Формы конструктора для детей. Виды современных конструкторов для детей - дерево, металл или пластик. Что ребенок хочет

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Детские конструкторы – развивающая и полезная игрушка, которая одинаково нравится и мальчикам, и девочкам. Яркие детальки привлекают внимание ребенка, а процесс сбора фигур из них развивает мелкую моторику и логику.

Виды конструкторов

  • Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики . Они бывают мягкими, пластмассовыми, деревянными, резиновыми.
  • В строительные наборы помимо кубиков входят другие фигуры: арки, конусы, цилиндры. Из таких конструкторов легко построить сооружения посложнее, чем из простых кубиков. Чаще всего сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
  • Фигурки-вкладыши – тоже своеобразный вид конструктора. Такие игрушки подойдут для любого возраста и помогут развить пространственное мышление малыша.
  • Мягкие конструкторы сделаны из изолона, ими невозможно пораниться, собирать фигурки из таких деталек легко, а потому мягкие конструкторы подходят для любого возраста.
  • С блочными конструкторами легко проявить фантазию и построить самые разнообразные конструкции. Для детей помладше подойдут блоки крупнее, старшие ребята могут делать сложные конструкции из деталей поменьше.
  • Тематические наборы – это, в некотором роде, разновидность блочных конструкторов, только помимо собственно блоков в набор входят дополнительные детали, позволяющие построить определенное сооружение. Например, в наборе "Ферма" могут быть маленькие фигуры животных, а в "Сказочном замке" - башни и крепостные мосты.
  • Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Детали в них скрепляются специальными болтиками.
  • Детали магнитных конструкторо в (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков. Давать такие наборы детям до 3 лет не рекомендуется, потому что они содержат мелкие детали.
  • Контурные конструкторы состоят из трубочек, которые легко сгибаются и принимают любую форму. Их рекомендуется покупать для детей от 6 лет.
  • Электронные конструкторы подойдут уже для школьников.

Конструкторы для детей до года

Лучшим видом конструктора для детей этого возраста будут обычные кубики. С их помощью ребенок научится строить простые фигурки и разовьет азы пространственного мышления. Через какое-то время усложните игру, заменив обычные кубики строительными наборами.

Конструкторы для самых маленьких ярко окрашены, детали небольшого размера (5-10 см), подходят для детских ручек, но не настолько малы, чтобы ребенок был в состоянии проглотить их.

Основные виды конструкторов, которые можно без опаски давать малышам до 1 года – это мягкие, деревянные, пластмассовые кубики и вкладыши-мозаики.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.

Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.

Как выбрать конструктор для детей младше 3 лет

  1. В магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.
  2. Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.
  3. Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.
  4. Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.
  5. Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).
  6. Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по "чертежам" - рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Чтобы дети гармонично развивались и имели полезный досуг, их необходимо снабжать интересными игрушками. Хороший вариант — купить качественный конструктор и регулярно заниматься с ним.

Достоинства конструктора

Здесь рассмотрим, какую пользу приносит игра с конструктором ребенку — мальчику или девочке:

  • развитие моторики — активная работа пальцами рук тренирует ловкость, совершенствует речь и помогает учиться писать;
  • творчество и креатив — занятия с конструктором являются отличным способом проявить оригинальность мышления, дать волю фантазии, поиграть в необычную игру, создать что-то свое, уникальное;
  • образовательная функция — в игровой форме можно освоить алфавит, счет, изучить цвета и формы;
  • развитие усидчивости — сборка конструкции из большого количества элементов очень увлекает ребенка, и он автоматически учится концентрировать внимание, тренирует настойчивость и усидчивость, это качество полезно в школе;
  • полезный досуг — конструктор заставляет ребенка тратить время с пользой, игра и живое общение гораздо лучше просмотра телевизора и компьютерных игр;
  • способность мыслить логически — сборка деталей учит детей логическому мышлению, что важно для нормального психического развития;
  • абстрактное и техническое мышление — в игре ребенок работает с разными видами креплений, формирует причинно-следственную связь, воображает вид готовой композиции еще до сборки;
  • развитие самостоятельности — ребенка можно занять надолго, в результате у родителей освобождается много полезного времени.

Благодаря конструктору у ребенка появляется личная стройплощадка, где можно делать все по-своему, создавать и рушить.

Виды конструкторов для детей

Существует несколько разновидностей конструктора, у каждого есть свои особенности и плюсы.

Геометрический

В составе конструктора набор объемных геометрических тел. Игрушка развивает пространственное мышление, дает ребенку информацию о размерах и формах. При помощи конструктора дети знакомятся с геометрией.

Мягкий

Детские мягкие конструкторы состоят из крупных деталей. Материал — текстиль или вспененный полимер. Огромный плюс заключается в безопасности, так как ребенок не поранится мягкими элементами. Детали не должны источать неприятного запаха и быть в рамках экологических норм. Например, конструкторы, сделанные из изолона (ячеистого пенополиэтилена), приятные на ощупь и нетоксичные. Из мягких элементов можно строить плоские или объемные композиции.

Контурный

Гибкие контурные конструкторы можно как угодно деформировать. Этот процесс очень увлекателен. Упругие фигурки можно сжимать, гнуть и играть ими, при этом конструкция восстанавливает первоначальную форму. Ребенок проводит сюжетные игры с животными и получает удовольствие.

Лабиринт

В лабиринте может быть несколько уровней. Ребенок должен сложить из деталей конструкцию, по которой скатываются шарики, мячики, машины. Можно сооружать лабиринт по предложенному образцу или включить фантазию и выполнить его по-своему. Дети создают города или трассы.

Пазл

Можно приобрести пазлы разной сложности в зависимости от возраста. Ребенок понимает интуитивно, как собрать целую объемную композицию из фигурных деталей. Например, может получиться башня, кораблик или дворец. Плоские пазлы бывают с мультгероями и другими картинками. Такой конструктор хорошо развивает моторику и внимательность.

Магнитный

Сегодня очень популярны магнитные конструкторы. Например, существуют наборы из неодимовых магнитных шариков или палочек. Элементы плотно прилипают друг к другу и дают простор для фантазии. Следует присматривать за ребенком, чтобы он случайно не проглотил мелкие детали.

Деревянный

С деревянными конструкторами знаком каждый, так как их производят достаточно давно. Такой игровой набор понравится любому ребенку. Купите его своему малышу и он будет рад. Существуют конструкторы из разных пород, например, лучше всего себя проявили дуб, береза и сосна. Не пугайтесь высоких цен на натуральное дерево, оно качественное и с ним приятно работать. При покупке внимательно посмотрите на детали, оцените их обработку и покрытие. В идеале элементы должны быть абсолютно гладкими, чтобы защититься от повреждений кожи. Конструктор из дерева экологичен и безопасен, приятно пахнет и обладает превосходными эстетическими характеристиками.

Блочный

Очень простой и удобный конструктор, предполагающий постройку домов, транспорта и других объектов из разноцветных блоков с креплениями. Игра обогащает воображение и успокаивает. Можно купить несколько разных наборов и соединить их. Например, так происходит с наборами в стиле Лего, где крепежные элементы из разных комплектов могут подходить друг к другу.

Керамический

В продаже имеются строительные наборы с деталями из керамики, иногда добавлены детали из других материалов. Такая экологически чистая игрушка доставляет детям много позитивных эмоций. Из кирпичиков можно строить большие дома и дворцы, они выглядят как настоящие. С таким конструктором раскрывается творческий потенциал ребенка.

Металлический

Наверняка, родители сами когда-то с удовольствием играли в металлические конструкторы. Они выпускаются по сей день. В наборе есть пластины с отверстиями, гайки, болты, ключи и отвертки. Собирать композиции непросто, но очень увлекательно. У металлических деталей и инструментов большой срок годности. Можно построить транспорт или дома.

Также существуют электронные, механические, болтовые, модельные и суставные конструкторы, строительные и тематические наборы, трансформеры и кубики. Чтобы выбрать игрушку по вкусу ребенка, которая принесет много пользы, нужно как следует изучить товар.

Как выбрать детский конструктор?

  • что хочет ребенок — обязательно учитывайте интересы и пожелания ребенка, дайте ему возможность выбора (сегодня продаются конструкторы на разные тематики, например, дом и сад, транспорт, космос, зоопарки, принцессы и замки);
  • как упакован конструктор — обращайте внимание на удобство и долговечность упаковки, ведь вам придется длительно хранить дома набор деталей (очень удобно брать с собой конструкторы в чемоданчиках);
  • цветовое решение — то, в каких цветах выполнен конструктор, очень важно, ведь цвета влияют на состояние и настроение человека (цвета должны быть приятными, не раздражающими);
  • цена — имейте в виду, что хороший конструктор из качественного полностью безопасного материала, продуманный и долговечный, не может стоить дешево;
  • качество товара — должно соответствовать цене, на хороших игрушках нет острых краев и шероховатостей (желательно проверить наличие сертификата и узнать о производителе);
  • возрастные рамки — игрушки для детей разных возрастов отличаются сложностью (на упаковке конструктора должен быть указан возраст, на который он рассчитан);
  • удобство стыковки деталей — элементы должны удобно скрепляться, крепко держаться и легко разъединяться, тогда ребенку будет комфортно играть (если такое возможно, то следует протестировать детали);
  • количество и размер деталей — посмотрите на упаковке, сколько элементов включает конструктор и сможет ли ребенок с ним справиться.

Игра в конструктор развивает моторику и логическое мышление

Обзор брендов конструкторов

LEGO

Всемирно известный производитель LEGO предлагает множество вариаций игровых наборов, состоящих из пустотелых элементов с удобными креплениями в виде шипов. При покупке Лего высока вероятность приобрести подделку, поэтому выбирайте оригинальные товары. Набор может включать не только кирпичики, но и фигурки людей, животных, колеса и другие необходимые элементы для создания цельной композиции. Технология производства конструктора гарантирует прочную и удобную стыковку деталей, долговечность и эстетическую привлекательность конструкторов. Цена — 200-15000 руб. Например, Конструктор LEGO “Star Wars 75102 Истребитель По” стоит 2400 руб.

Bunchems

Фирма Bunchems хорошо себя зарекомендовала на рынке детских товаров. Только взгляните на конструкторы и вы непременно захотите купить такой своему ребенку. Детали Банчемс имеют довольно оригинальный способ крепления на липучках. Дети с удовольствием складывают фигуры из цветных пушистых шариков. При большом количестве элементов простор для творчества неограничен. Можно совмещать шарики из разных наборов данной марки. В одном наборе может быть 50-2000 деталей. Цена — 600-6000 руб. Конструктор Bunchems “Джамбопак” подходящий для мальчиков и девочек, стоит 4100 руб.

Mega Bloks

У производителя Mega Bloks много вариаций дизайна конструкторов. В разные серии игрушек заложены разные идеи. Мега Блокс — это то, что надо для тренировки моторики. Можете выбрать тематический комплект или универсальный набор блоков. В зависимости от содержания, Mega Bloks стоит 530-5100 руб. Например, конструктор в сумке “Mega Bloks CYP67 First Builders”, состоящий из 60 деталей, стоит 1500 руб.

Keenway

Авторитетный китайский производитель Keenway знает толк в хороших конструкторах. Мальчики и девочки могут конструировать транспорт и спецтехнику. Детали четко стыкуются, материал качественный и безвредный, вид эстетичный. Элементы присоединяются при помощи болтов. В игре придется поработать с инструментами, такими как гаечный ключ, шуруповерт и отвертка. Игра с таким конструктором способствует развитию логического мышления, сообразительности, памяти и мелкой моторики. У этого производителя большой разброс цен — 400-4000 руб. Неплохой конструктор Keenway “Build’n’Play Машина и Паровозик с шуруповертом” стоит около 1800 руб.

Zoob

Чудесные развивающие конструкторы из Америки Zoob включают несколько разновидностей деталей необычной формы. Элементы легко соединяются без болтов и гаек. Можно собрать совершенно любую композицию. При большом количестве деталей игра будет интереснее. Цена игрушек от этого бренда 400-21000 руб. Интересный конструктор Zoob “Car Designer ZoobMobile” стоит 3200 руб.

Hape

Прекрасный деревянный конструктор из качественной древесины производит германская компания Hape. Игрушка выглядит как шнуровка с яркими деталями. Бренд обещает использование безвредных природных материалов и водных красителей. В распоряжении ребенка набор из разноцветных деталей и шнурки с наконечниками из пластика. Можно собирать самые разные конструкции и быстро разбирать их. Во время занятий ребенок научится различать формы и цвета, благодаря вашим комментариям, он запомнит все названия. Стоимость конструкторов марки Hape 600-13000 руб. Например, деревянный конструктор из 60 деталей от Hape “Е8007” стоит 2200 руб.

Город мастеров

Обратите внимание на игрушки от российского производителя Город мастеров. Идея такая же, как и в LEGO. Это достойный русский аналог. Город мастеров создает наборы с разными сюжетами и количеством элементов. Например, число деталей может быть от 25 до 500 штук и больше. Девочки и мальчики с удовольствием играют в этот качественный и очень привлекательный конструктор. А самое интересное, что детальки гармонично стыкуются с элементами фирмы Лего. Безусловно, русская копия уступает в вопросе качества и числа деталей. Цены на город мастеров — 90-2500 руб. Востребованный конструктор из 199 деталей Город мастеров “Смешарики. «Модная Нюша» стоит 1100 руб.

Рассмотрите в магазине игрушек или интернет-магазине разные варианты, чтобы понять, что вам больше подходит. Хорошо, когда из набора можно собрать несколько вариантов композиции. Играйте в конструкторы вместе с ребенком.

Конструктор должен быть у каждого ребенка. Многим детям он интересен из-за своих цветных кубиков и разной формы. Но родитель знает, что это не просто игрушка и развлечение, а весьма полезное времяпровождение для ребенка. Мало того что конструктор надоест вашему малышу еще очень не скоро, ведь благодаря множеству различных фигур, ребенок сможет построить не одно сооружения, например, разные домики, замки и крепости, так он еще несет и обучающий характер.

Благодаря игре ребенок развивает воображение, логическое мышление, моторику пальцев, он изучает фигуры и формы, развивается творчество, креативность и, главное, усидчивость, ведь именно этого иногда так не хватает детишкам в дальнейшем, особенно при учебе в школе. Соорудив замок или домик, ребенок видит конечный результат и это в нем формирует целеустремленные качества.

Обязательно следует помнить родителям, что бы они участвовали вместе с ребенком в его развитии. Помогайте ему строить, подсказывайте в случае проблем со строительством, но основную часть работы должен делать все ровно малыш самостоятельно. Ваше участие поспособствует формированию доверительных взаимоотношений, что очень важно для ребенка.

Виды конструкторов

Любой конструктор будет полезным, и помогать развитию вашему ребенку, но какой-то больше подойдет для маленьких, а какой-то для более взрослых детей. Также в зависимости от пола и предпочтений крохи можно выбрать ему идеально подходящий вариант, исходя из таких видов:

  • для совсем малышей подойдут деревянные или пластиковые кубики. На них со всех сторон наклеены картинки, благодаря которым, ребенку будет интересно с ними играться. Существуют конструкторы-мазайки , с помощью которых, он сможет сложить определенную картинку. В возрасте от двух лет малышу можно добавить к кубикам другие фигуры: конусы, бруски или пирамиды;
  • для деток немного постарше, примерно дошкольного возраста, подойдут металлические конструкторы . Он имеет вид небольших пластинок с отверстиями для закреплений деталей винтами. Этот вариант подойдет для мальчиков, так как с его помощью они научатся пользоваться гаечным ключом, отверткой и другими приспособлениями. Это формирует в мальчике мужское начало, и вырабатывает интерес к изобретениям;
  • весьма интересные и забавными являются мягкие конструкторы. Все детали — мягкий, экологически чистый материал, который не является опасным для ребенка. Такая игрушка, больше подойдет для совсем маленьких. Она позволит развить в малыше воображение и фантазию, а так же тактильные ощущения;
  • конечно же самыми популярными, являются конструкторы из пластиковых материалов . Сейчас появились замечательные модели которые не нужно соединять с помозью винтов и гаек, они крепятся с помощью магнитов, например вот здесь представлено большой выбор магнитных конструкторов для детей: http://bambini-land.ru/catalog/konstruktory/ ;
  • деревянные . Они менее функциональны чем пластиковые, но если покупать неокрашенные, то вредность деревянного материала намного меньше, чем даже у самого качественного пластика.

Выбирая такой конструктор, нужно быть предельно внимательным. Он не должен содержать резких запахов и быть сделан из экологически чистой и безвредной пластмассы. Это универсальный вариант для всех возрастов. Для самых маленьких следует выбирать набор с крупными и более разноцветными деталями, а для детей повзрослей отлично подойдут разные тематические наборы, из деталей которых они построят железную дорогу или полицейский участок. А для девочек найдутся наборы с возможностью собрать дворец принцессы, или домик для Барби.

Сейчас без конструкторов не обходится ни один детский сад, да и во многих семьях можно встретить такую игрушку. Ведь все прекрасно понимают, что конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Тот, у кого есть дети, наверняка, о них знает многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора.

Такие занятия для вашего ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук.

Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – родители знают, что их чаду будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят.

Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме), по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса).

Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее.

Когда вашему малышу исполнится три года , он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т.д.

Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы).

Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой.

3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

4. Конструктор – трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

5. Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего », с помощью которых можно создавать различные объекты с помощью блоков, к примеру, «Лего – пожарная часть», «Лего – ферма», «Лего – пиратский корабль»).

Помимо строительных пластмассовых блоков , такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления:

  1. Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).
  2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.
  3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).
  4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).
  5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).
  6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).
  7. Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D.
  8. Развивающие конструкторы-лабиринты . С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.
  9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Jakcom Smart Ring R3 умное кольцо с NFC не требующее зарядки Небольшие поделки из фетра Небольшие поделки из фетра Как сделать красивый домик деда мороза своими руками Новогодние поделки изба деда мороза Как сделать красивый домик деда мороза своими руками Новогодние поделки изба деда мороза