Как родителям отучить детей от своих вредных привычек? Вредные привычки у детей: как отучить? Как отучить ребенка от вредной привычки комаровский

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие родители знают, как сложно отказываться от вредных привычек даже взрослым. Можно представить, с каким трудом это дается маленьким детям, у которых еще не развиты волевые качества и которые не осознают – что же здесь плохого. Так что, если ваш ребенок не вынимает палец изо рта или хрустит ногтями, это не повод требовать от него «прекратить сейчас же», заматывать пальцы бинтами или обмазывать их горчицей. Важно найти истинные причины эти привычек и выработать правильную тактику в борьбе с ними.

В этом вопросе нас консультируют детские психологи Центра развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка EIKIDS

Киселева Татьяна Сергеевна, Архипова Юлия Сергеевна, кандидат психологических наук, детский педагог-психолог
руководитель проекта высшей категории

Почему ребенок грызет ногти

Не смотря на то, что вредная привычка грызть ногти «покоряет» уже не одно поколение, не все знают ее истинные причины. С точки зрения развития эмоционального интеллекта, она, как правило, говорит о том, что ребенок не умеет выражать гнев приемлемыми способами. Это случается, когда в семье действует правило «злиться нельзя!» . Малыш покорно следует домашним законам, но прибегает к другим способам выплеска негативных эмоций. Дети бессознательно выбирают аутоагрессию – гнев, направленный на себя. Это приобретает форму некоего самоедства: ногти грызть не так больно, поэтому малыш выбирает именно их. Хотя встречаются случаи, когда дети выгрызают ногти практически «до мяса».

Как отучить ребенка грызть ногти

Если ногти грызет девочка, в качестве дополнительной помощи можно использовать прием «красивый маникюр, как у мамы» – такие грызть жалко. Но будем справедливыми: при психологических проблемах это вряд ли поможет. Самый главный совет: научить ребенка выражать гнев правильным образом – согласно концепции эмоционального интеллекта. Сначала нужно выяснить, что не нравится ребенку: возможно, устранив причины раздражения , проблема решится сама собой. Но мы живем в реальном мире, и поводов позлиться и понервничать в нем предостаточно. Так что учим маленького «самоеда» правильно справляться со своим гневом. Отлично подойдет художество.

Заметили, как ребенок принялся за свои ногти? Забудьте про «А ну, вытащил пальцы изо рта!». Говорим ободряющим голосом: «Похоже, тебя что-то сильно рассердило? Давай возьмем карандаши и почеркаем от души!».

Итак, перед нами карандаши или фломастеры. Пусть ребенок выберет цвета сам . Не пугайтесь мрачных, на ваш взгляд, оттенков: дети часто выбирают черный, красный, синий, т. к. для малышей они выглядят особенно яркими и контрастными.

Позвольте крохе с нажимом покалякать – с таким сильным, как ему самому захочется и на сколько хватит сил. Вам, конечно, покажется, что он сейчас переломает все карандаши, но попробуйте просто расслабиться.

Предложите ребенку порисовать и левой рукой, чтобы «ей не было обидно»: на самом деле, именно она лучше связана с правым полушарием, отвечающем за развитие нашей эмоциональной сферы.

А после «злого» рисования по желанию можно с большим удовольствием скомкать или порвать бумагу. И если малышу захочется при этом потопать ножками и что-то воскликнуть – не возражайте!

Почему ребенок рвет на себе волосы

Если ваш малыш накручивает на палец волосы и выдергает их – знайте, что вы, скорее всего, имеете дело с той же проблемой, что и при привычке грызть ногти – бессознательной аутоагрессией. Только в первом случае дети «едят себя», а в этом – «разбирают по частям». Но не все малыши рвут волосы вместе с корнем, многие просто теребят и дергают. Еще одна распространенная причина у детей с повышенным вниманием к волосам – необходимость успокоить себя. Возможно, ваш ребенок ассоциирует акт поглаживания по голове с фразами «Ты молодец!» и «Успокойся, все будет хорошо!». Он начинает делать это самостоятельно, со временем усиливая и обогащая ритуал новыми приемами, т.к. чувство удовлетворения не приходит – в итоге это становится привычкой.

Как отучить ребенка рвать волосы

Можно практиковать способы избавления от гнева путем выплескивания его на бумагу (см. советы выше) при этом можно и покричать, и потопать ногами.

Старайтесь вовремя успокоить малыша , чтобы он не начинал делать это самостоятельно с помощью волос.

Надевайте шапочку или платок, чтобы ограничивать доступ к волосам.

Предложите ребенку куклу с длинной шевелюрой или какую-нибудь волосатую игрушку.

В тяжелых случаях малыша лучше подстричь под ноль и отвести на прием к специалисту – психологу, психиатру, невропатологу (подскажет участковый врач).

Почему ребенок ковыряет в носу

О вредной привычке ковыряния в носу можно говорить только тогда, когда малышу уже исполнилось хотя бы 3 года. До трех лет – это может быть формой самоисследования и познания себя – «Ух ты! У меня есть какие-то отверстия с сюрпризами!». Когда это становится навязчивой привычкой в 5-7 лет, тогда стоит бить тревогу. Если рассматривать ковыряния в носу с точки зрения психологии, они указывает на наличие у ребенка переживаний, тревоги или стресса: малыш не уверен в надежности этого мира, поэтому он ищет опору и «прячется в норку». А ноздри – это символические «норы».

Как отучить ребенка ковыряться в носу

Убедитесь, что в носу у ребенка нет никаких проблем, которые могли бы заставлять его постоянно там ковыряться: получите консультацию лора. Если же это вопрос психологии, то помогите обрести малышу четкие «опоры», которые дадут ощущение надежности, предсказуемости и уверенности в завтрашнем дне. В этом помогут добрые регулярные ритуалы, традиции, повторяющиеся изо дня в день действия.

Почему ребенок сосет палец

Сосать палец ребенок может по разным причинам: удовлетворение сосательного рефлекса (при раннем переходе с грудного на искусственное кормление), стремление облегчить боль при прорезывании зубов, развлечение. С точки зрения развития эмоционального интеллекта привычка сосать палец говорит о том, что ребенок испытывает чувство вины или ему не хватает любви, тепла и понимания. А еще это эффективный способ самоуспокоения – отголоски того времени, когда младенец был в полной безопасности

Инструкция

Причиной появления вредных привычек считается внутреннее нервное напряжение. С помощью таких действий пытается успокоиться. Возникновение таких привычек происходит в раннем возрасте от чувства страха или одиночества. Когда ребенок оставался один, он искал успокоения - теребил волосы, грыз ногти, ковырялся в носу и т. д. Поэтому не ругайте за такие действия.

Ваше вмешательство способно лишь усилить нервное напряжение. Переключайте внимание ребенка на новые, интересеные для него вещи, книжки. Лучшая борьба с привычками - формирование новых, полезных . К тому же, если его постоянно одергивать, навязчивые действия могут закрепиться, и он будет пользоваться ими каждый раз, когда нужно привлечь внимание родителей.

Для борьбы с привычками ипользуйте игры, дети лучше всего восприимают такие методы. Если сформировалась вредная привычка грызть пальцы - «познакомьте» с ними и обьясните значение каждого из них. После того как он начнет воспринимать пальчики своими друзьями, желание сунуть их в рот и причинить им боль значительно уменьшится. Для детей помладше нужно найти альтернативу - если вы заметили, что ребенок собрался погрызть пальцы, дайте ему в руки какую нибудь яркую игрушку. Переключайте его внимание с этой привычки, постепенно потребность в ней иссякнет.

Так как внутреннее нервное напряжение чаще всего возникает в результате дефицита внимания, недостатка ласки и физического контакта с родителями, уделяйте ребенку как можно больше времени. Создайте дома атмосферу комфорта и безопасности, не разгововаривайте в присутствии малыша на повышенных тонах. Почаще берите его на руки, обнимайте и целуйте - ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь.

Нервное напряжение помогают снять ритмичные движения. Если ребенок еще маленький, укачивайте его перед сном и включайте тихую ритмичную музыку. Приобретите комнатные качели и ежедневно качайте малыша по 15-20 минут в день. Детям постарше можно каждый день прыгать со скакалкой или танцевать вместе с родителями.

Вредные привычки в семье, приносят вред как родителям, так и детям. Как бороться с вредными привычками и искоренить их?

Инструкция

Сначала членам семьи необходимо осознать проблему, ведь многие люди, пренебрегающие советами о здоровом образе жизни, заводят семьи и под влияние пагубных привычек попадает вся семья. У детей с ранних лет формируется положительный настрой к нездоровым пристрастиям родителей и становится для них нормой.

Супруги могут распланировать всю свою жизнь, покупку новой квартиры, отдых за границей, могут обещать себе, завязать с вредными привычками, когда захотят иметь детей. Но случается так, что ребенок может родиться и незапланированным. Представьте, сколько вреда вы нанесете плоду за первый месяц, пока еще не станет известно о наступлении беременности. Известно, что алкоголь и никотин снижает активность и качество половых клеток, как у мужчин, так и у женщин. И в тот момент, когда вы решите завести ребенка, у вас просто не получится. Как итог, неприятное лечение, постоянные ссоры и обвинения друг друга, масса различных проблем, которые негативно скажутся на супружеских взаимоотношениях.

Подумайте, как вы влияете на собственных детей. Ведь они стремятся во всем подражать родителям, а наблюдая за тем, как отец или мать курят, пьют, побудит их в дальнейшем выбрать эти пагубные занятия, вместо здорового образа жизни. Подавайте детям хороший пример. Дети не должны видеть вас в нетрезвом состоянии, или ощущать исходящий от родителей тошнотворный запах сигарет. Дети, должны стать главным стимулом в борьбе с вредными привычками.

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями. Что же до объяснений, стоит попробовать, но эффект от таких бесед будет нестойким. Как отучить ребенка от вредных привычек и не обидеть его? Только заинтересовав малыша. Чем? Конечно, игрой!

ПРОБЛЕМА: грызет ногти, сосет палец

Отучающие игры

«Сбей микроба - заработай приз».
Бороться с особенностями своего поведения дошколенок не будет никогда. А вот с вредными монстрами - с большим удовольствием! Сделайте забавный яркий плакат - своеобразную карту сражений вашего героя. Например, за один день, проведенный без обкусанных ногтей, ребенок может закрасить черной краской пару страшных монстров-микробов. Если вы живете на даче, плакаты можно прикрепить к дереву и смывать «ужастиков» водяным пистолетом. Можно пририсовывать золотые медали - за каждый день, в который ни один из пальцев не пострадал.

Чтобы "битва" не наскучила, договоритесь с малышом, какое количество виртуальных медалей он сможет обменять на реальный приз, например новую игрушку или поход в парк развлечений.

«Подружись с пальчиком».
Ведь друзей не грызут! Придумайте каждому пальчику имя, характер, любимые занятия. Постройте для «братцев» домик, «выдайте» каждому по машинке. Для того из них, кто чаше всего оказывается во рту, стоит сшить яркую панамку и юбочку (рубашку). Для детей постарше можно обыграть сюжет сказки про Мальчика-с-пальчик или гномиков. Для малышей подойдут любые пальчиковые потешки.

«День красивых рук».
Поиграйте в салон красоты, а еще лучше - сходите в настоящий салон. Пусть малышу сделают маникюр (девочкам можно покрыть ногти детским лаком). Ребенку будет жалко портить такую красоту.

«Обмани привычку».
«Понаблюдайте, в какой ситуации ребенок чаше всего сует руки в рот. Может быть, это происходит на пике переживаний за судьбу героя мультика?

В такие моменты быстро подсовываем отпрыску нечто, что можно безопасно мять, крутить, катать (кубик Рубика, небольшой яркий мячик и т. п.). Руки будут заняты, и привычка постепенно вытеснится. Таким образом, вы узнаете, как отучить ребенка от вредных привычек.

ПРОБЛЕМА: разбрасывает игрушки

Отучающие игры

«Полезное разбрасывание».
«Не пытайтесь заставить ребенка убирать за собой. Лучше поставьте для мишек, мячиков и других небьющихся игрушек яркие разноцветные коробки (корзины). Каждый вечер вместе убирайте детскую, устраивая семейное состязание в метком забрасывании игрушек. Тот, у кого на место "спланирует" больше всего предметов, награждается званием меткого стрелка и маленьким призом.

«Ночной дозор».
Маленькие обожают сортировать все на свете по цвету, размеру и т.п. Нарисуйте вместе яркие таблички - напоминалки и наклейте их на коробки и ящики с малышовыми игрушками. Табличку с машинкой - на игрушечный гараж, портрет любимого зайца - на корзинку. Вечером вручите коробку «для заблудившихся» и попросите «арестовать» всех зверушек, которые в такой поздний час не на своем месте. Задание будет выполнено с восторгом!

«Аккуратные» сказки.
Игры из серии «два в одном»: позволяют совместить уборку и вечернюю сказку. Ужасно скучно наводить порядок в конце дня, когда игры закончились и пора ложиться в постель. Зато, как интересно послушать, и вместе с мамой разыграть историю о трех смелых куклах, отправившихся прогуляться до Большою Шкафа; о машинках, устроивших скоростное ралли до «гаража» - коробки; и о разноцветных деталях конструктора, поспоривших, кто из них быстрее сложится в самую высокую башню... Спустя некоторое время уборка станет для малыша привычным ритуалом, который захочется повторять каждый вечер.

«Игрушки обиделись».
Не стоит угрожать: «Сейчас выброшу твой конструктор!»
«В ответ у ребенка выработается отвращение к уборке или он привыкнет пропускать ваши замечания мимо ушей. Маленький человек должен знать о негативных последствиях своих поступков. Когда сын или дочь со слезами требует найти куклу или солдатика, "погребенного&quo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как избавить ребенка от вредной привычки"

«Как избавить ребенка от вредной привычки» - один из самых частых вопросов, с которым обращаются к психологу родители. Что же представляют собой вредные привычки и какова природа их происхождения? Мно...

КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ?

Привычки отличаются большой устойчивостью. В этом их ценность (если речь идет о полезных) и в то же время именно этим свойством определяют трудности, когда надо избавиться от нежелательной. К. Д. Ушин...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК:грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игрушки.

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями....

Мария Соболева

Почему у ребенка появились вредные привычки?

Родители обеспокоены — у ребенка появились вредные привычки. Все ли они опасны, в чем причина их появления, какие из них нужно обязательно искоренять? Что характерно детям в дошкольном и подростковом возрасте, как себя вести мамам и папам — в этой статье вы найдете рекомендации детских психологов.

Вредной привычкой у детей называют отрицательную склонность, которая стала для них потребностью и проявляется в поведении.

Например, малышам часто свойственно грызть ногти, сосать пальцы, ковыряться в носу, теребить волосы, беспричинно шмыгать носом.

Некоторые вредные привычки проходят сами, а есть и такие, которые настолько укореняются в поведении, что избавиться от них очень трудно.


Они могут доставлять детям дискомфорт, а есть вещи, которые будут преследовать человека и во взрослой жизни.

Откуда берутся вредные привычки у малышей

1. Недостаток внимания. Кроху надолго оставляли в кроватке одного, редко брали на руки и укачивали?

Ощущающий недостаток маминого тепла, ласки и новых впечатлений малыш будет искать компенсацию в доступных ему действиях. Ребенок начинает сосать пальчик, теребить волосы, носик, ковырять пупок, трогать половые органы.

Вначале это служит отвлечением в отсутствие рядом матери, а потом карапуз таким образом будет искать источники новых впечатлений в себе. Подобная привычка может тормозить развитие ребенка.

2. Раннее отлучение от груди. Оно влияет и на общее состояние малыша (повышает его тревожность), и способствует появлению вредной привычки сосать палец, одежду, соску.


Выросший на грудном вскармливании ребенок редко приобретает такую привычку, его сосательный рефлекс удовлетворен. Попытки засунуть пальчик в рот у него эпизодические и не должны вызывать беспокойства у родителей.

А вот рано отлученные от груди дети часто до 2-3-х лет не могут избавиться от тяги сосать все подряд — пальцы, соски, игрушки, одежду, постельное белье.

3. Выход негативных чувств. Агрессия , беспокойство, неудовлетворенность чем-то провоцируют отрицательную энергию. Внешнее ее проявление таково — ребенок грубит, кусается, дерется, обижает других детей.

Но у многих малышей негатив выходит внутрь себя. Такие детки могут писаться по ночам, рвать волосы, грызть ногти. Подобные действия помогают им справиться со своими переживаниями и заодно привлечь внимание родителей, нехватку которого они остро ощущают.

4. Повышенная тревожность. У детей, имеющих склонность к излишней тревожности, страхам , беспокойству, депрессии, вредные привычки возникают часто.

Они служат средством утешения. Таким малышам особенно важно создавать теплую, доброжелательную атмосферу и хорошее настроение.

5. Обстановка в семье. Даже совсем маленькие детки чутко реагируют на поведение мамы и папы. Ссоры родителей , громкое выяснение отношений, напряженная эмоциональная обстановка провоцируют возникновение вредных привычек.

6. Причины медицинского характера. Ребенок тянет себя за ушко, стучит по нему, стал раздражительным — возможно, дело в ушной инфекции или серной пробке.

Чаще других палец сосут дети, ослабленные болезнями, часто простывающие, с кишечными инфекциями и глистными инвазиями.


Родители могут спутать вредные привычки с проявлением нервного тика. Подобные мышечные спазмы ребенок не может контролировать, например, подергивание рукой, хлопанье ресницами, непроизвольные движения век. Тики возникают в связи с каким-то заболеванием и обращение к врачу в этом случае необходимо.

Важно: не путайте вредные привычки с особым поведением маленьких детей. Ритмичные покачивания головой и телом — это стремление к комфорту, которое обычно исчезает само по себе к 18-20 месяцам.

Что делать с вредными привычками малышей

Часто беспокоящие родителей детские привычки проходят сами. Но есть такие, которые закрепляются в поведении ребенка, вызывают дискомфорт у него самого, чувство неловкости у взрослых. Как быть в таких случаях?


1. Понять причину появления вредной привычки — самое главное для родителей, но при этом и самое трудное. Нехватку чего именно замещает такое действие, что это дает ребенку (внимание, успокоение, выход негатива)?

2. Повышенное внимание к ребенку, терпение и ласка. Например, малыш боится засыпать без родителей (а его настойчиво к этому приучают). Оставленный один, ребенок сосет пальчик, край одеяла, проявляя таким образом свою тревожность.

Маме следует обнять дитя, подержать его ручки, ласково поговорить, рассказать сказку, дождаться, пока кроха уснет.

Беспроблемного ребенка можно приучать засыпать самостоятельно, а вот деткам с вредными привычками по причине возбудимости нужно ежедневное нежное и спокойное общение перед сном.

3. Уменьшение стрессовых ситуаций. Вы решили искоренять вредную привычку — не создавайте других поводов для беспокойства ребенка.

Бороться с нежелательным поведением вашего чада и одновременно приучать его к горшку, отдавать в детский сад, знакомить с новой няней недопустимо. Дополнительные стрессовые состояния только укоренят вредную привычку.


Отучаете от соски? На первых порах замените ее предметом, который можно сосать — сок с трубочкой, чашка-непроливайка. Можно даже давать сосательные леденцы, но в ограниченном количестве.

4. Не ругать и не стыдить! Нельзя акцентировать внимание на вредной привычке: ребенок грызет ногти — не одергивайте его, не пугайте глистами , микробами и страшными болезнями. Мягко уберите руки от рта, займите малыша разговором, игрой, старайтесь в таких ситуациях отвлекать его чем-то интересным.

Ненавязчивое переключение внимания — самый действенный метод борьбы с вредной привычкой.

5. Не наказывайте! Угрозы типа «будешь грызть ногти, поставлю в угол», методы вроде намазывания пальцев чем-то горьким положительный эффект вряд ли дадут. Скорее наоборот.

6. Проявляйте фантазию. Например, отучайте грызть ногти с помощью ролевой игры в салон красоты. Девочке можно сделать настоящий маникюр, красивый, как у мамы.

Постоянно придумывайте ребенку занятия, чтобы времени на «глупости» у него не оставалось.

Показать еще

По мере того как ребенок взрослеет, родителям приходится сталкиваться с неожиданными и порой не самыми приятными формами детского поведения. Некоторые из них закрепляются и начинают повторяться, превращаясь во вредные привычки.

Дурные привычки: как они формируются

Какие процессы в нервной системе способствуют развитию у ребенка той или иной привычки? «Детский мозг активно развивается и между нервными клетками формируется все больше и больше нервных связей, — говорит Александрина Григорьева. — Нередко какое-либо действие, совершенное малышом, сопровождается приятным эмоциональным фоном, и он повторяет его снова и снова. Таким образом, возникают устойчивые связи между нейронами головного мозга, и повторяемые действия становятся автоматизмами. Их осуществление происходит уже без участия волевых процессов, поэтому привычки так сложно искоренить».

Какие дурные привычки бывают у детей

Совсем малыши (до трех лет) чаще всего сосут пальцы или соски. Детишки постарше любят грызть ногти (или ручки, карандаши), ковыряться в носу, накручивать на палец пряди волос. Более серьезные психологические отклонения, которые родители зачастую также считают вредными привычками, — это раскачивания или хождение кругами.

«Важно понимать, что любое поведенческое "застревание" у ребенка является тревожным симптомом и свидетельствует либо о невротическом расстройстве разной степени тяжести, либо о психическом нарушении, — говорит Александрина Григорьева. — Поэтому появление у ребенка любых нежелательных привычек должно вызывать, в первую очередь, не стремление с ними бороться, а вопросы, чем это спровоцировано и на фоне чего оно возникло».

Привычка: сосать палец

Эта привычка подготовлена врожденными инстинктами. По словам Александрины Григорьевой, существует интересное медицинское исследование, в результате которого было установлено, что у некоторых малышей привычка сосать палец появляется еще в утробе матери. Они делают это всякий раз, если мама испытывает стресс, находится в плохом настроении. Отрицательные эмоции мамы передаются и будущему малышу. Сосание пальца — защитная реакция, способ самоуспокоения. Поскольку у младенцев потребность в сосании очень выражена и является методом достижения благоприятного эмоционального состояния, она закрепляется в те моменты, когда кроха испытывает выраженный дискомфорт. Что его вызывает? Недостаток внимания со стороны мамы, дефицит тактильного контакта, неудовлетворенные потребности в еде, резкие пугающие звуки и образы. В целом к году стремление у малыша сосать палец или соску должно пройти как свидетельство перехода на новый этап развития. Но если привычка сохраняется и любые попытки отучить от нее вызывает у крохи бурный протест, это означает, что его что-то беспокоит, тревожит. Задача мамы, понять, что в обстановке окружающей малыша не так, что заставляет кроху по-прежнему искать успокоение в сосании.

Привычки: шмыгать носом, часто моргать, покашливать.

Такие привычки формируются на основе рефлекторных действий, закрепляясь и продолжая их. Например, после насморка у ребенка может появиться привычка шмыгать носом, после перенесенного коньюктивита — часто моргать глазами, после кашля — легко покашливать. «Таких видов поведения может быть очень много, и все они также признаки детского невроза, — говорит Александрина Григорьева. — В подобных случаях родители даже не всегда могут это распознать, ошибочно полагая, что это просто отголоски перенесенного соматического заболевания. На самом же деле — признаки перегруженной нервной системы, которая, не справившись с нагрузкой, запустила патологические механизмы самоуспокоения». Не случайна и распространенная привычка грызть ногти. Это также признак внутреннего беспокойства и тревоги. И сам симптом является способом преодоления этого напряжения.

Повторяющиеся действия

Тревожными сигналами являются повторяющиеся действия: раскачивания, стереотипные движения руками, хождение по кругу, прыгание. Если они возникают в возрасте 2,5-3 лет, то часто являются симптомами расстройства аутического спектра, свидетельствуя о сложном психическом нарушении. В случае обнаружения дополнительных признаков — отсутствие потребности в коммуникации, задержка в развитии речи, стремление раскладывать, перебирать предметы — необходимо обратиться к специалистам за коррекционной помощью.

Дурные привычки: как справиться

Как мы уже выяснили, в основе вредных привычек у детей лежит недостаток эмоционального тепла и телесной близости, дефицит внимания к потребностям ребенка, сложности адаптации в социуме, перегрузка и переутомление, хронические стрессы, как внутри семьи, так и в социальном окружении (школа, детский сад).

«Любая вредная привычка является негативным признаком, который свидетельствует о наличии у ребенка невроза в той или иной степени, — говорит Александрина Григорьева. — Попытки запрещать стереотипные действия, пытаясь их остановить, — «не грызи ногти», не ковыряй в носу», «отдай соску» и т.д. — ни к чему не ведут. Любой запрет — это еще большая фиксация на симптоме, которая приводит к его усугублению. Запрет и наказание лишь усиливают проблему. Как же помочь ребенку избавиться от дурной привычки?

Нервная система и психика, склонная к неврозам, нуждается в укреплении и поддержке. Здесь в помощь малышу будет правильный режим дня, водные процедуры, массаж, регулярные прогулки, снижение учебной нагрузки. Большое значение имеет и правильное сбалансированное питание. В детском меню должно быть достаточно продуктов, богатых витаминами группы В. Хорошей пищевой добавкой, укрепляющей хрупкую нервную систему детей, является рыбий жир».

Уделяйте внимание двигательной активности — занятиям спортом, фитнесом, физкульт-минутки во время выполнения уроков.

Создавайте положительный эмоциональный фон, поддерживайте и поощряйте ребенка. Формируйте семейные ритуалы, например, собирайтесь все вместе для совместного ужина, играйте, делитесь новостями и т.д.

Увлеките ребенка интересными играми, творчеством. Важно усилить тактильный контакт, например, заменить привычку поглаживанием, массажем, сенсорными играми (кинетический песок, пластилин, тесто и т.д.).

Исключите то, что дополнительно перегружает нервную систему, — планшет, компьютер, игровые гаджеты, длительный просмотр телевизора.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Рецепт том быть хорошим другом Рецепт том быть хорошим другом Конспект занятия по рисованию на тему: Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы" Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы Плед на выписку для новорожденных крючком: схемы