Мероприятие по народным традициям в библиотеке отчет. Путешествие по страницам русского фольклора и другие мероприятия в центральной библиотеке орловского района. Но как же влияет мат на человека

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В филиале № 10 для дошкольников из старшей группы МБ ДОУ № 49 был проведен фольклорный час «Из старины далекой».

Дети пришли в библиотеку, чтобы окунуться в мир русского фольклора – русских народных сказок, песен, загадок, частушек, скороговорок, в мир народного искусства и творчества. В досугово – игровом зале их встречали атрибуты народного творчества – на вышитом полотенце стояли матрешки, кукла – оберег, были разложены деревянные расписные ложки. Все эти вещи, бывшие в обиходе русского человека с давних пор, вызвали у дошкольников неподдельный восторг.

Детей с шутками и прибаутками, с русской народной песней «К нам гости пришли» встречала хозяйка зала – библиотекарь Елена Владимировна Янситова в русском народном костюме. Она и ее помощница – тряпичная кукла Домовушка предложили детям послушать сказки-небылицы. Затем, под русскую народную песню «Крутись, веретенце», девочки учились помогать бабушкам сматывать клубочки из шерстяных ниток, из которых вяжут носки и варежки, а мальчикам было предложено поиграть в игру «Эх, подшили валенок», во время которой они узнали, как подшивали валенки их прадедушки.

После работы можно и отдохнуть, поэтому детям предложили станцевать русский народный танец «Вейся, капустка». После пляски хозяйка зала и тряпичная кукла Домовушка вместе с детьми разучивали скороговорки, играли в веселую игру «Карусель», отгадывали народные загадки, поучаствовали в веселом конкурсе на лучшее исполнение русской народной частушки.

Мероприятие сопровождалось и исполнением народной музыки. С удовольствием слушали дошкольники русские народные песни: «Ой, вставала я раненько», «Блины», наигрыши на ложках. Удивительный мир русского фольклора произвел очень большое впечатление на дошкольников. Дети узнали, как жили, пели, одевались, играли в старину, какие сказки слушали, познакомились с русским народным творчеством.

Фольклорный час

Очень часто за событиями

И за сутолокою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полёты на Луну.

Вспомним

старые обычаи!

Вспомним

нашу старину!

10 января 2016 года в центральной библиотеке Орловского района детский отдел для ребят прошёл фольклорный час "Путешествие по страницам русского фольклора" .

Русский народ имеет очень богатую культуру, интереснейший фольклор и продолжительную историю существования. И потому быт и традиции наших предков чрезвычайно интересны и многогранны. Из поколения в поколение переходили эти знания, практически не меняясь. И сегодня мы постарались их вспомнить.

Поскольку русские люди во все времена уделяли особое внимание своему быту, семье и родному дому, особенно интересными являются те традиции и обряды, которые напрямую относятся к этой сфере. И самое интересное, что многих традиций мы придерживаемся до сих пор. Например, встречать хлебом с солью гостей. Одной из самых ярких и показательных черт русского традиционного быта издавна считается чаепитие за самоваром, в наше время самовар заменил наш современный чайник.

Узнать более подробно о мифах, быте, традициях русского народа, о самых известных народных обрядах и об увлекательных праздниках можно из книг, которые были представлены на книжной выставке «Мифы, быт и традиции русского народа»,

Глазкова А.В. - библиотекарь детского отдела

Мероприятие«Богатыри земли русской»

13 января в детском отделе центральной библиотеки п. Орловского прошло мероприятие, посвящённое дню былинного героя «Богатыри земли русской» .

Путешествие в былины вместе с библиотекарем детского отдела Глазковой А.В. совершили учащиеся 4-го а класса МОБУ ОСОШ № 1.

1 января в нашей стране отмечается день былинного богатыря Ильи Муромца. Мало кто знает, что у этого героя существовал реальный прототип - исторический силач по прозванию «Чобиток», родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре, причисленный к лику святых как преподобный Илия Муромец - Илия Печерский.

По этой теории Илья Муромец жил в XII в. и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 г. Там же хранятся его мощи.

Русские былины представляют собой одно из самых оригинальных явлений в мировом фольклоре и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы. В них отразился дух независимого, могучего, трудолюбивого и добродушного русского народа, а их основными приметами стали врожденный патриотизм и неиссякаемая жизнерадостность. Былины отразили многие исторические события, связанные, прежде всего, с борьбой древнерусского государства против кочевников. При этом сказители не стремились передать хроникальную последовательность исторических событий, а при помощи художественного вымысла пытались донести до слушателей важнейшие моменты, посвященные славной истории Киевской Руси.

Ребятам была показана презентация о богатырях русских и узнали о их многочисленных подвигах.

В храбрых воинах подчеркиваются сила, мужество, верность, надежность, мудрость, опытность, справедливость и миролюбие. Они вместе побеждают всех врагов. Их подвиги - предостережение против набегов на Киев. Они - герои многочисленных былин.

Ребятам было интересно познакомиться с полотнами русских художников, которые посвящены защитникам русских земель: «Богатыри», «Витязь на распутье», «Богатырский скок» В.М. Васнецова, «Илья Муромец» Н.К. Рериха.

Во всех концах православной Руси всегда помнили, и будут помнить о подвигах славных русских богатырей.

Глазкова А. В. - библиотекарь детского отдела

Духовно-нравственное воспитание в библиотеке складывается из многих моментов, это и воспитание патриотизма и гражданственности, привитие семейных, духовных ценностей, воспитание любви к своей малой родине, своему краю, предотвращение вредных привычек, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Библиотечные акции

  • «От сердца к сердцу» в рамках информационной поддержки (День пожилого человека, День матери, День инвалидов)
  • Акция ко Дню пожилого человека «Тепло души»
  • Акция «Доброта от А до Я»
  • «Улыбка матери»
  • «Читаем всей семьей»

В цикле «Православные праздники» :

  • «Светлый праздник Рождества»
  • «Свет Вифлеемской звезды»
  • «Батюшка Покров! Покрой избушку теплом!» – праздник народной культуры
    «Праздник Пасхи на Руси»
  • «Спас медовый, яблочный и хлебный»
  • «Вечные ценности. Рождество»
  • «И сошла на Землю благодать… Пасха» – выставка – праздник
  • «Пусть огонек свечи рождественской все души к Богу приведет» – рождественские встречи
  • «Рождество – праздник чудес » – православный урок
  • «Лики святой Руси» часы православной культуры
  • «Библейские сюжеты в литературе и искусстве» – духовные чтения ко дню православной книги
  • Серия книжно-иллюстративных выставок по народному календарю:
  1. «Добро пожаловать Троица»
  2. «Светло-светлая Пасха: история празднования»
  3. «Красна изба не углами – красна пирогами» (масленичные народные гулянья: экскурс в историю)
  4. «Что Спас припас» – выставка – дегустация
  5. «Яблочные веселинки» – фольклорный праздник
  • «Славянская лампада» ко Дню славянской письменности – выставка с разделами:

1. Всему миру свет (о Кирилле и Мефодии)

2. Слово русское, богатое и мощное (в т. ч. была представлена церковно-славянская азбука)

3. Мы – славяне.

  • «И нравы, и язык, и старина святая» -литературно-исторический праздник

100 заголовков: духовно-нравственное просвещение

К календарным праздникам

  • «Всем: кто влюблен» - выставка–праздник (ко дню святого Валентина)
  • «На мир смотрю я не глазами, а сердцем чувствую его» – встреча /К Международному дню слепых
  • «Нам жить помогает добро» – посиделки с чаепитием
  • «Верим в добрых сердец бессмертие» Час доброты (в рамках Декады инвалидов)
  • «День мудрости» – тематический вечер ко дню пожилого человека
  • «Нет милее глаз на свете!» – праздничная встреча
  • «Женский силуэт в истории»

Семейное воспитание

  • «Супружество – задание от Бога»: брак и семья в православных традициях»
  • «Сто и одна проблема семейного воспитания в книгах» – выставка
  • «Семья в творчестве русских классиков» обзор книжной выставки
  • «Семья на Руси: традиции и современность» – дайджест
  • «Открытого письма новобрачным» обсуждение
  • «Современная любовь. Какая она?» диспут
  • «История брака. Что такое брак?»
  • «Гармония семейных отношений»
  • «Умейте дорожить друг другом»
  • «Первая любовь… Какая она?»
  • «Радости и сложности общения»
  • «Семейная азбука начинается с «Мы»»
  • «В отпуск всей семьей: советы и рекомендации»
  • «Вся семья вместе – так и душа на месте» вечер семейных реликвий
  • «Родительский дом – начало начал» - праздник
  • «Семейный альбом» – фотоконкурс
  • «По страницам любимых книг» – семейные КВНы
  • «Женский почерк» (женская проза о семье)
  • «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» – конкурс для детей и родителей
  • «Семьёй дорожить – счастливым быть» – встреча
  • «По законам любви» – семейный праздник
  • «Источник душевного тепла»
  • «На одной волне»
  • «Листая страницы любимых книг»
  • «Здесь тепло каждому»
  • «Музыка нас связала»
  • «Портрет семьи»

Эстетическое воспитание

  • «Галерея мирового искусства»
  • «Великолепие русского искусства»
  • «Творчество русских живописцев
  • «Вдохновитель передвижников»: Иван Крамской (1837-1887)- видео- вернисаж
  • «Знаменитый портретист»: Орест Адамович Кипренский (1782- 1836) – выставка-вернисаж. 235 лет со дня рождения
  • «Величие лесов, ширь полей» – час искусств (К 185–летию И. Шишкина)
  • «Того душа русская требует» – выставка- вернисаж (К 185-летию со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898))
  • «Моря живописец» - День с великим художником 200 лет Ивану Константиновичу Айвазовскому (1817-1900)
  • Литературная гостиная «Лики времен – в прозе и стихах» (к юбилеям писателей и поэтов)

Мероприятия для молодежной аудитории:

  • урок нравственности «Экология природы и души»
  • беседа «Экология семьи»
  • занятия «Молодёжная субкультура»
  • викторину «На пороге взрослой жизни»
  • Цикл мероприятий «Урок доброты»
  • игровая программа «Умеешь ли ты общаться»
  • час откровенного разговора «На краю пропасти»
  • «Путевка в ад»- проблема суицида
  • «Сохраним в себе человека» – уроки вежливости, этикета и общения
  • «Можно ли победить жестокость» этическая беседа – диспут
  • «Милосердие – отклик души» – час духовности
  • «Духовные ценности»
  • Цикл мероприятий «Свет добра и милосердия»
  • «Прикосновение к вечности»
  • «В Воскресенье Вербное»
  • «Светлый праздник Пасхи»
  • «Святая Троица»
  • «Добрые слова»
  • «Лицом к духовным ценностям»
  • «Дороже серебра и злата»
  • «К душе своей найди дорогу» рекомендательный список
  • «В чём смысл жизни на Земле?»
  • « В жизни надо иметь служение…»

Примерная тематика Школы духовного развития «Через книгу к духовности»

для среднего и старшего школьного возраста http://metod-otdel-rbdu.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html

1. Душа обязана трудиться:

  • «Сердцем к сердцу»: выставка-просмотр и обзор этой выставки
  • «Что такое хорошо»: литературно-музыкальная композиция по стихам В. Маяковского, С. Михалкова
  • «Вернисаж добра»: выставка творческих работ читателей
  • «Мир не обойдётся без меня»: час откровенного разговора
  • «Возвысим душу до добра»: литературно-музыкальная композиция

2. Воспитание искусством:

  • «Золотые купола»: фотоконкурс
  • «Святые лики России»: книжно-иллюстративная выставка
  • «Сближает музыка сердца»: устный журнал о влиянии музыки на духовный мир человека

3. В гармонии с природой:

  • «В ней есть душа, в ней есть язык»: поэтическая композиция о природе
  • «Экологический ноктюрн»: музыка и природа. Литературно-музыкальный вечер
  • «Красота спасёт мир»: выставка рисунков

4. С верой в Россию:

  • «Мой Бог»: конкурс детского прикладного и художественного творчества
  • «Православные праздники Руси»: выставка-галерея
  • «Я – русский»: дискуссионный час
  • «Путь длиною в две тысячи лет»: книжная выставка-просмотр
  • «Святое имя России»: литературно-музыкальная композиция

5. Семья – мой ключ к успеху:

  • «Родителей чти – не собьёшься с истинного пути»: час откровенного разговора
  • «Семейная азбука начинается с ”мы“»: выставка-просмотр
  • «По страницам любимых книг»: конкурс для детей и родителей
  • «Бенефис семьи»: семейный праздник.

Евгения Копытова

В нашем городе, Можга, есть центр Русской культуры , который находится на базе городской центральной библиотеки имени Н . Байтерякова, который мы, с детьми подготовительной группы № 5 д/с 20, посетили 28 октября 2016 г.

Специалистами библиотеки было проведёно мероприятие «Праздники и традиции русского народа » . Целью мероприятия было знакомство с историей, традициями и праздниками русского народа , приобщение к национальной культуре, воспитание любви к Родине, ее культуре, истории, фольклору.

Встретила нас бабушка рассказчица по имени Татьяна.

Она провела экскурсию по библиотеке , поскольку мы в ней были впервые.

Вначале мы посетили абонемент.


Дерево писателей гор. Можги


Читальный зал


Выставка, посвященная году кино в России



Насколько знают традиции и праздники своего народа выяснили наши дети . Дошколята смело называли знакомые обычаи и традиции , праздники , которые отмечаются в их семьях. После беседы у детей сформировалось представление о том, как русские люди раньше жили , что в их жизни было ценным.


Дальше нам предложили организовать хороводы, русские народные игры ; Мы с удовольствием поиграли в народные игры , такие как «Ткачиха» , «Растяпа» , «Капуста» , «Ручеёк» .


«Капуста»



«Ткачиха»


«Ручеёк»


«Растяпа»

Девочкам предложили организовать русскую хороводную плясовую с платками.



После игр и хороводов мы отправились в русскую горницу , где нас познакомили с традиционным русским бытом .




От посещения библиотеки у нас остались очень положительные эмоции. Детям настолько понравилось мероприятие , что им хотелось продолжать играть и водить хороводы. Спасибо сотрудникам библиотеки !

Публикации по теме:

«Культура и традиции русского народа». Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева Елена Вячеславовна Год разработки программы: 2016учебный год.

Буклет для родителей «Традиции русского народа» Данный буклет оформлен в рамках реализации проекта «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Добрый день всем, всем, всем! Хочу рассказать вам о своем досуге, который проходил 19 октября. Мы знакомились с новым материалом в сопровождении.

Однажды с ребятами подготовительной группы мы посетили районную детскую библиотеку. Переступив порог «книжкиного дома» дети были приятно.

ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа «Наш любимый край –Россия» Программное содержание. Познакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Культура и традиции русского народа» Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 г. (Понедельник) Тема: «Культура и традиции русского народа». Утро. Утренняя гимнастика.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

«Русский народ не должен терять

достойно завоеванного русским искусством,

литературой. Мы не должны забывать

о своем культурном прошлом, о наших

памятниках, литературе, языке, живописи...»

Д. Лихачев

В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.

Эти изменения имеют огромное значение для библиотек, так как чтение книг и других произведений печати остается одним из наиболее универсальных способов постижения своей истории, смысла традиционной культуры, овладения навыками и умениями в различных видах народного ремесла.

Само понятие "традиционная народная культура" используется для обозначения различных форм народного творчества, сложившихся на протяжении многовекового этнического развития. На сегодняшний день, когда исчезают многие элементы традиционной культуры, бесспорной представляется необходимость приобщения к ней населения.

Одним из основных направлений работы библиотек в настоящее время является краеведение. Библиотекари проводят большую исследовательскую работу по изучению истории сел и деревень, осуществляют сбор разнообразных фактов, способствующих воссозданию истории родного края. Тесно увязана с темой краеведения работа по продвижению к читателям, населению традиционной народной культуры - праздников, обрядов, фольклора, народного искусства.

Библиотекари должны понимать, что без знания истории края, своих корней, народного творчества рушится преемственность поколений. Большинство библиотек постоянно занимаются темой сохранения традиционной народной культуры, особенно региональной и местной.

Основными задачами библиотек в этом направлении является: расширение охвата населения культурными услугами; увеличение посещаемости культурных мероприятий; сохранение и развитие культурно - исторических традиций; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.

Перед библиотеками стоит задача - научить читателей, особенно читателей-детей, чувствовать красоту и гармонию народного произведения искусства, предметов народного быта. На занятиях по народной культуре библиотекари могут показать, как использовались предметы народного быта, как жили люди среди этих предметов, как они мастерили вещи, которыми себя окружали. На различных мероприятиях дети знакомятся с традиционной русской культурой на примере вышивки, ткачества, плетения из лозы, ее назначением и связью с природой, бытом.

Необходимым условием погружения читателей в среду того времени является использование местного фольклорного материала (пословицы, потешки, загадки, игры), что, несомненно, расширяет их кругозор. По возможности на такие мероприятия приглашают мастеров, бабушек, которые умеют петь народные песни.

Вся эта работа оживляет содержание библиотечной деятельности, сближает работников культуры, привлекает внимание населения и читателей, помогает им узнать о творческой и бытовой жизни предшествующих поколений. В библиотеки, где оформлены мини-музеи, выставки народного творчества, проходят праздники, вечера, посиделки с удовольствием и интересом приходят люди. В ходе таких мероприятий молодое поколение наглядно перенимает народные традиции и обряды, в библиотеки приходят новые читатели. А самое главное - в библиотеках сохраняются произведения народного творчества, старинные бытовые предметы, которые помогают людям не забыть свои корни, знать историю своей деревни, села.

С тех пор, как деревенские посиделки собирали наших прабабушек, воды утекло немало. Не каждый нынче знает, что посиделки на Руси начинались зимой. Женщины пряли, ткали, девушки шили приданое. «Жужжали» прялки, лилась протяжная песня...

·«Живая связь времен»

·«Что пели наши бабушки»

·«Чудо рождественской ночи»

·«Русская старинная, румяная да блинная»

·«Во поле береза стояла»

·«В старину бывало так...»

В старину под словом «досуг» понимали, прежде всего, умение, тонкость в каком-либо ремесле. В деревнях люди сами делали необходимые им в быту вещи - утварь, орудия труда, шили одежду и т.д.

Однако многие ремесла забыты, технология изготовления изделий утеряна. Сегодня библиотека - активный помощник тем, кто хочет заняться каким-либо ремеслом. В библиотеке есть книги, знакомящие с различными видами старинных ремесел, технологиями изготовления изделий, предварительной обработкой материалов.

·«Забытые умения и ремесла»,

·«Изделия из дерева»,

·«Изготовления корзин»,

·«Народные художественные промыслы»,

·«Игрушечных дел мастера».

Такие мероприятия всегда интересны, эмоциональны, информационно насыщенны, к тому же можно использовать показ самого изделия, что привлекает внимание читателя.

Если есть возможность, то можно организовать выставки поделок местных мастеров:

·«Умелые руки не знают скуки»

·«Сувениры своими руками»

·«Вышивка - чудо рук человеческих»

Г. Н. Волков считал, что «путь к общечеловеческой культуре лежит через национальное воспитание». С этой целью в библиотеках традиционно проводятся беседы-концерты, посвящённые народной песне, народные праздники и обряды, дни народной музыки, фольклорные конкурсы, народные хоры и ансамбли, кружки сольного пения в народной манере, фольклорно-игровые практикумы, фольклорные клубы и объединения и т. д.

Библиотеки становятся участниками процесса возрождения духовного начала, традиций русского народа, создателями летописи народной жизни, национальных традиций в регионе.

Основными задачами библиотек в этом направлении является:

Увеличение охвата населения культурными услугами;

Повышение роста посещаемости культурных мероприятий;

Возрождение, сохранение и развитие культурно-исторических традиций;

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.

Необходимо выделить основные направления деятельности библиотек по сохранению и возрождению традиций народной художественной культуры:

Создание при библиотеках мини-музеев традиционной народной культуры, уголков народного быта, ведение комплексной работы в них;

Проведение в библиотеках совместно с клубными работниками традиционных народных праздников, фольклорных вечеров, в т. ч. в рамках, существующих при библиотеках клубов по интересам;

Организация и подготовка различных мероприятий по изучению народной культуры в библиотеках;

Организация и оформление, как в библиотеках, так и за их пределами, выставок народного творчества.

Организация клубов и кружков по рукоделию в традициях русской народной культуры.

Важную роль в работе библиотек занимает пропаганда народных традиций, праздников, фольклора – народных праздников, обрядов.

Перед библиотеками стоит задача научить пользователей чувствовать и воспринимать всю красоту и гармонию народных произведений искусства, предметов народного быта.

Вся работа современных библиотек должна базироваться на определённой перспективе, на такой системе мероприятий, которая бы удовлетворяла не только потребности в отдыхе или в новой информации, но и сохраняла и возрождала традиции народной культуры.

Сохранение и развитие национальной культуры, своих корней – это одна из важнейших задач современной библиотеки. Возрождение фольклорных народных обычаев, обрядов и праздников – актуальная проблема современности, которой библиотеки всегда уделяли, и будут уделять особое внимание.

Библиотеки как очаги современной цивилизации и культуры, выполняя важную просветительскую и гражданскую функцию, должны выступать проповедниками идей возрождения и сохранения традиций народной культуры. Библиотека – одна из наиболее подходящих и подготовленных площадок для воспитания и пропаганды народной культуры. Она может стать местом встречи, интеграции и сосуществования представителей различных культур, вероисповеданий и национальностей, «полигоном» по возрождению и распространению народной культуры.

Ресурсы современных библиотек, чья деятельность связана с оказанием услуг населению, представляют собой значительный обобщённый социальный опыт, накопленный человечеством.

Таким образом, обращение к глубинным пластам народной художественной культуры, восстановление сложившихся веками её социально-культурных функций, обусловлено необходимостью возрождения национального духовного менталитета россиян путём деятельности библиотек.

Пример фольклорного праздника «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Цель: расширить знания детей о традициях, о русской народной культуре и о прелестях её обычаев.

Ведущий: Дорогие, ребята! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!

Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.

1.Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)

Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.

(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)

Хозяйка: Ванюшу разбудили.

(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)

Ай люли, люли, люли,

Прилетели гуленьки,

Стали гульки ворковать,

Мово Ваню забавлять.

Aаа-ааа-ааа...

(Хозяйка положила младенца в люльку)

Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.

Ржаной хлебушко –

Калачам дедушка.

(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

(Заходят гости.)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

Если величать –

так на пороге встречать.

1-й гость:

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

2-й гость:

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

(Гости низко кланяются печке.)

Хозяин:

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

тем и рады.

(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Хозяйка:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

Запахом дразнят!

(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)

Хозяйка:

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

(Кушайте, гости дорогие.)

Гости: Спасибо, хозяйка.

(Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)

Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!

Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!

(Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ.

Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как убрать растяжки на бедрах и животе: методы устранения, советы и результаты Можно ли избавиться от растяжек старых Как убрать растяжки на бедрах и животе: методы устранения, советы и результаты Можно ли избавиться от растяжек старых Занятие Занятие "внешняя и внутренняя воспитанность человека" Психология как мужчину заставить бояться потерять Психология как мужчину заставить бояться потерять