 2010 годах в номинации «Поэзия для детей», автор десяти сборников стихов и сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В целом класс правильно воспринимал эту тему. Слушали внимательно, сопереживая главным героям произведений. Но трое учеников, посмеиваясь, пытались привлечь к себе внимание. Хочется верить, что такие встречи не пройдут даром и будут воспитывать в душах детей чувство патриотизма и гордости за своё Отечество!

Привычка читать

Т.М.: - Вы предлагаете больше времени уделять детям: интересоваться их духовными потребностями, заниматься с ними дома, читать им и вместе с ними?

С.С.: - Ребёнку ещё до его рождения нужно читать книги. И в обязательном порядке это нужно делать, когда малыш появился на свет. Пусть чтение книг, например, перед сном, станет для вас доброй семейной традицией, своего рода ритуалом. Но, заметьте, просто прочитать сказку, стихотворение, рассказ недостаточно. Нужно обязательно проводить беседу по прочитанному. Уточнить, кто главный герой произведения, что с ним произошло. Задайте ребёнку вопросы: а хотел ли ты быть похожим на него? Если нет, то почему? Если да, то почему? А какой бы поступок ты совершил на месте этого героя?

С.С.: - Классиков забывать не нужно. Мы росли на этой литературе: Маршак, Чуковский, Барто, Юнна Мориц, Даниил Хармс и Ирина Токмакова (ее имя реже звучит среди классиков, но стихи и сказки Токмаковой пронизаны теплом и светом). Из современных авторов рекомендую творчество Виктора Лунина, Михаила Яснова, Андрея Усачёва, Эдуарда Успенского. Это нынешние современные классики. Я постоянно слежу за новинками детской литературы, из года в год посещаю библиотеку на Крутицкой. Недавно познакомилась с творчеством детской писательницы Ренаты Мухи. Несколько раз с огромным удовольствием перечитала её книгу «Немного про осьминога».

Т.М.: - Современные книги с красочными картинками очень дорогие, поэтому многие родители экономят на данной статье расходов. К тому же есть компьютер…

С.С.: - Детские книги обязательно должны быть с картинками! Красочные иллюстрации усиливают интерес ребёнка к литературе. Бумажную книгу, я уверена, никогда не заменит книга электронная. Она не способна заставить маленького человечка чувствовать, размышлять и сопереживать. Поэтому не советую экономить на книгах.

– (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина.

– (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.

– (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…

– (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля.

– (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.

– (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина.

– (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.

– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.

(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.

– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу.

(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось.

(По В. Н. Кузнецовой)*

* Кузнецова Вероника Николаевна – современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей.

Задания

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом