Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени. Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "путешествие во времени" «Не время для орехов»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие во времени”

в подготовительной группе.

Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Формировать представление о профессии - архитектор, строитель;

Формировать умение распределять роли, исполнять обязанности в качестве
исполняемой роли.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Развивающие:

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать мышление;

Пространственное воображение лежащих в основе конструкторной

деятельности;
- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа:

знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.

знакомство с профессиями: архитектор, шофёр, строитель, крановщик, заправщик, диспетчер, прораб - через сюжетно - ролевые игры.

Экскурсии на строительство жилого дома.

Оборудование: чертёж города (план), деревянный конструктор, бензоколонки, машины, автокран, путевки с цифрами, показывающее количество стройматериала, талоны на бензин.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает – в небо улетает”.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди”.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Вопрос:Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Дети: Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.

Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

Восп. Ребята, а в каком городе мы с вами живем.

Дети: Мы живем в городе Элиста

Восп. Ребята, давайте посмотрим, какая Элиста была в прошлом.

Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Восп. Ребята откройте глаза и посмотрите какой была наша Элиста раньше в прошлом (слайд), в настоящем (слайд)

Воспитатель:Посмотрите на эти иллюстрации:это наш город Элиста. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.

Вопрос:Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

Дети: Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Вопрос: Какие бывают дома?

Дети: Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.

Вопрос:Чем же дома похожи между собой?

Дети: У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель: Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученые.

Вопрос: Кто такие архитекторы?

Дети: Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Элисты.

Дети рассматривают его.

Воспитатель:Чтобы построить город, нужны строители.

Вопрос: Какие строительные специальности вы знаете?

Дети: Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.

Вопрос: Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?

Дети: цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.

Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?

Дети: На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.

Воспитатель:Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

Первый закон – польза.

Вопрос:Какая польза от жилого дома?

Дети: Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.

Вопрос: Какая польза от детского сада?

Дети: В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.

Вопрос: Какая польза от парка и сквера?

Дети: Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.

2 закон – прочность.

Вопрос:Зачем нужны прочные здания?

Дети: Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.

3 закон – красота.

Вопрос: Зачем нужны красивые дома?

Дети: Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

Воспитатель: Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.

Дети находят и показывают.

Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.

Можно приступать к работе.

Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…

Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.

Воспитатель: Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего! Обыгрывание построек.

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

«Путешествие во времени»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»;

Учить определять время по часам.

Закрепить знания детей о временах года, месяцах и днях недели.

Задачи:

Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, закреплять умение рисовать разные часы; воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; развивать фантазию, творчество.

Развивать исследовательский интерес и любознательность;

Учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций как раньше жили люди, рассматривание часов, закрепление знаний какие бывают часы, пальчиковая гимнастика, чтение сказок и стихов о времени.

Материал: фонарик, шаблон круглой формы, палочка, песочные часы, разрезные картинки, механические часы, поделка «часы», краски, пластилин, карточки с числами от 1 до 12.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в нашу группу должен был приехать гномик Тик- Так и научить определять время по часам, но что-то он опаздывает. А может он уже здесь, только мы его не видим. Давайте поищем.

(Дети находят видеописьмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! В моей волшебной стране времени случилась беда. Налетел сильный ураган и сломал все часы. И теперь мы не можем определить время».

Что случилось в стране времени?

Ребята, что произойдет, если сломаются все часы? (слайд)

А мы можем что-нибудь сделать для гнома?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени, но для начала Первое, что нам надо с вами сделать - это определить: Что такое время?

Давайте разобьемся на три подгруппы. Сейчас каждая подгруппа должна ответить на свой вопрос, но сначала нужно собрать ваши подсказки.

Работа в подгруппах.

Дети подбирают картинки- подсказки к своим вопросам

I подгруппа. Зачем человеку нужно знать время?

II подгруппа. С помощью чего мы узнаем время?

III подгруппа. Как мы отмеряем время?

I подгр.: режим дня, сон, игра, прием пищи, и т.д.;

II подгр.: часы – наручные, настенные, песочные; календари и т.д.;

III подгр. - стрелки часов, целый отрывной календарь

Что бы можно было отправляться в путь необходимо пройти несколько испытаний. Справитесь? Остаются в подгруппах.

1 задание.- Ребята, назовите времена года и подберите картинку на столе.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, веселая, хорошая, солнечная, звонкая, блестящая…)

Какой месяц сейчас? (март).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете? Покажите на картинке.

Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

3 задание

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак» >;

3 5; 6 4; 7 7.

Молодцы ребята вы справились со всеми сложными заданиями, теперь отправимся в путь в прошлое часов, побывать на разных этапах их развития. Вы согласны?

Психологическая разгрузка.

Предлагаю детям разместится поудобнее, закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем его аромат,представьте как мы восхищаемся красотой зимнего леса, поднимаемся вверх под пушистые облака. Облака пушистые, мягкие как вата. Дует легкий ветерок, и мы опускаемся ниже и ниже. И переносимся в прошлое. Молодцы, отдохнули немного?

Когда жили наши предки?

А мы с вами где находимся?

А завтра где будем?

Как же нам попасть в прошлое?

Но это не все, что мы должны знать о времени. Из чего состоит время, нам поможет разобраться стихотворение:

Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди.

Летим на корабле и окажемся в прошлом. Но нужно произнести заклинание:

Замыкая дружный круг

В прошлом окажемся мы вдруг!

Гному мы поможем:

Часы доставить сможем.

Посмотрите, мне кажется, мы попали в прошлое, в старину. Как можно догадаться? (слайд)

Вы слышите, как поет петух? Что он здесь делает? Мы же в прошлом часов. (слайд)

Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходили по двору, махали крыльями и, взлетев на забор, кричал: «Ку-ка-ре-ку!» Утром петух кукарекал и всех будил на работу, а вечером кукарекал, и люди ложились спать.

Здесь не погреб, не чулан

Не растет за ним тюльпан

Есть там светлая светлица

Есть там русская девица

Есть и печка и труба

Это русская …….

Дети: - Изба. (слайд)

Правильно, ребята! Это загадка про избу. А что такое изба? (Это деревянный дом……..)

Кто жил в избах? (Люди, семья…….)

А вы хотели бы побывать в гостях у наших предков? (Да) Вот мы сейчас там и окажемся. (слайд )

Так люди раньше жили, дома из дерева строили, назывались они избами, в избе были сени и горница. Сени – это первая маленькая комнатка в избе (слайд), горница – это большая комната в избе, где люди ели, играли дети.(слайд) А это русская печь - «матушка»- символ полноты и благополучия. Печь обогревает избу, в ней готовят еду и пекут хлеб. (слайд)

На печи стоит чугунок. В нем варят щи, кашу. С тех времён пришла к нам пословица - Щи да каша - пища наша.

Давайте посмотрим нам передали какое то послание (слайд)

«Доброго здоровьица, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей избе. Наш сын Иван отправляется в лес за дровами. Матушка собрала для него котомку, в которую положила кусок чёрного хлеба, налила в туесок воды ключевой. Иван слез с печи, взял котомку и пошёл.»

Ребята, все ли слова вам знакомы? Вы догадались, что такое «туесок», «котомка»?

(Ответы детей. Педагог дополняет: (слайд) Котомка - сумка, которую носят за плечами, иногда на палке-посохе, (слайд) а туесок - посуда из берёзовой коры, в котором в старину хранили мед или сметану).

Продукты хранили в погребах, по сусекам, да берестяных коробах. Сусек - ящик для хранения зерна.(слайд)

Ребята, в чем сегодня мы храним продукты? А чем хорош, а чем плох холодильник?

Некоторые предметы, которыми мы пользуемся сегодня, пришли к нам с давних времён, хотя и очень сильно изменились. Предлагаю поиграть в игру «Подбери пару». (слайды)

Д.и. «Подбери пару»

Чайник-самовар

Лапти-туфли

Перо-ручка

Телега-грузовик

Свеча-лампочка

Чугунок-кастрюля

Сундук-шкаф

Еще тогда люди заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. В народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время. Давайте вспомним некоторые поговорки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

Поздно поднялся – день потерял.

Но можно ли было по пению петуха определить точное время?

Какие первые часы придумал человек?(слайд)

Есть солнечные часы

Всех часов предки

сейчас они редки

Циферблат на земле лежит

А по небу солнышко бежит.

Ребенок: Делали их люди на земле, расчерченная площадка под открытым небом – это циферблат, вместо стрелок – колышек. Солнышко движется по небу, а тень от палочки показывает время.

Попробуем и мы сделать то же самое изобретение?

Экспериментирование

И мы тоже изобрели солнечные часы. Но со временем солнечные часы перестали устраивать человека. Почему?

Стали люди ломать голову, как придумать часы лучше. И придумали вот такие часы. Как они называются? (показываю песочные часы) (слайд)

Ребенок: - В высокий стеклянный сосуд с дырочкой насыпали песок.

Песок тоненькой струйкой пересыпался из одного сосуда в другой, и как песок пересыплется, значит прошло сколько-то времени. Песок в них сыпется всего 3, 5, 10 минут, людям приходилось все время считать по минутам.

Это было удобно?

А где ими удобно пользоваться?

Вот и мы сейчас воспользуемся песочными часами. Пока песок пересыпается, попробуем собрать картинку, и узнаем, какие часы дальше изобрел человек.

Игра «Собери картинку» (работа в подгруппах)

Какие часы вы собрали на картинке? (показываю часы)

Прошло много времени, пока человек придумал часы с механизмом. Закрутил пружинку, а чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико. А по циферблату движутся стрелки и показывают время. (слайд)

(рассмотрим часы: циферблат, стрелки, механизм)

Чем они неудобны?

Ребята, хотите заглянуть в часовой механизм? (слайд)

Просмотр видеоролика.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, кто знает, какие часы не надо заводить? (слайд)

На смену механическим часам пришли электронные. Они работают от батареек или электричества или сами высвечивают время на табло.

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди. (Просмотр слайдов с изображением часов). Ребята, как вы думаете, мы уже помогли гному?

Ребята, давайте сделаем каждый свои часы. И, может быть, ваши часы помогут гному навести порядок в его стране времени.

Вместе делаем часы, беседуем.

Звучит музыка из песни.

Давайте посмотрим, какие часы вы изобрели. Как вы считаете, мы можем отвести эти часы гному Тик-Таку? Тогда садимся на наш корабль и произносим заклинание:

Замыкая дружный круг

В волшебной стране гнома окажемся вдруг.

А вот и сам гномик нас благодарит (слайд)

А вы, ребята хотите научиться определять время по часам?

А может кто-то умеет?

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Все вместе думают,куда поставить стрелки.

(Дети ставят стрелки на нужное место).Пять часов!

Игра повторяется несколько раз.

Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В настоящем окажемся мы вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие в прошлое часов.

Гном навел порядок в своей стране

Какое доброе дело мы сделали?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось наше путешествие?

Самоанализ занятия.

Была предоставлена НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие во времени».

Направление – познавательно-речевое

При планировании учтены возрастные особенности, была проведена предварительная работа:

Беседы по истории возникновения часов

Дидактические игры

Игры- путешествия

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

Развивать исследовательский интерес и любознательность; учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей; формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»; учить определять время по часам.

Учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.

Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, закреплять умение рисовать разные часы; воспитывать самостоятельность, развивать фантазию, творчество.

Развивать музыкальность детей.

Развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать интерес к технике.

Дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления и его последствий.

Для решения поставленных задач мной использовались различные методы и приемы.

Методы:

Наглядные (показ слайдов, демонстративных предметов)

Словесные (беседы, рассказы детей)

Практические (экспериментирование, физкультминутка)

Игровые (дидактическая игра «собери картинку», игра «ходят стрелочки по кругу»)

Приемы:

Пояснение, напоминание, повторения, обобщения, собственные ответы, была определена перспектива на будущее.

Выполнению поставленных задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали на самостоятельные высказывания, вопросы проблемно- поискового характера

В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей слушать друг друга, активизировала словарь, дополняла, уточняла.

Для мотивации детей, был использован сюрпризный момент- письмо от гнома, что вызвало интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

На протяжении всей НОД использовались технические средства. Мною была разработана мультимедийная презентация, с использованием Интернет-ресурсов, а также музыкальное сопровождение.

Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество детей и воспитателя и направлена на выполнение поставленных задач.

Дети вовлекались в различные виды деятельности, что поддерживало интерес на протяжении всей НОД.

Во время НОД я использовала физкультминутку, смену видов деятельности, что позволило детям не находится в статистической позе, предотвратить утомляемость детей.

В НОД была проведена рефлексия, где видно, что детям нравилось заниматься данным видом деятельности.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Образовательная деятельность получилась яркой, насыщенной интересной, так как детям нравится оказывать помощь, следовательно, развивается чувство ответственности, повышается самооценка.


Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина

Вид проекта: познавательный, образовательный

Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.

Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы» .

Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?

Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей часов;
  2. Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
  3. Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.

Педагогические задачи:

  • способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
  • побуждать любознательность детей;
  • способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
  • формировать навыки коммуникативного общения;
  • создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

  • закрепить свои знания о времени;
  • узнать о возникновении часов на Земле;
  • относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

Задачи для родителей:

  • способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
  • содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.

Необходимое оборудование:

Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.

Методы и приёмы в ходе реализации проекта:

  • беседы с детьми о истории возникновения часов;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рисование, аппликация, лепка;
  • отгадывание загадок;
  • физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
  • консультации для родителей;
  • просмотр мультфильмов, презентаций.

Результат:

  1. Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
  2. Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
  3. Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
  4. Расширен словарный запас по теме.
  5. Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации
  2. Выставки рисунков

Продукты проектной деятельности:

  1. Дидактические игры: «Части суток» ,
  2. Фотографии мероприятий.
  3. Презентация проекта.

Оксана Алферова
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени»

Интеллектуальное развлечение для детей

подготовительной к школе группы "Путешествие во времени "

Цели :

Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков Л, Л" в словах, фразах;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие мелкой моторики ;

развитие фонематического анализа;

Закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по времени его создания (настоящее - прошлое) .

Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность , творческое мышление, память и фантазию детей .

Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда .

"машина времени ", черный ящик, сундучок с картинками (ледокол, землянка, шалаш, коромысло, телега керосиновая лампа, платье, самолет, автомобиль, палатка, черно-белые картинки (слон, лошадь, яблоко, лиса, тюлень, лягушка, лев, закупоренный сосуд со схемой группы , следы с заданиями, послание, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, "Подснежник" П. И. Чайковского, "таинственная" музыка, "космическая" музыка).

Раздаточный материал :

компьютерные диски, картинки.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята, вы любите путешествовать ? На чем можно путешествовать ? /ответы детей/

Я хочу предложить вам необычное путешествие - путешествие во времени . Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем ? /ответы детей/

Посмотрите на картинки и определите, к какому времени они относятся . В нашем путешествии мы повторим звуки Л , Л".

Какой звук Л? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л? Какой звук Л"? (согласный, твердый) Каким цветом обозначаем звук Л"

И так, путешествовать будем во времени , поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время :

земля, лес, салют, солнце, ландыш, ласточка.

Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах. /Для чего он нужен? /ответы детей / Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время .

Ну вот, к путешествию мы готовы . Давайте заглянем в прошлое.

(включаем "машину времени ": включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь)

Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова :

Раз, два, три, четыре,

Пять, можем все мы помечтать.

Хочешь в прошлом очутиться,

Мушкетером стать, царицей,

Лишь скажи : "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит "таинственная" музыка)

Вот и очутились мы в прошлом. Нам нужна подзорная труба. Из чего ее можно сделать? Смотрите! Что-то виднеется вдали! (Смотрим в подзорную трубу.)

Да это же пещера! А вот и тропинка. /проходим к "пещере ")

Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Чтобы нам попасть в пещеру, картинки, изображенные на пещере нужно разложить. Картинки, в названии которых есть звук Л - под синий квадратик, а со звуком Л" - под зеленый.

(Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы ).

Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? (на ковре)

Как к нему добраться? (К нему ведут следы.) Где же нам их взять? Давайте поищем подсказку, может в пещере что-то есть?

(Находим в палатке следы с заданиями. Читаем задание, выполняем задание. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру).

Назовите слово, в котором звук [Л] находится в начале слова (в середине, в конце) .

Назовите слово, в котором звук [Л’] находится в начале слова (в середине, в конце) .

Назовите слово с звуком [Л]; [Л’].

Игра "Лабиринт" (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно потренироваться : Для этого мы с вами потренируем пальчики.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

(Открываем сундучок, в нем картинки) .

Здесь находятся картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего времени . Картинки с изображением предметов из прошлого оставим здесь, а картинки с изображением настоящего времени возьмем с собой .

Каждый берет карточку с изображением предмета и определяет время , (звучит звонок таймер) .

- Время путешествия заканчивается , возвращаемся в свое время . Пройдите к "машине времени " и скажите слова :

А теперь хочу домой,

И хочу быть сам собой,

Лишь скажи : "Раз, два, три,

Быть по-моему вели!"

(звучит космическая музыка)

Вот это да! Мы не в своем времени ! Какие-то обломки валяются? И послание :

«Мы жители из будущего. Мы не берегли свою природу и все разрушили! У нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Помогите нам вернуть все на свои места!» (разрезные картинки)

На столе лежат хлеб и булка.

Слава посадил на листок кляксу.

Бабушка поливает лук из лейки.

Лыжник встретил в лесу лисицу.

Пчелы слетаются к ульям.

Дети складывают разрезные картинки.

Назовите, что изображено на ваших рисунках.

А еще вы знаете много хороших стихотворений о природе. Расскажите. Только четко произносите звуки Л, Л".

Дети рассказывают стихи.

Ребята, посмотрите, да ведь это наш черный ящик. Расшифруйте картинки, и тогда мы вернемся в свое время .

Вот мы и в своем времени . Понравилось путешествие ?

    • в игровой форме закрепить понятия связанные со временем;
    • подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию;
    • закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов.
    • закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи;
    • расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
    • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающая среда.

“машина времени”, таймер, подзорная труба, черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти – туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик, свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами отгадывания, закупоренный сосуд со схемой группы, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги), 2 набора мягкого конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”, чертежи домиков и ракет, картинка с роботами, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, “Подснежник” П.И.Чайковского, звонок будильника, “таинственная” музыка, “космическая” музыка, песня группы “Земляне” “Трава у дома”).

Раздаточный материал:

компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от “киндер-сюрпризов” с заданиями.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествия? /ответы детей /

Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, все – за одного!

Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей /

Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:

земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир.

Попробуйте повторить все слова по порядку? Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.

Дети садятся за столы, маркерами наносят пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского “Подснежник”.

А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах/ Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.

Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени вы хотели бы оказаться?

Давайте заглянем в прошлое.

/включаем “машину времени”: заводим таймер на 15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь

/Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и “таинственная” музыка/

Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в подзорную трубу./

Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к “пещере”/

Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Кто может прочитать надписи?

Дети отгадывают с помощью алгоритмов зашифрованные слова: косынка, стакан, корова, помидор.

Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы.

Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? / на ковре/

Как к нему добраться? /К нему идет каменная дорожка. / Из чего же нам ее выложить? /из геометрических фигур /. Обратите внимание, что все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить фигуры по порядку. Как же определить их порядок? Давайте поищем подсказку.

Находим в карманах палатки пронумерованные футляры от киндер-сюрпризов с описанием геометрических фигур. Например:

/Не квадрат, не треугольник, красный, не маленький./ (большой красный круг)

Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру.

Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)

Определите номер дорожки, ведущей к сундучку.

Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и отгадать загадку:

Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре “Найди пару”

Составьте пары картинок с изображением предметов из прошлого и настоящего времени одного назначения.

Каждый берет себе карточку с изображением предмета и ищет свою пару и объясняет, почему именно так она составлена.

/звучит звонок таймера/

Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к “машине времени” и скажите слова:

А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”

/звучит звонок будильника и космическая музыка/

Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Да это же время роботов! А это их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи роботы и чем отличаются?

Входит робот.(воспитатель в костюме робота)

О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь.

В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов?

Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году.

  • Почему у вас все разрушено? Что случилось?
  • Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил.
  • Мы можем вам помочь?
  • У меня остались чертежи домов, попробуйте их восстановить.

Дети складывают по чертежам домики из мягкого конструктора.

Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик

Он у нас находится давно, но никто не может расшифровать эти послания. Может, вы, попытаетесь?

/ Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись “Голоса птиц”. /

А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою природу.

Ой, как домой хочется!..

Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их построить. / Дети строят ракеты/

Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в память о нашей встрече я возвращаю вам ваши диски. Берегите планету нашу!

Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты, звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома”

Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие? Отремонтируем “машину времени” и еще попутешествуем.

Литература:

М. В. Кралина Логика.: Екатеринбург ООО “У-Фактория”

О. В. Дыбина Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Отслоение плодного яйца на ранних сроках беременности Отслоение плодного яйца на ранних сроках беременности Шугаринг в домашних условиях Шугаринг в домашних условиях Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине Сильнейшие заговоры и молитвы для большой прибыли в вашем магазине