«Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зачем нужна семья?»

Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
1. Формировать представления о родственных отношениях
Образовательная область «Коммуникация»:
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений
3. Продолжать учить сочетать речь с движениями
Образовательная область «Социализация»:
4. Воспитывать уважение к окружающим
5. Развивать внимание, память, воображение
Образовательная область «Художественное творчество»:
6. Учить создавать сюжетную композицию
Материал: фотографии семей, бумага, цветные карандашиВоспитатель читает стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.
Воспитатель: ребята о чем это стихотворение?
Дети: о семье, про маму, папу
Воспитатель: правильно! И сегодня мы поговорим с вами о семье. Кого вы видите на фотографиях?
Дети: мама, папа, дети, бабушка, дедушка
Воспитатель: эти люди – родственники. Значит родные люди. Подумайте как можно назвать одним словом родных вам людей которые живут вместе с вами?
Дети: семья
Воспитатель:правильно, ребята. Семья – это родственники,живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге. Как вы думаете кто в семье может быть самым старшим? А младшим?
Дети: бабушка, дедушка, мама, папа. Сестра, брат.
Воспитатель: все членысемьи называются по – разному. есть мама, дедушка, сестра, папа. А вот кто кому приходиться мы расскажем. Посмотрите на фотографии и продолжите предложения.
Мальчик для бабушки ……. (внук)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ……(внучка)
Мальчик и девочка ………..(брат и сестра)
Воспитатель: хорошо, давайте сделаем семейную зарядку.
Физминутка:
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Воспитатель: Как много хороших и ласковых слов можно сказать о членах семьи!! давайте поиграем в очень интересную игру: будем передавать друг другу мяч и рассказывать о ком нибудь из семьи. Я начну – мама она какая?
Дети(передают мяч по кругу и называют прилагательные): хорошая, ласковая, добрая, улыбчивая….
Аналогично упражнение проводиться и с вопросами о других членах семьи.
Воспитатель: семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, недаром народ сложил много пословиц о семье. Какие пословицы о семье вы знаете.
Дети:при солнышке тепло- при матери добро, нет милей дружка чет родная матушка и т.д.
Воспиттель: Я очень хочу чтобы ваши семьи были дружными, здоровыми, счастливыми. А вы не забывали чаще радовать своих родственников. Я предлагаю устроить выставку с портретами ваших семей. Для этого нам надо нарисовать свою семью. А чтоб работы получились красивые надо размять наши пальчики:
1,2,3,4, - кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5- всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Три котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Пальчики размяли – можно приступать к работе.
Дети рисуют картины.
Оценка детских работ.

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

( групповая

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 24.10.2016 г.

Утро

ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»

Беседа: « Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.

Чтение сказки «Три медведя»

П.И. «У медведя во бору»

С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Цель: Создание положительного настроения.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.

Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.

Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.

Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель

В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.

НОД

Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:

Мячик в виде колобка;

набивные мячи (по количеству подгруппы)

НОД

Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Показ способ лепки.

Физминутка.

Рефлексия.

Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79

Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.

Материал, оборудование к НОД :

Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.

Понедельник –24.10.2016 г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».

П .И. «Мы - шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

П.И. «Попади в цель»

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .

Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.

Наблюдение за трудом шофера

Цели :

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.

Материалы и оборудование:

Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.

Вечер

Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»

Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

Д. И. «Скажи наоборот».

П.И. «Мыши водят хоровод»

Д .И. «Что кому нужно?»

Беседа «Кем работают твои родители»

Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»

Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.

Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

Цель: продолжать учить подбирать к словам.

Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.

Вынос массажных ковриков.

Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.

Книги с рассказами и сказками.

Подготовить все необходимое для СРИ.

Медиапроектор.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(

Вторник – 25.10.2016г.

п

Утро

Дождик

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация.

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»

Д.И. «Поможем маме».

П.И. « Большие ноги…»

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук.

Цель: Развивать логическое мышление.

Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.)

Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье.

Разрезные картинки; картинки людей разного возраста;

набор предметов - помощников;

аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья»

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия

Методы и приемы:

Торжественный вход

Разучивание зимних песен

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать

Игрушка кота, ложки на каждого ребенка.

Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация.

Гимнастика для глаз:

«Осенний листопад»

Методы и приёмы:

Мотивация к деятельности.

Физминутка.

Чтение сказки.

Поиск решения задачи, проблемы.

Пересказ с помощью воспитателя.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39

Программное содержание: закрепление

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к

Материал, оборудование к НОД

Сказка, иллюстрации.

Прогулка

Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках .

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования.

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник.

Вечер

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия.

Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия.

П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку»

Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рассматривание альбома «Цветы»

Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ»

Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года.

Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку.

Цель: развитие памяти и разговорной речи.

Музей детского сада «Русская горница»;

две белые тарелки для экспериментирования с водой;

погремушки для каждого ребенка.

Центр конструирования: схемы.

Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 26.10.2016г

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке»

Чтение сказки «Коза с козлятами»

Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

Упражнение с крестом Базарного

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем

Лого ритмические пятиминутки

Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

Цель: воспитывать любовь к родителям.

Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

Цель: укрепление глазных мышц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Цель: Формирование КГН.

Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.

Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап;

схемы с планами действий;

альбом «Моя семья»

НОД

Физкультминутка «Мы сначала хлопаем»

Методы и приёмы:

Организационный момент, проговаривание считалки.

П.И. «Кто больше»

Ознакомление с порядковыми числительными

Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве»

Подвижно – речевая игра «Разминка»

Работа в тетрадях

Рефлексия «Счет до двух предметов».

ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова.

Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

НОД

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Поиск решения задачи, проблемы.

Показ способ оформления работы.

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой»

стр. 242

Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца

Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец.

Прогулка

Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание.

П.И.«Снежинки»

Цель: Развивать пластику движений, инд. работа.

П.И. «Комочек снега»

Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив.

Упр. На дыхание «Сдуй снежинку»

Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Почистить дорожки от снега.

Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник

Среда – 26.10.2016г.

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

Методы и приемы:

Торжественный вход

Ходьба под музыку со сменой ритма

Разучивание зимних песен

Игра на музыкальных инструментах

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Театрализация по сказки

«Дедка и Репка»

Д.И. «Закончи предложение»

Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами.

П.И. «Где мы были»

В уголке конструирования предложить изготовить дома.

Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль

Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

Цель: Развивать логическое мышление

Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности.

Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций.

Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности.

Цель: учить умению вырезать ножницами по линии.

Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Четверг – 27.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

Игр. Упр. «Перенеси шарик»

М. П. И. «Кем мы были мы не скажем»

Чтение стихотворений о семье

. Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом.

Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук

Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.

Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.

Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями.

Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»

НОД

дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

Методы и приемы :

Сюрпризный момент

Путешествие

Пальчиковая игра

Гимнастика для глаз

Подбор определений

Театрализация «Чем можем поможем.

Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы»

ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда.

Прогулка

Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия.

П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой.

Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период.

Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность.

Цель: закрепление ПДД.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

НОД

Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Продолжать обучать различным видам ходьбы. Обучать прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в бросании набивного мяча. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал, оборудование к НОД

- Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение

Мячи по количеству детей

Вечер

музыкотерапия, подвижные игры

Театрализация «Три поросенка»

Сюжетно ролевая игра «Город»

Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

П.И. «Кружатся снежинки»

Рассказывание стихотворения по схеме

Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов.

С/р игра «Суперсемейка»

Цель: Развивать творческие способности.

Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками.

Цель : закрепить ОБЖ

Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры.

Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление

Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к сказке «Три поросенка»;

Атрибуты к с.р.и. «Город»;

схемы к стихотворениям.

Атрибуты к игре.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Пятница – 28.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.

Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»

Д.И. «Время года»

Оформление макета «Мой город» животными и куклами

Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.

Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.

Цель: Закрепить названия и приметы времен года.

Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;

Картинки из серии «Времена года»

«Генеалогическое древо» каждой семьи

Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

НОД

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика;

Беседа;

Рассматривание образца;

Показ воспитателем процесс изображения;

Творческая работа детей;

Оценка работ детьми;

Рефлексия

Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Цв.л.стр.80, Р.з. 167

Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.

Материал, оборудование к НОД

листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

НОД

Двигательная активность, смена видов деятельности становка

Методы и приемы:

ОРУ

Объяснение

Показ

Ходьба

Прыжки из обруча в обруч

Дыхательная гимнастика

П/И «Мы весёлые ребята»

Физическая культура (на воздухе)

Программное содержание:

- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)

- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»

- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

Материал, оборудование к НОД

Кегли для «змейки»

Прогулка

Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность

П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность

Поправить кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

П.И. «День, ночь»

Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».

Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».

С.Э.И. «Лиса с лисятами».

Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.

Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»

Цель: закрепить части суток.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.

Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива

Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.

Материалы и оборудование:

Материал и оборудование сенсорного уголка,

плоскостное солнце, месяц;

«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;

маски лисы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Скачать конспект

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
Отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
Как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Программное содержание . Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах

Предварительная работа . Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Материал и оборудование . Репродукции картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик». Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна. Акварель, масляная пастель, бумага формата А3. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью, видеозарисовки «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы. Ленты (цветные), атрибуты для разыгрывания мини-сценок.

Ход занятия

Педагог . Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Педагог . А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Педагог . Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!

Дети исполняют песню «Что такое семья?»

Что такое семья? (Музыка и слова Е. Гомоновой)

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского:

Хорошо поётся хором,

В нашем хоре - вся семья.

Дети (продолжают).

Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком - котом.

А котёнок под диваном

Дирижирует хвостом.

Педагог по изобразительной деятельности обращает внимание детей на картины, представленные на вернисаже, подводит их к картине Зинаиды Серебряковой «На террасе в Харькове». Ведётся свободная беседа. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от сюжета картины. По предложению педагога кто-то из детей (по желанию) читает стихотворение Михаила Яснова «Главное желание».

Ребёнок .

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить...

Педагог приглашает детей к картине «Опять двойка!» Федора Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно её рассмотреть и задаёт им вопросы, связанные с сюжетом картины.

Педагог изо . Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображённых на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на картине не огорчён, а приветлив и радостен, и почему? (Ведётся свободная беседа с детьми.)

Я приглашаю вас к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье. Три-четыре ребёнка на основе видеоматериалов рассказывают о своей семье.

Педагог . А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали? Какие спектакли или концерты видели? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.

Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.

Находчивая мама

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

Устала я шагать-идти!

Зачем шагать? - сказала мать.

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха...

Теперь - как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко...

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

(С. Погореловский)

На лесной дорожке

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Мама, мамочка, постой –

Муравей ползёт большой!

Он укусит!

Мы вдвоём

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

(Г. Ладонщиков)

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Говорят мне папа с мамой...

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

(Д. Шеянов)

В гостях у бабушки

Действующие лица: бабушка, внучка.

Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Была у старой бабушки

На том конце села.

Что ты пила у бабушки?

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке?

«Спасибо!» и «Прощай!»

(С. Маршак, перевод с английского)

Бабушка и внучка

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно! (По Е. Пермяку)

Педагог . Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням. Ребёнок .

Очень-очень счастливая,

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

(Е. Гомонова)

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья,

И мы - друзья.

Мы - народ,

И мы - едины.

Вместе мы

Непобедимы!

(В. Орлов)

Педагог изо предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию. Во время рисования звучит «Сицилиана» из сюиты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха, CD «Классика на бис». Затем взрослые готовят выставку из детских работ, а музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Музыкальный руководитель . Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала, когда вы рисовали? Знакома ли вам эта музыка? Понравилась она вам? Узнаете её, если ещё раз услышите? (Ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы - это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей - для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья. А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом. При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей. Дети исполняют танец-импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна, CD «Вальсы и полонезы русских композиторов». Педагог изо даёт оценку детским работам.

Детский сад - это тоже семья, и сегодня хо­чется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок».

Мы желаем...

Каждому дому –

Радости вдоволь.

Каждому дому

Быть обойдённым

Обидой, бедою.

Каждой семье -

Над крышей аиста.

Каждой семье

Вдосталь радости,

Жизни - до ста,

Елена Шкилёва
Конспект занятия в старшей группе «моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Конспект

игровой образовательной ситуации

«Моя семья »

с элементами развития речи

в подготовительной группе

Воспитатель : Шкилёва Е. П.

г. Хадыженск, 2015г

Цель : Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.

Задачи :

Обогатить представление о семье , дать сведения об истории семьи , воспитывать уважение к семейным традициям.

Учить строить генеалогическое древо семьи , формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.

Воспитывать уважение к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них (о старшем и младшем поколении , развивать чувство гордости за свою семью .

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе.

Оборудование :

«Волшебная коробочка» .

Письмо от «Искорки» .

Фотоальбом.

Макет генеалогического дерева.

Нарисованные деревья на отдельных листах на каждого ребёнка.

Вырезанные сердечки, для наклеивания.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей в группе .

Предлагаю поздороваться с гостями. (дети приветствуют гостей)

Воспитатель :(загадочно) Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет (дети прислушиваются, воспитатель ищет и находит куклу Незнайку) .

Воспитатель : Незнайка, ты чего так сильно плачешь (подносит куклу к своему уху, удивляется) . Ну, дорогой Незнайка, не плачь, мы что - нибудь придумаем.

Ребята, Незнайка очень расстроен, потому что он не знает что такое семья и просит , что бы мы ему помогли. Поможем? (ответы детей) . Тогда я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг» .

Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова :

«Раз - мы низко приседаем,

Два - мы глазки закрываем,

Три - попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!»

Воспитатель : Посмотрите, вот мы с вами оказались в стране

«Семейный очаг» . (воспитатель обращает внимание детей на коробку с письмом)

Ой, а это что такое? Письмо! Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано! Хотите узнать? (читает письмо)

-«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка - я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг» . У меня для вас есть подарок – Волшебная коробочка. В ней есть карточки с заданиями, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!».

Воспитатель : Так вот, кто такая Искорка! Ну, что ребята, хотите узнать, что такое «семейный очаг» ? Тогда открываем. Ой, а здесь и в правду что - то есть. Карточки с вопросами! (Беру первую карточку) Послушайте и помогите мне ответить на вопрос :

«Это слово каждый знает

Ни за что не променяет!

К цифре «семь » добавлю Я

Что получится…»

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Правильно – это семья ! (мама, папа, братишка, бабушка и т. д.)

А какие бывают семьи ? (ответы детей)

Что объединяет членов семьи ? (ответы детей)

Как нужно жить в семье ? (ответы детей)

У каждого в семье есть дорогие и родные люди.

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке, о сестренке - какие они?

Дидактическая игра «Подбери признаки» :

Мама какая? – (ответы детей)

Папа какой? –(ответы детей)

Бабушка какая? – (ответы детей)

Дедушка какой? – (ответы детей)

Сестра какая? –(ответы детей)

Брат какой? -(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Присядьте на коврик.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (ответы детей) Давайте проверим.

Игра «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки кто?

Девочка для мамы и папы кто?

Девочка для дедушки и бабушки кто?

Папа для бабушки и дедушки кто?

Мама для бабушки и дедушки кто?

Мальчик для девочки в семье кто ?

Девочка для мальчика в семье кто ?

Воспитатель : Молодцы, как вы дружно отвечаете на вопросы! Ну что, а теперь следующая карточка : нужно определить, кто из этих людей не является родственником? Попробуем определить? (ответы детей)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

(ответы детей)

Воспитатель : Да, семья это самые родные вам люди. Это самое дорогое, что у вас есть. Эти люди любят вас, заботятся о вас. Ребята, давайте встанем в круг и вместе расскажем стихотворение, которое недавно стали разучивать :

«Семья – это счастье , любовь и удача!

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник , семейные даты.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному не возможно!»

Воспитатель : Молодцы ребята! Присаживайтесь на коврик. Беру ещё одну карточку, что в ней? (воспитатель зачитывает задание)

Ребята, расскажите– как вы проводите свободное время со своей семьёй (рассказы детей)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Как интересно проходит у вас время с родными!

А теперь, подойдите пожалуйста ближе ко мне, поиграем.

Физкульт минутка : «Семья »

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья !

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель : Вот видите, ребята, сколько много родственников существует на свете. И, чтобы никого не забыть из родственников и лучше во всем разобраться люди придумали, что? Фотоальбом. (показываю альбом)

«Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.»

А ещё, семья похожа на большое дерево. Как дерево - она мощная и сильная! Семья как и дерево растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку.

Такое дерево люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят.

Воспитатель : Вот и четвёртая карточка - «Моя родословная»

Посмотрите, что ещё лежит в коробочке? (показываю «генеалогическое дерево» )

Это не простое дерево. Это дерево семьи . На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверное, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его : какой величины веточки вверху, а какой величины – внизу? Вверху- маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. (дети рассматривают веточки дерева и отвечают)

Дети, сегодня каждый из вас может его сделать сам. Посмотрите у нас есть деревья изображенные на бумаге, давайте представим, что это генеалогическое дерево. Только вместо фотографий мы возьмем вот такие сердечки.

Они разной величины и разного цвета. Самых старших бабушек и дедушек мы изобразим большого размера. Мамы и папы – это средние сердечки. И наконец, вы детки –сердечки маленького размера. С размерами разобрались. А какого цвета сердечки? Да, синего и красного. Синие сердечки будут дедушки, папы и мальчики. А красного – бабушки, мамы и девочки.

Приступим, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

«Моя семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья !

А теперь приступаем к работе. (после работы)

«Будьте все вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая ваша семья

Ребята, я хочу, чтобы вы что - то хорошее и доброе пожелали своей семье . (дети говорят свои пожелания для семьи ) .

Воспитатель : Я тоже желаю, чтобы в вашей семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.

Вот и выполнено последнее задание. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и произнесём волшебные слова :

«Раз - мы низко приседаем,

Два - мы глазки закрываем,

Три - попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!»

Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Так что же такое «Семейный очаг» (ответы детей)

На этом наше занятие окончено , вы сегодня были все молодцы! Так хорошо отвечали на вопросы!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Правильное поведение при родах и схватках, чтобы родить без боли и разрывов Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Как сшить корсет Моделирование корсетного платья Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом