Какие игрушки нужны детям разных возрастов. Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

К 1 году самое время провести ревизию в игрушках ребенка и прикупить более полезные. Можно соорудить развивающие игрушки своими руками.

В младенческом возрасте, пока ребёнок еще совсем мал, его интересует только мама, её нежные руки и забота. В игрушках он также неприхотлив, карапузу нравится всё, что шуршит, звенит и поёт. Но к 12 месяцам у малыша наступает новый этап в жизни – он учится ходить. Вместе с этим навыком растёт и познавательный интерес. Самое время провести ревизию в игрушках и прикупить кое-что новенькое. Но как родителям разобраться в их широком ассортименте и понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Во-первых, много – не значит хорошо. Это как минимум дорого и отвлекает внимание. Во-вторых, большинство по-настоящему полезных игрушек несложно сделать своими руками.

Как выбирать игрушки

Дети до двух лет ещё часто пробуют мир «на вкус» в самом прямом смысле. Поэтому все товары, предназначенные для малюток этого возраста, должны отвечать некоторым требованиям безопасности:

  • натуральные материалы изготовления (лучше всего – дерево);
  • отсутствие вредных красителей и посторонних запахов;
  • целостная конструкция без острых выступов и углов;
  • недоступность мелких деталей, которыми малыш может подавиться.

Что касается музыкальных игрушек, то главным критерием выбора является уровень громкости (не должен превышать 65 ДБ).

Образные игрушки типа кукол и животных, должны иметь натуральный вид. Кошка зелёного цвета или отсутствие носа у куклы может сильно дезориентировать юного «исследователя».

Самые нужные и полезные игрушки

Каждая игрушка – это непросто способ развлечь ребенка, в первую очередь – это средство для его развития и обучения. В зависимости от предназначения, игрушки для малышей можно разделить на несколько групп.

Развитие крупной моторики

К ним относится всё, что толкают и тянут (толокары, тележки, машинки), на чем ездят (беговелы) и катаются (качалки).

При выборе детского «транспорта» и других крупногабаритных игрушек отдавайте предпочтение устойчивым экземплярам с элементарными механизмами.

Для развития ловкости обязательно нужен мяч. Вначале малыши его катают по полу с родителями, потом учатся отбивать ножкой, а после двух лет бросают и ловят.

Развитие мелкой моторики

С года крошки совершенствуют пинцетный захват мелких предметов. С формированием этого навыка развивается отдел головного мозга, отвечающий за речь малютки.

Сортер

У каждого годовасика должны быть сортеры – домики, горшочки или коробочки с отверстиями, через которые ребенок проталкивает маленькие предметы определенной формы. Играя, кроха на опыте учится различать величину и формы предметов. В начале раннего возраста именно эти свойства предметов для детей являются главными. Цвета они тоже узнают, но пока не ориентируются на них, как на отличительные признаки вещей.

Пирамидка

Поначалу купите простую пирамидку с несколькими кольцами основных цветов. Когда дитя научится их нанизывать, можно предложить ему игрушку побольше с элементами разного размера.

Вкладыши (стаканчики)

Это набор стаканчиков разного размера, которые выкладываются в башенку. Первое время ребёнок будет пытаться вставлять их силой, не акцентируя внимание на размер. Но совсем скоро малыш научится соотносить величину элемента с его местом в башне из вкладышей.

Аналогичный вариант развивающей игрушки – розовые кубики Монтессори.

Тематический материал:

Шнуровки

Осваивать шнуровальные премудрости можно с полутора лет. Такие развивающие игрушки легко сделать своими руками, проделав в картонной картинке отверстия дыроколом.

Мозаика и пазлы

Для детей 1-2 лет мозаика должна быть с крупными деталями, которые не вставляются в сетку, а кладутся на ячейки. С года можно учиться собирать пазлы. Вначале это простые картинки, разделенные на две части. Их также можно изготовить самостоятельно, распечатав на принтере (одна картинка для разрезывания, другая для образца). Со временем количество фрагментов возрастает, и к двум годам детям под силу собрать картинку из 8-10 частей.

Кубики

Для самых маленьких детей (в годик) лучше купить мягкие или пластмассовые кубики, т. к. вначале крошка будет только разрушать ваши строения. Со временем, когда он научится самостоятельно строить башни из нескольких кубиков, можно приобрести деревянные изделия.

Матрешка

Учит сравнивать предметы по величине, способствует развитию мышления и восприятия, координации рук. Важно правильно познакомить кроху с игрушкой, не спешите сразу открывать ее секрет. Например, показав деревянную куклу, обратите внимание ребёнка на то, как она красива, потом заметьте, что внутри неё что-то есть. Открывая игрушку, произнесите волшебные слова: «Матрешка-матрешка, откройся нам немножко!». Достаньте одну куклу и сравните их вместе с малышом.

Магнитная рыбалка

Цель игры – «поймать» рыбу на магнитик при помощи удочки. Такое занятие надолго увлечет и ребёнка, и его родителей. К тому же она прекрасно развивает координацию рук, мелкую моторику.

Формирование речи

До трёх лет дети активно изучают и анализируют язык. Это вам кажется, что кроха - годовасик ничего не понимает. Оказывается, уже в этом возрасте происходит накопление словарного запаса. Лучшими средствами для развития речи являются книги и тематические карточки.

Карточки

Их можно купить или сделать своими руками. Для этого распечатайте на принтере картинки и наклейте их на плотный картон. Для прочности их можно обклеить скотчем. Подбирайте тематические наборы: животные, транспорт, фрукты и т.д. После 1,5 лет обсуждайте и сюжетные картинки, например, сезонные изменения.

Книги

Выбирая печатные издания для маленьких детей, старайтесь остановиться на изделиях с картонными страницами и большими яркими картинками. По содержанию отдавайте предпочтение коротким стихотворным текстам, детям до двух лет сложно воспринимать на слух прозу.

Для творчества

Скорее всего, у вас уже есть мелки, фломастеры и восковые карандаши. Ведь тяга к рисованию просыпается у детей еще до наступления года. Что еще будет полезным?

Цветная бумага и наклейки

Рвать бумагу – любимое занятие малышей, способное увлечь их на многие минуты. Примерно с полутора лет можно клеить аппликации, детям этого возраста вырезать еще рано, но они с удовольствием будут мазать клеем детали.

В магазинах можно найти как готовые альбомы с наклейками, в которых их нужно приклеить на определенное место, так и простые наборы с изображениями фигур, животных и игрушек.

Пальчиковые краски

Годовасики будут в восторге от этого гениального изобретения детской индустрии. По названию понятно, что рисование осуществляется руками (можно ногами и локтями!). Если вас пугает устранение последствий творческого процесса, перенесите его прямо в ванную, где рисовать на кафеле не менее весело!

Примерно с полутора лет у многих детей появляется болезненная тяга к чистоте. Их возмущают и огорчают испачканные в краске ручки. Предложите ребенку порисовать кисточкой, губкой на прищепке, ватными палочками и даже шариком!

Тесто и пластилин

Можно приобрести специальный пластилин или массу для лепки. Такие товары не пачкают рук, неприятны на вкус и хорошо лепятся. Но покупать новые материалы придется довольно часто, поэтому лучше воспользоваться тестом, сделанным своими руками.

Смешайте соль и муку (1:1) и добавьте горячую воду. Для цвета можно выдавить соки овощей или купить обычные пищевые красители. Чтобы тесто не липло к рукам, налейте в него при замешивании немного растительного масла. Так за 5 минут и минимум средств вы получите отличный тренажер, развивающий моторику детских рук и цветовое восприятие.

Сюжетные игры

Развивающееся воображение позволяет малышу представлять мнимые ситуации. Так начинается освоение ролевых игр. Что пригодится:

  • тканевые куклы, которые крошка будет кормить, укладывать спать, катать в коляске или на машинке;
  • пластмассовые пупсы для игр в воде;
  • перчаточные куклы (их можно пошить своими руками или приобрести целые наборы сказочных персонажей);
  • пластиковые овощи и фрукты (также бывают детские комплекты для резки, в которых предлагаются части овощей, соединенные магнитами или липучками).

Какие еще игрушки нужны

Также малышу пригодятся наборы для песочницы (детские лопатки, пасочки, ведерки), купания (рыбки, уточки) и заводные механизмы.

В этом возрасте появляются первые наблюдения за причинно-следственными связями. Дети понимают, что если нажать на определенное место игрушки, появится звук или свет. Поэтому особой популярностью у малышей пользуются детские музыкальные интерактивные центры.

О гендерных различиях

Нужно ли делить игрушки между мальчиками и девочками? Скорее нет. И тем и другим нравится катать машинки, кормить и укладывать куклу, играть с пластмассовым набором инструментов.

Однако после полутора лет между разнополыми детьми все же появляются различия. Более плаксивые и ласковые девочки копируют поведение мамы, занимаясь «приготовлением обеда», «глажкой» игрушечным утюгом и другими важными женскими делами. Поэтому им придутся по нраву детские копии бытовых и кухонных предметов, посуда и аксессуары для «красоты» (сумочки, расчески, бусы). Уже в годик девочке можно купить колясочку для кукол, которая поддержит малышку в ее первых неуверенных шагах.

Тематический материал:

Сыночки, напротив, более независимы и подражают своим отцам. Кроме целого автопарка машин на любой вкус и цвет им понравятся игрушечные молоточки, удочки и сачки.

Но больше всего и мальчикам, и девочкам этого возраста интересны обычные бытовые предметы – кастрюли, шкафчики с одеждой, полочки с родительской обувью и т. д.

Самой лучшей и полезной игрой для малыша после 1 года по-прежнему является общение с родителями. Только теперь он непросто наблюдает за вами, а всячески старается копировать действия. Не отстраняйте дитя от домашних дел и предметов обихода, позвольте ему выгрузить стиральную машину, протереть пыль и помыть овощи для обеда.

Несколько идей для самоделок

Большинство игрушек быстро надоедает детям, поэтому чтобы не платить снова и снова за новые развивающие пособия, многие из них можно быстро и «бесплатно» сделать своими руками.

Сортировщик

Первый вариант: приготовьте формочку для льда с ячейками и кружочки из картона. На стенки каждой ячейки прикрепите по картинке, на фишки (картонные кружочки) наклейте эти же изображения (геометрические формы и фигурки основных цветов). Задача ребенка – разложить фишки по «домикам».

Второй вариант: сортер из картонной коробки или пластикового контейнера. На крышке вырезаем отверстия под имеющиеся мелкие элементы (кубики, камешки, пуговицы и т.д.). Цель игры – подобрать предмет соответствующей формы и «накормить» коробочку.

Самоделки из картона

Это только кажется, что изделия из картона непрочны. Однако если его правильно обработать, добавить элементы из других материалов, получится отличная игрушка.

Например, можно смастерить детскую парковку для сына, или домик для дочери.

Решая, какие игрушки пригодятся карапузу, и что из этого довольно приличного списка можно сделать своими руками, помните – главное – не количество, разнообразие и функциональность, а то, сколько времени вы проводите с малышом. Ведь чтобы от игрушки появилась польза, ее нужно непросто купить и дать ребёнку в руки, необходимо вместе с крохой открыть все ее свойства и показать, как применить их в игре.

Как-то получила от знакомой ссылку на форум, где обсуждалась тема, точнее был крик о помощи от мамочки - купили дочери новомодную куклу беби-борн, которая, отведав специальной кашки, наотрез отказалась ходить на горшок.... Смех и грех, честное слово!Казалось бы, какое счастье, что у наших детей есть в арсенале такое многообразие интересных игрушек. Если вспомнить наше детство, то всеобщий дефицит сказался и на отсутствии у нас полноценных игрушек. Все мои немногочисленные игрушки умещались в небольшого размера пластмассовую корзину. И каждая игрушка была на счету. Прекрасно помню, какой восторг и гордость вызвала у меня привезенная мне из Германии двоюродной сестрой кукла Мила, высокая, с резиновыми руками и лицом и длинными роскошными волосами...
Возможно, именно потому, что их было немного, я до сих пор помню каждую игрушку, а многие из них «живут» со мной и сейчас. Это рыжий мишка, подаренный мне на мое рождение коллегами моей мамы. Голубой заяц, которого отдала мне наша соседка по дому, живущая двумя этажами выше, одинокая высокая женщина с добрыми глазами... Еще есть медведь, сшитый мне на очередной день рождения моей родной тетей. Теперь им играют мои дочери....Наверное, мое «советское» детство сыграло свою роль в моем стремлении обеспечить своих детей всеми радостями и доступными возможностями. За 7 лет жизни моей старшей дочери игрушки выносились из дома трижды, причем в довольно больших объемах. Порадовали ими группу детского сада, который посещала дочь, оставшуюся часть отвезли к бабушке, чтобы дети имели возможность поиграть во время нашего пребывания в гостях.

Вот и теперь собралась на выход небольшая кучка игрушек... А я в очередной раз задаюсь вопросом - зачем я столько покупаю детям всякого разного нужного и не очень? И стоит ли это делать?

С одной стороны, невозможно жить по принципу «У нас не было, и нашим детям - не зачем!» Пусть наши дети будут счастливы и как можно меньше испытывают лишений! И все же не позволим им «утонуть» в этом изобилии. Всего должно быть в меру. В том числе и игрушек.

Какие игрушки необходимы детям для развития?

  • Игрушки разной фактуры (меховые, деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые и т.д.
  • Различные по форме (мячики разной величины, кубики, конструкторы)
Игрушки, различные по функциональным возможностям:

  • Куклы, машины

Звери и птицы (по возможности максимальное количество - медведь, лиса, заяц, волк, кошка, собака, петух, сова, ёж и т.д.). Совсем не обязательно, чтобы это были игрушки крупных размеров, изготовленные из меха... Можно купить маленьких зверят из резины, с которыми ребенок может отправиться в ванную.

Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, гитара, детское пианино, гармошка)

Предметы быта (иначе ребенок начнет пользоваться тем, что есть в доме) - посуда, коляска для кукол, одеяла и подушки, мебель для кукол и зверей, кухонная плита, мобильные домики...

  • Логические игры, соответствующие возрасту ребенка (пазлы, конструкторы, мозаика, командные игры).
  • Наборы из серии «hand-made», которые дают возможность малышу проявить свои таланты и развить свои способности.
Список, конечно, получается далеко не маленький. Но это необходимый минимум для того, чтобы у ребенка была возможность гармонично развиваться.

К тому же нельзя забывать старый добрый способ, с помощью которого ребенок «отдыхает» от части игрушек (родители просто убирают подальше некоторые из них), а потом, соскучившись по ним, снова с удовольствием в них играет!

Да, и желательно, чтобы у вашего ребенка осталась на память «особенная» игрушка - та, что войдет с ним во взрослую жизнь, останется навсегда в его памяти, станет атрибутом его счастливых воспоминаний о детстве.

Для взрослых очень важен внешний вид игрушек. Оптимальным вариантом для них кажется абсолютное копирование (ну разве только с изменением масштаба) объектов реального мира. Мы восхищаемся машинками, куклами полностью копирующими людей да и много чем еще. В то время как для детей это все представляет значительно меньшую ценность.

В детстве я сам делал танки из куска доски (просто прибив к деревяшке побольше деревяшку поменьше и в маленькую деревяшку вбивал гвоздь служивший дулом танка) и это ничуть не мешало мне играть такой игрушкой. А ведь у меня были и обычные игрушечные танки и даже ракетовоз с пультом (жалко сломался быстро). К тому же ценность таких игрушек заключается в том что ты делаешь их сам, их не жалко забыть и легко воспроизвести.

Для ребенка важна не столько форма, сколько значение которым эта форма наделяется. Сейчас будучи взрослым это ощущение уже практически забылось. А многие взрослые люди даже и не пытаются вспомнить. И дома возникают завалы (большей частью ненужных, лишних) игрушек. Эти игрушки родители приобретают не для детей, хотя наверняка они сами будут утверждать обратное. Это попытка откупится. Гораздо проще купить какую-то игрушку чем потратить несколько часов… ну например на возведение замка из конструктора. Правильно, ведь мы все такие занятые….

По своему опыту знаю, как сильно влияет на будущее человека игрушечное окружение его детства.
Очень важно родителям уделять детям внимание, не заменяя его покупкой игрушек. Еще важнее понимать, что бывают и вредные для развития личности игрушки. Важно следить за процессом игры (когда дети играют без участия взрослых), потому что сейчас дети слишком рано начинают смотреть по телевизору явно вредные для их психики программы и фильмы, и переносят их сюжеты в свои игры, например, сцены насилия.
И еще. Я могу отметить на ряде жизненных примеров, что недостаток покупных игрушек может сыграть положительную роль в формировании творческой личности. Создать из подручного материала свою машинку, гитару, кораблик - это ранняя реализация инженерного таланта.

Несмотря ни на что, игрушки по-прежнему будут оставаться наиболее популярным и востребованным товаром, поскольку благодаря им, ребенок получает возможность знакомится с внешним миром и приобретает определенные навыки социального общения.

В первые дни жизни, ребенок начинает различать цвета, поэтому рекомендуется разместить у детской кроватки любую из музыкальных игрушек, разместив её на уровне детской кроватки. Обратите внимание, насколько приятны звуки, издаваемые игрушками, они не должны быть слишком громкими и резкими. С такими лучше всего играть на улице во время прогулок, а для них нужна качественная коляска. Такая как надежная польская коляска Камарело Севилла от магазина детских товаров Виннилэнд.

Изучение ребенком внешнего мира происходит посредством органов зрения, слуха, обоняния и осязания, что объясняет повышенный интерес малыша к предметам, которые он пытается потрогать, попробовать или понюхать.

К трем месяцам, малыш проявляет особый интерес к своим частям тела, особенно ручкам и ножкам. В этой связи рекомендуется прикрепить к запястью, например, издающую звуки погремушку. Малыш, трогая игрушку, будет разрабатывать хватательную функцию.

Во время освоения территории квартиры, который малыш проводит ползком, рекомендуется воспользоваться игрушками в которых есть открывающиеся и движущиеся части. Также неплохой альтернативой послужат кухонные предметы –кастрюли, ложки, и т.д. Малышу будет крайне интересно спрятать предмет в кастрюлю, накрыв его крышкой и затем доставать в обратной последовательности.

Огромный интерес, вызывающий бурю восторга, вызывает процесс переливания воды из одной емкости в другую. Интересно также спрятать предмет и искать его вместе с малышом. В процессе игры с кубиками и конструктором, малыш развивает моторику, которая является движущей силой развития речи.

В период, когда ребенок уже начинает ходить, большой интерес вызывает ирга с кубиками и пирамидками. При выборе кубиков, желательно использовать их из различных материалов – пластмассы, дерева или ткани.

Наборы посуды, мебель для кукол, машинки являются типичным набором для проведения малышом ролевых игр.



Статьи по теме: Дети

Lara Mama 17.08 16:36

А еще есть игрушка на батарейках, а не на веревочках, ракушечно семья Chicco.

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Мерчендайзеры и продавцы в детских магазинах не тратят времени даром, и, попав в торговый зал в поисках пеленок или подгузников для приданного малыша, вам уже никак не миновать рядов с игрушками. А на полках все такое яркое, красивое, блестящее, пищащее и двигающееся!

Прибавьте сюда манящие надписи на упаковках «0+», «Развивает с рождения», «Для самых маленьких», «Первая игрушка малыша» и вот вы уже на кассе с целой кучей игрушек, которые не планировали покупать. Давайте разберемся какие игрушки действительно необходимы новорожденному и какие будут способствовать развитию малыша на протяжении первого года жизни.

Игрушки для ребенка до года: 0-3 месяца

С самого рождения и до 3-х месяцев для ребенка самое лучшее средство развлечения и развития это родное человеческое лицо – мамино или папино. Любой предмет домашнего обихода вроде мягкой щеточки, которой вы причесываете малыша, махровой рукавички, которой вы его моете, упаковки бумажных салфеток и т.п. несет огромный развивающий потенциал для ребенка первых трех месяцев жизни и служит основой . Помните об этом, когда составляете список предметов первой необходимости перед походом в магазин.

Очень может быть, что вы самостоятельно смастерите для крохи первые игрушки, а приобрести останется только самый минимум или вы в этот период обойдетесь совсем без покупных игрушек.

Тем не менее, приведу список, в который вошли необходимые игрушки для ребенка с рождения до 3-х месяцев, которые могут развлечь его и послужить реквизитом для ваших совместных развивающих игр. Здесь же вы найдете краткие рекомендации по выбору этих игрушек.

  • Мобиль для подвешивания над кроваткой. При покупке обратите особое внимание на музыку, которую издает мобиль – она не должна быть слишком громкой, резкой, печальной, и должна нравится вам – кто знает, сколько раз за день вам придется ее слушать:) Также убедитесь в прочности крепления и отсутствии мелких деталей, которые могут отломиться и упасть на малыша. Хорошо, если элементы мобиля представляют собой реальных, а не вымышленных персонажей – например, цветочки, бабочки, рыбки и т.п. и имеют натуральную расцветку. В идеале – элементы мобиля должны быть съемными, чтобы вы могли легко заменить их на другие интересные предметы для поддержания эффекта новизны.
  • Дуга с подвешенными игрушками для крепления в кроватке / коляске / автомобильном кресле. Для этой игрушки справедливы приведенные выше рекомендации, но особенно актуальна становится возможность менять игрушки. Ежедневные прогулки и игры делают необходимой регулярную чистку игрушек и их периодическую замену – в противном случае, дуга быстро наскучит малышу.
  • Подвески и гирлянды с погремушками, пищалками, шуршалками на коляску – их малыш с удовольствием будет рассматривать, а позднее теребить и тянуть в рот, поэтому отдайте предпочтение игрушкам чистых естественных цветов, из моющихся прочных материалов. Для поддержания интереса ребенка достаточно будет приобрести по 2-3 гирлянды и подвески с разным звучанием и содержанием (например, в одной — пищалка и безопасное зеркальце, в другой — погремушка и шуршалка, в третьей — бубенчик и грызунки).
  • Мячики . Для игр с крохой с рождения и позже вам понадобятся мячи разных размеров. Приобретите легкий надувной «пляжный» мяч диаметром 20-25 см, маленькие мячики-ежики для массажа ручек и ножек малыша, мягкие текстильные и вязаные мячики с разными наполнителями – звенящими, шуршащими, пищащими. Исчерпывающий перечень вы узнаете по ссылке.
  • Развивающий коврик. Честно говоря, мне не попадались в продаже коврики, которые соответствовали бы моим высоким ожиданиям, но, может быть, вам повезет больше. Если нет – сшейте коврик самостоятельно или закажите у какой-нибудь рукодельницы. Цена такого изделия будет сопоставима с ценой фабричного коврика, а качество и развивающий потенциал – существенно выше.
  • Погремушки . Подберите 3-4 разной конструкции (в форме гантели, бублика, шарика с ручкой, бубенчиков на палочке и т.п.), цвета, звучания, желательно, из разных материалов. Пусть некоторые погремушки будут пока сложны для захвата маленькими пальчиками – малыш будет стараться схватить игрушку и, тем самым, и координацию «глаз-рука». Проследите, чтобы погремушки не издавали слишком громких и резких звуков, которые могут напугать ребенка, не имели острых краев и выступающих углов.
  • Неваляшка. Эту замечательную игрушку вы сможете использовать уже сейчас, и позже, когда кукла-неваляшка сможет стать героиней сюжетно-ролевых игр. Можно приобрести пару кукол – большую, ростом до 30 см, и поменьше, удобную для манипулирования.

Игрушки для ребенка до года: 3-6 месяцев


В этом возрасте ваш «игрушечный арсенал» можно существенно расширить. Самые главные критерии, которыми вы должны продолжать руководствоваться при выборе – безопасность для ребенка и развивающий потенциал игрушки. Что же заинтересует и развлечет ? Во-первых, все то, что вы уже купили ранее, — при условии, что вы регулярно заменяете игрушки на дугах, коврике и подвесках. После 2-3-х дней «разлуки», малыш радуется и исследует забытую игрушку, как новую. А вот и список новых приобретений:

  • Матрешка. Купите обычную классическую деревянную матрешку, расписанную не слишком темными красками и сразу же уберите подальше маленькие фигурки, оставив 3-4 самых больших.
  • Игрушки для купания. В этом возрасте для купания целесообразно использовать резиновые игрушки небольшого размера, удобные для захвата ручками. Покупайте продукцию проверенных производителей, обратите особое внимание на цвет и запах игрушки. Слишком резкий «аромат» и фантастическая расцветка – повод отказаться от покупки. Внимательно следите за чистотой игрушек для купания, мойте их с детскими моющими средствами, тщательно просушивайте после каждого купания и заменяйте новыми при первых признаках появления плесени. Идеи по использованию этих игрушек вы найдете в статье « «.
  • Кубики. Для первого знакомства отдайте предпочтение легким пластмассовым кубикам со слегка закругленными краями и кубикам-мякишам.
  • Грызунки . Хотя это не совсем игрушки, но, тем не менее, – выбирайте экземпляры удобные для захвата детской ручкой, предполагающие возможность охлаждения в холодильнике и, конечно, санобработки.
  • Фигурки животных . Приобретите или смастерите фигурки животных, которые вы будете использовать для демонстрации потешек, иллюстрации сказок и т.п. Игрушки должны быть реалистичными, не слишком большими (оптимальный размер до 12-15 см в высоту) и вызывающими положительные эмоции у малыша. Для начала пригодятся мишка, собачка, кошечка, зайка и белочка или лисичка.

Игрушки для ребенка до года: 6-9 месяцев


Многие игрушки из предыдущего периода все еще интересны малышу, только способы игры с ними меняются и усложняются. Например, погремушкой, за которой раньше ребенок следил взглядом, пытался поймать и перекладывал из одной ручки в другую, теперь можно учиться звенеть громче и тише или даже под музыку или в такт потешке, исполняемой неугомонной мамочкой. Другие необходимые игрушки для подросшего крохи в возрасте от 6 до 9 месяцев:

  • Кубики . Пришла пора деревянных кубиков. Но будьте осторожны с острыми углами и облупляющейся краской. Лучший выбор – кубики из неокрашенного дерева. Проследите, чтобы поверхность кубиков была гладкой, без зазубрин и царапин, и все равно не оставляйте малыша без присмотра наедине с этой игрушкой.
  • Конструктор . Можно приобрести крохе первый конструктор с крупными деталями и простым механизмом соединения. Не пытайтесь конструировать сложные фигуры, достаточно будет башенок, которые кроха пока будет только ломать.
  • Стаканчики-вкладыши. Мега-игрушка на все времена, которую я не раз уже упоминала и в статьях, и на своих вебинарах. Обязательно ее приобретите или сделайте что-то подобное из стаканчиков от йогуртов-творожков и т.п. В возрасте от 6 до 9 месяцев малыш будет с большим удовольствием вытаскивать и пытаться складывать стаканчики один в один, а немного позже начнет вместе с вами строить из них башенки.
  • Сортер. «Коробка» — домик, машинка, кораблик, грибок и т.п. с прорезями разной формы и набор маленьких фигурок, которые малыш должен научиться просовывать в соответствующие отверстия. Постарайтесь подобрать вариант с достаточно крупными деталями, которые исключают возможность проглатывания. Убедитесь, что отверстия достаточно большие, чтобы ребенок мог свободно протолкнуть в них подходящие фигурки, и обратите внимание на возможность ребенку самостоятельно доставать фигурки из коробки для повторения игры.
  • Интерактивные игрушки с кнопками, клавишами, рычажками . Конечно, это не самая необходимая игрушка при условии, что вы много внимания уделяете развитию мелкой моторики малыша – и водой, регулярно делаете пальчиковую гимнастику и т.д. Но малыши любят эти игрушки, поэтому никакого вреда от 2-3-х игрушек с кнопками не будет. Только не надо пытаться купить игрушку, как я их называю «100 в 1», которые обучают и голосам животных, и алфавиту, и цифрам, и цветам, и формам, и как говорить «Привет» на 5 языках и т.п. Пусть это лучше будут 1-2 функции, но соответствующие возрасту ребенка, тогда игрушка будет для него действительно интересной и полезной. Кстати, к этой же категории относится игрушка с безупречной репутацией – юла .
  • Пупс и аксессуары для него. И мальчикам, и девочкам рекомендую приобрести самого обычного пупса – с подвижными ручками и ножками, без волос, из моющегося материала. Для указанного возраста можно ограничиться комплектом одежды и кроваткой (которую с успехом заменяет соответствующим образом задекорированная коробка из-под обуви), в которую малыш будет учиться укладывать свою «лялю».
  • Куклы-бибабо. Перчаточные куклы буквально завораживают малышей, и для этого потребуется совсем немного ваших актерских способностей. В продаже имеются как отдельные персонажи, так и целые наборы героев сказок – выбирайте на свой вкус и кошелек. От себя добавлю, что сшить или связать такую куклу не составляет большого труда.

В этом же возрасте уместно предложить крохе первые настоящие книги – не книги-игрушки-погремушки-пищалки, а именно книги для чтения. Рекомендации по выбору книг вы найдете в статье « «

Игрушки для ребенка до года: 9-12 месяцев


Игры малыша с кубиками, конструктором, пирамидкой, матрешками становятся все более разнообразными и интересными, а мы с вами предлагаем ему новые развивающие игрушки, которые позволят малышу развивать новые навыки и умения.

Недавно стали мамой малыша?

  • Пирамидка . Для первых подойдет вариант с крупными, существенно отличающимися друг от друга по размеру кольцами и расширяющимся книзу основанием – такую пирамидку просто невозможно собрать неправильно, и вам будет легче объяснить принцип действия малышу. В дальнейшем можно будет приобрести еще 1-2 пирамидки другого размера и из других материалов.
  • Мозаика . Приобретаем для малыша первую настольную или, лучше, напольную мозаику с крупными элементами. Учим выкладывать дорожку, гусеничку, цветочек и другие простые элементы.
  • Игрушки-каталки. Актуальны для ползающих и начинающих ходить детей. Приобретите пару экземпляров на палочке, чтобы катить перед собой, и на веревочке, чтобы тащить за собой. Удачным приобретением будет машинка-каталка, которую малыш может толкать перед собой за ручку или сесть на нее и кататься, отталкиваясь ногами – мы до сих пор (с 9 мес. до 2,5 лет) с удовольствием используем эту машину.
  • Набор посудки и игрушечных продуктов. Пришло время разнообразить ваши игры с пупсом (кстати, ему для компании можно приобрести еще 1-2 куколки) – пригодится набор посуды (рекомендую хотя бы частично использовать настоящую посуду – например, пластиковые чашечки, миски, контейнеры с крышками, разделочную доску, деревянные и силиконовые лопаточки, ситечко и т.п.) и продуктов для игры «в повара». При покупке обратите внимание на соответствие игрушечных продуктов настоящим по цвету, форме, соотношению размеров. Можно сделать продукты для игры самостоятельно, например, сшить из фетра, свалять из шерсти или связать крючком. В вы найдете подборку игр с игрушечным продуктами.

Вот такой список игрушек для ребенка до года у меня получился. Не берусь утверждать, что он является исчерпывающим для всех или что все его пункты обязательны к выполнению, но лично мне он кажется таким. Замечу, что я не упоминала здесь о , и , поскольку на эту тему есть отдельные публикации в соответствующих рубриках. Также в списке не упоминаются многие игрушки, которые можно сделать своими руками – об этом тоже есть .

Приглашаю опытных и будущих мам обсудить мой список в комментариях. Какие пункты вы бы добавили в список для своего ребенка? Какие и почему считаете лишними?

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Каждый период развития крохи по-своему уникален и неповторим. В первые три месяца жизни младенец внимательно рассматривает окружающие его объекты, затем начинает ощупывать их и пробовать на вкус, а ближе к году уже совершает различные манипуляции с предметами. Вот тут-то и приходит время познакомить его с первыми развивающими игрушками.

Однако не стоит забывать, что самостоятельно передвигающиеся малыши очень активны. А, значит им необходимо предоставить все возможности для направления энергии в нужное русло. Да и на развитие творческих способностей также следует обратить внимание. Поговорим подробнее о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год.

Развивающие игрушки

Пирамидки

Старая добрая пирамидка должна присутствовать в арсенале каждого годовалого ребенка. Ведь она отлично развивает координацию движений, а также знакомит кроху с понятием «размер». Для начала стоит приобрести пирамидку с 4-5 кольцами, а ближе к двум годам увеличить их число до 7-10. Приступая к игре, маме необходимо показать алгоритм действий, управляя рукой малыша. Вскоре ребенок научится не только снимать кольца, но и надевать их. Для годовалого крохи оптимально подойдет пирамидка с конусообразным основанием. Если нанизывать на стержень детали в неверном порядке, собрать ее попросту не удастся. Методом проб и ошибок малыш придет к тому, что большие кольца должны находиться внизу, а маленькие – наверху. При выборе пирамидки стоит проследить, чтобы она обладала гладкими кольцами, легко надевающимися на основание.

Сортеры

Игрушка данного типа состоит из корпуса с отверстиями и набора фигурок. Основание сортера может иметь весьма оригинальный вид. К классическим вариантам стоит отнести игрушки в виде ведерка, домика или кубика. Главная задача ребенка – правильно поместить фигуры в отверстия. Многие современные изделия наделены звуковыми функциями. Если малыш справился с задачей, в его адрес звучат бурные аплодисменты и играет веселая музыка. Тогда как неверные движения сопровождаются не слишком приятным звуком. Сортеры способствуют развитию мелкой моторики ребенка, знакомят его с понятиями «размер» и «форма». Для детей от года стоит выбирать яркие изделия с 5-6 деталями, выполненные в виде животных или транспортных средств (движущихся машин, паровозов и т.д.). Такие развивающие игрушки для годовалого ребенка непременно привлекут внимание крохи и вызовут у него интерес.


Рамки-вкладыши

В большинстве случаев представляют собой деревянные изделия, состоящие из основы с углублениями и ряда объемных фигурок. Простейшие вкладыши рассчитаны для детей от 8 месяцев и включают в себя всего 4-5 деталей. Как правило, это фигурки с изображением животных и игрушек. По достижении ребенком 1,5 лет, можно приобрести ему более сложные вкладыши с 8-10 деталями. В этом возрасте на смену забавным зверятам должны придти фигурки в виде различных транспортных средств, геометрических фигур, чисел, фруктов и овощей. Рамки-вкладыши способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и воображения, внимания логического и пространственного мышления.


Пазлы

Изображения, которые предстоит собрать годовалым малышам, должны состоять из 3-4 деталей. Лучше всего выбирать красочные пазлы-вкладыши с простыми картинками. Обычно подобные изделия изготавливаются из дерева – экологичного и долговечного материала. Можно также приобрести для крохи забавный коврик-пазл, сидя на котором очень удобно играть. Конечно, собрать его в одиночку годовалому ребенку будет не под силу, но он непременно примет в процессе активное участие.

Василиса, мама трехлетнего Алексея и полуторогодовалой Ирины: «Знакомство детей с пазлами началось в годовалом возрасте. Сначала я использовала самодельные картинки, распечатанные из Интернета и наклеенные на картон. Состояли они всего из двух деталей. Проблем с такими пазлами не возникло. Позже количество деталей увеличилось до 3-4 штук. Правда, до двух лет детки не собирали картинки сами. Они мне показывали нужные фрагменты, а я подставляла их друг к другу. Так у нас до сих пор происходит с младшей дочкой. Сынок же стал самостоятельно собирать паззлы после двух лет. Подарили ему на день рождения набор из нескольких картинок (от 4 до 7 деталей в каждой). Сейчас он без труда собирает большие изображения, состоящие из 40 фрагментов».



Обучающие коврики и электронные плакаты

Развивающие игрушки для годовалого ребенка данного плана подойдут деткам, достигшим восьмимесячного возраста. Принцип их действия предельно прост: ребенок нажимает на изображение, а коврик/плакат издает соответствующий ему звук. Обучающие пособия познакомят малыша с голосами различных животных и птиц, транспортных средств, музыкальных инструментов. Выбор изделий очень велик. Одни из них имеют компактные размеры и вешаются на стену, по другим можно топать ножками.

Развивающие центры

Пожалуй, сложно подобрать более удачный подарок к первому дню рождения крохи. Малыш придет в восторг от обилия всевозможных кнопочек, рычажков, движущихся игрушек, расположенных на одной панели. Для годовалых малышей предпочтительно выбирать центры в виде столика, за которым малыш сможет удобно расположиться. Обилие звуковых эффектов будет только приветствоваться.

Скрягина Василина Михайловна, педагог научного центра здоровья детей: «Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы в организме ребенка: восприятие, внимание, память, а также позитивно воздействует на слух, зрение и кожную чувствительность. С помощью нее малыш впервые ощущает результат от предпринятых им действий, учится выполнять точные и произвольные движения, управлять своим телом. Покупая игрушку для малыша, родителям необходимо ответить на вопросы: будет ли она интересна ребенку и чему сможет его научить».



Игрушки для активного отдыха

Каталки

Ходунки и прыгунки остались в прошлом, ведь малыш научился самостоятельно передвигаться на ножках. Родителям стоит помочь крохе в закреплении данного навыка, подарив ему удобную и яркую каталку. Она представляет собой игрушку на колесиках с длинной ручкой, взявшись за которую малыш начинает толкать предмет перед собой. Иллюзия опоры заставляет ребенка двигаться более быстро и уверенно, откинув ненужные страхи.


Толокары

Под данным термином подразумеваются миниатюрные машинки, которые можно как толкать перед собой, так и кататься на них. Передвижение на таком транспорте подразумевает постоянное отталкивание ножками от пола, что благотворным образом сказывается на физическом развитии малыша. Крохи быстро осваивают принцип использования толокаров. В кратчайшие сроки они становятся опытными «водителями», уверенно бороздящими просторы квартиры или детской площадки.


Мячи

Их в арсенале годовалого ребенка должно быть несколько. Тряпичные изделия можно использовать дома, тогда как резиновые и надувные подойдут для улицы. Несмотря на то, что в этом возрасте крохи еще не умеют ловить мяч, зато бросать и поднимать его у малышей получается отлично. Не лишним будет научить ребенка азам футбола. Для этой цели оптимально подойдет пляжный мяч, по которому сможет попасть ногой каждый карапуз. Хотя для игр во дворе лучше использовать его резиновый аналог, отличающийся гораздо большей прочностью.

Наборы для игр с песком

Чтобы годовалый малыш не заскучал на прогулке, нужно увлечь его чем-нибудь интересным. Примером увлекательного и полезного занятия выступают игры в песочнице. И хотя у малыша еще не получится самостоятельно делать куличики, зато он с удовольствием будет наблюдать за этим процессом и с восторгом рушить возведенные родителями фигуры. Чтобы направить энергию крохи не на разрушение, а на созидание, следует вручить ему лопатку. Пусть малыш помогает наполнять формочки песком, стучит по перевернутым фигуркам. В комплектацию многих наборов также входят сеялки, грабли и лейки, которые не останутся без внимания ребенка. В этом возрасте карапуз может найти им самое неожиданное применение.


Игрушки для ванной

Вечернее купание является для маленьких непосед не только привычным ритуалом, но и увлекательной игрой. Этому способствуют многочисленные водные игрушки. Заводные корабли и рыбки, детские термометры причудливых форм, пищащие утки и морские обитатели на присосках – данный список можно продолжать до бесконечности. Особой популярностью сегодня пользуются горки и островки для ванной, которые представляют собой миниатюрные водные аттракционы с красочным оформлением.

Атрибуты для творчества

Пальчиковые краски

Поскольку годовалым деткам сложно держать кисточку в руке, лучшим вариантом для них станет рисование пальцами. Для этой цели существуют специальные краски на водной основе. Они обладают желеобразной консистенцией, не растекаются, без особого труда смываются с рук и одежды. Благодаря совершенно безвредному нетоксичному составу, их даже можно пробовать на вкус. Многие родители боятся, что ребенок испачкается в красках с ног до головы. Поэтому они переносят уроки рисования в ванную комнату, где малышу открывается огромный простор для творчества. Он может оставлять свои творения на бортиках ванной, кафельной плитке, кране и т.д. Альтернативой данному варианту станет рисование на рулоне обоев. Застелив ими пол, можно предложить малышу оставить отпечатки своих ладошек и пяточек.


Тесто для лепки

Обычный пластилин не подойдет годовалым деткам, ведь они привыкли все пробовать на зуб. Достойной и абсолютно безопасной заменой ему станет тесто для лепки. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно. Конечно, лепить в прямом смысле этого слова малыш еще не способен. Однако он может мять тесто в руках, делать из него лепешки, соединять друг с другом крупные детали. Также кроху увлечет разукрашивание рисунков разноцветным тестом. Для этого следует распечатать несколько простых шаблонов с крупными деталями и наносить на них массу, заполняя пробелы.

Прочие игрушки

Существует еще целый ряд игрушек, вызывающих интерес у годовалых малышей. К их разряду относятся куклы-пупсы, машины, коляски. Причем играть в этом возрасте с ними могут как девочки, так и мальчики. Глядя на родителей, детки охотно подражают им, стараясь самостоятельно выполнять взрослые дела. Нужно поддерживать в них эту инициативу, предоставляя крохам соответствующие игрушки. Девочки с удовольствием будут накрывать на стол, используя для этого детскую посудку, да и гладильная доска с утюгом не останутся без внимания. Мальчики же с огромным энтузиазмом займутся ремонтом, задействуя аналоги взрослых инструментов. Среди прочих игрушек также стоит выделить:

  • лошадки-качалки;
  • мыльные пузыри;
  • матрешки;
  • зверят на веревочке;
  • музыкальные инструменты;
  • магнитную рыбалку;
  • книги с картинками и наклейками;
  • доски для рисования.

В заключение стоит отметить, что выбирать игрушки для годовалого ребенка необходимо с учетом его интересов и уровня развития. Ведь каждый малыш индивидуален. То, что нравится одному крохе, может не вызвать никаких эмоций у второго. Некоторые детки в этом возрасте буквально ни минуты не сидят на месте, другие же увлеченно занимаются лепкой и рисованием. Все это необходимо брать в расчет. Таким образом, желая угодить ребенку с игрушкой, следует руководствоваться его индивидуальными особенностями и предпочтениями.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стильные рваные стрижки на волосы любой длины Рваные локоны Стильные рваные стрижки на волосы любой длины Рваные локоны Самый жуткий манекен в мире История о невесте Самый жуткий манекен в мире История о невесте Бухучет инфо Является ли 6 ноября праздничным днем Бухучет инфо Является ли 6 ноября праздничным днем